Groupe PSA — Sagem S2000. Подключение эбу на столе.

Как подключить
Подключение эбу на столе - Способы доставки: Международная доставка Почта России / отправление 1 класса Как самому легко и просто сделать универсальный кабель Описание Кабель универсальный для CombiLoader

И припаяйте к кабелю питания стандартный штекер прикуривателя. Кстати, я не знаю, зачем это нужно, но это стало негласным стандартом. Поэтому вы можете пропустить эту часть, если хотите сделать шнур для себя.

Распиновка разных эбу

Бензиновые легковые и легкие коммерческие автомобили, произведенные или импортированные в США с 1996 года (нормы US CARB и EPA), в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (Директива ЕС 98/69EG) и в Азии (в основном с 1998 года).

Выводы и их назначение:

Цвет Имя
2 J1850 Шина +
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Штифты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Штыри 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется по наличию контакта 7 и отсутствию контакта 2 и/или 10 на диагностическом разъеме.

Если контакт 7 отсутствует, система должна использовать протокол SAE J1850 VPW (переменная широтно-импульсная модуляция) или SAE J1850 PWM (широтно-импульсная модуляция).

Все три протокола связи работают через стандартный соединительный кабель OBD-II J1962.

Модули EMS 3110/3120/3125 Renault

  • Continental EMS3110 Renault J2534
  • Continental EMS3120 Renault J2534
  • Continental EMS3125 Renault J2534

Renault Logan 2, Sandero 2, Fluence, Megane 3, Latitude, Duster. Дополнительное оборудование, необходимое для работы:

Адаптер J2534 (приобретается отдельно).

Предназначен для чтения и записи калибровок EMS3110, EMS3120 и EMS3125 и программы ЭБУ, установленных в автомобилях Renault через диагностический разъем.

  • Подсчёт КС области калибровок.
  • Идентификация ЭБУ: позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ.

Для работы устройства требуется электронный ключ, который необходимо приобрести отдельно (общий для MT-20U, SIMK43/41/31, SIMK43/41/31 (J2534), M114, M11/M73A и т.д.):

  • Навител передать показания счетчика
  • Почему при запуске двигателя включается вентилятор охлаждения на шевроле авео т300
  • Уаз 3741 замена проводки
  • Не читает флешку королла
  • Starline f1 fortin evo key бесключевой обходчик

Приложения, совместимые с Apple

Существует множество программ, которые подходят для iPhone. Самый простой способ подключения к ЭБУ — использовать ELM Wi-Fi. Среди широкого ассортимента наибольшей популярностью пользуются две утилиты.

Приложение для Iphone OBD 2. Для этого подключите ELM327 к порту OBD II вашего автомобиля. Загрузите приложение на свое устройство, и вы получите доступ к информации. Вы увидите спидометр, температуру жидкости и многие другие показания, которые заменит экран бортового компьютера.

DashCommand — следующая по величине часть программного обеспечения. Он обладает не меньшим количеством функций, чем первый, позволяет очищать ошибки в ЭБУ, отображать расход топлива и пройденные километры, а также диагностировать автомобиль.

Sagem S2000. Идентификация

ЭБУ, с которого мы начнем, Sagem S2000, устанавливался на автомобили Citroen и Peugeot:

  • Citroen Berlingo M49 2000-2001 с двигателем KFW TU3JP
  • Citroen C5 I 2001-2004 VAN с двигателем 6FZ EW7J4
  • Citroen Saxo II 2000-2003 с двигателем KFW TU3JP
  • Citroen Xsara II 2000-2006 с двигателем KFW TU3JP
  • Peugeot 106 1996-2004 с двигателем KFW TU3JP
  • Peugeot 206 2001-. с двигателем KFW TU3JP
  • Peugeot 306 1998-2003 с двигателем KFW TU3JP
  • Peugeot 307 2001-2005 VAN с двигателем KFW TU3JP
  • Peugeot 406 1997-2003 с двигателем 6FZ EW7J4
  • Peugeot Partner M49 1996-2002 с двигателем KFW TU3JP

Внешние признаки Sagem S2000

Sagem S2000 - Внешний вид ЭБУ двигателя

Для данного типа блока управления Sagem и его этикеток обратите внимание на номер HOM: S2000-2B — вместо «2B» может быть любое буквенно-цифровое значение, а «S2000» указывает на принадлежность блока к первому типу этих блоков. В технической документации PSA они называются Sagem S2000 (иногда Sagem S2000P).

