Если автомобиль оснащен ими, отображается 8.25. Позже были изобретены более сложные радиальные шины. Они обозначены цифрами 7.50.
Двигатель ГАЗ 52: Характеристики и устройство двигателя
Внимание: Несмотря на то, что цифры отражают официальные данные производителей, приведенная выше информация носит исключительно справочный характер и не гарантирует безусловной точности.
С 1966 года завод выпускал 2,5-тонный ГАЗ-52-03 на шасси ГАЗ-51 с двигателем мощностью 75 л.с. и кабиной ГАЗ-53А. В 1975 году он был заменен на ГАЗ-52-04, который имел шасси с кабиной ГАЗ-53А и тот же 75-сильный двигатель. Предлагался в виде грузового автомобиля с кузовом и шасси с кабиной ГАЗ-52-01 и ГАЗ-52-02 с двумя разными колесными базами (3300 и 3700 мм), грузовика САЗ-3503, грузопассажирского такси ГАЗ-52-05 и ГАЗ-52-08, тягача ГАЗ-52-06. Эти автомобили выпускались до конца 1989 года.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
52-09 | ||
Грузоподъемность, кг | 2500 | 2500 |
Снаряженная масса, кг | 2685 | 2875 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 1305 | 1395 |
на заднюю ось | 1380 | 1480 |
Полная масса, кг | 5335 | 5525 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 1655 | 1755 |
на заднюю ось | 3680 | 3760 |
Максимальная скорость, км/ч | 70 | 70 |
Контрольный расход газа при 60 км/ч, л/100 км | 26 | 26 |
Двигатель
ГАЗ-52-07 (базовая версия ГАЗ-52-04 была переоборудована для работы на сжиженном газе), мощность 54 кВт (73 л.с.) при 2800 об/мин, крутящий момент 196 Нм (20 кгс-м) при 1600-1800 об/мин.
Газовая система питания
Бензобак установлен с левой стороны автомобиля на шасси. Максимальное рабочее давление составляет 16 кгс/см2, чистый объем — 136 литров, полный объем — 151 литр. Бак оснащен одним заливным и двумя выпускными клапанами (газовой и жидкой фазы), указателем уровня топлива, устройством для заправки топливом, предохранительными и регулирующими клапанами. Двухступенчатый редуктор давления газа и испаритель жидкого газа расположены в моторном отсеке. Газовые и бензиновые топливные фильтры оснащены электромагнитными клапанами RS-33601, которые перекрывают подачу газа и бензина с места водителя через переключатель топлива P-20A2. Смесительный карбюратор — К-126Д, подача газа — через отверстия на выходах. Манометр давления газа — манометр UK-1 30, расположенный на приборной панели. Манометр давления газа ММ-358 был расположен в первой ступени газового редуктора.
Автомобиль ГАЗ-52-27 4×2.2
Выпускался Горьковским автомобильным заводом под обозначением ГАЗ-52-04 в период 1984-1990 гг. Основное топливо — сжатый природный газ (CNG), резервное топливо — бензин А-76.
Читайте также: Бурильная машина БМ-205Д (БМ-205В) на базе трактора МТЗ 82
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность, кг | 2400 |
Снаряженная масса, кг | 2855 |
В том числе: | |
на переднюю ось | 1300 |
на заднюю ось | 1555 |
Полная масса, кг | 5405 |
В том числе: | |
на переднюю ось | 1640 |
на заднюю ось | 3765 |
Максимальная скорость, км/ч | 70 |
Контрольный расход газа при 40 км/ч, м 3 /100 км | 14,8 |
Двигатель
Модификация ГАЗ-52-27 (базовый ГАЗ-52-04 был переоборудован для работы на КПГ), степень сжатия 7,0, мощность 48,5 кВт (65 л.с.) при 2800 об/мин, крутящий момент 182 Н-м (18,6 кгс-м) при 1600-1800 об/мин.
Сколько весит один штампованный диск?
Шкала показывает разницу в килограммах между штампованными, литыми и коваными колесами. Стальное колесо 7,0×17 весит 10 кг 780 г. Литое колесо с такими же размерами весит 10 кг 780 г. Вес кованого легкосплавного диска 7,5×17 составляет 9 кг 700 г.
