Велосипед может развивать скорость до 130 км/ч. Stels 400GS имеет бесспорно большой топливный бак, средняя емкость которого составляет 4 литра, чего хватает на полтысячи километров.
Характеристики модельного ряда Stels 400
Благодаря своим техническим характеристикам и качеству комплектующих мотоцикл Stels 400 занял почетное место на мировом рынке мототехники.
Хорошее соотношение цены и качества делает мотоциклы этой марки доступными для большего числа любителей этого вида транспорта.
Краткая история модельного ряда
Stels — это бренд, под которым крупная российская машиностроительная компания «Веломоторс» производит велосипеды и мотоциклы в сотрудничестве с азиатскими партнерами с 1996 года.
Сотрудничество холдинга «Веломоторс» с China Qianjiang Group, крупнейшим производителем аксессуаров для мотоциклов в Китае и владельцем брендов Keeway и Benelli, знаменует собой запуск новой линейки продукции.
Первыми ласточками российско-китайского партнерства стали мини-скутер Skif 50 (2007) и уличный мотоцикл Stels Gryphon Orion 125 A (2010).
Чтобы расширить ассортимент предлагаемых моделей, «Веломоторс» предлагает один за другим мотоциклы в классе эндуро.
В 2011 году появилась модель Stels 400 Enduro, которая уже в своем названии указывает на категорию. Два года спустя к этой серии добавились еще три — Cruiser, GT и GS.
В некоторых отношениях они похожи, но их индивидуальные эксплуатационные характеристики четко отличают их друг от друга.
Сейчас партнеры «Веломоторс» активно работают над созданием новых моделей мотоциклов, оснащенных исключительно электроприводом.
Stels 400 Enduro
Модель Stels 400 Enduro (2011 — модельный год) имеет спортивный внешний вид.
Благодаря мягкой подвеске велосипед легко передвигается по ровной поверхности (он может разгоняться до 100 км/ч) и бездорожью, а его небольшие размеры позволяют маневрировать в плотном потоке транспорта.
Электрический одноцилиндровый четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением защищает Stels 400 Enduro.
Механическая коробка передач — 6-ступенчатая с ножным приводом, а многодисковая тормозная система тормозит при легком нажатии на сцепление.
Удобный руль и оптимальная конструкция трубчатой стальной рамы делают этот велосипед доступным для неопытных внедорожников.
Дорожные неровности едва заметны благодаря хорошей подвеске (телескопическая вилка спереди и маятниковая вилка сзади), но при езде в паре подвеска работает хуже, а управление становится сложнее.
Эндуро по-китайски
Самый популярный рабочий объем в этом классе — 250 куб. см. Однако 400-кубовые эндуро обычно намного тяжелее, что является важным фактором при езде по бездорожью, особенно если гонщик не отличается физической силой и не имеет длинных ног. Но в модели Stealth 400 Enduro основное внимание уделяется производительности, хотя и в ущерб легкости управления.
Мотоциклы этой категории используются в тяжелых условиях, часто попадают в аварии и тонут по самые цилиндры в грязи, поэтому надежность, которая напрямую связана с простотой конструкции, является их главным критерием. Не зря многие мотоциклисты ценят старые и примитивные модели вроде Suzuki DR 250 и Honda XR 400 — их непревзойденная надежность и возможность ремонта «своими руками» сделали их любимцами отечественных покорителей бездорожья. При разработке Stel Enduro 400, технические характеристики которого близки к характеристикам его 400-кубовых японских конкурентов, китайцы пошли по тому же пути — предложили публике простой и неприхотливый мотоцикл, технические характеристики которого были примерно на уровне японских мотоциклов того же класса, хотя и 20 лет назад.
Stels 400 Enduro: бездорожья не боимся!
Нельзя не признать, что конструкторы из Китая разработали не плохой велосипед, который отлично справляется со своей задачей. Он прост, как кирпич, и собирается из простейших модулей, тщательно скопированных со старых японских мотоциклов. У Stels 400 Enduro не так много глюков, но простой, практичный подход устраняет мелкие ошибки сборки в течение одного-двух дней.
На трубчатой стальной раме китайского мотоцикла Stels 400 Enduro установлен 1-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения с рабочим объемом 386 кубических сантиметров, что, кстати, очень удобно. Максимальная мощность (19 л.с.) достигается при 7000 об/мин, максимальный крутящий момент (20 Нм) — при 5500 об/мин. Учитывая внедорожную направленность мотоцикла, это неплохо. Передач традиционно пять, а топливо подается через карбюратор, который у двигателя Stealth 400 Enduro «ограничен» АИ-92. 3 верхние передачи довольно короткие, и коробка передач работает отлично, не так, как вы ожидаете от китайского мотоцикла.
