Газ 4301: технические характеристики. Газ 4301 технические характеристики

Характеристики
Газ 4301 технические характеристики - Запчасти Ходовая часть Насос и задний мост Особенности двигателя Кузов и рама

Этот двигатель оснащен двумя топливными насосами, поршневой топливной форсункой с низкой степенью сжатия и двухфункциональной центробежной форсункой с высокой степенью сжатия, регулируемой, рядной центробежной топливной форсункой. Кроме того, двигатель имеет механизм, позволяющий вручную подкачивать дизельное топливо.

Самосвал ГАЗ-4301

В начале 1980-х годов, в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР, автозаводы ГАЗ и ЗИЛ взялись за разработку и производство отечественных дизельных грузовиков.

Так, на столичном автозаводе была представлена серия грузовиков серии ЗИЛ-169 (вошедшая в серийное производство в семейство ЗИЛ-4331). А на ГАЗе была создана модель грузовика 4301, которую разработала команда ведущих специалистов автозавода.

Первые опытные образцы дизельного грузовика ГАЗ 4301 были построены под руководством главных конструкторов Просвирина и Бутусова в конце 1982 года. В следующем году грузовик был испытан во время посевной и уборочной, а в августе его отправили на испытание по маршруту протяженностью 9000 км от Горького через Куйбышев, Аральск и Ташкент до Памира.

Основным отличием ГАЗ 4301 от его предшественника ГАЗ-53 была установка дизельного двигателя, а также возможность использования его на автопоезде.

История выпуска

Бензиновый грузовик 4301.

Производство этого грузовика началось на столичном заводе, это был ЗИЛ, а завод ГАЗ начал разработку модели с кодовым названием 4301. В производстве этого автомобиля появились такие имена, как Просвирин и Бутусов. Именно благодаря им в конце 1982 года был построен этот автомобиль ГАЗ. В течение года грузовик испытывался на посевных и уборочных работах.

Затем грузовик ждал путь в 9 тысяч километров.

Технические характеристики

Конструкция ГАЗ-3307.
モデル GAZ-4301 (GAZ-542.10)
Годы производства 1989 — по настоящее время.
タイプ トラック
Макет Передний двигатель, привод на задние колеса
Тип колеса 4 х 2
Размеры
長さ 6420 мм.
Ширина от зеркал 2380 мм.
Высота над кабиной 2420 мм.
地面からの距離 245 мм.
ホイールベース 3700 мм.
Поле передних колес 1700 мм.
Задняя колея (между центрами двойных сочлененных колес) 1710 мм.
Вес без палатки 3900 кг.
Вес тележки с палаткой 4050 кг.
総重量 9050 кг.
Несущая способность 5000 кг, с тентом 4850 кг.
Максимальная грузоподъемность с полной нагрузкой 25o
Радиус поворота 8 м.
Размеры платформы L/H/H/H/H/H/H 3490/2170/510 мм.
番号 3
Двигатель ГАЗ-4301
Сделать ГАЗ-542.10 (Р-6, дизельный двигатель с воздушным охлаждением)
ローラー番号 6
音量 6230 см3
125 л.с. / 92 кВт при 2800 об/мин
Диаметр цилиндра 105 мм.
ピストン Ход 120 мм.
Заказной цилиндр 1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленчатого вала
Максимальный крутящий момент 363 Нм / 37 кгс-м при 1600-1800 об/мин
圧縮率 18
Максимальная частота вращения холостого хода 3040 об/мин
Минимальная частота вращения холостого хода 575/625 об/мин.
Система вентиляции 閉まってている
Топливный насос высокого давления (ТНВД) Рядный, с двухрежимным механическим центробежным регулятором
Топливный насос низкого давления Тип поршня
Насос повышения давления топлива Поршневой заправочный насос для ручного впрыска топлива
инжекторы Закрытый тип, начальное давление с подъемом иглы 17,16 МПа (175 кгс/см2)
伝染 ; 感染
クラッチ Однодисковый, сухой, фрикционного типа, с демпфером. Привод сцепления — гидравлический.
伝染 ; 感染 5-ступенчатая механическая коробка передач с фиксированным зацеплением
Передаточные числа I-передача 6,286
Передаточные числа трансмиссии II передача 3,391
Передаточные отношения III-передачи 2,133
Передаточные числа IV-передача 1,351
Передаточное отношение V 1.0
Инверсия 5,429
Карданная передача 2 открытых вала с распорными подшипниками, 3 общих разъема для игольчатых подшипников
Главная передача Коническая зубчатая передача, тип варианта
Дифференциал Дифференциал с конической передачей
Осевой вал Полная загрузка
Подвеска
Рама Нажатие и фиксация
Колесо Диск, 152B-508 (6.0B 20) с разделительным кольцом
Шины. Пневматические, радиальные, размер 8.25 R20 (240R508)
СПРИНГС. Четыре продольных полуэллиптических с дополнительными пружинами в задней подвеске
Амортизаторы Гидравлический, телескопический, двухэнергетический. Установлен на передней оси.
Система рулевого управления Сферический червяк, с тройными червячными цилиндрами
Тормозная система
Обслужите тормозную систему. С пневмогидравлическим приводом. Тормоза колодочные и барабанные, с автоматической регулировкой расстояния между колодками и барабаном.
Запасная тормозная система Отдельные контуры тормозной системы в рабочем состоянии.
Стояночная тормозная система Механическая тормозная система с тросом для тормоза заднего колеса
Общая производительность
Максимальная скорость без прицепа. 90 км/ч.
Расход топлива на 100 км/ч при скорости 60 км/ч. 19,6 литра
Расход топлива на 100 км/ч при скорости 80 км/ч. 26,4 литра.
Емкость топливного бака. ? л.
Угол боковой проекции при фронтальной нагрузке. 38o
Угол выступания с задней нагрузкой. 25o
Высота погрузки. 1365 мм.
Угол подъема под действием нагрузки 14o

