Как заменить ремень газораспределительного механизма на ВАЗ 2109. Метки грм 2109 инжектор.

ГРМ
Метки грм 2109 инжектор - Демонтаж Как проверить Разборка ГРМ Установка распредвала по метке Пошаговая инструкция замены

Некоторые двигатели ВАЗ 2108, 2109, 21099 оснащены масляным насосом без регулировочных меток на корпусе. В этом случае метки на крышке сцепления и шкиве распределительного вала используются в качестве ориентира при выравнивании шестерни ГРМ.

Как заменить ремень газораспределительного механизма на ВАЗ 2109

ГРМ автомобильных двигателей часто оснащается малошумным ремнем, который подвержен износу и является быстроизнашивающейся деталью. Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 может быть проведена самостоятельно без посещения СТО.

  • 1 Когда требуется замена ремня ГРМ?
  • 2 Как поменять ремень на ВАЗ 2109?
    • 2.1 Инструменты и материалы
    • 2.2 Инструкция по замене ремня на авто с карбюраторным двигателем
    • 2.3 Инструкция по замене ремня на авто с инжекторным двигателем
    • 2.4 Проверка натяжения ремня ГРМ

    Когда требуется замена ремня ГРМ?

    Производитель указал периодичность замены ремня ГРМ распредвала на ВАЗ 2109 каждые 75 тысяч километров пробега. Однако автовладельцы предпочитают не эксплуатировать автомобиль до определенного значения и проводить ремонт после 50-60 тысяч километров пробега. Это связано не только с использованием технологии в условиях перепада температур, но и с нестабильным качеством компонентов.

    В целях профилактики рекомендуется регулярно проверять ремень. Процедура проводится ежегодно или через 10-12 тысяч километров пробега. Для проверки необходимо снять пластиковую крышку приводного блока.

    Ремень следует заменить в следующих случаях:

    • при обнаружении потертостей;
    • при наличии надрывов и расслоений;
    • при появлении замасливаний (дополнительно требуется обнаружить и устранить источник течи моторного масла).

    Как поменять ремень на ВАЗ 2109?

    Для замены ремня распределительного вала на автомобиле ВАЗ 2109 не требуется смотровая яма и специальные инструменты. Владелец может сам выполнить работу в течение 2-3 часов. Для ремонта необходимо приобрести запасные части — ремень и натяжной ролик.

    Детали обозначены на рисунке:

    • 1 — шестерня коленчатого вала;
    • 2 — шестерня помпы;
    • 3 — натяжитель;
    • 4 — скоба с меткой положения;
    • 5 — шестерня распределительного вала;
    • 6 — ремень;
    • 7 — буквами A, B, C и D обозначены метки на шестернях и корпусе.

    Инструменты и материалы

    Перед заменой деталей необходимо подготовиться:

    • набор гаечных ключей или головок (с размерами 8, 10, 17 и 19 мм);
    • отвертка с толстым плоским жалом;
    • ключ для проворачивания натяжного ролика (фабричный или самодельный);
    • свечной ключ;
    • маркер для нанесения отметок на деталях;
    • ветошь для протирки крышки;
    • ремень привода распределительного вала;
    • натяжной ролик.

    Если нет специального ключа, шкив можно закрепить с помощью двух подходящих штифтов (например, гвоздей или шурупов) и плоскогубцев. Штифты вставляются в отверстия в направляющей и поворачиваются плоскогубцами.

    Выбор ремня

    При покупке ремня обращайте внимание на производителя. По отзывам станций технического обслуживания и владельцев, Gates и Contitech являются производителями с наилучшим соотношением цены и качества. Мы рекомендуем устанавливать натяжные ролики Gates, которые имеют однорядные подшипники и рабочую часть из двух частей.

