Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5», как сказано выше, запущен в производство с 1985 года и, сейчас, достаточно редко встречается на наших дорогах. Довольно непросто найти мотоцикл в хорошем состоянии. Но еще совсем недавно подобные модели мотоциклов встречались практически повсеместно. Посмотрим как это выглядело.
ИЖ Юпитер-5
Самый популярный и массовый мотоцикл в серии ижевских «Юпитеров» – это модель пятого поколения (серийно выпускалась с 1985 по 2007 годы).
Планировалось, что в начале 1990-х эта модель должна была быть модернизирована (предполагалось, что мотоцикл получит четырёхтактный современный двигатель), но развал Советского Союза помешал это сделать – поэтому ИЖ Юпитер-5 выпускался с минимальными изменениями вплоть до 2007 года.
Внешность этого мотоцикла многими до сих пор любима – байк который способен вернуть в юность хотя бы на несколько мгновений.
Внешне этот байк выглядит похожим на ИЖ Юпитер-4, но более облегчённый и современный. Кто-то считает, что такой дизайн устарел ещё в 1970-х годах, но для многих именно так должен выглядеть универсально-дорожный мотоцикл.
Поняв свои ошибки с моделью четвёртого поколения, конструкторы дефорсировали двигатель ИЖ Юпитер-5 более чем на 14% – в результате мотор ощутимо прибавил тяги на низких оборотах.
Заявленная максимальная скорость осталась на прежнем уровне – 125 км/ч. Хотя реальная «максималка на стоке» (с замером по ГЛОНАСС) составляет примерно 112±4 км/ч (сейчас это кажется смешным, но для конца 1980-х годов, особенно в сельской местности, этого хватало с избытком).
Реальный расход топлива составляет ≈7±1 литров на 100 км (в зависимости от режима движения, наличия прицепа-коляски и качества дорожного покрытия).
Коробка передач, старая знакомая, четырёхступенчатая и высокой надёжностью по прежнему не отличалась (обычная проблема с чёткостью переключения)… но в поздних модификациях ижевские конструкторы снизошли доработать КПП и она стала функционировать почти безукоризненно.
По ходовой части мотоцикл практически не изменился (по сравнению с четвёртой моделью) – та же стальная рама, телескопическая вилка, барабанные тормоза на всех колёсах.
Электрика у ИЖ Юпитер-5 уже не такая проблемная, как на четвёртой модели – это отмечают все владельцы таких мотоциклов.
Технические характеристики
- Двигатель – двухтактный двухцилиндровый:
- Ø цилиндра – 62 мм
- ход поршня – 57,6 мм
- степень сжатия – 9,3
- рабочий объём – 347,6 см³
- максимальная мощность – 24 л.с. или 17,6 кВт
- смазочная система – совместно с топливом
- система зажигания – электрическая
- система питания – карбюратор (К-62Д, К-65Д, К-68Д или чехословацкий Jikov-2928СЕ)
- топливо – бензин с октановым числом не менее 76 (А-76, АИ-93)
- воздухоочиститель – контактно-масляный
- охлаждение – воздушное (жидкостное для поздних моделей)
- передача от двигателя на сцепление – двухрядной втулочной цепью
- сцепление – многодисковое в масляной ванне
- коробка передач – четырёхступенчатая (переключение ножным рычагом с полуавтоматическим и ручным выжимом сцепления) с передаточными отношениями:
- 1-я передача – 3,17
- 2-передача – 1,81
- 3-я передача – 1,26
- 4-я передача – 1,0
- с барабанным тормозом:
- с 30 км/ч до 0 км/ч – 6,5 метра
- с 60 км/ч до 0 км/ч – 22 метра
- с 30 км/ч до 0 км/ч – 6,0 метров
- с 60 км/ч до 0 км/ч – 20 метров
- переднего колеса – телескопического типа с пружинно-гидравлическими амортизаторами с пневматическим регулированием (ход 200 мм) или без пневморегулирования (ход 160 мм)
- заднего колеса – рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами (ход 85 мм)
- длина – 2 170 мм
- ширина – 810 мм
- высота – 1 170 мм
- колёсная база – 1 450 мм
- стандарт – 3,50×18″ (90-459)
- переднее колесо на мотоциклах 6.113-015-01, 6.113-025-01, 6.113Л-015-01 – 3,25×19″ (82-484)
- задний – однокулачковый барабанного типа с тяговым механическим приводом
- передний – однодисковый однопоршневой с гидравлическим приводом или двухкулачковый барабанного типа с тросовым механическим приводом
- Передаточное отношение главной передачи – 2,63
- Максимальная скорость – 95 км/ч
- Длина тормозного пути:
- с барабанным тормозом:
- с 30 км/ч до 0 км/ч – 7,2 метра
- с 60 км/ч до 0 км/ч – 25 метров
- с 30 км/ч до 0 км/ч – 6,8 метра
- с 60 км/ч до 0 км/ч – 24 метра
- длина – 2 200 мм
- ширина – 1 700 мм
- высота – 1 300 мм
За баком вся верхняя часть мотоцикла отводилась под сиденье, с закрепленным на нее задним крылом со стоп-сигналом. Ниже сиденья имелось два бардачка. Левый отводился под аккумуляторную батарею, а правый предназначен был для инструментов.
