Порядок снятия и замены радиатора можно проследить по документации в руководстве по ремонту автомобиля ВАЗ 2110. Следует отметить, что для замены радиатора нет необходимости снимать панель в кабине, так как вся процедура замены осуществляется только под капотом.
Радиатор печки ваз 2110 — самый быстрый способ замены
Причиной, по которой требуется замена отопителя ВАЗ 2110, является утечка тосола или неисправность (засорение). Часто топливо, выходящее из радиатора, течет либо через дефект, либо через плохое крепление трубы. Определить точную причину без разборки моторного отсека невозможно, поэтому будет разобран и снят отопитель ВАЗ 2110.
В данном случае радиатор отопителя снимается с автомобиля, выпущенного до сентября 2003 года, то есть мы имеем дело со старой моделью. Процедура снятия и замены радиатора отопителя старых и новых моделей имеет лишь незначительные различия.
Для замены радиатора вам потребуется:
Цена и артикулы
Ниже приведена таблица цен на радиатор ВАЗ 2110, старый и новый.
В следующей таблице приведен список радиаторов старого типа с 1996 по 2003 год.
メーカー | 記事番号 | 価格、(ルーブル) |
ОП (медь) | 2110-8101060 | 2280 |
DAAZ | 2110-8101060 | 1115 |
Радиатор на радиатор для новой модели с 2003 по 2007 год выпуска.
メーカー | 記事番号 | 価格、(ルーブル) |
Лузар | 2111-8101060 | 930 |
Автоваз | 2111-8101060 | 1100 |
KRAFT | 2111-8101060 | 1050 |
Отличия радиаторов
Радиаторы ВАЗ 2110 бывают двух типов: старые и новые. Чтобы понять, какой отопитель в вашем автомобиле, необходимо опираться на несколько пунктов из этого списка:
- Год выпуска автомобиля. Новый тип отопителя для ВАЗ 2110 был установлен в 2003 году. Поэтому, если ваш автомобиль более позднего года выпуска, нагреватель H.O. установлен именно там.
- Жабо. В новых типах отопительных приборов был установлен новый тип жабо. С его помощью вы также можете установить тип нагревателя в десятке.
На фотографии ниже вы можете увидеть разницу между S.O. и N.O. jabo.
2. 2. Слейте жидкость (около 4 литров) из блока двигателя. Для этого открутите крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление, а затем открутите сливную пробку (за блоком зажигания).
Устройство отопительной системы ВАЗ-2110
Система отопления ваз-2110 имеет сложную конструкцию и состоит из трех основных компонентов:
- Отопительный агрегат, обеспечивающий обогрев кабины, включает следующие компоненты: радиатор, выполняющий функцию теплообмена, двигатель вентилятора и заслонку, направляющую поток воздуха, резистор для регулирования скорости обдува.
- Система воздуховодов, подающая тепло в салон и обогревающая стекла.
- Электронный блок управления, включающий ручку для регулировки температуры в салоне и датчик температуры, поддерживающий заданный уровень температуры.
Перед заменой радиатора отопителя на новый необходимо выяснить, какой радиатор установлен в вашем автомобиле. До сентября 2003 года на модели ВАЗ-2110 устанавливались радиаторы старой конструкции. Затем была представлена новая модификация радиатора. Старые алюминиевые радиаторы выпускались с номером детали 2110-8101050 производителем DAAZ. Варианты других компаний доступны примерно по той же цене, популярны Luzar, Bautler и другие. Более надежный вариант — медный радиатор, но он будет стоить гораздо дороже. Если вы не знаете, какой радиатор отопителя был установлен в вашем автомобиле, лучше всего купить медный.
Инструмент
Все, что понадобится для замены радиатора, можно найти в гараже обычного автолюбителя. Если вам необходимо заменить радиатор, вам потребуется приобрести некоторые материалы и детали:
- Набор гаечных ключей, желательно с трещоткой и удлинителем,
- плоская отвертка и шуруповерт,
- Комплект из четырех новых зажимов, с
- примерно 4 литра свежего керосина.
- Новый радиатор, до сентября 2003 года.
- Бутылка или контейнер для слива старого антифриза.
Для снятия также необходимы вода и тряпка, так как съемные детали могут быть покрыты старым антифризом, грязью или пылью. При обработке пластмассовых деталей следите за тем, чтобы не сломать предохранители или самонарезающие винты.
Порядок выполнения замены
Под капотом заменен радиатор Ваз-2110. Перед началом работы осторожно снимите изолятор с задней стенки моторного отсека. В открытом виде вы увидите корпус нагревателя, который защищен пластиком. Чтобы снять радиатор, необходимо снять дворники, пластиковую защиту, воздухозаборник и пластиковые лыжи под ветровым стеклом. При снятии лыж осторожно отсоедините провода омывателя стеклоочистителя. Они отсоединяются непосредственно рядом с контейнером омывателя, а затем аккуратно извлекаются из моторного отсека.
Затем снимается пластиковый корпус, в котором находится радиатор системы отопления. Перед этим необходимо открутить все видимые саморезы и осторожно освободить предохранители, удерживающие компоненты на месте. Это сложная и кропотливая задача, и чувствительные пластиковые детали нельзя разрушать в спешке.
