Как покрасить капот автомобиля. Как покрасить капот автомобиля.

Устройство автомобиля
Как покрасить капот автомобиля - Разбор нюансов на плоскости капота Подготовка гаража к покраске Нанесение и шлифование шпатлевки Результат шлифовки и оценка неровностей детали Работа с крышкой двигателя

Отметьте место расположения отверстия, чтобы впоследствии шпаклевка хорошо держалась. Следует также отметить само отверстие, так как шпатлевка должна наноситься с небольшим запасом для последующей шлифовки.

Как покрасить капот автомобиля

Покраска капота

Крыша считается среди автовладельцев самой сложной для покраски частью кузова. И вот тут-то и приходит на помощь капот — его нужно снять и устранить множество сколов. Покраска производится в несколько этапов, о которых мы подробно узнаем. Как правильно покрасить капот? Перед началом процесса необходимо демонтировать капот и поместить его в специальную или временную кабину. Помещение должно быть чистым, сухим и теплым, но эти требования относятся к любой картине. Начните с выбора инструментов и удаления стружки.

  • Необходимые инструменты
  • Как убрать сколы перед покраской
  • Подготовка капота к покраске: удаление старого ЛКП
  • Нанесение шпатлевки
  • Нанесение грунта
  • Процесс покраски
  • Нанесение лака

Вам потребуется не только много терпения, но и качественные инструменты. Все предметы из этого списка должны быть в вашем распоряжении до начала покраски:

  • компрессор;
  • пульверизатор для грунтовки;
  • промышленный фен;
  • лак, шпаклевка, краска, грунт;
  • обезжириватель;
  • малярный скотч;
  • шпатели;
  • шлифовальная машинка с разными насадками.

Инструменты

Инструменты и материалы, необходимые для снятия и покраски капота автомобиля

Как убрать сколы перед покраской

Обратите особое внимание на сколы, которые чаще всего встречаются на капоте. Игнорирование царапин и потертостей на кузове приведет к коррозии, кроме того, эти дефекты изменят внешний вид автомобиля. Если вы не хотите снимать краску до металла, а хотите только обновить слой краски, то сначала необходимо удалить сколы. Удаление стружки несложно, но лучше всего работает в теплую погоду. Однако если у вас отапливаемый гараж или гаражный бокс, температура и влажность за окном не имеют значения.

Чтобы удалить стружку, вам необходимо:

  • полировочный материалы (мелкая шкурка, войлок, полироль);
  • малярный скотч для ограждения сколов;
  • спичка и кисточка.

Сначала тщательно вымойте, а затем обезжирьте поврежденные участки. Ржавчина удаляется наждачной бумагой. Края сколов заклеиваются малярной лентой. Кроме того, нужно хорошо очистить части сколов от рыхлых частей слоя краски — это делается более толстой кожей. После удаления всех дефектов вновь образовавшуюся канавку необходимо очистить от мелких частиц с помощью спички и щетки. Последний шаг — ополаскивание и повторное обезжиривание.

Подготовка капота к покраске: удаление старого ЛКП

Снятие капота

Старые покрытия лучше всего удалять абразивом с зернистостью P80. Вы можете сэкономить время, используя абразив, который оставляет трехмерные следы. Его следует очищать как можно более полого. Не рекомендуется проводить шлифовку во время шлифовки слоя шпатлевки.

Следует помнить, что краска была нанесена «в переходных зонах» — эти переходные зоны следует обработать более эффективным абразивом. Для этой цели подходят P120 и P180. Более тонкий абразивный наконечник на абразиве значительно ускорит шлифовку отвержденного LCP — предпочтительно использовать абразив P80. P50 подходит для удаления переходной зоны.

Важно: Очистка поверхности — это задача, которая в наибольшей степени влияет на конечный результат после покраски.

Покраска капота

Когда снимать краску — решать вам, но после очистки поверхность должна быть обезжирена. Используйте обезжириватель, возможно, бензин, или спрей, чтобы облегчить работу. После обезжиривания удалите остатки жидкости с капота с помощью стерильной салфетки.

Подготовительные работы

Перед покраской автомобиля или любой его части необходимо хорошо подготовить место, где будут проводиться работы. Основным требованием является то, чтобы он был чистым и сухим. Помещение (гараж) должно быть убрано, все посторонние предметы должны быть удалены. Также стоит пропылесосить в комнате не только пол, но и стены, потолок и все труднодоступные места. Можно проводить влажную уборку.

Теперь пришло время подготовить крепление к покраске.

Чтобы облегчить работу, рекомендуется разобрать капот и положить его на подставку или стол. Это защитит ваш автомобиль от случайных повреждений во время полировки, шпатлевки и покраски. Если его невозможно снять, автомобиль следует накрыть пленкой так, чтобы незакрытым оставался только капот.

Капот для покраски

Шлифовка сколов перед покраской

Если вы решили не удалять всю старую краску, а только освежить капот, вы должны быть очень осторожны при удалении и обработке сломанной черепицы. Их всегда много на капоте, так как это одна из самых уязвимых частей автомобиля.

