Существует расхожее мнение среди владельцев Лады Калины о том, что ДВВ довольно простой по устройству прибор, и поэтому он практически не ломается. На самом деле это не совсем так. Признаки неисправности ДВВ проявляются следующим образом:
Какое реле охлаждения двигателя на калине
Большинство цепей электрооборудования автомобиля ззщищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке (рис, 11.1). Монтажный бпок расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой, в которую встроен блок управления наружным освещением и освещением приборов. На обратную сторону крышки нанесены символы назначения реле, номера предохранителей и защищаемые ими цепи.
Таблица 11.1 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа
№ предохранителя | Сила тока, А | Защищаемые цели |
F1 | 10 | Блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, комбинация приборов |
F2 | 30 | Электростеклоподьемники |
F3 | 10 | Выключатель аварийной сигнализации |
F4 | 20 | Стеклоочиститель |
F5 | 25 | Отопитель, блок управления электроусилителем |
F6 | 20 | Звуковой сигнал |
F7 | 10 | Комбинация приборов, освщение салона |
F8 | 20 | Обогрев стекла двери задка |
F9 | 5 | Габаритный огонь (правый борт) |
F10 | 5 | Габаритный огонь (левый борт) |
F11 | 7.5 | Блок управления иммобилизатором |
F12 | 7.5 | Ближний свет (правый борт) |
F13 | 7.5 | Ближний свет (левый борт) |
F14 | 10 | Дальний свет (правый борт) |
F15 | 10 | Дальний свет (левый борт) |
F16 F17 | 10 | Противотуманные фары |
F18 | 15 | Обогрев сидений |
F19 | 10 | АБС |
F20 | 15 | Прикуриватель |
F21 | 10 | Блокировка заднего хода |
F22 | 15 | Блок управления электростеклопакетом |
F23 | — | Резерв |
F24 | — | Тоже |
F25 | — | — |
F26 | — | — |
F27 | — | — |
F28 | — | — |
F29 | — | — |
F30 | — | — |
F31 | 50 | Блок управления элктроусилителем |
F32 | — | Тоже |
Назначение предохранителей на автомобиле Лада Калина (их номера указаны на крышке блока и на рис 11.1) приведено в табл. 11.1.
Установленные в блоке реле имеют следующее назначение; К1 — реле омывателя фар; К2 — реле включения цепи стеклоподъемников; КЗ — реле включения стартера; К4 — дополнительное реле (реле зажигания); К5 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации; Кб — реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; К7 — реле включения дальнего света фар; К8 — реле включения звукового сигнала; К9 — реле включения передних противотуманных фар; К10 — реле включения обогрева заднего стекла; К11 — реле включения цепи обогрева передних сидений; К12 — резервное реле.
На автомобиле Лада Калина может быть установлен монтажный блок фирмы DELPHI, отличающийся от описанного выше расположением резервных предохранителей А и пинцета для замены реле Б.
Замена дополнительных предохранителей и реле системы впрыска топлива
Лада Калина — блоки предохранителей и реле
Лада Калина (Lada Kalina) 1
го поколения выпускалась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году под внутренне — заводскими номерами
ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119
с кузовами седан, хэтчбек, универсал. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле Лада Калина 1 го поколения со схемами блоков и фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашей Лады Калины. Сверяйте описанием со своим, нанесённым на обратную сторону защитной крышки, либо иной технической документацией.
Каждый автомобиль снабжен блоком предохранителей. «Калина» первого поколения имеет в своей комплектации 3 таких устройства: монтажное, управляющее и дополнительное. Модель второго поколения, или как ее еще называют «Калина 2», снабжена 2 блоками.
Где находится реле вентилятора охлаждения на Лада Калина
Некоторые владельцы сталкиваются с проблемами с охлаждением радиатора. Одной из причин является неисправность реле вентилятора, местоположение которого известно далеко не всем автолюбителям.
Где находится реле вентилятора
Чтобы получить к нему доступ, следуйте такому алгоритму:
-
Со стороны салона находим болт, расположенный у левой ноги переднего пассажира, сбоку центральной консоли. Откручиваем его, после чего можно будет демонтировать декоративную накладку.
Откручиваем болт и получаем доступ к реле.
Разновидности
Одно реле вентилятора на схеме.
Блок на ЛЮКСе
Так выглядит дополнительный блок реле на Люкс версии Лада Калина.
Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.
