Первый гусеничный трактор был представлен в 1958 году, но окончательный, модернизированный вариант был выпущен только в 1960 году. Производство агрегата перешло к Харьковскому тракторному заводу, который за несколько лет стал одним из важнейших поставщиков тяжелой техники. Например, GTT полностью заменил такие модели, как ЗИЛ-Е167 и многие другие.
Вездеход ГТТ гусеничный транспортер-тягач ГТ-Т ГТ-ТМ вездеходы гт-т гпл-520 гусеничное шасси гттб снегоболотоходы ДТ-4П (Ледоруб) продажа
Фото Snegobolotohod (snegobolotohod.ru) Большая часть нашей страны требует гораздо более серьезного транспорта, чем «Гелики» и «Прадики», населяющие города, здесь даже Pinzgauer, о котором мы недавно рассказывали, был бы бесполезен. Единственным подходящим средством наземного транспорта для обширных лесов, тундры и арктической зоны являются гусеницы.
Советская промышленность разрабатывала и серийно выпускала такие автомобили для удовлетворения гражданских и военных нужд. Список моделей внедорожных гусеничных машин мы оставим для следующей статьи, а сегодня кратко расскажем об одной из них — GT-T.
Один из самых удачных советских гусеничных бронированных тракторов ГТ-Т.
или «Изделие 21» было разработано Харьковским тракторным заводом (ХТЗ) в начале 1960-х годов. В 1962 году началось производство на Рубцовском машиностроительном заводе, а в 1977 году оно было перенесено в филиал в Семипалатинске, Казахстан, где продолжается и по сей день.
Читайте также: Водительские права для грейдера: какая категория нужна и где сдавать?
В начале 1990-х годов модернизированный двигатель C6A был заменен на более мощный ЯМЗ-238М2, что увеличило грузоподъемность и максимальную скорость. Кроме того, для повышения устойчивости моторный отсек был перенесен в среднюю часть автомобиля.
В 2007 году началось производство модификации GT-TBU. Буква «U» означает «удлиненный». Были добавлены седьмые цилиндры, увеличены длина, грузоподъемность и масса груза.
Технические характеристики ГТ-Т (ГТ-ТБ)
Рабочая температура:
-45° до +45° (-70° до +60°) Грузоподъемность: 2(2,5)т Масса прицепа: 4000 кг Площадь опоры: 3914 мм Габариты: 6340×3140×2185 мм Внутренние размеры кузова: 3500×1800 мм Запас хода: 500 км Двигатель: C6A (ЯМЗ-238М2) Мощность: 200(240) л.с. Максимальная скорость: 45 (55) км/ч Расход топлива: 96-110 литров на 100 км Количество передач: 5 вперед + 1 назад Объем системы смазки двигателя: 48 литров Объем системы охлаждения двигателя: 42 литра
Особенности вездехода
Первое, что следует упомянуть, — это способность ездить по глубокой воде и болотистой местности. С помощью специальных гусеничных тележек внедорожник GTT может легко передвигаться по водной поверхности и заросшей, пересеченной местности. Вы можете убедиться в этом сами, просмотрев фотографии и видеоролики, на которых водители-экстремалы проводят собственные испытания с тягачом с прицепом. Для увеличения скорости на воде используются специальные гидродинамические щиты, которые значительно повышают общую производительность машины. На некоторых версиях GTT крышки могут быть съемными; этот момент следует уточнить сразу при покупке.
Действительно, помимо трех базовых моделей снегоходов, существует множество модернизированных версий с дополнительным оборудованием. Как уже упоминалось, в Советском Союзе был разработан специальный лесовоз на базе ГТТ. Год выпуска является очень важным показателем того, добыто ли транспортное средство или нет, и если да, то насколько хорошо оно добыто.
На агрегат можно устанавливать различное оборудование, что значительно расширяет его технические возможности. Например, внедорожник GTT может быть оснащен буровыми инструментами, кранами-манипуляторами, механизмами для ремонта линий и другим интересным оборудованием. Вы можете оснастить бронемашину любыми аксессуарами, которые помогут вам эффективно работать в конкретной местности. Многие любители самостоятельно изобретают всевозможные приспособления для внедорожников, в зависимости от рода деятельности, а охотники-энтузиасты и вовсе превращают автомобиль в настоящий дом на колесах.
