Конструкторы и разработчики автомобильных двигателей, кроме увеличения мощности и улучшения характеристик двигателей внутреннего сгорания, взяли на себя задачу снижения расхода топлива. Потому что чем экономичнее двигатель под капотом, тем привлекательнее становится автомобиль для отдельных автомобилистов и владельцев автотранспортных компаний.
Как рассчитать расход топлива на автомобиле
Грузовик — это коммерческий автомобиль. А в коммерции (бизнесе) ключевыми являются 2 задачи: минимизировать затраты и максимизировать прибыль. Понятно, как увеличить прибыль: машина должна работать без простоев и по возможности не простаивать. Как минимизировать затраты?
Одной из основных статей затрат в случае грузовых перевозок является топливо. Чтобы удешевить его, нужно сначала их узнать. Мы выяснили, как рассчитать расход топлива грузовика на 100 км (точка отсчета) и на весь маршрут.
Таблица расхода топлива для грузовых авто
Расход грузовика не является постоянной величиной. Даже для автомобиля он будет меняться со сменой сезонов и по мере накопления «стажа работы» (иначе говоря, с возрастом автомобиля). Кроме того, на этот показатель сильно влияет как объем доставляемых грузов, так и характер дорог, по которым циркулирует транспорт.
Расходные характеристики, указанные в паспорте автомобиля, рассчитаны для идеальных условий его эксплуатации, поэтому необходимо их корректировать. Для этого уже разработаны официальные нормы расхода топлива, представленные в таблице ниже.
Это самые популярные бренды. Список на самом деле длиннее и полностью представлен в приказе Минтранса РФ № АМ-23-р от 14.03.2008.
Важный. Утвержденные Минтрансом нормативы не являются средними или приблизительными показателями. На самом деле для конкретной машины они могут быть другими, нужно пробовать самому.
Фактические средние затраты топлива различных видов для грузовых автомобилей распространенных марок на российских дорогах также были определены экспериментальным путем. Они выглядят так.
Опять же, здесь следует понимать, что условия, в которых эксплуатируется машина, ее оснащение, постоянная грузоподъемность и другие факторы могут сильно изменить эти показатели. Средний расход — весьма приблизительная цифра, на нее не стоит опираться при оценке перспективности заказа на доставку. Для расчета расхода топлива на пробег вашего автомобиля необходимо провести индивидуальные замеры.
Обратите внимание: расход топлива увеличивают устройства, потребляющие электроэнергию: климатическая техника, радио, гидроусилитель руля и другие.
Что влияет на расход топлива
Вообще сложно сказать, какой именно автомобиль сколько потребляет топлива. Производитель, указывая цифры, всегда берет средние цифры, при расчете которых учитывается расход топлива на трассе и в городе, так называемый смешанный режим. Но эти цифры могут быть самыми разными.
И то, как вы едете, имеет большое значение. Согласитесь, трудно устоять и вылететь со светофора, когда у тебя, скажем, V-образная «восьмерка» с табуном в 300 лошадей под капотом. Экономить некогда, и такие машины покупаются не для учета расхода топлива. Но можно быть уверенным, что тот же автомобиль покажет гораздо меньший расход топлива, при условии плавной и тихой езды.
Наработка автомобиля, то есть его возраст, также является весьма существенным фактором, влияющим на аппетит железного коня. Чем больше пробег, тем больше расход. К заявленному производителем расходу рекомендуется прибавлять 5-7% на каждые 100 тысяч километров пробега. Это связано с износом деталей двигателя, коленчатого механизма и поршневых колец.
Зима и лето вносят большие коррективы в нормы потребления. На прогрев расходуется изрядное количество топлива, помимо работы двигателя во время коротких остановок. Там, где летом вы бы наверняка глушили двигатель, тем самым экономя, зимой, скорее всего, не будете. А если учесть, что вы пользуетесь автомобилем ежедневно и довольно активно, то за зиму накопится весьма значительный объем таких необязательных стоянок. Поэтому не удивляйтесь, что зимой ваша машина «кушает» с гораздо большим аппетитом.
Постоянно таскать в багажнике все, что может пригодиться, а может и не пригодиться.. но все равно оставить в покое? Будьте готовы к тому, что увеличится расход, ведь чем тяжелее машина, тем больше энергии ей нужно будет тратить на свое движение.
Итак, мы определили, что на расход топлива влияют такие факторы, как:
- стиль и режим вождения;
- возраст автомобиля;
- время года;
- частота использования автомобиля в заряженном состоянии;
- и ряд других.