ИЖ Юпитер 5к -86год:Комплектация
Сообщение diman52 » 25 фев 2012, 19:48
Тема создана для тех,кому интересно все знать о своем мотоцикле.Для владельцев этой модели,реставраторов т к им нужно знать как он в стоке комплектовался,тем кто купил чтоб знать что у него меняли.Очевидные отличия описывать не будем ну или просто как напоминание.Не все пионеры думаю его видели т к тираж невелик.Старался максимально дотошно описать обращая внимания на каждую мелочь
напоминаю -ИЖ-ЮПИТЕР 5К или иж6.114-,переходка,86год,цвет красный,с коляской,знак качества СССР коляска кстати тоже со знаком качества!
еще нужно тут сказать ,я купил его на запчасти в конце прошлого года за 1500р всего без затрат на доставку,сам хозяин помог его докатить из одного ГСК в другой в пределах полукилометра.так места в гараже нет то сразу его разобрал на узлы,отцепил коляску,снял с нее колесо и «корыто».хочется отметить что крепеж на моте весь отвернулся ключами ,никакая болгарка не потребовалась,оцинковка крепежа хорошая и на коляске тоже.умели делать!слава сделанному в ссср .Окраска тоже на уровне,бардачки не ржавые не то что мой аккумуляторный на пл 5 — 93 года выпуска.Кстати буду сравнивать именно со своим П5 93 года.Количество разьемов в проводке показалось много,этим грешил Ю 4,что являлось одним из его недостатков,но я не считал,может и поменьше уже стало.
Я оказался третьим хозяином и по этому возможно предыдущие могли чтото поменять.и не разобрал еще его до винтика поэтому знатоки могут меня поправить и дополнить.
начнем спереди:
-правый переключатель с кнопкой аварийного запуска(пошло еще с ю4)
-рулевой демпфер еще старого образца-костяной
-фара ФГ 140 ,все знают ее но тут она с длинным пучком проводов-сантиметров 30 наверное, ну и само собой с хром. ободком
-провода на передней лягушке тоже подлинней тех,что щас продают в запы к ИЖу
-катафотов на кронштейнах фары нету как и поворотников т к они на траверсе
-кронштейны рычагов сцепления и р.тормоза еще слабые,на ИЖ П С такие же
-пластмассовый упор троса газа был черный
-под кроншт. сцепления на трубе руля сделана накатка
-впускной патрубок имеет характерную горбинку сверху(зачем?)
-цилиндры имеют тока 7 ребер а не 9 как на норм.юпитере (тут я не делаю открытия-знатоки то знают)
-гайки глушителей точеные,хромированные ну и без полировки конешно-это вам не юнкер
-но,железочки лямки седла хромированные (больше не видел с хромом)
-подножки водителя нескладывающиеся а резинки как у ПСа-с крупн.кольцевым рисунком
-имеется устройство стояночного тормоза(незнаю,может еще раньше начали ставить)
-подкрылок заднего колеса унифицированный! с 6-вольтовыми мотами т к имеют отверстия под 6вольтовый реле-регулятор и заглушены они резиновыми заглушками т к их новое реле не закрывает и грязь бы через них потекла!Позаботились
-реле регулятор ст.образца-с колодкой и знаком качества
-амортизаторы задние имеют хромированные нижние стаканы,не то что в последнее время клепали
-натяжники заднего колеса все еще из прутка
-задний фонарь нового образца ,со знаком качества и кронштеин у него свой,доработанный от Ю 4
-заднее крыло хром,да наверна все тогда шли с хром крыльями в отл.от 4й серии и 5й выпущеных после развала союза
-переднее тоже хром и с гладким рельефом(кстати с него и надо было мне начинать)
-по коляске:она спутник ,(не раз ее модернизировали за время выпуска),сдесь она с новым фонарем а вот поворотники от
третьей серии и крашеные в черный цвет
-вот вспомнил-на декоративной крышке колеса коляски имееца 2 прорези недалеко от центр отв.и расположены диаметрально противоположно-там наверно должна быть полоска железная пружинистая,чтоб не отворачивалась гайка -колпачек!ее все теряют ну и крышку соответственно(как сделать надежно я писал в соотв теме)а тут конструкторы(возможно из вятских полян)позаботились . а потом убрали вот так у нас улучшали качество :сначала сделают а потом на этом экономят чтоб себестоимость уменьшить)
-ну и на десерт:лягушка заднего тормоза не такая как на всех наших мотах!она ДРУГАЯ.крепится дугой из прутка межцентровое расстояние ее крепления меньше!и кронштеин ее расчитан под нее а не под наш 854.отчего она?вроде импортные комплектующие не ставились на ижах,тока на ИЖ П С ну еще тока карб» ииков» как исключение.
