Стоимость очистки топливной системы в автосервисе в специальной кабине может составлять до трех тысяч рублей. Однако вы можете сделать всю работу самостоятельно дома и потратить на это максимум триста рублей и полтора часа свободного времени.
Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110
В нашей стране много автозаправочных станций, но не на всех из них качество топлива соответствует нормам и потребностям автомобилей. Различные загрязняющие вещества и примеси в бензине влияют на качество и производительность двигателя и его компонентов. Например, инжекторы. При необходимости их можно заменить или очистить своими руками.
При надлежащем уходе форсунки автомобиля ВАЗ 2110 могут прослужить достаточно долго. Однако при первых признаках неисправности рекомендуется немедленно очистить элементы. Каковы симптомы?
- Двигатель запускается с определенными сложностями;
- Увеличивается показатель расхода топлива;
- Мощность, тяга падают;
- Зимой автомобиль иногда дергается;
- Мотор начинает троить и пр.
Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, следует проверить форсунки и решить, нужно ли их чистить или заменить.
Способы очистки
Существует три основных метода очистки топливных форсунок. Вы сами решаете, какой из них использовать.
Метод
Характеристики
Очень эффективно, но дорого. Также опасно работать с химикатами, так как они очень опасны для здоровья. Уборка производится только с соблюдением правил техники безопасности.
Гаражи теперь делают это за ваши деньги. Но вы должны заплатить разумную цену. Помните, что найти действительно хорошую, ответственную и дешевую заправочную станцию — это что-то из области фантастики. Поэтому либо качество работы сомнительно, либо деньги слишком высоки для эффективной уборки.
Это самый экономичный способ сэкономить деньги и выполнить работу эффективно. Выбирать его следует только в том случае, если вы знаете конструкцию двигателя, расположение форсунок и их функции.
Не проводите самостоятельную очистку, если вы никогда не заходили в какую-либо зону под капотом для самостоятельной замены или ремонта деталей двигателя. Доверьтесь проверенному специалисту, не рискуйте.
До и после очистки
Демонтаж
Перед заменой или очисткой топливных форсунок их необходимо снять с топливного распределителя. Для этого выполните следующие действия:
- Убедитесь, что мотор как следует остыл. Проводить работы на горячем двигателе не безопасно;
- Отключите от бензонасоса питательные провода, чтобы обесточить устройство;
- Постарайтесь максимально снизить давление в системе питания движка. Для этого двигатель заводится, а далее вам нужно дождаться, пока он сам заглохнет при холостых оборотах;
- Повторите такую процедуру несколько раз до тех пор, пока машина попросту перестанет реагировать на повороты ключа зажигания;
- Все, теперь наша цель — топливная рампа. Для ее снятия нужно предварительно снять клеммы с аккумулятора, обесточить саму рампу, отключить шланги подачи горючего, а также отсоединить все электроприборы, идущие на нее. Это датчики давления, холостого хода, положения дроссельной заслонки;
- Если у вас двигатель на 8 клапанов, тогда снимать ресивер не требуется. Этот шаг актуален для моторов с 16 клапана;
- Специалисты не рекомендуют снимать впускной коллектор без демонтажа дроссельной заслонки и шланга, идущего к ней. Лучше открутите и разъедините все сразу, что позволит вам удобнее продолжить работу;
- Отверстия выпускного коллектора накройте чем-то, чтобы защитить их от попадания посторонних предметов;
- Используя шестигранник, вы сможете открутить пару болтов и снять вместе с форсунками топливную рампу;
- Следите внимательно за тем, чтобы не было перекосов при снятии рампы, иначе с демонтажными процессами могут возникнуть проблемы;
- Снимаем форсунки. Чтобы это сделать, отсоединяются крепежные скобы, которые удерживают электрический разъем. Также нужно снять скобу, которая удерживает форсунку на ее посадочном месте.
После снятия компонентов накройте сиденья, чтобы избежать попадания грязи и других предметов, а сами форсунки положите на стол или пол, проложив их сухой тканью.
Решите, следует ли заменить или очистить компоненты топливной системы. Если необходима замена, замените старые форсунки новыми и соберите их обратно.
Очистка
Действуйте следующим образом.
- Снимите резиновые кольца с форсунок, а когда чистка закончится, поставьте на их место новые уплотнители.
- Процесс чистки следует начинать с сопел, на которых формируются различные отложения по мере эксплуатации авто.
- Не забудьте тщательно зачистить воронкообразные поверхности, где накапливаются смолистые отложения.
