Как вынуть провода из соединительной колодки (фишки) электропроводки автомобиля. Как снять фишку с датчика

Как снять
Как снять фишку с датчика - Проверка без термометра Порядок извлечения наконечника провода из соединительной колодки Где находится датчик давления масла на гранте 16 клапанов? Датчик ДПКВ в системе электронного распределения впрыска Код неисправности и причины

Также работоспособность датчика давления масла можно проверить и другим методом. Так, нужно снять питающий провод с датчика и замкнуть его на «массу». Если датчик исправен, то сигнальная лампочка на приборной панели загораться не должна. В противном случае датчик неисправен.

Как снять фишку с датчика температуры

Сегодня купил «правильный» датчик указателя температуры охлаждающей жидкости длинную головку на 21 под него.

Сразу решил поменять. Менял без сливания антифриза. По приезду домой открыл крышку расширительного бачка, стравил давление в системе и опять закрыл. Пошел домой, поужинал, поиграл с ребенком полчаса. За это время двигатель остыл. Снял воздушный фильтр, фишки с обоих датчиков температуры, открутил ключом датчик почти до конца, дальше докрутил рукой и, резко вытащив датчик, заткнул отверстие пальцем. Новый датчик так же быстренько вкрутил, убрав палец. Антифриза пролилось максимум 10-15 гр., так что можно было его не покупать — уровень не изменился.

Так как снял корпус воздушного фильтра, заодно решил доработать его крепления. Где-то давно уже встречал на просторах интернета такую тему. Хотел так сделать еще на десятке, да руки так и не дошли.
Обрезал резиновые грибки

Просверлил сверлом на 6,5 отверстие в нижней части

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Проверка датчика температуры является несложной процедурой, с которой может справиться даже начинающий автолюбитель. Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно — ДТОЖ) представляет собой термистор, то есть, резистор, изменяющий значение своего внутреннего сопротивления в соответствии с температурой, куда помещен его исполнительный элемент. Чаще всего для этого используют мультиметр (другое название — тестер, «цэшка»), который в состоянии измерять значение электрического сопротивления в цепи.

Как работает датчик температуры ОЖ

Перед тем как перейти к обсуждению вопроса о том, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо вкратце остановиться на признаках его неисправностях и разобраться с тем, как он работает. Это поможет определиться с диагностикой. Как указывалось выше, датчик температуры охлаждающей жидкости (иногда его называют просто датчик температуры двигателя) представляет собой термистор — резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от изменения температуры, в частности охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Соответствующее значение сопротивления и его изменение фиксируется электронным блоком управления двигателем (сокращенно, ЭБУ), на основании которого он выдает соответствующие команды.

По информации от датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество шагов регулятора холостого хода (РХХ), тем самым регулируя подачу топлива. Упомянутый термистор обладает так называемый «отрицательный температурный коэффициент». Это означает, что при холодной температуре его электрическое сопротивление имеет большое значение, а при нагреве чувствительного элемента это сопротивление падает.

Управление датчиком происходит путем подачи на него электрического сигнала с постоянным напряжением 5 Вольт от электронного блока управления через резистор с постоянным сопротивлением, которое находится внутри управляющего контроллера. Соответственно, температуру охлаждающей жидкости блок управления вычисляет по падению напряжения на датчике, который, как указывалось выше, имеет переменное сопротивление. На холодном двигателе падение напряжения будет больше, соответственно, на прогретом — меньше. И на холодном двигателе напряжение на датчике будет выше, а на горячем — ниже.

Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств — дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится и единственное, что можно предпринять — очистить контакты от окисления (бывает проблема в этом).

Схема крепления наконечника провода в соединительной колодке

крепление наконечника в фишке

Крепление наконечника провода в соединительной колодке (фишке)

Для извлечения наконечника следует через специальное отверстие или проем в колодке нажать вниз шилом язычок и вынуть наконечник.

отверстия для отжимания фиксаторов

Отверстия в колодке для доступа к фиксаторам наконечников проводов

Варианты извлечения провода из разных колодок

Извлечение наконечников проводов из стандартной колодки Извлечение наконечников проводов из фишки заднего фонаря

Для установки наконечника провода обратно в колодку следует немного отогнуть язычок на наконечнике вверх и вставить его в отверстие в колодке.

Примечания и дополнения

— Все соединения в разных типах колодок электропроводки автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 производятся аналогичным образом.

В отличие от самого датчика имитатор ДПКВ используется для настройки прошивки ЭБУ при их изготовлении. На этапе эксплуатации приспособление необходимо для тестирования корректной работы времени прохождения импульсов по расчетной таблице.

Признаки неполадок

Если вдруг отрешается работать одометр, а спидометр работает рывками, либо «врет» относительно скорости и километража – это прямые указания на то, что подводит датчик скорости, либо его привод. Также может быть, что проблемы в электроцепи, подводит разъем, спутана распиновка, если вмешивались в работу этой системы и т.п.

Не считая того, непрямым указанием на неисправность может быть то, что автомобиль на холостом ходу глохнет (хотя тому могут быть другие предпосылки).

Читайте

Естественно, если спидометр начинает выдавать заранее неправдивые показания, а на приборной панели пылает лампочка «CHECK ENGINE», то причина – в датчике скорости.

