Как выбрать и заменить крыльчатку для насоса. Как снять крыльчатку с насосной станции

Как снять
Как снять крыльчатку с насосной станции - Некоторые виды ремонтных работ Способы посадки колес Ремонт: снятие крыльчатки Причины поломок Насос издает шум, но вал не вращается

К сожалению, этот компонент нельзя отремонтировать, его можно только заменить или отрегулировать. Корпус датчика имеет две ручки. Большой увеличивает давление в системе. Малый регулирует время работы насоса. Поверните их, чтобы выбрать диапазон работы устройства.

Содержание

Ремонт насосной станции своими руками: типичные неисправности и способы их устранения

К сожалению, даже самые надежные насосные устройства могут выйти из строя. К неисправностям относятся серьезные и незначительные повреждения фрикционных компонентов или уплотнений. Хотя даже самые простые проблемы могут быть устранены владельцем дома, согласитесь, что необходимо знать, как сделать даже самый простой ремонт.

Мы поможем вам освоить нелегкий труд специалиста по ремонту аппаратуры. В предыдущей статье вашему вниманию представлены все типичные виды неисправностей насосных агрегатов. Эффективные методы устранения неисправностей предоставляются объектом водоснабжения.

Любой желающий отремонтировать насосную станцию своими руками найдет ответы на все вопросы, возникающие в таких случаях. Полезная информация подкрепляется пошаговыми инструкциями, диаграммами и видеороликами.

Для чего она предназначена?

Системы водоснабжения, как человеческое тело без сердца, не могут функционировать без насосной станции. Каждая автономная система водоснабжения должна быть подключена к скважине, способной обеспечить необходимым количеством воды определенный участок.

Поскольку глубина колодцев может достигать десятков метров, люди, живущие в частных домах, качают воду с помощью насосов. Насосные станции используются для поддержания постоянного давления в системе водоснабжения и для перекачки жидкостей из одного места в другое.

Важность номинального давления в рабочей станции

Строительство и эксплуатация водных станций должны быть изучены для ремонта насосов и обеспечения возможности повторного использования источников воды в автономном режиме. Только поняв причины и устранив их, вы сможете обеспечить себя и свою семью водой. Сам насос является основным компонентом, питающим систему.

Как отрегулировать регулятор давления вручную?

Регулятор включается и выключается в нужное время, чтобы давление в трубах оставалось постоянным. Если этого не происходит и счетчик электроэнергии продолжает работать, необходимо определить первопричину неисправности. Для этого проводится осмотр. Решение принимается в соответствии с имеющимися симптомами.

Поскольку глубина колодцев может достигать десятков метров, люди, живущие в частных домах, качают воду с помощью насосов. Насосные станции используются для поддержания постоянного давления в системе водоснабжения и для перекачки жидкостей из одного места в другое.

1 Основные функции

Крыльчатка или рабочее колесо водяного насоса — это основная часть водяного насоса. Он использует энергию двигателя для воздействия на воду и ее перемещения. При вращении крыльчатки центробежная сила также действует на воду, переливая ее через край. Благодаря такому устройству, движение воды под действием крыльчатки называется центробежной силой. В настоящее время большинство этих устройств являются электрическими.

Рабочее колесо поверхностного насоса

Рабочие колеса поверхностных насосов

2 Из чего изготавливают?

Материал рабочего колеса оказывает непосредственное влияние на производительность насоса. Разница в весе и прочности определяет назначение электронасоса. Более тяжелые грузы потребляют больше мощности двигателя, но устройство может работать с более плотными жидкостями. Легкие грузы более экономичны, но и мощность их ниже. Цена насоса также зависит от типа материала. Металлические детали также могут подвергаться коррозии.

В настоящее время в этом разделе используются следующие материалы.

  • Сталь. Прочный материал, устойчивый к коррозии. Стальная секция весит примерно 150 грамм. Выбор этого материала является компромиссом между эффективностью и энергопотреблением.
  • Алюминий. Дорогой материал, но легкий и прочный. Они устойчивы к коррозии. Поскольку они легкие, их производительность низкая. Однако он прочнее и долговечнее пластика и
  • Пластик. Самый дешевый и легкий материал. Машины с этим компонентом являются наиболее производительными, но не могут перерабатывать ничего тяжелее воды. Этот материал не так долговечен, как все другие материалы, хотя рабочие колеса приходится заменять чаще.
  • Чугун. Самый тяжелый материал. Используется в моделях, предназначенных для жидкостей высокой плотности. Легко собираются, но не так долговечны из-за коррозии.

