Как проверить ремень ГРМ: визуальные и другие способы проверки. Как проверить состояние ремня грм.

Как проверить
Как проверить состояние ремня грм - Как проверить ремень ГРМ на подлинность Как понять, что ремень ГРМ уже нужно менять, и какой у него срок службы Падение мощности 4 основные причины обрыва ремня ГРМ Если пластину не изготовлять

Металлическая основа ремня ГРМ была изобретена не зря. Это позволяет ему выдерживать большое количество сил и сохранять работоспособность механизма в течение длительного времени.

Как проверить ремень ГРМ: визуальные и другие способы проверки

Как проверить ремень ГРМ: визуальные и другие способы проверки

Система управления является одним из важнейших компонентов автомобиля. Его важнейшим компонентом является ремень ГРМ, который синхронизирует распределительный и коленчатый валы двигателя. В настоящее время многие производители выпускают зубчатые ремни для широкого спектра автомобилей. К сожалению, их часто рекламируют как некачественные. Чтобы избежать проблем и высоких затрат на ремонт двигателя, мы рекомендуем вам узнать, как проверить ремень ГРМ и купить качественный продукт для замены. Об этом мы поговорим в нашей статье.

  • Зачем нужен ремень ГРМ
  • Как визуально проверить ремень ГРМ
  • Какими ещё способами можно проверить ремень ГРМ
  • Почему так важно проверять ремень ГРМ

Зачем нужен ремень ГРМ

Прежде всего, необходимо знать, что такое ремень ГРМ и какую роль этот компонент играет в системах управления двигателей внутреннего сгорания.

Ремень ГРМ — это аббревиатура, обозначающая механизм синхронизации. Этот узел по праву считается одним из самых сложных механизмов автомобильных двигателей. Задача системы управления — обеспечить своевременное наполнение цилиндров двигателя топливно-воздушной смесью и рециркуляцию отработавших газов.

Ремень ГРМ

Чтобы выполнить эту задачу, механизм управления должен точно открывать и закрывать впускные и выпускные клапаны цилиндров двигателя в определенное время. Этими клапанами управляет распределительный вал — основной компонент современных двигателей различных типов.

Для обеспечения своей работы распределительный вал требует крутящего момента от коленчатого вала через специальную систему привода, состоящую из шкивов коленчатого вала и зубчатого ремня.

Ремень ГРМ обеспечивает координацию между распределительным и коленчатым валами. Кроме того, большинство современных двигателей в автомобильном секторе оснащены ремнем ГРМ, который управляет работой насоса.

Ремень ГРМ обычно расположен в передней части моторного отсека между радиатором и блоком двигателя. В некоторых вариантах двигателей этот элемент виден при поднятом капоте, но обычно он скрыт защитными крышками, которые легко снимаются.

Снаружи ремень ГРМ выглядит как закрытый ободок с зубцами на внутренней стороне. Следует отметить, что универсальных зубчатых ремней не существует — они уникальны для каждой модификации двигателя. Первые изделия этого типа были изготовлены из резины с тканевым шнуром. Сегодня зубчатые ремни изготавливаются из высокопрочных стекловолокон или полимеров, устойчивых к износу и перепадам температур.

Автопроизводители и бренды, выпускающие комплектующие для современных автомобилей, отмечают, что зубчатые ремни уступают зубчатым цепям по прочности и долговечности, но имеют относительно длительный срок службы. В большинстве моделей ДВС ремень ГРМ рассчитан на срок службы около 60 тысяч километров. На практике, однако, нередки случаи преждевременного выхода из строя этого компонента. Поэтому автовладельцам полезно знать, как проверить ремень ГРМ на износ.

Мы рекомендуем.

Как визуально проверить состояние ремня ГРМ

Чтобы избежать серьезных повреждений, состояние ремня ГРМ автомобильного двигателя следует проверять ежемесячно.

Осмотр может выявить небольшие трещины в материале ремня ГРМ, но это не обязательно означает, что нужно немедленно покупать новый ремень ГРМ. Благодаря усилению внутренняя зубчатая часть ремня может оставаться целой и не требовать замены. Однако, если армирующий элемент поврежден, пояс считается устаревшим. Заметной проблемой ремня ГРМ является то, что он издает шум при работе двигателя и его трудно запустить.

Неисправность системы синхронизации может быть заметна по черному выхлопу или вибрациям при работе двигателя. При появлении вышеуказанных признаков неисправности ремня ГРМ, доставьте автомобиль на станцию техобслуживания. При необходимости диагностика компонента может быть проведена и на месте.

