Обслуживаемая батарея со временем теряет уровень электролита, поэтому необходимо следить за уровнем жидкости и пополнять дефицит. Такое оборудование стоит дешевле, но постепенно уходит в прошлое и обычно встречается на старых автомобилях, которые давно не меняли свою «начинку».
Как выбрать аккумулятор для автомобиля
Один из основных параметров любой батареи, измеряемый в ампер-часах (Ач). В легковых автомобилях емкость аккумулятора составляет от 45 до 66 Ач, в зависимости от мощности двигателя и его типа. Наиболее распространенными являются батареи емкостью 60 Ач, которые устанавливаются в большинстве автомобилей с бензиновыми двигателями объемом от 1,3 до 1,9 л.
Батареи для дизельных двигателей и внедорожников с большим рабочим объемом могут достигать 75 Ач или даже 90 Ач.
Мощность относится к доступному запасу энергии. Другими словами, как часто вы можете запустить замерзший двигатель с помощью стартера.
Теоретически, вы можете установить в свой автомобиль аккумулятор большей емкости и получить преимущество, но на практике это не так просто. Во-первых, аккумулятор не может быть полностью заряжен от стандартного генератора переменного тока. Во-вторых, не всегда есть место для аккумулятора из-за его больших размеров.
Поэтому лучше следовать рекомендациям производителя и использовать аккумулятор с номинальной емкостью. Вы можете прочитать это в руководстве пользователя вашего автомобиля или посмотреть на этикетке старой батареи.
Пусковой ток
Еще одна важная характеристика, которая играет даже большую роль, чем мощность. Он указывает на максимальный ток, который батарея может выдать за короткий промежуток времени от 10 до 30 секунд при температур е-18°C. Пусковой ток всегда указывается на этикетке в амперах. Чем выше значение, тем легче запустить двигатель.
В зависимости от производителя батареи и страны назначения существует три основных стандарта пусковых токов. В России и Европе распространена классификация EN, в Германии — DIN, а в США — SAE.
Стандарты EN, DIN и SAE отличаются друг от друга. Поэтому при сравнении двух батарей обращайте внимание на значения.
Средний пусковой ток для автомобилей с бензиновыми двигателями составляет около 255 А, а для дизельных двигателей — около 300 А.
Если есть возможность, лучше приобрести аккумулятор с более высоким пусковым током. Такие батареи стоят дороже, но они гарантируют запуск двигателя даже в сильный мороз.
Размеры
В зависимости от мощности и марки автомобиля размеры батарей различаются. В легковых автомобилях чаще всего используются два основных размера: европейский и азиатский. Первые короче и длиннее, а вторые выше и уже.
Размеры типичной европейской батареи емкостью 60 Ач составляют 242 × 175 × 190 мм. Азиатский аналог с такой же емкостью имеет размеры 232 × 173 × 225 мм.
Монтажная пластина разработана строго в соответствии с размерами батареи, поэтому вы не сможете установить батарею другого размера. Исключение составляют автомобили, имеющие несколько модификаций одной и той же базы. В этом случае может остаться свободное место.
Чтобы избежать неправильных расчетов при покупке, следует ознакомиться с технической документацией автомобиля или измерить старый аккумулятор. Однако вы можете просто купить аккумулятор той же емкости, что и старый: Как правило, батареи с одинаковой номинальной емкостью имеют одинаковый размер.
Если аккумулятор слабый, вся сеть автомобиля перестает функционировать. Если аккумулятор не может обеспечить номинальный пусковой ток в течение 10 секунд, его необходимо заменить. Основными причинами ухудшения работы батареи являются:
Ключевые параметры аккумуляторных батарей
Каждая марка автомобиля дает свои рекомендации по обслуживанию выпускаемых ею моделей, которые вы можете прочитать в руководстве пользователя.