При снятии частей корпуса не повредите мотор нагревателя, соединенный с крышкой. Есть еще одна особенность при снятии пластиковой крышки. При снятии пластикового корпуса, который непосредственно закрывает радиатор отопителя, необходимо освободить два предохранителя в нижней части корпуса. Проблема в том, что они не полностью видны с боков моторного отсека. Чтобы не сломать эти соединения, все нужно делать аккуратно и на ощупь с помощью отвертки.
Холодильник расположен в центре корпуса и виден при снятой крышке. С правой стороны находятся шланги к нагревателю и к расширительному бачку. Для продолжения работы необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Это можно сделать, ослабив шланги, подсоединенные к форсункам. Отсоединенную трубу необходимо вывести в емкость так, чтобы она находилась ниже уровня нагревателя. Это гарантирует, что вся охлаждающая жидкость будет удалена из холодильника. После этого труба становится сухой, и ее можно отсоединить от нагревателя.
Лучше всего срезать и заменять шланги, так как они могут одревеснеть. После этого радиатор можно извлечь из места установки практически без усилий. Посмотрев на съемную часть, вы увидите, что с нее капает вода. Это верный признак того, что холодильник протекает.
После того как вы установили, что радиатор нуждается в замене, при покупке нового устройства обратите внимание на модель. Вам понадобится более старая версия. В комплект должны входить новые разъемы. Кроме того, купите новую охлаждающую жидкость, так как часть ее выльется при установке радиатора отопления. Достаточно емкости объемом 4 литра.
Перед заменой сиденья тщательно вымойте и ополосните сиденье, затем установите радиатор. Все собирается в обратном порядке. При сборке старого нагревателя обратите внимание на несколько важных моментов. При сборке пластикового корпуса убедитесь, что педали входят в предусмотренные пазы. Все фитинги должны быть установлены надлежащим образом. В противном случае возникнут проблемы с подачей горячего воздуха, и пластиковую крышку придется разбирать с нуля.
Для снятия также необходимы вода и тряпка, так как съемные детали могут быть покрыты старым антифризом, грязью или пылью. При обработке пластмассовых деталей следите за тем, чтобы не сломать предохранители или самонарезающие винты.
Демонтаж отопителя и радиатора нового образца
Интеграция и упрощение жизни владельца — не в автомобилях ВАЗ. Радиатор претерпел две ревизии. Последняя является наиболее успешной и легко демонтируемой. Для удаления нового радиатора необходимо было следовать алгоритму. В этом не было никакого творческого элемента, но аксессуары быстро удалялись в соответствии с технологией.
- Опорожните антифриз.
- Ослабьте центральный болт на нижней кромке ветрового стекла под капотом, через который проходит шланг омывателя ветрового стекла.
- Ослабьте гайку на левой стороне фильтра.
- Снимите воздушный фильтр.
Затем корпус радиатора разделяется на две части, поэтому ослабьте хомуты, снимите протекающий или засоренный радиатор и замените его новым.
Как снять отопитель старого образца, видео
Здесь все гораздо сложнее. Необходимо было разобрать одну половину автомобиля под капотом и снять переднюю панель кабины. Операция может занять несколько дней, если не требуется никаких приспособлений. Стандартный процесс разборки похож на видео, показывающее, как снять радиатор на автомобиле ВАЗ2110.
Это долго и трудно. Есть и другой способ, но он требует демонтажа фасада и совсем не быстрый. Однако, учитывая сложность задачи, главное помнить, что продвижение охлаждающей жидкости может не потребоваться в холодильных камерах. Шланги радиатора могут трескаться по мере старения материала, но даже при их замене необходимо провести довольно длительный процесс снятия крышки и фильтра. Кроме того, если ваш холодильник сделан из меди и определенно поврежден, его не стоит выбрасывать, так как он полностью сварен и прослужит дольше, чем алюминиевый холодильник.
Удачи и терпения с радиаторами, не откладывайте их замену и не ждите морозов. Всем теплых и хороших дорог!
Трубы ВАЗ2110 имеют ограниченный срок службы. Примерно через три года они начнут расслаиваться, что непременно приведет к необходимости их замены. Лучше всего заменить патрубки радиатора немного раньше, чтобы избежать утечек.
Обратная сборка
При замене отопителя ВАЗ2110 необходимо учитывать несколько важных моментов.
- Если у вас калорифер старого образца, убедитесь, что педаль плотно входит в предусмотренный паз при установке пластикового корпуса вентилятора. В противном случае могут возникнуть проблемы с перемещением заслонки, и вам придется повторить довольно сложную разборку нагревателя.
- При сборке также проверьте, чтобы не было ослабленных болтов или деталей, которые не идеально подходят. Этого не должно происходить, иначе нагреватель не сможет нагреться.
- По возможности замените пластиковые амортизаторы на металлические, которые менее склонны к деформации или заклиниванию.
- Кроме того, если радиатор отопления нуждается в полной замене, лучше не обращать внимания на медь. Он дороже, но гораздо надежнее и обеспечивает больше тепла.