С 1982 года выпускается второе поколение «Москвича», на этот раз с новой радиаторной решеткой, разработанной непосредственно в Ижевске, современными дверными ручками и стеклами без отражателей. Автомобиль также получил новый капот.
Иж-2715
ИЖ-2715 — советский и российский двух-шестиместный (различных модификаций) грузопассажирский транспортный автомобиль с кузовом фургон или пикап. Он выпускался на Ижевском автозаводе в течение 29 лет, с 1972 по 2001 год. Автомобиль был выпущен в количестве 2 317 493 единиц.
Автомобиль имеет двухместную кабину, сиденья разделены, сиденье водителя регулируется по длине, угол наклона спинки регулируется. Он был создан на базе «Москвич-412», который также был построен в Ижевске. Он выпускался с двигателями УЗАМ-412 (1,487 л, 75 л.с.) и УЗАМ-412DE (1,487 л, 67 л.с.).
Из-за своей формы, которая напоминала башмак, его прозвали «Каблук» или «Каблочок».
В 1980-х годах это был единственный в СССР легкий фургон грузоподъемностью 450-500 кг. Он использовался для перевозки небольших грузов. В 1980-х годах ИЖ-2715 использовался, например, в проектном институте «Ленгражданпроект», так как очень подходил для перевозки проектной документации, занимавшей много места. Он использовался в качестве почтового вагона для доставки прессы в дома. Кроме того, повозку часто использовали для перевозки кондитерских изделий, за что она получила второе прозвище «пирожок» или «пирожковоз».
Содержание
Было выпущено два поколения Иж-2715 с различными модификациями.
Первое поколение выпускалось в период 1972-1982 гг. Передняя часть была взята от автомобиля «Москвич-412», который производился на том же заводе. Некоторые экспортные модификации получили передние панели и фары (изготовленные в ПРГ) из Ижевска, который в то время выпускал ИЖ-2125 «Комби».
Модификации до 1982 года
- ИЖ-2715 представлял собой металлический пассажирский автомобиль. У него была двойная задняя дверь. Он выпускался в период 1972-1982 гг.
- ИЖ-27151 — ван. Грузовики имели откидную заднюю дверь. Произведено в период 1974-1982 гг.
В 1982 году модельный ряд грузовиков ИЖ был обновлен и вместо решетки АЗЛК получил новую, разработанную «ИжАвто» черную решетку радиатора с круглыми фарами. Новое поколение также получило новый капот, утопленные ручки и двери без клапанов (сегодня версии с клапанами встречаются очень редко).
Модификации после 1982 года
- ИЖ-2715-01 — это металлический пассажирский автомобиль. Этот автомобиль выпускался с 1982 по 1997 год.
- ИЗ-2715-011-01(АИ-76)-014-01(АИ-93) — металлический пассажирский вагон большой вместимости.
- ИЖ-27151-011-01 — Доставка. Производился в период с 1982-1997 гг.
- ИЖ-27156 — шестиместный грузопассажирский вариант. Производство 1988-2001 гг. Эта модификация была сделана для перевозки не только пассажиров, но и грузов. Конструкция грузовика по сути повторяла конструкцию модели ИЖ 2715-01, но отличалась от нее трансформируемым задним грузовым отсеком, который был оборудован двумя складными двухместными сиденьями. Также имелись два больших окна с раздвижными стеклами для притока воздуха и стекло в левой боковой стенке задней двери. Перегородка, отделяющая кабину от грузового отсека, также была сдвинута. Были установлены дополнительные подушки на уровне головы пассажира и освещение под крышей. Чтобы соответствовать требованиям пассивной безопасности, многие элементы кузова были усилены.
- Существовала также экспортная версия Иж-27151 «Elite PickUp» с удлиненной платформой. В СССР он был известен под индексом Иж-27151-013-011. Первоначально этот грузовик поставлялся только в Латинскую Америку (в частности, в Панаму, где советская торговая организация «Автоэкспорт» получила заказ на поставку), но позже он был продан и в Финляндию. Название было выбрано в связи с экспортным обозначением автомобиля «Москвич-412», который продавался на некоторых рынках как «Elite 1500». Основным отличием от пикапов для внутреннего рынка стала увеличенная погрузочная площадка и квадратные фары, как на грузовиках «Москвич» и «Иж» первого поколения. Узлы индикаторов и габаритных огней были такими же, как и на более старых ИЖах. Колесная база и техническое оснащение остались неизменными. Грузовик был разработан для перевозки крупногабаритных и легких грузов. Увеличение грузоподъемности осталось прежним. В случае перегрузки передний мост разгружался, а рулевое управление ослабевало. Также известно, что в 1990-х годах на базе таких пикапов компания «ИжМаш» построила 10 грузовиков для внутреннего рынка. Некоторые из них использовались в качестве машин скорой помощи, но не были запущены в производство из-за плохого поведения при нагрузке на заднюю ось.
