Сначала натягивается цепь, так как для этого не нужны запасные части. Однако если это не помогает или помогает ненадолго, возможно, натяжитель потерял сцепление с цепью и нуждается в замене. Также может потребоваться замена башмака натяжителя.
Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 инжектор
Появление характерного металлического стука в передней части двигателя ВАЗ-2107 указывает на проблему с приводом шестерен ГРМ.
Причиной такого дребезжания является ослабление цепи ГРМ из-за ее сильного натяжения или слабого натяжителя.
Хотя плохо натянутая цепь может быть отремонтирована только путем замены цепи, натяжение цепи является процедурой технического обслуживания, которая должна выполняться своевременно.
Однако может случиться и так, что цепь была натянута совсем недавно, срок ее службы еще не подошел к концу, а кольцо уже начало появляться.
Часто виновником является натяжитель цепи.
Особенности натяжного механизма и возможные его неисправности
Натяжитель — это приводной элемент, который поддерживает цепь ГРМ в определенном натяжении.
«Родным» устройством этого автомобиля является поршневой механизм. В конструкции этого элемента имеется подпружиненный поршень, который обеспечивает необходимое натяжение за счет давления пружины.
Этот элемент работает следующим образом — пружина выталкивает поршень из корпуса, поршень упирается в подкову и толкает ее до тех пор, пока поршень не прекратит сопротивление цепи, в это же время мощный пружинный натяжитель выбирает слабину и цепь натягивается.
После устранения провисания цепи поршень фиксируется плунжером.
Однако со временем цепь растягивается все больше и больше, и требуется дополнительное натяжение, что требует от стопорной гайки освобождения поршневого замка, чтобы позволить пружине снова выбрать.
Одним из основных недостатков этого натяжного устройства является то, что между поршнем и корпусом могут попасть посторонние предметы, что может привести к заклиниванию.
Иногда заедание можно устранить легким постукиванием по корпусу, но не всегда. Повреждения корпуса всегда подлежат замене.
Поскольку не всегда удобно регулярно регулировать слабину цепи, вместо оригинального натяжителя можно установить автоматический натяжитель, который сбрасывает слабину.
В данном случае конструкция этого натяжного механизма очень проста, и возможность его заклинивания практически исключена.
ЦЕПНОЙ ПРИВОД ВАЗ 2107
Приводная цепь в автомобилях ВАЗ предназначена для передачи привода от коленчатого вала к распределительному валу. Вращающийся распределительный вал открывает и закрывает клапаны, которые наполняют цилиндры топливом и в которых происходит рабочий цикл. Неисправности в системе распределения могут привести к тому, что двигатель перестанет работать или полностью выйдет из строя. Поэтому цепь ГРМ необходимо обслуживать и при необходимости регулировать.
УСТРОЙСТВО
Цепь ГРМ ВАЗ 2107 проста, в механизме нет ничего лишнего. Механизм ГРМ двигателей ВАЗ-Классика с цепным приводом состоит из следующих деталей:
- Впускные и выпускные клапаны на головке цилиндра,
- рокер,
- впускной и выпускной впускной и выпускной, впускной и выпускной распределительный вал,
- зубчатое колесо (шестерня) промежуточного вала,
- Промежуточный вал,
- Металлическая шестерня на распределительном валу,
- цепь привода ГРМ,
- натяжитель,
- Акселератор,
- «Несущий башмак» (нижний стабилизатор),
- Шестерня коленчатого вала.
Коленчатый и распределительный валы расположены друг относительно друга. Коленчатый вал и звездочка распределительного вала должны быть размечены для точного позиционирования. Неправильная установка в лучшем случае приведет к нестабильной работе двигателя внутреннего сгорания, в худшем — клапаны в головке блока цилиндров погнутся, и серьезный ремонт будет неизбежен.
НАТЯЖИТЕЛЬ
Натяжитель цепи играет очень важную роль в механизме ГРМ — он поддерживает цепь в натянутом состоянии. На классических моделях ВАЗ всего существует три типа натяжителей:
- Стандартная механическая,
- Стандартные автомобили с V-образной осью: стандартная V-образная ось, автоматическая,
- Стандартный автоматический, Стандартный V8, Стандартный автоматический, Стандартный автоматический, Стандартный автоматический, Гидравлический натяжитель.
Гидравлический натяжитель входит в стандартную комплектацию автомобилей Chevrolet Niva и Niva ВАЗ 21214. Но чтобы поставить его на ВАЗ 2107, необходимо переделать ГРМ под «гидравлику», тем более, это устройство довольно капризно на «Классике».