Как рассчитать расход топлива автомобиля
Теперь давайте узнаем, как измерить и рассчитать расход топлива. Я сразу вспоминаю свой первый печальный опыт измерения. Меня научили, если хотите, более опытные сверстники, и все сводилось к следующему: дождитесь, пока загорится лампочка низкого уровня топлива, заполните бак, запишите пробег и езжайте, пока она не загорится снова. Все бы ничего, но берешь лампочку и не включаешь.. а я сушился на окраине города, глубокой ночью. Еще, конечно, до начала подсчета топлива, и залить топлива в багажник, ну мало ли что, а мне чайник, как-то в голову не пришло. И пошел пешком до заправки, не менее 10 километров.
Поэтому любой способ измерения потребления по принципу «коротко и сухо» я считаю нелепым. Да и сушка бака, при нашем качестве бензина, очень рискованное дело. Нагребите со дна всякой гадости, а потом прямиком в автосервис, чистить инжектор/карб.
Ставить под капот литровую канистру с бензином и подключать ее вместо бензобака — очень скучное и хлопотное дело. Да и про особую точность тут говорить не приходится, ведь тогда и обратку нужно отправить в тот же контейнер. Кто не знает, обратка — это обратка, по которой в бак возвращается неиспользованное топливо.
Для расчета расхода топлива на 100 км по этой формуле необходимо знать пройденное расстояние, объем груза, возраст автомобиля, его полный пробег и условия на пути следования. Возьмем пример.
Как считать
Чиновники выделили три основных понятия:
Это стандартная стоимость ГСМ. Он устанавливается отдельно для каждой марки автомобиля. Учитываются индивидуальные конструкции, снаряженная масса, тип потребляемого ГСМ и другие характеристики. Тип потребления применим для стандартных, типичных ситуаций.
Этот вид стандартного использования уже применяется с учетом особенностей транспортной эксплуатации агрегата. По сути, это базовый норматив, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тягового усилия, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт, учитывающий преимущества автомобиля.
Это фактический норматив затрат, который пересчитывается с учетом поправочных коэффициентов. Это базовые и транспортные НКТ, в которых учитываются условия эксплуатации автомобиля (рельеф, климат, температурный режим и другие эксплуатационные характеристики).
Каждое из нормативных значений пересчитывается относительно базового значения с учетом поправочных коэффициентов. Подробная таблица норм расхода топлива на 2020 год раскрывает значения по маркам автомобилей. Сокращения в таблице:
С 2008 года Минтрансом издано законодательное положение «Нормы расхода горюче-смазочных материалов на автомобильном транспорте» № АМ-23-р. Вот указы на все марки автомобилей отечественного и зарубежного производства, по состоянию на 2008 год. Информация представлена в виде таблицы в 6 колонок (без учета серийной нумерации). От него вы можете узнать:
Реальный расход топлива по маркам
Производитель указывает средний расход топлива двигателей, исходя из результатов, полученных в ходе стендовых и тестовых испытаний. Какова реальная ситуация?
Из этой небольшой таблицы видно, что фактический расход всегда превышает тестовые показатели практически для всех марок автомобилей. Причины были указаны выше и всегда должны учитываться при покупке транспортного средства и расчете финансовых затрат на его эксплуатацию.
Линейная норма расхода топлива на легковые автомобили
Линейный – это нормативный расход топлива, который рассчитывается для движения автомобиля без груза, специальных устройств или оборудования, увеличивающих нагрузку на работу двигателя внутреннего сгорания.
Линейный расход топлива учитывает расход, необходимый в автотранспортном процессе, и рассчитывается в литрах на 100 км пути.
Линейный нормативный расход топлива формируется из расчета на 100 км пробега и увеличивается при эксплуатации автомобилей:
- в городских условиях;
- в горных районах;
- в период холодного хода.
Линейная норма расхода топлива устанавливается как для каждого вида транспорта в целом, так и для каждой марки автомобиля в отдельности. В него не входит расход топлива, связанный с внутренними нуждами гаража и дома, а также не связанный с перевозкой грузов или пассажиров.
Линейная норма затрат на топливо для легковых автомобилей рассчитывается по следующей формуле:
Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D), где:
Qн — нормативный расход топлива в литрах для данного легкового автомобиля;
HS – основной линейный нормативный расход топлива за данную поездку;
S — пробег автомобиля в километрах;
D — поправочный коэффициент: (увеличение или уменьшение) до предела, установленного в процентах.