Sagem S2000 - Вид разъёмов ЭБУ двигателя

Три гнезда этого блока управления содержат 84 контакта в три ряда — 24x36x24. Верхний ряд контактов (A4. H4, A1. M1 и A1. H1) отсутствует. Это характерная особенность ЭБУ автомобилей, оснащенных дроссельной заслонкой с механическим приводом (дроссельная заслонка и акселератор соединены тросом).

Sagem S2000 - Расположение электролитического конденсатора

Если вы открутите заднюю крышку ЭБУ, вы увидите, что печатная плата полностью заполнена землей. Электролитический конденсатор будет выступать из компаунда. Так, на ранних блоках Sagem S2000 он находится в месте, показанном на фото выше.

Sagem S2000. Элементная база

Сердцем и мозгом» блоков управления Sagem S2000 являются следующие компоненты:

  • MCU: Infineon SAK-C167CR-LM
  • FLASH: AM29F200BB
  • EEPROM: ST95080

Наличие и расположение процессора C167xx, флэш-памяти 29F200 в корпусе TSOP-48 и памяти IEPROM 95080 относительно друг друга, кстати, также является особенностью первого Sagem S2000 для автомобилей Groupe PSA.

Sagem S2000 - Внешний вид платы ЭБУ. Элементная база 1

В Интернете существует большое количество полностью очищенных досок. Этот снимок в хорошем разрешении, конденсатор, по которому мы узнаем ЭБУ, присутствует, но чип SAGEM/ALCATEL отсутствует. Вы можете скачать технические паспорта некоторых изделий ниже:

  • HIP9011 — Микросхема канала обработки сигналов датчика детонации
  • L9823 — Выход на реле включения вентиляторов радиатора охлаждения, реле бензонасоса, реле кондиционера. Вход включения фар и стоп-сигналов.
  • L9930 — Драйвер регулятора холостого хода
  • M95080 — Микросхема памяти EEPROM
  • M29F200BB — Микросхема памяти FLASH
  • SAGEM S2000 — Микросхема обработки сигналов датчиков и управления исполнительными устройствами
  • SAK-C167CR — Микропроцессор
  • TLE4471 — Стабилизатор напряжения 5В
  • TLE6220 — Используется в качестве драйвера форсунок, клапана EVAP и других электромагнитных клапанов
  • VB029 — Драйвер катушки зажигания
  • VND10N06 — Драйвер включения главного реле. Драйвер нагревателя датчика кислорода

Sagem S2000 - Принципиальная электрическая схема ЭБУ

Существует схема ЭБУ, нарисованная энтузиастами, но она не совсем непрерывна. Это может пригодиться в случае необходимости ремонта устройства.

Sagem S2000 - Внешний вид платы ЭБУ. Элементная база 2

И еще одна фотография лодки. По всей видимости, это один из первых PSA Sagem S2000, однако основание изделия мало чем отличается от фотографии выше.

Sagem S2000. Распиновка, Boot-пин и подключение к блоку

Начнем с расположения микросхемы EEPROM, например, если вы хотите найти ее без необходимости мыть всю приборную панель.

Sagem S2000 - Расположение eeprom 95080, под компаундом

Согласно руководству Ecuvonix, этот ЭБУ имеет чип версии 1 (всего существует три варианта). Необходимо удалить препарат из области, отмеченной пунктирной линией.

При подключении блока управления Sagem S2000 к столу необходимо кое-что учесть.