Стоит отметить, что для мотоциклов этого класса 400 куб. см — это уже довольно серьезный объем. 650-кубовые модели, в основном представленные видавшими виды «японцами», гораздо тяжелее и нелегко управляются, особенно в грязи. Многие энтузиасты эндуро считают 400 см3 золотой серединой при выборе рабочего объема двигателя, и в этом решении есть своя логика. Stels 400 Enduro — велосипед довольно легкий (всего 132 фунта), но имеет высокий центр тяжести. Тем не менее, мощности хватает, чтобы справиться с любым новичком, особенно если вы не пытаетесь в первые дни установить рекорды по покорению бездорожья.
Велосипед хорошо управляется как на асфальте, так и вне его. Начинающим велосипедистам следует обратить внимание на столь важную высоту седла, а еще лучше — протестировать велосипед перед покупкой. В отзывах владельцев Stealth 400 Enduro отмечается, что высокое седло вызывает некоторый дискомфорт у маленьких велосипедистов, особенно на бездорожье. Каждый, кто хоть раз падал с велосипеда из-за того, что его ноги недостаточно надежно стояли на земле, легко поймет это. С другой стороны, для более или менее опытного велосипедиста этот параметр не является критическим. Есть и хрупкие маленькие девочки, которые легко справляются с тяжелыми Harley-Davidson благодаря своему опыту, а опыт — это то, что зарабатывается.
Следует отметить, что технические характеристики Stel 400 Enduro делают его неплохим «внедорожником», способным удержаться там, где застрянет подготовленный внедорожник. На гоночной трассе недостаток динамики особенно заметен с 80-90 км/ч, хотя заявленные 130 км/ч медленно, но верно достигаются. Но не стоит забывать, что асфальт — это не его стихия.
Плюсы и минусы Stels 400 Enduro
Достоинства
- Очень привлекательное сочетание цены и производительности
- В целом надежен и неприхотлив в обслуживании.
- Наличие запасных частей у многих дилеров и по доступным ценам
- Экономичность и топливная эффективность с точностью до 4 л/100 км (асфальт; езда по бездорожью очень быстро истощает бак).
- Stealth 400 Enduro разработан таким образом, чтобы его можно было легко обслуживать и ремонтировать в мастерской с помощью недорогого набора инструментов.
- Доступный вес для 400 Enduro
- Цельнолитые дисковые тормоза с 2-поршневыми суппортами на обоих колесах
- Тяговый двигатель легко вытащит вас из грязи
- Подвеска довольно мощная, с инверсионной вилкой спереди.
- Гибкий пластик, способный выдержать падение
Недостатки
- Небольшой бензобак объемом всего 9 литров
- Слабый свет фар (может быть частично устранен заменой лампы фары на более мощную).
- Жесткое и неудобное сиденье
- Для двух человек здесь немного тесновато.
- Имеются некоторые ошибки сборки, такие как неправильно затянутые гайки и незакрепленные провода (можно исправить собственными силами).
Дело в том, что за два внешне одинаковых велосипеда покупатель, выбирающий первый велосипед — просто «не понимает», зачем платить больше… Ну а опытных энтузиастов мотоциклы китайских моделей, как правило, не интересуют.
Stels 400 Enduro
Модель Stels 400 Enduro (2011 — модельный год) имеет спортивный внешний вид. Благодаря мягкой подвеске велосипед легко передвигается по ровной трассе (он может разгоняться до 100 км/ч) и бездорожью, а небольшие размеры позволяют ему маневрировать в плотном потоке транспорта.
Электрический одноцилиндровый четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением защищает Stels 400 Enduro.
Механическая коробка передач — 6-ступенчатая с ножным приводом, а многодисковая тормозная система тормозит при легком нажатии на сцепление.
Удобный руль и оптимальная конструкция трубчатой стальной рамы делают этот велосипед доступным для неопытных любителей бездорожья.
Технические характеристики и эргономика
Если вы планируете купить Stels 400 Enduro, его технические характеристики очень важны для вас.
