ИЖ Юпитер-5. Иж юпитер 5 переходная модель

Иж
Иж юпитер 5 переходная модель - Особенности модели Заключение ИЖ Юпитер 4 с коляской Конструкция мотоцикла Ориентировочная цена на ИЖ Юпитер 5

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5», как сказано выше, запущен в производство с 1985 года и, сейчас, достаточно редко встречается на наших дорогах. Довольно непросто найти мотоцикл в хорошем состоянии. Но еще совсем недавно подобные модели мотоциклов встречались практически повсеместно. Посмотрим как это выглядело.

ИЖ Юпитер-5

Самый популярный и массовый мотоцикл в серии ижевских «Юпитеров» – это модель пятого поколения (серийно выпускалась с 1985 по 2007 годы).

Планировалось, что в начале 1990-х эта модель должна была быть модернизирована (предполагалось, что мотоцикл получит четырёхтактный современный двигатель), но развал Советского Союза помешал это сделать – поэтому ИЖ Юпитер-5 выпускался с минимальными изменениями вплоть до 2007 года.

ИЖ Юпитер-5 K

Внешность этого мотоцикла многими до сих пор любима – байк который способен вернуть в юность хотя бы на несколько мгновений.

Внешне этот байк выглядит похожим на ИЖ Юпитер-4, но более облегчённый и современный. Кто-то считает, что такой дизайн устарел ещё в 1970-х годах, но для многих именно так должен выглядеть универсально-дорожный мотоцикл.

Поняв свои ошибки с моделью четвёртого поколения, конструкторы дефорсировали двигатель ИЖ Юпитер-5 более чем на 14% – в результате мотор ощутимо прибавил тяги на низких оборотах.

Заявленная максимальная скорость осталась на прежнем уровне – 125 км/ч. Хотя реальная «максималка на стоке» (с замером по ГЛОНАСС) составляет примерно 112±4 км/ч (сейчас это кажется смешным, но для конца 1980-х годов, особенно в сельской местности, этого хватало с избытком).

Реальный расход топлива составляет ≈7±1 литров на 100 км (в зависимости от режима движения, наличия прицепа-коляски и качества дорожного покрытия).

Коробка передач, старая знакомая, четырёхступенчатая и высокой надёжностью по прежнему не отличалась (обычная проблема с чёткостью переключения)… но в поздних модификациях ижевские конструкторы снизошли доработать КПП и она стала функционировать почти безукоризненно.

По ходовой части мотоцикл практически не изменился (по сравнению с четвёртой моделью) – та же стальная рама, телескопическая вилка, барабанные тормоза на всех колёсах.

Электрика у ИЖ Юпитер-5 уже не такая проблемная, как на четвёртой модели – это отмечают все владельцы таких мотоциклов.

Технические характеристики

  • Двигатель – двухтактный двухцилиндровый:
    • Ø цилиндра – 62 мм
    • ход поршня – 57,6 мм
    • степень сжатия – 9,3
    • рабочий объём – 347,6 см³
    • максимальная мощность – 24 л.с. или 17,6 кВт
    • смазочная система – совместно с топливом
    • система зажигания – электрическая
    • система питания – карбюратор (К-62Д, К-65Д, К-68Д или чехословацкий Jikov-2928СЕ)
    • топливо – бензин с октановым числом не менее 76 (А-76, АИ-93)
    • воздухоочиститель – контактно-масляный
    • охлаждение – воздушное (жидкостное для поздних моделей)
    • передача от двигателя на сцепление – двухрядной втулочной цепью
    • сцепление – многодисковое в масляной ванне
    • коробка передач – четырёхступенчатая (переключение ножным рычагом с полуавтоматическим и ручным выжимом сцепления) с передаточными отношениями:
      • 1-я передача – 3,17
      • 2-передача – 1,81
      • 3-я передача – 1,26
      • 4-я передача – 1,0
      • с барабанным тормозом:
        • с 30 км/ч до 0 км/ч – 6,5 метра
        • с 60 км/ч до 0 км/ч – 22 метра
        • с 30 км/ч до 0 км/ч – 6,0 метров
        • с 60 км/ч до 0 км/ч – 20 метров
        • переднего колеса – телескопического типа с пружинно-гидравлическими амортизаторами с пневматическим регулированием (ход 200 мм) или без пневморегулирования (ход 160 мм)
        • заднего колеса – рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами (ход 85 мм)
        • длина – 2 170 мм
        • ширина – 810 мм
        • высота – 1 170 мм
        • колёсная база – 1 450 мм
        • стандарт – 3,50×18″ (90-459)
        • переднее колесо на мотоциклах 6.113-015-01, 6.113-025-01, 6.113Л-015-01 – 3,25×19″ (82-484)
        • задний – однокулачковый барабанного типа с тяговым механическим приводом
        • передний – однодисковый однопоршневой с гидравлическим приводом или двухкулачковый барабанного типа с тросовым механическим приводом
        • Передаточное отношение главной передачи – 2,63
        • Максимальная скорость – 95 км/ч
        • Длина тормозного пути:
          • с барабанным тормозом:
            • с 30 км/ч до 0 км/ч – 7,2 метра
            • с 60 км/ч до 0 км/ч – 25 метров
            • с 30 км/ч до 0 км/ч – 6,8 метра
            • с 60 км/ч до 0 км/ч – 24 метра
            • длина – 2 200 мм
            • ширина – 1 700 мм
            • высота – 1 300 мм