Марка, модель автомобиля | Базовый линейная норма |
ВАЗ-1111 | 6,5 |
ВАЗ-2101, -21011, -21013, -21016 | 8,5 |
ВАЗ-2102, -21021, -21023 | 8,5 |
ВАЗ-2103 | 9 |
ВАЗ-21033, -21035 | 8,5 |
ВАЗ-2104, -21043 | 8,5 |
ВАЗ-2105, -21051, -21053 | 8,5 |
ВАЗ-2106, -21061, -21063 | 9 |
ВАЗ-2107, -21072, -21074 | 8,5 |
ВАЗ-2108, -2108 Спутник, -21081, -21083 | 8 |
ВАЗ-2109 | 8 |
ВАЗ-2121, -21211 | 12 |
ГАЗ-13 | двадцать |
ГАЗ-14 | 22 |
ГАЗ-М20, -М20В, -М20Г | 13,5 |
ГАЗ-21, -21А, -21Б, -21В, -21Г, -21ГУ, -21И, -21К, -21Л, -21М, -21НЮ, -21П, -21Р, -21С, -21Сю, -21Т, — 21ТС, -21УС | тринадцать |
ГАЗ-22, -22Б, -22В, -22Г, -22Д, -22Э, -22ЭЮ, -22Н, -22НЮ | тринадцать |
ГАЗ-24 | тринадцать |
ГАЗ-24-01 | 13,5 |
ГАЗ-24-02 | 14 |
ГАЗ-24-03 | 13,5 |
ГАЗ-24-04 | 14 |
ГАЗ-24-07 | 16,5 часов |
ГАЗ-24-10 | тринадцать |
ГАЗ-24-11 | 13,5 |
ГАЗ-24-12 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10) | 13,5 |
ГАЗ-24-12 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10) | 14 |
ГАЗ-24-13 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10) | 13,5 |
ГАЗ-24-13 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10) | 14 |
ГАЗ-24-14 | 13,5 |
ГАЗ-24-17 | 16,5 часов |
ГАЗ-24-25 | 16,5 часов |
ГАЗ-24-60 | тринадцать |
ГАЗ-24Т | 13,5 |
ГАЗ-3102 (с двигателем ЗМЗ-4022.10) | тринадцать |
ГАЗ-31029 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10) | тринадцать |
ГАЗ-31029 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10) | 13,5 |
ЗАЗ-965, -965А, -965Б, -965М, -965С | 7 |
ЗАЗ-966, -966В, -966ВГ, -966ВБГ | 7 |
ЗАЗ-968, -968А, -968АБ, -968АБ2, -968АБ4, -968Б, -968Б2 | 7 |
ЗАЗ-968М, -968МБ | 8 |
ЗАЗ-968МГ | 7 |
ЗАЗ-968МД, -968МР | 8 |
ЗАЗ-968Р | 7 |
ЗАЗ-969 | 8 |
ЗАЗ-970, -970В, -970Г | 8 |
ЗАЗ-1102 | 7 |
ЗИЛ-114 | 24 |
ЗИЛ-117 | 23 |
ЗИЛ-4104 | 26 |
ИЖ-2125, -21251 | 10 |
Москва -403, -403Б, -403М, -403Т | 10 |
Москва -407, -407Б, -407М, -407Т | 10 |
Москва -408, -408Б, -408ИЭ, -408М, -408П, -408СЭ, -408Т, -408Э, -408Ю | 10 |
Москва -412, -412ИПЭ, -412ИЭ, -412М, -412П, -412ПЮ, -412Э, -412Ю | 10 |
Москвич-423, -423Н, -423Т, -423Э | 10 |
Москвич-424, -424СЭ, -424Т, -424Э, -424Ю | 10 |
Москвич-426, -426ИЭ, -426Т | 10 |
Москвич-427, -427ИЭ | 10 |
Москва-2136, -2137, -2138, -21381 | 10 |
Москва-2140, -21401, -21403, -21406 | 10 |
Москва-2141, -21412 | 10 |
ЛуАЗ-969А, -969М | 12 |
ЛуАЗ-1302 | 11 |
УАЗ-469, -469А, -469Б | шестнадцать |
УАЗ-315100, -315101, -31512-01, -315201 | шестнадцать |
Вождение в состоянии алкогольного опьянения становится все менее выгодным, особенно для рецидивистов, которые стали причиной травм или гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях. Энергия .
Почему тема стала актуальной
Когда я был еще холост, машина была основной статьей моих расходов. Тогда меня не особо волновали цены на топливо. Он экономил на всем, но только для того, чтобы заправить полный бак своей ласточки.
Но времена меняются. Теперь я не только владелец автомобиля, но и личный водитель всей моей семьи вместе взятых. К сожалению, я не могу тратить деньги на машину, как раньше. Изначально я пытался сэкономить, заправляясь дешево, избегая плановых осмотров и т.д. Но в итоге расход топлива от этого только вырос. Я понял, что состояние машины сильно влияет на аппетит. Поэтому захотелось подробнее изучить вопрос экономии топлива и расхода.