В большинстве случаев перед проверкой натяжения ремня ГРМ необходимо снять защитный кожух. Процедура этого процесса отличается для каждой марки автомобиля и модификации двигателя. После снятия защитного кожуха необходимо провернуть коленчатый вал, чтобы можно было провернуть ремень ГРМ и оценить его состояние.

Состояние ремня ГРМ

Убедитесь, что зубья ремня не повреждены (на поверхности ремня нет трещин и изломов). Затем проверьте натяжение ремня ГРМ. Если на этой детали обнаружены пятна масла или следы охлаждающей жидкости, необходимо отследить утечку технической жидкости и устранить причину повреждения.

Ниже приведены различные признаки, указывающие на необходимость замены ремня ГРМ:

  • Изношенность материала. Износ ремня ГРМ происходит примерно так же, как и в случае с шинами. При сильной изношенности материала ремня он может соскользнуть со шкивов или оборваться. Такие ситуации возникают при высоких нагрузках двигателя (к примеру, во время буксировки прицепа или трейлера), а также при высокой влажности воздуха.
  • Истирание зубьев ремня ГРМ происходит при смещении от нужного положения натяжного ролика или шкива, при высоких температурах или из-за подклинивания подшипника. Выявить такую изношенность зубьев при осмотре можно по проявляющемуся тканевому основанию ремня (ворсистые тканевые волокна, неравномерная текстура и т.д.).
  • Наличие заметных невооруженным взглядом трещин и отслоений. При осмотре ремня ГРМ нужно обратить внимание на его переднюю и заднюю поверхность.
  • Затвердение материала с обратной стороны ремня ГРМ. Он становится блестящим, твердым и теряет эластичность. Потеря эластичности приводит к плохому контакту со шкивом газораспределительного механизма. Как проверить ремень ГРМ на затвердение материала с помощью отвертки было описано в предыдущих разделах.
  • Растяжение ремня ГРМ. В результате износа материала может произойти существенное увеличение рабочей длины ремня. В результате натяжной ролик может перемещаться за пределы допустимых границ. Такие изменения способствуют снижению степени натяжения и жесткости ремня ГРМ.
  • Отклонение ремня ГРМ от требуемого положения. Причиной этого может быть неисправность подшипника или натяжного ролика. Дальнейшая работа механизма газораспределения приведет к повышенной шумности, вибрациям и перегреву механизма.

Авто ремонт online

Хэтчбеки Chevrolet Lacetti. Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту с пошаговыми инструкциями и цветными иллюстрациями.

Ремень привода ГРМ

Проверка состояния, регулировка натяжения и замена

Все работы по обслуживанию ремня ГРМ должны выполняться через указанные интервалы (см. стр. 37, «Регулярное обслуживание»). 1.

Проверка состояния

1. подготовьте автомобиль к выполнению работ (см. стр. 34, «Подготовка автомобиля к обслуживанию и ремонту»). 2.

2. снимите воздушный фильтр (см. стр. 77, «Воздушный фильтр — снятие и установка»). 3.

3. Снимите шланг подачи охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки с прорезей в передней крышке ремня ГРМ.

4. ослабьте крепежный винт передней крышки ремня ГРМ шестигранным ключом на 10 мм. 5.

5. используя тот же гаечный ключ, ослабьте и снимите два задних крепежных винта передней крышки зубчатого ремня.

6. поставьте автомобиль на заднюю передачу.

Читайте также: Замена салонного фильтра Hyundai Accent: пошаговая инструкция, видео. 7.

Поднимите правую переднюю часть автомобиля с помощью домкрата (см. стр. 34, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 8.

8. поверните правое переднее колесо по часовой стрелке (вместе с ним вращается коленчатый вал двигателя) и осмотрите ремень ГРМ на наличие трещин, расслоений и потертостей. Если он поврежден, его необходимо заменить (см. ниже).

Проверка и регулировка натяжения, замена

Если натяжение ремня ГРМ правильное, метки на натяжителе должны быть совмещены (на фото они не совмещены). Если внешняя метка смещена против часовой стрелки относительно внутренней (см. фото), натяжение ремня недостаточное и его необходимо отрегулировать (см. ниже). Если внешняя маркировка нанесена по часовой стрелке, возможны два варианта: Зубчатый ремень слишком натянут или неисправен автоматический натяжитель. В этом случае сначала необходимо отрегулировать натяжение (см. ниже), а затем, если это не помогает или зубчатый ремень явно не натянут, необходимо заменить натяжитель (см. стр. 51, «Зубчатый ремень — замена натяжителя»).

