Благодаря внедрению гидроконденсаторов владельцу автомобиля больше не нужно регулировать зазоры клапанов. Теперь это делается автоматически. Другими словами, наличие гидрокомпрессоров в конструкции двигателя значительно упрощает процесс обслуживания двигателя, увеличивает срок службы клапанного механизма и обеспечивает более эластичную и стабильную работу двигателя.
Как промыть гидрокомпенсатор, не снимая двигатель
Промыть гидродинамический компенсатор своими руками несложно. Вам понадобится бензин или парафин и 3 глубокие банки. Процедура может быть выполнена в мастерской.
Очистка ШРУСов на автомобиле не только экономит деньги, но и предотвращает возможные повреждения. У пользователей часто возникают проблемы с компенсаторами, когда детали ломаются на автомобиле. В этом случае важно промыть устройство самостоятельно и избавить себя от лишних хлопот в дальнейшем.
- 1 Описание гидрокомпенсатора
- 2 Разновидности детали
- 3 Что входит в состав прибора
- 4 Достоинства и недостатки
- 5 Функции устройства
- 6 Возможные неисправности
- 7 Процедура очистки
Описание гидрокомпенсатора
Гидрокомпрессор помогает устранить имеющиеся зазоры, образующиеся в приводе. Когда в клапаны попадает воздух, жидкость или инородные тела, во время работы устройства клапаны издают характерный шум. Чтобы избежать этого неприятного эффекта, важно полностью промыть компенсатор.
Компенсатор является важной частью гидроклапана. Этот компонент находится в двигателе каждого автомобиля. Он расположен над каждым клапаном, ниже кулачковых лепестков распределительного вала. Сама система компенсации давления состоит из цилиндра с обратным клапаном и парой поршней, установленных внутри. В стенках цилиндра также имеются специальные камеры, через которые проходит масло.
Разновидности детали
Гидравлические компенсаторы широко применяются в системах управления, но подобные соединения также используются в натяжных цепях. В настоящее время известны четыре базовые конструкции компонента:
- гидротолкатель. Он чаще всего устанавливается на современные модели автомобилей. Устройство помогает регулировать размер отверстия между клапаном и распределительным валом;
- гидроопора;
- гидроопора для рычага и коромысла. Чаще всего такие детали использовались на старых механизмах ГРМ;
- гидроотолкатель на роликах.
Все четыре могут быть адаптированы к различным вариантам дизайна. Гидравлические подшипники, с другой стороны, больше подходят для двигателей старых автомобилей. Сегодня все больше производителей начинают использовать гидравлические чашки в своих конструкциях. Важно понимать их функцию.
Что такое гидрокомпенсаторы и где они расположены
Клапан гидранта (HC) является важной частью цепи ГРМ. Эта деталь присутствует в двигателе каждого современного автомобиля.
Этот компонент расположен над каждым клапаном, чуть ниже кулачковых лепестков распределительного вала. Сам ГК состоит из цилиндра с управляющим клапаном, пары поршней и поршневой пружины внутри. В стенках цилиндров также имеются масляные каналы.
Для чего нужны гидрокомпенсаторы
Все детали двигателя нагреваются при работе двигателя. Это касается и клапанов. Известно, что тела расширяются при нагревании. Это неизбежно уменьшает расстояния между клапанами и кулачками, через которые на них воздействуют распределительные валы.
В более ранних моделях автомобилей зазоры регулировались вручную (регулировка клапанов). Это деликатный процесс, требующий определенных навыков и инструментов. Если зазоры установлены неправильно, возникают проблемы. Например, характерный стук клапанов, который знаком каждому владельцу старого автомобиля, свидетельствует о слишком большом зазоре.
Уменьшение зазора также привело к тому, что клапаны закрывались слишком свободно, со всеми вытекающими последствиями. По причинам, указанным выше, эти зазоры приходилось часто проверять и корректировать, поскольку настройки и регулировки двигателя постоянно менялись в процессе производства.
С появлением гидрокомпрессоров регулировка зазора клапанов стала излишней. Наличие гидравлического толкателя клапана позволяет делать это автоматически. Другими словами, гидравлические толкатели упрощают общее обслуживание двигателя, продлевают срок службы клапанной системы и обеспечивают более плавную и тихую работу двигателя.
Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое гидрокомпрессор, зачем он нужен и по какому принципу работает устройство. В этой статье вы узнаете больше о назначении, особенностях работы, а также о преимуществах и недостатках двигателей с гидрокомпрессором.
Какие признаки неисправности гидрокомпенсаторов
Наиболее важным признаком повреждения гидрокомпрессора является характерный металлический стук при работе двигателя. Это особенно заметно при увеличении скорости. Стук похож на удар и отчетливо слышен. Причина в том, что компенсатор загрязнен изнутри и не успевает компенсировать это.
В этом случае возможна промывка компенсаторов без их демонтажа. Однако, прежде чем приступить к работе с этим компонентом, необходимо проверить давление масла. Если он слишком низкий, компенсатор не заполняется смазкой в необходимом количестве.
