Как установить и подключить дневные ходовые огни на ВАЗ 2107. Дхо на ваз 2107.

Ваз 2107
Дхо на ваз 2107 - Установка дхо на ваз 2107 Процесс переноса Передние фонари Главные преимущества Злые фары

Самоклеящиеся винты и ленты, конечно, гораздо надежнее липучек, но если вы не хотите сверлить бампер или в решетке нет пазов для крепления лент, липучки — единственный вариант.

Содержание

Установка дневных ходовых огней на ваз 2107. ДХО (дневные ходовые огни) своими руками

На часто задаваемый вопрос о том, как установить ходовые огни, есть два ответа. Первый ответ, самый быстрый, но не совсем экономичный, — купить фирменные автомобильные лампы, схема подключения которых полностью включена в инструкцию производителя.

Второй вариант — самостоятельно изготовить дневные ходовые огни, что займет больше времени, но значительно облегчит семейный бюджет, так как изготовление и подключение дневных ходовых огней в этом случае стоит как минимум в два раза дороже, а также предполагает много работы. При всей кажущейся легкости, о которой пишут в различных интернет-источниках, подключение ходовых огней требует определенных электротехнических знаний и автомеханических навыков.

В любом случае, какой бы вариант подключения дневных ходовых огней вы ни выбрали, сначала следует ознакомиться с требованиями законодательства, узнать, что такое дневные ходовые огни, как их подключить и как правильно ими управлять. То есть, вы должны знать требования ГОСТ Р 41.48-2004, который регламентирует установку и эксплуатацию дневных ходовых огней.

В соответствии с требованиями настоящего государственного стандарта система подключения фар должна обеспечивать автоматическое включение и выключение фар, а именно: «Если они установлены, дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда выключатель системы «пуск-стоп» двигателя находится в положении «включено»».

Должна быть предусмотрена возможность включения и выключения автоматической активации дневных ходовых огней без использования инструментов.

Дневные ходовые огни должны автоматически выключаться при включении фар, если только фары не включаются на короткое время для подачи сигнала пассажирам.

Установка дневных ходовых огней от обычных производителей — сегодня на рынке представлены линейки дневных ходовых огней от Philips и Hella — довольно проста благодаря своей гибкости.

В комплекты уже входят разъемы AMP, которые устанавливаются по принципу простого щелчка.

Это означает, что при покупке светодиодных дневных ходовых огней система установки сводится к монтажному блоку на кузове автомобиля.

Однако эта простая установка применима и к современным моделям автомобилей. Но как быть с отечественными автомобилями или устаревшими модификациями? В этом случае оптимальной дополнительной системой является установка ходовых огней, которая очень подробно описана в ГОСТе. Техника изготовления дневных ходовых огней своими руками уже была описана в соответствующей теме.

Здесь нужно уяснить для себя, что отдельно для каждого автомобиля система установки дневных ходовых огней отличается друг от друга. Поэтому в любом случае необходимо обратиться к специалисту — автоэлектрику.

В случае, если вы захотите выполнить второй вариант подключения ходовых огней — самостоятельно — вы должны помнить, что помимо предписаний по дополнительной установке ходовых огней, существует также обязательство по переоборудованию. О чем мы здесь говорим?

Сделанная вами схема включения фар должна исключать попадание под требования того же ГОСТ Р 41.48-2004, который гласит: «7.

1 Любое изменение типа транспортного средства или установки устройств освещения и световой сигнализации или любое изменение описания в соответствии с пунктом 2.2.

Есть ли смысл своими руками устанавливать ДХО в штатные фары автомобиля?

Новые Правила дорожного движения требуют, чтобы водители управляли своими автомобилями с включенными поворотными фарами или дневными ходовыми огнями в дневное время. Последний вариант, конечно, предпочтительнее, но, к сожалению, он доступен только на относительно новых автомобилях. Поэтому существуют всевозможные идеи handmade, и их преимущества вполне объективны:

  • Организация поворотников из большого пучка огней своими руками требует лишь доработки в виде подключения электронного реле.
  • Самодельный тюнинг намного дешевле, чем покупка фирменных ламп.
  • Срок службы ламп увеличивается.
  • Снижение нагрузки на генератор и экономия топлива.

Не забывая о практической пользе — автомобиль сразу видно лучше, особенно когда едешь против солнца. Некоторые ленивые водители могут привести аргумент, что транзитные фонари вполне подходят для освещения дороги, если не включены габаритные огни и подсветка номерного знака. И, знаете, если иметь в виду владельцев «устаревших» моделей, то такие мысли в некотором смысле вполне разумны.