Основные принципы выбора аккумулятора в зависимости от типа кузова и мощности двигателя следующие:
-
Для автомобилей хэтчбеков и седанов с двигателями объемом 1,6 литра подходят батареи емкостью 45-55 ампер/час,
Другие моменты, на которые следует обратить внимание при покупке батареи, следующие:
Номинальное напряжение
В то время как грузовикам требуется мощная батарея с напряжением не менее 24 вольт, 12-вольтовые батареи традиционно предназначены для легковых автомобилей.
Ёмкость батареи
Один из самых важных параметров при выборе аккумулятора, так как он указывает на количество энергии, которое сохраняется при зарядке. Максимальная мощность указывается на корпусе в виде маркировки, например, «6ST-55», где:
-
Первая цифра указывает на количество батарей в аккумуляторе,
Рекомендуется не гнаться за большим объемом и покупать аккумулятор с такой емкостью, которая необходима для технических параметров автомобиля. Такая батарея не повредит автомобилю, но она не оправдывает вложенных в нее средств.
Пусковой ток
Ток, подаваемый на стартер при запуске двигателя, должен быть тщательно подобран. Если оно превышает значение, на которое рассчитан стартер, катушка может перегореть. Если ток недостаточен, стартер не включится.
Пусковой ток не является постоянной величиной, так как зависит от нескольких факторов: Емкость аккумулятора, уровень заряда, качество контакта с полюсами и даже температура воздуха. Пусковой ток указан на этикетке батареи и относится к температуре +18 градусов Цельсия.
Поскольку зимой сила тока может снижаться и двигатель запускается медленнее, в особо холодных регионах допустимо приобрести аккумулятор на несколько десятков ампер сильнее, чем необходимо, чтобы иметь запас на случай морозов.
У некоторых водителей есть сомнения по поводу различных текущих стандартов измерения. Проблема в том, что значение может быть указано в европейском эквиваленте EN, немецком DIN, американском SAE или российском ГОСТ. Чтобы не запутаться, вы можете попросить у дилера таблицу стандартов и выбрать нужный параметр.
Полярность
Эта спецификация важна, поскольку если вы выберете аккумулятор с неправильной полярностью, проводов может не хватить для установки на клеммы.
Полярность — положение отрицательного и положительного электродов — различна:
-
Даже если положительный полюс находится на левой стороне,
Это можно проиллюстрировать, например, следующим образом. Клеммы также могут быть разной толщины, так как европейские клеммы имеют стандартную толщину, в то время как азиатские клеммы намного тоньше. Чтобы убедиться, что батарея установлена безопасно и имеет правильный размер, важно обратить внимание на эти особенности различных производителей.
Производитель
Помимо рекомендаций специализированных гаражей и требований производителя, существуют также «народные» рейтинги популярности и надежности:
Последствия установки неподходящего аккумулятора
Слишком высокая или слишком низкая емкость батареи так или иначе повлияет на работу самой батареи. Как уже упоминалось, существует риск перегорания проводки и двигателя стартера при слишком высокой силе тока.
Чрезмерная емкость аккумулятора приводит к регулярному недозаряду, поскольку генератор не в состоянии генерировать напряжение, необходимое для зарядки аккумулятора. Постепенно электролит становится белым, аккумулятор разряжается, и двигатель запускается все реже и реже.
И наоборот, батарея с меньшей емкостью будет перезаряжена, что приведет к короткому замыканию и разрушению пластин. В этом случае симптомом неправильно подобранного аккумулятора является темный цвет электролита.
Важные аспекты при покупке АКБ
Поскольку батарея является гарантийным товаром, дилер обязан как можно тщательнее проверить батарею перед продажей клиенту. Традиционно уровень электролита и напряжение должны быть не менее 12 вольт.
После подключения батареи к нагрузочной вилке она должна поддерживать постоянный заряд 9 ампер в течение 30 секунд, при этом электролит не должен закипать или испаряться.
