Популярность машины объясняется простотой, надёжностью, выдаваемыми показателями. На фоне конкурентов, трактор ка 701 высокопроизводительный самодвижущийся агрегат, оснащенный многообразным навесным оборудованием, среди прочего, бульдозерного типа. Благодаря этому, в период производства, с 75 по 2003 годы, собрано свыше пяти ста тысяч экземпляров.
Трактор Кировец К-701
Первая партия техники была выпущена в далёком 1975 году. Производство этой категории машин продолжилось до 2002 года. В создании данной модели принимали участие лучшие специалисты Советского Союза, которые не только использовали наработки прошлого, но и принимали во внимание рационализаторские предложения представителей производства и пользователей техники. И благодаря усилиям всех участников проекта на свет появился знаменитый трактор К 701.
Уровень качества и функциональность машины были невероятно высоки. Трактор смог объединить в себе несколько видов техники, таких как бульдозер, погрузчик, планировщик и колёсный тягач. На протяжении долгого периода эта машина удерживала пальму первенства среди своих непосредственных конкурентов и пользовалась заслуженной популярностью у потребителей машиностроительной продукции. К 701 – настоящий богатырь среди отечественных колесных тракторов. Этого гиганта невозможно не узнать, а низкое рычание его мотора с характерным свистом турбины издалека способен узнать даже не особо разбирающийся в технике человек.Эта модель заменила своего знаменитого предшественника К-700 «Кировец», который был первым в линейке отечественных колесных тракторов высокой мощности с повышенной проходимостью и в течение 20 лет успешно выполнял роль главной машины в сельском хозяйстве СССР.
История создания
Во второй половине прошлого века необходимость реализации трудоемких и масштабных хозяйственных проектов инициировала разработку мощной, в то же время экономичной в повседневной эксплуатации тракторной техники. Соответствующая всем заявленным требованиям машина марки К-700, была создана конструкторами Кировского тракторного завода в 1963 году.
Получивший общее признание мощный полноприводной трактор общего назначения после существенной модернизации с 1972 года на отечественном и зарубежном рынке получил известность под названием «Кировец» К-701.
Главной «изюминкой» модели стало оригинальное устройство поворота. Оно состояло из 2 полурам, соединенных шарнирно. Это позволяло осуществлять многообразные маневры без поворота передних колес. «Ломающаяся рама» обеспечивала перемещение полурам и складывание их при повороте, что существенно сокращало радиус поворота.
Трактор К-700. Появление исполина
В 1959-й Никита Хрущев посетил Америку с рабочим визитом, частью программы была демонстрация сельскохозяйственной техники, наибольшее впечатление на генерального секретаря произвели возможности высокомощного трактора JohnDeere.
Вернувшись в Союз, Хрущев тут же дал задание конструкторам Ленинградского тракторного завода имени С.М. Кирова, разработать принципиально новую модель колесного трактора, обладающего высокой мощностью и скоростью.
Задача была выполнена и летом 1962 года с конвейера сошел первый серийный К-700. Страна получила отличную машину, способную в краткие сроки выполнять сельскохозяйственные работы на обширных площадях, что позволило аграрной отрасли СССР развиваться ударными темпами. Также широкое применение «Кировец» получил в промышленности, дорожном строительстве, лесозаготовке и других отраслях.
К-700 был создан на базе сочлененной рамы, привод, конечно же, полный. В качестве силовой установки использовался ЯМЗ-238НБ, это V-образный 8-цилиндровый дизель, мощностью 200 л.с.
Второе поколение. Трактор К-701
Выпускался «Семисотый» вплоть до 1975 года, за это время было собрано 100 000 тракторов. С этого момента завод приступил к массовому производству энергонасыщенных машин второго поколения, представителем которого и является герой нашего повествования К-701.
Машины второго поколения проектировались уже под другой 300-сильный двигатель и был по сути абсолютно новой машиной, с измененной конструкцией полурам теперь для демонтажа промежуточного карданного вала не требовалось их разъединение, а база увеличилась с 3050 до 3200 мм.
Были применены более широкие колеса, что привело к снижению давления на почву. Появился второй топливный бак. Был доработан дизайн, машина обрела более современный вид.
