ГРМ 3S-FE: замена ремня. Метки грм 3s fe

ГРМ
Метки грм 3s fe - Снятие ремня привода ГРМ 3S-FE, 4S-FE Устанавливаем привод навесного оборудования Артикул и расценки на хорошие аналоги фирменного ремня ГРМ 3S FE от сторонних производителей Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-GE, 98 г образца Замена прокладок и сальников

Однако ресурс двигателей 3S-FE, поступивших в производство в августе 1996 года, хуже. Эти двигатели получили облегченные поршни и шатуны, а коленчатый вал остался таким же, как у модели 1988 г. Об этом мы расскажем позже.

Содержание

Метки грм 3s fe фотоотчет. Личный опыт. Замена ремня ГРМ (3S-FE). Последовательность выполнения работы

Ага, пока много говорили о ремонтопригодности Тойоты, я вам скажу проще было поменять ремень ГРМ на Пассате, не сильно, но может на минивэнах более тугая конструкция чувствуется. Знания, безусловно, сила! А если бы я знал правильную последовательность операций, то сделал бы все в два раза быстрее. Делал по книжке, а там последовательность такая, что в первой строчке забыли написать: Снять мотор и разместить удобно на верстаке :-). Мы должны сделать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ладно, хватит лирики, теперь просто последовательность:

1. Снимите правое переднее колесо. И снимаем пыльник, он же защита картера 🙂 (правая половина) — открутив 6 штук болтов и саморезов и вытащив один поршень.

У вас будет отличный обзор болта коленчатого вала.

2. Откручивание этого болта — отдельная история. Основная проблема — закрепить шкив. Я сделал так: ослабил ремень генератора насколько мог, затянул ремень веревкой чуть ниже шкива генератора (см фото), надел ремень генератора обратно, трос защелкнулся. То же самое можно сделать и с ремнем насоса ГУР, но там уже не так сильно натянешь. Откручиваем замок.. не думайте, что это будет легко. Мне удалось сделать это ударами молота по шее. В конце концов, вы еще не испортили машину и есть шанс все собрать и съездить к стриптизершам или в автосервис:-)

3. Снимаем ремень насоса ГУР, играя с ослаблением этого ремня :-), я ослабил винты 3 и 4.

4. Отсоедините клеммы аккумулятора. Снять генератор, ремень генератора

5. Снимите бачок гидроусилителя руля (поднимите, нажав на защелку между корпусом и бачком). Откручиваем магистраль ГУР (2 болта 1 и 2 см фото).

6. Заменяем домкрат под двигателем

и мы стали снимать опору, я бы даже сказал разобрать. Сначала откручиваем 1 гайку снизу (на фото №10), 1 гайку и болт сверху (на фото 8 и 9). Откручиваем 3 винта, которыми опора крепится к кузову. Убираем опору. при этом жутко мешает магистраль ГУРа.

7. Лезем под машину. Опускаем домкрат, на котором держится двигатель. Откручиваем 3 винта с опорного кронштейна (на фото 5, 6 и 7).

8. Снимите верхнюю крышку защиты привода ГРМ. Для этого нужно снова поднять двигатель домкратом в самое верхнее положение. Крышка снимается довольно хитрым движением, потому что главный тормозной цилиндр и магистрали тормоза и усилителя руля сильно мешают.

9. Снова опустите двигатель. И снимите шкив коленчатого вала и нижнюю крышку ГРМ. Шкив коленвала так просто не снять. Но у него резьбовые отверстия (как у М6). На фото ниже показан мой самодельный съемник, на который были накручены эти пластины и болт шкива сжал всю эту конструкцию.

10. Отмечаем краской точное расположение ремня на коленвале и распредвале. Также на всякий случай ставлю, как написано в книге, 1-й цилиндр в ВМТ, нулевые метки и тд

11. Ослабляем ролик натяжителя ремня, отжимаем и прикручиваем обратно. Одна только эта операция требует определенного навыка 🙂 Снимаем ремень ГРМ.