Сам гарантийный талон должен содержать как можно больше информации о приобретенном товаре: Марка, модель, серийный номер батареи, срок гарантии, подпись продавца и печать компании, продавшей товар.
Вы также можете попросить у продавца сертификат качества, выданный на бланке производителя.
Не рекомендуется покупать китайские изделия, так как практика и отзывы покупателей показывают, что они очень быстро выходят из строя. Если при осмотре батарея кажется очень легкой, велика вероятность того, что производитель не установил достаточное количество пластин и свинца.
В наши дни на автомобильном рынке слишком много некачественной и контрафактной продукции, поэтому при выборе аккумулятора нужно быть очень осторожным.
Видео о выборе аккумулятора:
Выбор аккумулятора в первую очередь основывается на его технических характеристиках. Прежде чем отправиться в магазин, необходимо заранее определить минимальные и оптимальные параметры будущей покупки (максимальные зависят от бюджета).
Как выбрать аккумулятор для автомобиля
Многим водителям знакома ситуация, когда холодным зимним утром вы садитесь в свой автомобиль, заходите в морозный салон, поворачиваете ключ зажигания, а автомобиль отвечает лишь сухим писком стартера и отказывается заводиться. Однако это может произойти в любое время года из-за севшего аккумулятора.
Выбор аккумулятора не является сложной задачей, особенно если вы опытный водитель, но если это не так, мы поможем вам решить, какой аккумулятор лучше купить. В этой статье мы рассмотрим наиболее важные параметры при покупке аккумулятора и дадим вам несколько рекомендаций.
Когда наступает время смены аккумулятора?
Нетрудно понять, когда пора заменить аккумулятор. Средний срок службы составляет 3-5 лет, некоторые выдерживают до 7 лет, при условии, что с ними бережно обращались и производитель постарался сделать качественный продукт.
Если автомобиль не заводится, а индикатор аккумулятора на приборной панели показывает низкий заряд (даже если за ночь он был полным), значит, аккумулятор недостаточно заряжен.
Другая причина заключается в том, что батарея больше не заряжается полностью из-за потери емкости. Аккумулятор легко достигает такого состояния — этого достаточно для езды на короткие расстояния зимой. Во время таких поездок аккумулятор не успевает заряжаться от генератора, и его емкость постепенно снижается до нуля.
Кроме того, одной из основных причин выхода аккумулятора из строя являются мелкие механические повреждения. Если аккумулятор треснул от ударов и из него вытекает электролит, его использование строго запрещено.
Возить с собой запасной аккумулятор не стоит — вы рискуете застрять где-нибудь в центре города (или еще хуже — далеко от центра) и долго ждать, пока ваш спаситель «включится».
Как выбрать аккумулятор?
Чтобы купить аккумулятор в онлайн-супермаркете 21vek.by, вы можете воспользоваться автоматическим селектором аккумуляторов для вашего автомобиля. Введите марку, модель, год выпуска и модификацию кузова, и система самостоятельно подберет соответствующие опции.
- Вместимость
- Начальный ток
- Размеры
Существуют также сопутствующие факторы, о которых мы расскажем ниже.
Емкость аккумулятора
Краткий обзор физики простыми словами: емкость батареи — это количество тока, которое может выдать полностью заряженная батарея при данном состоянии разряда и температуре. В быту емкость измеряется в ампер-часах и обозначается Ah.
Как правило, необходимая емкость автомобильного аккумулятора рассчитывается заранее и определяется производителем для конкретной марки автомобиля. Технически, не рекомендуется покупать аккумулятор с емкостью больше или меньше указанной — об этом спорят многие автомобилисты, разделившиеся на два лагеря.
Ведь запуск двигателя расходует значительную часть запасов энергии аккумулятора, как и работа электроприборов при выключенном двигателе. Во время движения все питается от генератора, а если мощности не хватает, аккумулятор служит дополнительным источником энергии. Во время движения аккумулятор также заряжается от генератора.