Хотя многие модели внедорожников уже давно сняты с производства, купить большинство из них не составляет особого труда. Если вы рассматриваете возможность покупки ГТТ со склада металлолома, вам следует обратиться в авторитетную компанию, которая проведет тщательный осмотр, чтобы определить, является ли транспортное средство еще мореходным. В среднем такая машина стоит до 2 миллионов рублей, в зависимости от года выпуска. Новая модель с дизельным двигателем ЯМЗ-238БЛ-1 будет стоить 2 260 000 рублей, а версия 2007 года — 1,5 миллиона рублей. Что касается старых, подержанных бронемашин, то их цена составляет около 200-400 тысяч рублей.
Грузопассажирский гусеничный вездеход ГТТ для армейских и гражданских нужд
Гусеничная машина GTT была разработана в конце 1950-х годов для военных и гражданских заказчиков (внутренний код «Product 21»). В процессе производства автомобиль несколько раз модернизировался, а с 2007 года собиралась модификация с увеличенной погрузочной площадкой. Автомобиль более маневренный и может использоваться на пересеченной местности с водными препятствиями.
Конструкция
Кузов автомобиля GTT представляет собой сварную рамную конструкцию с герметичными соединениями. Внутри имеются перегородки, разделяющие пространство на моторный отсек, кабину управления и грузовой отсек. Двигатель частично размещен в отсеке управления, а по бокам расположены подушки сидений для водителя и 3 пассажиров. Доступ в кабину осуществляется через боковые распашные двери с замками и закрывающимися окнами.
Машина управляется педалями и рычагами, соединенными с бортовыми фрикционами. Для обзора вперед использовались три плоских стекла, был установлен электрический стеклоочиститель. Над пассажирским сиденьем расположен круглый люк с металлической крышкой (наследие армейского квадроциклетного прошлого). Стандартные сиденья не имеют регулируемой спинки, но на металлическом каркасе имеются поролоновые подушки. Отопление и кондиционер с электрическим вентилятором.
Особенностью конструкции является отсутствие герметичной перегородки между пассажирским салоном и грузовым отсеком, который сверху закрыт брезентом с выдвижной задней дверью. Первоначально грузовики оснащались рядным дизельным двигателем B-6A (половина танковой установки B-2), который развивал мощность до 200 л.с.
Двигатель был оснащен сухим фрикционом и 5-ступенчатой механической коробкой передач (для заднего хода была предусмотрена дополнительная передача).
Для прохождения поворотов были установлены боковые сцепления, позволяющие частично затормозить или остановиться на трассе. Двигатель охлаждается за счет циркуляции жидкости, а радиатор расположен в передней части квадроцикла. Модернизированная модель GTT-B оснащена гражданским дизельным двигателем JAMZ V-образной формы мощностью 240 л.с. За счет уменьшения длины двигателя было получено дополнительное пространство в кабине. Использование двигателя ЯМЗ позволило повысить топливную экономичность и увеличить максимальную скорость квадроцикла до 55 км/ч.
Шасси состоит из 6 пар колес с внешним резиновым ободом, установленных на торсионной подвеске. Крутящий момент передается на передние колеса, которые оснащены сменными шестернями. Заднее колесо используется для направления рельса и регулировки натяжения (с помощью винта и кривошипа). Колесо состоит из 92 звеньев, соединенных штифтами из высокопрочной стали. Транспортное средство является плавающим и имеет съемные дефлекторы для увеличения скорости.
Предназначение и применение
Предыстория включает в себя тот факт, что автомобиль изначально был разработан для перевозки грузов и обслуживающего персонала в условиях бездорожья (независимо от температуры окружающей среды). Одновременно рассматривался вопрос об использовании автомобиля в военном секторе (например, для буксировки оружия или перевозки боеприпасов). Под названием ГТТ серийное производство внедорожника началось весной 1962 года на Рубцовском машиностроительном заводе.
Технические характеристики
Наиболее важные технические характеристики (версия V-6):
- снаряженная масса — 8200 кг;
- грузоподъемность — до 2000 кг;
- количество мест в кабине — 4 (включая водителя);
- число мест в грузовом отсеке — 21;
- емкость топливных баков — 550 л;
- дорожный просвет — 460 мм;
- колея — 2600 мм;
- скорость хода по грунту — до 46 км/ч;
- скорость на воде — до 5 км/ч.
