Как определить что забились форсунки на инжекторном двигателе. Признаки забитых форсунок инжектора.

Форсунки
Признаки забитых форсунок инжектора - Как самому почистить форсунки инжектора в домашних условиях Компьютерная диагностика. Тревожные сигналы Жидкостная чистка инжектора Ультразвуковая очистка

Однако оба метода лучше всего подходят, если пробег автомобиля небольшой, а форсунки трудно снять из-за их расположения.

Содержание

Причины и признаки загрязнения форсунок

Прежде всего, важно знать, что топливная форсунка — это не только набор блоков управления и датчиков, но и сложнейшая система подачи топлива. Если представить себе впрыск топлива в карбюратор и инжектор, то можно заметить некоторые различия.

Карбюраторный впрыск в истинном смысле этого слова отсутствует.

— Топливо самотеком проходит через форсунку и смешивается с воздухом по пути в двигатель и в камеру сгорания, где оно весело сгорает.

В инжекторе происходит впрыск топлива

впрыскивается через форсунку высокого давления в открытый или закрытый впускной клапан. Это классическая топливная форсунка, и ее не следует путать с непосредственным впрыском, где форсунка расположена не во впускном коллекторе рядом с клапаном, а направляется непосредственно в камеру сгорания.

Это неотъемлемые различия между топливом с впрыском и карбюраторным топливом.

После 15 000 — 20 000

тысяч километров (в зависимости от двигателя, стиля вождения и технических жидкостей) от прямого попадания топлива в клапан (так как впрыск происходит в открытый или закрытый клапан), образуется кокс и осадок в виде губки. Это приводит к ухудшению качества смешивания. Топливо, которое просто попадает в эту «губку», всасывается и капает из клапана. Это очень негативно сказывается на запуске холодного двигателя и плавном холостом ходе. Кокс и отложения также накапливаются в камере сгорания, увеличивая степень сжатия и вызывая потери зажигания и мощности, а также усадку поршневых колец.

Основными симптомами засорения инжектора являются.

— Сложности с запуском двигателя; — Плохая и рывковая работа двигателя на холостом ходу и в переходных ситуациях; — Вялость при резком нажатии на педаль акселератора; — Снижение ускорения двигателя и потеря мощности. — Повышенный расход топлива — сгорание при ускорении — сажа очень важна для степени сжатия. — Осечка.

Очистка инжектора — это очистка компонентов механизма управления — впускных клапанов, поршневой камеры и, конечно, самого поршня. О чистке камеры сгорания мы поговорим чуть позже.

Для очистки инжектора специальный инструмент крепится к штанге инжектора с помощью переходников. Отсоедините топливный бак, топливопровод и топливный фильтр. Двигатель работает в течение 60 минут со специальной промывочной смесью, подаваемой машиной под давлением 2-4 атмосферы. Этот метод не требует трудоемкого демонтажа рейки инжектора и поэтому является относительно недорогим.

После промывки форсунок необходимо заменить свечи зажигания. После очистки внешний вид пробок становится неприемлемым.

Многие путают очистку инжектора с чисткой инжектора.

При этом методе инжекторы практически никогда не очищаются. В контексте инжекторов двигателя это просто невозможно. Возможная очистка форсунок, если они забиты грязью или т.п., т.е. не отложились за многие тысячи километров. Например, после плохой заправки засорился фильтр, он сломался и песок попал в форсунки, в этом случае может помочь чистка, но если форсунки сильно засорены, просто снимите и почистите стенд.

Причины засорения распылителей

Форсунки являются основным компонентом инжектора. Они используются для впрыска топлива в камеры сгорания. Часто предполагается, что форсунки инжектора засоряются из-за низкого качества топлива, которое содержит песок и другие инородные частицы. В действительности это маловероятно: в топливной системе имеются фильтры, которые удаляют крупные частицы из поступающего топлива.

Инжектор постепенно засоряется по мере работы автомобиля. Основная причина засорения заключается в том, что тяжелые компоненты бензина оседают на стенках форсунки инжектора. Это происходит в основном после выключения двигателя. В это время температура корпуса инжектора повышается — он нагревается от двигателя, который больше не остывает. Поскольку двигатель не работает, охлаждающий эффект от топлива отсутствует.