Кому нужен тахограф? Кому не нужен тахограф с 1 ноября 2019 года? Кому не разрешается совершать намаз? Кому нельзя принимать Цитрамон? Кому непосредственно подчиняется главный бухгалтер? Кому нужен финансовый анализ? Кто нуждается в паллиативной помощи? Кому подчиняется администратор? Кому подчиняется Федеральное ведомство по борьбе с картелями? Кому подчиняется федеральная власть?
Технические характеристики
Технические характеристики ГАЗ-52-03 и ГАЗ-52-04
ГАЗ-52-03 | ГАЗ-52-04 | |
Грузоподъемность, кг | 2500 | 2500 |
Допустимая масса прицепа, кг | 2500 | 2500 |
Собственная масса, кг | 2815 | 2520 |
Собственная масса, кг | 2815 | 2520 |
В т. ч. на передн. ось | 1320 | 1220 |
Заднюю ось | 1495 | 1300 |
Полная масса, кг | 5465 | 5170 |
В т. ч. на передн. ось | 1520 | 1560 |
Радиус поворота, м: | ||
по оси следа внешнего передн колеса | 8,9 | 7,5 |
наружи, габаритный | 9,4 | 8 |
Макс, скорость, к м / ч | 70 | 70 |
Торм. путь со скорости 50 км/ч, м | 27 | 25 |
Контр, расход топлива при 40 км/ч, л/100 к м | 21 | 20 |
Двигатель | ГАЗ-52-01 ГАЗ-52-04 карб., 4-такт., 6-цил, нижнеклапанный | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 82X110 | 82X110 |
Рабочий объем, л | 3,48 | 3,48 |
Степень сжатия | 6,2 | 6,7 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 | |
Макс, мощность, л. с. (кВт) | 75 (55,2) при 2600 | |
Макс, крутящий момент, об/мин кгс-м (Н-м) | 21(205,9) при 1600-1800 об/мин | 21(205,9) при 1400-1600 об/мин |
Карбюратор | К 84МИ | К 126И |
Напряжение в сети электрооборудования, В | 12 | 12 |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-68 | 6СТ-75 |
Прерыватель-распределитель | Р20 | Р20 |
Катушка зажигания | Б1 или Б115 | |
Свечи зажигания | М8Т | АЮНТ |
Генератор | П08 Г | Г250 Д1 |
Реле регулятор | РР24-Г | РР362 |
Стартер | СТ8 | СТ8 |
Сцепление | однодисковое, сухое | |
Коробка передач | 4-ступ. с синхронизаторами на III и IV передачах | |
Главная передача | одинарная, одинарная, коническая,со спиральными зубьями | |
Передаточные числа: | ||
коробки передач | 6,48; 3,09; 6,4; 3,09; 1,71; 1,00; 1,69; 1,00; З.Х.-7,9 З.Х.-7,82 | |
главной передачи | 6,67 | 6,83 |
Рулевой механизм | глобоид, глобоид. червяк с червяк с двухгребневым двухгребневым роликом, роликом, N=20, | |
Подвеска: | ||
Передние | на прод полуэллипт. рессорах, амортизаторы гидравл., телескоп. | |
Задние | на прод. полуэллипт. рессорах с дополн. рессорами | |
Тормоза: | ||
рабочий | бараб. с бараб. С гидравл. приводом и гидровакуумным усилителем | |
стояночный | на трансмиссию смех. приводом | |
Число колес | 6+1 | 6+1 |
Шины | 220-508 | (7,50-20) |
Давление воздуха в шинах, кгс/см2 : | ||
передн. колес | 3,0 | 3,0 |
задних колес | 4,0 | 3,5 |
Заправочные объемы, л; | ||
рекомендуемые эксплуатационные материалы: | ||
топливный бак 90; бензин А-72 или А-76 | ||
система охлаждения двигателя. 16; вода иди антифриз | ||
система смазки двигателя 7; М-8Б или М-8А | ||
возд. фильтр 0,35; масло для двигателя | ||
картер рулевого механизма 0,5; ТАп-15В | ||
система гидравл. привода тормозов 0,5; 0,77; торм. жидкость | ||
картер коробки передач | Б С К и л и » Н е в а « | |
Масса агрегатов, кг: | ||
двигатель с оборудованием и сцеплением | 250 | 250 |
карданные валы | 25 | 20 |
передний мост | 130 | 141 |
задний мост | 268 | 268 |
рама | 270 | 197 |
кузов | 515 | 375 |
кабина | 220 | 220 |
колесо в сборе с шиной | 65 | 65 |
радиатор | 16 | 15 |
Внешний вид
Изысканная цельнометаллическая кабина небольшого грузовика с мягким верхом была оснащена улучшенным ветровым стеклом. По сравнению с плоским V-образным ветровым стеклом предшественника, новое ветровое стекло обеспечивало водителю круговой обзор. Новая кабина была рассчитана на двух человек.