Варианты внешнего вида
Все имеющиеся модификации ИЖ-2715 можно разделить на четыре основных типа2:
- Первая версия — стенка коробки имеет три ребра жесткости, ребра кузова отсутствуют, бампер и кожух радиатора хромированные, задние двери обычные с металлической эмблемой «ИЖ 1500 ГР». Вместо заднего бампера была установлена труба, состоящая из трех частей.
- Второй вариант — сторона тела имеет три стороны, тело — одну. Корпус радиатора и передний бампер окрашены в цвет автомобиля. Остальное — то же самое, что и в первом варианте.
- Третий вариант — боковина кузова имеет три ребра, два ребра на кузове автомобиля, задние двери гладкие с тиснением ИЖ-2715. Кожух радиатора и передний бампер окрашены в цвет автомобиля. Передний бампер может иметь «клыки», а передняя часть кузова — боковину жесткости. Задний бампер имел по две трубы с каждой стороны.
- Четвертая версия — автомобили с новой черной решеткой радиатора (у 2715-011 и 014 решетка часто была в цвет кузова), утопленными дверными ручками, крышей и боковыми уплотнителями кабины. На передней части кабины имеются ребра жесткости, три оконных элемента по бокам кабины, два ребра жесткости на задних дверях и два элемента жесткости «ИЖ-2715» на правой половине задней двери и левой половине задней двери. В середине кузова на месте заднего бампера находилась труба (у 27156 была одна большая ножка, у 2715 — два изгиба по бокам), боковых трубок не было. Передний бампер был окрашен в тот же цвет, что и автомобиль, но в более поздние модельные годы грузовики получили черный пластиковый бампер. На базе четвертой версии выпускался ИЖ-27156 — с окном на каждой боковой стенке кабины и на левой задней двери, с центральной подножкой, передним бампером и решеткой радиатора в цвете кузова или черном.
Имеются также металлические версии. Впоследствии почти все новые модели «Москвичей» имели грузопассажирские кузова. Каблуки выпускались на шасси ГАЗ-14 «Победа» и ГАЗ-24 «Волга», а также «Жигули» и «Ока», хотя и в небольшом количестве.
Назначение и популярность
Иж-2715 — одна из первых моделей с грузозахватным устройством в нашей стране. В служебном удостоверении грузоподъемность была ограничена 450 кг, но, по заявлениям владельцев, автомобиль мог перевозить тяжелые грузы до 1 тонны. Только благодаря постоянной транспортировке тяжелых грузов на кузове стали появляться признаки износа: Она провисала, скрипела и требовала ремонта.
«Пирошок» использовался для перевозки небольших грузов. Например, документация о работе различных институтов, которая заполняет множество больших коробок. Вместительный и не требующий особого ухода автомобиль пользовался большой популярностью не только в сообществе грузовиков, но и среди горожан, которые любили использовать его для перевозки собственных грузов.
« Каблук », « пирожок » и « пирожковоз »
Из-за своего необычного внешнего вида автомобиль получил несколько забавных прозвищ. Из-за своей формы «иж» также называли «каблуком». А поскольку машина использовалась в основном для раздачи хлеба и сладостей, ее стали называть «пирожок» или «пирожковоз».
Два поколения Иж-2715
Первое поколение охватывало период с 1972 по 1982 г. Передняя часть заимствована от автомобиля «Москвич-412». Передняя часть и фары ИЖ-2125, произведенные на том же заводе, были использованы для моделей, предназначенных для продажи за рубежом.
В 1982 году весь модельный ряд был пересмотрен, новые модели получили новый капот, круглые фары были заменены на квадратные, а боковые окна остались без вентиляционных отверстий.
Существовало два основных варианта ИЖ-2715: фургон с вертикальными задними дверями и пикап со снятой крышей и горизонтальными дверями.
За ними располагались отдельные сиденья и запасное колесо. Поскольку грузовики оснащались разными версиями одного и того же двигателя, технические характеристики могли значительно отличаться.
Модификации ИЖ-2715
За свою долгую историю «каблук» претерпел множество изменений и модификаций. Он использовался для снятия кабины и переоборудования в пикап, увеличения количества пассажирских мест до шести за счет установки окон в задней части и складывания сидений. Эксклюзивная версия этой модели с более крупным кузовом была также разработана для экспорта в Панаму и Финляндию.
