История ЗАЗ-965. Заз 965 технические характеристики

Характеристики
Заз 965 технические характеристики - История создания Ненадежный Просто сказка Скопирован с Fiat Отзывы владельцев

Первой особенностью автомобиля стала трехточечная подвеска силового агрегата на коробке передач. Сам двигатель не имел никаких кронштейнов или точек крепления к кузову.

История ЗАЗ-965

ЗАЗ -965 — советский автомобиль, относящийся к категории А, выпускавшийся с 1960 по 1963 год (965А — с 1962 по 1969 год). За девять лет сменилось 322166 экземпляров этого автомобиля.

ЗАЗ-965

Несколько слов об истории грузовика

С 1955 года выпускается новый Москвич-402. Он относился к финансовым автомобилям «для широких масс», но для многих советских рабочих он был все еще простым. Это заставило правительство искать новые решения и разрабатывать современные и более компактные автомобили. В результате было создано несколько прототипов. Например, НАМИ-031, НАМИ-059, ИМЗ-А50 «Белка» и ГАЗ-18, но ни один из них не прошел испытания. Правительство не хочет ждать несколько лет для значительного и разумного роста и инвестиций. В конце концов, гораздо проще было взять уже существующую иномарку и изменить ее «по-своему». Вот так она и стала «жертвой». Итальянский Fiat 600 выделялся своей легкой конструкцией и исключительной популярностью. Московскому заводу по производству малых машин удалось построить оригинал под названием «Москвич-444». У него был двигатель от советского мотоцикла «Урал», механический стеклоподъемник и 13 колес. Через некоторое время было принято решение предоставить техническую документацию этого грузовика запорожскому заводу «Комнар», который специализируется на производстве сельскохозяйственной техники.

Экспериментальный

Вариант будущего малолитражного автомобиля ГАЗ-18.

Будущий вариант малолитражного автомобиля Naz-18

ИМЗ-А50

Вариант гражданского вездехода НАМИ-031.

Одно из изданий всех политических средств NAMI-031.

Институт Нами разработал четырехцилиндровый двигатель объемом 746 кубических сантиметров специально для этого автомобиля. Он имел оригинальную конструкцию с литыми валами. Двигатель оказался очень удачным и был немного больше, чем двигатель Fiat-600. Поэтому он располагался на спине и образовывал своеобразный колокол, давший ему прозвище «Запорожец». Интересно отметить, что автомобиль был собран на заводе «Запорожец», а двигатель доработан на металлургическом заводе в Мелитополисе. Перед выпуском машин зимой 1960 года были построены три прототипа с двигателем МЭМЗ-965В. Два грузовика провели почти три месяца в серьезных внутренних испытаниях, в ходе которых проехали около 5 000 км и один и четырнадцать грузовиков. Затем тесты были отправлены в междисциплинарную комиссию, где они были отложены до конца июня. Окончательный вердикт был положительным, но комиссия обвинила дизайнеров в весе почти 54 кг, а высота гостиной не соответствовала планам почти на 30 мм. Zazu разрешили запустить его в производство, но только после того, как они были модифицированы, и возникло еще несколько проблем. Как выяснилось, «Запорожец» был найден и во время хрущевской инспекции. Несмотря на свой «толстый живот», он чувствовал себя очень комфортно, без проблем садясь за руль. Скиданенко, профессиональный советский испытатель автомобилей, даже выразил свое уважение и подчеркнул, что такие автомобили должны предлагаться по доступной цене на «рабочего» и в короткие сроки.

Технические характеристики «Горбатого» ЗАЗа-965

Основной частью корпуса двигателя был картер, который имел специальную полость во внутренней мембране для поддержки подшипников. Пара подшипников была цельной, а сами подшипники закручивались на место. На стенке картера имелись опоры распределительного вала и четыре отверстия в верхней части картера. Они были разработаны для установки на цилиндры с головками цилиндров из алюминиевого сплава и охлаждающими ребрами. (На каждый цилиндр приходится четыре выходных отверстия и только два впускных отверстия. Также имеется отверстие для свечи зажигания с дополнительной заглушкой.