            За баком вся верхняя часть мотоцикла отводилась под сиденье, с закрепленным на нее задним крылом со стоп-сигналом. Ниже сиденья имелось два бардачка. Левый отводился под аккумуляторную батарею, а правый предназначен был для инструментов.

            ИЖ Юпитер 5к -86год:Комплектация

            Сообщение diman52 » 25 фев 2012, 19:48

            Тема создана для тех,кому интересно все знать о своем мотоцикле.Для владельцев этой модели,реставраторов т к им нужно знать как он в стоке комплектовался,тем кто купил чтоб знать что у него меняли.Очевидные отличия описывать не будем ну или просто как напоминание.Не все пионеры думаю его видели т к тираж невелик.Старался максимально дотошно описать обращая внимания на каждую мелочь
            напоминаю -ИЖ-ЮПИТЕР 5К или иж6.114-,переходка,86год,цвет красный,с коляской,знак качества СССР коляска кстати тоже со знаком качества!
            еще нужно тут сказать ,я купил его на запчасти в конце прошлого года за 1500р всего без затрат на доставку,сам хозяин помог его докатить из одного ГСК в другой в пределах полукилометра.так места в гараже нет то сразу его разобрал на узлы,отцепил коляску,снял с нее колесо и «корыто».хочется отметить что крепеж на моте весь отвернулся ключами ,никакая болгарка не потребовалась,оцинковка крепежа хорошая и на коляске тоже.умели делать!слава сделанному в ссср .Окраска тоже на уровне,бардачки не ржавые не то что мой аккумуляторный на пл 5 — 93 года выпуска.Кстати буду сравнивать именно со своим П5 93 года.Количество разьемов в проводке показалось много,этим грешил Ю 4,что являлось одним из его недостатков,но я не считал,может и поменьше уже стало.
            Я оказался третьим хозяином и по этому возможно предыдущие могли чтото поменять.и не разобрал еще его до винтика поэтому знатоки могут меня поправить и дополнить.
            начнем спереди:
            -правый переключатель с кнопкой аварийного запуска(пошло еще с ю4)
            -рулевой демпфер еще старого образца-костяной
            -фара ФГ 140 ,все знают ее но тут она с длинным пучком проводов-сантиметров 30 наверное, ну и само собой с хром. ободком
            -провода на передней лягушке тоже подлинней тех,что щас продают в запы к ИЖу
            -катафотов на кронштейнах фары нету как и поворотников т к они на траверсе
            -кронштейны рычагов сцепления и р.тормоза еще слабые,на ИЖ П С такие же
            -пластмассовый упор троса газа был черный
            -под кроншт. сцепления на трубе руля сделана накатка
            -впускной патрубок имеет характерную горбинку сверху(зачем?)
            -цилиндры имеют тока 7 ребер а не 9 как на норм.юпитере (тут я не делаю открытия-знатоки то знают)
            -гайки глушителей точеные,хромированные ну и без полировки конешно-это вам не юнкер
            -но,железочки лямки седла хромированные (больше не видел с хромом)
            -подножки водителя нескладывающиеся а резинки как у ПСа-с крупн.кольцевым рисунком
            -имеется устройство стояночного тормоза(незнаю,может еще раньше начали ставить)
            -подкрылок заднего колеса унифицированный! с 6-вольтовыми мотами т к имеют отверстия под 6вольтовый реле-регулятор и заглушены они резиновыми заглушками т к их новое реле не закрывает и грязь бы через них потекла!Позаботились
            -реле регулятор ст.образца-с колодкой и знаком качества
            -амортизаторы задние имеют хромированные нижние стаканы,не то что в последнее время клепали
            -натяжники заднего колеса все еще из прутка
            -задний фонарь нового образца ,со знаком качества и кронштеин у него свой,доработанный от Ю 4
            -заднее крыло хром,да наверна все тогда шли с хром крыльями в отл.от 4й серии и 5й выпущеных после развала союза
            -переднее тоже хром и с гладким рельефом(кстати с него и надо было мне начинать)
            -по коляске:она спутник ,(не раз ее модернизировали за время выпуска),сдесь она с новым фонарем а вот поворотники от
            третьей серии и крашеные в черный цвет
            -вот вспомнил-на декоративной крышке колеса коляски имееца 2 прорези недалеко от центр отв.и расположены диаметрально противоположно-там наверно должна быть полоска железная пружинистая,чтоб не отворачивалась гайка -колпачек!ее все теряют ну и крышку соответственно(как сделать надежно я писал в соотв теме)а тут конструкторы(возможно из вятских полян)позаботились . а потом убрали вот так у нас улучшали качество :сначала сделают а потом на этом экономят чтоб себестоимость уменьшить)
            -ну и на десерт:лягушка заднего тормоза не такая как на всех наших мотах!она ДРУГАЯ.крепится дугой из прутка межцентровое расстояние ее крепления меньше!и кронштеин ее расчитан под нее а не под наш 854.отчего она?вроде импортные комплектующие не ставились на ижах,тока на ИЖ П С ну еще тока карб» ииков» как исключение.
            пока все,жду отзывов и дополнений