Более подробная информация о каждой модификации:
- ИЖ-2715 представлял собой легкий фургон с двойной задней дверью. Даты производства: с 1972 по 1982 год.
- ИЖ-27151 — переоборудование легкого фургона. Введен в 1974 году и снят с производства в 1982 году.
- ИЖ-2715-01 — «Торт» был переоборудован в полноразмерный металлический грузовик для перевозки грузов большего объема и веса. Производился с 1982 по 1997 год.
- ИЖ-27151-01 — Пикап без кабины. Производился с 1982 по 1997 год.
- ИЖ-27156 — Переоборудование модели ИЖ-27156 для перевозки грузов в шестиместный вариант. Внутри кузова были установлены два откидных сиденья и окна.
- ИЖ-27151 «Elite PickUp» — это модификация, которая может быть экспортирована в другие страны. Как и большинство других моделей, он был разработан в 1982 году и снят с производства в 1997 году.
По сути, мы можем свести различные внешние виды автомобиля к четырем группам:
- Со стороны коробки автомобиль имеет три ребра жесткости, ребра кузова отсутствуют, бампер и радиатор хромированы, а задние двери гладкие. Вместо заднего бампера установлена труба, состоящая из трех частей,
- Кузов был удлинен на одну сторону. Радиатор и бампер были окрашены в цвет автомобиля,
- было добавлено дополнительное усиление кузова и передней части кабины. Передний бампер был усилен. Две трубки были добавлены к бокам сзади,
- К передней части коробки и заднему бамперу были добавлены ребра, полностью убрав трубы. Радиатор и оба бампера были окрашены в тот же цвет, что и автомобиль.
ИЖ-2715 — советский 2-6-местный (в различных модификациях) грузопассажирский транспортный автомобиль с кузовом фургон или пикап. Автомобиль серийно выпускался на Ижевском автомобильном заводе в течение 25 лет, с 1972 по 1997 год.
Новая роль Москвича
Эти советские автомобили были хорошо известны и пользовались большим спросом в Европе. Таким образом, новая модель может быть экспортирована. Но экспорт есть экспорт, и главной задачей было разработать автомобиль, пригодный для жизни в СССР.
Работы начались в 1960-х годах. Но только в 1972 году начались продажи новой модели — ИЖ-2715. Это был фургон, который прекрасно справлялся с самыми разнообразными задачами: Распространение продуктов, строительных материалов, некоторых документов. В то же время автомобиль выделялся своей вместимостью, надежностью, простотой обслуживания и грузоподъемностью.
Основой для этой модели послужил «Москвич-434», который был тщательно переработан. Прежде всего, было изменено тело. Он имел новое остекление, приподнятую «крышу» и заменял заднюю дверь металлической крышкой. Дизайнеры не случайно выбрали число «434». Это была модель, которая перевозила как грузы, так и пассажиров и могла перевозить более 400 фунтов груза.
Как уже упоминалось, самые важные изменения были внесены в заднюю часть грузовика. E1 имел прямоугольную форму, а крышу можно было снять, чтобы превратить фургон в пикап. Кабина осталась без изменений и предлагала место для двух человек. Под капотом ИЖ стоял УЗАМ-412Е с рабочим объемом 1,5 литра и мощностью 75 л.с. и 67 л.с. соответственно. Грузоподъемность прохода составляла 450 кг. Однако грузовик может перевозить вдвое больше. Конечно, это напрямую повлияло на запас прочности, но факт остается фактом.
Модификации “Каблучка”
Автомобиль, который получился в результате этого, очень быстро стал настоящим «народным автомобилем». Им пользовались не только различные органы власти и управления, но и граждане Советского Союза. И хотя альтернативы «2715» не было, автомобиль оказался действительно достойным. Его поразительная внешность принесла ему множество прозвищ. Однако самыми популярными были «Каблук» (из-за сходства внешнего вида) и «Пирог» (автомобиль часто использовался для доставки выпечки).
Удачная конструкция просто вынудила инженеров разрабатывать различные модификации на базе ИЖ. Интересно отметить, однако, что ИЖ-2715 в его первоначальном виде был «снят с производства» в 1982 году, через десять лет после начала производства. На смену ему пришла модернизированная версия с новым капотом, новыми фарами (круглые были заменены на квадратные) и боковыми стеклами. Эта модель носила обозначение ИЖ-2715-01.
