Как определить неработающую форсунку на работающем двигателе. Как проверить форсунку мультиметром.

Как проверить
Как проверить форсунку мультиметром - Проверка на посторонние шумы Как очистить форсунки не снимая с двигателя Ремонт и чистка форсунок Проверка насос форсунок: программная диагностика и замер мультиметром Заключение

Этот метод заключается в отсоединении сетевого штекера инжектора. Подсоедините к нему два провода и включите зажигание. Подключите эти два провода к клеммам аккумулятора. Если инжектор начинает распылять топливо, то проблем с ним нет.

Как проверить сопротивление форсунки мультиметром?

Почти каждый владелец современного автомобиля с системой впрыска топлива с инжекторами рано или поздно задается вопросом, как проверить форсунки. Если вы заметили, что автомобиль начинает заикаться при разгоне, теряет мощность и вообще ведет себя плохо, это признак неисправных топливных форсунок.

Топливные форсунки встречаются как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Их основная задача — впрыскивать топливо в цилиндры. В случае неисправности этот процесс выполняется неправильно.

Признаки неисправностей форсунок.

Мы перечислили основные симптомы неисправных топливных форсунок, которые встречаются на большинстве автомобилей.

  • Автомобиль дергается при разгоне
  • Появляются провалы при работе двигателя. Создается ощущение как будто автомобиль кто то держит.
  • При вождении автомобиля, стойко складывается ощущение потери мощности.
  • Рост расхода топлива на несколько литров для забитых форсунок, обычное дело

Если вы испытываете эти или любые другие симптомы, следует задуматься о диагностике инжектора.

Если неисправны форсунки, проблему следует устранить как можно скорее, так как если вы продолжите ездить в таком состоянии, могут быть повреждены и другие детали двигателя, что обойдется вам гораздо дороже.

Проверка баланса форсунок

Чтобы компенсировать FF, сначала необходимо выключить топливный насос и завести автомобиль. После нескольких секунд работы двигатель следует заглушить — это необходимо для сброса избыточного давления смеси. Затем подключите манометр и только после этого снова включите бензонасос. Затем подключите компьютер с необходимым программным обеспечением и проведите диагностику.

проверка форсунки манометром

Читайте также: Что такое встроенный компьютер и как он работает?

Следующие шаги выполняются только с помощью специального программного обеспечения. Вы заметите, что топливный насос постепенно включается и выключается, как и форсунки. В общем, можно выделить следующий алгоритм:

  • Включение зажигания;
  • Показания манометра в диапазоне 2,8–3 атм;
  • Отключается бензонасос;
  • Падение давление до 2,5–2,8 атм;
  • Проверка одной ТФ;
  • Анализ данных манометра – не должна наблюдаться значительная динамика;
  • Давление восстанавливается к исходному благодаря включению бензонасоса;
  • Процедура поочередно повторяется со всеми форсунками.

При правильной работе каждый элемент будет показывать примерно одинаковое значение. Однако, если сброс отклоняется в определенный момент, это может указывать на неисправный инжектор или на необходимость дальнейшей диагностики. По окончании работы манометр не следует отсоединять до тех пор, пока не будет сброшено давление в системе.

Признаки неисправности форсунки

Если есть проблемы со стабильностью работы двигателя, нельзя категорически утверждать, что виноват инжектор или другой компонент. Необходимо проверить катушку зажигания, свечи зажигания, компрессию в цилиндрах и другие компоненты, отвечающие за воспламенение в камере сгорания, включая форсунки.

Это лишь некоторые из проблем, которые указывают на неисправные форсунки:

  • Двигатель автомобиля показывает неустойчивую работу на холостом ходу;
  • Значительно возросло потребление топливо;
  • Имеются проблемы с пуском двигателя;
  • Автомобиль потерял в динамике, и при обгоне или резком ускорении чувствуется нехватка мощности и рывки двигателя.

Как определить неработающую форсунку на работающем двигателе

Если в автомобиле имеются подобные проблемы, диагностику двигателя можно начать с проверки форсунок. Существует несколько методов проверки форсунок без снятия их с двигателя, которые описаны ниже.