Велосипед построен на алюминиевой раме, что делает его относительно легким. Колодки для переднего и заднего колеса взаимозаменяемы. Оба двухпоршневых тормоза — те же самые, которые используются ведущими японскими производителями эндуро. Профиль довольно впечатляющий. Его глубина составляет 1,2 см.
Передний циферблат практичен, но отсутствие счетчика оборотов заслуживает критики. Иногда встречается на велосипедах эндуро, но многие любители этой категории считают его недостатком.
Отсутствие акции на кикстартере также странно. Примите это во внимание, прежде чем принять окончательное решение.
На велосипедах этого класса обычно нет пассажирского сиденья. Но в рассматриваемой здесь модели он установлен, хотя и в очень скромных масштабах. Не надейтесь, что в нем можно будет удобно расположиться. Но это увеличивает пространство для багажа. На спинке пассажирского сиденья есть ручки. Согласно отзывам, в старших моделях с 2011 года сиденье более удобное и мягкое.
400GT («Gran Turismo»)
Stels 400GT («Gran Turismo») был выпущен в 2013 году и имеет четырехтактный одноцилиндровый карбюраторный двигатель с жидкостным охлаждением и электрическим стартером. Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач и гидравлическими дисковыми тормозами с грязевыми тормозами.
Перевернутая телескопическая вилка и маятник с моноамортизатором обеспечивают комфортную езду по любой местности.
Сиденье рассчитано на двух человек. Для пассажира предусмотрены ручки и подставки для ног.
Stels 400 GS не очень удобен для городской езды из-за недостаточно мощного двигателя и больше предназначен для длительных, но не продолжительных поездок велосипедиста с необходимым багажом.
Плюсы и минусы Stels 400 GS
Достоинства
- Отличная подвеска, с большой мощностью и эффективностью. Нет никакого желания его модернизировать.
- Удобные сиденья. Stealth 400 GS был действительно создан для преодоления больших расстояний без дискомфорта для пилота.
- Доступная стоимость обслуживания и ремонта. Запчасти, расходные материалы, тюнинг — все вполне доступно.
- Хорошая защита от ветра. Идеально подходит для скорости, которую может развить этот мотоцикл.
- Без преувеличения, отличная подвеска, которая может быть полностью адаптирована к вашему стилю езды.
Недостатки
- Вторичный дизайн. Мотоцикл, конечно, по-прежнему выглядит хорошо, но он немного слишком китайский.
- Определенный недостаток динамизма. В городе и на проселочных дорогах Stealth 400 GS обладает достаточной мощностью, но обгоны — это проблема.
- Неудобное стандартное сиденье. Из-за отсутствия «ступеньки» пассажир постепенно сползает вниз к наезднику.
- Странная эргономика в некоторых местах. Например, рычаги сцепления и переднего тормоза почему-то находятся на разной высоте. И отрегулировать зеркала «под себя» не так-то просто.
Двигатель Stels 400 Enduro
Китайцы не часто оснащают мотоциклы эндуро такими двигателями, но часто используют двигатели вдвое большего объема. Но конструкция двигателя Stealth 400 впечатляет: 4 клапана, 4-тактный, с жидкостным охлаждением. Добавьте к этому 6-ступенчатую коробку передач, и вы получите полное представление о возможностях мотоцикла.
При визуальном осмотре вы сразу заметите, что размеры двигателя довольно компактны, вы даже не подумаете, что он вмещает 400 куб. см. Это связано с коротким ходом Т-образного поршня и небольшим расстоянием между дифференциальной шестерней и коленчатым валом. Таким образом, производитель обеспечил компактность конструкции.
Того, кто решит разобрать двигатель, может ждать неприятный сюрприз: пластмассовый натяжитель и пластмассовый термостат в головке.
Карбюратор довольно скромный по сегодняшним меркам, поэтому 30-сильный агрегат развивает довольно скромную динамику. На самом деле, производитель объявил о некоторых улучшениях. Но двигатель отлично сбалансирован, поэтому вибрации практически нет.
Скорости отличные, но отсутствие счетчика оборотов бросается в глаза, особенно в начале. Владельцы отмечают, что механизм переключения нейтрали очень удобен.
Отзывы владельцев Stels 400 GS
5 лет в одних руках, никогда не экономил на обслуживании, пробег уже 60+ тыс. км и растет. Я бы поменял на более мощную Tourinda, но у меня нет денег на новые модели и нет желания связываться со старым хламом. Но о качестве и надежности Stealth можно судить объективно, двигатель не лишен мелких недостатков, но действительно неубиваемый, я не знаю, что с ним делать, поэтому он не возвращается домой даже с самого дальнего поля. Виталий, Омск, Stels 400 GS ‘2013.