Многие считают, что нельзя превышать заявленную емкость аккумулятора — во время движения генератор работает на пределе и заряжает аккумулятор. Это утверждение верно, особенно если емкость сильно превышена (тогда батарея просто не успевает заряжаться, и износ генератора значительно увеличивается). Все это приводит к потере емкости и выходу батареи из строя.
С другой стороны, дополнительные 10-15% емкости аккумулятора дают вам больше шансов завести автомобиль холодной зимой и полезны, если в вашем автомобиле есть дополнительные электрические устройства, такие как виброизмерительные приборы, фары, звуковые системы и т.д. Обычно информацию о переменной емкости предоставляет сам производитель автомобиля в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если средняя емкость составляет 60 Ач, в документации будет указано, например, 55-65 Ач.
Ни в коем случае не рекомендуется устанавливать аккумулятор с емкостью ниже указанной на автомобиле. В этом случае у вас возникнет ряд проблем. При холостом ходе и движении на короткие расстояния потребление энергии аккумулятором резко возрастает, что приводит к перезарядке аккумулятора при низкой емкости. Это приводит к сокращению срока службы и отказам.
Пусковой ток аккумулятора
Пусковой ток — это максимальный ток, который батарея может выдать в течение 30 секунд.
В среднем для легкового автомобиля это значение составляет около 250-300 ампер, что очень много. Однако дизельные двигатели требуют более высокого пускового тока.
В основном, пусковой ток зависит от емкости аккумулятора, но на рынке есть устройства с разной силой тока для одной и той же емкости.
Чем выше пусковой ток, тем больше вероятность того, что ваш Cadillac заведется зимой. Важно помнить, что всему есть предел. Если вы превысите рекомендуемые значения для конкретного стартера, нагрузка на щеточно-коллекторный узел стартера увеличится, что сократит срок службы аккумулятора и в конечном итоге приведет к его поломке.
Размеры АКБ
При покупке батареи следует учитывать как размер, так и форм-фактор.
Существуют некоторые различия между азиатскими и европейскими батареями. Например, азиатские батареи немного больше и имеют примерно одинаковую высоту и ширину. Европейские более приземистые и имеют прямоугольную форму.
Гибридные батареи представляют собой смесь сурьмяных и кальциевых батарей. Одна пластина в таких батареях сделана из сурьмы, а другая — из кальция. Она обладает преимуществами и недостатками обеих технологий.
Рекомендации по выбору
В большинстве случаев владельцы автомобилей основывают свой выбор аккумулятора на емкости устройства. Для этого можно использовать специальный график:
Очевидно, что для установки в легковых автомобилях чаще всего используются батареи емкостью от 50 до 65 Ач. Если аккумулятор выбирается для внедорожника, этот параметр должен быть в пределах 70-90 А*ч. Следует также учитывать два момента, из-за которых целесообразно использовать аккумулятор с несколько большей емкостью:
- На борту находится множество потребителей энергии.
- Автомобиль оснащен дизельным двигателем.
Зимой этот запас помогает запустить двигатель без особых проблем. Однако не следует использовать батарею с очень большой емкостью. Причина в том, что встроенная сеть рассчитана на работу с батареей, имеющей определенные электрические характеристики. В результате генератор переменного тока не может полностью зарядить такую батарею. Кроме того, двигатель стартера также испытывает нагрузку, что может привести к преждевременному выходу из строя аккумулятора.
Гибридные батареи представляют собой смесь сурьмяных и кальциевых батарей. Одна пластина в таких батареях сделана из сурьмы, а другая — из кальция. Она обладает преимуществами и недостатками обеих технологий.
На какие параметры нужно смотреть при выборе аккумулятора
Срок службы автомобильного аккумулятора не бесконечен. Рано или поздно вам придется купить новую батарею. К выбору автомобильного аккумулятора следует подходить ответственно, тогда покупка будет удачной, а аккумулятор прослужит долго и будет надежным.