Двухконтурная тормозная система состоит из установленного на колесе блока с двумя независимыми приводами. Тормозные усилия умело распределяются на все четыре колеса, что обеспечивает плавное и высокоэффективное торможение. Независимо от дорожных условий, все четыре колеса блокируются.

Мотор: устройство и особенности

ГАЗ 4301 радикально отличался от предыдущих моделей, так как на нем впервые был применен новый мощный двигатель — дизель. Он оснащен шестицилиндровым двигателем ГАЗ 542. Его мощность составляла 125 литров в секунду. Его появление было связано с лицензией, которую он приобрел у компании Deutz. Двигатель ГАЗ 542 был разработан австрийской компанией Steyr. Он был пионером в производстве дизельных двигателей в Советском Союзе. Автомобиль потреблял всего 16 литров дизельного топлива на 100 км.

Двигатель оснащен двумя насосами. Они поставляют дизельное топливо:.

  • Первый — это топливная форсунка с поршнем с низкой степенью сжатия. Это позволяет поддерживать низкое давление.
  • Второй — механический, центробежный, рядный, регулируемый, двухфункциональный инжектор высокого давления с высокой степенью сжатия.

При необходимости водитель может увеличить мощность дизеля вручную. Это возможно благодаря специальному топливному насосу.

Если двигатель должен работать в течение длительного времени, предлагаются различные типы систем очистки топлива.

  1. Третья система относится к сухой фильтрации воздуха. Это стало возможным благодаря сменным фильтрующим компонентам и датчикам загрязнения. Охлаждение двигателя осуществляется с помощью гидравлической муфты и шестиступенчатой вентиляторной передачи.
  2. Вторичная — тонкая или глубокая очистка. Фиксируется с помощью аксессуаров для бумажных фильтров.
  3. Первичная — грубый тип очистки. Здесь используются фильтры-сепараторы. Оснащен аксессуарами для экрана.

Коробка передач и тормозная система

Коробка передач была переработана инженерами для улучшения качества работы машины. Результатом стало увеличение срока службы и снижение уровня шума. Он возник при переключении передач. Коробка передач — механическая, пятиступенчатая. Каждая передача синхронизирована. Исключение составляют первый и обратный варианты.

Компоненты коробки передач:

  • Однодисковое сцепление. Тип трения, характерный для него, — сухой,
  • пружинная диафрагма,
  • гидравлическая установка.