Справочные материалы от Alientech KTAG

Ручное подключение к блоку управления Sagem S2000 от Alientech приводит нас к изучению семейства 599, блоку KTAG:

  • Citroen Saxo 2000 1.4 8v VTS KFX (TU3JP) — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
  • Peugeot 106 S2 2000 1.4i 8v KFW — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
  • Peugeot 206 T1 2000 1.4 KFW — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
  • Peugeot 206 T1 2000 1.4i KFW Petrol Euro 2 — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
  • Peugeot 206 T1 2001 1.4i KFW Euro 3 — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
  • Peugeot 307 2001 1.4 8v KFW (TU3JP) — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599

Sagem S2000 - Alientech. Расположение конденсатора

Никаких вопросов по поводу расположения конденсатора, все подходит.

Sagem S2000 - Alientech. Расположение Boot-pin 1

Sagem S2000 - Alientech. Расположение Boot-pin 2

Также не вызывает вопросов расположение вывода BOOT, это 104-я ножка процессора C167xx, что видно на фотографиях. Однако неясно, почему в документации Alientech упоминается Boot(ST), ведь можно подумать, что речь идет о процессорах ST10F273 или ST10F269, встречающихся в других модификациях PSA-блоков Sagem S2000.

Sagem S2000 - Alientech. Подключение блока на столе

Что касается подключения кабеля питания G4 +12V. Я должен добавить, что блоки, которые мне пришлось сделать, имели другую распиновку, и с этим разъемом питания они не читаются. Также, просмотрев множество электрических схем в официальных документах автомобилей Peugeot и Citroen, я не нашел там такой распиновки. К-линия и заземление указаны правильно.

Справочные материалы от DIMSPORT

В интернете также можно найти информацию о распиновке ЭБУ DIMSPORT, которая идентична распиновке ЭБУ Alientech. Ниже вы найдете ссылку для загрузки файла *.pdf.

Справочные материалы от FGTechnology

Производитель программатора FGTech Galletto предоставил эту электрическую схему.

Распиновка кабеля м74 для combiloader

Изучите электрическую схему на сайте www.chiptuner.ru и обнаружите, что проводка очень проста. Что нам нужно:

  1. Немного разноцветных проводов длиной 60 см.
  2. Коннекторы от 55-пинового разъема 11 – 13 шт.
  3. Коннекторы от 81-пинового разъема 7 – 9 шт.
  4. Термоусадочная трубка разных диаметров (2,5 mm; 4 mm; 8mm).
  5. 2 переключателя ножевых.
  6. Светодиод обычный.
  7. Резисторы 1 кОм и 120 Ом.
  8. Колодка DB-25 «Папа» в корпусе.
  9. Уплотнительная резинка для корпуса DB-25
  10. Провод питающий 2×0.35 2 метра.
  11. Разъем прикуривателя.
  12. Колодка OBD‑2.
  13. Кабельные стяжки.
  1. Паяльник.
  2. Кусачки.
  3. Кримпер.
  4. Термофен или зажигалка.
Итак, давайте приступим к созданию универсального комбилоадерного кабеля.

Приступим к реализации.

Контакты, маленькие с 81-контактной площадки, большие с 55-контактной площадки:

Сначала нужно подготовить разные цветные провода одинаковой длины. Цвета проводов взяты из справочного раздела Combiloader: черный, красный, серый, синий, желтый, оранжевый, зеленый. Длина проволоки составляет 60 см. От каждого 10см провода необходимо отрезать, основной провод не должен превышать 60см, согласно справке, поэтому первый, длинный, контакт необходимо прижать на 50см, длина проводника на более коротком — 10см.

После опрессовки контакты покрываются термоусадочной трубкой. Результат должен выглядеть следующим образом:

Аналогично выполните все семь проводов:

Далее работайте с разъемом OBD, купленным на Aliexpress:

Снимите изоляцию с разъема и проверьте все провода. Нам нужны провода 4 и 5 — земля (синий и зеленый на фото), их нужно разрезать, чтобы подключить к основному жгуту, провод питания (контакт 16, этот провод пойдет к DB-25). Провода от клемм 7 и 15 (коричневый и коричневый/черный) можно скрутить вместе, они будут GPT. Провода GPT можно менять во время программирования, поэтому вам не придется запоминать, какие провода какими являются.