Крупные организации, занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей, используют критерии окончания срока службы для стартерных батарей. Эти критерии были разработаны как компромисс между техническими и экономическими показателями и предназначены для максимизации коммерческой прибыли при защите интересов производителей. Как правило, они связаны со сроком службы батареи или оставшейся емкостью. Оба параметра зависят от условий эксплуатации и являются средними значениями.
Для индивидуального владельца автомобиля существует только один критерий. Как только появятся признаки проблем с надежным запуском двигателя, следует подумать о замене аккумулятора. И лучше всего своевременно купить новый аккумулятор, чтобы не вступать в зимний сезон с ненадежным источником энергии.
Виды и технология изготовления
Еще не так давно батареи изготавливались по той же технологии. Свинцовые электродные пластины были легированы сурьмой для повышения механической прочности (свинец довольно мягкий, и без свинца в качестве основного реагента обойтись невозможно).
Сегодня свинцовые электроды легируются кальций-положительными пластинами или положительными и отрицательными пластинами. В зависимости от технологии его называют Ca или Ca/Ca (Ca+). Это техническое решение позволило увеличить прочность пластин и тем самым уменьшить их толщину. При сохранении электрических параметров это привело к увеличению габаритов. Еще одним преимуществом кальциевой технологии является то, что кальциевые батареи меньше кипят во время зарядки. Это означает, что кальциевые батареи можно производить в необслуживаемом исполнении.
Кальций присутствует в батарее только в виде дополнительного сплава в количестве не более нескольких процентов. Он не играет никакой роли в химических реакциях. Все процессы, происходящие в свинцово-кислотных элементах, одинаковы, независимо от способа производства.
Многие производители предлагают батареи AGM (Absorbent Glass Mat). Пластины разделяются пористыми сепараторами (матами) и прессуются в пачки. Маты пропитаны электролитом, поэтому в этих батареях нет свободной жидкости. Наличие сепаратора позволяет располагать пластины ближе друг к другу без риска короткого замыкания. Это позволяет уменьшить размер батареи или, наоборот, увеличить ее емкость при том же размере. Плотно упакованный корпус снижает вероятность выброса активной массы и повышает устойчивость батареи к ударам и динамическим воздействиям (вибрациям).
Другая распространенная концепция свинцово-кислотных батарей — EFB (Enhanced Flooded Battery). Каждая пластина такой батареи заключена в собственную защитную оболочку. Эта мера также защищает пластины от короткого замыкания, снижает вероятность падения активной массы и немного увеличивает срок службы. Батареи AGM, как правило, лучше батарей EFB, но последние дешевле. Поэтому, если ваш бюджет ограничен, имеет смысл выбрать EFB — эти батареи определенно более надежны, чем обычные.
Еще один тип батарей, появившийся относительно недавно, — гелевые батареи (их часто путают с AGM). Их электролит конденсируется в гелеобразное состояние путем добавления различных добавок.
Гелевые батареи имеют много преимуществ, но они не используются в качестве стартовых батарей для автомобилей из-за их более низкого пускового тока.
Ключевые технические характеристики
Выбор аккумулятора в первую очередь основывается на его технических характеристиках. Прежде чем отправиться в магазин, необходимо заранее определить минимальные и оптимальные параметры будущей покупки (максимальные зависят от бюджета).
Ёмкость
Одним из важнейших технических параметров аккумулятора является его емкость. Это написано большими буквами на этикетках батарей. Он измеряется в ампер-часах (амперы умножить на часы) и показывает, как долго батарея может питаться определенным током. Чем выше емкость батареи, тем больше энергии она может накопить.
Например, если производитель заявляет, что емкость батареи составляет 70 Ач, это означает, что разряд 3,5 Ач разрядит батарею со 100% до 0% за 20 часов.