Похожие модели
Прямых аналогов для автомобиля GTT не существует, поскольку он может преодолевать только водные препятствия. Например, внедорожник ДТ-10 производства Ишимбайского завода состоит из 2 звеньев. Автомобиль имеет увеличенную до 21 000 кг собственную массу и оснащен дизельным двигателем V-46 мощностью 710 л.с. Автомобиль может перевозить большие грузы весом до 10 тонн по болотистой и пересеченной местности.
Внедорожник GT-SM оснащен 115-сильным V-образным бензиновым двигателем, который поставляется с ГАЗа. При массе шасси 3750 кг автомобиль может перевозить до 1000 кг груза, он может буксировать прицеп весом 2000 кг. Вездеход может перевозить до 12 человек и преодолевать водные преграды без подготовки.
Как мы проводим модернизацию вездехода ГТТ?
В гусеничных машинах корпус сделан из более тонкого металла по сравнению с МТЛБ, и бывают случаи, когда сильные столкновения с камнями и другими препятствиями (при работе «на износ») могут погнуть боковые стенки носовой части, где установлены боковые редукторы. Именно поэтому опытные внедорожники называют их «консервными банками». Внедорожник также получил прозвища «GTT» и «лесной факел», поскольку стандартный двигатель V-6A потребляет много масла, а из выпускного коллектора вылетают искры.
При переоборудовании списанного внедорожника GT-T мы проводим следующие работы по улучшению его технических и эксплуатационных характеристик:
- Усиливаем лобовой лист и боковые стенки лодки 5 мм листом металла
- Устанавливаем двигатель от МТЛБ — ЯМЗ-238В.
- По желанию Заказчика можем удлинить корпус на 1 каток
- Вместо тента можем изготовить и поставить металлический кунг.
При этом GTT усовершенствован до аналога популярного внедорожника MTLB, но почти в два раза доступнее по цене.
Наши преимущества
Гусеничный трактор GTT — это среднетоннажный внедорожник с рядом уникальных технических характеристик и привлекательной ценой по сравнению с новыми аналогами. Модернизация умелыми руками может превратить его в надежную многоцелевую машину, которую можно использовать как в частных целях, так и на производстве. Вы можете купить внедорожник GTT в компании Maintenance, где опять же:
- Проверенный и обслуженный нами агрегат, находящийся в отличном техническом состоянии
- Модернизацию техники в соответствии с нюансами вашего заказа
- Гарантию 12 мес или же 1 000 моточасов
- Организацию перевозки до нужной точки при помощи железнодорожного, автомобильного или морского транспорта.
Особенности вездехода
Первое, что следует упомянуть, — это способность ездить по глубокой воде и болотистой местности. С помощью специальных гусеничных тележек внедорожник GTT может легко передвигаться по водной поверхности и заросшей, пересеченной местности. Вы можете убедиться в этом сами, просмотрев фотографии и видеоролики, на которых водители-экстремалы проводят собственные испытания с тягачом с прицепом. Для увеличения скорости на воде используются специальные гидродинамические щиты, которые значительно повышают общую производительность машины. На некоторых версиях GTT крышки могут быть съемными; этот момент следует уточнить сразу при покупке.
Действительно, помимо трех базовых моделей снегоходов, существует множество модернизированных версий с дополнительным оборудованием. Как уже упоминалось, в Советском Союзе был разработан специальный лесовоз на базе ГТТ. Год выпуска является очень важным показателем того, добыто ли транспортное средство или нет, и если да, то насколько хорошо оно добыто.
На агрегат можно устанавливать различное оборудование, что значительно расширяет его технические возможности. Например, внедорожник GTT может быть оснащен буровыми инструментами, кранами-манипуляторами, механизмами для ремонта линий и другим интересным оборудованием. Вы можете оснастить бронемашину любыми аксессуарами, которые помогут вам эффективно работать в конкретной местности. Многие любители самостоятельно изобретают всевозможные приспособления для внедорожников, в зависимости от рода деятельности, а охотники-энтузиасты и вовсе превращают автомобиль в настоящий дом на колесах.