Из-за высокой температуры легкие части топлива испаряются и остаются в системе в ничтожных количествах, а более тяжелые части оседают в каналах форсунок и не растворяются в бензине или дизельном топливе. Толщина отложений составляет всего несколько микрометров, но они уменьшают поперечное сечение канала, затрудняют работу и снижают эффективность.

Большое количество тяжелого маслянистого содержимого в топливе не является нормальным. Такая картина характерна только для низкосортного бензина, полученного методом прямой перегонки. Такое топливо получают путем добавления высокооктановых присадок. Сильное загрязнение может быть вызвано неправильной транспортировкой и хранением топлива.

Читайте также: Обзор, конструкция и технические особенности ваз 2106: эжектор, габариты, вес, объем бака.

Что такое форсунки? Как это работает?

Большинство современных автомобилей имеют специальную систему подачи топлива — топливную форсунку. На самом деле инжектор — гораздо более простой элемент, чем карбюратор, но непосвященному и неопытному человеку будет сложно понять, когда он ломается или частично перестает выполнять свои функции. Эта часть автомобиля подключена к сложным электронным системам, которые позволяют измерять подачу топлива. По этой причине с топливной форсункой может возникнуть гораздо больше проблем, чем с карбюратором.

Конструкция топливных форсунок

Одним из компонентов всей системы впрыска топлива является топливная форсунка. Внутри него находится маленький игольчатый клапан. В закрытом состоянии он удерживается специальной пружиной. При поступлении сигнала от электронного блока управления клапан может быть открыт — так происходит распределение топлива. Затем топливо сгорает в камере сгорания.

Очистка инжектора

При очистке инжектора вместе с очисткой клапанов очищается камера сгорания. Если кольца не слишком зажаты, они сломаются. Это уменьшит утечку масла и восстановит компрессию.

Признаки загрязнения форсунок.

Когда форсунки двигателя с впрыском топлива любого автомобиля загрязнены, появляются признаки неисправной работы, которые требуют очистки форсунок двигателя. К таким предупреждающим признакам относятся:

  • Трудности с запуском двигателя, особенно при понижении температуры наружного воздуха, когда двигатель холодный,
  • Неустойчивый холостой ход двигателя,
  • Заметное замедление при резком или плавном нажатии на педаль акселератора,
  • Потеря динамического ускорения и мощности двигателя,
  • Повышенный расход топлива,
  • Повышенная токсичность выхлопных газов CO — CH,
  • Повторное воспламенение на скорости из-за повышения температуры непосредственно в камере сгорания и выхлопа топливно-воздушной смеси,
  • Зажигание отсутствует,
  • Прерывистый, характерный хлопок прямо в выхлопную систему,
  • Преждевременный выход из строя датчиков, включая каталитический нейтрализатор, свечи зажигания и кислородный датчик (лямбда-датчик).

Следует отметить, что даже если все вышеперечисленные неисправности происходят во время эксплуатации автомобиля, это не означает, что причиной является засорение топливной форсунки. Эти неисправности могут быть вызваны различными причинами — от отказа датчиков (датчик давления воздуха, дроссельный зонд, лямбда-зонд, RX) или падения давления в топливной системе (клапан высокого давления, топливный фильтр, топливный насос) до свечей зажигания.

Девять признаков неисправного топливного инжектора (и стоимость очистки или замены)

Ниже приведены наиболее распространенные признаки неисправных топливных форсунок и средняя стоимость их замены (при наличии трещин) или очистки (при засорении). Как работают топливные форсунки

Основная функция топливной форсунки — подача топлива в двигатель. Инжектор распыляет топливо через форсунку в цилиндр двигателя, чтобы запустить процесс сгорания. Топливо должно поступать к инжектору в нужное время, в нужном количестве, под нужным давлением, под нужным углом и в нужной форме.