12. Переносим маркировку на новый ремень. Надеваем ремень обратно. Следим за точным совпадением тегов.

Один из сложных моментов при сборке — прикручивание нижней части крепления к мотору (винты 5,6,7)… Два раза менял, два раза мучился.

Подготовка к работе

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE по заводским рекомендациям должна проводиться каждые сто тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками из-за езды по бездорожью или с повышенными оборотами двигателя, то его ресурс ограничивается 80 тыс км. Внеплановая замена также рекомендуется при контакте диска с антифризом, маслом или тормозной жидкостью. Сначала необходимо устранить источник утечки.

Инструменты и запчасти

Для замены ремня 3S-FE потребуется подготовить соответствующий набор инструментов и запчастей. При этом стоимость и комплектация запчастей может варьироваться в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов газораспределительного механизма. Из инструментов вам понадобятся:

  • концевой удлинитель, навершие и трещотка с головками на 10, 12, 14, 19;
  • гаечный ключ;
  • экстрактор с длиной ножки не менее ста миллиметров;
  • зажимы;
  • хомуты различного диаметра, в том числе для муфты привода ГРМ;
  • молоток;
  • набор фиксированных ключей;
  • мел или маркер для обозначения отметок;
  • устройство для фиксации шкива.

Схема замены ремня ГРМ 3S-FE

Схема замены ремня ГРМ 3S-FE
Комплект запчастей составляется на усмотрение автолюбителя, полный перечень следующий, в скобках указан оригинальный номер детали:

  • ремень ГРМ (13568-09041);
  • обводной и натяжной ролик (13503-63011, 13505-74011);
  • насос (16110-79026);
  • масляные уплотнения: вал масляного насоса, распределительный вал и передний коленчатый вал (15165-74020, 90311-38067, 90311-42035);
  • прокладка масляного насоса (15188-74050);
  • пружина (90507-17003).

Установили новый ремень, затем совместили белые метки, которые есть на ремне и метки, которые расположены на распредвалах и коленвалах не двигайся со своего места

Подготовка к работе

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE по заводским рекомендациям должна проводиться каждые сто тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками из-за езды по бездорожью или с повышенными оборотами двигателя, то его ресурс ограничивается 80 тыс км. Внеплановая замена также рекомендуется при контакте диска с антифризом, маслом или тормозной жидкостью. Сначала необходимо устранить источник утечки.

Инструменты и запчасти

Для замены ремня 3S-FE потребуется подготовить соответствующий набор инструментов и запчастей. При этом стоимость и комплектация запчастей может варьироваться в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов газораспределительного механизма. Из инструментов вам понадобятся:

  • концевой удлинитель, навершие и трещотка с головками на 10, 12, 14, 19;
  • гаечный ключ;
  • экстрактор с длиной ножки не менее ста миллиметров;
  • зажимы;
  • хомуты различного диаметра, в том числе для муфты привода ГРМ;
  • молоток;
  • набор фиксированных ключей;
  • мел или маркер для обозначения отметок;
  • устройство для фиксации шкива.

Комплект запчастей составляется на усмотрение автолюбителя, полный перечень следующий, в скобках указан оригинальный номер детали:

  • ремень ГРМ (13568-09041);
  • обводной и натяжной ролик (13503-63011, 13505-74011);
  • насос (16110-79026);
  • масляные уплотнения: вал масляного насоса, распределительный вал и передний коленчатый вал (15165-74020, 90311-38067, 90311-42035);
  • прокладка масляного насоса (15188-74050);
  • пружина (90507-17003).

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Перед тем, как приступить непосредственно к снятию коробки передач ГРМ на 3S-FE, вам нужно будет поставить машину в гараж, чтобы возле правого переднего колеса был зазор. Далее отсоединяется минусовая клемма аккумуляторной батареи и включается стояночный тормоз автомобиля. Противооткатные колодки устанавливаются под левым задним колесом с обеих сторон. Ручка переключения передач AKKP должна быть зафиксирована в положении «P».