Двигатель ЗАЗ-965 с задним расположением.

Двигатель ЗАЗ-965, заднее расположение.

Четырехступенчатая коробка передач имела две оси и три передачи. Одна передача была задней, вторая и третья имели косозубые шестерни, расположенные в постоянном сцеплении. Вторая, третья и четвертая коробки передач имели синхронизаторы для бесшумной работы. Рычаги были разработаны так, чтобы двигаться очень плавно и без рывков, поскольку система не будет работать, если переключение передач будет слишком жестким и быстрым. Сцепление коробки передач приводилось в движение тремя штоками и вилками. Система охлаждения была еще одним слабым местом «Горбатого кита», который всегда перегревался в жаркую погоду, особенно при езде на большие расстояния.

Передняя подвеска взята от Volkswagen Beetle. Он состоял из двух поперечных торсионных балок, к которым крепились четыре рычага. Эти ножницы были дополнительно соединены с приводным валом с помощью узлов. Задняя подвеска состояла из двух диагональных рычагов с блокирующими валами. Такой бюджет и простая конструкция подвески сделали автомобиль менее быстрым, но более экономичным. Позже конструкторы отказались от этой конструкции и заменили ее на конструкцию «диагональный рычаг» с уникальным шарниром на осевом валу.

Технические характеристики ЗАЗ 965

Период производства. 1960-1969
Цена. 18 000 руб.
Тело 2-дверный металлический седан
Размеры (л / шестигранник) 3330/1395/1450 мм
Аэрация Местная вентиляция, без электричества
Вес с нагрузкой/без нагрузки 665/965 кг
Распределение веса, передняя/задняя ось 42/58 %
Распределение веса, передний/задний 1150/1160 мм
Расстояние от земли 175 мм
Минимальный радиус поворота 5 метров
Максимальная скорость 100 км/ч
Двигатель. Бензиновый двигатель, тип V, 4-цилиндровый, карбюраторный, воздушного охлаждения, привод с клапанами над головой
Тип топлива. А-72 или А-76 (ГОСТ 2084-67)
Тип цилиндра. Чугун, рваный и полосатый
Диаметр цилиндра 72 мм
Рабочий объем цилиндра. 887 куб. см.
Степень сжатия 6.5
Мощность. 30 л.с.
Бензобак 30 литров
Система смазки Комбинированная система (давление и впрыск)
Карбюратор Вертикальный, перепад потока K-125
Сцепление Однодисковый, сухой, диаметр диска 1,7 см
Коробка передач. 4 скорости, 3 направления. (2-й, 3-й и 4-й в синхронной системе)
Дифференциал. Коническая, 2 спутника.
Руль. Сферический червяк с двойным цилиндром
Тормозная система Все колеса с колодками
Тормозной привод (ножной/ручной) Гидравлический/проводной
Шины. Бесшланговые шины низкого давления
Диаметр шины 13 дюймов.
Подвеска (передняя/задняя) Независимая, торсионная балка/независимая, пружина
Амортизаторы Поршневые, гидравлические, двухсторонние и телескопические

Модификации «Горбатого» ЗАЗа-965

ZAZ-965AB — ручная модель.

ZAZ-965AR предназначен для инвалидов с повреждениями только одной ноги или одной руки.

ЗАЗ-965S был праворульным грузовиком с металлической задней панелью и улучшенной системой охлаждения, предназначенным для сбора почты.

Почтовый автомобиль ЗАЗ-965С

ZAZ-965E Yalta был экспортируемым седаном, и его представление было организовано бельгийской компанией Scaldia-Volga и финской Konela. Модификации включали лучшую звукоизоляцию, более дорогую внутреннюю отделку, а зеркала заднего вида были установлены по бокам капота.

ЗАЗ-965Е Ялта в музее

Пикап 965 был модификацией без собственного индекса, использовался только на заводе и строился на готовых грузовиках ЗАЗ.