Каковы правила установки и подключения ДХО в России: можно ли самостоятельно этим заниматься?

В МВД России такой документ является приложением к Порядку контроля внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Он регламентирует перечень изменений, которые не требуют заключения, т.е. могут быть внесены без согласования с компетентным органом. Следует сразу отметить, что в этот список не входит установка ходовых огней на автомобиль.

Например, правила установки габаритных огней в России предусматривают их установку только в стандартных положениях. Если таковых нет, вам придется получить разрешение на реконструкцию. Например, владельцу автомобиля ВАЗ 2106 рекомендуется включать ближний свет, но если дневные ходовые огни установлены самостоятельно, то это противоречит закону. Ситуация напоминает картину с нарушением правил покраски стекол и может повлечь за собой наказание вплоть до лишения водительских прав.

Как получить разрешение на реконструкцию?

Чтобы не нарушать закон, необходимо обратиться в дорожную полицию, у которой есть база данных по установке дневных ходовых огней практически для всех моделей автомобилей. Помните, что дорожная полиция будет измерять световой поток, если вы установите освещение самостоятельно.

Если дневные ходовые огни установлены без разрешения, даже если они соответствуют правилам, это считается несанкционированным вмешательством в работу автомобиля. Закон также пресекает такие нарушения, как подсветка днища, эквалайзер на стекле и другие световые приборы, имитирующие спецзнак.

В этой системе габаритные огни включаются при повороте ключа зажигания и гаснут при выключении двигателя. Кроме того, габаритные огни гаснут при включении и снова загораются при выключении.

Требования ГОСТов и других нормативных документов к расположению ДХО

Правила установки габаритных огней на автомобиль следующие:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации № 316 от 10 мая 2010 года, Москва. Москва «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090».
  2. ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48) «Единообразные предписания по сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации».
  3. Правила дорожного движения Российской Федерации».

Основные требования к установке габаритных огней на автомобиле можно сформулировать следующим образом:

  • Высота над полом — 250-1500 мм,
  • расстояние между светодиодами в горизонтальной плоскости — не менее 600 мм,
  • излучающая поверхность — 25-200 см2,
  • яркость — 400-800 Кд.

Предупреждение. Если дневные ходовые огни установлены на малолитражном автомобиле с шириной кузова менее 1300 мм, допускается установка дневных ходовых огней на расстоянии 400 мм по горизонтали.

Схема дхо

Схема расположения габаритных огней на кузове автомобиля.

Варианты ходовых огней на вазовскую классику

В настоящее время на автомобильном рынке представлено несколько моделей дневных ходовых огней, как от отечественных, так и от зарубежных производителей. Поэтому всегда можно подобрать подходящий внешний вид в зависимости от тюнинга автомобиля и в определенном ценовом диапазоне.

Дневные ходовые огни на ВАЗ 2107 также представлены среди других, вот некоторые из них:

Как установить и подключить дневные ходовые огни на ВАЗ 2107

Технические характеристики:

Средняя розничная цена по состоянию на 3 квартал 2019 года — 400,0 рублей.

Как установить и подключить дневные ходовые огни на ВАЗ 2107

Технические характеристики:

Средняя розничная стоимость по состоянию на 3 квартал 2019 года — 700,0 рублей.

Как установить и подключить дневные ходовые огни на ВАЗ 2107

Технические характеристики:

Средняя розничная стоимость на 3 квартал 2019 года — 1 300,0 рублей.

Инструкция по установке

Установка дневных ходовых огней на ВАЗ 2107 может быть выполнена в специализированной мастерской или самостоятельно, если владелец автомобиля знаком с электрической системой автомобиля и умеет пользоваться ручным инструментом.

Чтобы установить боковые фары на ВАЗ 2107 своими руками, вам понадобятся:

  • электродрель или шуруповерт,
  • набор отверток и гаечных ключей.

Как правило, дневные ходовые огни классического автомобиля устанавливаются на переднем бампере, поэтому сначала нужно сделать разметку именно там.

Важно: При нанесении разметки соблюдайте требования документов, регламентирующих размеры крепления фар ближнего света относительно друг друга и дорожного покрытия.

ДХО на бампере

Возможность размещения габаритных огней на бампере

Просверлите отверстия в местах расположения фар в соответствии с отверстиями в кронштейнах приобретенной модели фары.

Затем установите кронштейны с крепежом (болты, винты), к которым крепятся дневные ходовые огни.

Внимание! Если модель дневных ходовых огней не требует крепления с помощью кронштейнов, осветительные приборы можно закрепить с помощью саморезов или просверлив отверстия непосредственно в бампере. Кроме того, крепление может осуществляться с помощью клея.