Как проверить форсунки не снимая с двигателя при помощи мультиметра

Мультиметр — надежный помощник для каждого автомобилиста. Вы можете использовать его не только для проверки предохранителей или аккумулятора, но и для диагностики неисправных форсунок впрыска.

Чтобы проверить форсунки впрыска с помощью мультиметра, выполните следующие действия:

  1. Снимите высоковольтные провода с форсунок и загляните в техническое руководство к автомобилю, чтобы определить, в вашем двигателе установлены форсунки высокого импеданса или низкого импеданса – это потребуется для точной диагностики;
  2. Установите мультиметр в режим замера сопротивления и подведите диагностические провода к выводам форсунки, после чего произведите замер;
  3. Если в вашем автомобиле установлены форсунки высокого импеданса, то измеренное сопротивление должно находиться в пределах от 12 до 17 Ом. В том случае, когда на автомобиле используются форсунки низкого импеданса, их сопротивление лежит в промежутке от 2 до 5 Ом.

Если показания отклоняются от рекомендуемых значений, следует снять инжектор с автомобиля, проверить его более тщательно и при необходимости заменить.

Проверка форсунок не снимая с двигателя на слух

Если вы считаете себя достаточно опытным в диагностике неисправностей автомобиля, вы можете попытаться определить проблемы с топливной форсункой, прислушиваясь к шуму.

При работающем двигателе прислушайтесь к звукам, исходящим из блока цилиндров. Тупой, дребезжащий шум указывает на проблему с форсунками двигателя. В этих случаях рекомендуется очистка форсунок.

Тестирование EFI Форсунки

В отличие от форсунок системы впрыска с корпусом дроссельной заслонки (TBI), форсунки системы электронного впрыска топлива (EFI) нельзя проверить на испарение топлива. Иногда топливная рампа, к которой крепятся форсунки, оставляет мало места для доступа к форсункам. Поэтому без соответствующего оборудования трудно проверить форму распыления каждого устройства.

Однако вы можете провести некоторые тесты, которые покажут, работает ли одна или несколько форсунок в системе EFI и обнаружена ли неисправность в самой форсунке или в схеме управления.

В ходе этого теста вы прослушиваете отдельные форсунки, чтобы определить, работают ли они. Когда компьютер автомобиля включает и выключает клапан, клапан внутри издает щелкающий звук, когда он открывается и закрывается.

как самому проверить форсунки

  1. Чтобы прослушать инжектор, вы можете использовать механический стетоскоп, недорогой инструмент, который можно купить в большинстве магазинов автозапчастей. Тем не менее, длинная стандартная отвертка или даже кусок тонкого шланга соответствующей длины будет работать так же хорошо.
  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  3. Включите стояночный тормоз и откройте капот.
  4. Наденьте наушник стетоскопа на уши, а кончик инструмента — на сторону инжектора. Если вы решили использовать длинную отвертку, поместите наконечник отвертки на корпус инжектора, а конец рукоятки инструмента на ухо.
  5. Когда он открывается и закрывается, вы можете услышать щелчок. Звук исходит от соленоида (реле) внутри инжектора, который активирует и деактивирует клапан инжектора. Если вы не слышите звук щелчка, либо неисправен соленоид, либо компьютер не посылает импульсный сигнал.
  6. Повторите этот тест для каждой форсунки и запишите мертвые форсунки, чтобы их можно было проверить в следующем разделе.

Советуем к прочтению: Бортируем и качаем бескамерное колесо с помощью бензина

Как проверить форсунку мультиметром

При поиске неисправностей электронных компонентов в автомобиле с помощью цифрового мультиметра всегда используйте мультиметр с сопротивлением не менее 10 мегаом, чтобы избежать повреждения цепи.

как проверить работу форсунок инжектора

Наконечник инжектора с подогревом.

Проверка неисправного наконечника инжектора

Одна из проверок неисправного инжектора — проверка катушки. Для этого теста вам понадобится мультиметр и значение сопротивления катушки внутри инжектора. Значение сопротивления инжектора можно найти в руководстве по техническому обслуживанию для марки и модели вашего автомобиля. При необходимости купите недорогое руководство по техническому обслуживанию в местном магазине автозапчастей или в Интернете.