Для работы требуется помощник и гаечный ключ 41 мм (максимальная длина 160 мм). 1.

1. снимите вспомогательный ремень (см. стр. 47, «Вспомогательный ремень — осмотр и замена»).

Основные признаки, указывающие на износ ремня

Мы выделили шесть основных факторов, которые могут прямо или косвенно указывать на срочность замены ремня.

  1. Материал изношен. Как и было написано выше, ремень – это резиновое изделие. Если на ДВС оказывается большая нагрузка, ремень изнашивается тоже. Например, при буксировке, если автомобиль выступает в роли тягача, на его мотор оказывается чрезмерная нагрузка.
  2. Ремень истерся по какой-либо причине. Обычно такое происходит из-за отклонения ролика от заданной траектории, а также при повышенных температурах и дефектах подшипников. Изношенность резинового материала видна сразу: это потертости тканевого основания, неравномерная структура и т.д.
  3. Отслоения или большие трещины на ремне. Следует хорошенько исследовать заднюю часть ремня, все его ветки. Если трещин немного, ремень может еще «походить» некоторое время, но затягивать с заменой не стоит.
  4. Изнаночная сторона ремня задубела. Такое происходит часто при попадании на изделие смазки или влаги. Поверхность с обратной стороны блестит, она теряет свои эластичные свойства, твердая. Сам ремень при этом очень трудно сгибается, и понятно, что прослужить верой и правдой больше не сможет.
  5. Ремень растянут. Другими словами, удлинилась рабочая его длина. Это грозит, если удлинение серьезное, снижением общего натяжения и потерей ремнем своей жесткости. Соответственно, снижается общая функциональность механизма, приходится менять ремень на новый.
  6. Ремень отклонен от заданного положения. Свидетельствует такая ситуация о неисправности ролика-натяжителя. Определить дефект ролика можно и по появившемуся шуму, вибрациям, повышенной температуре механизма.

Признаки неисправности ремня

Выше мы упомянули очевидные признаки обрыва ремня, теперь перейдем к косвенным признакам:

  • Из глушителя идет чрезмерный дым. Объясняется это логически: с неисправным ремнем грм ДВС уже не будет функционировать надлежащим образом. Почти всегда нарушается синхронизационный момент зажигания и закрытия клапанов, вследствие чего и происходит неокончательное сгорание горючего. Результат – чрезмерный выхлоп, в некоторых случаях черный.
  • Сложный запуск двигателя. Если раньше мотор заводился легко, а теперь завод затруднился, и это происходит на регулярной основе – сомнения падают на ремень грм.
  • Утечка масла в ДВС, его перегрев – еще одна косвенная причина, свидетельствующая об износе ремня грм. От этого нарушается синхронизация работы моторного агрегата.
  • Появились лишние шумы в двигателе при езде. Это тоже может указывать на проблемы с ремнем грм.

Косвенные признаки определенно не являются очевидными признаками. Однако если на автомобиле присутствует более одного признака, то процесс уже является диагностикой — ремень подлежит замене.

Периодичность проверки

Частота проверки приводных ремней зависит от того, насколько активно эксплуатируется автомобиль. В среднем, ремень должен прослужить 25 000 часов непрерывной работы, но не обязательно. Это зависит, в частности, от следующих факторов:

  • условия эксплуатации (попадание масла, грязи, химически активных элементов, стороннее механическое воздействие, температурные перепады);
  • состояние приводных шкивов и натяжных роликов, деформация которых ведет к износу ремней;
  • неправильная установка (избыточное или недостаточное натяжение);
  • условия хранения до установки на автомобиль (ремень изготовлен из материалов, которые подвержены естественному старению, он может износиться даже лежа на складе магазина).
  • качество ремня (сроки эксплуатации могут очень сильно отличаться в зависимости от производителя и применяемых материалов).

В среднем, ремень стоит проверять каждые 25 000 миль или раз в полгода.

Из чего сделан ремень ГРМ

Долгое время вместо ремня использовалась цепь, но со временем производители автомобилей сделали выбор в пользу резины. Это объясняется многочисленными преимуществами данного материала, к которым относятся высокая эластичность, значительное снижение веса механизма и более простая установка и обслуживание компонента.

Ремень ГРМ представляет собой прочную оплетку из стеклянных волокон, называемую кордом. Снаружи он защищен резиновым слоем. На внутренней стороне ремень имеет зубцы из нейлона. Для повышения прочности часто используются уплотнения и армирующие элементы.