ИЖ-2715-01
Но еще до глобальной модернизации в 1982 году завод начал выпуск ИЖ-27151. Эта версия представляла собой легкий пикап, который мог оказаться полезным в жарких регионах СССР, но большого спроса на него не было. И выпускался он с 1974 по 1982 год.
В 1982 году появился ИЖ-27151-01, пикап. И он продолжал выпускаться до 1997 года. ИЖ-27156 был вариантом, предназначенным для перевозки не только грузов, но и людей. В нем было предусмотрено место для шести человек. В том же 1982 году появилась экспортная модификация. Он носил обозначение ИЖ-27151 «Elite PickUp».
ИЖ-27151
Закат
Но к этому времени Москва окончательно потеряла свое место в Европе. Он считался технически и морально безнадежно устаревшим автомобилем. Поэтому основным рынком сбыта Elite PickUp были даже не европейские страны социалистического блока, а Латинская Америка. Через некоторое время эта модель стала продаваться в Финляндии. После распада СССР модель еще выпускалась в течение шести лет, но в небольшом количестве. А в 1997 году он был окончательно заброшен.
Разнообразие модификаций, неприхотливый и недорогой ремонт позволили модели продержаться в производстве до 2001 года. За все это время ижевское предприятие выпустило более 2,3 миллиона «пирожков». И долгое время они оставались на дорогах в обычном режиме. В любом случае, ИЖ-2715 является одним из автомобилей, символизирующих ушедшую советскую эпоху.
Задняя подвеска основана на полуэллиптических рессорах, которые позволяют значительно увеличить грузоподъемность за счет усиления комплекта рессор. Задняя ось была установлена на поперечинах и оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы были гидравлическими и возвратно-поступательными. Задние тормоза были барабанными и саморегулирующимися.
Описание машины
Все автомобили, выпущенные до 1982 года, относятся к первому поколению. От более поздних моделей они отличаются решеткой радиатора, перенятой от автомобилей «Москвич», угловыми вентиляционными отверстиями в дверных окнах и выступающими дверными ручками.
Второе поколение автомобилей «Москвич» выпускается с 1982 года и теперь имеет новую радиаторную решетку, разработанную в Ижевске, современные ниши для дверных ручек и вентилируемые окна. Кроме того, грузовик получил новый капот.
Что касается кузова, то завод выпускал две основные модификации: ИЖ-2115 — фургон с двумя вертикальными задними дверями, и ИЖ-2715 — пикап, у которого нет крыши над грузовым отсеком, а задняя дверь горизонтальная и открывается вниз.
Кабина была оборудована двумя отдельными сиденьями. Сиденье водителя можно регулировать по высоте и углу наклона рулевого колеса. За откидным пассажирским сиденьем находилось запасное колесо.
Технические характеристики ИЖ-2715 могли быть разными, так как на одну и ту же модель устанавливались два разных двигателя: УЗАМ-412Е мощностью 75 л.с. или более слабый УЗАМ-412ДЕ мощностью 67 л.с. Несмотря на разницу в мощности, объем этих двигателей одинаков — 1487 литров. Причиной этого было то, что более слабый УЗАМ-412ДЕ работал на более дешевом бензине А-76.
ИЖ-2715
— Советский 2-6-местный (в различных модификациях) грузопассажирский транспортный автомобиль с кузовом типа грузовик или пикап. Этот грузовик серийно выпускался на Ижевском автозаводе в течение 25 лет, с 1972 по 1997 год.
Автомобиль имеет двухместную кабину, сиденья разделены, спинка водительского сиденья регулируется по длине и наклону. Он был создан на базе «Москвич-412», который также был построен в Ижевске. Он выпускался с двигателями UZAM-412 (1,487 л, 75 л.с.) и UZAM-412DE (1,487 л, 67 л.с.).
В 1980-х годах это был единственный в СССР легкий коммерческий автомобиль грузоподъемностью 450-500 кг. Он использовался для перевозки небольших грузов. Например, по рассказу А.Е. Алсуфьева (в 1980-е годы заместитель начальника 7-й лаборатории проектного института «Ленгражданпроект»), ИЖ-2715
был использован в их институте, поскольку он был очень практичен для транспортировки проектной документации, которая часто включала множество громоздких коробок.
ИЖ-2715 – технические характеристики
- Двигатель: Четырехцилиндровый рядный двигатель, мощность — 67 л.с.
- Трансмиссия — четырехступенчатая механическая.
- Скорость развития составляет 125 км/ч.
- Скорость вращения селектора от 0 до 100 км/ч составляет 19 секунд.