как проверить питание на форсунки мультиметром

Проверка катушки инжектора

  1. При выключенном двигателе отсоедините электрический разъем форсунки, которую необходимо проверить.
  2. Установите для цифрового мультиметра соответствующее значение на шкале Ом в соответствии со спецификациями сопротивления для вашей конкретной топливной форсунки (обычно вам необходимо настроить мультиметр на показание не менее 30 Ом).
  3. Проверьте электрические клеммы форсунки — полярность не имеет значения.
  4. Показание сопротивления, отличное от указанного в руководстве по обслуживанию, означает, что вам необходимо заменить инжектор. Например:
  • Если ваш мультиметр показывает бесконечное сопротивление, это означает, что катушка в форсунке открыта.
  • Если ваши значения прыгают повсюду, катушка частично открыта.
  • Если вы видите нулевое сопротивление, катушка закорочена.

Проверка цепи управления форсункой

Вы можете проверить питание компьютера и импульсный сигнал на любой неработающей форсунке с помощью пробирки — недорогого и эффективного инструмента.

  1. Сначала прикрепите зажим контрольной лампы к болту или голому металлическому кронштейну на двигателе.
  2. Отсоедините электрический разъем от топливной форсунки, которую вы хотите проверить.
  3. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  4. Коснитесь клемм (по одному) разъема жгута проводов контрольной лампой. На одной из клемм должен гореть контрольный свет, это источник питания инжектора от компьютера. Если контрольная лампа не светится, вы обнаружили проблему. Проверьте сторону питания цепи на наличие короткого замыкания, перегоревшего предохранителя или плохого соединения вдоль цепи, включая компьютер.
  5. Теперь подключите разъем жгута проводов к топливной форсунке и закрепите зажим контрольной лампы на положительной стороне аккумулятора.
  6. Попросите помощника провернуть или запустить двигатель.
  7. Задний зонд противоположного провода на разъеме топливной форсунки (это импульсный сигнал, поступающий с компьютера). Если вы не можете зондировать провод обратно, вставьте штырек в провод и используйте его для зондирования провода.
  8. На этот раз контрольная лампа должна мигать, означая, что инжектор получает импульсный сигнал от компьютера, чтобы открыть и закрыть форсунку.

Советы по чтению: Что делать, если обороты холостого хода колеблются.

* Если инжектор неисправен, ток течет, а лампочка не мигает, замените инжектор.

* Если предупреждающий индикатор продолжает гореть, может возникнуть ошибка драйвера устройства в компьютере или проблема в цепи.

При необходимости обратитесь к руководству по ремонту для дальнейшего тестирования.

Как проверить работоспособность форсунок на инжекторных двигателях

В настоящее время существует несколько способов проверки топливных форсунок без снятия их с двигателя автомобиля. Это можно сделать на самом семинаре. Однако для более точной и всесторонней диагностики лучше всего обратиться к специалисту на станции технического обслуживания или в гараже. Ниже приведены методы проверки с пошаговыми инструкциями.

Проверка при помощи мультиметра (омметра)

Чтобы проверить форсунки, не снимая их с автомобиля, можно измерить их сопротивление. Во-первых, необходимо знать, какие форсунки установлены в вашем автомобиле — с высоким или низким сопротивлением (электрическое сопротивление окружающей среды). Эта информация понадобится в процессе диагностики. Чтобы проверить форсунки с помощью мультиметра, следуйте приведенному ниже алгоритму:

  1. отсоединяется провод высокого напряжения от форсунок;
  2. перевести переключатель тестера в режим замера сопротивления на значение 0-200 Ом (у разных приборов верхние пределы могут быть разные);
  3. включить зажигание и отсоединить «минусовую» клемму с АКБ;
  4. отсоединить разъем от проверяемой форсунки;
  5. подсоединить провода мультиметра к контактам форсунки и свериться с показаниями.

Для инжекторов с высоким сопротивлением обмотки оно должно быть в пределах 11,2-16 Ом; для инжекторов с низким сопротивлением — в пределах 2-5 Ом. Если они сильно отличаются, это указывает на неисправный инжектор. В этом случае его следует удалить и поставить более точный диагноз.

Не забудьте проверить все форсунки по отдельности, чтобы знать, какая из них неисправна.

Обратите внимание, что напряжение от электронного блока к инжектору подается импульсами, а не непрерывно. Поэтому важно проверить не только сопротивление цепи, но и подачу импульсного напряжения с помощью осциллографа, чтобы можно было определить пиковое напряжение на устройстве.