Стук может быть вызван не только грязью, но и изношенной парой поршней или шаровым клапаном. В этом случае необходимо не промывать, а заменить компенсатор на новый.
Чтобы найти нефункционирующий компонент, выполните следующие действия. Надавите на каждый из компенсаторов, предварительно сняв клапанную крышку и получив доступ к компенсаторам. Если компенсатор втягивается без усилия, скорее всего, он неисправен. Такой компонент нельзя промывать, его необходимо немедленно заменить. В других случаях ГК может быть очищена.
Как избавиться от стука гидрокомпенсаторов своими руками
Шумный двигатель может указывать на серьезную неисправность, которая может сделать устройство неработоспособным.
Водяной компрессор, который хлопает на холоде, не относится к этой категории, но если этот компонент не отрегулирован, двигатель будет потреблять больше топлива, развивать меньшую мощность, а комфорт езды автомобиля резко снизится. Кроме того, из-за неправильного зазора в системе ГРМ увеличивается износ поршневого узла.
В этой статье мы подробно расскажем, как снять бамп гидрокомпрессора и как сделать эту работу качественно и с минимальными затратами времени и средств.
Стук гидрокомпенсаторов: причины
Чтобы понять, как снять облой гидрокомпрессора, необходимо хорошо понимать принцип работы этих компонентов. Тепловое расширение металла при нагревании стало причиной изобретения этого типа механизма.
В старых автомобилях компенсаторы были заменены установочными винтами, которые позволяли регулировать зазор расширения вручную. Такой способ устранения увеличенного зазора в механизме управления требовал от владельца автомобиля значительных затрат времени и денег, поскольку необходимость ручной регулировки возникала каждый раз, когда автомобиль проезжал 10-15 тысяч километров.
В современных автомобилях этот процесс полностью автоматизирован с помощью небольших заглушек между рычагом скрежета и штоком клапана. Принцип работы этого компонента довольно прост:
- Масло из системы смазки поступает внутрь цилиндрического конуса компенсатора под давлением, когда кулачёк распредвала не оказывает давление. Внутри детали имеется плунжерная пара, с помощью которой регулируется наполнение внутренней полости маслом до момента, когда нажимная часть механизма выдвинется на расстояние, которое полностью компенсирует имеющийся зазор между деталью и штоком клапана.
- В момент, когда распредвал проворачивается на необходимый для начала давления на клапан угол, подача масла перекрывается и учитывая тот факт, что масло является практически несжимаемой жидкостью, компенсатор сохраняет необходимую длину и передаёт без задержки усилие от распредвала на шток клапана.
- После того, как клапан вернётся в закрытое положения весь цикл работы гидрокомпенсатора повторяется вновь.
Нажмите на изображение для увеличения
Поскольку внутренний объем, заполненный маслом, может меняться в зависимости от величины зазора, задержка открытия клапана и, как следствие, шумная синхронизация полностью исключены.
К сожалению, компенсаторы, как и любой другой компонент автомобиля, подвержены механическим повреждениям. Отказ этого компонента неизбежно приводит к появлению характерного стука при работе двигателя. Наиболее распространенные причины шума компенсаторов следующие:
- Износ.
- Заводской брак.
- Заклинивание внутреннего клапана.
- Воздух во внутренней полости детали.
- Засорение клапанного механизма.
Читайте также: Вибрации при разгоне: 2 наиболее распространенные причины, помимо дисбаланса
Неправильный выбор масла
Холодные шумы могут возникать по банальной причине — масло в двигателе имеет более высокую вязкость. Иногда он уже не соответствует требованиям производителя или выработал свой ресурс.
Если вы покупаете автомобиль «с рук», рекомендуется сразу же заменить масло на новое. Перед заменой следует также промыть двигатель изнутри. Это можно легко сделать своими руками в гараже. Эксперты рекомендуют использовать полусинтетические жидкости. Если масло было заменено, но вы по-прежнему слышите стук гидрокомпрессора в холодном состоянии, следует рассмотреть другие причины.
Как проверять работоспособность гидрокомпенсаторов
А как проверить гидрокомпрессоры на ВАЗе? Если вы снимите клапанную крышку, у вас будет доступ к этим деталям. Затем нажмите на каждую из них пальцем. Если компонент не в порядке, он извлекается без особых усилий.
В этом случае компонент уже не подлежит восстановлению. Замена — единственный вариант. Стоимость замены гидрокомпрессоров зависит от модели автомобиля и двигателя. Например, для большинства моделей ВАЗ эта операция обойдется в пять тысяч рублей. Если выбрать импортные комплектующие, то цена составит 7-10 тысяч. Конечно, это не точная стоимость — конкретные суммы зависят от региона и марки автомобиля. Если механизм может быть втянут только с большим усилием, промывка гидрокомпрессоров поможет восстановить производительность и устранить стук.