Стандартный натяжитель состоит из нескольких элементов:
- Цилиндрический корпус,
- Две пружины,
- Цилиндрический цилиндр, Два пружинных цилиндра, Два поршневых штока, Два поршневых штока,
- Цилиндрическая пружина, Цилиндрическая пружина, Цилиндрическая пружина, Цилиндрическая пружина, Цилиндрическая пружина, Цилиндрическая пружина, Цилиндрическая пружина, Цилиндрическая пружина, Цилиндрическая пружина, Цилиндрическая пружина,
- Подшипник,
- Накидная гайка.
Типовые натяжители могут быть разных производителей, цена комплектующих колеблется от 250 до 450 рублей, самыми дорогими и надежными считаются комплектующие производства АвтоВАЗа и ТЗА. Однако в целом надежность этих натяжных устройств довольно низкая — они часто выходят из строя.
Автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107 устанавливается вместо штатного натяжителя. Он обладает более высокой надежностью, так как в его блоке отсутствует механический поршневой механизм с фиксатором, который доставляет немало проблем владельцам классических ВАЗов. В автоматическом устройстве цепь натягивается поршнем с шестерней. Скользящий натяжитель цепи надежно натягивает цепь и не сжимает ее при проскальзывании. Этот тип натяжного устройства появился на рынке относительно недавно, но уже успел положительно зарекомендовать себя.
Если автолюбителю трудно самостоятельно выполнить замену натяжителя цепи, он всегда может обратиться за помощью к квалифицированному автомеханику в мастерскую по ремонту автомобилей этой модели.
Как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками?
Ремонт
Цепь ГРМ и ремень являются важными частями цепи ГРМ. Цепь ГРМ со временем растягивается и нуждается в регулировке. В этой статье описано, когда необходимо натягивать цепь, и пошагово объяснено, как самостоятельно натянуть цепь на ВАЗ 2107.
Как следует из названия, функция устройства заключается в натяжении цепи ГРМ. При длительной эксплуатации цепь ослабевает и ее звенья разъединяются. Это приводит к нестабильной работе двигателя, проскальзыванию цепи ГРМ, повышенному нагреву и износу поршнево-цилиндрового блока.
Это проявляется в высокочастотном металлическом шуме, исходящем из передней части двигателя, или стуке под клапанной крышкой. Это хорошо слышно при увеличении оборотов двигателя.
Сначала натягивается цепь, так как для этого не нужны запасные части. Однако если это не помогает или помогает ненадолго, возможно, натяжитель потерял сцепление с цепью и нуждается в замене. Также может потребоваться замена башмака натяжителя.
Рассмотрите более простой вариант замены натяжителя цепи, который не требует замены манжеты. Замена багажника требует значительных подготовительных работ, таких как снятие защиты картера, ремня генератора, кожуха вентилятора, шкива коленчатого вала и т.д.
Какие инструменты потребуются для замены натяжителя?
- 10 мм гаечный ключ с открытым концом,
- 13 мм гаечный ключ с открытым концом,
- Небольшой порок,
- специальный ключ для коленчатого вала или ключ на 36 или 38 мм, в зависимости от гайки, или серповидный ключ.
Чтобы поменять автоматический натяжитель, нужно в среднем 600-700 рублей. ТЗА (Тольяттинский автоагрегатный завод) делает лучшие, «отечественные» натяжители для «классики». На упаковке (синего цвета) указан номер упаковщика и наклейка, подтверждающая подлинность, с защитным слоем. Под слоем находится код, при вводе которого приходит SMS с подтверждением. Внутри всегда есть вкладыш — бланк с названием продукта, датой изготовления и оригинальными синими штампами контроля качества.
Какова последовательность действий при замене?
Сначала снимите крышку головки блока цилиндров. Это гарантирует, что натяжение цепи в конце будет правильным.
- Снимите корпус воздушного фильтра с карбюратора. Затем отсоедините шток дроссельной заслонки от вала.
- Далее необходимо снять рычаг с тягами.
- Наконец, отсоедините топливный шланг, идущий от топливного насоса к карбюратору, от кронштейна.
- Снимите крышку головки блока цилиндров с помощью гаечного ключа на 10 мм. Это необходимо сделать для того, чтобы можно было проверить натяжение цепи вручную.
- Натяжитель цепи ГРМ автомобиля ВАЗ 2107 расположен с правой стороны в передней части двигателя. Сначала ослабьте крепежные гайки натяжителя с помощью гаечного ключа на 10 мм.
- Снимите его с двигателя
Между корпусом двигателя и натяжителем должно быть уплотнение. Будьте осторожны, чтобы не повредить и не потерять его, так как новая прокладка почти всегда продается так же, как и натяжитель. Иногда она может протекать, поэтому сохраните старую прокладку, чтобы заменить ее вместо того, чтобы покупать комплект.