CAN шина, для полной совместимости с BSM функция должна быть «параллельной», нам нужно объединить 2 + 6 и 10 + 14, второй провод разрезать так, чтобы одна часть к CAN шине терминатора прилипла. На фотографии CAN — желтый и белый/черный.

Подготовьте отключенную клемму. Резистор 120 Ом просто устанавливается на контакт, средний контакт и контакт резистора подключаются к шине CAN. Это позволяет подключить или отключить резистор от шины CAN:

И припаяйте его к оставшимся проводникам. Теперь шину CAN можно также скрутить в витую пару, а переключатель вместе с резистором «спрятать» в термоусадочную сборку:

Как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ

Как запрограммировать ЭБУ M74, M74K, M74CAN автомобилей ВАЗ?

Мы расскажем о том, как программировать M74 (K) (CAN) автомобилей ВАЗ. Данный тип ЭБУ устанавливается на автомобили ВАЗ с 2011 модельного года. Обычно блок управления устанавливается внутри автомобиля, в автомобилях PP в нижней части центральной консоли, а в «классической» версии — под бардачком.

В основе ЭБУ лежит процессор Infineon SAK-XC2755X для обычного привода и ST10xxxxx для «классического» привода.

Полный размер этого программного обеспечения ЭБУ составляет 832 (851,968) кБ для автомобилей PP и 576 (589824) кБ для «классических» автомобилей.

Функция BSL XC27x5.

ЭБУ программируется после снятия с автомобиля в режиме «на столе».

В настоящее время этот ЭБУ может работать со следующими устройствами:

— CombiLoader с дополнительным модулем.

Модуль предназначен для чтения/записи FLASH/EEPROM ЭБУ на базе процессоров Infineon семейства XC27x5 с помощью встроенного процессора BootStrapLoader.

Подключение к ЭБУ

Соединение 1 (большое)

J1 — напряжение отключения (K15)

B2 — Разрешение программирования (12 В)

A4 — Разрешение программирования (12 В)

Соединение 2 (малое)

H1;H2 — некоммутируемое напряжение (K30)

F2 — напряжение прерывания (K15)

ЭБУ программируется после снятия с автомобиля в режиме «на столе».

В настоящее время этим блоком управления можно управлять с помощью:

— CombiLoader с дополнительным модулем M73/Y72+.

— CombiLoader через функцию BSL ST10F27x

Подключение к ЭБУ

Соединение 1 (большое)

B2 — отключаемое напряжение (K15)

J2 — напряжение без пробоя (K30)

M3 — 12 В за главным реле

Эксплуатация BSL XC27x5

ЭБУ программируется после снятия с автомобиля в режиме «на столе».

В настоящее время этим блоком управления можно управлять с помощью:

— CombiLoader с дополнительным модулем.

Модуль предназначен для чтения/записи FLASH/EEPROM ЭБУ на базе процессоров Infineon семейства XC27x5 с помощью встроенного процессора BootStrapLoader.

Подключение к ЭБУ

Соединение 1 (большое)

J1 — напряжение отключения (K15)

B2 — Разрешение программирования (12 В)

A4 — Разрешение программирования (12 В)

K1 — диод 510 Ом на E3

Соединение 2 (малое)

H1;H2 — некоммутируемое напряжение (K30)

F2 — напряжение прерывания (K15)

1. всегда выполняйте чтение FLASH перед записью, чтобы гарантировать, что ЭБУ может быть восстановлен. Также обратите внимание на функцию защиты FLASH процессора ЭБУ: программное обеспечение сторонних производителей может установить биты защиты процессора, что сделает невозможным дальнейшее сотрудничество с ЭБУ.