Проверка подачи питания на форсунки

Способ проверки питания на рампе приведен на примере автомобиля ВАЗ 2110. Клеммная колодка имеет пять контактов: четыре из них предназначены для подачи питания на форсунки, пятый (розовый провод с черной полосой) — для заземления. Испытание проводится в следующем порядке:

  1. отсоединяется фишка питания;
  2. тестер или омметр переводится в положение для замера сопротивления;
  3. один щуп тестера подсоединяется к общей массе, а второй поочередно к каждому из четырех оставшихся контактов.

В нормальных условиях значение сопротивления должно быть в пределах от 11,8 до 15,3 Ом. Таким образом, вы узнаете сопротивление каждой форсунки на рампе.

Вы также можете определить, правильно ли работает инжектор, по вибрации. Неисправный инжектор слегка вибрирует при работе двигателя. Если нет, его стоит заменить.

Проверка питания электронного блока управления является относительно простой процедурой. Для этого выполните следующие действия:

  1. по очереди от каждой форсунки отсоединяется клеммник;
  2. при помощи двух проводов контакты форсунки соединяются с аккумулятором;
  3. включается зажигание.

Если инжектор работает нормально и впрыск топлива находится в пределах нормы, то неисправна проводка. При использовании этого метода будьте осторожны, чтобы не пролить топливо на себя или в область открытого пламени. Лучше всего хранить инжектор в герметичном контейнере.

Как продлить срок службы форсунок

Чтобы продлить срок службы инжектора, важно регулярно его чистить. Согласно рекомендациям большинства экспертов, это следует делать каждые 20 000-30 000 километров пробега. На практике, однако, эти цифры можно уменьшить вдвое — до 10-15 тысяч. Это связано с низким качеством топлива, которое часто продается на малоизвестных заправочных станциях. Использование низкокачественного топлива может привести к образованию отложений на фрикционных элементах, загрязнениям в топливной системе, конденсату, засорению топливного фильтра, коррозии и т.д. Все это приводит к неисправностям в системе трансмиссии, повышенному расходу топлива и снижению производительности.

Это, конечно, негативно сказывается на сроке службы всей топливной системы, и избежать этого невозможно. Однако своевременное техническое обслуживание поможет сохранить работоспособность топливных форсунок на более длительный срок и убережет вас от траты денег на дорогостоящий ремонт. Правильная очистка топливных форсунок, своевременная замена топливных фильтров и заправка качественным топливом с авторитетной АЗС продлят срок службы не только форсунок, но и всего двигателя.

Как проверить топливные форсунки на инжекторном двигателе

  • включить зажигание;
  • проверяем показания на манометре (должно быть порядка 2,8…3 ат);
  • с помощью ПО отключить реле бензонасоса;
  • на манометре давление немного упало (приблизительно 2,8 ат);
  • посредством ПО включить первую форсунку;
  • проверить давление на манометре (в идеале давление не должно значительно упасть);
  • вновь с помощью программы включить реле бензонасоса с тем, чтобы восстановить давление до исходных 2,8…3 ат;
  • далее повторить процедуру со всеми форсунками, после чего не забывать восстанавливать давление в системе с помощью бензонасоса.

В идеале все форсунки должны иметь одинаковое падение давления. Если какие-либо из них показывают очень разные значения сброса, это означает, что с инжектором что-то не так и требуются дополнительные диагностические тесты.

Не забудьте полностью сбросить давление в системе после выполнения описанных процедур. Необходимо подключить топливный насос и завести автомобиль, после чего можно отсоединить манометр.

Проверка форсунок на стенде

Механические свойства влияют на работу инжекторных форсунок. И проверить их можно только на специальном испытательном стенде. О том, как его построить, вы можете прочитать в отдельной статье. Испытательный стенд используется, в частности, для тестирования:

  • количество топлива, проходящее через форсунку;
  • давление топлива;
  • форму “факела” форсунки.

Испытание снятой форсунки на испытательном стенде является наиболее точным методом диагностики. Он используется для определения степени повреждения форсунок впрыска и необходимости ремонта.