Новая кабина должна была унифицировать капоты всех грузовиков Горьковского автозавода, а внешние отличия заключались лишь в нескольких элементах. Кроме того, не так уж много людей могло их знать, поскольку довольно часто ГАЗ-53 путали с ГАЗ-52, который, кстати, был унифицирован с большинством других основных компонентов.
Первые автомобили этого семейства напоминали ЗИЛы, выпускавшиеся ранее — фары располагались внизу, а передние фары — чуть выше. Когда наступил 1975 год, руководство решило улучшить внешний вид кабины, переместив фары вверх и сделав решетку радиатора похожей на «улыбку».
Девять лет спустя, в 1984 году, решетка радиатора ГАЗ 52 была переделана: отверстия немного растянулись, а указатели сдвинулись в сторону. Имея схожий внешний вид, 52-я модель выпускалась в качестве грузового автомобиля до 1990-х годов, когда ее заменил модернизированный ГАЗ-3307.
Не зная этого, легко спутать автомобили ГАЗ-52 и ГАЗ-53, так как у них много общих элементов, особенно во внешнем виде.
Модели тех лет, когда они были запущены в производство, имели одно круглое зеркало с левой стороны, закрепленное на одном кронштейне. Такое размещение нельзя считать безопасным, так как зеркало может ослабнуть из-за вибраций, соскальзывать и дергаться во время движения. Вскоре после этого он был заменен на овальный тип, а его размеры были увеличены.
Зеркало было установлено на тройном кронштейне, который уменьшал вибрации. Аналогичное зеркало было установлено с правой стороны, что увеличило обзорность. Основным цветом кабины был песочный и безопасный хаки. В 1960-х и 1970-х годах цветовая гамма была расширена и стала включать цвета морской волны и молочно-коричневый.
В 1978 модельном году была представлена синяя кабина. В том же году были введены штампованные боковые панели, что позволило большинству водителей различать вагоны 52a и 53a.
Обода также отличались — у модели 52 было 6 вентиляционных отверстий, а у модели 53 — 3 отверстия, расположенные под углом 120 градусов. Однако главным отличием между этими грузовиками, несмотря на незначительные различия во внешнем виде, была система привода.
Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ 53
Из-за несложного характера двигателей ZMZ 53, их доступности и относительно низкой стоимости многие «самоделкины» пытаются «установить» двигатель внутреннего сгорания на другие марки автомобилей. Подобные агрегаты уже установлены, например, в «Газели».
Несмотря на свои довольно внушительные размеры, двигатель «Газоля» относительно легкий (230-270 кг) и все же помещается под капот «Газели», не создавая слишком большой нагрузки на автомобиль. Установка этих двигателей на УАЗ с соответствующими доработками (замена радиатора, переварка креплений двигателя и т.д.).
Читайте также: Какой двигатель лучше для «Газели»: сравнение и фото.
Пример самодельного трактора с двигателем ЗМЗ 53
Кто-то пытается заменить оригинальный карбюратор 53 на инжектор ЗМЗ 53, но изменить топливную систему не так-то просто. Кстати, Заволжский завод уже устанавливает нормальные форсунки в двигатели V8. Это произошло в 1980-х годах, и модель получила регистрационный номер ZMZ 504.10. Двигатель оказался мощным и довольно экономичным. Впоследствии была выпущена модификация ЗМЗ 5232.10 с впрыском топлива. Однако серийное производство этих моделей так и не началось.
Салон кабины
Понятно, что каюта была невелика, но самое необходимое в ней присутствовало. Двухстворчатые окна можно было открывать и закрывать, а раздвижные ставни — откидывать. Поток воздуха может быть направлен в любую сторону. Оборудование включало в себя горячий воздух, выдуваемый из обогревателя в лобовое стекло, и вакуумные стеклоочистители, установленные с помощью насоса.
Приборная панель выглядела довольно просто, но для того времени она была вполне функциональной и выполняла свои непосредственные задачи. На приборной панели были указатель уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла, спидометр и амперметр. Замок зажигания также находился неподалеку.