- Средний расход топлива (A-76) — 8,5 литров.
- Топливный бак имеет объем 46 литров.
- Габаритные размеры — 4130 x 1590 x 1825.
- Расстояние от земли — 193 мм.
- Ширина колеи: задняя — 1370 мм, передняя — 1390 мм.
- Основание — 2400 мм.
- Внутренний объем грузовика составляет 1600 литров.
- Грузоподъемность — 400 кг.
- Масса автомобиля — 1015 кг.
- Масса автомобиля (полная масса) — 1615 кг.
Когда был открыт Ижевский автомобильный завод, он должен был дополнить АЗЛК на внутреннем рынке страны, включая производство легкого грузовика. В то время москвичи очень просто подошли к созданию фургона, заменив окна и задние боковые двери универсала «Москвич-426/427» глухими панелями. Команда дизайнеров из Ижевска подошла к делу более творчески, хотя база осталась прежней — Москвич-412. Задняя половина кузова была полностью переработана. В результате получился прямоугольный фургон с удобными пропорциями и съемной крышей (поэтому его можно превратить в фургон).
Во втором варианте боковая часть кабины имеет три ребра жесткости, а кузов автомобиля — одно. Кожух радиатора и передний бампер окрашены в цвет автомобиля. Остальное аналогично первому варианту.
Модификации «пирожка»
Помимо базового кузова ИЖ-2715 и пикапа ИЖ-27151, которые выпускались до 1982 года, завод также производил
- ИЖ-2715-01 — цельнометаллический грузовик с обновленным оригинальным внешним видом.
- ИЖ-27151-01 — пикап с теми же внешними улучшениями, что и фургон.
- ИЖ-27156 — грузопассажирская транспортная модель, рассчитанная на перевозку шести человек. Для этого по бокам были добавлены две складные двухместные скамейки.
Все модификации ИЖ-2715 имели одинаковые технические характеристики.
Экспортный вариант «каблука»
Бескапотник, построенный в Ижевске, также использовался за рубежом, но только в варианте «пикап». Этот грузовик получил обозначение ИЖ-27151 Elite PickUp и выпускался с 1982 по 1997 год.
Основным отличием от базовой версии была увеличенная длина грузового отсека и квадратные фары, как на ранних моделях ИЖ. В то же время индикаторы и огни остались без изменений, то есть от ИЖа последних версий. Все остальное, включая технические характеристики, не изменилось.
Честно говоря, этот автомобиль, хотя и был одной из экспортных моделей, был явно недоработан. Грузовой отсек, конечно, был удлинен, но задняя ось осталась на месте, и это, когда тяжелый багаж перемещался в заднюю часть или перегружался, создавало проблемы при движении: Передняя часть автомобиля была поднята с дороги.
Тем не менее, заказы на эти «Москвичи» поступали, в основном из Латинской Америки, а позже из Финляндии.
Известно, что подобные машины, но уже в виде фургона со стеклянными окнами, были построены в Иже для нужд страны. Всего их было сделано 10, и на этом эксперимент закончился, опять же из-за тех же проблем с перегрузкой рулевого управления «пикапа».
Производство ИЖ-2715 «Москвич» прекратилось в 1997 году. С начала выпуска и до конца производства из ворот завода вышло 2317793 экземпляра — впечатляющая цифра, подтверждающая популярность этой модели. А это значит, что этот «пирожок в заднице» вполне может войти в автомобильные легионы СССР.
ИЖ-2715
ИЖ-2715 — советский 2-6-местный (в различных модификациях) грузопассажирский транспортный автомобиль с кузовом фургон или пикап. Автомобиль серийно выпускался на Ижевском автомобильном заводе в течение 25 лет, с 1972 по 1997 год.
Автомобиль имеет двухместную кабину, сиденья разделены, спинка водительского сиденья регулируется по длине и наклону. Он был создан на базе «Москвич-412», который также был построен в Ижевске. Он выпускался с двигателями UZAM-412 (1,487 л, 75 л.с.) и UZAM-412DE (1,487 л, 67 л.с.).
В 1980-х годах это был единственный в СССР легкий коммерческий автомобиль грузоподъемностью 450-500 кг. Он использовался для перевозки небольших грузов. Например, А.Е. Алсуфьев (заместитель начальника лаборатории 7 проектного института «Ленгражданпроект» в 1980-х годах) рассказал нам, что ИЖ-2715 использовался в его институте потому, что он был очень практичен для транспортировки проектной документации, для которой часто требовалось много громоздких ящиков.