Выявление неисправности

Сначала необходимо знать, где находится датчик скорости ВАЗ 2110, а потом проверить его привод. Размещается он под капотом, в моторном отделе, рядом с выпускным коллектором. Конкретно о подогретый коллектор, бывает, трутся и плавятся провода.

Замена штекера и датчика скорости

Менял датчик спидометра и нашел, что провода идущие на штекер совершенно истрепались! Пришлось припаивать.

Лада-Калина не работает спидометр.Замена разъема датчика скорости

Может кому-то поможет это видео. Не всегда повинет датчик скорости. Кстати старый датчик оказался рабочим.

Как следствие – короткое замыкание. Обычно достаточно заизолировать провода, затем провести их так, чтобы к коллектору они не прикасались.

Проверьте, нет ли обрыва тросика, это тоже – одна из возможных причин поломок. Если ваша визуальная проверка результатов не дала, значит, нужно менять датчик или его привод.

Датчик аварийного давления масла устанавливается на 16 -клапанных двигателях Лады Гранты с правой стороны, и находится непосредственно на головке блока цилиндров.

Что будет если не работает датчик давления масла?

Уровень масла обычно определяется щупом, давление же можно проверить датчиками. От безошибочной работы этих устройств будет зависеть качество контроля давления в системе. Если они выходят из строя, водитель теряет возможность проверить состояние масла, а следовательно, и качество смазки всех важных механизмов.

Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в его системе смазки постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление. При низком давлении на панели приборов автомобиля загорается индикатор аварийного падения давления масла в двигателе.

Как снять провод с датчика давления масла Калина?

Снимаем пластиковую крышку мотора. Датчик давления масла установлен на задней стороне двигателя, а именно ввернут в резьбовое отверстие головки блока цилиндров справа. Нажимаем на фиксаторы колодки провода и отсоединяем колодку провода от датчика. Ключом на «21» отворачиваем датчик и снимаем его.

Датчик давления масла ВАЗ-1118 » Калина » контрольной лампы (Владимир) 1118-3829. 260 руб.

Далее демонтируют кресла на заднем ряду, пластик порога, резиновый дверной уплотнитель. Так можно добраться до разъема сенсора – для этого отгибают фиксаторы и оттягивают пластиковые панели около крепления амортизаторной стойки. Провода с разъемом нужно отсоединить.

Как устроен датчик

Разные производители на своих автомобилях устанавливают разные версии и реализации антиблокировочных систем. Можно выделить несколько видов датчиков. Одни из них функционируют на принцип магниторезистивного эффекта, другие же работают на базе эффекта Холла. Существуют пассивные и активные датчики.

Пассивные датчики – это индуктивные датчики скорости. Конструкции и принцип действия предельно просты. В основе лежит обыкновенная катушка индуктивности, намотанная с использованием тонкого медного провода. Внутри катушки установлен мощный магнит и железный сердечник – также магнитный. Торцевая часть катушки с сердечником установлена напротив магнитного кольца, установленного на ступице.

Датчик работает на принципе электромагнитной индукции. Пока катушка находится в покое, то на выходах датчика отсутствует какой-либо сигнал. Когда автомобиль начнет свое движение, то около сердечника датчика будет двигаться зубчатый ротор кольца. Это приведет к изменению магнитного поля, проходящего через катушку.

За счет переменного магнитного поля в катушки образуется переменный ток, которой и передается в блок управления. Такая система не подвержена помехам и грязи, но начинает работать только при наборе скорости 5-7 км/ч.

Активный аналог появился в 90-х годах. Датчики работают по принципу полупроводникового диода – меняется направление электрического тока под воздействием магнитных полей. Такие датчики называют магниторезистивными. Существует также датчик Холла, где ток возникает в резисторе, помещенном в магнитное поле.

Магнитное поле создается посредством специального кольца, которое закрепляется на ступице автомобиля и вращается вместе со ступицей. В случае с пассивными датчиками, любые изменения в магнитном поле ведут к изменениям в направлении электронов – в результате изменяется сопротивление. Эти изменения сопротивления и фиксируются электронным модулем или ЭБУ.

В варианте с активными датчиками меняющееся магнитное поле заставляет электроны двигаться в один конец элемента. В результате формируется напряжение, передающееся в ЭБУ.

Можно ли починить неисправный сенсор

Если повреждена обмотка элемента, некоторые автовладельцы выходят из ситуации путем перемотки катушки. Однако, практика показывает, что восстановить работоспособность таким образом можно далеко не всегда.

Признаки неисправности детали

Неполадки в системе АБС водитель может определить по сигнальной лампе на панели приборов. Если имеются проблемы, лампа будет гореть или моргать. Это первый признак неисправности.

В этом случае рекомендуется подключить диагностический прибор и точно определить причину неисправности. К примеру, сканер Rokodil ScanX способен не только определить ошибку датчика АБС, но и точно указать на каком колесе он расположен.

Rokodil ScanX

Также в случае каких-либо неисправностей:

  • Возможна блокировка колес при резком торможении;
  • Не будет вибрации при нажатии на педаль тормоза.
Оцените статью