Как прошить бош 797 через диагностический разъем

Блок управления поддерживает следующие команды для перепрограммирования:

Установить связь Чтение/запись FLASH Чтение/запись EEPROM/паспорт ЭБУ (только ЭБУ Bosch M797 и M797+) / Kefico.

Предупреждение. Все перепрограммирование выполняется в режиме программирования после «сопоставления», необходимого для перевода ЭБУ из режима диагностики в режим перепрограммирования. Для программирования блока управления на испытательном стенде требуется модификация блока, которая описана ниже.

Размер файла прошивки для FLASH-памяти:

Bosch M797 — 512 КБ (524288 байт), память EEPROM — 512 байт.

Bosch M797+ — 832 Кб (851968 байт), память EEPROM — 512 байт.

Поскольку ЭБУ Kefico, установленный в автомобилях KIA/HYUNDAI, и M797 в автомобилях Chery Amulet и Geely схематически очень похожи на Bosch M797, перепрограммирование этого ЭБУ аналогично перепрограммированию Bosch M797.

Предупреждение. ЭБУ Bosch M797 и M797+ отличаются материалом. Bosch M797 использует процессор C167 с внешней флэш-памятью AM29Fxxx, в то время как Bosch M797+ не имеет внешней флэш-памяти, а также использует процессор ST10 с внутренней флэш-памятью для хранения прошивки. На наклейке устройства нет символа «плюс». Это означает, что на наклейке для Bosch M797+ написано Bosch M797.

Переоборудование Bosch M797 (Kefico).

Существует два способа перехода в режим перепрограммирования ЭБУ:

1. припаяйте два SMD резистора с резистором 5-8COM, как показано на рисунке.

Как прошить бош 797 через диагностический разъем

2. с помощью самодельного щупа с зажимом «крокодил» соедините 104-й провод репроцессора с общей землей через токоограничивающий резистор около 4-8 кОм перед подачей питания на ЭБУ. В качестве заземления можно использовать шину платы ЭБУ по периметру платы.

Как прошить бош 797 через диагностический разъем

Как прошить бош 797 через диагностический разъем

Затем нажмите и удерживайте индикатор уровня, чтобы включить блок управления, и через 2-3 секунды уберите индикатор уровня. Теперь блок управления подготовлен к программированию.

Обратите внимание, что 104-я нить процессора всегда подключена к одной из нитей флэш-памяти (обычно к 24-й нити флэш-памяти). Поэтому рекомендуется подключать пробник к этому выводу микросхемы памяти.

Модификация Bosch M797+

Существует два способа перевести устройство в режим перепрограммирования:

1. необходимо припаять SMD-резистор с сопротивлением около 6Kohm, как показано на рисунке ниже (обозначен как R). После перепрограммирования удалять резистор не нужно. Кроме того, удалите резистор (отмечен крестиком на рисунке) на время перепрограммирования и припаяйте его на прежнее место после завершения перепрограммирования.

Как прошить бош 797 через диагностический разъем

Как прошить Bosch 7.9.7+ без перепайки

1) Установите ChipLoader (ссылка на скачивание выше, инструкция по установке).

2) Доработайте плату ЭБУ:

Для перехода в режим программирования ЭБУ необходимо впаять SMD-резистор номиналом около 6 кОм, как показано на фото (обозначен R). Нет необходимости выпаивать резистор после программирования. Снимите резистор на время программирования (зачеркнуто на фото), после завершения программирования верните его в исходное положение.

Как прошить бош 797 через диагностический разъем

Как прошить бош 797 через диагностический разъем

3) Затем подключите ЭБУ в соответствии со следующей иллюстрацией:

51.53 Контакт ЭБУ — Масса 71 Контакт ЭБУ — K-Line 13 Контакт ЭБУ — При зажигании (+12В) 12 Контакт ЭБУ — Несъемное питание (+12В) 43 Контакт ЭБУ — Разрешение программирования (земля) 44.63 Контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В).