Затем открутите один из болтов натяжителя цепи, ослабьте звенья генератора и снимите приводной ремень. Затем автомобиль переключается на первую передачу, фиксируется стояночным тормозом и дополнительными «пятками» под колесами. Вместо них можно использовать камни, кирпичи и другие подручные материалы.
Как поменять натяжитель цепи ваз 2107
Вчера я проехал по городу. В промежутке я проехал под мостом. Дорожное покрытие плачевное, асфальт повреждается при каждом съезде. Позже я остановился и прислушался к двигателю: должно быть, цепь натянута, потому что она издавала абсолютный треск. Я дал двигателю поработать до Кедровки, проехал на нем 130 (5 передач, 4к оборотов). Когда я значительно снизил скорость перед поворотом во двор, раздался шум кровотечения. Шум исчез примерно на 2 000 об/мин.
Я искал в Интернете возможные причины этого шума. Если я запускаю двигатель со снятым ремнем и шум исчезает, то это либо подшипник генератора, либо подшипник насоса. Если шум сохраняется, проверьте цепь ГРМ и возможные последствия.
Благодаря АвтоВАЗу я получил все это с одним натяжителем. Я снял клапанную крышку (как обычно, к черту сетку на кожухе двигателя), и там….:
Если посмотреть на «полуглаз», кажется, что ремень ГРМ и башмак на месте. Счастлив. Я снял натяжитель и повернул его. Я до сих пор не понимаю, что в этом плохого. Честно говоря, я еще даже не пробовал. Кстати, я с трудом могу достать его, не вынимая батарею. Мне пришлось пойти в гараж и купить натяжитель и прокладку для клапанной крышки.
Перед установкой нового натяжителя его необходимо зарядить. Для этого вдавите выступ в корпус, удерживая его на месте, и открутите крышку гаечным ключом на 13 мм. Я сжал их вместе с помощью раздвижных плоскогубцев (плоскогубцы «крокодил»).
Вставьте натяжитель (не забудьте прокладку, она входила в мой комплект). Теперь нужно повернуть коленчатый вал.
Некоторые используют ключ с трещоткой (кажется, так он называется) для прямого вращения шкива. Я читал в интернете, что легче затягивать непосредственно распредвал. Лично я не решился крутить распредвал (боялся открутить шестерню), и думаю, что самый простой способ — это поднять заднее колесо, 5-й передачи.
Когда коленчатый вал провернется, посмотрите на цепь: со стороны натяжителя цепи она натянута, со стороны натяжителя — ослаблена (как баран в проруби). Ослабьте колпачок натяжителя ключом на 13 мм (он должен «выстрелить») и снова затяните его. Цепь натянута.
Везде написано, что при «срабатывании» натяжителя слышен щелчок. Я не мог слышать его даже без крышки бара. Только когда я увидел своими глазами, как зазвенела цепь, я был уверен в выстреле. А если выстрел не садится, мастера Google советуют ударить по крышке натяжителя.
По какой-то причине это не сработало у меня в первый раз. Либо я что-то сделал не так, либо ботинок слишком износился, и цепь растянулась. Для второго «или» я нашел в Интернете следующее решение: Возьмите кольцо от стандартной прокладки корпуса воздушного фильтра карбюратора и приклейте его к концу натяжителя. Это кольцо идеально подходит к натяжителю и увеличивает его длину.
Я украл эту втулку с 2106 неподалеку 😀.
Во второй раз все получилось, цепь была натянута правильно, и шум цепи исчез. Я воспользовался тем, что был в гараже, и натянул ремень, он шипел и ревел.
Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала ВАЗ 2123.
Когда башмак натяжителя цепи изношен, рабочего диапазона натяжителя цепи уже недостаточно для восстановления натяжения цепи. Цепь начинает греметь при работе двигателя. В этом случае замените багажник.
Замена башмака натяжителя цепи на ВАЗ 2101 ВАЗ 2107
Вы хотите узнать больше о замене башмака натяжителя цепи на ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107? Вас также интересует .
5. .
6.. верхний винт и отложите насос в сторону вместе с кронштейном и шлангами.
Примечание: Под верхним винтом находится шайба, которую нельзя потерять и необходимо установить в исходное положение при установке насоса на место.
7. открутите крепежную гайку шкивов и снимите шкивы. 8.
8. выверните три винта крепления звездочки к крышке привода распределительного вала и ослабьте два соседних винта крепления звездочки к картеру двигателя (ослабив на 2-3 оборота).
9. открутите оставшиеся болты и гайки, крепящие крышку привода распределительного вала и,
10.. Отвертка для снятия крышки и.