Сегодняшние приборные панели огромны, но у ГАЗ-52 была маленькая, но информативная приборная панель. Чуть дальше сбоку было место для перчаточного ящика. Рычаг индикатора теперь находится на рулевой колонке, что очень удобно, особенно если учесть, что раньше переключатель находился на переборке и до него нужно было дотягиваться, что создавало определенные трудности и могло отвлекать водителя от управления автомобилем.
Однако вся приборная панель была сделана из железа, как и дверные панели. В нем не было отдельных сидений, только полноценный диван-кровать, спинка и высота сиденья которого были подняты, чтобы обеспечить место для хранения запчастей и инструментов.
52 — технические характеристики, модификации, обзор, фото, видео
ГАЗ-52 — советский среднетоннажный грузовик третьего поколения, выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом. Главным конструктором машины был А.И. Шихов, В.Д. Запойнов. Главным конструктором двигателя V8 был П.Е.Сыркин. Весь модельный ряд ГАЗ.
История автомобиля
В конце 1950-х — середине 1960-х годов руководство транспортной компании планировало выпуск трех поколений грузовиков, которые были унифицированы между собой. Основным автомобилем был новый ГАЗ 52, преемник ГАЗ-51А, который также имел колесную формулу 4х2 и грузоподъемность 2500 кг.
При разработке грузовика мы старались учесть, что основная область его использования будет в городских и сельских районах. Учитывая эти обстоятельства, конструктивные особенности грузовика должны были обеспечить хорошую маневренность и относительно хорошую проходимость, сохраняя при этом плавность хода, так как асфальтированных дорог было очень мало.
Строительство легких и средних грузовиков было необходимо для всей страны, так как она находилась в процессе полного восстановления разрушенного войной народного хозяйства, а также требовало активного строительства жилых городов. Просто было очень мало транспортных средств, которые можно было использовать в городе, а автомобильный и железнодорожный транспорт также не был развит.
Поэтому перед командой дизайнеров была поставлена задача разработать дизайн грузовика, который изначально предназначался для перевозки различных грузов в городах и сельской местности. Существовали версии ГАЗ 52 с самосвалом и грузовик с фургоном. В результате появилась новая модель ГАЗ-52 на платформе ГАЗ 51А, которая выпускалась с 1955 года.
Вскоре после этого автомобиль успешно заменил предыдущую семью. Новый автомобиль имел другую кабину, дизайн которой немного напоминал американские грузовики 1950-х годов. В то время многие не могли представить, что этот дизайн будет востребован так долго — и не очень долго, 30 лет.
Внешний вид
Изысканная цельнометаллическая кабина небольшого грузовика с мягким верхом была оснащена улучшенным ветровым стеклом. По сравнению с плоским V-образным ветровым стеклом предшественника, новое ветровое стекло обеспечивало водителю круговой обзор. Новая кабина была рассчитана на двух человек.
Новая кабина должна была унифицировать капоты всех грузовиков Горьковского автозавода, а внешние отличия заключались лишь в нескольких элементах. Кроме того, не так уж много людей могло их знать, поскольку довольно часто ГАЗ-53 путали с ГАЗ-52, который, кстати, был унифицирован с большинством других основных компонентов.
Первые автомобили этого семейства напоминали ЗИЛы, выпускавшиеся ранее — фары располагались внизу, а передние фары — чуть выше. Когда наступил 1975 год, руководство решило улучшить внешний вид кабины, переместив фары вверх и сделав решетку радиатора похожей на «улыбку».
Девять лет спустя, в 1984 году, решетка радиатора ГАЗ 52 была переделана: отверстия немного растянулись, а указатели сдвинулись в сторону. Имея схожий внешний вид, 52-я модель выпускалась в качестве грузового автомобиля до 1990-х годов, когда ее заменил модернизированный ГАЗ-3307.
Грузовик ГАЗ-52 характеристики фотографии масштабные модели
ГАЗ-52. История фотографии характеристики. Годы выпуска 1961-1992 гг.