Замена ремня ГРМ 3S-FE

В дальнейшем нужно будет ослабить гайки, удерживающие правое колесо спереди. При помощи домкрата поднимаем автомобиль с передней правой стороны, после чего окончательно снимаем соответствующее колесо. Под поддон 3S-FE потребуется установить прокладку, предварительно уложив в яму толстую доску. Медленное опускание автомобиля с домкрата уменьшит давление на правую опору двигателя. Это обеспечивается установленным ранее упором, в виде клина. В дальнейшем приступаем к разборке отдельных узлов силового агрегата 3S-FE, чтобы добраться до ремня ГРМ. Рассмотрим подробно каждый этап работы.

Снятие привода ГУРа

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Процедура снятия ремня ГУР осуществляется в следующей последовательности:

  1. Снимите опору двигателя. С помощью головки на 14 и окончательного удлинителя откручиваются две гайки и три болта опорного демпфера. После этого откручиваются три болта, которые держат опору подушки. Он выполнен в виде уголка. Нижний крепежный болт удобнее откручивать через нишу снятого колеса, предварительно поддомкратив автомобиль;
  2. Ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя руля. Один регулируемый, другой шарнирный;
  3. Насос убирается в крайнее левое положение, после чего ГУР снимается.

Демонтаж ремня генератора и кондиционера

Чтобы снять генератор 3S-FE и трансмиссию кондиционера, вам необходимо ослабить болт регулировки натяжения ремня. Он в генераторе. Выкручивать болт необходимо до момента свободного снятия передачи со шкивов. Затем нужно разобрать генератор. Для этого откручиваются болты его крепления. Чтобы сэкономить время при отсоединении проводки от генератора, просто поместите ее в пространство между двигателем и радиатором охлаждения.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Снятие шкива коленвала и нанесение меток

На этом этапе необходимо выполнить следующую процедуру:

  • Во избежание отдачи коленвала при выполнении манипуляций по откручиванию шкива необходимо отсоединить высоковольтные провода и выкрутить свечи зажигания;
  • Используя приспособление для фиксации шкива, зафиксируйте его. Если специального инструмента нет, то можно зафиксировать шкив металлическим стержнем соответствующего диаметра. Вставляется в технологическое отверстие шкива, на глубину не более сантиметра. В противном случае может быть повреждена временная защита 3S-FE. Необходимо подобрать длину удилища так, чтобы можно было опереть его на землю. Можно построить стержень, используя дополнительную полую трубку;

После поменял ремень, ролики, масло. Двигатель стал работать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДРУГИМ!
Как-то спокойнее. Металлические ноты исчезли. После запуска и нажатия на педаль газа «шум» наконец-то исчез».

Ремень ГРМ 3S FE

Эксплуатация силового агрегата 3S FE предполагает периодическую замену ремня ГРМ. Своевременное техническое обслуживание помогает предотвратить поломку расходного материала или пропуск одного или нескольких зубьев.

Ремень ГРМ 3S FE

Замена ремня своими руками не составит большой проблемы. Для успешного мероприятия важно не только следовать инструкции, но и приобретать расходные материалы проверенных брендов.

Для замены ремня на 3S FE важно заранее подготовить ряд инструментов, список которых представлен ниже.

Таблица — Инструменты и материалы

Имя Описание
Наклхед «на 10», «на 12», «на 14», «на 19″
Вороток С трещоткой и удлинителем
Ключи с открытым зевом Место
Зажимы Высокое сопротивление
Молоток Весом 300-400 гр.
Маркер или штрих Для временных меток
Фиксатор шкива Его можно сделать из подручных средств
Гаечный ключ Для затяжки резьбовых соединений с требуемым крутящим моментом
Герметик Для узких швов
Проникающая смазка Для обработки прикипевших резьбовых соединений
Металлическая щетка и тряпка Для очистки рабочих поверхностей от грязи

Нам нужно открутить болт шкива коленвала не разбирая ремень после этого коленвал займет нужное положение, при этом условии метки на шестернях распредвала и коленвала должны совпадать.