Мой велосипед нуждается в небольшой помощи моих плеч — как и любая китайская машина — но все его основные компоненты надежны. Едет быстро, ест любой бензин, самая серьезная поломка через три года — короткое замыкание из-за окислившихся контактов, за которыми я сам не следил. Марат, Волгоград, Stels 400 GS ‘2015.
Чистый китайский велосипед, не хватает гайки или висящих проводов или чего-то еще. Единственная проблема — оригинальный карбюратор, который я заменил на японский год спустя, а потом забыл о нем. У меня есть некоторые регулировки на моем велосипеде, но не много, я должен был сделать это. Я использовал велосипед в хорошем состоянии, провел на нем 2 сезона без проблем, затем продал его и купил свежий Kava Versus. Конечно, это небо и земля, но за свои деньги Stealth вполне стандартен. Когда я купил его, у меня был выбор в лучшем случае между Stealth и японским полуавтоматом середины 90-х, я выбрал китайский и ни разу не пожалел об этом. Александр, Краснодар, Stels 400 GS ‘2014.
Велосипед построен на алюминиевой раме, что делает его относительно легким. Колодки для переднего и заднего колеса взаимозаменяемы. Оба двухпоршневых тормоза — те же самые, которые используются ведущими японскими производителями эндуро. Профиль довольно впечатляющий. Его глубина составляет 1,2 см.
Отзывы владельцев Stels 400 Enduro
- Мотоцикл в целом посредственный, но за эту цену вы не сможете купить японский мотоцикл, даже паршивый, так что это не был вопрос выбора. Он не ломается в процессе эксплуатации, не теряет деталей, но время от времени требует внимания. Оригинальная шина — хлам, фара светит как китайский фонарик. Двигатель быстрый, коробка передач точная, тормоза ровные. Сергей, Сыктывкар, Stels 400 Enduro ‘2011
- Ничего не могу сказать о качестве мотоцикла, ничего не могу сказать о качестве сборки, потому что покупал мотоцикл своими руками, с пробегом 12000 км. Едет быстро, легко поворачивает на месте, на дороге идет как танк. Никаких неисправностей (пробег сейчас 26000 км и увеличивается). О недостатках дизайна — короткое переднее крыло, двигатель бросается в глаза, а бензобак был бы более желателен, тем более что датчик уровня топлива отсутствует. Дмитрий, Орел, Stels 400 Enduro ‘2013
- Отличный мотоцикл за свои деньги, не понимаю, почему они сняли его с производства. Хорошо, что в магазинах есть запасные части. Но, возможно, они вам не понадобятся, мотоцикл не будет ломаться, а запчасти вы сможете приобрести у других китайцев, если захотите. Он едет и тяжело толкается, как в городе, так и на природе — ездить на нем одно удовольствие. Марат, Пушкино, Stels 400 Enduro ‘2014
Не стоит ожидать чего-то сверхъестественного от Stels 400 Enduro, и тогда вы не будете разочарованы. Этот велосипед — яркий пример хорошего соотношения цены и качества. Он, несомненно, стоит этих денег, что, в свою очередь, является причиной дискуссий в интернете на тему «новый китайский или старый японский». Истина, как всегда, лежит где-то посередине.
Технические характеристики
Мощность: | 19 при 7 000 об/мин. л.с. |
Крутящий момент: | 20 Нм при 5500 об/мин Нм |
Тип двигателя (расположение цилиндров): | |
Водоизмещение: | 386,8 см3 |
Тип охлаждения: | Жидкость |
Трансмиссия: | Механическая 5-ступенчатая коробка передач |
Привод: | Цепь: |
Шасси: | Трубчатая сталь |
Вес: | 132 кг |
Емкость резервуара: | 9 л. |
Максимальная скорость: | 130 км/ч |
Колесная база: | 1 530 мм |
400GT («Gran Turismo»)
Stels 400GT («Gran Turismo») был выпущен в 2013 году и имеет четырехтактный одноцилиндровый карбюраторный двигатель с жидкостным охлаждением и электрическим стартером. Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач и гидравлическими дисковыми тормозами с грязевыми тормозами.
Перевернутая телескопическая вилка и маятник с моноамортизатором обеспечивают комфортную езду по любой местности.
Сиденье рассчитано на двух человек. Для пассажира предусмотрены ручки и подставки для ног.