Но на начальном этапе, по причине того, что Ярославский моторный завод не справлялся с большим количеством заказов на 300-сильный ЯМЗ-240Б т.к. этот же двигатель использовал БелАЗ и железнодорожники, на новый «Кировец» ставили 200-сильные ЯМЗ-238НБ с предыдущей модели, эта модификация получила название К-700А.
К-701 и К-700А долгое время выпускались параллельно, до тех пор, пока Ярославский завод не освоил необходимые объемы нового ЯМЗ-240Б и 701-й ни стал основным продуктом.
Именно К-701 стал самой массовой и знаменитой машиной в своем классе. Их покупали не только социалистические страны в которых было сильно влияние СССР, но и вполне успешно шли на экспорт в Австралию, Италию, Канаду и даже в США!
С 1982 года на Кировец 701 устанавливают совмещенную гидравлическую систему с единым гидробаком и совместно работающими шестеренными гидронасосами НШ-100Л2 левого вращения. Нерегулируемая колонка была заменена на регулируемую, позволяющую настраивать угол наклона рулевого колеса.
Особенности и назначение трактора
В процессе эксплуатации, самодвижущаяся машина К-701 применяется для выполнения следующих видов работ:
- Возделывание трактором земельных площадей;
- Обработка грунта для предотвращения преждевременного высыхания;
- Возделывание земли трактором без оборачивания пахотного слоя;
- Мелкая обработка земельного слоя трактором с целью доступа воздуха в почву, выравнивание участка одновременной подрезкой сорняков;
- Возделывание технических культур трактором;
- Обработка почвы специальным оборудованием;
- Операции по перемещению груза трактором;
- Совокупность комплекса работ, выполняемых трактором в сфере: добычи нефти, газа, руды.
Возделывание земли (трактор К-701):
Возделывание земли К-701
Широкий спектр работ подразумевает наличие оптимального соотношения набора характеристик. Колёсный самодвижущийся агрегат К-701 ценят за универсальность и незаменимость.
Технические характеристики трактора К-701
Разъяснение | Показатель |
Габариты, мм (Д*Ш*В) | 6820*2850*3685 |
Вперёд, темп езды, км/час | От 2,9 до 44,8 |
Назад, темп езды, км/час | От 5,1 до 24,3 |
Зона поворота, радиус, мм | 7200 |
Размер следа, мм | 2115 |
Вес трактора К-701, т. | 13,5 |
Силовой агрегат | ЯМЗ-240Б |
Потребляемое топливо, вид | дизель |
Мощь силового агрегата, л.с. | 300 |
Периодичность кругового движения двигателя мин -1 | 1900 |
Импульс двигателя max, Н*м | 1240 |
Усилие, создаваемое трактором к*Н | 50 |
Коэффициент полезного действия передачи | 0,94 |
Покрышки, радиус, миллиметр | 800 |
Клиренс трактора, миллиметр | 430-545 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч | 267 |
Следует учесть, что трактор к 701 имеет разный показатель веса, масса самодвижущейся машины зависит, какое применяется вспомогательное оборудование. Агрегат преодолевает брод, значение которого достигает 90 сантиметров. Предельный угол подъёма равен 18°.
На тракторе был установлен двигатель с мощностью 350 лошадиных сил, который позволил использовать прицепные устройства массой до 40,0 тонны. Данный вид техники стал широко применяться в строительстве и горнодобывающей промышленности.
Технические характеристики трактора К-701
Характеристики
Четырехтактный, восьмицилиндровый, с системой предпускового подогрева
Механическая, с постоянным зацеплением шестерен с гидромуфтами с переключением скоростей без разрыва потока мощности, с независимы валом отбора мощности.
Полужесткая с резиновыми элементами, работающими на сжатие. В одном картере с муфтой смонтирован редуктор привода шестеренных насосов гидросистем управления поворотом и навесным устройством
Число передач переднего хода
Число передач заднего хода
Параметры скорости при номинальной частоте оборотов двигателя и отсутствие буксования
Рабочее давление в гидросистеме коробки передач
Открытого типа с игольчатыми подшипниками
самоблокирующаяся двухсторонняя зубчатая муфта свободного хода
двухместная, герметизированная, цельнометаллическая с амортизаторами
Гидравлическое, с силовым приводом. Регулируемая рулевая колонка.
