Это важно: при замене прокладки головки блока цилиндров эксперты рекомендуют также заменить все крепежные винты. Это необходимо, поскольку в процессе эксплуатации и затяжки они деформируются, теряя свою геометрию и делая невозможным обеспечение полного уплотнения при рекомендуемом моменте затяжки.
Как поменять прокладку ГБЦ правильно?
Если кто-то еще не знает, прокладка головки блока цилиндров предназначена для уплотнения места соединения блока цилиндров и самой головки. Он обеспечивает герметичность.
Не пытайтесь сэкономить на ремонте, оставив старое устройство. Она не является деталью многоразового использования, и при ремонте прокладка головки блока цилиндров должна быть заменена. Как заменить прокладку головки блока цилиндров — тема этой статьи.
Прокладка головки блока цилиндров выпускается в трех вариантах:
- асбестовые;
- безасбестовые;
- металлические.
Читайте также: третья опора хозяйственной сумки на ниву своими руками.
Металл У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, но, судя по отзывам водителей, большинство людей предпочитают металлические модели. Но какой из них выбрать — личное дело каждого автовладельца. Для одних важно, сколько стоит деталь, для других — как долго она прослужит.
Когда требуется замена?
Замена прокладки головки блока цилиндров может потребоваться в двух случаях. Первый случай — это снятие головки блока цилиндров в целях ремонта. Второй — когда необходимо заменить саму прокладку, если она перестала быть герметичной. В таких случаях говорят о продутой прокладке головки блока цилиндров или дырявой прокладке головки блока цилиндров.
Симптомы и последствия:
- протекание смазки или ОЖ в месте стыка;
- в случае, если при проверке смазывающего состава на щупе заметна пена с белым оттенком, это случается, если ОЖ проникает через повреждённую прокладку;
- выхлопные газы белого цвета — это случается когда ОЖ оказывается в цилиндрах;
- если в бачке либо на поверхности жидкости появились пятна смазки — это происходит потому, что смазывающийся состав оказался в системе охлаждения автомобиля посредством поврежденной прокладки;
- в охлаждающей системе оказываются выхлопные газы, посредством опять-таки неисправной прокладки ГБЦ. Это заметно по пузырям в радиаторе либо в бачке;
- также могут быть и иные симптомы и признаки утраты герметичности.
Что нужно знать для замены прокладки ГБЦ?
Должно быть понятно, что разборка головки блока цилиндров — это не простая процедура. Если вы не уверены, обратитесь за профессиональной помощью. Во всех случаях следует слить технические жидкости и снять различные компоненты и узлы.
При замене прокладки головки блока цилиндров убедитесь, что прилегающая головка блока цилиндров идеально ровно прилегает к блоку цилиндров. На прилегающих поверхностях не должно быть царапин, грязи и других дефектов.
При затяжке болтов головки блока цилиндров соблюдайте последовательность и момент затяжки, указанные производителем. Кроме того, необходимо соблюдать момент затяжки. Еще один момент: иногда рекомендуется заменить крепежные болты, но это не обязательно. Это факт, что болты не всегда держатся, когда их откручивают и затягивают.
Если при откручивании болт головки блока цилиндров сломался, необходимо выкрутить сломанную часть. Чтобы удалить сломанный болт, можно приварить трубку. Трубка должна иметь меньший диаметр, чем болт. Наденьте его на болт и приварите изнутри. Вы также можете приварить гайку сверху. После этой процедуры вы сможете легко выкрутить болт.
В целом, установка нового фланца проста и не требует особых навыков. Вам нужно только убедиться, что все компоненты хорошо подогнаны после установки.
Для чего нужна прокладка ГБЦ
Мы начинаем нашу статью с объяснения общей функции головки блока цилиндров.
Головка цилиндра — это аббревиатура, обозначающая головку цилиндра. Это один из самых важных компонентов любого автомобиля. Его цель — выброс газов в атмосферу.
Фактическая функция прокладки заключается в повышении герметичности соединения между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Следует сразу отметить, что эти два термина не следует путать друг с другом. Имеется прокладка головки цилиндра и прокладка между верхней частью головки цилиндра. Эти прокладки изготовлены из резины.