Вездеход ГТТ практически непотопляем и быстро выходит из заросших водоёмов
Цена
Хотя многие модели внедорожников уже давно сняты с производства, купить большинство из них не составляет особого труда. Если вы рассматриваете возможность покупки ГТТ со склада металлолома, вам следует обратиться в авторитетную компанию, которая проведет тщательный осмотр, чтобы определить, является ли транспортное средство еще мореходным. В среднем такая машина стоит до 2 миллионов рублей, в зависимости от года выпуска. Новая модель с дизельным двигателем ЯМЗ-238БЛ-1 будет стоить 2 260 000 рублей, а версия 2007 года — 1,5 миллиона рублей. Что касается старых, подержанных бронемашин, то их цена составляет около 200-400 тысяч рублей.
Внедорожник GTT относится к среднему весовому классу, обладает рядом уникальных технических характеристик и имеет довольно привлекательную цену по сравнению с новыми, сопоставимыми моделями. Дополнительные аксессуары, в свою очередь, делают его универсальной машиной, которую можно использовать как в производственных, так и в личных целях.
Внедорожник MTLB на рельсах
Вездеход ГАЗ 34039
Самостоятельная постройка внедорожника
Самостоятельная постройка внедорожника с гусеничным приводом
Технические характеристики Swamp Buggy Витязь DT-30
Снегоход с колесами Метелица
Гусеничный трактор, также известный как «Изделие 21», был разработан в СССР в конце 1950-х годов и широко использовался в советской армии и народном хозяйстве. Начало серийного производства ГТ-Т стало причиной прекращения разработки в Советском Союзе некоторых вездеходных колесных машин (например, ЗИЛ-Э167). Разработка такого универсального автомобиля с отличной плавучестью вывела советское машиностроение на новый уровень. Более полувека спустя снегоходы GT-T, различные модификации и модернизации этой машины по-прежнему используются и пользуются спросом на российском рынке. Этот автомобиль широко используется в различных производственных районах, особенно на крайнем севере. В конце 1950-х годов в СССР родилась идея построить новый плавучий гусеничный транспортер. В 1958-1960 годах машина была разработана конструкторами Харьковского тракторного завода. Модель получила название «Изделие 21» и должна была производиться на только что построенном Рубцовском машиностроительном заводе (ныне филиал научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод»). Уже в конце 1961 года на новом заводе были изготовлены первые два несущих кузова. В марте 1962 года основная производственная линия была успешно введена в эксплуатацию, и первые два изделия были успешно собраны и поставлены. В течение 1962 года была выпущена еще одна первая партия из пяти машин. В следующем году объем производства транспортеров GT-T составлял уже 10 машин в месяц, достигнув к концу 1966 года стабильного уровня в 110-120 внедорожников в месяц.
В 1968 году в Семипалатинске был создан филиал РТТ, а с 1977 года производство этих машин, которых было собрано более 10 000, было окончательно передано в филиал. В период с 1983 по начало 1990-х годов в Семипалатинске ежегодно собиралось и продавалось около 600-700 гусеничных тракторов GT-T. В 1990-х годах автомобиль был модернизирован, в частности, дизельный двигатель V-6A был заменен на более современный и мощный ярославский двигатель ЯМЗ-238. Моторный отсек был перенесен в центральную часть грузовика, что позволило добиться более равномерного распределения веса. Также были разработаны цилиндры с полиуретановым покрытием, обладающие максимальной износостойкостью.
ГТ-Т в музее военной техники «Боевая слава Урала».
Структура ГТ-Т
Гтт вездеход: технические характеристики, руководство по эксплуатации
Тяжелый гусеничный трактор-транспортер — это высокоскоростное, высокопроизводительное плавающее транспортное средство с несущим кузовом и передними ведущими колесами. Этот тягач-транспортер с независимой торсионной подвеской предназначен для перевозки людей и различных грузов по бездорожью в лесистой и болотистой местности, а также по снежной целине на Крайнем Севере и в Заполярье, тягая специальные прицепы с полозьями или другими системами с максимальной общей массой 4 тонны. Грузоподъемность самого судна составляла 2 тонны или 23 человека, экипаж — 2 человека. Движение носителя по воде обеспечивалось гусеничным приводом. Для увеличения скорости носителя в море при преодолении различных водных препятствий перед GT-T могут быть установлены быстросъемные гидродинамические пластины.