Двухконтурная, рабочие тормоза пневматически управляемые барабанного типа, стояночный – пневматический
Сухие, колодочного типа с пневмо-приводом
Масса трактора (без рабочего оборудования)
Масса трактора (с сельскохозяйственной навеской)
Грузоподъемность сельхоз. навески
Трехточечная, гидравлическая, раздельно агрегатная с гидроцилиндрами двух-стоечного действия Ф125мм
Двигатель трактора К-701
Трактор К-701 оборудован сильным 12-цилиндровым дизельным двигателем объемом 22, 4 литра и мощностью 300 л.с. Агрегат установлен на двух задней и одной передней опоре. Двигатель оснащен вентилятором охлаждения с автоматической регулировкой оборотов, который обеспечивает оптимальный режим температуры. Также в агрегате имеется система подогрева топлива и самого двигателя, что упрощает работу механизма в холодных погодных условиях, при этом движение с места происходит после нагрева жидкости до 40 градусов. Двигатель трактора К-701 использует двухступенчатую систему фильтрации воздуха, очищающих мотор от грубых примесей.
Одной из особенностей трактора К-701 считается оригинальное устройство поворота состоящее из шарнирно соединенных двух полурам. Это дает возможность производить различной степени маневры без поворота передней оси колес.
На переднюю полураму трактора К-701 установлена кабина, двигатель, КПП, передний ведущий мост, топливный и масляный баки. На заднюю полураму установлено специализированное оборудование и второй ведущий мост. Вместо рессоров на тракторе используются широкопрофильные покрышки.
Трактор К-701 оснащен многоступенчатой КПП имеющую 16 положений для движения вперед и 8 назад. Переключение передач возможно производить по ходу движения.
Для большей устойчивости трактор имеет возможность отключения заднего привода, при этом передний привод непрерывно работает, обеспечивая необходимые маневры.
Трактор К-701 имеет цельнометаллическую кабину с двумя подрессоренными сидениями, установленную на 4 резиновых амортизатора. Кабина герметична и имеет отличный обзор, при этом в ней предусмотрена вентиляция и отопление. Также на данной модели предусмотрено реверсивное управление в обоих направлениях.
К-701 и К-700А долгое время выпускались параллельно, до тех пор, пока Ярославский завод не освоил необходимые объемы нового ЯМЗ-240Б и 701-й ни стал основным продуктом.
Двигатель
Трактор К-701 оснащался четырехтактным 12-цилиндровым двигателем ЯМЗ-240Б с воспламенением от сжатия. Дизель оборудован комбинированной сухой двухступенчатой системой очистки воздуха и закрытой системой охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости и компенсационным контуром. Запуск мотора осуществляется электростартером. Машина оснащена также системами предпускового подогрева и автоуправления вентилятором. Регулировка теплового режима производится при помощи термостатов и радиаторной шторки.
Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала
Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ
КПД передачи от выходного вала дизеля к хвостовику ВОМ при максимальной мощности на ВОМ (без редуктора)
Номинальная мощность двигателя
Количество топливных баков
Общий объем топливных баков
Габариты К-701
Дорожный просвет под кронштейнами при статическом радиусе шин (800 мм)
Наименьший радиус поворота по следу наружного колеса с выключенным задним мостом
Глубина преодолеваемого брода
Габаритная длина с навесным устройством в транспортном положении
Габаритная длина без навесного устройства
Предельные углы подъема и спуска на сухом грунте
Для того чтобы ответить, сколько весит К-701, необходимо знать массу навесного оборудования. Вес трактора напрямую зависит от дополнительных орудий, агрегатируемых с устройством. При этом сухая масса техники составляет 11250 кг.
К модификациям трактора К-701 относят такие модели:
- фронтальный погрузчик ПФ-1 для погрузочно-разгрузочных работ;
- лесоштабелер ПФ-1 на базе погрузчика с челюстным захватом;
- самоходный виброкаток ВК для уплотнения грунтов.
Аналог Кировца 701 — агрегат УДМ-5К-1, имеющий подобные характеристики, грузоподъемность и выполняющий аналогичные задачи.