Самый оригинальный из всех автомобильных инженеров, Фредерик Уильям Ланчестер (1868-1946), имел уникальный подход к проектированию.
Каким был первый в мире автомобиль
Многие люди не могут представить себе жизнь без автомобиля. Они разработали большое количество двигателей и различных типов шасси. Автомобиль стал средством самовыражения для большинства людей: Люди озабочены самым разнообразным обустройством своих автомобилей. Но редко кто задумывается об истории развития автомобиля, о том, что имели в виду изобретатели?
На вопрос о том, кто изобрел первый автомобиль, ответить сложно. Было много конструкций и эскизов, которые, как утверждали некоторые ученые, не были изобретены. Первые прототипы автомобилей появились в конце 18 века и сильно отличались от тех машин, которые сегодня ездят по дорогам общего пользования. Это были абсурдные машины с очень странным внешним видом.
Первые локомотивы стали популярны в конце 18 века, в то время, когда разрабатывались паровые двигатели, достаточно мощные, чтобы перевозить людей. Затем, в 1806 году, появились самоходные локомотивы с двигателями внутреннего сгорания. Известные нам автомобили с бензиновыми двигателями появились только в конце XIX века: в 1885 году Карл Бенц изобрел первый автомобиль. Были электромобили, но они не стали популярными. Они исчезли со сцены до 20-го века. Сейчас, когда потребность в автомобилях на альтернативном топливе возросла, электромобили снова набирают популярность.
Трехколесный двигатель, разработанный Карлом Бенцем
Автомобили с паровым двигателем
Паровоз был первым устройством, использованным в автомобилестроении. Автомобили с привычными нам двигателями выпускались с конца 19 века. В России самоходные машины с паровыми двигателями были изобретены только в начале 19 века.
Первый автомобиль с паровым двигателем был очень популярен. Он был изобретен в 1769 году французом Кюньо. Машина называлась «маленькая карета Куньо». Его максимальная скорость составляла всего 4,4 км/ч, а запас хода — всего 1 км.
Маленький автомобиль Cognot был оснащен паровым двигателем.
Позже были разработаны такие модели, как Reverence и Mansel. Их максимальная скорость составляла более 30 км/ч. Время работы в резервуаре было увеличено. Этими автомобилями управляли два человека: Тот, кто управлял рулем, назывался водителем, а тот, кто разжигал котел, — шофером.
После появления бензиновых двигателей внутреннего сгорания инженеры пытались продвигать паровые агрегаты. Им удалось сократить время запуска двигателя и увеличить его мощность. К 1940 году автомобили с паровым двигателем производились на американских и европейских заводах. Это были грузовики и фургоны, которые отличались низким уровнем шума и плавностью хода.
Автомобили с двигателем внутреннего сгорания
В 1960 году Этьен Ленуар разработал первый двигатель внутреннего сгорания. Его изобретение дало большой толчок развитию автомобильной промышленности. Двигатель внутреннего сгорания обладал высокой производительностью, а его дальность действия была выше, чем у любого аналогичного двигателя.
Официальным изобретателем первого автомобиля с бензиновым двигателем был Карл Бенц. Он назывался Motorwagen и был разработан в 1885 году. Автомобиль был запатентован только в конце 1886 года. Это был трехколесный автомобиль. Он имел двигатель объемом 0,9 литра и мощностью всего 0,9 лошадиных сил. Он весил около 100 килограммов.
Позже двигатели были усовершенствованы, и их мощность была увеличена до 3 л.с. Последней версией был двигатель объемом 1990 куб. см, который был оснащен вертикальным цилиндром и двухклапанным управлением. Шасси было очень простым — сварная конструкция из стальных труб. Подвеска была простой: вилка на передней оси и два колеса на задней оси. Не было ни сцепления, ни коробки передач. Автомобиль был оборудован ленточным тормозом, который взаимодействовал со шкивом.
Motorwagen был первым запатентованным автомобилем в мире. Его трудно назвать автомобилем, скорее это самоходная повозка.
В 1889 году появился новый серийный автомобиль. Готлиб Даймлер и господин Майбах начали производство первой повозки с четырьмя лошадьми. Его максимальная скорость составляла 16 км/ч. Он также обладал впечатляющим радиусом действия. Коляска была представлена на Парижской технологической выставке.
Mercedes мощностью 35 л.с. был выпущен в 1901 году. Его внешний вид никого не оставит равнодушным. Автомобиль имел подвеску и механическую коробку передач.