Помимо рекомендаций специализированных гаражей и требований производителя, существуют также «народные» рейтинги популярности и надежности:
Обозначения на аккумуляторе для Российских АКБ
На схеме батареи цифры означают: 1 — модель батареи; 2 — торговая марка производителя; 3 — 60 Ач: Номинальная емкость в ампер-часах (Ач. ч или Ah); 4 — 420 A: Пусковой ток — пусковой ток пр и-18°C в амперах (A); 5 — 12 В: Номинальное напряжение в вольтах (В или V); 6 — 0901: Дата изготовления (две цифры — месяц, две цифры — год изготовления); 7 — 20 кг: Вес батареи в состоянии поставки. 8 — «+» и «-«: индикация полярности. 9 — Предупреждения: опасные для питания вещества, не курить, не завязывать узлы, не давать детям и т.д. 10 — Уровень электролита: отметки минимального, максимального или другого уровня.
Для Азиатских батарей — (Япония, Корея) (стандарт JIS):
Например: 65B24L ,
65 — номер в каталоге производителя (только один номер), соответствующий емкости и пусковым характеристикам батареи; чем он выше, тем выше емкость батареи; B — буква, обозначающая тип корпуса (в соответствии с каталогом). Существует 8 групп — от A до H; 24 — размер корпуса (длина, см); L — обозначение полярности (L-левая, R-правая).
Для Европейских батарей (Европейская система идентификации аккумуляторов — ETN)
Стандартное обозначение, используемое большинством европейских производителей батарей, представляет собой пятизначный код по немецкому стандарту DIN (например, 560 19) или девятизначный код по международному стандарту ETN (например, 555 065 042).
Америка (стандарт SAE J537 — Society of Automotive Engineers)
Производители аккумуляторов в США придерживаются требований американского стандарта SAE по маркировке автомобильных аккумуляторов, который был принят в международном стандарте BCI. Стандарт SAE не измеряет емкость батареи в ампер-часах, но вводит два других важных параметра: емкость в режиме ожидания и ток холодного пуска (пусковой ток).
Стандарт SAE J537 не требует маркировки, но производители в США добавляют следующую информацию: номинальное напряжение, символы полярности «+» и «-«, резервная мощность (не всегда), торговая марка производителя, символы безопасности и т.д.
Например: 34R770 (пятизначное обозначение батареи) 34 — каталожный номер типа корпуса батареи (габаритные размеры), R — (реверсивный), 770 — пусковой ток 770 А.
Основные параметры аккумулятора
- Напряжение — разность потенциалов между клеммами источника питания и измеряемая, т.е. эта разность в вольтах (В или V).
- Емкость — количество электрической энергии в ампер-часах, хранящееся в полностью заряженной батарее. В упрощенном виде это означает, как долго аккумулятор прослужит при определенной нагрузке (активные потребители).
- Указанный производителем пусковой ток (пусковой ток) — это гарантированный производителем батареи максимальный ток в ампер-часах, который батарея может выдать для запуска двигателя (проще говоря, чем выше ток, тем мощнее батарея).
- Резервная емкость батареи — это время, в течение которого вы можете ехать ночью с электрической нагрузкой в 25 ампер (т.е. такой, как фары, обогреватель, габаритные огни, стеклоочистители) без работы генератора.
- Полярность. Батарея имеет две полярности напряжения: прямую и обратную (левую и правую), обозначенные соответствующими буквами или цифрами на этикетке. Полярность можно определить, обратив батарею лицевой стороной наружу (например, с помощью наклейки). Если отрицательный полюс батареи находится с правой стороны, говорят, что батарея прямая; если он находится с левой стороны, то батарея перевернута.
Выбор подходящего аккумулятора зависит от многих факторов: условий вождения, условий хранения автомобиля, правильной работы электрической системы, установленного дополнительного оборудования, марки автомобиля, объема двигателя, японского или европейского, и, конечно, цены. Предоставьте выбор профессионалам в специализированных магазинах.
