Итак, вы хотите установить противотуманные фары, но не знаете, как это сделать. В интернете есть много информации и много схем, но мы предполагаем, что вы не разбираетесь в электрических схемах,
Как подключить птф через реле на кнопку
Инструкции по монтажу приведены в BAP ГОСТ 8769-75. Если на вашем автомобиле нет готовых монтажных пазов, вы можете установить их отдельно или переоборудовать бампер. Последний вариант несколько сложнее, так как эта модификация приводит к изменению конструктивной формы автомобиля, что равносильно частичному переоборудованию.
Вышеупомянутый стандарт устанавливает правила установки противотуманных фар.
- Максимальное количество передних противотуманных фар — две.
- Расстояние между боковой плоскостью и источником света не должно превышать 40 см.
- Минимальная высота установки составляет 25 см над поверхностью дороги.
- Светоизлучающее отверстие передней противотуманной фары должно находиться ниже верхней части светоизлучающего отверстия фары ближнего света.
- Противотуманные фары можно включать только вместе с габаритными огнями.
- Угол видимости должен составлять 15 градусов в вертикальной плоскости и 45 градусов в горизонтальной плоскости. Максимальное отклонение от этих значений составляет 10 градусов.
Обратите внимание! Если нет стандартных мест, где можно установить PTT, необходимо установить их вручную. Эта процедура должна быть выполнена правильно в соответствии с действующим законодательством.
И еще одно. После завершения установки вам может понадобиться отрегулировать фары. Это необходимо для обеспечения правильного угла, под которым луч света попадает на дорогу.
Ошибки при подключении противотуманок
При первой установке фар легко допустить ошибку. Лучше всего ознакомиться с ними заранее, чтобы не совершить ошибку.
Основная проблема заключается в подключении ламп габаритных огней к жгуту проводов. Выключатель, как и проводка, используемая в этой системе, не рассчитаны на ток, который потребляют устройства. В результате проводка перегревается, а защитная изоляция плавится под воздействием высокой температуры. Да, активация ПТФ происходит одновременно с включением габаритных огней. Однако проблема в том, что они не будут работать в течение длительного периода времени.
Вторая проблема заключается в том, что параметры установки не соответствуют правилам дорожного движения. Сотрудники дорожной полиции имеют право проверить исправность противотуманных фар на месте. Если параметры не соблюдены, водитель должен заплатить штраф.
Третья проблема — неправильный выбор положения кнопки. Выключатель должен располагаться на расстоянии, не превышающем длину руки. В противном случае вы поймаете его и попадете в дорожно-транспортное происшествие.
Мы надеемся, что эти советы помогут вам правильно подключить и установить противотуманные фары!
Как подключить противотуманки
Противотуманные фары проще подключить, если автомобиль оснащен стандартной проводкой. Если это не так, вам придется прокладывать жгуты проводов вручную. Есть две альтернативы: через реле и через кнопку.
Через реле
Для установки противотуманных фар через реле вам понадобятся следующие инструменты:
- полоса клемм,
- кусачки,
- полоска проволоки, жгут проводов, кусачки, кусачки, кусачки, кусачки, кусачки,
- плоскогубцы.
При этом вам понадобятся гофрированный картон, термоусадочная трубка, изоляционная лента и зажимы. Порядок подключения следующий.
- Найдите свободное место для установки реле. Установите его в легкодоступном для ремонта или замены месте.
- Оставьте место для установки нажимной кнопки.
- Измерьте длину кабеля питания. Он должен быть достаточно длинным, чтобы свободно работать без напряжения.
- Установите 10-амперный предохранитель и проведите концевой кабель от клеммы 30 к положительному полюсу батареи.
- Отсоедините кабель кнопки активации от клеммы 85.
- Подключите реле к заземлению через клемму 86.
- Установите противотуманные фары на бампер.
- Подключите отрицательный провод от корпуса и положительный провод от клеммы 87.
- Убедитесь, что освещение работает.
Итак, вы хотите установить противотуманные фары, но не знаете, как это сделать. В интернете есть много информации и много схем, но мы предполагаем, что вы не разбираетесь в электрических схемах,
Схема подключения противотуманок через реле
Прежде чем приступить к сборке, необходимо выяснить, как его включить:
Противотуманные фары включаются сами по себе, но затем освещение может полностью разрядить аккумулятор, что приведет к проблемам. Огни могут привести к перебоям в работе автомобиля, что, в свою очередь, может привести к перегоранию ламп и перебоям в работе автомобиля.
Посмотрите видео ниже о том, как правильно подключить реле.
Для включения противотуманных фар в этом случае нельзя использовать зажигание без работающего двигателя, обычно используется положительное напряжение от замка зажигания или IGN2, которое лучше проверить вольтметром, так как при использовании пробника лампочки есть риск повредить электронику автомобиля.
Чтобы подключить противотуманные фары через реле, не нужно разбирать половину кузова. Большая часть работы происходит в салоне, где необходимо получить доступ к электронике автомобиля, сняв часть передней панели.
