Конструкция выглядела следующим образом: стальной вагон с формованным корпусом. Управление отвалом осуществлялось вручную с помощью коробки передач и рулевых колес. Два колеса использовались для вертикальной регулировки лезвия, в то время как третье колесо отвечало за горизонтальное вращение.
Грейдер ДЗ 143 технические характеристики
Грейдер DZ 143 — это специальная машина, используемая для выполнения различных земляных работ при строительстве технических сооружений и дорог. Производство этой серии началось в 1984 году на территории предприятия, которое сейчас называется «Брянский Арсенал». Многолетний опыт производства подобных машин позволил нам разработать оборудование высокого качества и надежности по привлекательной цене. В 1991 году на базе DZ 143 был разработан грейдер DZ-180, который впоследствии заменил своего предшественника в программе марки. Хотя производство DZ 143 было прекращено, модель не потеряла своей значимости и активно используется до сих пор.
Калибратор справляется с широким спектром проектов повышенной сложности, включая:
- планировка земляной части полотна;
- рыхление боя стройматериалов;
- создание технологических насыпей или валов;
- выравнивание обочин;
- формирование заданного сечения для кюветов;
- профилирование требуемого уклона под откосы дорог;
- очистка водоотводных ям и канав;
- смешивание материалов и частей земляного грунта;
- киркование старого асфальтового покрытия;
- уборка строительного мусора;
- вскрытие твердого дорожного полотна;
- очистка дорог и площадок от льда и снега.
Серия DZ 143 включает в себя несколько модификаций, отличающихся типом коробки передач и двигателя. Версии отличаются дополнительным индексом в названии (DZ 143-1, DZ 143-2, DZ 143-3, DZ 143-4, DZ 143-5, DZ 143-6, DZ 143-7).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры:
- длина – 8950 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота (без учета маяка) – 3510 мм;
- минимальный радиус разворота – 12500 мм.
DZ 143 относится к категории 140 автогрейдеров. Эксплуатационная масса агрегата составляет 12500 кг. Диапазон рабочих температур составляет о т-45 до +40 градусов.
В стандартной комплектации машина оснащена бульдозерным отвалом со следующими параметрами:
- ширина – 3740 мм;
- высота – 620 мм;
- предельное заглубление в грунт – 250 мм;
- боковой вынос – 800 мм;
- угол захвата – полноповоротный;
- угол резания – от 30 до 70 градусов;
- угол наклона – от 0 до 90 градусов.
По запросу автогрейдер может быть оснащен бульдозерным отвалом.
Параметры отвала:
Характеристики рыхлителя-кирковщика (опциональное оборудование):
- количество зубьев – 3;
- ширина – 1300 мм;
- предельная глубина рыхления – 250 мм.
В качестве дополнительного оборудования для модели DZ 143 предлагаются подметальная метла, удлинитель отвала, толкающий отвал и снегоочиститель.
ДВИГАТЕЛЬ
Линейка двигателей DZ 143 включает три силовых агрегата:
Дизельные двигатели A-01M и A-01MS схожи по конструкции, имеют прямой впрыск и жидкостную систему охлаждения (первый запускается стартером, второй — электростартером).
Характеристики двигателя А-01М/А-01МС:
- рабочий объем – 7,43 л;
- мощность – 99 (135) кВт (л.с.);
- расчетная частота вращения – 1700 об/мин;
- количество цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 130 мм;
- средний расход горючего – 12,2 л/час.
Грейдер DZ 143 также оснащен четырехтактным дизельным двигателем D-260.2, который считается более современным и надежным. Агрегат имеет прямой впрыск топлива, жидкостное охлаждение и турбонаддув.
Характеристики двигателя Д-260.2:
- рабочий объем – 7,12 л;
- мощность – 95,6 (130) кВт (л.с.);
- расчетная частота вращения – 2100 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 500 Нм;
- количество цилиндров – 6 (рядное вертикальное расположение);
- диаметр цилиндра – 110 мм;
- средний расход горючего – 10 л/час;
- степень сжатия – 15+1;
- конструкционная масса без заправки – 650 кг.