Сувенирная промышленность и кинотеатр Запорожец

В Советском Союзе несколько компаний производили игрушки ЗАЗ в масштабе 1:43, в том числе полтавский институт «ААА», хельсонский завод «Киммерия» и калининградский АГД. Кстати, совсем недавно, в 2009 году, белый сувенир «Запорожец» был запущен в научный журнал «АвтолегендыUSSR» (издательство DeAgostini). В 2010 году небольшая компания «Наш Автопром» выпустила на рынок бело-голубой экспортный ЗАЗ-965Е (масштаб 1:43). В том же году «Укрпочта» (Почта Украины) выпустила уникальную марку с изображением Запорожца, которая была помещена в конверт только 18 ноября 2010 года.

Игрушка ЗАЗ-965А в масштабе 1:43 из журнала

ЗАЗ-965 №131 в масштабе 1:43 от компании «Автолегенды», СССР.

ЗАЗ-965 можно увидеть в таких популярных советских фильмах, как «Королева бензоколонки», «Три плюс два», «Сыщик», «Три рубля» и «Акселератка». Их также можно увидеть в мультфильмах «Зима в Плостоквашино» и «Ну, погоди! Кстати, если вы смотрели фильм «Будь моим мужем», то кабриолет создан специально для этого фильма.

Техническая простота силовой установки означала, что ремонт можно было выполнить самостоятельно, не требуя высокой квалификации. При необходимости двигатель снимался после демонтажа задней части кузова. Двое мужчин смогли с комфортом взять легкий дом на колесах для ремонта.

Маленький.

Он не был маленьким — в своем классе «Запорожец» был очень большим. Согласно классификации того времени, ЗАЗ-965 весом 650 кг и размерами 3 330 x 1 395 x 1 450 мм относился к категории микролитражных автомобилей. Многие аналоговые модели были менее впечатляющими — например, Fiat 600 (3 215 x 1 380 x 1 405 мм), Morris Mini Minor (3 030 x 1 390 x 1 350 мм) и NSU Prinz (3 145 x 1 420 x 1 370). Однако для советских граждан ЗАЗик казался маленьким по сравнению с обычными Москвичами, Победами, Волгами и ЗИМами. Сегодня «горб» не кажется таким уж маленьким тем, кто знаком с «Окой», Smart, Daewoo Matisse, Hyundai i10 и другими современными мелочами.

Преувеличение! Да, это не «Волга», но, как сказано в руководстве пользователя, он очень подходит для четырех взрослых. Внутренняя ширина (1 300 мм) даже больше, чем у более крупного Moskvic-408 / 412 (1 220 мм), при этом пространство для головы на 15 мм больше! Можно было раздвинуть передние ноги, при этом сзади сидели два человека среднего роста, едва касаясь спинок передних сидений с промежутком в «плечо». Да, высокие люди будут наклоняться вперед на переднем сиденье, но это единственное оправдание просторности «Zapic»!

Интерьер этого ЗАЗ-965 был немного изменен.

Интерьер этого ЗАЗ-965 был легко отрегулирован

В любом случае, почти все конкурентные четырехместные автомобили имеют еще более короткие салоны, а многие из них и вовсе находятся на расстоянии около 10 см друг от друга: Renault 4 CV, NSU Prinz, Trabant и Lloyd LP600. Что касается комфорта в «Запорожце», то жесткая передняя подвеска Было бы справедливо обвинить его, но он был практически непробиваем. На самом деле, настоящим раздражителем для меня был блок педалей, но никто не критиковал ZAZIK. Однако руль легкий и вполне подходит для возвратных реакций.

Первозданный.

Возмутительно! Все в конструкции ЗАЗ-965 направлено на прочную конструкцию, но не на экономичность и простоту. В нерыночной экономике Советского Союза производители не стремились «заработать» больше денег на потребителях. Поэтому у «Запорожца» нет ни честных бюджетных решений, ни явно «липовых» расходных материалов. Все устройства ремонтопригодны и рассчитаны на длительное использование. Все стабильно и надежно, но не всегда элегантно.

Компоновка автомобиля, конструкция двигателя, строительные материалы, оборудование и дизайн интерьера — все это было сделано на современном уровне в тот период или ранее. Например, большинство иностранных одноклассников Zapik были заднеприводными, но только две или три модели имели полноценный четырехцилиндровый двигатель. ЗАЗ был не только V-образным, но и разумным для заднеприводного автомобиля. Ведь ни один советский легковой автомобиль не имел независимой подвески — кроме, конечно, «Запорожца»!

