К несомненным плюсам, помимо его цены и доступности, можно также отнести высокий клиренс (220 мм.), небольшой вес (118 кг.) и отсутствие необходимости регистрации мотоцикла в ГАИ. Водительское удостоверение категории «А» также не требуется.
Irbis TTR250 – характеристики самого распространённого кроссового мотоцикла
Кроссовый китаец Irbis TTR250 берёт своё начало с 2012 года. Почти сразу же проявились недочёты модели, из-за которых серьёзного спортсмена модель не интересовала, но подходила для начинающих.
Irbis TTR250 и TTR250R
Владивостокские инженеры провели работы над ошибками, прислушались ко мнениям экспертов и спустя года представили модификацию — Irbis TTR250R , попутно добавив в неё несколько дополнительных плюшек.
Но плюсы новинки оказались настолько важными, что из разряда модификации она выросла в отдельную модель. Кое-что у байков осталось общим, но документация, а также стоковая комплектация сразу разделяли их.
Подробное сравнение моделей будет чуть ниже, здесь же достаточно отметить, что при покупке первой версии пользователь получает договор купли-продажи и отказное письмо для инспекторов Гибдд, в котором чётко указывается, что мотоцикл — спортинвентарь и зарегистрирован быть не может. Естественно, при поимке райдера на ДОПах (дорогах общего пользования) последует штрафстоянка.
Из всех документов только инструкция по эксплуатации.
Вторая модель получила все документы, и при желании её можно поставить на учёт, и получив права, на законных основаниях ездить как по допам так и вне их.
Привод гидравлика, поддержка 1 поршнем. Никаких опций не предлагается. Интересно что рабочие шланги — армированные. Некоторые меняют суппора на 2 поршня. Доступность запчастей очень хорошая.
Параметры и характеристики
Китайцы не стали изобретать велосипед, а пошли по проторенной дорожке — взяли уже проверенные временем комплектующие, сваяли трубчатую стальную раму и навесили на неё всё необходимое. Дорожный собрат по линейке GR 250 подарил ТТР 250 свой одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, некогда прилежно скопированный китайцами с одного из старых японских моторов. Картину довершают 5-ступенчатая коробка передач, карбюратор, 8-литровый бензобак и неплохие подвески. Тормоза тоже хорошие — по диску на каждом колесе. Учитывая скромную массу мотоцикла (всего 120 кг), их эффективности более чем достаточно для уверенного торможения. В целом можно сказать, что у Ирбис ТТР 250 характеристики полностью соответствуют его стоимости.
Большие колёса позволяют байку справляться с неровностями, поджидающими мотоциклиста за пределами асфальтированных дорог, а зубастая штатная резина буквально вгрызается в грунт, не позволяя мотоциклу потерять сцепление с поверхностью. Правда, коротконогим байкерам на Ирбис ТТР 250 посадка может показаться не очень удобной из-за большой высоты по седлу — увы, это плата за большой свободный ход подвесок.
К слову, о подвесках — они действительно хороши. Настолько хороши, что встретить их на бюджетном китайском эндуро Irbis TTR 250 R Cross даже не ожидаешь. И пусть они не имеют полноценных регулировок, зато они крайне эффективно гасят любые удары. Спереди мотоцикл оснащён перевёрнутой вилкой телескопического типа, а сзади — классическим моноамортизатором. Если мотоциклист очень тяжёл, и на кочках вилку ТТР 250 пробивает, можно попробовать залить в неё более вязкое вилочное масло — это добавит жёсткости. Но тут важно не переборщить, иначе масло после получаса активных покатушек может вспениться и попроситься наружу, выдавив сальники.
Достоинства
- Доступная цена. За деньги, которые просят за новый Ирбис ТТР 250, любой японский байк того же класса будет очень старым, и, скорее всего, изрядно изношенным.
- Дешёвые запчасти и расходные материалы. Многие узлы подходят от других китайских мотоциклов, к тому же на Irbis TTR 250 тюнинга навалом даже на Алиэкспрессе.
- В случае необходимости Ирбис ТТР 250 легко починить или обслужить своими силами, что избавляет от затрат на мотосервис.
- Высокий ресурс. Неправильным обращением испортить мотоцикл несложно, но никто ещё не слышал о том, чтобы у мотора ТТР 250 кончился ресурс.
- Достаточно хрупкий пластик, который при падении нередко трескается. А эндуро в своей естественной среде обитания, то есть в лесах и полях, падают довольно часто.