Снимите крышку и прокладку 11. Заменяйте прокладку новой при каждом снятии крышки, даже если прокладка осталась целой. Перед установкой новой прокладки покройте ее тонким слоем герметика с обеих сторон. 12.
Снимите натяжитель цепи распределительного вала. 13.
13. Выверните болт натяжного ролика и .
14.. снимите ботинок. Обратите внимание на оригинальную форму багажника — она отличается от багажника, который ранее использовался на двигателях ВАЗ. Купите точно такой же ботинок.
15. установите новый натяжной башмак и снятые детали в обратном порядке.
Добро пожаловать! Натяжитель цепи — вы не знаете, что это такое? Прежде чем приступить к его замене, рекомендуем прочитать небольшую статью о натяжителе, в которой все подробно описано. (См. «Зачем использовать натяжитель цепи?»).
Внимание! Для замены натяжителя вам потребуется: Основной набор гаечных ключей и, если он у вас есть, вы также можете использовать кольцевой ключ «на 13»!
Вопрос. Какая компания устанавливает натяжитель цепи на ваш автомобиль и почему вы выбрали именно ее? (Напишите свой ответ в комментариях)
Когда следует заменить натяжитель цепи ГРМ? Его следует заменить, когда:
- Автомобиль шумит или в районе расположения цепи ГРМ раздаются громкие звуки.
ВНИМАНИЕ! Если вы хотите узнать, какие звуки издает двигатель при неисправном натяжителе, начните видео с конца и посмотрите начало, тогда вы все поймете!
Как заменить натяжитель цепи ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие: 1) Сначала открутите две гайки, крепящие натяжитель цепи к двигателю.
2) Затем снимите натяжитель цепи с двигателя автомобиля.
1. между натяжителем цепи и двигателем находится уплотнение, снимите его осторожно, чтобы не повредить! (Описание того, как выглядит печать, см. в разделе «Начать работу!»).
Установка: 1) Сначала вставьте новый натяжитель цепи. (Чтобы загрузить натяжитель цепи, см. раздел «Как загрузить натяжитель цепи в ВАЗ?») 1.
2) Затем установите его в обратном порядке.
3) Теперь поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы натянуть цепь ГРМ. (Для поворота коленчатого вала см. раздел «Установка поршня четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку», разделы «1-2»).
Внимание. В статье, на которую дана ссылка в пункте «3», при нажатии на нее все равно должна прикрепляться метка, но если вы только заменяете натяжитель цепи, то редактирование метки не требуется, просто проверните коленвал на «1-1,5» оборота и все!
4) После того как вы провернули коленчатый вал, немного ослабьте колпачковую гайку, чтобы ослабить натяжитель.
Примечание. Когда натяжитель цепи продуется, вы услышите щелчок, и только после этого закрутите гайку натяжителя цепи обратно!
Важно! 1) Если уплотнение между двигателем и натяжителем цепи деформировано, замените его новым! (Если вы не знаете, о какой печати идет речь, прочитайте раздел «Для начинающих»): «Для начинающих!»)
Для начала! Вопрос: Как выглядит уплотнение натяжителя цепи? Подсказка: Уплотнение находится между натяжителем цепи и двигателем! Реакция:
Некоторые используют ключ с трещоткой (кажется, так он называется) для прямого вращения шкива. Я читал в интернете, что легче затягивать непосредственно распредвал. Лично я не решился крутить распредвал (боялся открутить шестерню), и думаю, что самый простой способ — это поднять заднее колесо, 5-й передачи.
Когда необходима натяжка?
Натяжение цепи необходимо в следующих ситуациях:
- после ремонта двигателя,
- после замены изделия,
- в случае растяжения после длительного использования.
В первых двух случаях очевидно, что проверка натяжения необходима, поскольку цепь была снята или заменена. Также следует проверить, что регулировочные метки выровнены. Эти метки расположены на коленчатом и распределительном валах. Шум работающего двигателя может быть использован для определения необходимости повторного натяжения. Если натяжение слишком слабое, в месте расположения цепного привода может быть слышен шум. Это приводит к ускоренному износу компонентов системы управления. Поэтому при проверке натяжения обратите внимание на состояние натяжителя цепи и хомута натяжителя.
Башмак натяжителя зубчатого ремня
Если натяжение слишком слабое, звенья могут пропустить несколько зубьев, и синхронизация может нарушиться. В этом случае машина может остановиться, не запуститься, а скорость может колебаться. Вы можете проверить настройку с помощью плоской отвертки. Вставьте отвертку и надавите на цепь с помощью рычага. Он не должен провисать и должен быть быстрым, как стрела. Не оказывайте чрезмерного давления на диск, поскольку, несмотря на то, что это металлическая деталь, она может деформироваться.