Блок управления двигателем (ECU) — это центральный компьютер или «мозг» любого автомобиля, управляющий множеством отдельных компонентов, включая топливную форсунку. С помощью различных датчиков ЭБУ обеспечивает впрыск топлива инжектором в нужное время и в нужном количестве для создания правильной воздушно-топливной смеси.

Топливный насос автомобиля подает бензин из бака по топливопроводам к форсункам. Когда ЭБУ определяет, что двигателю необходимо топливо, он посылает сигнал на электромагнитный клапан топливной форсунки, который затем открывается, позволяя цилиндру впрыснуть топливо под давлением.

Девять общих признаков неисправности инжектора

Если одна или несколько топливных форсунок выйдут из строя, двигатель вашего автомобиля не сможет работать так, как положено. Неисправная форсунка либо не позволяет впрыскивать топливо в двигатель, либо нарушает интервалы, через которые должно впрыскиваться топливо. В любом случае ваш автомобиль перестанет работать и может вообще не завестись.

Вот девять признаков неисправности топливных форсунок, которые вы можете обнаружить на ранней стадии. Некоторые из этих симптомов также являются признаками засорения или загрязнения топливной форсунки. Поэтому всегда полезно сначала использовать хороший очиститель топливных форсунок для вашей топливной системы, прежде чем тратить деньги на замену.

Вы можете заплатить механику за правильную очистку форсунок или купить набор для очистки форсунок и сделать это самостоятельно. В любом случае, чтобы избежать серьезных повреждений двигателя автомобиля, необходимо сразу же принять меры.

№ 1. Неравномерный холостой ход или пробуксовка двигателя.

Поскольку ваш автомобиль не получает достаточного количества топлива или его подача неравномерна, обороты холостого хода упадут ниже оптимального уровня, что приведет к неравномерной или даже грубой работе двигателя. Если обороты двигателя слишком низкие, двигатель заглохнет, и вам придется перезапускать автомобиль.

№ 2. вибрации двигателя

Неисправная топливная форсунка приводит к тому, что соответствующий цилиндр не срабатывает. Это означает, что двигатель вибрирует или глохнет во время движения, поскольку пытается завершить каждый цикл без топлива.

№ 3. Нарушения зажигания двигателя

Если засорившаяся форсунка не впрыскивает достаточное количество топлива в цилиндр, двигатель не срабатывает при движении. Возникают проблемы с ускорением или пробуксовкой после нажатия на педаль акселератора. В любом случае, необходимо позаботиться об этом в ближайшее время, иначе двигатель будет склонен к перегреву или возникнут другие проблемы при неправильном смешивании воздушно-топливной смеси.

Основные причины загрязнения форсунок.

Основной причиной засорения форсунок в двигателе с впрыском топлива, несомненно, является качество топлива, но это далеко не единственная причина. В Западной Европе почти никто не чистит форсунки впрыска, и производители рекомендуют менять их только после 120-150 тысяч километров пробега.

Но топливные форсунки автомобилей, эксплуатируемых в бывшем Советском Союзе, необходимо чистить каждые 15-30 тысяч километров. Существует только одна причина низкого качества топлива: погоня за сверхприбылью от продажи горюче-смазочных материалов. Результат:

  1. Недостаточно производственных мощностей для производства бензина А-92 и А-95, а А-98 на отечественных АЗС в большинстве случаев является мифом и ловкой маркетинговой уловкой — не более того,
  2. нарушение условий хранения топлива. Часто бензины А-76, А-80, А-92, А-95 и А-98 хранятся в одних и тех же резервуарах, где за годы эксплуатации накапливаются различные глинистые отложения, которые растворяются более высокооктановым топливом. Образующиеся смолистые отложения попадают в баки наших автомобилей и повреждают топливную систему,
  3. Использование в производстве топлива присадок на основе марганца, повышающих трещиностойкость. Это так называемые антитромботики, которые позволяют легким движением руки превратить низкооктановый бензин в высокооктановый. Например, А-80 может волшебным образом превратиться в А-95, а взрыв и его последствия произойдут иначе. Присадки, в свою очередь, вызывают повышенный износ свечей зажигания и ускоренное загрязнение топливного фильтра мелкими частицами кирпичного цвета.