Как чистить форсунки

Наиболее распространенной проблемой топливных форсунок является их загрязнение. Поэтому, чтобы восстановить их работоспособность и вывести инжектор на номинальную мощность, достаточно их очистить. Это можно сделать двумя способами — без снятия двигателя (добавив специальный очиститель в топливо) и после снятия (нанеся очиститель на одну форсунку или используя ультразвук). Используются следующие методы очистки:

  • механический;
  • ультразвуковой;
  • с помощью химических составов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Замена подшипника передней ступицы на автомобиле Peugeot 206 своими руками.

В данной статье будут рассмотрены лишь некоторые из них, поскольку для очистки форсунок часто требуется дополнительное профессиональное оборудование. Более подробную информацию о самоочистке можно найти в другой статье. Тем не менее, мы кратко обсудим эти методы ниже.

Один инжектор может быть очищен с помощью специальных химических средств. Например, те же присадки, которые добавляются в топливо для очистки системы, или так называемый «очиститель карбюратора». В этом случае следует использовать следующий алгоритм:

  • заранее подготовить “Очиститель карбюратора” (или его аналог в виде баллончика с разбрызгивателем), контактную кнопку без фиксации замкнутого положения, шприц объемом 5 мл или больше, трубочку для продолжения горлышка шприца с уплотнением, пустую тару, желательно большого объема (5-10 литров), зарядное устройство от мобильного телефона с обрезанным штекером, контактные провода с клеммами;
  • далее необходимо вставить испытуемую форсунку в заднюю часть шприца (как можно более плотнее, с резинкой или без нее);
  • после этого подключить клеммы через кнопку к зарядному устройству и включить его в розетку;
  • вставить трубочку в распылитель средства для очистки, а обратную часть форсунки развернуть в подготовленную пустую тару;
  • после этого нажать на распылитель с тем, чтобы некоторое количество вещества попало в форсунку;
  • нажать на кнопку контакта, чтобы привести в действие форсунку.

Если инжектор можно отремонтировать, очиститель должен выходить из задней части инжектора под давлением. Процесс промывки следует повторить несколько раз, чтобы достичь желаемой степени чистоты.

Если на вашем автомобиле установлены форсунки с низким сопротивлением, нажмите кнопку, чтобы открыть форсунки на долю секунды. Если у вас форсунки с высоким сопротивлением, вы можете нажать и удерживать кнопку в течение 2-3 секунд.

В дополнение к вышеперечисленным методам проверки можно также упомянуть проверку выхлопа и дыма — низкий уровень CO при разгоне является признаком плохой работы инжектора. Этот метод используется на некоторых станциях технического обслуживания в качестве проверки двигателя.

Также нельзя обойти стороной и обратить внимание на проверку форсунок для корректировки топлива и лямбды, но здесь такая же ситуация с токсичностью, нужно не только диагностическое оборудование, но и уметь понимать все данные, которые вам покажет диагностика.

Чистка форсунки не снимая ее

В этом случае очистка может производиться различными методами:

  • С использованием специальных очистительных присадок, которые добавляют к топливу. В их составе содержатся специальные чистящие вещества, которые в щадящем режиме очищают отверстия форсунок.
  • Чистка при помощи давления. Для этого необходимо разогнать машину до скорости 110…130 км/ч, и проехать так 10…15 км (около 5…6 минут) на высоких оборотах двигателя. Вследствие высокой нагрузки в форсунках произойдет естественное очищение.
  • Холостой ход. Этот метод аналогичен предыдущему. Необходимо на стоящем автомобиле запустить двигатель и поддерживать обороты на уровне 4…5 тысяч в течение 3…4 минут. Вследствие этого также произойдет очистка форсунок. Однако предыдущий метод очистки лучше, поскольку нагрузка при его условиях выше.

Выводы

Проблемы с форсунками не являются критическими неисправностями, но при их возникновении мы рекомендуем не затягивать с проверкой и устранением проблемы. В большинстве случаев вы можете выполнить ремонт самостоятельно, используя описанные выше методы.

Ранняя проверка и диагностика топливных форсунок позволит избежать проблем с работой машины. Профилактика обойдется вам дешевле, чем ремонт форсунок или других деталей двигателя. Мы рекомендуем очищать форсунки каждые 30 минут….

Оцените статью