- При долгой езде на 1-2 передаче, например, по жидкой и вязкой грязи, мотор Ирбис ТТР 250 можно перегреть. Хотя критических повреждений можно не опасаться — задолго до того момента, когда из мотора может раздаться гулкий удар, знаменующий кончину мотоцикла, движок начнёт распространять вокруг себя такой жар, что не заметить его попросту не получится.
- Большая высота по седлу накладывает определённые ограничения — низкорослым мотоциклистам на Ирбисе ТТР 250 может быть неудобно.
- Штатная цепь быстро растягивается и приходит в негодность. Впрочем, эта проблема легко устраняется раз и навсегда путём замены цепь на какую-нибудь подходящую по параметрам, но японскую.
Производитель решил особо не выдумывать и создал стандартную конструкцию двигателя 4т с обычным воздушным охлаждением. Двигатель можно запустить двумя способами: кикстартером или электростартером. Стандартно рекомендуется использовать бензин марки АИ92, но учитывая, что большинство двигателей из Китая неприхотливы, заливать можно и АИ95.
Irbis TTR 250
Мотоцикл Irbis TTR 250 — это внедорожный эндуро, позиционирующийся производителем на рынке мототехники как кроссовый мотоцикл.
Официальным дилером и продавцом этой модели в России выступает компания «Ирбис«. Производится же мотоцикл в Китае. Несмотря на имеющиеся недостатки, о которых мы расскажем ниже, а также китайское происхождение, этот полноценный 250 кубовый эндуро можно описать как довольно качественный, технологичный, а главное недорогой мотоцикл в своем сегменте.
Двигатель
На Irbis TTR 250 установлен одноцилиндровый двигатель объемом в 250 куб. см. воздушного охлаждения. Похожий мотор ранее устанавливался на японский мотоцикл Honda CB 250. По своим характеристикам силовой агрегат показывает неплохие результаты: просто «бешеная» тяга на «низах», а максимальная мощность составляет 17.7 л.с. при 7500 об/мин.
Трансмиссия
Коробка переключения передач имеет 5 ступеней. Передачи подобраны в целом грамотно, но немного коротковаты. Максимальная скорость на 4-ой передаче составляет 50 км/ч, а далее набор скорости идет только на высшей (она же 5-я) передаче. Переключение скоростей, в отличие от младшей модели Irbis TTR 125, происходит по традиционной схеме: первая вниз до упора, чуть вверх — нейтраль, далее — вторая, третья и т.д. Передачи включаются четко, без заеданий.
Шасси: рама, подвески, тормоза, колеса
Заявленный тип мотоцикла как «кросс» не оправдывает ожидания поклонников из-за слабой ходовой части и подборки звезд. ТТР 250 можно назвать скорее эндуро в кроссовом исполнении. Подвески по жесткости больше подходят для спокойного или околоспортивного режима езды по сельским дорогам или легкому бездорожью.
Рама дуплексная, изготовлена из стали.
Передняя подвеска — телескопическая вилка перевернутого типа, нерегулируемая, задняя — маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, есть возможность регулировки длины амортизатора.
В передней и задней части байка установлены дисковые тормоза с 2-х поршневыми скобами. Нареканий касательно их эффективности не замечено.
Диски колес спицованные и имеют размер 21 (передний) и 18 дюймов (задний). Стоковая резина двойного назначения, установленная изначально на мотоцикл, отлично ведет себя на снегу, в грязи, в песке, воде, но вот к езде по асфальту совсем не приспособлена.
Дизайн, оборудование, элементы отделки
Ирбис ТТР 250 выглядит агрессивно и по-спортивному. Высоко задранные крылья, отсутствие ящиков для инструментов и другой поклажи, а также минимум оборудования дают понять о том, что перед вами кроссовый мотоцикл.
Из электрооборудования радует наличие передней фары, которая неплохо светит и позволит комфортно доехать до дома в темное время суток. Отсутствие зеркал заднего вида, стоп сигнала и другой световой сигнализации обосновано тем, что байк предназначен для небольших прыжков и езде по ухабистым склонам, а это, в свою очередь, постоянные падения и мелкие повреждения.
Из элементов отделки хочется отметить твердое сиденье из поролона, а также «хрупкий» китайский пластик.
В новой модели 2013 года (фото ниже) исправлено множество недочетов. Например, установлена защита рук и руля, имеются зеркала заднего вида. Последняя версия утратила особенности настоящего кроссового «аппарата» и уже больше напоминает классический дизайн мотоциклов эндуро.
Технические характеристики Irbis TTR 250 (2011-2012 год)
- тип — эндуро в кроссовом варианте.
- страна производитель — Китай «IRBIS», продавец в России — фирма ООО «Ирбис Моторс».