Все это приводит к необходимости замены свечей зажигания, очистки топливной форсунки, а в некоторых случаях даже капитального ремонта двигателя.

Вопрос ❓ Я новичок в дизельных двигателях, каковы симптомы сгоревшей или мертвой форсунки и когда форсунка находится на низком уровне!

— Улучшенный холодный пуск — лучшая плавность работы двигателя — менее шумный холостой ход — надежный низкий ход — лучшая экономия топлива — отсутствие воспламенения на низких оборотах.

Расскажем и научим

Существует множество причин неравномерной работы инжектора, наиболее распространенной из которых является загрязнение инжектора. Как распознать «грязную» форсунку впрыска и что делать в этом случае?

Принцип работы инжектора

Система впрыска в современных автомобилях основана на форсунках, которые подключены к топливной магистрали. Электрический топливный насос подает бензин под давлением из топливного бака по топливопроводам к шине впрыска.

На основании данных, полученных от различных датчиков (массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, зажигания и т.д.), электронный блок управления посылает сигнал на электромагнитный клапан, который открывается и впрыскивает бензин из топливного коллектора во впуск цилиндра или камеры сгорания двигателя.

Признаки «грязного» инжектора

Если форсунки загрязнены, то не только значительно уменьшается количество впрыскиваемого топлива, но и изменяется форма облака впрыскиваемой воздушно-топливной смеси. Результатом является неустойчивая работа двигателя.

Признаки засорения

Инжектор установлен таким образом, что его очистка невозможна, если автомобиль потребляет стандартное европейское топливо. Автопроизводители рекомендуют заменять форсунки после 120-140 тысяч километров эксплуатации, независимо от технического состояния узла. Однако топливо, используемое на постсоветском пространстве, «забивает» форсунки, поэтому их лучше промывать через 20-30 тысяч километров.

Как правило, не сразу видно, что датчики засорены. В холодное время года, когда испаряемость бензина снижается, засорение манометров может происходить быстрее. Возникают сбои в работе двигателя:

  • При запуске запускается не с первого раза, работает не плавно.
  • Расход топлива увеличивается.
  • Педаль акселератора начинает пробуксовывать.
  • Поведение на холостом ходу или при разгоне ухудшается, двигатель начинает дергаться или судорожно ускоряться.
  • Производительность двигателя снижается.
  • Сокращается срок службы каталитического нейтрализатора и лямбда-датчика.
  • Снижает эффективность работы топливной форсунки.
  • Направление и характер впрыска топлива изменяется до момента прекращения подачи топлива.
  • Увеличивается количество выхлопных газов и их дымность.

Причины и признаки загрязнения форсунок

Большая часть двигателей современных автомобилей оснащена системами впрыска топлива, одним из важнейших компонентов которых являются форсунки. В течение длительного периода времени они транспортируют сотни или тонны литров топлива, содержащего большое количество примесей — от частиц до тяжелых углеводородов и смол. Все это, конечно же, приводит к засорению и ремонту топливных форсунок, а также к изменению их рабочих параметров. Первые признаки засорения топливной форсунки проявляются в работе двигателя и манере вождения автомобиля. Наиболее очевидными признаками являются:

  • плохой запуск двигателя, особенно при отрицательных температурах,
  • нерегулярная работа двигателя на холостом ходу при низких температурах, ниже нуля,
  • вялая или замедленная реакция на высоких скоростях при нажатой педали акселератора
  • Повышенный расход топлива,
  • Повышенное загрязнение выхлопных газов токсичными веществами,
  • многократное воспламенение на оборотах двигателя,
  • Образование взрывов в выхлопной системе,
  • зажигание или неисправность зажигания.

Приведенные выше симптомы не обязательно свидетельствуют о засорении топливной форсунки, если автомобиль эксплуатируется в Западной Европе. За рубежом производители рекомендуют не чистить их, а просто менять после пробега не менее 120 000 км. В странах СНГ, однако, это правило не действует, что объясняется низким качеством топлива. По этой причине местные автомобилисты должны чистить топливные форсунки каждые 15 тысяч километров.

