В идеале давление в шинах следует проверять регулярно или, по крайней мере, перед каждой поездкой. Такая проверка не только устраняет одну из причин повышенного расхода топлива, но и положительно влияет на общее поведение автомобиля, особенно при торможении.
ГАЗ-33104 «Валдай»: технические характеристики, техобслуживание и ремонт, отзывы
ГАЗ Валдай 3310 — российский среднетоннажный грузовик No2 класса MCV, выпускаемый на Нижегородском заводе с конца 2004 года. Если сравнивать эту модель с грузовиком, то для управления ГАЗом требуется водительское удостоверение класса С (российская классификация транспортных средств).
После распада АМО ЗИЛ в конце 1990-х годов ГАЗ занялся разработкой среднетоннажного низкорамного грузовика, пригодного для перевозок по дорогам с повышенной стоимостью. Городской грузовик 3310 был предназначен для удовлетворения растущих транспортных потребностей малых и средних предприятий. Удивительно, но он стал одним из самых продаваемых среднетоннажных коммерческих автомобилей в Российской Федерации. Весь модельный ряд ГАЗ.
Общие сведения
Хотя ни крупные, ни средние компании не покупают этот автомобиль с большим энтузиазмом, было продано более 23 000 единиц. Это беспрецедентный результат для иностранной модели в том же классе. Кроме того, автомобиль выпускается всего около 9 лет, и многие автомобили, купленные в других странах по заниженным ценам, не попали в статистику.
Это легко объяснимо — издалека автомобиль похож на «ГАЗель», что не очевидно. А ГАЗ-3310 покупают в основном небольшие транспортные компании, для которых «ГАЗель» с грузоподъемностью 1,5 тонны стала слишком большой. Однако в настоящее время автомобилей такого типа не так много, а «ГАЗель» в 50 раз больше «Валдая».
ГАЗ-Валдай
Читайте также: Fiat Ducato 1.9, 2.2, 2.3, 2.5, 2.8, 3.0 расход топлива на 100 км.
Если еще вспомнить, что «полугрузовик» был выпущен около четырех миллионов раз (ГАЗ-53), то ГАЗ-3310 — не лидер рынка, а скорее аутсайдер. Но это совершенно неверно, потому что в современной логистике среднетоннажные автомобили играют гораздо меньшую роль, чем во времена Союза Советских Социалистических Республик, который был сельскохозяйственной державой.
Грузовые перевозки сегодня осуществляются с помощью громоздких магистральных грузовиков и легких грузовиков без шасси. Но даже в небольшом сегменте среднетоннажных грузовиков фаворитом является ГАЗ-3310. И он еще не исчерпал свой рыночный потенциал, ведь разница в цене с дизельной «ГАЗелью» составляет не более 20%.
Грузовик ГАЗ «Валдай».
Первые модели разрабатывались совместно с Минским автозаводом, но в дальнейшем минские специалисты в одностороннем порядке решили отказаться от продажи собственных кабин типа МАЗ-5336 для Горьковского автозавода. Они решили выпустить целое поколение 5-тонных низкорамников МАЗ-4370 «Зубрёнок».
Поэтому горьковским работникам не оставалось ничего другого, как самостоятельно разработать кабину под существующее шасси. Они решили использовать основу производительности серийно выпускаемой кабины знаменитой «ГАЗели». Когда грузовик был подготовлен к серийному производству, было изготовлено 1 295 отдельных деталей.
Вид сбоку на автомобиль ГАЗ-Валдай
Для этого было изготовлено 6 747 единиц оборудования, в том числе 207 компактных и средних штампов, 62 штампа для ковки, 40 сварочных деталей, 14 пресс-форм для пластмасс и 547 рабочих оснасток. За очень короткое время компания FutoForm вместе с системой автоматизированного проектирования разработала процедуры и конструкции для 67 больших, 117 средних и 246 малых ковочных штампов для 207 уникальных компонентов ковки, используя новейшие методы математического моделирования. Прототип 4-тонного грузовика 3310 под названием «Валдай» был представлен на Московском международном автосалоне 1999 года.
ГАЗ-3310 «Валдай» можно легко перепутать с обычной «ГАЗелью», так как у них много общих элементов как внешне, так и внутренне.