Читайте также: Как отрегулировать поплавок карбюратора Solex.
Внешний вид головки блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров
Несмотря на сходство этих понятий, есть и некоторые различия. Прокладка головки блока цилиндров выполняет одновременно три задачи: повышает герметичность системы охлаждения двигателя, повышает герметичность масляной системы двигателя и герметизирует систему управления двигателем.
Прокладка головки блока цилиндров используется как в дизельных, так и в бензиновых двигателях и состоит, по сути, из трех слоев. Базовый слой представляет собой перфорированный стальной лист.
Слои прокладки головки блока цилиндров
Вы всегда должны думать о предстоящем ремонте прокладки головки блока цилиндров, который рано или поздно неизбежен. Прокладка является расходным материалом, не предназначенным для повторного использования. И когда вы начнете ремонтировать двигатель своей Ласточки, не забудьте заменить прокладку головки блока цилиндров.
Виды прокладок ГБЦ
Прокладки головки цилиндров условно делятся на две группы:
1. 1. Неметаллические прокладки, которые делятся на два типа:
- Безасбестовые – данный вид прокладок характеризуется пониженной способностью к усадке и повышенной способностью к восстановлению. Безасбестовые прокладки отличаются повышенной ценой по сравнению в асбестовыми,, но при этом привлекают большей износостойкостью, герметичностью и экологичностью. Применяемые материалы при изготовлении прокладок: синтетическое волокно, каучук.
безасбестовые прокладки головки блока цилиндров
- Асбестовые прокладки — по свойствам похожи на своих собратьев без асбеста. Они упруги, устойчивы к температуре и эластичны. Как правило, находят своё применение в ремкомплекте. Однако по качеству уступают остальным видам.
безасбестовые прокладки головки блока цилиндров.
2. металлические прокладки. Они отличаются высочайшим качеством и производительностью. Они равномерно распределяют все поверхностное давление по всей поверхности головки и блока цилиндров.
Металлическая прокладка головки блока цилиндров
Выбор новой прокладки
Нет гарантии, что даже при тщательном и правильном обслуживании можно полностью исключить возможность выхода уплотнения из строя. Поэтому каждый водитель обязан иметь при себе запасную часть.
Выбрать продукт несложно. Если вы владеете иностранным автомобилем, вы можете использовать номер шасси автомобиля. Найти запасную часть проще, если вы пользуетесь современными онлайн-сервисами. Или следуйте альтернативным маршрутом, который часто используется в отношении отечественных автомобилей. Чтобы найти их, достаточно знать марку, модель и установленный блок, который также пронумерован и имеет свое название.
Список производителей огромен. Но лучше доверять проверенным компаниям.
Важно обратить внимание на материал прокладки головки блока цилиндров.
Читайте также.
Интересно: Проверка свечей накаливания без их снятия
Как узнать, как снять свечи зажигания, не снимая их?
- Безасбестовая. Такая прокладка характеризуется довольно низкими показателями усадки и отличной восстанавливаемостью;
- Асбестовая. Характеристики напоминают прокладки первого типа. При этом деталь из асбеста более упругая, термостойкая и эластичная. Зачастую входит в состав ремкомплектов;
- Металлическая. Самая эффективная, качественная и дорогая. Позволяет равномерно распределить поверхностное давление по всей плоскости блока и головки.
Вы должны решить это для себя сами. Однако лучше всего выбирать между вторым и третьим вариантом.
Признаки пробитой прокладки ГБЦ
Необходимость замены этого компонента может возникнуть в неожиданное время. Рассчитать, сколько прослужит прокладка, невозможно, так как это сугубо индивидуальный ресурс, который зависит от стиля вождения, качества прокладки, марки и модели автомобиля и т.д. Стандартная гарантия на прокладку головки блока цилиндров в гаражах составляет 1 год.
Однако если вы знаете симптомы, указывающие на необходимость замены этого компонента, вы не сможете пропустить этот важный момент. Наиболее распространенными из них являются:
- В местах соединения ГБЦ и блока наблюдается протекание масла из мотора или жидкости охлаждения.
- На проверяющем щупе уровня масла видна субстанция беловатого оттенка, что говорит о протекании жидкости охлаждения сквозь прокладку.