Отдельные автомобилисты не могут проверить качество топлива непосредственно на АЗС. По этой причине никто не может застраховать свой автомобиль от плохой топливной смеси. Однако само топливо может быть загрязнено по различным причинам еще до того, как оно попадет в бензобак

  • Несоблюдение условий хранения, когда новое топливо заливается в резервуары для хранения, которые загрязнены и не очищались от смолистых соединений в течение многих лет,
  • использование производителем соединений, содержащих марганец, для повышения октанового числа топлива, что быстро повреждает систему впрыска топлива,
  • наличие воды в топливе создает условия для коррозионных процессов в системе впрыска,
  • Топливная смесь может содержать песок, опилки и другие мелкие частицы.

Изменения в топливной системе из-за засорения форсунок В случае засорения форсунок всегда наблюдается значительное ухудшение формирования топливовоздушной смеси и поведения впрыска, что проявляется в следующих явлениях

  • Изменения в геометрии конуса впрыска и в размере частиц впрыскиваемого топлива,
  • Дисбаланс в измерении топлива,
  • утечка топлива через форсунки при закрытом клапане (ухудшение герметичности клапана).

Основной причиной засорения форсунок в двигателе с впрыском топлива, несомненно, является качество топлива, но это далеко не единственная причина. В Западной Европе почти никто не чистит форсунки впрыска, и производители рекомендуют менять их только после 120-150 тысяч километров пробега.

Расскажем и научим

Существует множество причин неравномерной работы инжектора, наиболее распространенной из которых является загрязнение инжектора. Как распознать «грязную» форсунку впрыска и что делать в этом случае?

Принцип работы инжектора

Система впрыска в современных автомобилях основана на форсунках, которые подключены к топливной магистрали. Электрический топливный насос подает бензин под давлением из топливного бака по топливопроводам к шине впрыска.

На основании данных, полученных от различных датчиков (массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, зажигания и т.д.), электронный блок управления посылает сигнал на электромагнитный клапан, который открывается и впрыскивает бензин из топливного коллектора во впуск цилиндра или камеры сгорания двигателя.

Признаки «грязного» инжектора

Как это работает? Не всегда удается запустить двигатель, особенно в холодное время года. В первые несколько секунд работы двигатель «летит» — вы можете услышать пропуск одного или двух цилиндров.

Обороты холостого хода становятся неустойчивыми, частота вращения коленчатого вала повышается и понижается.

После прогрева двигателя его поведение на холостом ходу приходит в норму, но при сильном нажатии на педаль акселератора возникает задержка («лаг») и рывки перед поворотом, а в особо тяжелых случаях двигатель может заглохнуть.

Обратите внимание, что аналогичные симптомы двигателя могут возникнуть при отрицательном давлении в топливном баке, засорении топливного фильтра, негерметичности топливопроводов или неисправности регулятора давления топлива.

Причины засорения форсунок

После выключения двигателя в инжекторе всегда остается небольшое количество бензина. Более легкие компоненты со временем испаряются, а более тяжелые воски оседают в виде отложений на поверхности компонентов системы впрыска.

Со временем эти отложения приводят к заметному снижению производительности инжектора.

Поскольку полностью удалить тяжелые парафины при производстве бензина невозможно, в состав топлива при его переработке вводятся специальные вещества — детергенты, которые растворяют парафиновые отложения. Наиболее эффективным из них является полиэфирамин.

По этой причине владельцы автомобилей должны регулярно проверять и очищать топливные форсунки.

Как часто? Это зависит от того, как вы используете устройство. При коротких поездках в пределах города инжектор следует очищать каждые 20 000 км, при более длительных поездках — каждые 40 000 км.

Способы очистки инжектора

Такой метод помогает только на начальной стадии засорения инжектора. Процедура будет более эффективной, если топливная система двигателя отсоединена от топливного бака и подсоединена к специальному держателю.