Роль реле
Реле необходимо для снижения тока в проводке противотуманных фар, чтобы они не расплавились. Он имеет 4 контакта, два переключающих и два управляющих, иногда используется пятиполюсное устройство. Сопротивление обмотки возбуждения должно составлять не менее 70 Ом; меньшее сопротивление может привести к перегрузке по току и выходу из строя предохранителя. Номинальный ток реле составляет 30 A, но можно использовать и 70 A. Контакты подключаются следующим образом:
- 1-й выключатель — блок предохранителей,
- 2-й выключатель — противотуманный свет,
- 1-е управление — кнопка включения/выключения,
- 2-й контроль — этаж.
Предохранители
После завершения подключения проводов к реле через клеммные колодки необходимо установить предохранители для защиты цепи от короткого замыкания. В блоке предохранителей должен быть установлен предохранитель на 15 А, а питание цепи должно осуществляться от аккумулятора. Если это невозможно, предохранитель следует установить отдельно и как можно ближе к батарее.
Выключатель включения/выключения должен питаться от любого 12-вольтового кабеля. В зависимости от предпочтений, это может быть источник, отличный от проводов управления зажиганием. Чаще всего он подключается к габаритному огню.
Подключение самих фар не является сложным. Красный провод является положительной клеммой и подключается к реле, а черный провод — это заземление, которое находится на шасси автомобиля.
Убедившись, что противотуманные фары правильно подключены через реле, можно завершить установку противотуманных фар.
Подключение контактов Как подключить противотуманные фары через реле? При покупке фар убедитесь, что они соответствуют модели автомобиля как по разъему, так и по параметрам крепления.
Выбор ПТФ
Сначала определите, где вы хотите установить их на автомобиле. Иностранные автомобили часто имеют вырезы в бампере для установки дополнительных фар. Затем противотуманные фары регулируются таким образом, чтобы их форма и размеры соответствовали этим углублениям в бампере.
На качество работы противотуманных фар почти не влияет их мощность. По этой причине рекомендуется выбирать светодиодные источники света с низким энергопотреблением.
В случае внедорожников фары должны быть установлены на той же высоте, что и обычные фары, или на крыше автомобиля. В этом случае подойдет налобный фонарь любого размера и формы. Главное, чтобы они крепились с помощью кронштейнов, обеспечивающих надежную фиксацию.
Основное различие между противотуманными фарами заключается в типе ламп, которые они содержат. Существуют такие типы, как PTF:
- Галоген. Самый дешевый вариант. Самые дешевые. Прежде чем покупать эти фары, убедитесь, что вы сможете легко заменить их в случае выхода из строя.
- Светодиодные лампы. Их главные преимущества — долговечность и экономичность. Минус стоимость. Если светодиодные фары не установлены должным образом или не вентилируются, срок их службы сокращается.
- Ксеноновый свет. Преимуществами являются хорошие технические характеристики. Эти модели долговечны и эффективны. Минус: высокая стоимость.
Подготовка к монтажу
Противотуманные фары может установить практически любой автомобилист, имеющий опыт работы с отверткой и гаечным ключом.
Советы по подготовке к установке:
- Монтаж предпочтительно проводить в гараже со смотровой шахтой.
- Работы должны выполняться в строгом соответствии с техническими инструкциями.
- Для установки необходимо иметь под рукой электрическую схему вашего автомобиля.
Варианты и схемы подключения
Если в вашем автомобиле отсутствует проводка PTT, вы должны выполнить необходимую проводку самостоятельно. Есть две возможности — через реле и через кнопку.
Через реле
Для подключения противотуманных фар через реле вам понадобятся режущие инструменты и клеммная колодка. Вам также понадобится кусок кабелепровода, термоусадочная трубка и электрическая лента.
Установка через реле:
- Найдите место установки реле на автомобиле. Найдите место расположения реле и подключите его так, чтобы оно было легко доступно в случае замены или ремонта.
- Определите место для кнопки.
- Подготовьте кабели питания. Убедитесь, что кабели проходят свободно и без натяжения.
- Вставьте предохранитель на 10 А. Проведите подготовленный кабель от клеммы № 30 к положительному полюсу аккумулятора.
- Проведите кабель от клеммы 85 к кнопке активации выключателя.
- Подключите кабель заземления к реле через клемму 86.
- Вставьте цоколь лампы в бампер.
- Подключите «-» кабель от корпуса и «+» кабель от клеммы № 87.
- Включите фары и проверьте их работу.
Не рекомендуется подключать фары независимо друг от друга. Они разрядят батарею в течение нескольких дней.
Через кнопку
Если фары подключены через кнопку, подойдет любой провод под напряжением. Питание обычно подается через + на лампы или провода зажигания.
Красный провод — это «+», а черный провод — это провод заземления, подключенный к корпусу. Найдите место на панели, куда можно легко дотянуться рукой, и поместите туда кнопку.
Эта электрическая схема рекомендуется для тех водителей, которые забывают выключать их при остановке автомобиля. Они выключаются, когда водитель заканчивает движение и вынимает ключ из замка зажигания.