            Re: ИЖ Юпитер 5к -86год:Комплектация

            Сообщение wolf-16 » 01 мар 2012, 20:31

            Если уж быть точным, то Иж Юпитер-5К (6.114) 1986г.в. не переходная модель, а как раз БАЗОВАЯ. Стоп-сигналы на них были двух видов — на первых партиях такие же как на 4-ой серии, чуть позже нового образца ( на моём стоял уже такой ).

            avtomotosam Сообщения: 2097 Зарегистрирован: 21 дек 2008, 09:00 Откуда: Ульяновск Контактная информация:

            Коробка передач на Иж Юпитер 5 имеет 4 ступени. Передаточные числа соответствуют: 1 ступень – 3,17; 2 ступень – 1,81; 3 ступень – 1,25; 4 ступень – 1,0. Учитывая полуавтоматический механизм, переключать скорости можно было, не задействуя сцепление.

            Иж Юпитер — 5 один из самых востребованных мотоциклов в свое время

            Иж юпитер - 5

            В 1985 завод «Ижмаш» начал выпуск новой модели мотоциклов Иж Юпитер-5К и Иж Юпитер — 5.Когда конструкторы разрабатывали эту модель они старались по максимальному учесть замечания владельцев «юпитеров» пред идущего поколения (четвертого). В основном все замечания ссылались на плохое электрооборудование, а также экономичность аппарата.

            Иж юпитер-5 – один из самых популярных мотоциклов времён СССР, а выпускался с 1987 по 2008 года в Ижевске. Обладает изрядным ресурсом. Надежен, собран качественно. Создавался он как мотоцикл среднего класса.Предназначался для любых покрытий дороги и вообще без покрытий. Из-за этого получил большую популярность у жителей сельской местности. Еще эта техника обладает высокой маневренностью и приемлемыми габаритами. К тому же эта получилась экономичной и неприхотливой.

            Иж — Юпитер-5 выпускался вместе с Иж — Планетой 5 и конкурировал с ним. Два этих мотоцикла практически одинаковы. Различались они только двигателями. «Юпитер» оснащался 2-х цилиндровым мотором, а «Планеты» всего одним. За счет этого у первого аппарата было больше мощности.

            Технические характеристики иж юпитер — 5

            Юпитер

            • Вес мотоцикла – 160 кг
            • Двигатель – двухтактный.
            • Два цилиндра объемом 347 куб.см.
            • Охлаждение — воздушное·
            • Смазывающая система работает вместе с топливной. То есть, масло разбавляется в бензине.
            • Максимальная скорость составляет не много – всего 120 км/час.
            • Расход топлива – 4-5 литров на 100 км. Это в техническом паспорте так заявлено. Точно нельзя указать, потому что на каждом виде дорог показатель будет другим. Бензин использует еще тот — А-76, перемешанный с маслом в пропорции 25:1.
            • Максимальный выдерживаемый мотоциклом без коляски вес – 145 кг.
            • Коробка передач – четырехступенчатая. Привод на заднее колесо – цепь.
            • Тип сцепления – многодисковое, постоянно замкнутое, в маслянной ванне.
            • Передний и задний тормоз барабанного типа.

            Стоит отметить, что за все 20 лет, что строили этот мотоцикл, концепция его оставалась неизменой. С каждой моделью эти мотоциклы становились пусть не намного, но все же лучше предыдущей и «Юпитер-5» не стал исключением.

            Если сравнить Юпитер-5 с Юпитером-4, то оба по внешнему виду практически не отличались друг от друга, но все же пару деталей изменены: был увеличен крутящий момент, немного уменьшилась мощность. Это «немного» составляет 4 лошадиных силы. В четвертой модели было 28, а в пятой 24 лошадиных сил.

            Но в силе выиграл!В плане дизайна изменилась форма оребрения цилиндра. Поставлены другие выхлопные трубы. Еще было пару модификаций к этой модели — грузовой и туристический. Первая модификация оснащалась боковым прицепом и запасным колесом. Вторая — люкс версия, не имела коляски, зато на него ставили обтекатель и ножные дуги.

Оцените статью