Питание 12 В может обеспечиваться батареей или компьютерным блоком питания. Подключите онлайн-адаптер к компьютеру, проведите K-провод от диагностического разъема к контакту 71 ЭБУ и подайте питание на адаптер, как показано на фото:

Как прошить бош 797 через диагностический разъем

Когда все провода подключены к ЭБУ Bosch 7.9.7+ и адаптеру k-line, переключитесь на ChipLoader. В настройках выберите COM-порт, к которому подключен адаптер в режиме онлайн (номер порта можно увидеть в диспетчере устройств — порты COM и LPT):

Как прошить бош 797 через диагностический разъем

Затем включите питание, кроме контакта 13 — в моем случае «выключатель» выключен, и как только вы нажмете на программу «INSTALL COMMUNICATION», сразу же поверните «выключатель» в положение «on», если все в порядке, ECU включится.

Считайте FLASH, чтобы сохранить текущую прошивку для каждого случая.

Запишите новую прошивку и удалите старую:

Как прошить бош 797 через диагностический разъем

Вот и все. Когда прошивка будет готова, появится окно с сообщением об успешной записи в FLASH.

  • Мне сказали 251 раз
  • Я сказал 49 раз

Комментарий

  • Мне сказали 329 раз
  • Я сказал 333 раз

Эти ЭБУ устанавливаются на автомобили Kia, Hyundai и ВАЗ.

Для ЭБУ семейства Bosch M7.9.7(+) доступны следующие команды:

FLASH-запись ЭБУ сброса паспортных настроек.

Правильный размер FLASH-памяти для ЭБУ Bosch M7.9.7 — 512 КБ (524288 байт), Bosch M7.9.7+ — 832 КБ (851968 байт), Bosch ME 7.9.7 — 1024 КБ (1048576 байт).

Команда «Сброс настроек» для данного блока управления выполняет программный сброс блока управления (эквивалентно отключению клеммы аккумулятора).

Настройки для работы с данным блоком управления выполняются через окно конфигурации, доступ к которому осуществляется щелчком правой кнопки мыши на типе блока управления.

Для контроллеров Bosch M7.9.7+ опция записи только калибровок не поддерживается (если выбран любой из вариантов, всегда записывается вся микропрограмма).

Предупреждение. Для записи FLASH-памяти на Bosch M7.9.7(+) для автомобилей ВАЗ дополнительно подключите 23-ю ногу к общей земле. В противном случае писать будет невозможно.

51,53 Контакт ЭБУ — земля

71 Контакт ЭБУ — K-Line

13 Контакт ЭБУ — выключатель зажигания активирован (+12 В)

Контакт 12 ЭБУ — активирован (+12 В)

Контакт 44,63 ЭБУ — питание главного реле (+12В)

Банковской картой онлайн

Оплата заказа онлайн с помощью VISA / MasterCard / Maestro / MIR. Безопасность платежей обеспечивается технологией безопасного соединения HTTPS и двухфакторной аутентификацией пользователя 3D Secure. Чек об оплате будет отправлен на ваш адрес электронной почты.

Платежные реквизиты отображаются на странице вашего заказа. Оплата может быть произведена через веб-сайт, мобильное приложение, мобильный денежный перевод, банкомат или банковскую кассу.

Кредит на срок до 12 месяцев с суммой от 3000 до 150 000 рублей от системы Yukaspa.

Вы можете погасить кредит в течение 30 дней без переплаты.

1. разместить заказ

2. нажмите на желтую кнопку «Купить» на странице вашего заказа.

3. заполнить анкету на сайте UKasa (имя, паспорт, контакты).

На обработку заявки обычно уходит всего несколько минут. Если мы одобрим ваш заказ, мы отправим его немедленно.

WebMoney

Оплата через WebMoney. Для осуществления платежа необходимо иметь учетную запись в этой системе. Сразу после оформления заказа вы будете перенаправлены на специальную страницу системы WebMoney, где сможете произвести оплату в титульных знаках WMR.

Оплата наличными в Нижнем Новгороде производится после получения заказа в офисе, в магазине СДЭК или курьерской службой.

Оцените статью