Пошаговое описание работ

Перед тем, как приступить непосредственно к снятию коробки передач ГРМ на 3S-FE, вам нужно будет поставить машину в гараж, чтобы возле правого переднего колеса был зазор. Далее отсоединяется минусовая клемма аккумуляторной батареи и включается стояночный тормоз автомобиля. Противооткатные колодки устанавливаются под левым задним колесом с обеих сторон. Ручка переключения передач AKKP должна быть зафиксирована в положении «P».

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Кронштейн крепления двигателя

В дальнейшем нужно будет ослабить гайки, удерживающие правое колесо спереди. При помощи домкрата поднимаем автомобиль с передней правой стороны, после чего окончательно снимаем соответствующее колесо. Под поддон 3S-FE потребуется установить прокладку, предварительно уложив в яму толстую доску. Медленное опускание автомобиля с домкрата уменьшит давление на правую опору двигателя. Это обеспечивается установленным ранее упором, в виде клина. В дальнейшем приступаем к разборке отдельных узлов силового агрегата 3S-FE, чтобы добраться до ремня ГРМ. Рассмотрим подробно каждый этап работы.

Снятие привода ГУРа

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Снятие ремня гидроусилителя руля

Процедура снятия ремня ГУР осуществляется в следующей последовательности:

  1. Снимите опору двигателя. С помощью головки на 14 и окончательного удлинителя откручиваются две гайки и три болта опорного демпфера. После этого откручиваются три болта, которые держат опору подушки. Он выполнен в виде уголка. Нижний крепежный болт удобнее откручивать через нишу снятого колеса, предварительно поддомкратив автомобиль;
  2. Ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя руля. Один регулируемый, другой шарнирный;
  3. Насос убирается в крайнее левое положение, после чего ГУР снимается.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Снятие ремня гидроусилителя руля

Демонтаж ремня генератора и кондиционера

Чтобы снять генератор 3S-FE и трансмиссию кондиционера, вам необходимо ослабить болт регулировки натяжения ремня. Он в генераторе. Выкручивать болт необходимо до момента свободного снятия передачи со шкивов. Затем нужно разобрать генератор. Для этого откручиваются болты его крепления. Чтобы сэкономить время при отсоединении проводки от генератора, просто поместите ее в пространство между двигателем и радиатором охлаждения.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Снимите генератор и ремень кондиционера

Снятие шкива коленвала и нанесение меток

На этом этапе необходимо выполнить следующую процедуру:

  • Во избежание отдачи коленвала при выполнении манипуляций по откручиванию шкива необходимо отсоединить высоковольтные провода и выкрутить свечи зажигания;
  • Используя приспособление для фиксации шкива, зафиксируйте его. Если специального инструмента нет, то можно зафиксировать шкив металлическим стержнем соответствующего диаметра. Вставляется в технологическое отверстие шкива, на глубину не более сантиметра. В противном случае может быть повреждена временная защита 3S-FE. Необходимо подобрать длину удилища так, чтобы можно было опереть его на землю. Можно построить стержень, используя дополнительную полую трубку;

Дроссельная заслонка и клапан холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя 3S-FE имеет электропривод, а в более поздних версиях — датчик положения дроссельной заслонки. Электронный регулятор холостого хода используется для холостого хода двигателя. Помните, что благодаря ему, когда механическая заслонка полностью закрыта, воздух, необходимый для работы двигателя на холостом ходу, проходит через заслонку по каналу регулятора холостого хода.

Проблемы с холостым ходом на двигателе 3S-FE обычно решаются чисткой регулятора.

Дроссельная заслонка на этом двигателе загрязнена парами масла и сажей. Пары масла во впуске появляются из-за плохой фильтрации системой вентиляции картера. А источником нагара является система EGR. После чистки дроссельной заслонки отклики двигателя становятся заметно живее.

Запчасти TOYOTA 3S-FE | двигательная зона

Выбрать и купить дроссельную заслонку на двигатель Toyota можно в нашем каталоге контрактных запчастей.