Дизайн нового грузовика, получившего название ГАЗ-3310, получил фары нынешнего класса, капот каплевидной формы, радиаторную решетку, форма которой изменилась, и массивный интегрированный бампер. Капот, крылья и обшивка багажного отделения получили звукопоглощающее покрытие.
Двигатель грузовика ГАЗ-33104
«Валдай» оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем Д-245.7. Наиболее важные технические параметры:
Двигатель D-245.7
- рабочий объем мотора достигает 4,7 л;
- ход поршня – 125 мм;
- максимально возможная мощность – 122 л. с.;
- крутящий момент – 422 Нм;
- размер цилиндра – 110 мм;
- максимально возможная частота мотора – 2400 об/мин;
- при максимальной вращающей силе – 1500 об/мин;
- габариты мотора – 948х698х970 мм.
Эффективную работу двигателя «Валдая» обеспечивает нагнетатель с интеркулером. Двигатели этой серии характеризуются наличием современных электронных систем. К ним относится, в частности, система впрыска топлива с микропроцессорным управлением.
ГАЗ-33104 «Валдай» соответствует экологическим стандартам Евро 1-4 и ежегодно модернизируется для достижения необходимых параметров и выполнения требований законодательства. Двигатель предлагает широкий спектр возможностей:
Двигатель D-245.7 — диаграмма работы
- турбокомпрессор;
- шестеренный насос;
- масляный насос;
- стартер;
- топливный насос;
- генератор;
- система подачи дизельного топлива.
Двигатель ГАЗ-33104 хорошо вписывается в моторный отсек, доставшийся от «Газели». Однако параметры держателя передней оси пришлось изменить. Снизу двигатель «Валдая» защищен специальными поддонами. Она дополнительно покрыта базальтовыми матами.
Капот и моторный отсек покрыты специальным покрытием со звукопоглощающими свойствами. Благодаря этому оборудованию и нескольким лампам двигатель хорошо запускается в любых условиях.
Технические характеристики
Автомобиль оснащен дизельным двигателем Cummins. Это китайский агрегат серии ISF, отвечающий экологическим требованиям «Евро-3». Автомобиль ГАЗ-33104 Валдай имеет разные технические характеристики, так как устанавливаемые двигатели имеют разный объем. Базовая модель оснащена 2,8-литровым двигателем. Этот четырехцилиндровый рядный двигатель производит 136 л.с. Кроме того, на ГАЗ «Валдай» установлен 3,8-литровый двигатель Cummins. Его максимальная мощность составляет 152 л.с.
Расход топлива зависит от высоты грузового отсека и условий эксплуатации (город или автострада). В среднем автомобиль потребляет около 12-15 литров дизельного топлива на 100 км. Самый экономичный режим — автострада (при скорости 70 км в час). Запас хода двигателей Cummins составляет 500 тысяч километров. Гарантия на двигатель составляет два года или 100 тысяч километров пробега.
Одним из недостатков китайских двигателей является поломка резиновых втулок между турбокомпрессором и интеркулером. Спидометр и счетчик оборотов этих двигателей также вводят в заблуждение. На практике показания занижаются примерно на треть.
Двигатель
В качестве силовых агрегатов для «Валдая» испытывались три типа двигателей Iveco; первоначально в качестве базового двигателя был выбран минский Д-245.7 (с 2006 по 2010 год). С начала 2011 года все грузовики «Валдай» оснащаются двигателем Cummins ISF-3.8s3154 китайского производства.
Это 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, турбокомпрессором и интеркулером и прямым впрыском топлива. Рабочий объем этого двигателя составляет 3,76 литра. Номинальная мощность составляет 111 кВт или 152 л.с. (при 2600 об/мин).
- Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
- Направление вращения коленчатого вала – правое.
- Диаметр цилиндра составляет 102 мм, ход поршня – 115 мм.
- Степень сжатия: 17,2.
- Максимальный крутящий момент нетто: 491 Н-м (50.1 кгс-м), при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин.
- Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу: 800 мин -1.
- Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором: не более 2950 мин -1.
Двигатель «Cummins» имеет открытую систему вентиляции. Двигатель оснащен радиальным 3-поршневым ТНВД (топливный насос высокого давления) с электромагнитным регулятором давления и механическим подкачивающим насосом. Установлена система подачи топлива системы «Common Rail», производства Bosch, марка «CR/CP 3S3L110-30-789S».