- Следующий шаг — это каналы подачи смеси топлива.
- Чтобы открыть электромагнитный клапан для подачи горючего, придется обмануть устройство источником питания на 5-7 В.
- Некоторые используют стабилизируемые источники напряжения, зарядки от телефонов или даже аккумулятор машины. В случае использования АКБ подачу напряжения следует выполнить через лампочку. Она будет играть роль демпфера тока. Иначе вы рискуете сжечь обмотку.
- Электричество подается по двум проводам, в разрыв одного из которых устанавливается кнопка. Она будет замыкать и размыкать сеть. Так создается имитация работы форсунки в двигателе за счет воздействия импульсного электрического заряда.
- Подавать очищающую жидкость для очистки форсунок можно через баллончик со средством для чистки карбюраторов. Не дорого и эффективно, даже получше специализированной химии.
- Обязательно герметично соедините баллон и форсунку резиновой трубкой, хомутами и любыми другими средствами.
- Все готово? Можно тогда подавать электричество, чтобы форсунка открывалась. Параллельно нажимайте на кнопку баллончика со средством для очистки.
- Вскоре факел струи жидкости, который будет выходить через распылитель топлива форсунки, изменит свое «корявое» направление, и станет равномерно выходить из сопла. Это говорит о том, что вы удалили весь нагар.
Чистка форсунок на ВАЗ-2113, 2114, 2115 своими руками
Форсунки являются важной частью всей системы двигателя. Они отвечают за впрыск топлива, поэтому от их срока службы зависит работа всего двигателя.
Форсунки могут выйти из строя из-за многих факторов. В одиночку форсунки ВАЗ 2114 служат около 100-120 тысяч километров.
Однако это соответствует европейским стандартам на бензин, тогда как в России эти стандарты часто не соблюдаются, поэтому инжекторы выходят из строя после 60-80 тысяч километров пробега или даже раньше.
Отказ форсунок может иметь негативные последствия для многих систем автомобиля. Однако вы можете продлить срок службы ваших форсунок, если будете своевременно их чистить.
Почему необходима очистка инжектора?
- для продления жизни форсунок;
- грязные форсунки увеличивают расход топлива и снижают динамические показатели автомобиля.
Другими словами, очистка форсунок помогает автомобилю работать «плавнее».
Неисправности форсунок
Следующие признаки указывают на то, что инжектор нуждается в очистке:
- нестабильная работа двигателя;
- ножиданный резкий прирост расхода топлива;
- пропуски зажигания при холостом ходе;
- понижение скорости разгона автомобиля, когда педаль полностью вжата в пол.
Обратите внимание, что когда вы видите эти признаки, инжектор может уже выйти из строя, поэтому перед очисткой необходимо проверить его работоспособность. Чтобы проверить это, при работающем, но холодном двигателе просто прикоснитесь к форсункам — они должны запульсировать.
Возможен и другой вариант — автомобиль повышает обороты, затем ослабляются колпачковые гайки на форсунках — это должно привести к снижению оборотов, если этого не происходит, следует очистить форсунку.
Однако гораздо разумнее очистить форсунки до возникновения проблемы. Ранняя профилактика гораздо полезнее, чем чистка при возникновении проблем. Итак, давайте поговорим о замене форсунок.
Замена форсунок
Конечно, вы можете заменить форсунки в мастерской. Стоимость этой услуги начинается от 1500 рублей. Однако, чтобы сэкономить время и деньги, имеет смысл заменить форсунки самостоятельно.
Снятие форсунок своими руками
Вот простой алгоритм снятия топливных форсунок, который может выполнить любой автовладелец.
1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
2. возьмите два гаечных ключа на 17 мм и снимите давление топлива, открутив ниппели топливопровода.
3. Отсоедините электрический разъем от топливопровода.
Возьмите крестовую отвертку, ослабьте и снимите винт на кронштейне, к которому крепятся топливные шланги.
5. Открутите два винта на кронштейне топливопровода шестигранным ключом на 5 мм.
Сдвиньте рампу в сторону палки форсунки, снимите все 4 форсунки с двигателя и уберите рампу на левую сторону лодки.
Нажмите на пружинный зажим (1) на форсунках, снимите его и отсоедините электрический разъем (2).
Подденьте отверткой кронштейн форсунки вдоль рампы и снимите его (на более новых рампах кронштейн просто снимается).
9. Извлеките насадку из отверстия рампы, покачивая ее вперед-назад.
10. Снимите уплотнительные кольца на корпусе форсунки и форсунке с помощью тонкой отвертки.