Проверка УОЗ показала 5 степеней прогресса. Книга говорит нам, что нам нужно от 8 до 12 градусов.
Учитывая, что со старым ремнем вообще нельзя было настроить УОС и было 15 градусов, то новый ремень изменил ВСЕ!

Подготовка к работе

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE по заводским рекомендациям должна проводиться каждые сто тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками из-за езды по бездорожью или с повышенными оборотами двигателя, то его ресурс ограничивается 80 тыс км. Внеплановая замена также рекомендуется при контакте диска с антифризом, маслом или тормозной жидкостью. Сначала необходимо устранить источник утечки.

Инструменты и запчасти

Для замены ремня 3S-FE потребуется подготовить соответствующий набор инструментов и запчастей. При этом стоимость и комплектация запчастей может варьироваться в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов газораспределительного механизма. Из инструментов вам понадобятся:

  • концевой удлинитель, навершие и трещотка с головками на 10, 12, 14, 19;
  • гаечный ключ;
  • экстрактор с длиной ножки не менее ста миллиметров;
  • зажимы;
  • хомуты различного диаметра, в том числе для муфты привода ГРМ;
  • молоток;
  • набор фиксированных ключей;
  • мел или маркер для обозначения отметок;
  • устройство для фиксации шкива.

Комплект запчастей составляется на усмотрение автолюбителя, полный перечень следующий, в скобках указан оригинальный номер детали:

  • ремень ГРМ (13568-09041);
  • обводной и натяжной ролик (13503-63011, 13505-74011);
  • насос (16110-79026);
  • масляные уплотнения: вал масляного насоса, распределительный вал и передний коленчатый вал (15165-74020, 90311-38067, 90311-42035);
  • прокладка масляного насоса (15188-74050);
  • пружина (90507-17003).

Пошаговое описание работ

Перед тем, как приступить непосредственно к снятию коробки передач ГРМ на 3S-FE, вам нужно будет поставить машину в гараж, чтобы возле правого переднего колеса был зазор. Далее отсоединяется минусовая клемма аккумуляторной батареи и включается стояночный тормоз автомобиля. Противооткатные колодки устанавливаются под левым задним колесом с обеих сторон. Ручка переключения передач AKKP должна быть зафиксирована в положении «P».

В дальнейшем нужно будет ослабить гайки, удерживающие правое колесо спереди. При помощи домкрата поднимаем автомобиль с передней правой стороны, после чего окончательно снимаем соответствующее колесо. Под поддон 3S-FE потребуется установить прокладку, предварительно уложив в яму толстую доску. Медленное опускание автомобиля с домкрата уменьшит давление на правую опору двигателя. Это обеспечивается установленным ранее упором, в виде клина. В дальнейшем приступаем к разборке отдельных узлов силового агрегата 3S-FE, чтобы добраться до ремня ГРМ. Рассмотрим подробно каждый этап работы.

Снятие привода ГУРа

Процедура снятия ремня ГУР осуществляется в следующей последовательности:

  1. Снимите опору двигателя. С помощью головки на 14 и окончательного удлинителя откручиваются две гайки и три болта опорного демпфера. После этого откручиваются три болта, которые держат опору подушки. Он выполнен в виде уголка. Нижний крепежный болт удобнее откручивать через нишу снятого колеса, предварительно поддомкратив автомобиль;
  2. Ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя руля. Один регулируемый, другой шарнирный;
  3. Насос убирается в крайнее левое положение, после чего ГУР снимается.

Демонтаж ремня генератора и кондиционера

Чтобы снять генератор 3S-FE и трансмиссию кондиционера, вам необходимо ослабить болт регулировки натяжения ремня. Он в генераторе. Выкручивать болт необходимо до момента свободного снятия передачи со шкивов. Затем нужно разобрать генератор. Для этого откручиваются болты его крепления. Чтобы сэкономить время при отсоединении проводки от генератора, просто поместите ее в пространство между двигателем и радиатором охлаждения.

