Stels Flex 250 – это первопроходец для компании «Веломоторс», и в настоящее время является единственной моделью мотоциклов, выпускающимся под данным брендом. Возможно, при дальнейшем его развитии появится несколько улучшенных модификаций дорожного байка.
Обзор Stels Flex 250. Байки о “байках”.
Что приходит на ум, при слове «байк»? Воображение начинает рисовать ревущего и рычащего короля дорог – Харлей Дэвидсон. Но помимо Толстого Боба, как ласково называют Харлей в Америке, существуют и другие бренды. Интересующиеся мотоциклами вспомнят Suzuki. Они производят практически копии американцев, только дешевле. Такой тип машин в целом, относится к крейсерным. Тяжёлые, мощные, неповоротливые, внушительные. В принципе, как и их владельцы. Они конечно не для города, а для трассы, для долгих дорог.
А что-нибудь городское, да поспортивнее, есть? Конечно! В нише спортбайков доминируют и властвуют японские монстры и итальянские пижоны: Suzuki, Honda, Kawasaki, Yamaha и Ducati. Это именно те машины, фотографии которых с восхищением рассматривают мальчишки. А увидев вживую, поражаются, что они действительно существуют.
Любители двухколесных агрегатов и специалисты, наверняка, назовут ещё не одну компанию и не один бренд, производящий «железных коней». В том числе, не удивляйтесь, и Husqvarna! Да, да, итальянское подразделение этого шведского производителя бензопил и прочего оборудования, довольно успешно создаёт мотоциклы. Байки Husqvarna даже побеждали в соревнованиях, и довольно популярны в мотосреде.
Вот сюрприз! Даже на нордических пилах можно перемещаться в пространстве, образно выражаясь, конечно. Но, как ни напрягайся, на ум не приходят российские бренды. Странно, японцев, американцев и итальянцев знаем, а родные мотоциклы нет? Вспоминаются советские модели двухколёсного транспорта. «Иж», «Восход», «Днепр», «Буран», «Урал». Это легенды. Но они были когда-то актуальны, но не сейчас. На улице не встретишь современную модель «Восхода», поскольку их уже не производят.
Какая вырисовывается ситуация? Молодые да горячие, хотят кататься. Опыта, как и финансовых возможностей, маловато. А иностранные модели, даже поддержанные, продаются по неподъёмным ценам. Безысходная ситуация? Не покупать же мопед, в самом деле!
Забудьте про мопед! На помощь покупателю приходит отечественный производитель «Веломоторс». Компания выпускает широкий спектр продукции: велосипеды, скутеры, квадроциклы и даже снегоходы, в бюджетном ценовом сегменте под маркой STELS. Но не о них речь. Главное, что компания изготавливает мотоциклы в ценовом сегменте, доступном практически для большинства. Что скажете, 58 000 рублей это много или мало? Смотря за что, конечно. А если за байк? Не за скутер. Не за мопед. Не за мокик. А за полноценный двухколесный агрегат, именуемый мотоциклом. Фантастика? Нет! Ведь именно 58 000 рублей, стоит новая модель Stels Flex 250. Отзывы, оставляемые на этот мотоцикл, говорят о том, что стоимость может варьироваться и доходить до 64 900 рублей. Но всё равно это немного. Уже интересно, а ведь дело даже не дошло до глубокого рассмотрения модели.
Симпатичный новичок
Что собой представляет мотоцикл Stels Flex 250? Отзывы, владельцев, кто уже успел опробовать данный агрегат на дорогах, характеризуют его, как городской малокубатурный аппарат, для начинающих мотоциклистов. Он адаптирован для перемещения по городским дорогам. И по всем предпосылкам, завоюет популярность и расположение потребителя.
Экстерьер производит впечатление спортивности, чувствуется, что над разработкой собственной стилистики поработала рука дизайнера. Эффектный минимализм. Оригинальная оптика производителя, добавляет динамичности.
Сделав стильную модель, производитель поставил на молодых покупателей и не прогадал. Среди одинаковых китайских мотоциклов в бюджетном сегменте, Stels Flex 250 однозначно выделялся – его неплохо брали.
Технические характеристики стелс флекс 250
Объем двигателя, см3 | 225 |
Мощность, лс | 15 |
Количество цилиндров | 1 |
Число тактов | 4 |
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Расход бензина, л | 5 л/100 км |
Объем бака, л | 15 |
Коробка передач | Механика, 5 передач |
Габариты, мм | 740/1040/2085 |
Четырехтактный двигатель на 1 цилиндр прекрасно себя зарекомендовал при езде в пределах города. Зажигание производится при помощи электростартера и бесконтактного зажигания. Максимальный крутящийся момент достигается уже при 5500 оборотов.