пока все,жду отзывов и дополненийRe: ИЖ Юпитер 5к -86год:Комплектация
Сообщение wolf-16 » 01 мар 2012, 20:31
Если уж быть точным, то Иж Юпитер-5К (6.114) 1986г.в. не переходная модель, а как раз БАЗОВАЯ. Стоп-сигналы на них были двух видов — на первых партиях такие же как на 4-ой серии, чуть позже нового образца ( на моём стоял уже такой ).
avtomotosam Сообщения: 2097 Зарегистрирован: 21 дек 2008, 09:00 Откуда: Ульяновск Контактная информация:
Коробка передач на Иж Юпитер 5 имеет 4 ступени. Передаточные числа соответствуют: 1 ступень – 3,17; 2 ступень – 1,81; 3 ступень – 1,25; 4 ступень – 1,0. Учитывая полуавтоматический механизм, переключать скорости можно было, не задействуя сцепление.
Иж Юпитер — 5 один из самых востребованных мотоциклов в свое время
В 1985 завод «Ижмаш» начал выпуск новой модели мотоциклов Иж Юпитер-5К и Иж Юпитер — 5.Когда конструкторы разрабатывали эту модель они старались по максимальному учесть замечания владельцев «юпитеров» пред идущего поколения (четвертого). В основном все замечания ссылались на плохое электрооборудование, а также экономичность аппарата.
Иж юпитер-5 – один из самых популярных мотоциклов времён СССР, а выпускался с 1987 по 2008 года в Ижевске. Обладает изрядным ресурсом. Надежен, собран качественно. Создавался он как мотоцикл среднего класса.Предназначался для любых покрытий дороги и вообще без покрытий. Из-за этого получил большую популярность у жителей сельской местности. Еще эта техника обладает высокой маневренностью и приемлемыми габаритами. К тому же эта получилась экономичной и неприхотливой.
Иж — Юпитер-5 выпускался вместе с Иж — Планетой 5 и конкурировал с ним. Два этих мотоцикла практически одинаковы. Различались они только двигателями. «Юпитер» оснащался 2-х цилиндровым мотором, а «Планеты» всего одним. За счет этого у первого аппарата было больше мощности.
Технические характеристики иж юпитер — 5
- Вес мотоцикла – 160 кг
- Двигатель – двухтактный.
- Два цилиндра объемом 347 куб.см.
- Охлаждение — воздушное·
- Смазывающая система работает вместе с топливной. То есть, масло разбавляется в бензине.
- Максимальная скорость составляет не много – всего 120 км/час.
- Расход топлива – 4-5 литров на 100 км. Это в техническом паспорте так заявлено. Точно нельзя указать, потому что на каждом виде дорог показатель будет другим. Бензин использует еще тот — А-76, перемешанный с маслом в пропорции 25:1.
- Максимальный выдерживаемый мотоциклом без коляски вес – 145 кг.
- Коробка передач – четырехступенчатая. Привод на заднее колесо – цепь.
- Тип сцепления – многодисковое, постоянно замкнутое, в маслянной ванне.
- Передний и задний тормоз барабанного типа.
Стоит отметить, что за все 20 лет, что строили этот мотоцикл, концепция его оставалась неизменой. С каждой моделью эти мотоциклы становились пусть не намного, но все же лучше предыдущей и «Юпитер-5» не стал исключением.
Если сравнить Юпитер-5 с Юпитером-4, то оба по внешнему виду практически не отличались друг от друга, но все же пару деталей изменены: был увеличен крутящий момент, немного уменьшилась мощность. Это «немного» составляет 4 лошадиных силы. В четвертой модели было 28, а в пятой 24 лошадиных сил.
Но в силе выиграл!В плане дизайна изменилась форма оребрения цилиндра. Поставлены другие выхлопные трубы. Еще было пару модификаций к этой модели — грузовой и туристический. Первая модификация оснащалась боковым прицепом и запасным колесом. Вторая — люкс версия, не имела коляски, зато на него ставили обтекатель и ножные дуги.
- с барабанным тормозом: