Этот двигатель оснащен двумя топливными насосами, поршневой топливной форсункой с низкой степенью сжатия и двухфункциональной центробежной форсункой с высокой степенью сжатия, регулируемой, рядной центробежной топливной форсункой. Кроме того, двигатель имеет механизм, позволяющий вручную подкачивать дизельное топливо.
Самосвал ГАЗ-4301
В начале 1980-х годов, в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР, автозаводы ГАЗ и ЗИЛ взялись за разработку и производство отечественных дизельных грузовиков.
Так, на столичном автозаводе была представлена серия грузовиков серии ЗИЛ-169 (вошедшая в серийное производство в семейство ЗИЛ-4331). А на ГАЗе была создана модель грузовика 4301, которую разработала команда ведущих специалистов автозавода.
Первые опытные образцы дизельного грузовика ГАЗ 4301 были построены под руководством главных конструкторов Просвирина и Бутусова в конце 1982 года. В следующем году грузовик был испытан во время посевной и уборочной, а в августе его отправили на испытание по маршруту протяженностью 9000 км от Горького через Куйбышев, Аральск и Ташкент до Памира.
Основным отличием ГАЗ 4301 от его предшественника ГАЗ-53 была установка дизельного двигателя, а также возможность использования его на автопоезде.
История выпуска
Производство этого грузовика началось на столичном заводе, это был ЗИЛ, а завод ГАЗ начал разработку модели с кодовым названием 4301. В производстве этого автомобиля появились такие имена, как Просвирин и Бутусов. Именно благодаря им в конце 1982 года был построен этот автомобиль ГАЗ. В течение года грузовик испытывался на посевных и уборочных работах.
Затем грузовик ждал путь в 9 тысяч километров.
Технические характеристики
モデル | GAZ-4301 (GAZ-542.10) |
Годы производства | 1989 — по настоящее время. |
タイプ | トラック |
Макет | Передний двигатель, привод на задние колеса |
Тип колеса | 4 х 2 |
Размеры | |
長さ | 6420 мм. |
Ширина от зеркал | 2380 мм. |
Высота над кабиной | 2420 мм. |
地面からの距離 | 245 мм. |
ホイールベース | 3700 мм. |
Поле передних колес | 1700 мм. |
Задняя колея (между центрами двойных сочлененных колес) | 1710 мм. |
Вес без палатки | 3900 кг. |
Вес тележки с палаткой | 4050 кг. |
総重量 | 9050 кг. |
Несущая способность | 5000 кг, с тентом 4850 кг. |
Максимальная грузоподъемность с полной нагрузкой | 25o |
Радиус поворота | 8 м. |
Размеры платформы L/H/H/H/H/H/H | 3490/2170/510 мм. |
番号 | 3 |
Двигатель ГАЗ-4301 | |
Сделать | ГАЗ-542.10 (Р-6, дизельный двигатель с воздушным охлаждением) |
ローラー番号 | 6 |
音量 | 6230 см3 |
力 | 125 л.с. / 92 кВт при 2800 об/мин |
Диаметр цилиндра | 105 мм. |
ピストン | Ход 120 мм. |
Заказной цилиндр | 1-5-3-6-2-4 |
Направление вращения коленчатого вала | 右 |
Максимальный крутящий момент | 363 Нм / 37 кгс-м при 1600-1800 об/мин |
圧縮率 | 18 |
Максимальная частота вращения холостого хода | 3040 об/мин |
Минимальная частота вращения холостого хода | 575/625 об/мин. |
Система вентиляции | 閉まってている |
Топливный насос высокого давления (ТНВД) | Рядный, с двухрежимным механическим центробежным регулятором |
Топливный насос низкого давления | Тип поршня |
Насос повышения давления топлива | Поршневой заправочный насос для ручного впрыска топлива |
инжекторы | Закрытый тип, начальное давление с подъемом иглы 17,16 МПа (175 кгс/см2) |
伝染 ; 感染 | |
クラッチ | Однодисковый, сухой, фрикционного типа, с демпфером. Привод сцепления — гидравлический. |
伝染 ; 感染 | 5-ступенчатая механическая коробка передач с фиксированным зацеплением |
Передаточные числа I-передача | 6,286 |
Передаточные числа трансмиссии II передача | 3,391 |
Передаточные отношения III-передачи | 2,133 |
Передаточные числа IV-передача | 1,351 |
Передаточное отношение V | 1.0 |
Инверсия | 5,429 |
Карданная передача | 2 открытых вала с распорными подшипниками, 3 общих разъема для игольчатых подшипников |
Главная передача | Коническая зубчатая передача, тип варианта |
Дифференциал | Дифференциал с конической передачей |
Осевой вал | Полная загрузка |
Подвеска | |
Рама | Нажатие и фиксация |
Колесо | Диск, 152B-508 (6.0B 20) с разделительным кольцом |
Шины. | Пневматические, радиальные, размер 8.25 R20 (240R508) |
СПРИНГС. | Четыре продольных полуэллиптических с дополнительными пружинами в задней подвеске |
Амортизаторы | Гидравлический, телескопический, двухэнергетический. Установлен на передней оси. |
Система рулевого управления | Сферический червяк, с тройными червячными цилиндрами |
Тормозная система | |
Обслужите тормозную систему. | С пневмогидравлическим приводом. Тормоза колодочные и барабанные, с автоматической регулировкой расстояния между колодками и барабаном. |
Запасная тормозная система | Отдельные контуры тормозной системы в рабочем состоянии. |
Стояночная тормозная система | Механическая тормозная система с тросом для тормоза заднего колеса |
Общая производительность | |
Максимальная скорость без прицепа. | 90 км/ч. |
Расход топлива на 100 км/ч при скорости 60 км/ч. | 19,6 литра |
Расход топлива на 100 км/ч при скорости 80 км/ч. | 26,4 литра. |
Емкость топливного бака. | ? л. |
Угол боковой проекции при фронтальной нагрузке. | 38o |
Угол выступания с задней нагрузкой. | 25o |
Высота погрузки. | 1365 мм. |
Угол подъема под действием нагрузки | 14o |
Двухконтурная тормозная система состоит из установленного на колесе блока с двумя независимыми приводами. Тормозные усилия умело распределяются на все четыре колеса, что обеспечивает плавное и высокоэффективное торможение. Независимо от дорожных условий, все четыре колеса блокируются.
Мотор: устройство и особенности
ГАЗ 4301 радикально отличался от предыдущих моделей, так как на нем впервые был применен новый мощный двигатель — дизель. Он оснащен шестицилиндровым двигателем ГАЗ 542. Его мощность составляла 125 литров в секунду. Его появление было связано с лицензией, которую он приобрел у компании Deutz. Двигатель ГАЗ 542 был разработан австрийской компанией Steyr. Он был пионером в производстве дизельных двигателей в Советском Союзе. Автомобиль потреблял всего 16 литров дизельного топлива на 100 км.
Двигатель оснащен двумя насосами. Они поставляют дизельное топливо:.
- Первый — это топливная форсунка с поршнем с низкой степенью сжатия. Это позволяет поддерживать низкое давление.
- Второй — механический, центробежный, рядный, регулируемый, двухфункциональный инжектор высокого давления с высокой степенью сжатия.
При необходимости водитель может увеличить мощность дизеля вручную. Это возможно благодаря специальному топливному насосу.
Если двигатель должен работать в течение длительного времени, предлагаются различные типы систем очистки топлива.
- Третья система относится к сухой фильтрации воздуха. Это стало возможным благодаря сменным фильтрующим компонентам и датчикам загрязнения. Охлаждение двигателя осуществляется с помощью гидравлической муфты и шестиступенчатой вентиляторной передачи.
- Вторичная — тонкая или глубокая очистка. Фиксируется с помощью аксессуаров для бумажных фильтров.
- Первичная — грубый тип очистки. Здесь используются фильтры-сепараторы. Оснащен аксессуарами для экрана.
Коробка передач и тормозная система
Коробка передач была переработана инженерами для улучшения качества работы машины. Результатом стало увеличение срока службы и снижение уровня шума. Он возник при переключении передач. Коробка передач — механическая, пятиступенчатая. Каждая передача синхронизирована. Исключение составляют первый и обратный варианты.
Компоненты коробки передач:
- Однодисковое сцепление. Тип трения, характерный для него, — сухой,
- пружинная диафрагма,
- гидравлическая установка.
Тормозная система имеет два контура. Колеса оснащены встроенными блоками с двумя различными приводами, которые не зависят друг от друга. При плавном торможении тормозное воздействие распределяется на все колеса в соотношении примерно 60 к 40. Из них 60 % приходится на передние колеса и 40 % на задние. ГАЗ 4301 с дизельным двигателем также оснащен отдельной тормозной системой. Для прицепа предусмотрена пневматическая система.
На каждом колесе имеется съемный тормозной барабан. Это облегчает обслуживание автомобиля. Если необходимо устранить какие-либо дефекты или полностью заменить цельные барабаны, барабаны можно снять и заменить в обычных условиях. Тормозные барабаны — это износостойкие и высокопрочные изделия из чугуна.
Тормозная система грузовика оснащена специальным компонентом. Это автоматически регулирует зазор между башмаками и барабанами.
Задние колеса оснащены тормозами с механическим приводом. Это стояночные тормоза. Диски колес имеют специальные вентиляционные отверстия, которые обеспечивают хорошую вентиляцию барабанов.
Система управления и подвеска автомобиля
Система рулевого управления этой серийной модели включает в себя гидравлический усилитель руля, который улучшает ходовые качества. Это облегчает маневры на поворотах и уменьшает передаточное число рулевого управления. Это избавляет водителя от необходимости интенсивно поворачивать рулевое колесо по мере необходимости. Это большое преимущество при движении в тесных, ограниченных пространствах. При повороте расходуется меньше энергии, и водитель меньше устает. Колесный рулевой механизм включает сферическую червячную передачу и 3-шлицевое колесо в подшипнике. Это помогает сгладить вибрацию рулевого колеса при движении по неровным, ухабистым дорогам и облегчает управление грузовиком в сложных ситуациях (спущенное колесо, камни и валуны на дороге).
Подвеска автомобиля объединяет кузов, несущую раму и колесную часть. Его назначение — равномерно распределить нагрузку во время движения и снизить негативные последствия удара. Если подвеска сконструирована правильно, то езда будет плавной, а грузовик — устойчивым во время движения.
На дизельном грузовике ГАЗ 4301 используются два типа подвески:
- フロントサスペンション。 Он состоит из двух передних пружин (полуэллипсоидного типа) и резиновых пластин (комплект сжатия). Его цель — снизить нагрузку и оптимально распределить ее на опорные части во время движения.
- Задняя подвеска. Сюда входят две пружины и рессоры. Его назначение — сгладить и уменьшить вибрацию тела. Она координируется гидравлическими амортизаторами, прикрепленными к раме и осевым опорам.
Усовершенствования различных компонентов сделали автомобиль более устойчивым. Что было изменено? Во-первых, была улучшена конструкция коробки передач, снижен центр тяжести, увеличена ширина колеи и добавлена дистанционная пневматическая система.
Результаты этих испытаний показали, что ГАЗ 4301 настолько хорош, что представляется необходимым перевести его в производственную среду. Однако из-за специфических условий в стране производство нового грузовика началось только в 1992 году.
Система рулевого управления
Рулевой механизм — сферический червяк с тремя головками червячных роликов на подшипниках. Передаточное число — 21,3 (среднее) Усилитель рулевого управления — гидроусилитель.
Рабочая тормозная система — двухконтурная, валы с индивидуальным тормозом, пневматический привод с двумя пневматическими усилителями, барабанные тормоза на всех колесах и двойные пневматические тормозные проводники для управления тормозами прицепа. Каждая работающая стояночная тормозная система в действииПарковочная тормозная системаСтояночная тормозная система активируется тормозом заднего колеса с механическим приводом.
Электрооборудование.
Тип — одна линия электропитания, отрицательная клемма соединена с шасси автомобиля Номинальное напряжение, В-24 Альтернатор — 5101.3701 переменного тока, выпрямитель и регулятор напряжения встроены Аккумулятор — два 6СТ-110А емкостью 110Ач каждый Стартер — 3002.- два FG122 -VVV1 Фары — PF130AB задние фонари — 35.3716 приборы и выключатель стартера — 2101.3704000-10 стеклоочиститель с противоугонным устройством — 201.5205010 стеклоомыватель — 1112.5208000-03
Кабина — 2-местная, 2-дверная, металлическая, отопитель кабины с ременным сцеплением — полное масло, система смазки двигателя Alligator с 2 встроенными холодильниками, открывающаяся передняя маска