Расположение реле и предохранителей в Калина
Другой вид монтажного блока
Освещение салона, комбинация приборов
Назначение реле в салоне Лада Калина
№ Реле | Назначение |
K1 | Реле омываетля фар |
K2 | Реле включения питания электрических стеклоподъёмников |
K3 | Реле включения стартера |
K4 | Реле зажигания |
K5 | Реле аварийной сигнализации и указателей поворотов |
K6 | Реле включения очистителя и омывателя лобового стекла |
K7 | Реде лальнего света фар |
K8 | Реле звукового сигнала |
K9 | Реле передних противотуманных фар |
K10 | Реле обогрева заднего стекла |
K11 | Реле включения питания подогрева передних сидений |
K12 | Резервный разъём |
Расположение дополнительных предохранителей в Lada Kalina
Три дополнительных предохранителя и диагностический разъём в Лада Калина находятся под центральной панелью.
Назначение предохранителей
№ | Номинал (А) | Назначение |
F1 | 15 | Цепи главного реле (обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания) |
F2 | 15 | Предохранитель бензонасоса Lada Kalina |
F3 | 15 | Цепь постоянного питания электронного блока управления двигателем |
Если после замены предохранителя он снова перегорел, не стоит пытаться менять его вновь, скорее всего в цепи присутствует короткое замыкание и автомобиль необходимо отдать на более тщательную диагностику.
Управляющий блок
На «Калине» 1-го поколения установлен под крышкой в центральной консоли. Предохранители этого блока защищают самые основные приборы электроники. Здесь же находится и разъем для диагностики инжектора. На авто 2 поколения блок находится под капотом, в моторном отсеке.
Маркировка на схеме | Сила тока, А | Оберегаемые элементы электросети |
F-1 | 10 | Поворотники, сигнал заднего хода, иммобилайзер, панель приборов |
F-2 | 30 | Электрические дверные стеклоподъемники |
F-3 | 10 | Аварийный сигнал |
F-4 | 20 | Дворники и омыватель лобового стекла, выключение отогрев стекла заднего вида |
F-5 | 25 | Двигатель отопителя салона (печка) |
F-6 | 20 | Звуковой сигнал (гудок) |
F-7 | 10 | Свет в салоне автомобиля, лампы стоп-сигналов |
F-8 | 20 | Отогревание стекла заднего вида |
F-9 | 5 | Правые габариты, лампа освещения бардачка |
F-10 | 5 | Левые габариты, наружное подсвечивание заднего номера |
F-11 | 7,5 | Задние противотуманные фары |
F-12 | 7,5 | Правый ближний свет, регулятор положения лампы ближнего света правой фары |
F-13 | 7,5 | Левый ближний свет, корректор положения лампы ближнего света левой фары |
F-14 | 10 | Правый дальний свет |
F-15 | 10 | Левый дальний свет |
F-16 | 10 | Правые передние противотуманные фары |
F-17 | 10 | Левые передние противотуманные фары |
F-18 | 15 | Обогрев сидений |
F-19 | 10 | Система тормозов АБС |
F-20 | 15 | Прикуриватель |
F-21 | 10 | Предохранитель заднего хода «Калины» (ограничитель на коробке передач) |
F-22 | 15 | Охранная сигнализация |
F-23, F-24, F-25 | Запас | |
F-26 | 25 | АБС |
F-27 | 50 | Электрический усилитель руля |
F-28 | 50 | АБС |
Маркировка на схеме | За что отвечает |
К-1 | Омыватель и щетки фар |
К-2 | Электрические стеклоподъемники |
К-3 | Стартер |
К-4 | Резервное реле |
К-5 | Поворотники, аварийный сигнал |
К-6 | Дворники лобового стекла |
К-7 | Дальний свет |
К-8 | Звуковой сигнал (гудок) |
К-9 | Противотуманные фары |
К-10 | Подогрев заднего стекла |
К-11 | Подогрев сидений |
Обозначение на схеме | Сила тока, А | Защищаемые элементы электросети |
F-1 | 15 | Предохранитель главного реле, который отвечает за вентилятор охлаждения двигателя, продувка адсорбера, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик скорости, датчик кислорода и катушку зажигания |
F-2 | 15 | Насос топлива |
F-3 | 15 | Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), или же в простонародье «мозги» |
Дополнительный блок предохранителей отмечен стрелочкой на фото
Если эти манипуляции не принесли никакого успеха, то необходимо смотреть предохранитель и реле, отвечающие за работу вентилятора охлаждения.
Симптомы поломки датчика температуры/включения вентилятора
Существует расхожее мнение среди владельцев Лады Калины о том, что ДВВ довольно простой по устройству прибор, и поэтому он практически не ломается. На самом деле это не совсем так. Признаки неисправности ДВВ проявляются следующим образом:
- ЭВ не включается при критическом положении стрелки температуры в красной зоне на панели приборов;
- повышение оборотов двигателя в режиме холостого хода;
- возникновение детонации в цилиндрах;
- возникновение струй пара из-под капота.