Снятие шкива коленвала и нанесение меток

На этом этапе необходимо выполнить следующую процедуру:

  • Во избежание отдачи коленвала при выполнении манипуляций по откручиванию шкива необходимо отсоединить высоковольтные провода и выкрутить свечи зажигания;
  • Используя приспособление для фиксации шкива, зафиксируйте его. Если специального инструмента нет, то можно зафиксировать шкив металлическим стержнем соответствующего диаметра. Вставляется в технологическое отверстие шкива, на глубину не более сантиметра. В противном случае может быть повреждена временная защита 3S-FE. Необходимо подобрать длину удилища так, чтобы можно было опереть его на землю. Можно построить стержень, используя дополнительную полую трубку;
  • Головкой на 17 болт шкива коленчатого вала откручивается по часовой стрелке. При обрыве болта можно наблюдать подъем силового агрегата. Как правило, для откручивания болта достаточно собственного веса машины;
  • Далее устанавливаем метки. Вы должны сначала установить коленчатый вал 3S-FE на 0 градусов. При этом метка на шестерне распределительного вала в виде небольшого отверстия диаметром 5 мм должна совпадать с меткой в ​​виде насечки, выполненной в крышке подшипника. Если этого не произошло, проверните коленчатый вал на один полный оборот. При этом необходимо проверить совпадение меток коленчатого вала. Один расположен между зубьями шестерни коленчатого вала в виде шипа, а второй отлит в виде капли и расположен непосредственно на силовом агрегате;
  • После совмещения всех меток следует отметить маркером взаимное расположение шкивов коленвала и распредвала относительно 3S-FE. Это значительно упростит процесс обратной сборки;

Некоторые ремни ГРМ на вторичном рынке имеют низкое качество, но есть и очень ценные варианты по привлекательной цене. Лучшие аналоги фирменных расходных материалов сведены в таблицу ниже. Они имеют в основном положительные отзывы среди автовладельцев.

Снятие и установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

. 1 крышка ремня ГРМ 2 ремень ГРМ, 3 крышка головки блока цилиндров, 4 звездочка распределительного вала, 5 шкив промежуточный, 6 шкив привода масляного насоса, 7 звездочка коленчатого вала, 8 пружина, 9 направляющая ремня ГРМ, 10 крышка ремня ГРМ, 11 шкив коленвала, 12 крышка ремня ГРМ, 13 натяжной ролик.

Снятие ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

Снимите ремень привода генератора, ослабив гайку осевого болта и регулировочный винт.

Снимите свечи зажигания, отсоединив высоковольтные провода.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Снимите крышку ремня ГРМ и прокладку, отвернув четыре болта.

Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его с установочной меткой «О» на крышке ремня ГРМ № 1.

Установка меток ГРМ 3s fe

Примечание: Всегда проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке.

b) Убедитесь, что синхронизирующее отверстие звездочки распределительного вала совмещено с синхронизирующей меткой на крышке подшипника. В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°).

Снимите шкив коленчатого вала, открутив болт шкива.

Снимите крышку ремня ГРМ и прокладку, отвернув три болта.

ЧИТАТЬ Замена лампы ближнего света Mazda 6 gh

Снимите направляющую ремня ГРМ.

Снимите ремень ГРМ и ролик натяжителя.

при повторном использовании ремня ГРМ нарисуйте на ремне стрелку направления и отметьте шкивы, как показано на рисунке.

б) Ослабьте болт натяжного ролика и сдвиньте его влево до упора, а затем временно затяните болт.

г) Отверните болт натяжного ролика и снимите ролик.

Снимите натяжной ролик, отвернув винт.

Снимите звездочку коленчатого вала.

Если шкив невозможно снять вручную, используйте две отвертки.

Примечание. Разместите тряпки, как показано на рисунке, чтобы предотвратить их повреждение.

Удерживая распределительный вал ключом, ослабьте болт шкива другим ключом и снимите звездочку распределительного вала.

Примечание: Будьте осторожны, чтобы не повредить головку блока цилиндров гаечным ключом.