Встречаются и другие вариации:

  1. Резина с металлическими вставками. Это самый распространенный вариант, который пользуется популярностью за счет сочетания прочности и относительно низкой цены.
  2. Металл. Другими словами, это цепь ГРМ. Сейчас она уже не применяется, так как обладает усложненной конструкцией и высокой ценой.
  3. Кожа. В некоторых моделях встречались и такие варианты, но в новых автомобилях они практически исключены. Натуральная кожа слишком дорога и быстро изнашивается.

В целом, по своей структуре ремень похож на автомобильную шину, поэтому многие производители шин также выпускают зубчатые ремни.

Типы ремней ГРМ

Типы ремней ГРМ

Точный тип и состав зависит от марки и модели автомобиля. Наиболее распространены серрейторные, зубчатые и многореберные варианты. Зазубренные ленты являются самыми сложными, но и самыми эффективными.

Основные типы конструкции зубчатых ремней:

  1. Плоская поверхность. Передача вращения здесь происходит за счет силы натяжения. Такой вариант используется в основном на старых моделях авто. Часто можно столкнуться с проскальзываниями и соскоком ремня, вызванными растяжением.
  2. Клиновая и поликлиновая. Этот тип дольше сохраняет свою форму. Внутренняя поверхность представляет собой один или несколько выступов в виде клиньев треугольной или трапециевидной формы. Отличается надежным сцеплением с валами, но встречается довольно редко.
  3. Зубчатая. Это самая распространенная конструкция, которая выполнена в виде множества поперечных клиньев со внутренней стороны ремня. Такой тип обладает наибольшим сцеплением и менее склонен к проскальзыванию. В зависимости от модели, могут встречаться разные модификации. Они отличаются по виду и количеству зубьев, материалу изготовления и наличию армирующих материалов.

Важно помнить, что не существует одного пояса, который подходит всем. Важно помнить, что не существует одного пояса, который подходит всем.

Где находится ремень ГРМ

Найти ремень ГРМ несложно — достаточно открыть капот автомобиля и внимательно посмотреть внутрь. Обычно он расположен между радиатором и блоком цилиндров. Такая легкая доступность является намеренной, поскольку ремень ГРМ считается быстроизнашивающейся деталью.

Износ ремня ГРМ

Износ ремня ГРМ

Зубчатый ремень изготовлен из износостойкого резинового корда, рассчитанного на постоянную нагрузку. Основа представляет собой шнур из плетеных стекловолоконных нитей. Благодаря шнурам ремень выдерживает высокие температуры и долго сохраняет свою форму. Но, как и любой другой материал, он со временем изнашивается — теряет форму, эластичность, растягивается и рвется.

Срок службы ремней часто устанавливается производителем автомобиля. Для большинства автомобилей запас хода составляет 70-90 тысяч километров, для некоторых моделей даже 200.

Ремень ГРМ может износиться преждевременно:

  1. неправильная установка;
  2. запуск с толкача и резкая манера езды;
  3. попадание моторного масла, антифриза и других технических жидкостей;
  4. загрязнения, пыль.

Эти факторы значительно повышают риск преждевременного разрыва ремня.

Признаки, что ремень ГРМ нужно менять, и как это проверить

Движение ремня ГРМ соединяет шкив распределительного вала и шкив коленчатого вала. Этот элемент обеспечивает синхронную работу системы зажигания и поршней двигателя. В современных автомобилях ремень ГРМ выполняет более широкую функцию. Он приводит в движение насос охлаждающей жидкости, муфту компрессора кондиционера и насос усилителя рулевого управления.

Важно следить за состоянием ремня ГРМ во время эксплуатации автомобиля. Если он сломается во время движения, впускные и выпускные клапаны могут столкнуться друг с другом. При таких обстоятельствах необходим капитальный ремонт двигателя.

Схема работы ремня ГРМ

На практике многие автовладельцы игнорируют эти рекомендации и забывают о необходимости своевременной замены этого компонента. Часто они просто не прислушиваются к работе электропривода. Такое безответственное отношение может привести к серьезным проблемам.

Сколько обычно ходит ремень ГРМ

В целом, ремень ГРМ имеет ограниченный срок службы. В зависимости от модели срок службы составляет от 50 000 до 100 000 км. Его необходимо своевременно заменять, как и натяжители.

Снятые ремни ГРМ

С другой стороны, никогда не следует полагаться только на рекомендованные интервалы замены, поскольку необходимость может возникнуть гораздо раньше.

Эксперты рекомендуют проверять ремень ГРМ каждые 40 000 миль.