Вентилятор закреплён на радиаторе:
Причины выхода из строя ДВВ
Биметаллическая пластина датчика, как и любая металлическая деталь, подвергающаяся постоянным деформациям, может внезапно разрушиться, а контакты окислиться. В результате такая неприятность может случиться в дороге. Особенно досадно, если это происходит в жаркий день. Придётся добираться домой с многократными остановками. Хорошо если по пути попадётся СТО, где можно быстро диагностировать неисправность и заменить вышедшую из строя деталь новым датчиком.
Не срабатывание ЭВ может быть вызвано несколькими причинами. Их нужно поочерёдно выявить и устранить. Прежде чем заняться датчиком, нужно проверить нижеперечисленные пункты.
Целостность проводов, ведущих к датчику
Визуально и тактильно проверяют состояние изоляционного покрытия каждого из двух проводов, В случае отсутствия повреждений полимерной оболочки проводов, их «прозванивают». То есть, мультиметром в режиме омметра проверяют наличие сопротивления на концах проводников.
Электрическая съема работы вентилятора:
Чистота контактной группы
Кабель с фишкой отсоединяют от контактного стакана датчика вентилятора. Визуально проверяют состояние клемм. В случае обнаружения окисления контактов, их зачищают мелкой наждачной бумагой. Соединение разъёмов восстанавливают.
Напряжение
На снятой фишке с ДВВ проверяют мультиметром напряжение. Один из контактов должен показать «0» В, а на другой клемме прибор на экране должен отразить показания — 5 В. Во время теста двигатель должен работать в режиме холостого хода.
Предохранитель
Если будет установлено отсутствие напряжение на плюсовой клемме, то нудно проверить целостность предохранителя, установленного в разрыве питающего провода датчика. Негодный предохранитель характерен прогоревшей металлической дорожкой. Затем нужно поставить новую деталь и тестировать её работу.
Из панели предохранителей вынимают реле из гнёзд. Снимают пластиковый короб, отжимая боковые клипсы. В случае обнаружения обгоревших контактов, прибор меняют на новое реле.
Электровентилятор
Проверяют состояние контактной группы вентилятора. ЭВ подключают дополнительной проводкой к аккумуляторной батарее. Если вентилятор напрямую не включится, то дело в его электромоторе или подшипнике.
Если все этапы диагностирования не выявили неисправностей, то проверять нужно сам датчик включения вентилятора.
Разные предохранители рассчитаны на разное значение тока и при превышении этого параметра вставка перегорает. Очень важно на место нужного предохранителя установить такой же и не ошибиться.
Таблица предохранителей и реле в Лада Калина 2
Lada Kalina 2 существенно отличается от своей предшественницы и имеет немного иной блок с другим расположением предохранителей.
Основной блок в салоне
Чтобы понимать за что отвечают реле и предохранители на Калине 2 – изучите таблицу:
Номер | Ток срабатывания, А | Защищаемая цепь |
F1 | 15 | Питание ЭБУ двигателя, катушек зажигания, топливных форсунок и электрического вентилятора |
F2 | 25 | ЦЭКБС |
F3 | 15 | ЭБУ и привод АКПП |
F4 | 15 | ЭБУ SRS |
F5 | 7,5 | ЭБУ двигателя, щиток приборов, ЦЭКБС, Гидроусилитель руля, стоп-сигнал, датчик скорости, селектор выбора режима АКПП, выключатель и реле обогрева стекла и обогрев сидений |
F6 | 7,5 | Сигнал заднего хода, контроллер АКПП, штатный парктроник и указатели поворота |
F7 | 7,5 | Клапан адсорбера, питание датчика распредвала, кислородного датчика, ДМРВ и Датчика абсолютного давления в коллекторе |
F8 | 25 | Обогрев зеркал и заднего стекла |
F9 | 5 | Габаритные огни по правому борту |
F10 | 5 | Габаритные огни по левому борту, подсветки щитка приборов и клавиш, освещение номерного знака, освещение вещевого ящика |
F11 | 5 | Задние ПТФ |
F12 | 10 | Ближний свет и корректор фар (правая блок-фара) |
F13 | 10 | Ближний свет и корректор фар (левая блок-фара) |
F14 | 10 | Дальний свет – правая сторона |
F15 | 10 | Дальний свет – левая сторона |
F16 | 10 | ПТФ передняя правая |
F17 | 10 | ПТФ передняя левая |
F18 | 15, 20 или 10 | Прикуриватель и обогрев передних сидений |
F19 | 20, 7.5 или 5 | Блок управления ЦЗ и питание блока АБС |
F20 | 15 | Гудок |
F21 | 10 | Бензонасос |
F22 | 15 | Передние стеклоподъемники, омыватели стекол и задние стеклоочистители |