ГАЗ-52А | шасси с колесной базой 3700мм для установки специализированных фургонов. |
ГАЗ-52-01 | шасси для автобусов и специализированных автомобилей |
ГАЗ-52-02 | шасси для самосвалов САЗ-3503 и САЗ-3504 |
ГАЗ-52-03 | бортовой, на длинобазном шасси, грузоподъёмность — 2,5 т. |
ГАЗ-52-04 | базовый бортовой грузовик, грузоподъемностью 2,5 тонны |
ГАЗ-52-05 | грузопассажирское такси, комплектовался грузовой платформой с увеличенной высотой бортов и тентом |
ГАЗ-52-06 | седельный тягач, для работы с 4-х тонным прицепом |
ГАЗ-52-07 | на базе ГАЗ-52-04 переоборудованное для работы на сжиженном газе |
ГАЗ-52-08 | длиннобазное шасси на базе 52-01, с газобаллоным двигателем |
ГАЗ-52-09 | грузопассажиркое такси, переоборудованное для работы на сжиженном газе |
ГАЗ-52Ф | бортовой грузовик, с форкамерно-факельным двигателем, грузоподъемностью 2,5 тонны |
ГАЗ-52Г | опытный бортовой грузовик, может называться ГАЗ-52А, серийно не выпускался |
ГАЗ-52П | опытный седельный тягач, серийно не выпускался |
ГАЗ-52Я | опытный бортовой автомобиль, с грузоподъемным задним бортом |
В конце 1950-х — середине 1960-х годов руководство транспортной компании планировало выпустить три поколения грузовиков, которые были бы интегрированы друг с другом. Предполагалось, что новый ГАЗ-52 является преемником ГАЗ-51А с той же компоновкой 4х2 и грузоподъемностью 2,5 тонны. При разработке автомобиля мы старались учесть, что основным применением автомобиля будет городское движение и эксплуатация в сельской местности. Учитывая эти моменты, конструктивные особенности грузовика должны были обеспечить хорошую маневренность и достаточную проходимость на грунте, а также плавность хода, поскольку асфальтовые дороги встречались редко.
фотография ГАЗ-52
Создание малых и средних грузовиков было необходимо для всей страны, так как она находилась в процессе полного восстановления разрушенного войной народного хозяйства, а также требовало активного строительства жилых городов. Просто в городе было очень мало автомобилей, способных передвигаться, а в автопоезде не было и грузовиков. Поэтому перед командой дизайнеров была поставлена задача разработать дизайн грузовика, который изначально предназначался для перевозки различных грузов в городах и сельской местности. Существовали версии ГАЗ 52 с самосвалом и грузовик с фургоном. Это привело к появлению новой модели ГАЗ-52 на платформе ГАЗ-51А, которая выпускалась с 1955 года. Через некоторое время грузовик успешно заменил предыдущую семью. Новый автомобиль отличался иной кабиной, дизайнерское решение которой несколько напоминало американские грузовики 1950-х годов. Многие не знали, что он будет популярен с самого начала, и он поднимался и опускался в течение 30 лет.
фотография ГАЗ-52 седельный тягач
Цельнометаллическая кабина небольшого грузовика с капотом была оснащена улучшенным ветровым стеклом. По сравнению с плоским V-образным ветровым стеклом предшественника, новое ветровое стекло обеспечивает водителю круговой обзор. Новая кабина была рассчитана на двух человек. Новая кабина должна была унифицировать капоты всех грузовиков Горьковского автозавода, а внешние отличия заключались лишь в нескольких элементах. Более того, узнать их могли не многие, так как довольно часто ГАЗ-53 путали с ГАЗ-52, который, кстати, был унифицирован с большинством других основных узлов.
Салон кабины
Понятно, что каюта была невелика, но самое необходимое в ней присутствовало. Двухстворчатые окна можно было открывать и закрывать, а раздвижные ставни — откидывать. Поток воздуха может быть направлен в любую сторону. Оборудование включало в себя горячий воздух, выдуваемый из обогревателя в лобовое стекло, и вакуумные стеклоочистители, установленные с помощью насоса.
Приборная панель выглядела довольно просто, но для того времени она была вполне функциональной и выполняла свои непосредственные задачи. На приборной панели были указатель уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла, спидометр и амперметр. Замок зажигания также находился неподалеку.
Сегодняшние приборные панели огромны, но у ГАЗ-52 была маленькая, но информативная приборная панель. Чуть дальше сбоку было место для перчаточного ящика. Рычаг индикатора теперь находится на рулевой колонке, что очень удобно, особенно если учесть, что раньше переключатель находился на переборке и до него нужно было дотягиваться, что создавало определенные трудности и могло отвлекать водителя от управления автомобилем.
