Если вы не собираетесь закрывать моторный отсек, вам достаточно приобрести заслонку. Неплохие изделия будут стоить от 500 до 1 000 рублей. Однако существуют фирменные глушители, которые стоят дороже, чем средний комплект.
Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой
Запустить двигатель автомобиля зимой — это полдела, а вот прогреть салон — дело более сложное. Если ваш автомобиль долго прогревает салон, вы можете установить в систему подогреватель охлаждающей жидкости. Такая операция стоит довольно дорого, поэтому она не очень популярна.
Если вы не знаете, как дольше сохранить тепло в системе охлаждения, то мы познакомим вас с интересным методом — «изоляция радиатора». Вокруг этого метода существует много мифов, и никто экспериментально не проверял его полезность. Поэтому в этой статье мы обсудим, зачем нужно утеплять радиатор и как это правильно сделать.
Нужно ли зимой закрывать решетку радиатора
Те, кто являются ярыми противниками всевозможных картонных коробок и прочей изоляции, придерживаются мнения, что радиатор не нуждается в обмотке, если регулятор в автомобиле работает исправно. И действительно, это так, потому что жидкость циркулирует по малому контуру и полностью обходит радиатор, поэтому обертывание не требуется. Однако если поток охлаждающей жидкости перемещается в большой контур, решетка радиатора должна быть изолирована.
Только изолированный радиатор может поддерживать постоянную рабочую температуру двигателя. Это в свою очередь положительно сказывается на работе двигателя, так как он меньше изнашивается.
Теоретические знания
Технику правильной установки изолятора лучше изучать у опытных водителей, которые водят машину уже много лет. Эта процедура не сложная, но все же советы опытных мастеров не будут лишними. Лучше спросить себя, зачем это нужно, узнав о технологии утепления. Если вы примете правильное решение и выберете правильный метод изоляции, вы оцените все преимущества и выгоды теплоизоляции двигателя.
Если вы ограничите поток воздуха решеткой радиатора, вы получите следующие преимущества:
- На высоких скоростях тепло сохраняется внутри автомобиля.
- Правильная температура охлаждающей жидкости достигается быстро, двигатель быстро нагревается и, таким образом, быстрее прогревает воздух в салоне.
- Двигатель также быстрее прогревается во время коротких поездок.
Для справки. Не рекомендуется использовать войлочные материалы. Они легко воспламеняются и впитывают топливо и дорожные реагенты.
Как работают современные системы охлаждения
Сейчас в них используются закрытые, герметичные жидкостные системы с принудительной циркуляцией антифриза (антиобледенителя).
Система состоит из нескольких основных компонентов:
- Охлаждающие рубашки для блока и головки блока цилиндров,
- главный радиатор для теплообмена с наружным воздухом,
- радиатор для обогрева салона,
- термостат для перераспределения потока жидкости,
- вентилятор принудительного охлаждения,
- расширительный бачок для антифриза и крышка с клапаном сброса давления,
- водяной насос (помпа).
Можно выделить три основных режима работы системы:
- Нормальный контроль температуры под управлением термостата,
- Принудительный обдув радиатора вентилятором после того, как температура превысила определенный критический предел,
- Аварийная продувка, когда система больше не справляется с давлением, температура неконтролируемо повышается, и компоненты системы могут быть повреждены.
Когда двигатель прогревается, термостат закрывает линию радиатора, контур совершает небольшой цикл, и жидкость поступает обратно из насоса в жиклеры без дополнительного охлаждения. Когда термостат достигает оптимальной температуры, он слегка открывается, и часть антифриза поступает в радиатор, где понижает его температуру.
Датчик постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости и включает электровентилятор или замыкает муфту механической крыльчатки, если радиатор выходит из строя, например, при низкой скорости и недостаточном потоке воздуха.
В крайних случаях клапан в пробке срабатывал, закипал, и жидкость выплескивалась наружу. Для этого требуется много энергии, а столб пара под капотом отвлекал бы водителя, который не заметил бы индикатор перегрева.