Беспомощный.

Чушь! Ни один автомобиль больше не был «заряжен»! С наиболее распространенными двигателями (27 и 30 л.с.) производительность «Запорожца» составляла 24-21 кг на л.с., например, у новейшего «Москвича-407» — 22 кг на л.с. Конечно, при полной загрузке ситуация менялась, но такова была судьба маленьких автомобилей, которые по стечению обстоятельств зависели от той же массы автомобиля как наиболее разумного соотношения полезной нагрузки.

Даже сегодня можно встретить автомобили ЗАЗ, которые не подвергались техническому обслуживанию.

Сегодня мы можем встретить еще один ЗАЗик, к которому не прикоснулся опекун.

В целом, эффективная динамика «горбатого» вполне соответствовала духу времени — другое дело, что не все владельцы могли поддерживать свои бюджетные автомобили в рабочем состоянии. В современном городском потоке автомобили держатся достаточно уверенно, но только в пределах первых двух-трех передач. И, действительно, страсть иссякает — сегодняшняя скорость уже не та.

Примитивные, маленькие, болезненные, неудобные, ненадежные… Она содержится в сотнях шуток, оскорбительных, критических и… Он был «украшен» десятками несправедливых ярлыков. Этого не было!

ЗАЗ-965

ЗАЗ-965.

ЗАЗ-965 — советский малотоннажный автомобиль, выпускавшийся с 1960 по 1963 год.

ЗАЗ-965А с модифицированным двигателем мощностью 27 л.с. выпускался с ноября 1962 по 1969 год.

Всего было выпущено 322166 автомобилей всех модификаций.

Содержание

После прекращения производства в 1956 году «Москвич-401» был заменен более легким, дешевым и экономичным автомобилем на 2-4 человека. Следующая модель МЗМА (Москвич-402) была значительно больше, мощнее и вместительнее предыдущей, но значительно дороже (розничная цена составляла 15 000 рублей вместо 9 000 рублей за М-401, который появился несколькими годами позже. (Цена М-407 составляет 25 000 рублей).

В то же время сохранялась потребность в более компактных и доступных автомобилях. Об этом свидетельствуют многочисленные письма от населения с просьбой к автомобильным и мотоциклетным заводам разработать простые, недорогие легковые автомобили. Задание на строительство таких автомобилей было дано государственными органами финансового планирования в период 1959-1965 годов. Четырехместный микрокар с «сухой» массой около 600 кг и двигателем мощностью 20-25 л.с. Впервые он был включен в будущий тип пассажирского автомобиля. 2

Изучение опыта мировой автомобильной промышленности позволило сделать однозначный вывод. Микроавтомобили не могут быть просто уменьшенными версиями своих «старших братьев». Напомним, что в то время большинство автомобилей имели двигатель с переднеприводным мостом и заднеприводным мостом. Это так называемая «классическая конфигурация». Однако для будущих автомобилей размером с «Запорожец» это было явно нецелесообразно, так как полезное внутреннее пространство было ограничено, а наличие карданных валов, проходящих под полом, увеличивало общую высоту, стоимость и массу автомобиля. Тело. Все попытки создать «классический» автомобиль в «меньшей» категории неизбежно приводили к появлению более высокого, тяжелого, меньшего объема и довольно неуклюжей конструкции. Объединение двигателя и коробки передач в единый блок и установка их непосредственно на ведущие колеса (передние или задние) устранили эти недостатки.