Технические характеристики
Автогрейдер Dz 143 и его технические данные имеют следующие значения:
- вес машины составляет 12,5 т;
- максимальная транспортная скорость — 43 км/ч;
- минимальная скорость передвижения достигает 4 км/ч;
- радиус поворота машины — 12,5 м;
- размеры грейдерного органа: длина — 3,74 м, высота — 0,62 м;
- боковой вынос — 0,8 м;
- заглубление отвала составляет 0,25 м;
- размеры бульдозерного отвала: длина — 1,3 м, высота — 0,84 м;
- диапазон рабочих температур находится в пределах от -40 до +40 С0;
- машина оснащается шинами с размерами от 14 до 20 дюймов.
Машина имеет следующие размеры:
- длиной — 8,95 м;
- шириной — 2,50 м;
- высотой — 3,51 м.
Характеристики двигателя
Силовая установка грейдера работает на высокопроизводительном дизельном топливе. В зависимости от комплектации, DZ 143 может оснащаться четырехтактными двигателями следующих модификаций. Их потребление показано в таблице:
Модель | Расход, л/ч |
А-01 МС | 12,2 |
Д-108 | 10,0 |
А-01МЕ | 12,2 |
Мощность двигателя составляет 130 л.с. Мощность двигателя составляет 130 кВт, количество цилиндров — 6 штук, его рабочий объем достигает 11,15 литров. Скорость вращения коленчатого вала составляет 1700 об/мин.
Кабина
Кабина автогрейдера в реалиях наших дней считается достаточно комфортной для оператора. Здесь достаточно места для операторов любого размера и роста. Большая часть кабины полностью остеклена для оптимального обзора. Оператор имеет хороший обзор систем машины, а органы управления расположены таким образом, чтобы не отвлекать его от работы. Недостатком является то, что в кабине нет кондиционера. В жаркое время года оператору приходится регулярно открывать дверь кабины, что приводит к попаданию в кабину большого количества частиц пыли.
Устройство
Основой DZ-143 является колесная рама 1x2x3, которая построена на раме коробчатого сечения. Наклонная вперед конструкция значительно улучшает обзорность в салоне. Шарнир на раме позволяет поворачивать машину на 26 градусов в любом направлении. Передняя часть машины оснащена бульдозерным отвалом, а средняя часть — выравнивающим отвалом. Установлена шестиступенчатая гидравлическая коробка передач с шестью передачами вперед и двумя назад. Грейдер оснащен тормозной системой с гидравлическим приводом и тормозными колодками, которые распространяются на заднюю ось.
Автогрейдер был разработан в советское время, поэтому машина унаследовала многие положительные черты той эпохи. К ним относятся:
- надёжность агрегата;
- простоту конструкции;
- высокую мощность;
- многофункциональность;
- лёгкость управления машиной;
- большой эксплуатационный ресурс;
- приемлемую стоимость.
Машина не избавлена от недостатков. Автогрейдер не оборудован кондиционером, что негативно сказывается на состоянии машиниста при работе в сильную жару.
Отзывы
Мнение о «DZ 143» можно составить на основе отзывов операторов грейдеров. Вот некоторые из них:
- У машины большой запас прочности, она даже после планового ремонта может отработать не один год без каких-либо поломок.
- Не возникает проблем с приобретением оригинальных запчастей, так как на заводе был изготовлен большой объём ремонтных комплектов и материалов, которые до сегодняшнего дня реализуются многими коммерческими компаниями страны.
- На агрегат можно установить большое количество дополнительного оборудования и можно его использовать не только в летний период, но и снежной зимой. В холодное время в кабине комфортно и тепло, а всё благодаря мощной печке.
Технические характеристики
Автогрейдер Dz 143 и его технические данные имеют следующие значения:
- вес машины составляет 12,5 т;
- максимальная транспортная скорость — 43 км/ч;
- минимальная скорость передвижения достигает 4 км/ч;
- радиус поворота машины — 12,5 м;
- размеры грейдерного органа: длина — 3,74 м, высота — 0,62 м;
- боковой вынос — 0,8 м;
- заглубление отвала составляет 0,25 м;
- размеры бульдозерного отвала: длина — 1,3 м, высота — 0,84 м;
- диапазон рабочих температур находится в пределах от -40 до +40 С0;
- машина оснащается шинами с размерами от 14 до 20 дюймов.