Прежде всего, это способность передвигаться по глубоким водоемам и болотистой местности. С помощью специальных гусеничных пальцев внедорожник GT-T без труда передвигается по воде и болотистой местности. Вы можете убедиться в этом сами, посмотрев фотографии и видеоролики, на которых водители-экстремалы сами тестируют Crawler Carrier. Для увеличения скорости в воде используются специальные гидродинамические щиты, что значительно повышает общую производительность машины. На некоторых версиях GTT крышки могут быть съемными; этот момент должен быть сразу оговорен при покупке.
На самом деле, помимо трех основных моделей снегоходов, существует множество модернизированных версий с дополнительным оборудованием. Как уже упоминалось, в Советском Союзе был разработан специальный лесовоз на базе ГТТ. Год выпуска является очень важным показателем того, добыто ли транспортное средство или нет, и если да, то насколько хорошо оно добыто.
На агрегат можно устанавливать различное оборудование, что значительно расширяет его технические возможности. Например, внедорожник GTT может быть оснащен буровыми инструментами, кранами-манипуляторами, механизмами для ремонта линий и другим интересным оборудованием. Вы можете оснастить бронемашину любыми аксессуарами, которые помогут вам эффективно работать в конкретной местности. Многие любители самостоятельно разрабатывают всевозможные приспособления для внедорожника в зависимости от вида деятельности, а охотники-энтузиасты даже превращают автомобиль в настоящий дом на колесах.
Внедорожник GTT практически непотопляем и быстро всплывает из воды
Особенности вездехода
Первое, что следует упомянуть, — это способность ездить по глубокой воде и болотистой местности. С помощью специальных гусеничных тележек внедорожник GTT может легко передвигаться по водной поверхности и заросшей, пересеченной местности. Вы можете убедиться в этом сами, просмотрев фотографии и видеоролики, на которых водители-экстремалы проводят собственные испытания с тягачом с прицепом. Для увеличения скорости на воде используются специальные гидродинамические щиты, которые значительно повышают общую производительность машины. На некоторых версиях GTT крышки могут быть съемными; этот момент следует уточнить сразу при покупке.
Действительно, помимо трех базовых моделей снегоходов, существует множество модернизированных версий с дополнительным оборудованием. Как уже упоминалось, в Советском Союзе был разработан специальный лесовоз на базе ГТТ. Год выпуска является очень важным показателем того, добыто ли транспортное средство или нет, и если да, то насколько хорошо оно добыто.
На агрегат можно устанавливать различное оборудование, что значительно расширяет его технические возможности. Например, внедорожник GTT может быть оснащен буровыми инструментами, кранами-манипуляторами, механизмами для ремонта линий и другим интересным оборудованием. Вы можете оснастить бронемашину любыми аксессуарами, которые помогут вам эффективно работать в конкретной местности. Многие любители самостоятельно изобретают всевозможные приспособления для внедорожников, в зависимости от рода деятельности, а охотники-энтузиасты и вовсе превращают автомобиль в настоящий дом на колесах.
В заключение статьи следует отметить, что на сегодняшний день не существует значимых аналогов GT-T, которые были бы столь же хороши для езды по воде.
Цена
Хотя многие модели внедорожников уже давно сняты с производства, купить большинство из них не составляет особого труда. Если вы рассматриваете возможность покупки ГТТ со склада металлолома, вам следует обратиться в авторитетную компанию, которая проведет тщательный осмотр, чтобы определить, является ли транспортное средство еще мореходным. В среднем такая машина стоит до 2 миллионов рублей, в зависимости от года выпуска. Новая модель с дизельным двигателем ЯМЗ-238БЛ-1 будет стоить 2 260 000 рублей, а версия 2007 года — 1,5 миллиона рублей. Что касается старых, подержанных бронемашин, то их цена составляет около 200-400 тысяч рублей.
Внедорожник GTT относится к среднему весовому классу, обладает рядом уникальных технических характеристик и имеет довольно привлекательную цену по сравнению с новыми, сопоставимыми моделями. Дополнительные аксессуары делают его универсальной машиной, которую можно использовать как в производственных, так и в личных целях.
Внедорожник MTLB на рельсах
Вездеход ГАЗ 34039
Самостоятельная постройка внедорожника
Самостоятельная постройка внедорожника с гусеничным приводом