Один из вариантов расположения габаритного огня на автомобиле ВАЗ 2107 показан в следующем видеоролике:

пятиконтактное реле

Стандартное реле с пятью контактами для содержимого ↑.

Фары устанавливаются в стандартные положения без дополнительных модификаций. Подключение осуществляется в стандартные розетки, без модификации проводки.

Установка ходовых огней на ваз 2107.

  • Прочитайте ГОСТ Р 41.48-2004, в котором говорится о правилах освещения транспортных средств и одобрения транспортных средств. Здесь перечислены все параметры, которые необходимо учитывать при установке этих устройств,
  • Выберите подходящий корпус для дневного ходового огня, помня, что не все лампы совместимы с ВАЗ 2107. Драйверы считаются лучшим выбором по соотношению цена-качество DRL Philips Led Daylight 9,

Процесс установки

При покупке обычных или гибких светодиодных диодов с функцией вращения возникает вопрос: как подключить новые устройства к ВАЗу? Для этого необходимо:

  • Получите положительный заряд зажигания (как вариант. Если зажигание положительное, подключите провод кнопки, отвечающей за обогрев заднего стекла, к контакту № 30,
  • Соедините 86 с блеском, используя кнопку для вставки размеров и коротких соединений,
  • № 85. Сбросьте груз,
  • Нет. 88. Подключитесь к DXO,
  • Нет. 87 не требуется для проведения процедуры и не устанавливает связь.

Схема подключения дневных ходовых огней для ВАЗ 2107.

Реле. Под капотом автомобиля отсоедините только жгут проводов, идущий к фарам. Данная схема подключения дневных ходовых огней для ВАЗ 2107 автоматически включает светодиоды при вставленном ключе зажигания и выключает их при выключении двигателя. Кроме того, фары выключаются при почти работающем двигателе и снова включаются при выключении дневных ходовых огней.

Как Подсоединить Ходовые Огни на Ваз 2107 Несколько требований

Несколько требований

При проведении монтажа необходимо соблюдать определенные требования ГОСТа. Это позволит вам установить дневные ходовые огни без неприятных последствий и проблем.

  • Минимальное расстояние между светильниками составляет 60 см,
  • 25 см — это минимальная высота, которая обозначает расстояние между землей и самой низкой точкой установленных светильников,
  • 40 см — это максимальное расстояние от внешнего края кузова автомобиля.

Это важно: использование габаритных огней в качестве фар дальнего света или в качестве габаритных огней не допускается, так как они служат в качестве вспомогательного освещения. Установка более 2 светильников запрещена.

Как Подсоединить Ходовые Огни на Ваз 2107 Несколько требований

Главное — начать Но как показывает практика, если фары установлены правильно, имеют белый, хорошо видимый свет и корректную работу, не завихряются, переключаются при включении ходовых огней, то интерес инспекторов к вашему автомобилю будет сведен к минимуму. Спрашивайте, и я вам отвечу!

Штатный габаритный фонарь автомобиля ВАЗ 2107 не имеет яркого света. С годами даже замена ламп головного света не поможет из-за трения стекла. Поэтому автовладельцу имеет смысл внести корректировку в габаритный свет.

Простой способ подключения ходовых огней

После того как вы прикрепили светильники к экрану, необходимо выполнить их подключение. Для подключения подфарников на ВАЗ необходимо приобрести стандартное отечественное пятиполюсное реле и выполнить следующие действия:

  • Клемма №30 должна быть подключена к «+» замка зажигания,
  • Контакт №86 должен быть подключен к цепи питания габаритных огней автомобиля,
  • Контакт №85 — подключите его к «-» автомобиля,
  • Контакт №88 — для встроенного габаритного света.
  • Контакт №87 — не подключать (отсоединить).

Реле может быть расположено в капоте или под капотом, в зависимости от индивидуального выбора. Схема подключения пятиполюсного реле показана на рисунке ниже.

Схема подключения ходовых огней ВАЗ

В данном контексте габаритные огни включаются при повороте ключа зажигания и выключаются при выключении двигателя. Кроме того, ходовые огни выключаются при включении габаритных огней и снова включаются при их выключении. Помимо приведенной выше схемы подключения, существуют и другие, так что каждый автовладелец может сам решить, как выполнить подключение и что использовать.

После приобретения обычных или гибких поворотников встает вопрос: как подключить новые устройства к ВАЗу? Для этого необходимо:

Несколько требований

При проведении монтажа необходимо соблюдать определенные требования ГОСТа. Это позволит вам установить дневные ходовые огни без неприятных последствий и проблем.