Если есть явные признаки износа, рекомендуется не экономить и как можно скорее купить и установить новый ремень ГРМ. Это предотвращает возникновение серьезных проблем в самый неподходящий момент, когда автомобиль находится в движении.

6 опасных ошибок при замене ремня ГРМ — 2021 Замена деталей и компонентов ремня ГРМ двигателя — это обычная процедура. Например, натяжитель и соответствующий ремень рекомендуется заменять примерно каждые 60 000 км …

Признаки износа

Ранняя диагностика должна выявить проблемы. Однако визуально видимые трещины и разрывы на поверхности ленты — не единственная проблема. Наблюдается сложная симптоматика, состоящая из нескольких выраженных нарушений:

Даты на ремне ГРМ

  1. Проблемы с запуском авто, падение мощности двигателя. Такая ситуация чаще всего возникает из-за ослабления или существенной изношенности ремня. По этой причине нарушается нормальная функция системы зажигания, поскольку ремень перескакивает через один или несколько зубцов. В результате воздушно-топливная смесь не может вовремя поджигаться. Это сопровождается сильными вибрациями мотора, провалами тяги во время езды.
  2. Появление посторонних звуков при работе силового агрегата. Щелчки, тиканье из-под моторного кожуха возникают зачастую из-за потрескавшегося, распустившегося ремня. При увеличении оборотов звуки становятся более частыми.

    Опасно ли, если ремень свистит и чем смазать

    Громкий свист проезжающих автомобилей — явление, нередкое на городских дорогах. Этот шум издается приводным ремнем при холодном двигателе из-за трения шины о металл. Частота шума напрямую зависит от скорости вращения и проскальзывания шкива. По мере увеличения скорости шипящий шум больше не слышен, так как он переходит в ультразвуковой диапазон.

    Натянутый ремень ГРМ

    Свистящий шум может иметь следующие технические причины:

    • нарушение правильной геометрии вращающихся деталей, перекос шкивов;
    • изношенность ременного привода, недостаток его натяжения, пробуксовка;
    • ослабление крепления шкивов;
    • заклинивание помпы, гидравлического усилителя руля, генератора;
    • попадание посторонних веществ, материалов на поверхности трения;
    • критический износ генераторного подшипника.

    В первом случае следует немедленно выяснить причину и как можно скорее устранить проблему. В некоторых случаях сначала следует проверить износ подшипников и несоосность шкивов.

    Однако наиболее распространенной причиной забивания является попадание масла, антифриза и других агрессивных жидкостей на вращающиеся поверхности. В этих обстоятельствах рекомендуется смочить поверхности шкивов 50% спиртом или неактивным растворителем. Затем дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 1-2 минут. Важно найти и устранить причину проблемы.

    Как продлить срок службы ремня ГРМ и избежать его обрыва? Ремень ГРМ является важным компонентом любого двигателя. Порванный ремень ГРМ — довольно неприятная неисправность. Как минимум, двигатель не запустится до тех пор, пока ремень ГРМ не будет полностью…..

    Что будет, если не менять и если порвется на ходу

    Ремень ГРМ следует менять после определенного пробега. Владельцы, игнорирующие эти правила эксплуатации, рискуют повредить дорогостоящее устройство. Если он сломается во время движения, движущиеся части внутри цилиндра могут быть серьезно повреждены. Это часто приводит к покупке нового двигателя.

    При замене изношенного ремня необходимо также заменить насос охлаждения, так как эти два компонента работают в тесной взаимосвязи. Откладывание плановой замены на потом может привести к серьезным проблемам.

    Ремень ГРМ соединяет распределительный вал с коленчатым валом и обеспечивает плавное взаимодействие компонентов двигателя. Двигатель выходит из строя, когда на нем нет ремня ГРМ. Почему обрывается ремень ГРМ и как…

    Ремень ГРМ обеспечивает синхронную работу распределительного и коленчатого валов. Это обеспечивает попеременное открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. Их орбиты не совпадают.

    Если ремень сместился или порвался во время движения, клапаны в головке блока цилиндров могут не открыться вовремя. Это приводит к их столкновению с поршнями двигателя. Это может привести к серьезным механическим повреждениям этих компонентов.

    В лучшем случае необходимо заменить отдельные клапаны или всю головку блока цилиндров. С другой стороны, существует высокая вероятность того, что двигатель не подлежит ремонту из-за серьезных внутренних повреждений.

    Ремень ГРМ на ролике

    Поэтому диагностика зубчатой передачи не является слишком сложной. Она доступна каждому автомобилисту. Регулярная проверка его состояния предотвращает возникновение серьезных проблем.

Оцените статью