Необходимо закрыть сломанный участок скотчем. Только после этого проводится лечение: Мойка, сушка и обработка обезжиривающими средствами. Затем края деталей зачищаются грубой наждачной бумагой и удаляется ржавчина. Затем с помощью щетки очистите разбитый участок, тщательно промойте и снова обезжирьте.

Если царапина глубокая, ее следует зашить. Это можно сделать с помощью обычной алюминиевой лопатки. После высыхания обработайте обработанную область скрабом. При использовании этой шпатлевки грунтование не требуется.

Остальная часть капота матовая (глянцевая) перед покраской. Затем приступайте к обычному процессу покраски, описанному ниже.

Перекрашивание с полным снятием старой краски

Сначала необходимо полностью удалить лакокрасочное покрытие. Для этой цели можно использовать шлифовальную машинку с твердостью P 80. В переходах краску можно шлифовать более мелкой зернистостью 120-150. Краску необходимо удалить до металла, но делать это нужно осторожно и аккуратно, так как от этого может зависеть весь результат работы. После удаления старой краски вытрите или смойте пыль с поверхности после шлифовки.

После завершения работ капот автомобиля следует высушить и обезжирить.

Затем следует нанесение шпаклевки. Обратите внимание, что шпаклевка должна быть пригодна для работы с металлом! Шпатлевка разводится небольшими дозами в соответствии с инструкциями производителя и наносится тонким слоем (максимум 4 мм). Дождитесь полного высыхания, а затем покрасьте наждачной бумагой средней зернистости (примерно 140). Затем очистите поверхность от пыли, нанесите последний слой шпатлевки, высушите и отшлифуйте поверхность. Для ускорения процесса сушки можно использовать промышленный фен. Важно обратить внимание на температуру, так как сушка при температуре выше 70 градусов Цельсия может привести к появлению трещин в слое шпаклевки.

Шпаклёвка на капоте

Третий шаг — грунтовка. Для этого лучше всего использовать двухкомпонентную смесь. Также можно использовать акриловые или реактивные акриловые краски. Нанесите грунтовку с помощью краскопульта, предварительно установив давление в 2-4 атмосферы. Грунтовка должна быть нанесена правильно, от краев к центру, равномерным и тонким слоем. Второй слой наносится через несколько минут. Затем дождитесь полного высыхания грунтовки. При нормальных условиях сушка занимает около суток или больше. Если есть возможность использовать инфракрасную лампу, это может ускорить процесс и сократить его до трех-четырех часов.

После высыхания она шлифуется и полируется снова мелкой наждачной бумагой или абразивом. На этом этапе можно использовать воду, если в ней низкое содержание соли. Для шлифования без воды необходим абразив зернистостью 400; для влажного шлифования лучше всего подходит абразив зернистостью 800. Шлифовка должна быть очень тщательной, каждый сантиметр заготовки должен быть проверен на наличие шероховатостей, пор или неровностей.

Шлифовка капота перед покраской

После шлифовки очистите поверхность и снова тщательно высушите. Затем можно приступать к покраске. Для покраски лучше всего расположить капот горизонтально. Вероятность того, что краска будет стекать, меньше. Капот окрашивается в три-четыре слоя, нанесение которых занимает от 20 до 40 минут, в зависимости от температуры в мастерской. Краска разбавляется растворителем в соотношении, указанном на упаковке. Чтобы убедиться в этом, вы можете проконсультироваться с продавцом краски в магазине. Обычно он знает все секреты продуктов, которые продает.

Но на этом процесс рисования не заканчивается. Капот автомобиля следует окрашивать после полного высыхания. Мы рекомендуем наносить один слой «полусухим» способом, т.е. добавляя половину количества растворителя, рекомендованного производителем. Следующий слой наносится через 5-25 минут после высыхания первого слоя. Теперь следует увеличить количество растворителя, добавив к общей смеси еще 15-20%.

Подготовка инструментов, материалов и необходимого оборудования

Материалы и инструменты для покраски капота

Материалы и инструменты для покраски капота.

Качественная покраска капота автомобиля требует специальных инструментов. Вам понадобятся:

  • ветошь;
  • гаечные ключи, отвертки;
  • компрессор;
  • краскопульт для грунтовки;
  • лак;
  • специальный скотч для оклейки деталей, исключающих покраску;
  • строительный фен;
  • шлифовальная машина с насадками;
  • шпаклевка, грунт, краска;
  • шпатели.

Демонтаж капота

Снятие капота (схема)

Снятие капота (схема).

Сначала необходимо снять накладку капота. Также необходимо отсоединить шланг омывателя от форсунок, снять сами форсунки и уплотнение на шланге омывателя, отсоединить подающий шланг от тройника и снять его с капота.

Следующим шагом будет снятие капота. Это лучше всего делать с помощником, который сначала открутит две гайки с каждой стороны штанги. Затем снимите упор капота с пластикового кронштейна, и последним шагом будет снятие остальной части кронштейна.

Оцените статью