Механический топливозаправочный насос является частью насоса впрыска, а ручной топливозаправочный насос находится в корпусе топливного фильтра. Топливный аккумулятор высокого давления — цилиндрический, с ограничивающим давление сливным клапаном. Форсунки Bosch-0445, оснащенные электромагнитным клапаном.
Внешность
Конструкция этого грузовика очень похожа на конструкцию ячейки GA. Среднетоннажные грузовики «Валдай» даже имеют такую же кабину, как и «ГАЗель». Различия заключаются лишь в нескольких элементах:
- Решетка радиатора.
- Бампер (более вытянутый наружу).
- Более массивные колесные арки.
- Дополнительная подножка с обеих сторон.
- Габаритные огни сверху.
- Иные зеркала заднего вида (вынесены на дугах).
В остальном дизайн кабины идентичен. Что касается качества лакокрасочного покрытия, то оно такое же, как и на «ГАЗели». К сожалению, эмаль была не очень хорошего качества, она часто трескается и имеет пятна ржавчины по всей поверхности. Это болезнь всех автомобилей ГАЗ того времени, и валдайская будка не стала исключением.
Салон
Поскольку кабина «Валдая» идентична кабине ГАЗ-3302, отличий в интерьере нет. Единственное отличие — рулевое колесо Sobol. Приборная панель и сиденья, а также переднее торпедо похожи на «ГАЗель». Недостатки этой кабины известны многим. Прежде всего, следует отметить плохую звукоизоляцию. Шум двигателя легко проникает в салон. Кроме того, кабина плохо изолирована. Зимой он быстро остывает. В дальних поездках не обойтись без стояночного отопителя. Здесь обычно устанавливается отопительный прибор «Планар». Сиденья мягкие и не имеют подлокотников. Поэтому многие меняют их на сиденья от иномарок. Это могут быть пассажирские сиденья, а также сиденья от коммерческих автомобилей (например, Sprinter или Ducato).
Зеркала в ГАЗ «Валдай» не информативны, говорят отзывы. По этой причине владельцы часто устанавливают дополнительные устройства.
История выпуска ГАЗ-33016 «Валдай»
История автомобиля начинается в 1999 году, когда первый прототип был представлен на международной выставке в Москве. В то время, согласно паспорту, «Валдай» имел грузоподъемность 4 тонны и, таким образом, отвечал всем требованиям. Серийное производство было предотвращено из-за разногласий с белорусской компанией МАЗ, которая поставляла кабины. После длительных усовершенствований и доработок грузовик поступил в производство в 2003 году. За основу конструкции была взята популярная в то время модель «Газели» ГАЗ-3302.
В процессе производства автомобиль неоднократно модифицировался, чтобы сделать его более комфортным, экономичным и надежным.
Грузовик был разработан для выполнения различных транспортных задач
Модификации касались таких узлов и механизмов:
- Обустройство места для второго пассажира и разработка шестиместной кабины. Версии для междугородных перевозок имеют одно кресло рядом с шофером.
- Установка шестицилиндрового дизеля ГАЗ-562, который был впоследствии заменен на более эффективные силовые установки ММЗ Д-245.7, Cummins 3.9 140 CIV и IVECO-8143.
- Доработана передняя подвеска, установлены низкопрофильные колеса и более эффективные пневматические тормоза.
Производство грузовика продолжалось до конца 2015 года, когда он был заменен более современной и безопасной моделью NEXT City.
Модификации «Валдая»
Оригинальные особенности «Валдая» позволили конструкторам постоянно совершенствовать и адаптировать автомобиль к потребностям многих пользователей. Такие версии грузовика выпускались в течение всего периода производства:
- ГАЗ-3310 — базовая версия с бортовым кузовом, который с установленным краном или лебедкой использовался в качестве эвакуатора для легковых машин;
- САЗ-2505 — самосвал с задней разгрузкой (модификация 2505-10 имела разгрузку на 3 стороны)
- ГАЗ-33104 (331041, 331042, 331043) — грузовик с удлиненной рамой и дизельным двигателем с турбонаддувом;
- ГАЗ-331063 — грузовик с удлиненной рамой, турбодизелем и 2 спальными местами;
- ГАЗ-33104В — тягач седельного типа для буксировки бортовых прицепов массой до 10 т;
Обязательно к прочтению: Nissan Diesel Condor
Прототипы ГАЗ-43483 и ГАЗ-33101 не нашли сторонников и пошли в серийное производство. Во время модернизации грузоподъемность Газели «Валдай» колебалась между 3 и 5 тоннами. В каютах, построенных самостоятельно, могли разместиться 2-6 человек с 1-2 спальными местами. Длина тела составляла 3,5-5 метров.