Выбор материала должен быть основан на цели, для которой приобретается устройство. Для перегонки воды выбирайте пластик; для растительных масел и других жидкостей высокой плотности — чугун или сталь. Алюминий не является лучшим из-за своей цены.

2.1 Типы.

Их можно разделить на различные типы в зависимости от конструкции. Доступны три типа:.

Рабочее колесо поверхностного насоса по следующим причинам

Насосы с закрытыми рабочими колесами.

  • Открытые рабочие колеса. Они состоят из одного рабочего колеса с гравированными ребрами. Поскольку крыльчатка открыта, песок, глина и другие примеси не могут засорить крыльчатку. Насосы с такими рабочими колесами используются для перекачки грязной воды. Недостатками являются большие потери мощности двигателя и малая высота.
  • Дискообразные насосы с рабочими колесами с ребрами между ними. Из-за своей сложности этот насос часто засоряется, но при перекачке чистой воды он является самым производительным из всех центробежных насосов.
  • Полузакрытый тип: сочетает в себе свойства как закрытых, так и открытых типов. Сходство с последним заключается в том, что он имеет только одно рабочее колесо, а длина плавника заимствована у закрытого типа. Когда рабочее колесо наполовину закрыто, стенка насоса действует как второе рабочее колесо — точно так же, как если бы рабочее колесо было закрыто. Этот тип рабочего колеса обеспечивает превосходную эффективность насоса и способность работать со слегка загрязненной водой. Золотое сечение между открытыми и закрытыми типами рабочих колес.

2.2 Тип установки

Мощность от двигателя к крыльчатке передается через специальный вал, установленный в центре крыльчатки. Для правильной работы силового агрегата установка должна быть прочной и устойчивой. Он не должен вращаться. Существует четыре различных типа соединения

Конусы предназначены для легкой замены колес. Они используются в сочетании с пластиковыми рабочими колесами. Это позволяет легко заменить рабочее колесо, что снижает надежность. Высокая эффективность также теряется, когда насосная станция работает с жидкостями высокой плотности. Однако для водяных насосов это идеальный вариант установки.

3 Инструкция по замене

Чтобы заменить крыльчатку, ее необходимо сначала снять. Для этого открутите переднюю часть двигателя. Там вы увидите крыльчатку. Колесо можно закрепить специальными винтами, чтобы предотвратить его падение. Если есть, ослабьте винты. Затем рабочее колесо можно снять.

Запасные части снимаются нелегко и могут быть слишком тугими. В связи с этим возникает вопрос, как можно снять крыльчатку с насоса? Для этого его нужно нагреть (если он не пластиковый). Горелка работает нормально. После нагрева снимите крыльчатку, не прикасаясь к ней отверткой.

Рабочее колесо насоса закрыто Рабочее колесо насоса закрыто Рабочее колесо насоса закрыто

Затем можно установить новое рабочее колесо. Убедитесь, что он совместим с типом и диаметром крепления. Следите за тем, чтобы не повредить лезвия во время установки. Это отрицательно скажется на последующей работе насоса.

Очень редко требуется замена крыльчатки. Это происходит раз в несколько лет. Однако, если он сломается, его замена сэкономит вам средства на его ремонт профессионалами.

Рабочие колеса водяных насосов являются ключевой частью современных электронасосов. Для разных областей применения имеются различные рабочие колеса. Правильный материал и правильный тип рабочего колеса являются залогом эффективной и успешной работы. В случае поломки рабочие колеса можно легко заменить. Это экономит время и деньги в цехе конвертации. До меню

Как выглядит груша в гидроаккумуляторе Еще одна, хоть и довольно редкая, причина – автоматический блок регулировки сломался. В таком случае поможет лишь полная замена устройства.

Как разобрать насосную станцию

Чтобы самостоятельно разобрать агрегат мотопомпы, следуйте инструкциям производителя. В общем, процесс разборки выглядит следующим образом.

  • Первое, что необходимо сделать, это отключить прибор от электросети и слить воду из канализации.
  • Затем отсоединяют расширительный бак и разбирают насос.
  • Открутите все винты корпуса, а затем снимите внешний корпус насоса.
  • Снимите кожух вентилятора и колесо с задней части двигателя.
  • Выверните крепежный винт рабочего колеса насоса и отсоедините его от вращающегося вала.
  • После снятия рабочего колеса можно снять сальник. Для этого снимите монтажное кольцо и потяните за одну часть.
  • Затем двигатель отсоединяется от кронштейна и снимается вторая половина заправочной коробки.