Питание – карбюраторное. Двигатель отличается надежностью и хорошими эксплуатационными характеристиками. Фирма Yinxiang имеет хорошую репутацию надежного производителя двигателей. Их моторы хорошо себя зарекомендовали на других моделях. Октановое число бензина должно быть не ниже 92.
Подвеска – достаточно неплохая. Передняя вилка – перевернутая телескопическая, а задняя – маятниковая, оснащенная одним пружинно-гидравлическим амортизатором. Передняя подвеска имеет два пружинно-гидравлических амортизатора.
На байке применяется многодисковое сцепление. Передача совершается через роликовую цепь с приводом на заднем колесе. Оба колеса имеют гидравлические однодисковые системы, оснащенные двухпоршневыми суппортами из алюминия.
Отзывы об мотоцикле stels flex 250 и его эргономике свидетельствуют о том, что сидение отличается комфортом. Фото stels flex 250 подтверждают то, что это почти копия Honda CB300R. Это объясняет комфортность сидения и другие эргономические характеристики. Качество пластика, в целом, неплохое, а вот подогнан он достаточно плохо.
Большинство зазоров имеют разную величину, причем не маленькую. К тому же финальную часть подгонки выполняют дилеры, которые не всегда добросовестно относятся к своим обязанностям.
Преимущества
- Невысокая стоимость при хороших технических характеристиках.
- Высокий уровень комфорта в управлении, поскольку стелс флекс 250 – это копия Honda CB300R.
- Надежный двигатель.
- Усиленная рама.
- Имеются зеркала, как дополнительная комплектация.
- Хорошая управляемость, подходит для новичков.
- Средний расход топлива.
- Хороший динамический разгон до 110 км/ч.
- Периодически приходится подтягивать рулевую.
- Сложности в управлении при максимальной скорости.
- Нехватка мощности после 110 км/ч, что приводит к тому, что максимум достигается очень медленно.
- Низкое качество крепления пластиковых элементов.
Отзывы о stels flex 250 однозначно свидетельствуют о том, что это идеальный вариант для начинающих. Скорость в пределах 100-110 км/ч байк набирает достаточно быстро и динамично, а вот повышение до максимальной скорости происходит достаточно медленно.
Те, кто опробовал данную технику, имеют единое мнение в том, что это идеальный вариант для городских просторов, для которых он и рассчитан. А вот для преодоления более дальних расстояний он не совсем подходит.
Существуют все предпосылки до того, что мотоцикл флекс 250 завоюет просторы страны. Главное преимущество заключается в том, что при характеристиках полноценного байка он стоит практически как средний скутер.
Наличие пятиступенчатой коробки передач говорит о многом, что особенно актуально при езде по городским улицам, где постоянно приходится менять скорость.
Характеристики стелс флекс 250 говорят о том, что это оптимальный вариант именно для комфортной езды по городу. Поскольку модель новая, максимальный пробег не превышает 20 тыс. км. за это время мотоцикл себя зарекомендовал как надежная техника с хорошими эксплуатационными характеристиками. При постоянном уходе и своевременных техосмотрах, техника прослужит долго.
К тому же, компания дает гарантию на год, а как показывает практика, заводской брак выплывает в первые недели эксплуатации. Главной жалобой является недостаток мощности, что приводит к медленному набору скорости после 110 км/час, однако за такую цену, это оптимальный безотказный вариант
Выбирая первый мотоцикл, следует внимательно ознакомиться со stels flex 250. Начинающий будет в восторге от управляемости и динамических характеристик. К тому же стильный внешний вид не дает объективно оценить стоимость транспортного средства.
В перспективности и востребованности байка можно не сомневаться. Низкая стоимость эксплуатации, неприхотливость в обслуживании, вместе с интересным дизайном влияют на рост популярности байка.
Специалистами изучены вызовы российского рынка, к которому и адаптированы западные технологии. Продукция под торговой маркой «Stels» имеет оптимальное соотношение цена-качество.
Плюсы и минусы Stels Flex 250
Достоинства
- Доступная цена. За сумму, которую придётся выложить за новенький мотоцикл Stels Flex 250, можно купить разве что очень старого «японца» с, вполне вероятно, не раз скрученным пробегом и пребывающего в неизвестном техническом состоянии.
- Современный дизайн. Пусть он не блещет ничем особенным, но на городских улицах байк смотрится вполне органично, и не выглядит гостем из прошлого века, как некоторые другие китайские мотоциклы. Да и «китайской дешевизной» от него не несёт.
