Пятитонный грузовик «Газон next» производится Горьковским автозаводом с 2014 года и является представителем пятого поколения грузовых автомобилей ГАЗ. Модель внешне кардинальным образом отличается от предыдущих версий грузовиков, но некоторые узлы и агрегаты перешли с предыдущей марки ГАЗ 3309.
ГАЗ-С41R33–50
ГАЗ-C41R33–50 — это заднеприводный бортовой Газон-Некст с тентом высотой 1,8 м, удлиненной грузовой базой — 5,1 м и дизельным двигателем ЯМЗ-534.
Ярославский дизель
Сегодня Ярославский моторный завод выпускает новейший силовой агрегат, разработанный специально для автомобилей ГАЗ с учётом особенностей конструкции и предыдущего опыта эксплуатации. Проанализировав все слабые места предшественников, российские и австрийские инженеры (AVL List GmbH) создали двигатель, способный занять высокую позицию в мировом рейтинге себе подобных.
В ЯМЗ-534 прекрасно сочетаются компоненты от ведущих мировых производителей (Kolbenschmidt, Federal-Mogul, Borgwarner и др.) с передовым отечественными разработками (Ителма, Камаз, ЯЗДА). Результат — высококачественный во всех отношениях продукт. Турбированный мотор с надёжным и долговечным нижневальным ГРМ, экономно расходует топливо (14–19 л/100 км), быстро реагирует на педаль газа, демонстрирует отличную динамику в широком диапазоне оборотов и низкий уровень шума.
Трёхместная кабина
Салон в новом Газоне, кроме эргономических улучшений, приобрёл одно важное качество: дополнительное пассажирское кресло. Теперь вместе с водителем можно перевозить двух грузчиков.
В салоне предусмотрены карманы, отсеки, ящики, подстаканники — целая система хранения сопутствующих предметов: больше порядка на рабочем месте, больше жизненного пространства. Водительское кресло с амортизацией и подлокотниками имеет несколько положений в плоскости «дальше/ближе», регулируется по высоте и наклону спинки. Широкое лобовое стекло в сочетании с высокой посадкой даёт водителю отличный обзор дороги.
Бортовая платформа L=5 м
Пятитонный среднетоннажник просто немыслим без длиннобазной версии: тяжёлые грузы часто имеют большие габаритные размеры, легковесные тоже могут требовать много пространства. Перевозка длинномеров на открытой бортовой платформе, большого объёма коробок в прямоугольном тентованном кузове, объёмных металлических конструкций, мебели, стройматериалов — неполный список возможных задач для пятиметрового пятитонного Газона. Пятиметровый кузов рассчитан на размещение 9 европоддонов.
Но и 5 метров — не предел удлинения для Некста: под заказ возможно увеличение грузовой базы с установкой бортовой платформы длиной 6,2 м или суперудлинение до 7 м.
Версии Стандарт и Сити
Среднетоннажные Газоны знамениты своей проходимостью: даже у заднеприводной модели за спиной десятилетия работы с размытым грунтом, глубокими ямами и заснеженными магистралями. Поэтому, универсальная версия Газона-Некст со стандартным размером шин выпускается с учётом решения всех вышеперечисленных задач, а альтернатива Валдаю, модификация City выходит с конвейера с уменьшенным радиусом колёс и низкой погрузочной высотой для организованной городской работы со множеством точек. Обе версии доступны для заказа.
ГАЗ-C41R33–50 — современный грузовой автомобиль с расширенным функционалом по перевозке грузов увеличенного объёма.
Характеристики
Эксплуатационные показатели | |
---|---|
Max скорость, км/ч | 105 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 13,6 |
Марка топлива | ДТ |
Экологический класс | Евро-5 |
Объём и масса | |
---|---|
Топливный бак, л | 105 |
Снаряжённая масса без тента, кг | 4130 |
Полная масса, кг | 8700 |
Максимально допустимая нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 2650/6600 |
Размеры | |
---|---|
Длина, мм | 7960 |
Ширина с платформой стандартной/увеличенной , мм | 2290/2550 |
Высота стандарт/Сити, мм | 2400/2335 |
Погрузочная высота стандарт/Сити , мм | 1300/1165 |
Количество мест | 2+1 |
Колёсная база, мм | 4515 |
Клиренс стандарт/Сити , мм | 253/189 |
Min радиус поворота стандарт/Сити , м | 8,5/7,9 |
Задняя колея, мм | 1740 |
Передняя колея, мм | 1690 |
Колёса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Диски стандарт/Сити | 6,0Б-20/6,75×19,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шины стандарт/Сити |
«ГАЗон Некст» в «зоне особого внимания»Запуск «ГАЗон Некст» в серию 19 сентября 2014 года стал одним из самых заметных событий года в России. Символический старт серийного производства дали глава холдинга «Группа ГАЗ» Вадим Сорокин, а также небезызвестные Олег Дерипаска и Владимир Путин (который ранее уже имел возможность посидеть за баранкой нового грузовика).
«Это обновлённая модификация, – живописал тогда президенту, присевшему в кабину «ГАЗона Некст», Вадим Сорокин, – вот здесь, например, место под полуторалитровую бутылку, из которой водитель будет пить». Что именно будет пить водитель и почему 1,5-литровая бутылка – это модификация, объяснять необходимости не было. По сравнению с пол-литровой, несомненно, это реальный шаг вперёд. «Хорошая машина», — засмеялся Путин и потрепал экскурсовода по плечу. Краткое описание и основные версии машиныТоржественное открытие продаж коммерческой версии грузовика «ГАЗон NEXT» состоялось 24 октября 2014 года в Нижнем Новгороде. Любая версия доступна с двумя типами кабин: обычной трёхместной (C41R31), или двухрядной семиместной (C42R31). В двухрядной кабине дополнительно можно установить диван, который послужит спальным местом. Это делает удобным использование грузовика для перевозок на дальние расстояния. Новый единый кабинный модуль (созданный для всех грузовиков группы ГАЗ, в т.ч. и «Урал Некст») изначально был позаимствован у семейства «Газель Некст»; с соответствующей доработкой, разумеется.