Я пришел к определенным выводам и хочу поделиться своими мыслями с вами.
Полезные наблюдения
Есть несколько моментов, которые я обнаружил сам и частично использовал.
- Ведите учет. Это первое, что позволит вам реально отслеживать динамику поведения вашего автомобиля в отношении расхода топлива. Просто заведите себе дневник, где сможете фиксировать количество заправленного топлива и свой расход. Для объективности полученных данных лучше обзавестись постоянной заправкой и заправляться одним видом топлива. Чем лучше, тем лучше, правда. Но об этом чуть позже. По результатам можно сравнить показатели и понаблюдать за динамикой. Так вы сможете сравнивать разные виды топлива и вовремя реагировать на возможное возникновение сбоев.
- Поговорим о дизеле. Новые дизельные автомобили на рынке иномарок объективно самые экономичные. Конечно, они несколько дороже бензиновых. С учетом фактического расхода дизеля есть ряд аргументов в пользу покупки подходящего автомобиля для себя. Но экономия проявляется, если вы путешествуете регулярно и много. Для редких поездок такая экономия не актуальна. Базовый расход ниже, чем у бензина, и это факт. При этом тяговая мощность дизеля выше. Все зависит от того, что и зачем вы ищете при покупке автомобиля.
- Газ. Вокруг газа много споров. Нужно выбрать хорошую фирму по установке ГБО, найти сервисную службу, подарить часть багажника. Многие скептически относятся к наличию в автомобиле газового баллона, хотя при правильной установке ГБО не более опасен, чем дизельный или бензиновый автомобиль.
- Ожидание и реальность. Для каждого автомобиля, такого как Нива Шевроле, Лада Ларгус, новый Мерседес или какой-нибудь корейский Хендай 2016-2017 года, существует установленный производителем расход, который зависит от технических характеристик. Но правило, которое объявляет компания, редко соответствует действительности. Фактическое потребление выше, поскольку заводские настройки основаны на идеальных условиях эксплуатации. В итоге вместо заявленных 6-7 литров по трассе получаем 7,5-8. В городе, как известно, машины кушают еще больше.
В этой таблице приведены данные о расходе топлива для автомобилей так называемого эконом-класса.
В зависимости от состояния автомобиля вам, возможно, потребуется применить всего несколько методов или вам может потребоваться принять более радикальные меры для улучшения и модернизации автомобиля.
Методы экономии
Несложно взять онлайн-калькулятор или обычную машину и вычислить, сколько топлива она потребляет. А если на борту есть информативный компьютер, то никаких расчетов делать не придется.
- Стиль вождения Если вы хотите значительно снизить затраты на 100 км пройденного пути, пересмотрите свой стиль вождения. Не разгоняйтесь резко, не переключайте передачи резко, держите равновесие с помощью газового тормоза и не превышайте скорость. Избегание агрессивного вождения может снизить затраты на топливо до 40%. Разницу заметил на личном примере. Раньше он водил быстро и нахально, но когда появилась семья, стал образцовым водителем. Вместо прежних 12-14 литров стало 10. Я даже не знал, что моя машина с такой мощностью способна на такое.
- Эконом режим на автомате. Бесполезно приставать к нашему официальному Министерству транспорта, чтобы снизить цены на топливо или отремонтировать дорогу. А вот покупка автомобиля с автоматической коробкой передач для жителей большого города – настоящее спасение. Его преимущество в том, что многие коробки имеют экономичный режим. Если да, то обязательно используйте его.
- Давление в шинах. Если по сравнению с нормой давление падает на 0,4 атм, расход сразу увеличивается на 4-10%. Разница существенная. Поэтому просто периодически берите измерительный прибор и проверяйте давление. Накачивайте по мере необходимости.
- Не прогревайте двигатель в течение длительного времени. Это устаревший метод прогрева двигателя в течение нескольких минут, чтобы он работал нормально и был готов к различным условиям эксплуатации. Вам достаточно буквально 1 минуты, чтобы привести параметры к нужным кондициям в случае сильного мороза. Хотя если машина очень старая, то прогреваться все равно будет дольше.
- Рационализировать изнасилование. Нормальному сопротивлению ветру мешают всевозможные спойлеры, открытые люки, морды капота, окна и прочие предметы. Это увеличивает аппетит двигателя.