Отверните гайку и снимите шкив масляного насоса.

Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

а) Выровняйте профили шкива и вала и установите шкив.

Читайте также: Toyota Highlander (XU20) (2001-2007) блоки предохранителей и реле со схемами и описанием

б) Затяните гайку шкива масляного насоса.

Установите звездочку распределительного вала.

(а) Совместите направляющий штифт распределительного вала с канавкой шкива и установите шкив.

б) Временно затяните болт звездочки распределительного вала.

в) Удерживая распределительный вал ключом, затяните болт крепления шкива другим ключом.

Установите звездочку коленчатого вала.

(а) Совместите направляющий штифт коленчатого вала с отверстием шкива.

б) Установите звездочку коленчатого вала направляющей ремня внутрь.

в) Проверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки на звездочке коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

Установите натяжной ролик, затянув болт. (М3=27 Нм).

Требуемые инструменты и необходимые материалы для замены самостоятельно

Для замены ремня на 3S FE важно заранее подготовить ряд инструментов, список которых представлен ниже.

Таблица — Инструменты и материалы

Имя Описание
Наклхед «на 10», «на 12», «на 14», «на 19»
Вороток С трещоткой и удлинителем
Ключи с открытым зевом Место
Зажимы Высокое сопротивление
Молоток Весом 300-400 гр.
Маркер или штрих Для временных меток
Фиксатор шкива Его можно сделать из подручных средств
Гаечный ключ Для затяжки резьбовых соединений с требуемым крутящим моментом
Герметик Для узких швов
Проникающая смазка Для обработки прикипевших резьбовых соединений
Металлическая щетка и тряпка Для очистки рабочих поверхностей от грязи

При следующем повороте ключа аккумулятор подает пусковой ток на тяговое реле. Реле создает мощность 1,0 — 1,2 кВт, которая крутит стартер. Пусковой крутящий момент передается на маховик коленчатого вала и вращает вал до тех пор, пока двигатель не разгонится до постоянной скорости.

Ремень ГРМ 3S FE

Эксплуатация силового агрегата 3S FE предполагает периодическую замену ремня ГРМ. Своевременное техническое обслуживание помогает предотвратить поломку расходного материала или пропуск одного или нескольких зубьев.

Замена ремня своими руками не составит большой проблемы. Для успешного мероприятия важно не только следовать инструкции, но и приобретать расходные материалы проверенных брендов.

Технические характеристики 3S-FE

Ремень привода генератора Шевроле Нива проверка, замена и регулировка

4-цилиндровый рядный 16-клапанный ДВС 3S-FE рабочим объемом 2 литра (1998 см3) создан на базе 2S-FE. Конструкторы согласовали ход поршня и диаметр цилиндра, сделав их равными 86 мм каждый. Мощность двигателя возросла до 115 л.с и 162 Нм. Силовая установка стала комплектоваться не только МКПП, но и АКПП.

После обновления 1996 года агрегат получил новые возможности:

Мотор Мощность, л.с при об/мин Крутящий момент, Нм при 4400 об/мин
3S-ФЭ 128/5400 178
3S-FE (2WD) 140/6000 186
3S-FE (4WD) 135/6000 181
ЭФС 3С 145/6000 196

Степень сжатия 3S-FE до 1996 года — 9,5, после 1996 года — 9,8. Допускается заправка двигателя бензином АИ-92 и АИ-95. Расход топлива при работе с МКПП:

Расход масла в ремонтируемом двигателе 3S-FE составляет от 0,2 до 1 литра на 10 000 км. Производитель рекомендует менять масло и фильтр каждые 10 000 км или раз в год. Заправочный объем – 3,9 литра. Для заливки подходят моторные масла с вязкостью 5W-30 и 10W-30.

Ресурс двигателя — 300 тыс км по данным завода. Однако при регулярном обслуживании и правильной эксплуатации 3S-FE может проехать более 500 000 до капитального ремонта. При хорошем обслуживании агрегат проработает более 700 тыс км.

Оцените статью