    Инструкция по замене ремня на авто с карбюраторным двигателем

    Для плавного снятия ремня на двигателе ВАЗ 2109 с карбюратором

    1. Установить машину на удобное место (гараж или открытую площадку). Включить передачу и зафиксировать стояночный тормоз.
    2. Повернуть рулевое колесо вправо до упора, освободив доступ к правому брызговику.
    3. Демонтировать брызговик двигателя на правой стороне. Детали крепятся болтами под ключ размером 8 мм. Ряд владельцев демонтируют только крепления по нижней части арки и отгибают щиток в сторону, обеспечивая доступ к шкиву коленвала.
    4. Ослабить гайку нижнего крепления генератора к двигателю (ключом на 19 мм).
    5. Отпустить верхнюю точку установки генератора (на 17 мм). Сдвинуть узел в сторону, снизив натяжение ремня привода ротора.
    6. Удалить ремень со шкивов. Некоторые владельцы не пользуются таким способом снятия детали, проводя ее демонтаж при удалении шкива с коленчатого вала.
    7. Выкрутить три болта крепления пластикового защитного кожуха на двигателе. Операция выполняется ключом на 10 мм. В конструкции крепления имеются дистанционные втулки, подложенные под болты.
    8. Снять кожух, вытянув его вверх. Протереть внутреннюю поверхность от грязи ветошью.
    9. Вынуть из смотрового лючка картера коробки передач резиновую крышку. Заглушка располагается над маховиком двигателя.
    10. В полученное отверстие вставить отвертку, которая зафиксирует маховик и коленвал двигателя.
    11. Отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала (на 19 мм). Из-за большого момента затяжки требуется использовать удлинитель, который надевается на вороток или ключ. При откручивании гайки отмечены случаи выпадения отвертки, поэтому на этом этапе рекомендуется прибегнуть к помощи второго человека.
    12. Снять шкив с вала. Проверить состояние уплотнительного сальника. При обнаружении малейших отпотеваний масла деталь необходимо заменить. Если оставить старый сальник, то возникает риск попадания масла на поверхность ремня, что приводит к его разрушению.
    13. Вкрутить болт на штатное место.

    Подготовительные работы

    Чтобы заменить ремень ГРМ, необходимо выполнить некоторые подготовительные работы для доступа к нему. Для этого поднимите капот и снимите разъем воздушного фильтра, открутив гаечным ключом фиксирующие зажимы. Затем снимите защитный кабель, открутив три винта, которыми он закреплен. Для этого используйте обычный гаечный ключ. На открытом участке виден зубчатый ремень, который необходимо заменить.

    шкив коленвала ВАЗ 2109 с ремнем

    Сначала снимите правое переднее колесо и кожух под ним, чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала, который приводит в движение зубчатый ремень. В салоне поставьте автомобиль на четвертую передачу и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Используйте длинную отвертку с головкой на 19, чтобы добраться до шкива коленчатого вала, который можно открутить с некоторым усилием. Как только болт будет вынут, вы можете поставить автомобиль на нейтраль и перестать нажимать на педаль тормоза.

    откручивается гайка шкива коленвала

    Читайте также: Тест-драйв: мифы и реальность

    Важно! Для замены ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе с впрыском топлива ВАЗ 2109 или аналогичной модели ВАЗ 21099 необходимо удерживать маховик при снятии шкива коленчатого вала, что лучше всего делать с помощью отвертки. В противном случае он будет вращаться вместе со шкивом. Это не является проблемой для карбюраторных двигателей, так как шкив держится сам по себе.

    В верхней части гайка, удерживающая натяжение ремня генератора, ослабляется при открытом капоте, желательно с помощью специальной шайбы, на которую можно надеть головку гаечного ключа. Шкив генератора является подвижным, чтобы ремень можно было снять без препятствий. Затем снимается шкив коленчатого вала так, чтобы было видно зубчатое колесо.

    ослабляется ремень генератора

    Снятие старого ремня ГРМ

    Поэтому замена ремня ГРМ на инжекторе ВАЗ 2109 в первую очередь связана с тем, что при его обрыве может загнуться клапан и придется ремонтировать головку блока цилиндров. В этом случае важно знать не только как поменять сам ремень, но и как правильно выровнять блок управления ВАЗ 2109 во время замены.

    Для замены вам понадобится набор гаечных ключей, отвертки, сам ремень ГРМ, при необходимости натяжной шкив, а также водяной насос и штифт для натяжного ролика. Теперь можно приступать к самой замене.