Промывка системы специальным очистителем занимает от 20 минут до 2 часов, в зависимости от степени загрязнения.

Инжектор также можно очистить с помощью ультразвука, поместив его в так называемую ультразвуковую ванну.

Все методы очистки, кроме первого, доступны только в специальных лабораториях.

Если у вас есть жалобы на работу инжектора, а очистка путем добавления моющего средства в бензобак не дала результата, вам следует передать свой автомобиль в руки специалистов вашего автосервиса.

Лада Приора Хэтчбек 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Лада Приора, 2010

Лада Приора, 2010

Лада Приора, 2011

Лада Приора, 2008

Комментарии 36

Чет просто хочется меня и kopisat прокомментировать в вашей статье) Прежде всего дело в том, что в описании системы карбюратора, присутствует дезинформация, топливо из ниппеля не может самотеком поступать во впускной коллектор, а распыляется из диффузора из-за разбавления. На ваших фотографиях детали двигателя явно покрыты лаком, который образуется, когда масло попадает в камеру сгорания (через кольца или маслосъемные кольца). Пытались ли вы удалить осадок самостоятельно? Физически, руками? Чем отличается очистка инжектора от очистки инжектора? Что такое очистка инжектора? Очистка мультиинжектора? Если я правильно понимаю, вы подключаете «блок» к автомобилю через рампу? Если да, то из чего сделана ваша «стрела», которая успевает смыть краску с клапанов за час работы двигателя? А также добраться до втулок и обезжирить их? НО все это не очищает форсунки, через которые она проходит!

1. давление и разбавление — несомненно, воздух в не полностью открытой камере карбюратора создает разбавление во впускном коллекторе — и соответственно засасывает топливо, но при полностью открытом крыле давление в атмосфере и в двигателе одинаково, и говорить о том, что топливо засасывается из-за разницы давлений, уже глупо — здесь эффект достигается за счет скорости воздуха и засасывания топлива из топливопровода. Это уже не всем понятно и статья написана для простых людей без технических знаний, на самом деле топливо поступает в нужное место самотеком без объяснения терминов избыточное и пониженное давление 2. Обрастание — такое обрастание явно не удастся очистить с первого раза, никто не проводил экспериментов. Ваше мнение, как и мое, не подкреплено ничем, кроме слухов и аргументов. Но я вижу, сколько дерьма выбрасывается и на что после чистки свечей зажигания, и могу сказать, что эффект есть. 3. различия между очисткой инжектора и форсунок. С сайта wyyns — «Очищает клапаны, инжекторы, камеры сгорания и другие части топливной системы двигателей с искровым зажиганием без необходимости демонтажа компонентов. «Несомненно, форсунки являются частью системы впрыска топлива. Снимите и очистите форсунки отдельно, как описано ниже. 4. Бохиада очистка краски и не очистка форсунок. Начнем с различий между физическими процессами, происходящими в форсунке инжектора и в камере сгорания. Форсунка: — В форсунке находится жидкость с температурой 30-60 градусов — форсунка пропускает жидкость только через себя, это нормальная работа камеры сгорания: — жидкость, попадающая в очень горячий клапан, немедленно превращается в облако пара — при сгорании жидкость сгорает до температуры гораздо выше той, что проходит через форсунку, около 2000 градусов — жидкость обеспечивает проход через кольца в картере двигателя, если вы знаете, какое давление достигается при сжатии смеси, вопросы отпадают при прохождении через кольца и при прохождении через них в

Это минимальная разница между состоянием одной и той же жидкости в форсунках и в камере сгорания.

И действительно, форсунки чистят на верстаке по своим рабочим алгоритмам, что невозможно в рабочих условиях в двигателе (интересно чем, потом напишу дальше), несомненно эта жидкость чистит форсунки, но она чистит только слегка очищенные лаковые отложения, если производитель жидкости Lavr ml-101, Wyyn’s injector cleaning fluid, то там написано, что рекомендуется чистить через 20-30 тысяч километров. В таких условиях лаковые отложения не успевают оседать на форсунке и легко смываются при условии, что бензин чистый.