Требования ГОСТа к установке дневных ходовых огней

Что необходимо соблюдать во время установки:

  • Минимальное расстояние между светильниками составляет 60 см,
  • 25 см — это минимальная высота, которая обозначает расстояние между землей и самой низкой точкой установленных светильников,
  • 40 см — это максимальное расстояние от внешнего края кузова автомобиля.

Это важно: использование габаритных огней в качестве фар дальнего света или в качестве габаритных огней не допускается, так как они служат в качестве вспомогательного освещения. Установка более 2 светильников запрещена.

Главное – начать

Знаменитая цитата Горбачева как ничто другое помогает мотивировать людей на достижение определенной цели. В начале нашего процесса установки необходимо приобрести в магазине автозапчастей необходимые ходовые огни. Существует множество различных производителей и еще больше моделей, поэтому неопытный человек может легко сбиться с пути. В этом случае лучше всего спросить продавца или консультанта. Большинство производимых светильников соответствуют всем стандартам ГОСТа и готовы к установке.

При проведении процедуры водители должны учитывать определенные требования:

  • яркость светодиодов и их номинальную мощность,
  • технические характеристики и отличительные особенности своей модели автомобиля,
  • размер, форма и тип переднего бампера.

Место установки светодиодов Место установки зависит от модуля (т.е. от его размера и формы), но это не является проблемой, поскольку модуль имеет небольшие размеры независимо от его формы (прямоугольной или овальной). Рассматривая наиболее важные и «популярные» места для установки прожекторов, нельзя не упомянуть воздухозаборник и бампер, где водители чаще всего устанавливают светодиоды.

Установка дневных ходовых огней

После принятия закона об обязательном использовании дневных ходовых огней на дорогах большинство автомобилистов поспешили оснастить ими свои машины. Принятие такого закона — это решение по повышению безопасности на дорогах автомагистралей и крупных городских центров.

Знание того, как установить дневные ходовые огни, необходимо каждому автомобилисту. Выполнить эту процедуру не так сложно, как кажется на первый взгляд. Если действовать правильно и следовать инструкциям, можно избежать распространенных ошибок и сэкономить много времени и нервов.

Основная функция габаритных огней — обеспечение оптимальной видимости автомобиля для других водителей. Помимо своей функции светофора, они также являются элементом дизайна, позволяющим любителям усовершенствования автомобилей выпустить пар.

При покупке обычных или гибких светодиодных диодов с функцией вращения возникает вопрос: как подключить новые устройства к ВАЗу? Для этого необходимо:

Сделать самодельные фары из светодиодов неправильной формы или использовать для этой цели корпус противотуманной фары, ленту может быть сложно, поэтому приходится собирать печатную плату.

Можно использовать готовую макетную плату, но это может быть не самым удобным решением, хотя и более простым. Макетная плата не так надежна.

Используйте программу типа Spring Layout для создания чертежа печатной платы, а затем перенесите его на плату. Для этого необходимо распечатать зеркальное изображение печатной платы на тонкой глянцевой бумаге. Используется в журналах для страниц, обложка очень толстая.

Распечатайте его на лазерном принтере, а затем прогладьте утюгом глянцевую бумагу на Textolite с фольгой. Когда бумага остынет, окуните ее под струю воды; рисунок будущих следов останется на текстолите.

Теперь пластину нужно только протравить отбеливателем или другим подходящим реагентом. Для получения дополнительной информации о лазерном травлении печатных плат нажмите здесь.

После сборки печатной платы необходимо изготовить гнездо для светодиодов. Для этого установите светодиоды на печатную плату в соответствии с принципиальной схемой. Чтобы ограничить ток, протекающий через светодиоды, добавьте 1 резистор 50 Ом. Затем смонтируйте 12-вольтовый регулятор на микросхеме L7812 или ее аналогах.

Для достижения необходимой яркости требуется около 24 светодиодов, которые должны быть собраны в единую конструкцию и установлены в корпус. Мы напечатали узкие печатные платы с 9 светодиодами на каждой.

Тогда есть две возможности: Вы можете установить их друг на друга и иметь один широкий светильник и один короткий, или вы можете расположить несколько полос в ряд так, чтобы они огибали бампер.

Если взять акриловую трубку и закрепить на ней полученные платы, то получится вот такая светодиодная фара (см. ниже). Вы можете придать им форму, нагрев их феном и согнув вокруг бампера.

Если вы хотите сделать плоские светодиодные лампы, вам придется соединить платы вместе или вытравить плату, как в этом случае.

Кстати, здесь используются более мощные светодиоды 5730. Можно использовать старые противотуманные фары или использовать мебельный профиль для подсветки с пластиковым покрытием в качестве корпуса.