Машина имеет следующие размеры:
- длиной — 8,95 м;
- шириной — 2,50 м;
- высотой — 3,51 м.
Размеры машины следующие: Размеры машины следующие: Где купить почвенный каток?
Характеристики двигателя
Силовая установка грейдера работает на высокопроизводительном дизельном топливе. В зависимости от комплектации, DZ 143 может оснащаться четырехтактными двигателями следующих модификаций. Их потребление показано в таблице:
Модель | Расход, л/ч |
А-01 МС | 12,2 |
Д-108 | 10,0 |
А-01МЕ | 12,2 |
Мощность двигателя составляет 130 л.с. Мощность двигателя составляет 130 кВт, количество цилиндров — 6 штук, его рабочий объем достигает 11,15 литров. Скорость вращения коленчатого вала составляет 1700 об/мин.
Кабина
Кабина автогрейдера в реалиях наших дней считается достаточно комфортной для оператора. Здесь достаточно места для операторов любого размера и роста. Большая часть кабины полностью остеклена для оптимального обзора. Оператор имеет хороший обзор систем машины, а органы управления расположены таким образом, чтобы не отвлекать его от работы. Недостатком является то, что в кабине нет кондиционера. В жаркое время года оператору приходится регулярно открывать дверь кабины, что приводит к попаданию в кабину большого количества частиц пыли.
Кабина грейдера дз-143
Технические характеристики модели
Технические характеристики автогрейдера DZ 143 полностью соответствуют возложенным на него задачам. Он относится к категории дорожно-строительной техники 140. Грейдер оснащен дизельным двигателем D-260.2 мощностью 130 л.с. Некоторые модели оснащались двигателями A-01M и A-01MS мощностью 184 л.с.
Автомобили были оснащены гидромеханической трансмиссией с четырьмя передачами вперед и двумя назад. Одним из изменений стало то, что автогрейдер DZ 143-1 был оснащен механической трансмиссией с шестью передачами переднего хода. Максимальная скорость составляла 43 километра в час при поднятом дорожном оборудовании.
Во время эксплуатации средняя скорость автомобиля составляла 4-8 километров в час. Колесная формула имеет необычное значение 1x2x3. Грейдер был оснащен жестким шасси, которое выдерживало большие нагрузки и имело большой запас прочности. Орудия были оснащены гидравлической системой управления. Орудие можно быстро переключить из рабочего режима в рабочий.
Размеры автогрейдера DZ 143 впечатляют. Его длина составляет 8,95 м, ширина 2,5 м и 3,51 м. Минимальный радиус поворота составляет 12,5 метров. Эксплуатационная масса составляет 12,5 тонн. Используемый размер шин — 14.00-20. Специальная техника включает бульдозер, грейдер и дорожный каток.
В качестве опции предлагаются снегоочистители, удлинители отвала, прижимные пластины и щетки. Основная длина бульдозерного отвала составляла 3,74 метра, а высота — 0,62 метра. Максимальный боковой свес составлял 0,8 метра, а занижение — 0,25 метра. Отвал бульдозера был закреплен, поэтому не было возможности контролировать его положение.
Длина составляла 2,475 метра, высота — 0,84 метра. Грейфер был способен бурить скважины шириной до 1,3 метра и глубиной до 0,25 метра. Базовая версия имела три педали, но также можно было установить машину с пятью педалями. Грейдер был разработан для работы на грунтах класса I-III. Диапазон рабочих температур составлял о т-40 до +40 градусов Цельсия.
Устройство
DZ-143 базируется на колесной установке 1x2x3, построенной на раме коробчатого сечения. Наклонная вперед конструкция значительно улучшает обзорность в кабине. Шарнир на раме позволяет поворачивать машину на 26 градусов в обоих направлениях. Передняя часть машины оснащена бульдозерным отвалом, а средняя часть — выравнивающим отвалом. Установлена шестиступенчатая гидравлическая коробка передач с шестью передачами вперед и двумя назад. Грейдер оснащен гидравлически управляемой тормозной системой блокировки, которая распространяется на заднюю ось.