- двигатель — 1 цилиндровый, четырехтактный (4T), двухклапанный.
- объем двигателя — 250 куб. см.
- максимальная мощность — 17.7 л.с. при 7500 об/мин.
- 5-ти ступенчатая механическая коробка передач.
- топливная система – карбюратор.
- система охлаждения – воздушная.
- сцепление — многодисковое, в масляной ванне.
- привод — цепь.
- передние и задние дисковые тормоза.
- система запуска – электростартер и кикстартер.
- колесная база – 1420 мм.
- высота по седлу — 930 мм.
- длина — 2140 мм.
- ширина — 820 мм.
- высота — 1235 мм.
- дорожный просвет — 220 мм.
- размер передней шины — 80/100-21.
- размер задней шины — 110/100-18.
- колеса — спицованные.
- сухой вес – 118 кг.
- максимальная грузоподъемность — 150 кг.
- объем бензобака – 8 литров.
- тип топлива — АИ-92.
- расход топлива — около 3 л. на 100 км (спокойный режим езды).
- максимальная скорость — 120 км/ч.
- водительское удостоверение и регистрация в ГАИ не требуется.
Примерная цена, за которую можно купить новый Irbis TTR 250 у розничных продавцов находится в пределах 60-65 тысяч рублей. Желательно перед покупкой обратиться к дилеру через официальный сайт, узнать подробности о гарантии и других важных аспектах, а уже потом делать покупку.
Цены на подержанные (б.у.) модели 2012 года начинаются от 40 тысяч рублей. Как известно, чем лучше состояние байка и меньше пробег — тем дороже цена.
Вывод обзора: Irbis TTR 250 — китайский кроссовый эндуро с красивой внешностью и заманчивой ценой. Любителям покататься по лесам и полям подойдет как-никак кстати, но будьте готовы к возможным непредсказуемым поломкам во время его эксплуатации.
Адекватная цена строится из соотношения цена/качество. Для сравнения, более надежные новые японские мотоциклы с похожим объемом двигателя стоят в 2-3 раза дороже.
Ирбис ТТР 250 выглядит агрессивно и по-спортивному. Высоко задранные крылья, отсутствие ящиков для инструментов и другой поклажи, а также минимум оборудования дают понять о том, что перед вами кроссовый мотоцикл.
Двигатель
Для любого внедорожного мотоцикла сердцем является двигатель, и от его характеристик будет зависеть будущая популярность. В плане двигателя на Irbis TTR 250 было установлено вполне простой, но резвый мотор. При сухом весе мотоцикла всего 120 кг он выдает немалую мощность в 16, 3 лошадки.
Производитель решил особо не выдумывать и создал стандартную конструкцию двигателя 4т с обычным воздушным охлаждением. Двигатель можно запустить двумя способами: кикстартером или электростартером. Стандартно рекомендуется использовать бензин марки АИ92, но учитывая, что большинство двигателей из Китая неприхотливы, заливать можно и АИ95.
Для ирбис ттр 250 характеристики двигателя позволяют водителю развить максимальную скорость до 120 км/час, а это достаточно приличный показатель для китайского бюджетного эндуро мотоцикла.
Многим интересны более точные характеристики мотоцикла Ирбис 250, ведь по отзывам можно составить определенную картину того, что в модели работает отлично, а что является дешевым китайским мусором. Итак, вот основные преимущества мотоцикла:
- благодаря использованию лепесткового клапана в карбюраторе мотоцикл становиться более экономичным;
- катушка зажигания получила двойную обмотку, что для ”made in China” считается большим плюсом;
- мотоцикл может ездить на форсированных режимах благодаря увеличенному диффузору;
- поршни имеют особое покрытие для лучше работы;
- долговечность мотора характеризуется увеличенными клапанами.
Модель выпускается уже несколько лет и в первую очередь зарекомендовала себя как бюджетный и мощный внедорожник. Запчасти ибрис ттр 250 имеют относительно небольшую цену, как и общая стоимость мотоцикла. В интернете за новый Irbis TTR 250 2014 модельного года просят 96 200 рублей. Как вы уже знаете, ситуация в стране достаточно сложная, поэтому цена может вырасти, если уже не выросла. Но все равно, по сравнению с другими, более дорогими моделями подобных характеристик, этот мотоцикл имеет конкурентоспособную цену.
Будьте внимательны при покупке, ведь некоторые мотоциклы поставляются прямо в коробке, и купив такую модель, у вас возникнут сложности в сборке. Обязательно соберите все правильно и затяните болты на допустимую норму, иначе при первой эксплуатации у вас что-нибудь отвалиться.