Каковы правила установки и подключения ДХО в России: можно ли самостоятельно этим заниматься?

В МВД России такой документ является приложением к Порядку контроля внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Он регламентирует перечень изменений, которые не требуют заключения, т.е. могут быть внесены без согласования с компетентным органом. Следует сразу отметить, что в этот список не входит установка ходовых огней на автомобиль.

Например, правила установки габаритных огней в России предусматривают их установку только в стандартных положениях. Если таковых нет, вам придется получить разрешение на реконструкцию. Например, владельцу автомобиля ВАЗ 2106 рекомендуется включать ближний свет, но если дневные ходовые огни установлены самостоятельно, то это противоречит закону. Ситуация напоминает картину с нарушением правил покраски стекол и может повлечь за собой наказание вплоть до лишения водительских прав.

Как получить разрешение на реконструкцию?

Чтобы не нарушать закон, необходимо обратиться в дорожную полицию, у которой есть база данных по установке дневных ходовых огней практически для всех моделей автомобилей. Помните, что дорожная полиция будет измерять световой поток, если вы установите освещение самостоятельно.

Если дневные ходовые огни установлены без разрешения, даже если они соответствуют правилам, это считается несанкционированным вмешательством в работу автомобиля. Закон также пресекает такие нарушения, как подсветка днища, эквалайзер на стекле и другие световые приборы, имитирующие спецзнак.

ДХО в дальний в пол накала на контроллере

В интернете есть много электрических схем и устройств для полнолучевых луп на 12 вольт и несколько на 24 вольта, и они в основном сложные. Ниже мы рассмотрим регулятор крупнолучевого излучения с полусферическим лучом, для которого приведены схемы подключения на 12 и 24 вольта. Все это управляется дешевым и доступным контроллером Attiny13A.

Плюсы ДХО:

  1. Вам больше не придется беспокоиться о том, что вы забудете включить свет во время движения автомобиля. Затем он включается автоматически.
  2. После того как вы сели за руль, вам больше не нужно беспокоиться о том, что ваши фары погаснут.
  3. Это экономит электроэнергию, снижает нагрузку на генератор в пять раз и экономит топливо.
  4. Лампы прослужат гораздо дольше.
  5. Когда зажигание гаснет, энергия не расходуется, устройство отключается.

Принцип работы:

  • При включении зажигания питание подается на цепь ближнего света.
  • Контроллер показывает задержку в 10 секунд.
  • Контроллер ждет, пока состояние на PB3 не станет нулевым. Проще говоря, контроллер проверяет, выключен ли свет. Если нет, то она продолжается. Если нет, он ждет, пока не будет выключен.
  • Блок управления проверяет состояние входа порта PB4. Другими словами, он ждет, пока не появится один. Проще говоря, этот порт подключен к стояночному тормозу и контролирует состояние стояночного тормоза. Стояночный тормоз отпущен, на PB4 появляется единица.
  • Стояночные огни выключены и включен стояночный тормоз, только после этого плавно включаются фары дальнего света.
  • Стояночные огни тихо гаснут при включении габаритных огней или при постановке автомобиля на стояночный тормоз.

Регулировка.

По умолчанию установлено значение 30%.

Регулировка яркости стояночного света осуществляется с помощью кнопки на печатной плате и сохраняется в энергонезависимой памяти.

Чтобы войти в режим регулировки, необходимо нажать и удерживать кнопку регулировки, пока фары не мигнут дважды. Мы вошли в режим корректировки. При каждом нажатии кнопки яркость основного луча постепенно изменяется, пока не достигнет максимального значения.

Следующее нажатие выключает фары, а последующие нажатия делают фары с каждым разом все ярче. Когда вы достигнете желаемой яркости, необходимо записать новые настройки в память, иначе после сброса контроллер сбросит старые настройки.

Для этого удерживайте кнопку нажатой, пока фары не мигнут дважды. Это означает, что новые настройки были сохранены.

Здесь мы также рассмотрим ДХО для автомобилей с 12- и 24-вольтовыми электрическими системами.

Разница между 12 и 24 вольтами, светодиоды будут только на самой схеме. Будет добавлен стабилизатор для ограничения напряжения на затворе транзистора, а номиналы некоторых компонентов будут изменены до 24 вольт. Микропрограмма и алгоритм работы обеих схем, а также подключение к электросети автомобиля идентичны.

ДХО 12 вольт на контроллере Attiny13A.

Расположение компонентов на печатной плате, верхний слой. Только силовой транзистор находится в нижнем слое, поэтому мы не проектировали расположение компонентов в нижнем слое.

Оцените статью