После замены поврежденных компонентов насос необходимо собрать и ввести в эксплуатацию.

Ремонт

Рассмотрим подробнее некоторые способы ремонта насосного агрегата.

  1. Замените мембрану в резервуаре для воды. Отключите электропитание и слейте воду. Затем частично ослабьте фланец на дне бака и слейте оставшуюся воду. На больших резервуарах емкостью более 100 литров в верхней части патрубка имеется специальная гайка, которую необходимо открутить. Затем мембрана удаляется через отверстие в дне бака. Меньшая емкость состоит из двух частей, соединенных между собой винтами. Съемная мембрана заменяется новой и крепится к корпусу с помощью коннектора. Затем затяните горловину и прижмите ее к фланцу. Наконец, затяните винты, соединяющие две половины корпуса. Затем подключите батарею к системе и проверьте ее работу.
  2. Замена или очистка крыльчатки. Сначала снимите напорный бак и ослабьте крышку насоса. Затем отсоедините отвертку на конце машины. Ослабьте крепежную гайку на шкиве и снимите крыльчатку насоса. При необходимости очистите крыльчатку и вращающиеся компоненты от минеральных отложений. Если компоненты сильно изношены, рекомендуется заменить их на новые.

Обслуживание насосных станций

Во избежание проблем в работе насосного агрегата необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание. Монтаж и эксплуатация должны осуществляться в соответствии с техническими инструкциями. Например, для поглощения вибраций устройство должно быть установлено на устойчивом, плоском, упругом основании. Используйте сплошной эластичный слой или колонну. Регулярно проверяйте работу машины. Повышенный шум, вибрация или колебания давления являются прямыми признаками неисправности.

Во время работы станция должна находиться в помещении в пределах рекомендуемого температурного диапазона, указанного в инструкции. Обычно это диапазон от +5°C до +40°C. Если насосная установка используется только сезонно, например, в коттедже, ее следует регулярно включать на 10-20 минут в те месяцы, когда она не используется. Это необходимо для того, чтобы избежать «залипания» движущихся частей из-за отложения соли, извести или ржавчины.

Водные станции часто оснащены поверхностными насосами, название которых указывает на их местоположение. Они устанавливаются в специально оборудованных ксеноновых или жилых помещениях. Используются насосы большой мощности, поскольку они необходимы для откачки воды из колодца и транспортировки ее в дом.

Как правильно разобрать

Замена рабочего колеса насоса

После отключения электричества развязываются и разрезаются все трубы для подачи и слива жидкости. Демонтаж производится поэтапно.

Этап 1. Отделение насосного агрегата от электродвигателя.

  • Двигатель соединен с четырьмя винтами, которые крепят фланец устройства.
  • После откручивания винтов двигатель снимается легким постукиванием по фланцу.
  • После снятия петель становится видна вращающаяся втулка.
  • Это создает две части устройства. Крыльчатка с дозатором с одной стороны и двигатель с другой.
  • Осторожно снимите резиновое уплотнение и протрите его влажной тканью.
  • Чтобы определить, вращаются ли все подшипники, необходимо прокрутить вал двигателя.

Шаг второй. Снимите крышку реле стартера.

  • Муфта обычно состоит из одного или двух винтов, которые можно затянуть крестовой отверткой. Под крышкой вы найдете все необходимое.
  • Два маховика с пружинами для регулировки давления.
  • Реле управления для подачи питания на устройство.
  • Снимите защитный кожух вентилятора охлаждения двигателя. Часто щит вообще не устанавливается, а просто располагается на задней части двигателя.
  • Иногда есть несколько маленьких винтов, которые можно легко открутить.

Третий шаг. Ослабьте гайку зажима рабочего колеса и снимите диск с вала.

  • При снятии вала необходимо слегка постучать молотком по боковым сторонам крыльчатки.
  • Вал выйдет вместе с вентилятором охлаждения и подшипниками.

Четвертый шаг. Разборка распределительной камеры насоса.

Корпус изготавливается из чугуна или стали; нержавеющая сталь встречается очень редко.

  • Благодаря разделению станции на две части, вся внутренняя часть смесительной камеры уже видна.
  • Все соответствующие резьбовые соединения ослабляются, а резьбовые соединения очищаются.

Результатом проведенной работы является полностью демонтированный агрегат. Теперь каждый компонент можно диагностировать и устранять неисправности по отдельности.