2. Двигатель и его системы
Модель двигателя | ISF3.8s3154 |
Тип | Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения |
Число и расположение цилиндров | 4, вертикальное в ряд |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 |
Направление вращения коленчатого вала | Правое |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 102×115 |
Рабочий объем, л | 3,76 |
Степень сжатия | 17,2 |
Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее: | |
— при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин -1 | 112 (152.3) |
Максимальный крутящий момент нетто, Н-м (кгс-м): | |
— при частоте вращения коленчатого вала 1200–1900 мин -1 | 491 (50.1) |
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин -1 | 800 |
Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин -1, не более | 2950 |
Система вентиляции | Открытая |
Топливный насос высокого давления | С топливной аппаратурой Common Rail (Bosch) CR/CP 3S3L110–30–789S Радиальный, 3-плунжерный, с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом |
Топливоподкачивающий насос | Механический — в составе ТНВД Ручной — в корпусе фильтра грубой очистки топлива |
Аккумулятор топлива высокого давления | Цилиндрический, со сливным клапаном ограничения давления |
Форсунки | 0445 (Bosch) с электромагнитным клапаном управления |
Топливные фильтры: | |
— предварительной очистки | Предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подогревателем топлива |
— тонкой очистки | Со сменным фильтрующим элементом |
Система смазки | Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием |
Масляный радиатор | Полнопоточный, включен постоянно |
Масляный фильтр | Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом |
стема охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком |
Система наддува | Газотурбинная, с одним турбокомпрессором HE211W с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато- пластинчатого типа |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая, с синхронизаторами включения II и III, IV и V передач Передаточные числа: передача — 6,555 передача — 3,933 передача — 2,376 передача — 1,442 передача — 1,000 Задний ход — 5,735 |
Карданная передача | Двухвальная с промежуточной опорой, с тремя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках |
Главная передача | Коническая, гипоидного типа |
— передаточное число | 3,417 |
Дифференциал | Конический, шестеренный |
Размеры, клиренс
Автомобиль имел большие габариты, чем «ГАЗель». Таким образом, первоначально он имел погрузочную зону длиной 3,5 метра. Сам кузов был построен на шасси «ГАЗели». Большим преимуществом является то, что боковые стенки этого грузовика не гниют, как у «ГАЗели». И все благодаря металлу, который был намного толще. Но вернемся к размерам. Таким образом, общая длина грузовика составляет 6,05 м, высота кабины — 2,26 м, а ширина — 2,64 м. Дорожный просвет составляет 18 сантиметров. Это весьма существенно. Грузовик легко преодолевает все дорожные препятствия и глубокие выбоины.
Следует отметить, что 3,5-метровый ГАЗ «Валдай» — не единственная модификация, выпускаемая на заводе. Существует множество расширенных версий. Например, бортовой автомобиль ГАЗ «Валдай» может иметь погрузочную зону 5 или 6 метров. На заводе также производились различные типы грузовиков. Существовали мебельная, промышленная, изотермическая и холодильная версии.
Кабина ГАЗ-33104 Валдай
Кабина «Валдая» была максимально интегрирована в кабину «Газели». Можно даже сказать, что они идентичны. Незначительные изменения были внесены в бампер и радиаторную решетку. Бампер более массивный и состоит из трех частей. И еще: в кабине появились новые пороги, так как она значительно выше «Газели». Зеркала больше, установлены на разных опорах и оснащены электрообогревом.
Интерьер и комфорт кабины «Валдая» практически идентичны «Газели». Рабочее место может быть отрегулировано человеком практически любого роста: Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону. Высота сиденья водителя также может быть изменена. Для коротких или средних расстояний комфорт в салоне достаточен. Для «дальних поездок» этого недостаточно: здесь может пригодиться мягкое сиденье.