    • В случае с ВАЗ 2109 следует оставить машину на ручник, после чего под задние колеса подложить противооткатные упоры;
    • Затем болты на правом переднем колесе нужно ослабить;
    • Далее правую сторону авто следует поддомкратить, снять колесо, подложив его под картер мотора для страховки;
    • Теперь можно открыть капот, ключом «10» открутить 3 болта, которыми закреплен защитный кожух ГРМ;
    • Следующим шагом будет ослабление гайки на генераторе и снятие ремня привода генератора. Основная задача — ослабить верхний стопорный болт и сдвинуть генератор к двигателю, благодаря чему привод ослабнет и его можно снять. Ремень нужно снимать, так как нужен доступ и потребуется демонтаж шкива коленвала.

    Теперь необходимо открутить винт, фиксирующий шкив коленчатого вала, ключом на 19 мм. В карбюраторных моделях в гнездо шкива можно вставить отвертку, стальной стержень или гаечный ключ, чтобы зафиксировать вал от проворачивания.

    На версиях с инжекторами необходимо придерживать маховик отверткой, чтобы он не проворачивался, пока вы откручиваете винт шкива. Есть также решение вызвать механика, поставить машину на пятую передачу и нажать на педаль тормоза.

    • Открутив болт, далее следует ослабить натяжной ролик ВАЗ 2109 для более легкого снятия ремня. Гайка выкручивается ключом «17». Сам ролик ГРМ ВАЗ 2109 можно снять, так как обычно его нужно менять вместе с ремнем. Обратите внимание, важно не потерять подложенные шайбы.
    • Сняв ремень со шкивов, параллельно нужно проверить помпу. Помпа не должна течь, люфтить, шкив должен нормально проворачиваться. Кстати, если водяной насос не в порядке, по краю ремня можно увидеть сильную выработку. Если признаки указывают на проблемы, помпу нужно заменить.

    Кстати, помпу меняют при каждой второй замене ремня, так как помпа служит около 100 тыс. км. Ролик натяжителя следует заменять при каждой замене ремня, т.е. ремень и ролик заменяются параллельно.

    Совмещение меток

    Метки синхронизации должны совпадать, чтобы двигатель работал после замены. Если натяжитель ремня издает звуки, его следует заменить. Однако рекомендуется сделать это в любом случае, чтобы не возникло проблем в течение срока службы ремня. Если это невозможно, ослабьте гайку, удерживающую ремень, гаечным ключом на 17 мм, чтобы ослабить натяжение для последующего снятия ремня. Найдите метку на звездочке главного распределительного вала и совместите ее с меткой на крышке. Чтобы совместить метки, открутите болт, удерживающий звездочку распределительного вала, совместите метки ремня ГРМ и затяните.

    совмещаются метки распредвала

    Затем совместите метки на коленчатом валу. Для этого найдите паз в корпусе возле масляного насоса и метку на звездочке коленчатого вала. Установите шкив на звездочку коленчатого вала и поверните его от руки до совмещения меток. Это очень просто: вращайте шкив руками.

    совмещаем метки коленчатого вала

    Иногда метки на коленчатом валу не видны, в этом случае после выравнивания меток на распределительном валу необходимо убедиться, что опасность на маховике и выемка на корпусе совпадают. Для этого сначала снимите специальную заглушку, тогда эти метки станут видны. Если они не совпадают, двигатель не запустится после замены ремня ГРМ, а если и запустится, то будет работать нерегулярно и с перебоями. Поэтому этот шаг важен для успешного ремонта и последующей эксплуатации автомобиля.

    метка маховика и кожуха

    Читайте также.

    Как снять ремень грм на ваз 2109.

    Прежде всего включаем пятую передачу (это делается для того, чтобы было легче перемещать двигатель при выравнивании сигналов) ослабляем гайку на переднем левом колесе и поддомкрачиваем его. Откройте капот, снимите защитную крышку и посмотрите, в каком положении находится метка на шестерне.

    Если Вы меняйте ремень на ВАЗ до того, как он порвался.

    Поворачивайте колесо до тех пор, пока метки на шестерне и пластине не совпадут.

    Когда метки совпадут в этой точке, откройте пробку смотрового отверстия в картере сцепления и проверьте, совпадает ли выемка в картере с выемкой на маховике.

    Если на маховике нет метки, поверните маховик так, чтобы звездочка распределительного вала сделала еще один оборот. Если и в этот раз опасность не появилась рядом с меткой на картере сцепления, читайте, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109, если ремень порвался. Если опасность соответствует маркировке, открутите болт коленчатого вала и продолжите раздел «Маркировка нижнего ремня ВАЗ 2109».