Важно: Перед сборкой все соединения и стыки необходимо очистить от ржавчины и грязи, а шины смазать силиконом.

Ремонт своими руками

Давайте рассмотрим некоторые этапы процесса ремонта.

Замена груши воздушного аккумулятора.

Часто ремонт осуществляется путем замены мембраны. Для этого необходимо снять аккумулятор давления и сам уплотнительный элемент.

Снятие рабочего колеса насоса Замена рабочего колеса насоса

Замена мембраны в насосной станции.

Затем новая мембрана устанавливается на место. Завершающим этапом ремонта является сборка и установка расширительного бака.

Регулировка реле давления

К сожалению, этот компонент нельзя отремонтировать, его можно только заменить или отрегулировать. Корпус датчика имеет две ручки. Большой увеличивает давление в системе. Малый регулирует время работы насоса. Поверните их, чтобы выбрать диапазон работы устройства.

Восстановите или замените крыльчатку.

  1. Для замены рабочего колеса необходимо разделить двигатель и камеру подачи воды, открутив несколько винтов во фланце.
  2. Крыльчатка крепится к штоку и затягивается гайкой.
  3. Открутите его и извлеките диск.
  4. Выполните сборку в обратном порядке.

Замените аккумулятор давления

  1. Расширительный бак имеет вид металлической бочки с герметичным корпусом. Внутри бочки находится резиновый мешок, в который поступает вода при повышении давления в системе.
  2. Если диагностика выявила неисправность аккумулятора, его необходимо снять, открутив стопорную гайку на трубе, ведущей к насосу.
  3. Сменными частями резервуара являются ниппель для накачивания и резиновый мешок для воды.
  4. Замена производится путем откручивания задней крышки лампы стартера.

Замена сальниковой набивки

  1. Следуя шагу 3, разберите насос.
  2. После снятия крыльчатки мы попадаем в загрузочную камеру.
  3. Его можно удалить, нагрев или расплавив газовой горелкой или феном.
  4. Удалите остатки грязи или ржавчины и установите новый сальник.

Замена подшипника

  1. Следуя приведенным выше инструкциям, разберите весь блок в несколько этапов.
  2. Вытащите якорь двигателя из задней крышки.
  3. На валу имеются два подшипника, расположенные на обоих концах стержня.
  4. Для их удаления вал необходимо нагреть горелкой.

Новые втулки устанавливаются, предварительно очистив шток от ржавчины.

Важно: новый подшипник должен полностью соответствовать старому, иначе вал будет ударяться о стенки моторного отсека.

Во сколько обойдется ремонт

Каждая заменяемая деталь имеет свою цену, зависящую от мощности машины.

Стоимость гидроаккумулятора начинается от 800 рублей и доходит до 10 000 рублей.

Наиболее распространенной неисправностью является выход из строя подшипников. Этот компонент считается расходным материалом. Магазинная цена составит около 300 рублей за пару.

Электродвигатель обойдется в половину стоимости всего оборудования.

Крыльчатка будет стоить 500 — 3000 рублей.

Реле давления вместе с манометром будет стоить около одной-двух тысяч.

Небольшое количество воздуха в воде присутствует всегда, но когда кран начинает «плеваться», это означает, что что-то работает неправильно. Причин для этого может быть несколько:

Что входит в комплектацию?

Насосная станция включает в себя несколько узлов, которые обеспечивают бесперебойную работу водоснабжения.これらは:.

  • Блок автоматического управления, который включает в себя манометр и реле для управления давлением,
  • накопительный резервуар с перегородкой,
  • и насос для перекачки воды.

Весь процесс подачи воды происходит автоматически. Если давление падает, автоматика сама активирует насос. Вода поступает в резервуар. Когда давление в мембране достигает определенного уровня, срабатывает блок управления и насос отключается. Когда вода используется, накопительный бак опорожняется, давление падает, и весь рабочий цикл повторяется.

Ремонт своими руками

Замените аккумулятор давления

  1. Расширительный бак имеет вид металлической бочки с герметичным корпусом. Внутри бочки находится резиновый мешок, в который поступает вода при повышении давления в системе.
  2. Если диагностика выявила неисправность аккумулятора, его необходимо снять, открутив стопорную гайку на трубе, ведущей к насосу.
  3. Сменными частями резервуара являются ниппель для накачивания и резиновый мешок для воды.
  4. Замена производится путем откручивания задней крышки лампы стартера.