- Выберите правильный автомобиль. Многие автовладельцы задумываются о расходе после покупки автомобиля. Подумайте, насколько для вас важна экономичность и не возникнет ли проблем с заправкой в будущем. Во внедорожниках, грузовиках и микроавтобусах нет смысла ждать снижения расхода. Но покупать миниатюрную городскую машину только на 5 л/100 км в ущерб комфорту не стоит.
Полный перечень норм расхода топлива в зимнее время и сроки их применения в 2021 году по климатическим зонам представлены в приложении 2 методических рекомендаций по установлению норм расхода топлива.
Нормы расхода топлива по Минтрансу
С 2008 года Минтрансом издано законодательное положение «Нормы расхода горюче-смазочных материалов на автомобильном транспорте» № АМ-23-р. Вот указы на все марки автомобилей отечественного и зарубежного производства, по состоянию на 2008 год. Информация представлена в виде таблицы в 6 колонок (без учета серийной нумерации). От него вы можете узнать:
- Марка и модель автомобиля.
- Тип двигателя (рядный, V-образный).
- Мощность двигателя (л.с.).
- Рабочий объем (см³).
- Код установленной трансмиссии.
- Расход топлива, л/100 км.
Все вышеперечисленные данные интегрированы в онлайн-калькулятор расхода топлива. Ежегодно Минтранс обновляет таблицу с учетом выпуска новых моделей автомобилей.
Теперь вы знаете, как специалисты рассчитывают расход топлива. Если ваши друзья не знают, как правильно рассчитать расход топлива, расскажите им об онлайн-калькуляторе. Веб-сервис точно определит точное количество литров на дальнюю/короткую поездку. А также рассчитать сумму на полную заправку.
Сегодня вступили в силу поправки в закон «Об ОСАГО» ФЗ-40, согласно которым оформить полис обязательного автострахования можно без проведения диагностического теста.
Вождение в состоянии алкогольного опьянения становится все менее выгодным, особенно для рецидивистов, которые стали причиной травм или гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях. Энергия .
Уже осенью 2021 года депутаты новой Госдумы решительно займутся реформированием ОСАГО по требованию ЦБ и Союза автостраховщиков. На этот раз система автографов.
Во вторник, 15 июня 2021 года, Госдума приняла в третьем чтении поправки в Закон № 170 «О техническом осмотре транспортных средств. ‘, согласно которому ‘о.
Таблица с этими показателями очень важна, так как в дальнейшем от этого параметра в работе двигателя зависит семейный бюджет, затраты средств на эксплуатацию автомобиля.
Что говорит налоговое законодательство
Базовая норма расхода топлива, устанавливаемая Министерством транспорта, не является обязательной. Налоговый кодекс не содержит требований о необходимости нормирования расхода горюче-смазочных материалов. Организация вправе списать стоимость топлива для транспортных средств в размере фактических затрат. Это правило распространяется и на ОСНО при исчислении налога на прибыль, и на упрощенный режим налогообложения.
Такой позиции на сегодняшний день придерживается Минфин (письмо № 03-03-06/1/2875 от 27.01.2014). Контролирующие органы указывают, что затраты на ГСМ должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены, а требований по их нормированию в НК РФ нет. Но налогоплательщик вправе установить сумму списания, исходя из методических рекомендаций Минтранса № АМ-23-р.
Специалисты КонсультантПлюс выяснили, как рассчитать расход топлива по нормативам. Используйте эти инструкции бесплатно.
Долгое время контролирующие органы придерживались противоположного мнения. Уже в 2010 году официальным письмом № 03-03-06/2/57 от 03.09.2010 Минфин указал на обязанность налогоплательщика применять нормативы расхода топлива, установленные Минтрансом. Но затем под влиянием судебной практики точка зрения Минфина изменилась. И теперь для применения других норм наказания налогоплательщику необходимо документально подтвердить правомерность снятия с учета ГСМ в том количестве, в котором они были фактически израсходованы.
Как разработать собственные нормы
Организации не обязаны соблюдать нормы, установленные Минтрансом в Приказе № АМ-23-р. В своих внутренних нормативных документах компания вправе устанавливать учет затрат на горюче-смазочные материалы в фактически использованных объемах. И использовать в качестве подтверждающих документов на покупку топлива и дорожные карты с указанием эксплуатации автомобиля.
Однако для целей внутреннего контроля за расходом горюче-смазочных материалов организация вправе разрабатывать и устанавливать свои нормативы. Для этого они полагаются на:
- к постановлениям Министерства транспорта;
- по рекомендациям производителя;
- к собственным контрольным цифрам, утвержденным специальной комиссией на основании контрольных измерений.
В этом же порядке указывается при переходе на летнюю норму расхода топлива, какие еще поправочные коэффициенты применяются в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.