В следующем видеоролике показан автомобиль ВАЗ 2101, в котором при работе двигателя слышен дребезжащий звук. В нем подробно показано, как проверить состояние водила и башмака и как их затянуть.
Снятие механизма
Автомобиль припаркован на ровной поверхности и заблокирован стояночным тормозом.
Для частичной замены натяжителя не нужно ничего снимать с двигателя. Достаточно открутить две гайки, крепящие этот компонент, и вынуть его.
Его следует снимать осторожно, чтобы не повредить находящееся под ним уплотнение.
Но если в комплекте поставляется новый натяжитель, о старом можно не беспокоиться.
Установка нового элемента
Перед установкой нового натяжителя, если это поршневой натяжитель, его необходимо «зарядить». Это означает, что перед сборкой поршень должен быть полностью втянут в корпус.
Для этого зажмите новый элемент в тисках, но так, чтобы не повредить корпус.
Затем ослабьте гайку гаечным ключом на 13 мм, чтобы поршень вышел из корпуса.
Затем выньте зажим из тисков. Затем возьмите его за выступы и прижмите поршень к твердой поверхности, чтобы протолкнуть его в корпус.
Удерживайте его в этом положении и затяните гайку, чтобы зафиксировать поршень.
Соберите «нагруженный» натяжитель и закрепите его двумя гайками.
Для работы натяжного устройства и отбора проб необходимо снова ослабить гайку крышки. Затем раздастся щелчок, означающий, что поршень вышел и образец взят.
Если при увеличении или уменьшении скорости слышен металлический шум, это верный признак натяжения цепи или износа направляющих цепи. Чтобы устранить эти шумы, необходимо натянуть цепь или заменить направляющую цепи. Натяжение приводной цепи также следует выполнять после замены деталей цепи привода ГРМ, включая направляющую цепи и башмак направляющей цепи.
Видео «Стук цепи на классике»
В этом видеоролике обсуждается причина стука двигателя и показывается, как натянуть приводную цепь.
Натяжитель цепи ГРМ ваз 2107 установлен на правой передней части двигателя автомобиля. Основное назначение этого механизма — натяжение цепи, которая, в свою очередь, натягивается во время работы.
Работы по замене просты и могут быть выполнены за короткое время. Для замены натяжителя требуются следующие детали:
- Откройте капот автомобиля и в моторном отсеке с помощью торцевого шестигранного ключа на десять болтов ослабьте два болта крепления натяжителя к блоку цилиндров и осторожно снимите его. Установите уплотнение между натяжителем и блоком. Проверьте его состояние и при необходимости замените на новый.
- После снятия корпуса натяжителя зажмите его в тиски и открутите центральную гайку тринадцатигранным ключом, чтобы проверить рабочее состояние замка натяжителя. Если контргайка сломана, необходимо заменить колпачок или сам натяжитель.
После проверки натяжителя и при необходимости его замены можно приступать к его установке. Перед установкой натяжное устройство следует нагрузить, протолкнув поршень внутрь до упора и удерживая его там, и затянуть гайку крышки.
После затяжки гайки вставьте натяжитель и затяните крепежные болты. Затем поверните коленчатый вал на один оборот, чтобы натянуть цепь привода распределительного вала, затем ослабьте колпачок гайки, ослабьте натяжитель и снова затяните его. На этом ремонтные работы по замене натяжителя цепи ГРМ ваз 2107 завершены.
Иногда водитель слышит странные звуки, исходящие из области передней крышки двигателя и напоминающие стук. Это может быть признаком того, что направляющий стержень цепи ГРМ нуждается в замене. Направляющая цепи автомобиля ВАЗ 2107 разработана таким образом, чтобы уменьшить склонность цепи к вибрации во время вращения. Если вы слышите отчетливый металлический звон, это означает, что направляющая цепи сильно изношена и требует срочной замены. Другой возможной причиной проблемы является слишком свободная цепь. На данной модели автомобиля натяжитель цепи расположен с левой стороны, спереди кронштейна ролика. Используйте схему, поставляемую с автомобилем, чтобы определить точное положение заменяемой детали.
Замена направляющей цепи на автомобиле ВАЗ 2107 не является сложной процедурой. Каждый велосипедист может выполнить такую операцию самостоятельно, если соблюдет несколько важных моментов. Если вы заменяете компонент самостоятельно, выполните следующие действия.
Длинный крепежный винт располагается сверху, а короткий — снизу. Если винты достаточно изношены, их необходимо заменить, иначе характерный стук может сохраняться даже после замены винтов.