Тормозная система имеет два контура. Колеса оснащены встроенными блоками с двумя различными приводами, которые не зависят друг от друга. При плавном торможении тормозное воздействие распределяется на все колеса в соотношении примерно 60 к 40. Из них 60 % приходится на передние колеса и 40 % на задние. ГАЗ 4301 с дизельным двигателем также оснащен отдельной тормозной системой. Для прицепа предусмотрена пневматическая система.

На каждом колесе имеется съемный тормозной барабан. Это облегчает обслуживание автомобиля. Если необходимо устранить какие-либо дефекты или полностью заменить цельные барабаны, барабаны можно снять и заменить в обычных условиях. Тормозные барабаны — это износостойкие и высокопрочные изделия из чугуна.

Тормозная система грузовика оснащена специальным компонентом. Это автоматически регулирует зазор между башмаками и барабанами.

Задние колеса оснащены тормозами с механическим приводом. Это стояночные тормоза. Диски колес имеют специальные вентиляционные отверстия, которые обеспечивают хорошую вентиляцию барабанов.

ГАС 430.

Система управления и подвеска автомобиля

Система рулевого управления этой серийной модели включает в себя гидравлический усилитель руля, который улучшает ходовые качества. Это облегчает маневры на поворотах и уменьшает передаточное число рулевого управления. Это избавляет водителя от необходимости интенсивно поворачивать рулевое колесо по мере необходимости. Это большое преимущество при движении в тесных, ограниченных пространствах. При повороте расходуется меньше энергии, и водитель меньше устает. Колесный рулевой механизм включает сферическую червячную передачу и 3-шлицевое колесо в подшипнике. Это помогает сгладить вибрацию рулевого колеса при движении по неровным, ухабистым дорогам и облегчает управление грузовиком в сложных ситуациях (спущенное колесо, камни и валуны на дороге).

Подвеска автомобиля объединяет кузов, несущую раму и колесную часть. Его назначение — равномерно распределить нагрузку во время движения и снизить негативные последствия удара. Если подвеска сконструирована правильно, то езда будет плавной, а грузовик — устойчивым во время движения.

На дизельном грузовике ГАЗ 4301 используются два типа подвески:

  1. フロントサスペンション。 Он состоит из двух передних пружин (полуэллипсоидного типа) и резиновых пластин (комплект сжатия). Его цель — снизить нагрузку и оптимально распределить ее на опорные части во время движения.
  2. Задняя подвеска. Сюда входят две пружины и рессоры. Его назначение — сгладить и уменьшить вибрацию тела. Она координируется гидравлическими амортизаторами, прикрепленными к раме и осевым опорам.

Усовершенствования различных компонентов сделали автомобиль более устойчивым. Что было изменено? Во-первых, была улучшена конструкция коробки передач, снижен центр тяжести, увеличена ширина колеи и добавлена дистанционная пневматическая система.

Результаты этих испытаний показали, что ГАЗ 4301 настолько хорош, что представляется необходимым перевести его в производственную среду. Однако из-за специфических условий в стране производство нового грузовика началось только в 1992 году.

Система рулевого управления

Рулевой механизм — сферический червяк с тремя головками червячных роликов на подшипниках. Передаточное число — 21,3 (среднее) Усилитель рулевого управления — гидроусилитель.

Рабочая тормозная система — двухконтурная, валы с индивидуальным тормозом, пневматический привод с двумя пневматическими усилителями, барабанные тормоза на всех колесах и двойные пневматические тормозные проводники для управления тормозами прицепа. Каждая работающая стояночная тормозная система в действииПарковочная тормозная системаСтояночная тормозная система активируется тормозом заднего колеса с механическим приводом.

Электрооборудование.

Тип — одна линия электропитания, отрицательная клемма соединена с шасси автомобиля Номинальное напряжение, В-24 Альтернатор — 5101.3701 переменного тока, выпрямитель и регулятор напряжения встроены Аккумулятор — два 6СТ-110А емкостью 110Ач каждый Стартер — 3002.- два FG122 -VVV1 Фары — PF130AB задние фонари — 35.3716 приборы и выключатель стартера — 2101.3704000-10 стеклоочиститель с противоугонным устройством — 201.5205010 стеклоомыватель — 1112.5208000-03

Кабина — 2-местная, 2-дверная, металлическая, отопитель кабины с ременным сцеплением — полное масло, система смазки двигателя Alligator с 2 встроенными холодильниками, открывающаяся передняя маска

Оцените статью