- Если выхлопы вашего авто имеют белый цвет, даже после того, как машина прогрелась – это сигнализирует, что жидкость охлаждения уже в цилиндре.
- Повреждённая прокладка может пропускать масло и в радиаторную жидкость и в расширительный бачок. Другими словами масло начало циркулировать в охлаждающей системе автомобиля.
Читайте также: Технические характеристики Kia Sorento / Kia Sorento.
Масло попало в охлаждающий бачок
Эти признаки еще не являются окончательным диагнозом, но игнорировать их нельзя. В любом случае, необходимо найти и устранить причины до того, как двигатель выйдет из строя.
В каких случаях нужна замена
Гарантийного срока на прокладку головки нет, так как срок службы этого компонента зависит от нескольких факторов (манеры вождения, производителя продукта и состояния двигателя). Поэтому о необходимости замены могут свидетельствовать симптомы, замеченные водителем во время регулярных проверок или технического обслуживания.
Признаки износа прокладки головки
Существует несколько характерных признаков износа прокладки головки. Давайте рассмотрим наиболее распространенные из них:
- резкий перегрев двигателя;
- снижение уровня охлаждающей жидкости в системе;
- появление пены или эмульсии на щупе проверки масла;
- повышение давления в магистралях системы охлаждения (патрубки становятся слишком твердыми);
- следы утечки масла на стыке блока и ГБЦ;
- кипение антифриза после продолжительной работы двигателя;
- проблемы с работой печки (работа теплообменника нарушается прорывающимися выхлопными газами).
Следы проколов на прокладке головки блока цилиндров
Обратите внимание. Прокладку головки блока цилиндров также следует заменить, если из моторного отсека идет белый дым.
Дефекты прокладки ГБЦ
Ни один производитель не может абсолютно гарантировать длительный срок службы, так как на возникновение дефектов влияет множество факторов — состояние двигателя, модель автомобиля, стиль вождения. К наиболее важным дефектам относятся расточка и прожиг рассматриваемого компонента. Почему лопается прокладка головки блока цилиндров и каковы причины?
Пробой прокладки ГБЦ и его причины
Прогоревшая прокладка — это то, что почти все автомобилисты не замечают, пока не возникнет более серьезная проблема. Детали отечественных автомобилей более подвержены поломкам, поскольку их качество традиционно намного ниже, чем импортных.
Необходимость ремонта можно определить по тому, что из-под капота поднимается пар, а двигатель издает неслышимые ранее звуки. Эти признаки перфорации прокладки головки блока цилиндров указывают на внешнюю перфорацию.
Внутренняя перфорация гораздо опаснее, поскольку ее не видно. Проблема может быть обнаружена путем измерения компрессии в цилиндрах, и эта диагностика часто проводится при горячем двигателе.
Интересно: Киа Рио 3 схема предохранителей — где расположены блоки
Читайте также: Лучшие японские автомобили в бюджете до 250 000 рупий
Пузырьки воздуха в жидкости радиатора и наличие белого пара в выхлопной трубе также являются признаками проблемы. Возможна утечка масла в соединениях двигателя.
Что касается причин, то одной из самых распространенных является халатность. Давайте рассмотрим их подробнее:
- Перегрев двигателя сразу даст о себе знать, если прокладка асбестовая с добавлением металла. Высоких температур она не выдерживает и вздувается при первом же перегреве. Течь образуется после нескольких циклов нагрева/охлаждения, поскольку на месте вздутия прочность снижается.
- Деформация плоскости головки, которая прилегает к блоку. Данная проблема распространена среди алюминиевых головок. Чугунные сразу дают трещину. Замена в данном случае не обязательна, ремонт будет заключаться в шлифовке с помощью высокоточного станка.
- Неправильная затяжка болтов крепления или неравномерная затяжка приводит к потере прижимного усилия. Пробой происходит именно в этой зоне.
- Непосредственно качество прокладки также играет важную роль. Использование не оригинальной прокладки – это не способ сэкономить, а причина ее замены через несколько тысяч километров пробега.
Интересно: 5 возможных причин, почему мотор стартера не крутится и автомобиль не заводится.