Если дистиллятор просто сломался во время путешествия, необходимо удалить все его части. Иногда это сложно, и приходится изобретать различные приспособления для извлечения деталей. В этом случае может помочь магнит, прикрепленный к концу длинного провода. Соберите все снятые части вместе, чтобы посмотреть, осталось ли что-нибудь внутри.
Для чего требуется замена натяжителя?
Как следует из названия, его задача заключается в натяжении цепи ГРМ. По мере ослабления при длительном использовании звенья цепи растягиваются. Это приводит к нестабильной работе двигателя, постепенному проскальзыванию цепи ГРМ, повышенному нагреву и чрезмерному износу поршнево-цилиндрового узла.
Это проявляется в высокочастотном металлическом шуме, исходящем из передней части двигателя, или стуке под клапанной крышкой. Это хорошо слышно при увеличении оборотов двигателя.
Сначала натягивается цепь, так как для этого не нужны запасные части. Однако если это не помогает или помогает ненадолго, возможно, натяжитель потерял сцепление с цепью и нуждается в замене. Также может потребоваться замена башмака натяжителя.
Рассмотрите более простой вариант замены натяжителя цепи, который не требует замены манжеты. Замена багажника требует значительных подготовительных работ, таких как снятие защиты картера, ремня генератора, кожуха вентилятора, шкива коленчатого вала и т.д.
Проверка на пригодность
После извлечения компонента проверьте, не застрял ли он. Масло может содержать мелкие частицы и другие примеси, которые влияют на работу устройства. Избыток мусора приведет к нестабильности и заклиниванию поршневого штока.
Натяжитель можно очистить самостоятельно без особых усилий. Поместите деталь в емкость с бензином на несколько часов, тщательно промойте и высушите. При осмотре кузова ищите вмятины, трещины и царапины. Поршневой механизм проверяется аналогичным образом. Если видимых повреждений не обнаружено, проведите функциональную проверку.
Удерживая устройство одной рукой, попытайтесь другой рукой переместить шток поршня в раме. Он должен двигаться свободно, без заеданий. Если он не перемещается свободно, процедуру промывки необходимо повторить. Если это не помогает, необходимо заменить компонент. Установите компонент в порядке, обратном порядку демонтажа.
Перед установкой нового натяжителя, если это поршневой натяжитель, его необходимо «зарядить». Это означает, что перед сборкой поршень должен быть полностью втянут в корпус.
О неисправностях натяжительного механизма
Натяжитель цепи ГРМ автомобиля ВАЗ 2106 представляет собой систему, состоящую из трех важных компонентов:
- Башмак натяжителя,
- башмак натяжного устройства,
- натяжитель цепи привода ГРМ.
Все неисправности системы натяжения связаны с износом или поломкой одного или нескольких из вышеперечисленных компонентов:
- Выход из строя натяжителя. Это может быть вызвано либо механическим износом данного компонента, либо коррозией. Какой бы ни была причина, результат один: башмак натяжителя больше не выдвигается и не давит на цепь ГРМ. В результате цепь становится нестабильной, начинает дрожать и ударяться о направляющую шину, а в тяжелых случаях отрывается от направляющих звездочек или взрывается. Есть только одно решение: заменить натяжитель. Этот компонент невозможно отремонтировать, поскольку его корпус невозможно снять (и даже если бы его можно было снять, на рынке нет запасных частей для натяжителя),
- дорожки цепи ГРМ сломаны. Направляющая цепи ломается либо из-за разрушения металла вследствие усталости, либо из-за ослабления цепи ГРМ, удар которой ослабил крепежные болты, вызвав ослабление направляющей цепи. Второй случай является наиболее опасным, поскольку сломанные болты и части основания цепи могут привести к обрыву цепи ГРМ. Это, в свою очередь, повреждает клапаны и цилиндры и может привести к полной остановке двигателя. Устранить такие повреждения не всегда возможно, даже при дорогостоящем ремонте. Решение: заменить балку противоскольжения. Причина проста: глушитель является очень важным компонентом и не может быть отремонтирован, например, с помощью сварки. Есть только одно условие: Новый стабилизатор не должен производиться в Китае, а должен поставляться самим ВАЗом,
Таким образом, чтобы растянуть ослабленную цепь ГРМ, не требуется никаких специальных навыков или знаний. С этой задачей может справиться даже неопытный автолюбитель, который хотя бы раз держал в руках гаечный ключ. Все, что вам нужно сделать, это следовать инструкциям, приведенным выше.
Для чего требуется замена натяжителя?
Как следует из названия, его задача заключается в натяжении цепи ГРМ. По мере ослабления при длительном использовании звенья цепи растягиваются. Это приводит к нестабильной работе двигателя, постепенному проскальзыванию цепи ГРМ, повышенному нагреву и чрезмерному износу поршнево-цилиндрового узла.