Перед очисткой неплохо проверить форсунки автомобиля ВАЗ 2114, не помешает убедиться, что они не неисправны. Проверка производится на съемной топливной рейке, для этого существует специальный стенд, многие современные гаражи оборудованы такими стендами.

Расскажем и научим

Существует множество причин неравномерной работы инжектора, наиболее распространенной из которых является загрязнение инжектора. Как распознать «грязную» форсунку впрыска и что делать в этом случае?

Принцип работы инжектора

Система впрыска в современных автомобилях основана на форсунках, которые подключены к топливной магистрали. Электрический топливный насос подает бензин под давлением из топливного бака по топливопроводам к шине впрыска.

На основании данных, полученных от различных датчиков (массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, зажигания и т.д.), электронный блок управления посылает сигнал на электромагнитный клапан, который открывается и впрыскивает бензин из топливного коллектора во впуск цилиндра или камеры сгорания двигателя.

Признаки «грязного» инжектора

Если форсунки загрязнены, то не только значительно уменьшается количество впрыскиваемого топлива, но и изменяется форма облака впрыскиваемой воздушно-топливной смеси. Результатом является неустойчивая работа двигателя.

Возможность ремонта автомобиля

Если возникла проблема с форсунками, стоимость ремонта и восстановления автомобиля может значительно варьироваться в зависимости от характера неисправности. В некоторых случаях можно очистить топливные форсунки без снятия автомобиля, добавив в топливный бак специальный химикат.

Однако если форсунки сильно загрязнены, их нельзя очистить таким способом, а необходимо снять и очистить ультразвуком. В некоторых случаях при серьезных изменениях или других неисправностях форсунки не подлежат ремонту, поэтому их заменяют либо по отдельности, либо в комплекте.

Если есть проблемы с системой двигателя, можно заподозрить проблему с форсунками:

1. затруднен запуск системы двигателя,

2. неравномерная работа двигателя как на холостом ходу, так и в рабочем режиме,

3. водитель чувствует «пробуксовку» при резком нажатии на педаль акселератора,

4. ускорение уменьшается, и мощность теряется,

5. увеличивается расход топлива,

Если при прослушивании инжектора вы слышите непрерывную серию равномерных и не слишком громких щелчков, можно предположить, что инжектор работает правильно.

Причины загрязнения

Загрязняющие вещества попадают в топливную систему автомобилей с впрыском топлива вместе с бензином. Топливо низкого качества может содержать большое количество вредных загрязняющих веществ и частиц. Механические частицы блокируются топливными фильтрами. Их своевременная замена обеспечивает защиту от частиц размером более 10 микрон. Однако качественный бензин неизбежно способствует загрязнению топливной системы и особенно инжекторов. В нем неизбежно содержится воск, а также смолы и олефины, которые накапливаются на стенках и засоряют форсунки. Со временем седла форсунок и уплотнения форсунок покрываются твердым, похожим на смолу налетом. Такое накопление может существенно повлиять на производительность и даже привести к поломке форсунки.

Производители топливных форсунок пытаются найти новые технологии и улучшить конструкцию существующих форсунок, чтобы избежать быстрого засорения. В производстве используется все больше новых материалов и повышается точность технологических процессов, но полностью исключить возможность засорения пока не удалось. Поэтому стоит избегать малоизвестных АЗС, где легко нарваться на некачественное топливо. Также не следует использовать топливо, которое долгое время хранилось в контейнерах. На дне скапливается смола, которая может забивать фильтры и накапливаться на форсунках, ускоряя образование отложений. В качестве профилактической меры можно использовать очищающие присадки, которые водитель засыпает в топливный бак вручную. Соблюдение этих простых рекомендаций позволит поддерживать чистоту топливной системы на протяжении всего срока службы автомобиля.

Шумы дизельного двигателя, свидетельствующие о его неисправности

Каждый автолюбитель знает, как звучит двигатель его автомобиля. Как правило, он тихий и обдуманный, без раздражающего фонового шума. Однако появление шумов, особенно стуков, вызывает беспокойство у многих автовладельцев. Причины стука могут быть самыми разнообразными. Некоторые из них указывают на необходимость регулярного технического обслуживания, другие — на серьезные повреждения и необходимость срочного ремонта дизельного двигателя.