Прогар прокладки ГБЦ и его причины
Что касается взрыва, есть подозрение, что проблема находится в области между водяной рубашкой и одним из цилиндров. По мере усугубления выгорания оно распространяется. Другая возможность — область между трубкой охлаждения и масляной трубкой. Когда двигатель новый, перегрев является единственной причиной, даже если он незначительный. Неопытный водитель не обращает внимания на первые признаки дефекта и узнает о проблеме только тогда, когда симптомы ухудшаются.
Экестремалка
Если бы головная прокладка обладала способностью говорить, она бы постоянно жаловалась на жизнь. Условия, в которых ему приходится работать, не только экстремальны, но и не могут быть названы иначе, чем экстремальными. Более того, эти условия не одинаковы для разных участков адаптационных поверхностей. Не утомляя наших читателей цифрами, мы дадим лишь качественный обзор.
Газы по окружности цилиндра воздействуют на прокладку в довольно широком диапазоне давлений и температур — от морозного воздуха во время зимней стоянки до агрессивного фронта пламени при сгорании топливно-воздушной смеси. Кроме того, уплотнение контактирует с маслом, охлаждающей жидкостью, топливом и продуктами сгорания рабочей смеси — и все это при высоких температурах и давлениях.
Теперь к механизмам. Подумайте об этом так: Головка блока цилиндров имеет тенденцию изгибаться и перемещаться вверх во время хода поршня, вытягивая болты или винты. Конечно, этот процесс цикличен. Поэтому прокладка подвергается пульсирующему сжатию, а болты — пульсирующему растяжению.
Но это еще не все. Во время работы двигателя на стыке головки блока цилиндров возникают локальные тепловые напряжения. По этой причине усилия при сборке должны обеспечивать, чтобы сжимающие напряжения в прокладке компенсировали как давление газа, так и тепловые напряжения. Эти требования определяют моменты затяжки болтов или винтов, указанные в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Как менять прокладку головки блока цилиндров правильно
Снятие головок цилиндров на некоторых двигателях изначально является сложным и трудоемким процессом, требующим слива жидкости и разборки отдельных узлов. При замене прокладки головки блока цилиндров убедитесь, что головка блока цилиндров имеет как можно более плоскую поверхность соприкосновения с блоком цилиндров.
На прилегающих поверхностях не допускается наличие грязи, глубоких царапин и других дефектов. Если головка цилиндра шлифуется, необходимо учитывать толщину слоя, снятого с прилегающей поверхности.
При затяжке болтов головки блока цилиндров обязательно соблюдайте рекомендованную последовательность затяжки и момент затяжки. Для получения точных данных производитель двигателя и производитель прокладок головки должны предоставить производителю двигателя схему, показывающую, как затягиваются крепежные элементы. Также указан рекомендуемый момент затяжки. Хотелось бы добавить, что при замене прокладки головки блока цилиндров рекомендуется также заменить крепежные болты. После откручивания с правильным моментом затяжки старые болты перестают выдерживать нагрузку, что приводит к поломке болта.
Если болт головки блока цилиндров сломан, но прокладка не прогорела, необходимо открутить сломанную часть. Затем следует заменить болт на новый. Для удаления сломанного болта можно использовать простой метод, при котором к оставшемуся болту приваривается металлическая трубка. Эта трубка должна иметь меньший диаметр, чем болт. Трубка крепится к сломанному болту и приваривается изнутри. К верхнему концу трубы можно также приварить гайку, чтобы сломанный болт можно было открутить без особого труда.
Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки
Как уже упоминалось, при замене прокладки особое внимание следует уделить крепежным винтам и правильности затяжки. Головку следует затягивать только рекомендуемым моментом затяжки в соответствии с четко определенной схемой (последовательностью). Не допускается чрезмерная или недостаточная затяжка.
Если болты головки блока цилиндров затянуты слишком сильно, головка крепежного болта может ослабнуть. Потеря силы затяжки означает, что головка цилиндра больше не затягивается достаточно плотно, герметичность теряется, и прокладка снова пробивается.
При наличии утечек в области соединения с блоком цилиндров головку блока цилиндров следует всегда подтягивать. Необходимо использовать динамометрический ключ и затянуть головку моментом, рекомендованным производителем автомобиля для конкретного двигателя.
Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучше
Многие автомобилисты задаются вопросом, какая прокладка головки блока цилиндров лучше: металлическая или старомодная. По мнению экспертов и инженеров, металлическая прокладка головки цилиндра может выдерживать более высокие нагрузки, чем армированная паронитовая прокладка. Это особенно актуально для двигателей с турбокомпрессорами и нагнетателями, где интерференционные посадки прокладок головки блока цилиндров быстро растрескиваются после установки.
Кроме того, стенки между группами отверстий в прокладках очень тонкие. По этой причине срок службы металлических или паронитовых прокладок в первую очередь зависит от правильности и точности установки, а затем от материала конструкции. Неправильная установка приведет к тому, что прокладка быстро сгорит, автомобиль не заведется после замены прокладки головки или поршень забьется. Последний вариант чаще встречается в дизельных двигателях, где поршень может тереться о кромку прокладки.
Признаки пробитой прокладки ГБЦ
Необходимость замены этого компонента может возникнуть в неожиданное время. Рассчитать, сколько прослужит прокладка, невозможно, так как это сугубо индивидуальный ресурс, который зависит от стиля вождения, качества прокладки, марки и модели автомобиля и т.д. Стандартная гарантия на прокладку головки блока цилиндров в гаражах составляет 1 год.
Однако если вы знаете симптомы, указывающие на необходимость замены этого компонента, вы не сможете пропустить этот важный момент. Наиболее распространенными из них являются:
- В местах соединения ГБЦ и блока наблюдается протекание масла из мотора или жидкости охлаждения.
- На проверяющем щупе уровня масла видна субстанция беловатого оттенка, что говорит о протекании жидкости охлаждения сквозь прокладку.
- Если выхлопы вашего авто имеют белый цвет, даже после того, как машина прогрелась – это сигнализирует, что жидкость охлаждения уже в цилиндре.
- Повреждённая прокладка может пропускать масло и в радиаторную жидкость и в расширительный бачок. Другими словами масло начало циркулировать в охлаждающей системе автомобиля.Масло попало в охлаждающий бачок
Читайте также: «Лествица» старца Иоанна. «Лестница Святого Иоанна».
Эти признаки не являются окончательным диагнозом, но их не следует игнорировать. В любом случае, вы должны найти и устранить причины до того, как двигатель выйдет из строя.
Последствия несвоевременной замены
Нежелательно эксплуатировать автомобиль с изношенной или прогоревшей прокладкой головки, так как это может привести к серьезным последствиям. Например, масло может попасть в систему охлаждения и вызвать неисправность. После этого двигатель уже не может нормально охлаждаться. Двигатель также может потерять мощность, заглохнуть, а иногда даже не запуститься.
Преждевременная замена прокладки головки блока цилиндров
Когда антифриз попадает в систему охлаждения, свойства масла изменяются, что приводит к снижению эффективности смазки компонентов двигателя. Это, в свою очередь, приводит к повышенному износу изнашиваемых деталей. Езда на автомобиле с поврежденной прокладкой неизбежно приводит к повреждению двигателя, ремонт которого обходится гораздо дороже, чем замена прокладки.
Порядок замены прокладки ГБЦ
- Подготовительные работы. Сливаем рабочие жидкости. Отсоединяем приводы топливной системы. Перед вскрытием ГБЦ очищаем от грязи головки, шпицы затяжных болтов для надежного захвата ключами.
- Снятие и замена прокладки ГБЦ. Снимаем ГБЦ, меняем старую прокладку на новую, обращая внимание на центровочные втулки и пазы. Затягиваем болты крепления динамометрическим ключом согласно рекомендациям и по технологической карте производителя.
- Монтаж, сборка. После замены прокладки, возвращаем все на свои места и подключаем отсоединенное навесное оборудование. Заливаем технические жидкости и производим запуск двигателя. Проверяем качество выполненной работы и возвращаем автомобиль владельцу.
Время, необходимое для замены прокладки головки блока цилиндров, составляет 4 часа; в зависимости от марки и модели вашего автомобиля это может занять больше времени.
Чтобы записаться на ремонт в нашем автосервисе, позвоните нам.