Из-за недостаточной массы фаркопа разработчики вскоре отказались двигаться дальше, так как он не обеспечивал необходимой проходимости для национальных условий. Для производителей и водителей было необычно выпускать постоянные шарниры, которые были сложными и дорогими в производстве. Скорость. Кроме того, переднеприводные системы с продольными силовыми агрегатами (послевоенные DKW и Wartburg, Citroen, Panar, Lloyd, SAAB и др.), наиболее распространенные в те годы, приводили к появлению довольно длинных и тяжелых автомобилей с большими передними выступами, что еще больше ухудшало геометрическую проходимость. Большой передний выступ еще больше усугублял геометрический крейсерский ход. Переднеприводные автомобили в то время были относительно редки, и, как правило, только в Европе, где дороги были в целом хорошими. Большинство минивэнов были основаны на заднемоторных конструкциях. Именно такую конструкцию выбрали создатели отечественных микроавтомобилей.

До создания «Запорожца» было разработано несколько прототипов. Их разработка и строительство дали возможность определить требования к этой категории транспортных средств и изменить некоторые элементы конструкции и дизайна. Здесь можно упомянуть о таких разработках. ИМЗ «Белка» — как НАМИ-А50 (1956), НАМИ-031 (1958), НАМИ-048, НАМИ-049 и НАМИ-0593. Например, в 1955 году был создан прототип очень характерного вагонного агрегата НАМИ-050 «Белка» (конструктор — Юридлматовский). Его длина составляет чуть более 3,3 метра, он расположен за силовым агрегатом и имеет довольно просторный интерьер. (за счет почти нулевого багажного пространства) и наклона передней части кузова вперед и вниз для передних сидений. Существовала также «деревенская» версия с упрощенным кузовом (дизайн Эдуарда Молчанова) и множество других прототипов.

Модификации

  • Модель 965AE ‘Yalta’ была экспортной версией 1, с улучшенным внутренним слоем и акустической изоляцией, стандартной пепельницей с левой стороны в качестве стандартного оборудования и улучшенными внешними зеркалами заднего вида. Многие автомобили были оснащены опциональными радиоприемниками. Существовал также тип с наклонной стороной. Импорт осуществлялся через финскую компанию Konela (название Ялта) и бельгийскую компанию Scaldia-Volga (Ялта).
  • 965B/965AB — предназначены для инвалидов с модификациями, травмами ног и здоровыми руками.
  • 965ap — модификации для людей с ограниченными возможностями, предназначенные для людей со здоровыми руками и здоровыми ногами.
  • 965Pickup — пикапы для использования на заводе не имели индикаторов. Эти грузовики были выпущены с бракованными серийными кузовами.
  • 965C — почтовый грузовик для приема писем с правым движением крыла.1 Автомобиль имел модифицированный воздухозаборник системы охлаждения. Задние боковые окна были заменены металлическими панелями.

Автомобиль приводился в движение необычным V4 с воздушным охлаждением объемом 746 см³ (модель MEMZ-965) с распределительным валом воздушного охлаждения между головками цилиндров. Место находилось за задней осью. Использовался алюминиевый сплав, а картер был изготовлен из магниевого сплава. Мощность составляла 23 л.с.

Первой особенностью автомобиля стала трехточечная подвеска силового агрегата на коробке передач. Сам двигатель не имел никаких кронштейнов или точек крепления к кузову.

С 1962 по 1965 год модель ЗАЗ-965А оснащалась двигателем МЭМЗ-966 с увеличенным до 887 см3 рабочим объемом, который развивал мощность 27 л.с. 30 Л.С.

Основная модель выпускалась с 1960 по 1964 год, а модернизированный ЗАЗ-965А — с 1962 по 1969 год. В начале продаж цены составляли 18 000 рублей по старой шкале цен (до номинала 1:10, сделанного в 1961 году).

Двигатель ЗАЗ-965AE.JPG

Воздушное охлаждение считалось очень практичным в сложных зимних условиях, так как советские автовладельцы должны были сами обслуживать автомобили (не было риска замерзания охлаждающей жидкости на стоянках при низких температурах). Кроме того, малая масса силового агрегата, его простота и неразборная конструкция (съемные цилиндры) позволяли ремонтировать автомобиль практически «на природе».

Однако двигатель в целом был одним из самых главных недостатков. Из-за высокого температурного режима, тонких стенок блока, воздушного охлаждения и короткого глушителя его жизнь была относительно короткой. А отсутствие системы жидкостного охлаждения стало причиной еще одного бензинового обогревателя жизни и, следовательно, нерегулярного технического обслуживания, и даже возникла опасность возгорания (дефект, характерный для многих других автомобилей с аналогичными техническими решениями).