Модернизация и усовершенствование
В 2010 году была проведена большая работа по усовершенствованию и модернизации грузовика, реализован комплекс мероприятий по улучшению эксплуатационных характеристик и свойств автомобиля ГАЗ-33106 «Валдай». Основным этапом модернизации стало оснащение грузовика новым дизельным двигателем Cummins, который позволил расширить технические характеристики уже ставшего популярным грузовика. При этом расход топлива, согласно оценкам, снизился на 10%, что очень важно в наше время. Салон автомобиля отличается новой радиаторной решеткой, переработанным трехкомпонентным бампером и пластиковыми расширителями колесных арок. В ходе этого также был переработан интерьер и изменена приборная панель, как видно на фото, что сделало автомобиль более удобным в управлении.
В отзывах подчеркивается надежная тормозная система. Он оснащен пневматическими тормозами и вентилируемыми дисковыми тормозами на обеих осях. Система привода позволяет эксплуатировать грузовик с прицепом. Водители говорят, что грузовик может развить приличную скорость в 100 км/ч, что вполне достаточно для грузовика такого класса. В стандартной комплектации автомобиль оснащен круиз-контролем, гидроусилителем руля и антиблокировочной системой тормозов. Независимо от типа груза, автомобиль обладает отличной устойчивостью на неровной дороге и удивительно плавным ходом.
Отзывы ГАЗ-33104 Валдай
Большинство владельцев и водителей автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай» характеризуют его как оптимальный среднетоннажный грузовик для дальних перевозок, а также поездок на короткие и средние расстояния. Это полноценный грузовик, обладающий управляемостью, ускорением и маневренностью легкового автомобиля.
В возможности брать на борт и свободно перевозить не только на «перевале» 3,9 тонны, но и больше (4,5 или даже 5 тонн) сомневаться не приходится: примеров множество, и абсолютно все эти опыты были успешными.
Только не надо постоянно и систематически перегружать автомобиль: тогда станет ясно, что подвеска — сайлент-блоки и пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости — не предназначена для перегрузок. Прочное шасси, которое «Валдай» унаследовал от классических «ГАЗонов», даже не чувствует перегрузок.
К мощности, впрыску и тяге двигателя D-245.7 претензий нет: «Этот турбодизель — это мощь! Он тянет на любой скорости и любых оборотах». Имеются некоторые жалобы на чрезмерный шум и вибрацию при работе этого двигателя. Все, даже самые ярые сторонники валдайских машин, указывают на эти недостатки.
Тем более что была возможность сравнить работу двигателя Д-245.7 не только с двигателями других грузовых «одноклассников», но и с дизелем Cummins ISF-3.8s3154 в модификации ГАЗ-33106 «Валдай». Сравнение было явно не в пользу минского двигателя.
Тормоза автомобиля заслуживают высокой оценки — пневматические и все дисковые тормоза — дорогие немецкие марки, как в Mercedes Atego. Хотя дисковые тормоза традиционно считаются очень чувствительными, они не любят грязь и соль. Они дорогие, но работают отлично, даже в условиях гололеда. ABS работает просто за счет удаления избыточного воздуха. Существует осушитель «Wabco», который удаляет конденсат из воздуха. Давление в контурах «Валдая» лучше, чем у «КамАЗа» в течение недели.
Самое главное, что подчеркивают все владельцы, это то, что «Валдай» — это рабочая машина, которая приносит реальные деньги. И если вы будете заботиться о нем должным образом, он вас не подведет. В наши дни грузовые перевозки — непростой бизнес. А если вы покупаете автомобиль для бизнеса, то относительно «свежий» «Валдай» за те же деньги кажется лучше, чем ряд подержанных импортных «аналогов».
Ходовая часть
Предупреждение. Рама «Валдая» отлита и склепана из высокопрочной стали. Это одна из причин высокой грузоподъемности данной модели.
На заводе на сталь наносится превосходная антикоррозийная защита, поэтому она практически не ржавеет.
Рама построена из продольных балок с переменным профилем. Высота по краям составляет 100 мм, а в средней части — 210 мм. Ширина составляет 70 мм. Толщина используемой стали составляет 6 мм.
