Барабанная тормозная система отличается надежностью и простотой, поскольку содержит только два основных рабочих элемента — тормозные колодки и барабан, которые трутся о поверхность во время торможения.
МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система
МАЗ 4370 — среднетоннажный грузовик, разработанный и выпускаемый Минским автомобильным заводом. Грузовик относится к категории грузовиков MCV с минимальной разрешенной массой 3,5 тонны (категория N2). Неофициальное прозвище МАЗ4370 — «Зубрёнок», и под этим именем грузовик вошёл в историю. Производство модели началось в середине 1999 года, и за время ее выпуска было произведено несколько модернизаций базовой модели.
МАЗ 4370 «Зубрёнок» имеет множество преимуществ, основными из которых для покупателей являются
- Достойное качество сборки
- Доступная цена, и
- адаптация к сложным условиям эксплуатации.
Надежность шасси и подвески — еще одно преимущество автомобиля МАЗ 4370 «Зубрёнок», который требует гораздо меньше ремонта, чем конкуренты в своем классе. Его гибкость и функциональность также позволяют использовать его в самых разных отраслях.
МАЗ 4370 «Зубрёнок» выпускался в различных кузовах и, на фотографии, с тентами.
МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики
Когда был разработан автомобиль МАЗ 4370 «Зубрёнок», его технические характеристики были впечатляющими. Однако спрос на этот грузовик остается высоким на протяжении многих лет, поскольку он все еще достаточно хорош.
Размеры автомобиля следующие.
МАЗ 4370 производится в различных вариантах колесной базы, таких как
При изучении характеристик Zubrenk можно отметить его компактные габаритные размеры. Это дает грузовику одновременно множество преимуществ
- возможность свободного передвижения в пределах города,…
- возможность использования дорог общего пользования,.
- легкая маневренность благодаря радиусу поворота 7,65 м.
Зубрёнок МАЗ4370 имеет следующие технические характеристики
- Свойства тела плоские.
- Компоновка грузовика — двигатель установлен спереди, привод установлен на задней оси.
- Колесная формула — 4*2.
- Полезная нагрузка — 6 тонн.
- Максимальная нагрузка в тоннах на переднюю ось составляет 3,75.
- Максимальная нагрузка в тоннах на заднюю ось — 6,35.
- Вместимость агрегата (заводской стандарт) составляет 35,5 м3.
- Максимальная скорость — 90 км/ч.
- Объем топливного бака составляет 130 литров.
- Расход топлива: зависит от установленного двигателя. В самой распространенной версии грузовика он составляет 23 л/100 км зимой и 17 л/100 км летом. (Более подробную информацию о расходе различных двигателей см. здесь).
- В среднем 500 км на одном баке топлива.
Технические характеристики МАЗ 4370 делают «Зубрёнок» одним из самых популярных среднетоннажных грузовиков за всю историю, и он может конкурировать даже с новейшими моделями.
Двигатели на МАЗ 4370
Автомобили МАЗ 4370 выпускались в четырех модификациях, различающихся по силовым агрегатам. Изначально на грузовики устанавливался белорусский двигатель ММЗД-245. Этот двигатель не соответствовал европейским экологическим стандартам, поэтому потребовались некоторые модификации. Вскоре он был заменен модернизированной версией D-245.30. И он уже соответствует стандартам Евро-2. Несколько лет спустя двигатель был модернизирован до стандарта Евро-3. Другим двигателем на МАЗ 4370 был немецкий DeutzBF4M1013FC, который соответствовал стандарту Евро-3. Однако последние изменения менее распространены в России.
Двигатель МАЗ4370D-245.
Дизельный двигатель МАЗ 4370 Д-245.
Основной двигатель МАЗ 4370 — белорусский дизель Д-245 с наддувом. Он «легкий» и проверенный в эксплуатации и обслуживании на многих моделях тракторов и спецтехники. 4,75-литровый двигатель производит 157 л.с. при 1,5 тыс. об/мин. Это позволяет ему, с одной стороны, быть на дороге, а с другой — обеспечивать отличную экономию топлива. Расход в комбинированном цикле на «сотню» достигает 17 литров.
Двигатель МАЗ 4370 Д-245 имеет четыре цилиндра, установленных в ряд.
Таблица технических характеристик МАЗ 4370D-245 Евро 3
Рабочая нагрузка | 4,75 литра |
Мощность. | 95 кВт или 157 л.с. |
Номинальная скорость | 1,5 тыс. оборотов в минуту |
Макс. крутящий момент | 580 Н*м |
Степень сжатия дизельного топлива | 17 |
Расход топлива | 17 л / 100 км (комбинированный цикл) |
Вес | 0,45 тонны |
МАЗ4370 двигатель DeutzBF4M1013FC
Дизельный двигатель DeutzBF4M1013FC на МАЗ4370.
Запасной двигатель — DeutzBF4M1013FC. Это четырехтактный, четырехцилиндровый дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, компрессором крутящего момента и непосредственным впрыском топлива. Клапаны расположены в верхней части. Стартер работает от 12 В/24 В. Если сравнивать Deutz BF4M 1013FC с D-245, то технические характеристики практически идентичны. Однако «Зубренок» с DeutzBF4M1013FC работает гораздо тише.
Таблица технических характеристик МАЗ4370Deutz BF4M 1013FC Евро 3
Рабочая нагрузка | 4,76 литра |
Мощность. | 129 кВт или 173 л.с. |
Номинальная скорость | 1,5 тыс. оборотов в минуту |
Макс. крутящий момент | 700 Н * м |
Степень сжатия дизельного топлива | 17.5 |
Расход топлива при 100% нагрузке | 29 л/час |
Вес | 0,432 тонны |
Ручки с обеих сторон двери обеспечивают быстрый и легкий вход. Если вы хотите купить или продать комбайн Case, мы проинформируем вас об уровне цен на рынке сельскохозяйственной техники.