Примитивные, маленькие, болезненные, неудобные, ненадежные… Она содержится в сотнях шуток, оскорбительных, критических и… Он был «украшен» десятками несправедливых ярлыков. Этого не было!

Первозданный.

Вовсе нет! Все в конструкции ЗАЗ-965 было направлено на достижение компактной формы, но не экономичной и не упрощенной. В нерыночной экономике Советского Союза производители не стремились «отхватить» больше денег у потребителей. Поэтому у «Запорожца» нет ни честных бюджетных решений, ни явно «липовых» расходных материалов. Все устройства ремонтопригодны и рассчитаны на длительное использование. Все стабильно и надежно, но не всегда элегантно.

Схема автомобиля, форма и расположение двигателя, строительные материалы, оборудование и дизайн интерьера — все это было сделано в то время или до него на современном уровне. Например, большинство иностранных одноклассников Zapik были заднеприводными, но только две или три модели имели полноценный четырехцилиндровый двигатель. ЗАЗ был не только V-образным, но и разумным для заднеприводного автомобиля. Кроме того, ни один советский серийный легковой автомобиль не имел независимой подвески — кроме, конечно, «Запорожца»!

Беспомощный.

Чушь! Впоследствии другие автомобили перестали «заряжаться». С наиболее распространенными двигателями (27 и 30 л.с.) мощность «Запорожца» составляла 24-21 кг на л.с., например, у новейшего «Москвича-407» ~ 22 кг на л.с. Конечно, распределение менялось при полной загрузке, что является уделом всех маленьких автомобилей и по стечению обстоятельств зависит от наиболее разумного соотношения между полезной нагрузкой и массой самого автомобиля.

В целом, эффективная горбатая динамика вполне соответствовала духу времени — другое дело неспособность всех владельцев держать свои бюджетные автомобили в режиме ожидания. В современном городском потоке автомобили держатся достаточно уверенно, но только в пределах первых двух-трех передач. Затем, действительно, акции испаряются — это не сегодняшние скорости.

Мотор негодный – хронически перегревается

Вы действительно думаете, что кто-то может поставить неремонтопригодный двигатель на советский авианосец? Исправный двигатель МеМЗ-965 (изготовленный на Мелитопольском моторном заводе) сохранял типичную тепловую функцию при всех условиях эксплуатации. При полной загрузке автомобиль прошел государственные испытания на Севере, Кавказе, в Крыму и Средней Азии. Поздние успехи.

В первый год строительства у автомобиля был дроссель, но настоящей проблемой для «Запорожца» было то, что не все владельцы поддерживали свои автомобили в надлежащем техническом состоянии. На самом деле, не имело значения, о каком типе двигателя идет речь, поскольку речь шла не только о ЗАЗе. Например, если неочищенный «водовоз» оставлял яму на дороге, «воздушный автомобиль» нагревался.. Простой процесс промывки или очистки двигателя ЗАЗ позволял избежать проблемы, но у многих нерадивых водителей под крышкой системы охлаждения двигатель покрывался масляной коркой, укреплялся слоем пыли и пуха, и происходило нарушение температурного режима гарантированной работы.

Двигатель V4 был компактным и не занимал все пространство под капотом. После ремонта или обслуживания «умельцы» удаляли из-под капота по крайней мере часть жестяной трубы (а затем почти всю! ), этот перегрев не заставил себя долго ждать. К сожалению, в 1960-е годы в стране не было ни ЗАЗа, ни другой фирменной сервисной сети, и некому было прививать «Запорожцам» культуру ответственного обслуживания. Двигатель: 4-цилиндровый, тип V, 887 см³ Мощность: 30 л.с. (4 000-4 200 об/мин) Максимальный крутящий момент: 5,3 кг/м (2 800-3 000 об/мин) Размеры (Д х Ш х В): 3 330 х 1 395 х 1 450 мм Максимальная скорость: 100 км/ч Расход топлива: 5,5 л

Оцените статью