Это проявляется в высокочастотном металлическом шуме, исходящем из передней части двигателя, или стуке под клапанной крышкой. Это хорошо слышно при увеличении оборотов двигателя.
Сначала натягивается цепь, так как для этого не нужны запасные части. Однако если это не помогает или помогает ненадолго, возможно, натяжитель потерял сцепление с цепью и нуждается в замене. Также может потребоваться замена башмака натяжителя.
Рассмотрим более простой вариант замены натяжителя цепи, при котором не требуется замена башмака. Замена багажника требует определенной подготовки, например, снятия защиты картера, ремня генератора, кожуха вентилятора, шкива коленчатого вала и т.д.
Как понять, что необходимо обратить внимание на узел ГРМ
Проблемы с цепью ГРМ могут проявляться по-разному. В некоторых случаях трансмиссия начинает работать с повышенными оборотами, в других случаях можно услышать, как двигатель работает на холостом ходу. В запущенных случаях на ВАЗ-2107 может перестать работать карбюратор или инжектор, а на некоторых модификациях вообще не перескочить цепь. Другие симптомы могут включать:
- повышенная температура в цилиндро-поршневой группе (что приводит к ускоренному износу ее деталей),
- металлический скрежет, исходящий из передней крышки двигателя,
- стук под клапанной крышкой,
- Натяжение ремня не устраняет шум.
Мы рекомендуем не откладывать ремонт при появлении первых признаков неисправности двигателя.
Автомеханики рекомендуют регулярно проверять натяжение ремня ГРМ, чтобы выявить неисправности на ранней стадии. Также следует обратить внимание на состояние обуви; если она изношена, не стоит затягивать с ремонтом.
Когда коленчатый вал провернется, посмотрите на цепь: со стороны натяжителя цепи она натянута, со стороны натяжителя — ослаблена (как баран в проруби). Ослабьте колпачок натяжителя ключом на 13 мм (он должен «выстрелить») и снова затяните его. Цепь натянута.
Назначение башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106
Башмак натяжителя служит для уменьшения вибрации цепи ГРМ при запуске двигателя. Если вовремя не устранить эти вибрации, коленчатый вал и вал, соединенный с цепью ГРМ, будут вращаться в разных фазах. Это приводит к тому, что цилиндры перестают быть синхронизированными. Это, в свою очередь, приводит к плохому запуску и неадекватной реакции дроссельной заслонки, а также к резкому увеличению расхода топлива.
Поверхность натяжного башмака ВАЗ 2106 покрыта прочным пластиковым слоем.
Устройство системы натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106
Система натяжения цепи ГРМ автомобиля ВАЗ 2106 состоит из трех компонентов:
- Натяжитель башмака,
- башмак натяжного ролика, башмак натяжного ролика, масляный соединитель натяжного ролика,
- натяжитель цепи привода ГРМ.
Натяжитель, рычаг натяжителя и направляющая цепи являются основными компонентами системы натяжения.
Каждый из этих компонентов выполняет определенную функцию.
- Натяжитель цепи ГРМ представляет собой изогнутую стальную пластину, которая периодически давит на цепь для уменьшения амплитуды вибрации. Поверхность обуви, соприкасающаяся с цепью, покрыта очень прочным пластиком. Этот материал относительно долговечен, но когда он изнашивается, под капотом слышен громкий лязг, когда цепь ударяется о роликовый блок.
- Масляный башмак натяжителя — это устройство, к которому крепится масло натяжителя. В результате башмак расширяется и оказывает давление на цепь ГРМ при ослаблении и втягивается при натяжении цепи. К соединительному патрубку подсоединен трубопровод давления масла с манометром. Если при запуске двигателя цепь ослабевает, датчик фиксирует падение давления в магистрали. Падение давления компенсируется дополнительным давлением масла, которое прижимает поршень к разъему. В результате башмак расширяется и гасит вибрации цепи.
Масляные хомуты надежны и долговечны: 1 — колпачковая гайка; 2 — корпус; 3 — шток; 4 — пружинные втулки; 5 — пружина поршня; 6 — шайба; 7 — поршень; 8 — пружина штока; 9 — сухарь.
Полностью погасить колебания цепи ГРМ автомобиля ВАЗ 2106 без устройства для отдыха невозможно.
Виды натяжительных систем
Задача поддержания постоянного натяжения цепи ГРМ иногда решалась разными способами. Натяжные системы различаются в зависимости от типа конструкции:
Сначала была разработана механическая система, в которой натяжной башмак приводился в действие упругой силой обычной пружины. Поскольку пружины натяжения с ползунами постоянно прижимались к цепи, эта система страдала от износа.