Эксплуатационные параметры двигателя
Первая модель МАЗ-4370 была выпущена некоторое время назад, но производитель своевременно модернизировал систему привода. Именно поэтому в разное время грузовик оснащался разными двигателями.
- Он соответствовал ММЗ Д-245-540-ЕВРО-1 и был оснащен 5-ступенчатой коробкой передач ЗИЛ-659Д.
- ММЗ Д-245 соответствует стандарту E2-EURO-2 и используется с коробкой передач КААЗ-3206.
- ММЗ Д-245 стандарта E3-EURO-3 и используется с коробками передач КААЗ-3206.
- Импортные двигатели стандарта DEUTZ BF 4M1013FC-EURO-3. Использовалась иностранная механическая коробка передач ZFS5-42.
Знаете ли вы технические характеристики КАМАЗ-53215 15 и его стоимость?
Прочитайте эту статью, чтобы понять преимущества покупки мини-трактора «Уралец-220» российского производства.
В настоящее время двигатели стандарта EURO-1 и EURO-2 не устанавливаются. Производитель официально использует только двигатели с экологическими параметрами, соответствующими стандарту EURO-3.
Двигатели с маркировкой ММЗ Д-245.30 Э3 полностью разработаны белорусскими инженерами. Он имеет следующие технические характеристики.
- Габаритные размеры: длина — 1 498 мм, ширина — 679 мм, высота — 937 мм,.
- Сухая масса без различных заправочных емкостей — 450 кг,.
- Скорость вращения (при максимальном крутящем моменте) — 1 500 об/мин,.
- Расход топлива — 205 гр/кВтч,.
- Максимально возможный крутящий момент — 580 Н x м,.
- Мощность двигателя — 157 л.с.
- Количество рабочих цилиндров — 4.
Помимо прочего, силовой агрегат оснащен модернизированной системой газообмена — турбонаддувом.
Это устройство обладает относительно высокой надежностью и ремонтопригодностью. Рабочие цилиндры расположены в один ряд вертикально.
Зарубежный дизель имеет высокую мощность, но в целом ММЗ Д-245.30 Э3 ему не уступает. DEUTZ BF 4M1013FC имеет следующие рабочие параметры:
- габаритные размеры : длина — 479 мм, ширина — 728 мм, высота — 1151 мм,
- вес двигателя без смазки и других заправочных жидкостей — 560 кг
- частота вращения коленчатого вала — 1 500 об/мин,
- расход топлива при: максимально возможной нагрузке (г/кВтч) — 205, минимальной нагрузке (г/кВтч) — 209,
- мощность — 170 л.с,
- Количество рабочих цилиндров — 4.
Объем камеры сгорания двигателя составляет 4,8 л. Есть несколько дополнительных опций, которые делают работу силового агрегата более тихой и равномерной: электронная регулировка оборотов, наддув и улучшенная система охлаждения.
Все цилиндры расположены вертикально в ряд.
Трансмиссия и ходовая часть
На сегодняшний день МАЗ 4370 выпускается с двумя типами коробок передач (обе механические):
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Коробка передач СААЗ-3206 является более жесткой, с несколько меньшими передаточными числами, чем у импортного аналога. ZF S5-42 имеет более мягкое переключение передач, без резких щелчков.
Грузовик является реверсивным, что считается большим преимуществом, учитывая назначение и особенности данного вида техники. Колесная формула — 4×2.
С максимальной нагрузкой грузовик может легко двигаться со скоростью 90-110 км/ч (в зависимости от установленного двигателя).
Подвеска МАЗ-4370 немного жестковата, поскольку в передней и задней подвесках используются обычные пружины (их толщина составляет несколько миллиметров). Но главное его преимущество — простота устройства.
Срок службы этих пружин составляет несколько сотен тысяч километров и не является пределом. Когда грузовик даже немного загружен, подвеска становится мягче. Проблема жесткости также решается путем снижения давления в шинах.
Барабанная тормозная система отличается надежностью и простотой, поскольку содержит только два основных рабочих элемента — тормозные колодки и барабан, которые трутся о поверхность во время торможения.
Тормоза приводятся в действие пневмогидравлической системой.
Интересен и размер шин: 235/75R 17.5. Их протектор имеет оптимальную высоту для автомобилей с такой нагрузкой и габаритами.
Ширина колес достаточно велика, чтобы равномерно распределить нагрузку по всей площади.
注意! МАЗ-4370 легко передвигается даже по проблемным участкам дороги — разжиженным и тому подобным, так как давление на 1 квадратный сантиметр не так велико, особенно по сравнению с аналогичными автомобилями.
Заправочные емкости
Несмотря на класс грузовика, возможности заправки относительно невелики:
- система смазки двигателя (ММЗ-245) — 14,8 л,
- система охлаждения (ММЗ-245) — 21,9 л,
- Система смазки коробки передач СААЗ-3206 — 4,5 л,
- карбюратор главной передачи (средний и задний мост) — 13 л (оба),
- гидроусилитель руля — 6,5 л,
- гидравлический подъемник платформы — 65 л,
- стиральный бак — 10 л,
- гидравлический подъемник кабины — 0,75 л,
- трансмиссионный колодец (раздаточная коробка) — 4,5 л,
- емкость топливного бака — 143 л.