Из всех видов неисправностей двигателя стук дизельного двигателя является наиболее распространенным. Важно отличать стучащие шумы от шумов работы двигателя. Без диагностики двигателя невозможно определить причину стука, так как многие части системы могут издавать похожие звуки. Стук может быть вызван недостаточно затянутым компонентом или неисправным компонентом двигателя. В любом случае, не стоит откладывать визит в автосервис.

Как осуществляется диагностика

Важно знать, что топливные форсунки для автомобилей делятся на различные типы. Сегодня используются два типа топливных форсунок: обычные и электрические (магнитные).

Электрические или, скорее, электромагнитные форсунки (EMF) оснащены специальным клапаном, который подает топливо. Этот клапан управляется ЭБУ двигателя с помощью передаваемых импульсов.

Механические форсунки открываются автоматически при повышении давления бензина в инжекторе.

В современных автомобилях часто устанавливаются первые варианты форсунок впрыска — ЭМФ.

Проверка самой форсунки без снятия

Управление форсунками может осуществляться различными способами. Но самый простой вариант является самым популярным — и неудивительно. Он позволяет быстро проверить форсунки, не снимая их с автомобиля. Ключевым фактором в этой диагностике является анализ шума, издаваемого двигателем во время работы.

Если под капотом слышен тупой высокочастотный шум, это указывает на то, что форсунки нуждаются в очистке или одна из них неисправна.

Проверка подачи питания

Рекомендуется проверить источник питания. Этот тест следует проводить только в том случае, если сами форсунки работают нормально, но запуск затруднен.

Ниже описано, как выполнить этот тип диагностики:

  • система впрыска отключена,
  • Два провода одновременно подключаются к аккумулятору, а другие концы — к форсункам,
  • Теперь запустите двигатель и проверьте, есть ли утечка бензина или нет.

На основании полученных результатов делаются выводы:

  • Если топливо вытекает, значит, существует проблема в электрической цепи автомобиля,
  • Если нет, то проблем нет.

Другой вариант проверки — использование омметра. С помощью этого метода можно измерить сопротивление на форсунках и сделать выводы.

Это делается следующим образом.

  1. Необходимо выяснить стандартный параметр элементов впрыска конкретного автомобиля (например, для ВАЗа — 11-15 Ом). Некоторые иностранные автомобили имеют более высокую или более низкую стоимость.
  2. Затем отсоедините клемму аккумулятора и с ее помощью выключите систему.
  3. Отсоедините электрический разъем от инжектора с помощью тонкой отвертки. Для этого достаточно ослабить специальный зажим в штекере.
  4. Затем подключите провода к штуцерам инжектора для измерения значения.

Таким образом, можно сравнить значение сопротивления с желаемым значением. Если обнаружены отклонения от стандарта, снимите неисправную форсунку с автомобиля и замените ее на заведомо исправную. Затем можно снова проверить сопротивление и оценить работу двигателя. Если все было сделано правильно, следует изменить характеристики двигателя.

Анализ работы форсунок на рампе

Этот метод уже требует демонтажа топливопровода. Форсунки, разумеется, снимаются вместе с рампой. Затем все электрические контакты снова подключаются к рампе (так как они были отсоединены во время демонтажа). Отсоединенная ранее клемма основного аккумулятора также должна быть вновь подключена.

  • расположите рампу в моторном отсеке так, чтобы под форсунками можно было разместить контейнер с маркированной шкалой,
  • Подсоедините топливные шланги к рампе (убедитесь, что они надежно закреплены на концах),
  • Запустите двигатель с помощью стартера (желательно с помощником),
  • Пока помощник крутит стартер, проверьте работу всех форсунок (на все форсунки топливо должно подаваться равномерно),
  • На последнем этапе процедуры выключите зажигание и проверьте уровень бензина в баках (разумеется, уровень должен быть одинаковым).
Оцените статью