Габариты
Если вы не можете решить, как выбрать автомобильный аккумулятор, подходящий по размеру, просто возьмите у продавца рулетку и измерьте размеры. Также обратите внимание на размещение аккумулятора, так как площадка для установки под капотом не всегда соответствует форме аккумулятора. Для наших сибирских условий лучше всего выбирать аккумулятор с максимальной емкостью, в тех габаритах, в которых аккумулятор поместится в вашем автомобиле.
Аккумулятор обычно расположен рядом с двигателем. Но только он не выдерживает высокой температуры. Это, пожалуй, самая большая проблема для производителей батарей на сегодняшний день. Фактически, максимальная рабочая температура этих устройств составляет 100? Но даже если температура не достигает смертельного предела, а только приближается к нему, срок службы батарей сокращается в три-четыре раза. Это особенно губительно для батарей, изготовленных по технологии AGM. Эксплуатация батареи при низких температурах также не приносит пользы, так как все параметры батареи снижаются вдвое пр и-30?
Существуют различные методы (стандарты) для измерения пускового тока батарей. Они отличаются для некоторых стран и производителей. Обычно мы имеем.
Необслуживаемые батареи самодостаточны и не требуют обслуживания. В них меньше выкипают электролиты, поэтому вам не придется пополнять их запасы. Смотровое стекло используется для проверки уровня заряда и указывает на необходимость подзарядки батареи. На крышке батарейного отсека нет никаких других дополнительных элементов.
Выбор по марке
Лучше всего выбирать аккумулятор не по красивой этикетке и рекламе, а по его надежности и эффективности. Например, обратите внимание на специальный тест, который регулярно проводится ведущими автомобильными журналами. Есть несколько брендов, которые регулярно и успешно участвуют в таких тестах — TAB, Varta, Beast, Tyumen, Aktex и Bosch. Трудно сказать, какой из них лучший, поскольку методология оценки качества у всех разная.
Выбор по цене
Цена батареи напрямую связана с технологией производства. Чем новее и мощнее автомобильный аккумулятор и чем выше его емкость, тем больше денег с вас возьмут.
Соответственно, старые сурьезные модели можно купить в пределах 2 000 рупий. Гибридные батареи немного дороже, их стоимость в среднем составляет 2000-30000 рупий. Кальциевые батареи стоят еще дороже: от 3 000 до 6 000 рублей, если это новый и оригинальный прибор, а не китайская имитация. Самыми дорогими, но и самыми качественными и эффективными являются гелевые и AGM аккумуляторы, стоимость которых варьируется в широких пределах: от 4 000 до 16 000 рублей за единицу.
Проверяем качество
Покупка начинается с внешнего осмотра батареи — она не должна иметь трещин, сколов, царапин и других нарушений целостности. Ищите окисление или утечку электролита в корпусе. Если есть хоть малейшее подозрение, что пломба батареи нарушена, не стоит покупать такую батарею.
Работоспособность нового устройства можно проверить прямо на месте — в большинстве специализированных магазинов есть зарядные вилки, с помощью которых легко проверить состояние и параметры изделия. Напряжение хорошей батареи, рассчитанной на 150-180 ампер (в два раза больше ее емкости), не должно опускаться ниже 11 вольт. В интересах зарядного устройства доказать, что его батарея полностью соответствует минимальным требованиям, и услуга должна быть совершенно бесплатной. Если продавец берет плату за эту базовую проверку, вам лучше купить товар в другом месте.
Покупайте автомобильный аккумулятор, которого не было в наличии более шести месяцев. Дата заливки электролита либо указана на этикетке, либо вам следует расшифровать маркировку на корпусе батареи. Кодировка зависит от производителя. Поэтому переходите непосредственно на сайт бренда, где должна быть вся информация. Все цифры и буквы на этикетках должны быть хорошо читаемы. Это единственный способ определить, является ли устройство подлинным или нет.