Механическая система была заменена на гидравлическую систему выпуска, которая теперь также используется в ВАЗ 2106. Здесь скользящее движение обеспечивается специальным гидравлическим ниппелем, в который при необходимости может подаваться масло. Срок службы такой системы намного больше, и у водителя возникает меньше проблем с обслуживанием.
Когда необходима натяжка?
Натяжение цепи необходимо в следующих ситуациях:
- после ремонта двигателя,
- после замены изделия,
- в случае растяжения после длительного использования.
Ремень ГРМ ВАЗ 2101 В первых двух случаях очевидно, что проверка натяжения необходима, поскольку цепь была снята или заменена. Также следует проверить совпадение регулировочных меток. Эти метки расположены на коленчатом и распределительном валах. Шум работающего двигателя может быть использован для определения необходимости повторного натяжения. Если натяжение слишком слабое, в месте расположения цепного привода может быть слышен шум. Это приводит к ускоренному износу компонентов системы управления. Поэтому при проверке натяжения обратите внимание на состояние натяжителя цепи и хомута натяжителя.
Манжета зубчатого ремня
Если натяжение слишком слабое, звенья могут пропустить несколько зубьев, и синхронизация может нарушиться. В этом случае машина может остановиться, не запуститься, а скорость может колебаться. Вы можете проверить настройку с помощью плоской отвертки. Вставьте отвертку и надавите на цепь с помощью рычага. Он не должен провисать и должен быть быстрым, как стрела. Не оказывайте чрезмерного давления на диск, поскольку, несмотря на то, что это металлическая деталь, она может деформироваться.
В следующем видеоролике показан автомобиль ВАЗ 2101, в котором при работе двигателя слышен дребезжащий звук. В нем подробно показано, как проверить состояние водила и башмака и как их затянуть.
После ремонта в видеозаписи присутствует некоторое дребезжание. Что это такое? У моего 21063 такой же звук.
Очки — это боль в жизни, они всегда ломаются, они — хлам.
Очень утомительно удалять остатки более мягкой обуви. Я удалил три части с помощью проволоки, одна осталась без отверстий.
Какая обувь лучше?
И в итоге в двигателе всегда слышен один и тот же неприятный стук.
Леха, твой ребенок наверняка вырастет и станет таким же великим блоггером, как Давыдыч, а у тебя, похоже, это хорошо получается.
Большое спасибо! Благодаря вам я заменил цепь, 2 звездочки, башмак, натяжитель и стабилизатор. Да благословит Аллах вас и вашу семью!
Неужели все люди, которые занимаются классикой, идиоты?
Поздравляем мальчика.
Спасибо за видео! Желаю Вам, Вашему сыну, Вашим близким и всем родственникам благополучия и крепкого здоровья! Молодец, Лесса.
Вы должны использовать телескопический магнит.
И вы можете ездить без стабилизатора, если натянете цепь.
Мир вашему дому и большое спасибо.
Я покажу вам, как зарабатывать 60 фунтов стерлингов в день. Подробная информация о канале.
Почему вы не поменяли звездочки? Смысл замены цепи заключается в том, чтобы выбросить звено и все.
Как снять переднюю крышку и поменять башмак / успокоители
Затем открутите все винты на передней крышке головкой на 13. Не забудьте о трех шестигранных болтах, которые находятся под клапанной крышкой. Многие люди ломают металл, и я потратил несколько часов, пытаясь понять, почему колпачок не снимается.
Оставьте поддон лежать. Затем снимите переднюю крышку.
Чтобы заменить натяжную цепь и башмак, необходимо снять звездочку распределительного вала. Для этого закрепите его хомутом через отверстие и открутите гайку ключом на 19 мм. Вытяните его с помощью шкива. Головку цилиндра снимать не нужно, башмак можно просто заменить под углом.
Верхние отжимные болты можно легко снять с помощью болта M6 соответствующей длины, шайбы и головки. Чтобы не сломать их, лучше всего, чтобы не осталось WD-40, и несколько раз покружить туда-сюда, вытаскивая их.
Чтобы снять цепь, необходимо открутить натяжитель. Для этого с помощью разводного ключа открутите эту гайку. Вам также понадобится шестигранник на 17 для натяжителя, если он снялся вместе с крышкой, то используйте газовый ключ.
Осторожно. Перед установкой натяжитель должен быть перезаряжен.
Это означает, что вы вынимаете плунжер и вставляете его в заднюю часть до щелчка. В противном случае цепь может порваться или соскочить со шпонки звездочки распределительного вала.
Также необходимо заменить втулку маслопровода, очистить сетчатый фильтр маслозаборника и вообще очистить все остальное.