Однако вся приборная панель была сделана из железа, как и дверные панели. В нем не было отдельных сидений, только полноценный диван-кровать, спинка и высота сиденья которого были подняты, чтобы обеспечить место для хранения запчастей и инструментов.
Двигатель ГАЗ-52
Однажды вечером, когда я подъехал к гаражу, чтобы поставить машину на ночь, я с удивлением увидел рядом с гаражом «грузовик» ГАЗ-52. Однако я думал, что их уже давно заменили на КАМАЗы. Но грузовик выглядел довольно хорошо и даже издавал немного шума. Под капотом мой сосед по гаражу, которого все называли Васильевичем, что-то возбужденно рылся. Всю свою профессиональную жизнь он был оператором станков. Он водил грузовики, перевозил песок, гравий и строительные материалы. И даже сейчас, на пенсии, он все еще работает на полставки, возит торф дачникам. Он говорит, что может работать только с трудом из-за болезни суставов, вызванной его работой.
Василевич рассказал мне, что работает с грузовиком, точнее, с его двигателем. Рассказ опытного механика показался мне интересным, и с его разрешения я записал его на свой телефонный диктофон, чтобы представить его вам в кратком изложении.
Вид сзади
N. B.! С 1989 года рядом с FP130 можно было установить лампы 353.3716 (левый номерной знак) и 352.3716 (правый номерной знак). Они выглядят почти одинаково, но рассеиватель плоский (у FP130 он V-образный), а крепежных винтов два вместо шести.
Читайте также: Фургоны-рефрижераторы: структура, функционирование и возможные области применения
N. B.! Военный ГАЗ-53-12-16 имел герметичные фары ФП133-А на алюминиевом кузове.
Задняя ось на разных автомобилях была разной.
Вот как это выглядит на автомобиле: Субспециальная ось (1), главная ось со спирально-конической передачей (2).
N. B.! С 1963 года ГАЗ-53Ф иногда строился с гипоидной главной коробкой передач.
Кабина «ГАЗ-52»
Кабина была полностью металлической и имела одно «диванное сиденье» для водителя и пассажира. По сравнению с двумя плоскими ветровыми стеклами ГАЗ-51, которые располагались под углом друг к другу, новое панорамное ветровое стекло обеспечивало беспрецедентную обзорность.
Большие овальные зеркала появились на ГАЗ-52 не сразу: в первые годы они были маленькими и круглыми (первоначально было только одно, со стороны водителя). Ветровое стекло обдувалось теплым воздухом из радиатора. Стеклоочистители работали с помощью вакуумного воздуха, приводимого в действие специальным насосом.
На приборной панели отображаются уровень топлива, температура охлаждающей жидкости, давление масла, амперметр и спидометр. Здесь же расположены замок зажигания, лампы давления масла, контрольные лампы дальнего света и указатели поворота. Уровень комфорта в салоне можно было назвать достойным для начала 1970-х годов; после этого, конечно, он все больше и больше отставал от мирового стандарта. Сегодня такое обилие металла и отсутствие пластика кажется крайне спартанским и аскетичным.
Отзывы о «ГАЗ-52»
Отзывы о ГАЗ-52, которые можно найти в интернете, в основном носят ностальгический характер. Ветеран отечественного автопрома говорит о простом, надежном и неприхотливом автомобиле. Конечно, он не дотягивает до уровня ЗИЛ-130, но по праву входит в список автомобилей-миллионников и живых легенд советской промышленности.
Опытные водители говорят, что «ГАЗ-52» более устойчив на низких оборотах и имеет лучшие внедорожные характеристики, чем «ГАЗ-53». Более мощный и быстрый двигатель «53-го» мог «закопать» колеса грузовика в грязь, снег или песок, в то время как «ГАЗ-52» мог ехать своим ходом.
Водители и владельцы отмечают, что многие ГАЗ-52 «дожили» до XXI века и даже перешли на газ, продолжая неустанно работать благодаря высокой надежности, стабильному ресурсу и простоте конструкции, доступности запасных частей и возможности проводить техническое обслуживание и ремонт буквально «вручную» с минимумом необходимых инструментов.
Стоимость «ГАЗ-52»
Удивительно, но, несмотря на преклонный возраст, во многих регионах России и СНГ до сих пор можно встретить предложения ГАЗ-52 в рабочем и даже хорошем состоянии. Цена на 30-40-летний автомобиль колеблется от 30 000 до 120 000 рублей.