Регулировка реле давления

К сожалению, этот компонент нельзя отремонтировать, его можно только заменить или отрегулировать. Корпус датчика имеет две ручки. Большой увеличивает давление в системе. Малый регулирует время работы насоса. Поверните их, чтобы выбрать диапазон работы устройства.

Восстановите или замените крыльчатку.

  1. Для замены рабочего колеса необходимо разделить двигатель и камеру подачи воды, открутив несколько винтов во фланце.
  2. Крыльчатка крепится к штоку и затягивается гайкой.
  3. Открутите его и извлеките диск.
  4. Выполните сборку в обратном порядке.

Замена сальниковой набивки

  1. Следуя шагу 3, разберите насос.
  2. После снятия крыльчатки мы попадаем в загрузочную камеру.
  3. Его можно удалить, нагрев или расплавив газовой горелкой или феном.
  4. Удалите остатки грязи или ржавчины и установите новый сальник.

Замена подшипника

  1. Следуя приведенным выше инструкциям, разберите весь блок в несколько этапов.
  2. Вытащите якорь двигателя из задней крышки.
  3. На валу имеются два подшипника, расположенные на обоих концах стержня.
  4. Для их удаления вал необходимо нагреть горелкой.

Новые втулки устанавливаются, предварительно очистив шток от ржавчины.

Важно: новый подшипник должен точно соответствовать маркировке старого, иначе вал будет ударяться о стенки моторного отсека.

Проблемы и неисправности насосных станций и их исправление

Все насосные агрегаты состоят из одних и тех же компонентов, и отказы в основном стандартные. Grundfos、Jumbo、Alco、その他の会社であるかどうかは関係ありません。病気と治療は同じです。違いは、これらの病変が発生する頻度にありますが、それらのリストと原因は通常同一です。

大学院のインストールオプションをポンプで送信します

パワーユニットは無効になっていません(圧力は作成されません)

ポンプユニットが長時間動作し、単独でオフになっていないことに気付くことがあります。 Если посмотреть на манометр, то можно увидеть, что силовой агрегат не развивает давление.この場合、ポンプステーションの修理は時間を費やすことです — あなたは多くの原因を経験する必要があります:

  • 井戸や掘削には水がありません。この場合、この状態は「ドライ機能」と呼ばれ、エンジンが燃やされると脅します。エンジンを冷却するためにポンプで使用される水。水がなければ、それは過熱して燃やされます。そのような状態から特別な保護が必要です:水位センサー(フロートと電気技師)。
  • Чрезмерное сопротивление во всасывающей трубе (продольная длина при малом диаметре трубы) или проникновение воздуха (негерметичные соединения). 吸引パイプの効果を排除するには、ポンプの隣のドラムへの吸引接続を下げます。 Если давление повышается нормально, виновата линия, и вы должны либо загерметизировать ее на стыках, либо установить более толстые трубы, либо выпрямить существующие (меньше колен и стыков).
  • 防水ラインを確認するには、ステーションを停止した後、しばらく圧力計を観察します。バルブが閉じたときに圧力が下がると、システムに漏れがあります。そうでない場合、システムは防水です。

Ремонт силового агрегата своими руками экономит деньги

    Предел давления, при котором насос должен отключится слишком высокий, насос просто не в состоянии нагнать требуемое давление. Тогда проводим регулировку реле давления (снизить предел отключения).

Если предел отключения реле давления намного ниже максимального давления, которое может создать насос, и некоторое время он работал хорошо, а затем остановился, причина кроется в чем-то другом. Возможно, у насоса неисправно рабочее колесо. Сразу после покупки насос работал нормально, но в процессе эксплуатации рабочее колесо износилось, и «силы стало не хватать». Ремонт силового агрегата в этом случае заключается в замене крыльчатки насоса или покупке нового агрегата.

Чтобы разблокировать или заменить рабочее колесо, снимите корпус

Другая возможность заключается в том, что напряжение в сети слишком низкое. Возможно, насос все еще работает, но реле давления больше не реагирует. Решением проблемы является регулятор напряжения. Это основные причины, по которым насосный агрегат не выключается и не создает давление. Их несколько, поэтому ремонт силового агрегата может занять много времени.

Ремонт насосного агрегата: частое включение

Частые запуски и короткие интервалы между ними приводят к быстрому износу, что нежелательно. Поэтому насосный агрегат следует ремонтировать сразу же после обнаружения «симптома». Такая ситуация возникает по следующим причинам:

Оцените статью