- Нетребовательность к качеству бензина. Благодаря достаточно примитивному мотору и карбюраторной системе питания Флекс 250 легко переваривает даже АИ-92 сомнительной чистоты.
- Вместительный бензобак. 18 литров — таким объёмом могут похвастать далеко не все «взрослые» мотоциклы.
- Экономичность во всём. Расход топлива не превышает 3,5 литров на сотню, а запчасти и расходные материалы стоят дёшево. Намного дешевле, чем на подержанных «японцев».
- Хорошее соотношение цены и качества. Неплохие технические характеристики сочетаются в Stels Flex 250 с доступной ценой.
Недостатки
- Слабый свет головной фары. Частично проблему можно устранить, заменив лампу на более мощную. Главное — не переборщить с мощностью, чтобы пластиковые элементы фары не расплавились.
- Нечёткая работа КПП. Иногда передачи включаются не с первого раза.
- Мелкие дефекты сборки. После покупки мотоцикла желательно внимательно его осмотреть, чтобы убедиться в отсутствии халтурно закрученных болтов и свисающих связок проводов.
- Размеры. Для двоих этот мотоцикл будет тесноват.
Выезжать на трассу не стоит не только из-за низкой крейсерской скорости – лёгкий мотоцикл, в прямом смысле, сдувает воздушными потоками от проезжающих мимо фур (и это не какая-то особенность или недостаток Stels Flex 250, так ведут себя все байки с низким весом).
Ориентировочная стоимость
Ориентировочная стоимость Stels Flex 250 – 82000 рублей. Японский или европейский аналог будет стоить примерно в 2–2,5 раза дороже.
Ремонт «заморского» мотоцикла значительно будет отличаться по цене.
Учитывая геополитические трудности и экономическую ситуацию в нашей стране, можно с уверенностью сказать, что «Stels» дает нашим соотечественникам уникальную возможность – каждый может стать владельцем настоящего мотоцикла, лучшего из возможных!
Фотогалерея
Есть надежда, что придет время, когда наша страна станет ездить на технике собственного производства. «Stels» — пример становления российской мото отрасли. Давайте посмотрим на этот байк в нашей фото подборке ниже, которую мы сделали специально для вас.
От такого стильного городского мотоцикла невольно ждёшь динамики и высоких скоростей, но их тут нет и быть не может. Даже двигатель, несмотря на цифру 250 в названии, на самом деле имеет рабочий объём 225 см³ (но это нормально для китайцев – просто они так свои 225-ки округляют для солидности).
Модификации
Модификаций к Flex 250 не планировалось. Однако, в 2011 году началось производство модели Enduro 250.
Отличаясь более экономичным расходом, уменьшенным бензобаком и увеличенным клиренсом, в остальном она повторяла Flex 250.
В 2013, когда производство полностью перешло в Россию на базе обновлённой рамы пользователям стали представляться Enduro 400, 450, 600 . А линейку Flex перехватила Бенелли (под этим названием выпускаются как скутеры, так и мотоциклы).
Производитель заменил линейку и больше не выпускает модель Flex, но у дилеров ещё есть остатки техники прошлых годов. Цена нового Stels FLEX начинается от 71 000 рублей .
Мотоцикл можно поискать на вторичном рынке. Тут выбор огромный. Мы в целях эксперимента приобрели его всего лишь за 25 000 рублей . Подробности на этом видео.
Питание – карбюраторное. Двигатель отличается надежностью и хорошими эксплуатационными характеристиками. Фирма Yinxiang имеет хорошую репутацию надежного производителя двигателей. Их моторы хорошо себя зарекомендовали на других моделях. Октановое число бензина должно быть не ниже 92.
Отзывы владельцев Stels Flex 250
Большинство владельцев отмечают крайне дружелюбное управление (особенно это важно для новичков). Отзывы на форумах указывают на то, что данная модель является идеальным вариантом для обучения. Конечно, многих владельцев не устраивает мощности двигателя, но иногда приходиться чем-то жертвовать.
Опытные мотоциклисты нередко модернизируют аппарат, устанавливая на него:
Ремонт
Так как мотоцикл имеет довольно простую конструкцию, ремонт можно выполнить самостоятельно, в домашних условиях. Сложный ремонт (починка двигателя и т.п.) требует наличия специализированных инструментов и диагностического оборудования, поэтому его лучше делать в сервисном центре.
В далеком 2011 впервые сел на мотоцикл и с тех пор заболел мотоспортом. Люблю пробовать новые байки. Мечтаю о BMW F800GT и о мотопутешествии по Перу.