Интересной особенностью этой рамы является то, что она используется во всех моделях, независимо от модификации. Если необходимо увеличить габаритные размеры, используются специальные вставки.
Машина чрезвычайно устойчива и плавно движется как на низких, так и на высоких скоростях, независимо от дорожных условий. Это возможно благодаря мягкой подвеске. Листовые рессоры крепятся с помощью специальных витых наконечников.
Существуют также сайлент-блоки. Они расположены в месте крепления рессор к раме. Толщина каждого куска составляет около 7,5 мм. Задние пружины отличаются своей конструкцией: 3 из 11 — прямые. В этой части подвески также нет пружин.
Автомобиль ГАЗ-33106 на заводе комплектуется стальными колесами (размеры колес 6х17,5 мм). На них установлены шины размером 216/75 R17.5.
Эти размеры широко доступны, что является неоспоримым преимуществом: при необходимости запасные шины и колеса легко найти.
Читайте также: БелАЗ-75710: технические характеристики
Тормозные системы автомобиля ГАЗ-33106 «Валдай» зарекомендуют себя отлично. В этой модели завод ГАЗ впервые реализовал концепцию дисковых тормозов как на передних, так и на задних колесах.
При сборке используется импортный пневматический привод. Это позволяет использовать прицепы с одинаковыми тормозами.
Кроме того, особое внимание следует уделить позиционированию колес, которое выполняется в соответствии со стандартом ISO. Это означает отсутствие конических гаек и наконечников.
Есть только один фитинг, где для крепления колес требуется всего 6 гаек и шайб.
7. Электрооборудование
Система проводки | Однопроводная, отрицательные выводы соединены с корпусом автомобиля |
Номинальное напряжение в сети, В | 12 |
Генератор |
Кабина | Металлическая, трехместная или шестиместная | ||
Платформа | Металлическая, с откидным задним и боковыми бортами | ||
Размеры платформы (внутренние), мм: | ГАЗ-ЗЗ106 | ГАЗ-ЗЗ161 | ГАЗ-ЗЗ1063 |
— длина | 3494 | 5000 | 3494 |
— ширина | 2176 | 2176 | 2176 |
— высота бортов | 518 | 518 | 518 |
9. Основные данные для регулировок и контроля
Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм: | |
— впускных | 0,330 |
— выпускных | 0,584 |
Давление масла (при температуре масла 80–85° С), КПа (кгс/см2): | |
-при номинальной частоте вращения коленчатого вала 2600 мин1 (минимально допустимое) | 207 (2,07) |
-на минимальных оборотах холостого хода (минимально допустимое) | 69 (0,69) |
Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С | 80–95 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 | 750+50 |
Регулируемое напряжение, В | 13,3–14,9 |
Свободный ход педали сцепления, мм | 10–30 |
Полный ход педали сцепления, мм | 190 |
Свободный ход педали тормоза, мм | 9–16 |
Суммарный люфт рулевого колеса, ° | Согласно ГОСТ Р51709–2001 |
Давление воздуха в шинах, КПа (кгс/см2): | |
— передних колес | 530+10 (5,4+(М) |
— задних колес | 620+10 (6,3+01) |
Автомобиль оснащен дизельным двигателем Cummins. Это китайский агрегат серии ISF, отвечающий экологическим требованиям «Евро-3». Автомобиль ГАЗ-33104 Валдай имеет разные технические характеристики, так как устанавливаемые двигатели имеют разный объем. Базовая модель оснащена 2,8-литровым двигателем. Этот четырехцилиндровый рядный двигатель производит 136 л.с. Кроме того, на ГАЗ «Валдай» установлен 3,8-литровый двигатель Cummins. Его максимальная мощность составляет 152 л.с.
Расход топлива зависит от высоты грузового отсека и условий эксплуатации (город или автострада). В среднем автомобиль потребляет около 12-15 литров дизельного топлива на 100 км. Самый экономичный режим — автострада (при скорости 70 км в час). Запас хода двигателей Cummins составляет 500 тысяч километров. Гарантия на двигатель составляет два года или 100 тысяч километров пробега.
Одним из недостатков китайских двигателей является поломка резиновых втулок между турбокомпрессором и интеркулером. Спидометр и счетчик оборотов этих двигателей также вводят в заблуждение. На практике показания занижаются примерно на треть.