Грузовые автомобили «ГАЗон Некст» (или ГАЗ–C41R11 и ГАЗ–C41R31) обладают, по заверениям производителя, грузоподъёмностью в 5,0 т и 4,7 т и предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твёрдым покрытием. Кроме универсальной серии, специально для применения в городских условиях предназначена особая серия «Сити», обладающая с колёсами меньшего (18,5 дюймов вместо 20-ти) диаметра, низкопрофильными шинами и пониженной с 1,3 м до 1,165 м погрузочной высотой. Дорожный просвет у «ГАЗон»ов серии «Сити» также меньше: 189 см вместо 253-х. Вскоре появится на рынке и третий вариант семейства – автомобиль повышенной проходимости «ГАЗон NEXT 4×4» (ранее его собирались назвать «Садко NEXT») – прямой наследник ГАЗ-66, построенный на его модернизированной платформе. Внедорожный «ГАЗон NEXT» будет обладать грузоподъёмностью в 3 тонны; односкатной ошиновкой заднего моста и системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах.
В планах предприятия также выпуск четвёртой серии в рамках семейства – шеститонного грузового автомобиля «ГАЗон Некст» (4х2) повышенной грузоподъёмности, полной массой 11,95 тонн, с двухскатной ошиновкой заднего моста. Стандартный же «ГАЗон Некст», при колёсной базе в 3,77 метра (удлинённый вариант составляет 4,515 метра) может «принимать на борт» 5 тонн (максимальная нагрузка на оси установлена как 2650 / 6600 кг). Стандартный «ГАЗон Некст» снабжён грузовой металлической платформой с откидными бортами, которую можно оснастить каркасным тентом. За счет увеличенной платформы и тента общая площадь кузова увеличилась, по сравнению с предыдущими поколениями, на 20%, а его объём – на 42%.
Использование современных технологических решений и высокие требования к поставщикам запчастей позволяют Горьковскому автозаводу обеспечивать хорошие гарантии «ГАЗону Некст» (лучшие среди его «одноклассников»): 3 года, либо 150 000 километров пробега. Увеличен и межсервисный интервал между плановыми ТО (до 20 000 километров пробега).
РазмерыХарактеристики ГАЗон Next в рамках габаритных параметров следующие:
Все эти параметры дают возможность ГАЗону передвигаться по разным видам дорог и даже по тем, которые не отличаются особым качеством. По бездорожью они тоже ходят довольно легко. Характеристики ГАЗон Некст в рамках размеров шасси:
Технические характеристики и маневренностьТехнические характеристики ГАЗон Next позволяют этому автомобилю легко справляться с въездами и съездами, расположенными под углом 30 и 18 градусов. Автомобиль при полной загрузке в состоянии быстро развить скорость до ста километров в час при условии ровно асфальтированной дороги. Max скорость составляет 110 километров в час. Максимальные нагрузки на заднюю и переднюю ось кардинально отличаются: задняя — 6 600 кг, а передняя — 2 650 кг.
ГАЗон Next со сдвоенной кабинойАвтозавод производит новые ГАЗоны также со сдвоенной кабиной, в салоне ее могут размещаться до семи человек, включая водителя. В таком автомобиле удобно перевозить группу рабочих, машина может использоваться в качестве передвижной мастерской, работать в сельском хозяйстве. На заднем ряду такой кабины размещается 4 человека. Как вариант задний ряд сидений можно трансформировать в диван, используя его в роли спального места. ГАЗон с двухрядной кабиной имеет грузоподъемность 4,5 тонны, длина платформы – 3,6 м. также автозаводом производятся модификации с удлиненным кузовом – 5,1 м и 6 м. МодификацииГАЗон Некст может быть не только бортовым, на базе его шасси производятся различные модификации:
В 2016 году нижегородцы планируют запустить в серию седельный тягач, на базе его будут создаваться автопоезда. Грузоподъемность такой техники – 10 тонн, а полная масса может доходить до 16,8 т. Но сможет ли двигатель ЯМЗ-534 справиться с такой массой? Вполне вероятно, что автозаводу придется заняться разработкой нового мотора для ГАЗон Некст.
Комфорт и удобствоКлиматическая система и вытяжная вентиляция формируют оптимальный микроклимат и очищают воздух в кабине. Подрессоренные водительские сидения TIS анатомической конструкции. Регулируемая рулевая колонка, увеличенное пространство в ногах для комфортного вождения. Электроподогрев боковых зеркал формирует хорошую обзорность даже в сильный мороз. Дополнительный комфорт обеспечивают:
Дизельные двигателиАвтомобили «ГАЗон Next» оснащены дизельными и газовыми двигателями ЯМЗ-534, разработанными совместно с компаниями AVL, Westport. Моторы с системами подачи топлива Common Rail от Bosch адаптированы для работы на российском топливе. Силовые установки уверенно запускаются при отрицательных температурах и работают в экстремальных условиях без предельных нагрузок. Четырехцилиндровый рядный мотор. Соответствует стандарту ЕВРО-5. Мощность — 148,9 л. с. (110 кВт). Четырехтактный мотор с турбонаддувом, многоточечным и фазированным впрыском. |