С зимним предпусковым подогревом можно установить начало режима мощности, когда двигатель еще не прогрелся, но движение уже началось. Хотя термостат работает по короткому циклу, он забирает много тепла с поверхности двигателя и продлевает время предварительного прогрева. Двигатель продолжает изнашиваться, топливо расходуется впустую, а пассажиры продолжают замерзать в салоне.
Надо ли закрывать радиатор автомобиля на зиму, польза «картонки»
Предлагается простое решение для дополнительной изоляции пространства под капотом. Большая часть тепла уходит через область радиатора, куда направлен поток воздуха. Закрыть это энергетическое отверстие можно с помощью подходящей заслонки, хитроумного механизма или просто картонной обертки.
Теория
С физической точки зрения, это именно то, что вам нужно сделать. Воздух больше не отбирает полезное тепло зимой, расход топлива снижается, срок службы двигателя увеличивается, а салон прогревается быстрее.
Даже при достижении рабочей температуры ничего страшного не происходит, можно лишь частично остановить поток воздуха и даже отрегулировать диапазон лопастей.
Поверхностный взгляд на проблему приводит к неверным выводам. Его используют даже торговцы клинками, которые продают их в качестве аксессуаров. Говорят, что они обладают чудодейственными свойствами и даже обещают, что механизмы автомобиля, от двигателя до аккумулятора, будут работать все лето.
Не так, заслонок нет, а карты превращают моторный отсек в идеальный термос. Но они действительно облегчают жизнь, что противоречит мифам с другой стороны, где тепловой барьер считается совершенно бесполезным.
Основной аргумент заключается в том, что жидкость не протекает через радиатор и поэтому не рассеивает тепло. Но сам двигатель имеет такую большую площадь поверхности, что не стоит продувать его при прогреве. Истина всегда лежит между мифами.
Что получается на практике
Если автомобиль эксплуатируется в сильные морозы, амортизатор не только желателен, но и необходим. Современный двигатель вообще не выйдет на рабочую температуру без дополнительного термостата — так мало энергии расходуется на нагрев. Необходимо только следить за работой и не допускать перегрева двигателя.
Чем утеплить радиатор охлаждения зимой
Производители автомобилей знают об этой проблеме, как и опытные водители, поэтому существуют как стандартные, так и импровизированные способы ее решения. Комплекты также доступны в качестве аксессуаров.
Заводские комплекты
Различают комплекты заводской комплектации, которые устанавливаются на автомобили не обязательно с целью снижения расхода топлива, и комплекты, приобретаемые на коммерческой основе.
Ассортимент широк: от автоматически управляемых заслонок и жалюзи до крышек для конкретных моделей и пластиковых жалюзи для холодильников общего назначения.
Продукция характеризуется гарантированными эксплуатационными характеристиками и пожарной безопасностью, что отличает ее от продукции собственного производства. Низкая цена обусловлена отсутствием сложных электронных систем и точной механики.
Изделия своими руками
Самое простое решение — вырезать подходящую картонную коробку нужного размера. Хотя он легко воспламеняется, особой опасности нет, так как перед радиатором нет источников высокой температуры. Между лопастью и радиатором должен быть зазор, чтобы воздух проходил через сотовую структуру, когда вентилятор включен.
Вы также можете использовать тканевые маски с частичной воздухопроницаемостью. Это безопаснее с точки зрения перегрева, а ткань быстрее сохнет, когда намокает.
Однако желательно не перекрывать поток полностью, чтобы температура не повысилась внезапно при высокой нагрузке на двигатель, и водитель не успел среагировать и снять защиту.
Вывод
Важно защитить моторный отсек от потери тепла во время сильных морозов, но при этом необходимо соблюдать меры предосторожности:
- использование легковоспламеняющихся материалов нежелательно,
- Необходимо обеспечить циркуляцию воздуха с помощью вентилятора,
- Заслонка должна легко сниматься при необходимости,
- температура двигателя должна постоянно контролироваться во время работы, Охлаждающая способность системы сильно ограничена заслонкой воздухозаборника,
- Когда температура поднимается до приемлемого уровня, обычно чуть ниже нуля, заслонку в любом случае следует убрать.
Оптимальным решением следует считать установку шторки, управляемой с места водителя. К сожалению, этот важный компонент старых автомобилей сегодня практически повсеместно снят с производства.