F23 | 5 | Питание щитка приборов и разъема диагностики |
F24 | 7,5 | Муфта компрессора и питание блока климат-контроля |
F25 | 7,5 | Плафон освещения салона, лампы стоп-сигнала |
F26 | 25 или 10 | Клапаны антиблокировочной системы или ЦЭКБС |
F27 | 25 или 30 | Клапаны АБС или электродвигатель отопителя |
F28 | 30 | Мотор отопителя или питание климат-контроля |
F29 | Резерв | Резерв |
F30 | Резерв | Резерв |
F31 | 30 | Кратковременное включение дальнего света, стеклоподъемник передних дверей или клапаны АБС |
F32 | 30 | Отопитель и климат-контроль |
Почему перегорают предохранители и какие симптомы
Предохранители никогда не перегорают без причины и Лада Калина – не исключение. Плавкие вставки защищают цепи от следующих неисправностей:
Задача предохранителя – спасти электрическую цепь: проводку, потребители и не допустить возникновения пожара, вызванного оплавлением проводов или иных частей электрической цепи.
Короткое замыкание – одна из причин оплавления вставки, которое чаще происходит из-за повреждения проводов, замыкания «плюса» на массу кузова или при ДТП, в результате которого жгут или отдельный провод перерубило частью кузова.
Перегрузки могут быть вызваны одновременной работой многих потребителей или при использовании низкокачественных компрессоров для подкачки шин, запитываемых от прикуривателя.
Есть и другая причина, которая происходит крайне редко – это использование китайских плавких вставок, ток срабатывания которых немного ниже, чем предусмотрено электрической цепью. Несмотря на то, что на корпусе вставки может быть указано 15А, на самом деле, эта цифра может быть занижена до 10.
Симптом сгоревшего предохранителя – полный отказ потребителя. К примеру, если прикуриватель не работает, то в 90% случаев, всему виной сгоревший предохранитель. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть крышку, достать плавкую вставку, руководствуясь таблицей и проверить ее целостность. Если визуально это сделать невозможно, допускается использование мультиметра в режиме прозвонки.
Исправный предохранитель должен прозваниваться, а перегоревший покажет на приборе обрыв. В случае, если замена вставки не помогла, придется диагностировать уже блок предохранителей или искать проблему в другом месте.
Использовать проволоку для ремонта предохранителя запрещено! Это может привести к возгоранию проводки в автомобиле.
Если и эта деталь в норме, сразу же проверяем реле – они находятся в этом же блоке и передают напряжение на вентиляторный двигатель. Их там 2: расположенное над крепежной планкой с левого края отвечает за работу вентилятора на малых скоростях, крайнее справа включает его высокую скорость. В рабочем состоянии должны быть оба.
Местоположение ДВВ Лады Калины
Где находится датчик на Калине, узнать довольно просто. Он расположен возле крышки клапанов. На моделях ВАЗ-2113, 2114, и 2115 под названием Калина, датчик температуры охлаждающей жидкости, — он же датчик включения вентилятора — вкручен вертикально в посадочное отверстие алюминиевого корпуса термостата. То есть, если смотреть со стороны бампера, датчик можно увидеть справа от головки блока цилиндров. На других автомобилях эти детали находятся в радиаторах и других местах.
Как самостоятельно проверить ДВВ
Может возникнуть такая ситуация, когда датчик срабатывает «через раз». Чтобы убедиться в его работоспособности, применяют доморощенный способ проверки ДВВ. Поступают следующим образом:
После демонтажа старого устройства устанавливают новый ДВВ:
Специалисты советуют приобретать новый датчик температуры охлаждающей жидкости только брендовой модели. Экономия при покупке дешевого изделия может обернуться непомерными финансовыми затратами на капитальный ремонт двигателя.
При первом же перегреве двигателя Калины, надо остановиться и прекратить поездку, чтобы дать остыть двигателю. Если дело в поломке ДВВ, то нужно доехать домой, делая остановки и следя по пути за стрелкой температуры охлаждающей жидкости. Чтобы этого не делать, снимают кабель электромотора вентилятора и напрямую соединяют вентилятор дополнительными проводами с аккумулятором. Таким образом, можно вернуться в гараж, не допуская кипения охлаждающей жидкости.