Г-да Даймлер и Бенц основали новую компанию по производству автомобилей, названную «Мерседес» в честь дочери Готлиба Даймлера. Первым автомобилем был Mercedes 35hp, производство которого началось в 1901 году. Показатели производительности заложены в названии. Автомобиль был разработан как гоночный, но вскоре было решено использовать его в качестве серийного. Все были поражены максимальной скоростью — автомобиль разгонялся до 75 километров в час, а расход топлива составлял 20 литров на 100 километров. Привод был совершенно инновационным: 4-цилиндровый агрегат объемом 5,9 литра. Двигатель имел восемь расположенных по бокам клапанов, приводимых в движение внешним распределительным валом. Автомобиль также оснащался 4-ступенчатой механической коробкой передач. Технические характеристики автомобиля приведены ниже:
Двигатель Mercedes-Benz 35HP 5,9 л.с. | |
Тип | Бензин |
Рабочий объем, куб. см | 5910 |
Водоизмещение, куб. см, куб. см, куб. см, куб. см, куб. см. | 4-цилиндровая серия |
Мощность, л.с. при об/мин | 60 / |
Трансмиссия Mercedes-Benz 35HP 5.9 | |
Тип | МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ |
Руководство | 4 передачи |
Кузов Mercedes-Benz 35HP 5.9 | |
Количество дверей (мест) | (2) |
Подвеска Mercedes-Benz 35HP 5.9 | |
Подвеска | на полуэллиптических пружинах |
Тормоза Mercedes-Benz 35HP 5.9 | |
Тормоза | Барабанные тормоза на задних колесах и трансмиссии |
Mercedes-Benz 35HP 5.9 Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 90 (-) |
С момента разработки первого двигателя Бенца до создания действующего автомобиля прошло около семи лет. За это время конструктор запатентовал батарейное зажигание и свечу зажигания, а также сцепление и коробку передач, которые использовались в более поздних моделях Benz.
Первый автомобиль
В 1885 году немецкий изобретатель Карл Бенц разработал в своем гараже автомобиль, на который через год получил патент. Официально Motorwagen считается первым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, хотя споры по этому поводу не утихают и по сей день. Тем не менее, автомобиль Бенца внес значительный вклад в популяризацию автомобилей. Motorwagen был первым автомобилем, который обладал удовлетворительным уровнем надежности и не требовал специальных навыков вождения.
Первые автопроизводители
После появления коляски Benz многие европейские бизнесмены поняли, что производство автомобилей — это новый и перспективный бизнес. Поэтому в 1886 году два французских бизнесмена, Рене Панар и Эмиль Левассор, основали компанию Panhard & Levassor. Партнеры решили начать производство и продажу автомобилей, для чего приобрели патент на бензиновый двигатель, разработанный Даймлером. В 1890 году Левассор приступил к проектированию первого автомобиля и постоянно экспериментировал с устройством привода. В результате через год появился автомобиль с передним двигателем и задним приводом. Такая схема называется системой Panhard и стала стандартом на многие десятилетия.
Тем временем Панар и Левассер разделили лицензию со своим соотечественником Армандом Пежо в 1891 году, положив начало истории бренда Peugeot.
История развития автомобиля — массовое производство
Благоприятная экономическая ситуация в США позволила все большему количеству людей приобрести автомобиль. Но медленное и дорогое ручное производство эксклюзивных моделей было недостаточно, чтобы удовлетворить спрос. Следовательно, требовался быстрый и качественный метод сборки автомобиля. И он был найден.
Oldsmobile Curved Dash — первый серийный автомобиль в США. Он был разработан компанией Oldsmobile в 1901 году. Для ускорения сборки на заводе был установлен конвейер. Кроме того, была стандартизирована изогнутая приборная панель, что означает, что все детали были стандартизированы в рамках модельного ряда. К 1907 году было построено в общей сложности 19 000 автомобилей.
Между тем, сборочный конвейер Генри Форда можно считать самым важным этапом в истории развития автомобилестроения. Основываясь на концепции Oldsmobile, Форд построил собственный конвейер и оптимизировал производственный процесс. В результате Ford T (первый автомобиль, построенный компанией на базе фургона) можно было собрать за два часа, а его стоимость не превышала 850 долларов.
Ford Model T навсегда изменил автомобильную промышленность. С его появлением автомобиль стал настоящим массовым и доступным средством передвижения.