    Если ремень грм на ВАЗ 2109 порвало и Вы собрались его менять.

    Снимите колесо и снимите нижний пластиковый бампер, если он имеется. Открутите болт шкива коленчатого вала.

    Если вы не знаете, как открутить болт шкива коленчатого вала ВАЗ, то сейчас я расскажу вам маленький трюк.

    Если вам кто-то помогает, попросите своего помощника затормозить как можно сильнее, не выходя из пятой передачи. А пока возьмите головку побольше, рычаг и со всей силы крутите против часовой стрелки.

    Если вы оказались в такой ситуации, вы можете сделать следующее: убедитесь, что автомобиль находится на передаче, затяните два болта, крепящие колеса к ступице, положите между ними лом, якорь или крепкую палку (все, что сможете найти, лишь бы не сломалось) и ударьте по земле. Затем возьмите головку, удлинитель и рычаг большего размера и открутите винт, соблюдая осторожность, чтобы автомобиль не упал с домкрата.

    Нижняя метка грм ВАЗ 2109.

    После откручивания болта, крепящего шкив привода генератора, проверьте совпадение меток на шестерне коленчатого вала и корпусе масляного насоса; они должны совпадать.

    Когда метки верхней и нижней шестерен выровнены, можно открутить ведомый диск и снять шкив и зубчатый ремень.

    Установка ремня грм на ваз 2109 инжектор.

    Перед установкой ремня проверьте все метки. При установке ремня не должно быть зазора между кулачком и звездочкой коленчатого вала, иначе метки будут неправильными. Желательно, чтобы в этот момент ремень был слегка натянут. Допустимо отклонение примерно на ползуба в синхронизации. Установите ведомое колесо. Шайба устанавливается на болт перед шкивом, а затем на шкив.

    Как правильно натянуть ремень грм на ВАЗ 2109.

    Ремень можно натягивать как с помощью специального ключа, так и без него. Специальный гаечный ключ можно заменить отверткой и двумя гвоздями или саморезами. Вставьте гвозди в отверстия в шкиве, вставьте между ними отвертку и поверните их против часовой стрелки. Момент, когда ремень можно повернуть на 90 градусов между распределительным валом и звездочкой коленчатого вала без особых усилий, считается хорошим натяжением. Когда двигатель работает, ремень должен идти прямо, как струна, без натяжения. Он также не должен издавать никаких звуков, таких как визг или шипение.

    После натяжения ремня проверните коленчатый вал на два оборота и убедитесь, что метки на шестернях совпадают. Если все они совпадают, соберите остальные в обратном порядке.

    Надеюсь, что статья «Как поменять ремень ГРМ на Ваз 2109» ответила на все ваши вопросы. Если что-то непонятно, оставьте свой вопрос в комментариях.

    ВАЗ 2109 с 1,5 8-клапанным двигателем, замена ремня ГРМ. А вообще это может быть ВАЗ 2114 или 2110, разницы в эксплуатации нет, 8 клапанный двигатель везде одинаковый. Вместе с ремнем мы заменим насос, натяжной цилиндр и оба шкива, распределительный и коленчатый валы.

    Если ремень ГРМ порвется, клапаны этого двигателя не погнутся, но лучше, если это не зайдет так далеко.

    Необходимый инструмент

    Для этой процедуры нам понадобится гаечный ключ на 10, 13, 17 и удлинительные головки на 17, 19. Поскольку нам нужен ключ для натяжного ролика, цена вопроса — полсотни рублей. Вы можете купить его в любом автосалоне.

    Замените насос и шкив — это необходимо, которые через тысячу километров не все будут снова разобраны. А вот шкив зависит от вас, цена — 150 рублей за пару. Я столкнулся с машиной, где слегка погнутый шкив приводил к проскальзыванию и постепенному стиранию ремня, сокращая срок службы машины. На этой машине ремень был наполовину изношен.

    Интервал замены

    Мы рекомендуем регулярно проверять состояние ремня во избежание неприятных последствий и необходимости сдавать его в мастерскую. Заменяйте каждые 40 000 км.

    А вот и сам пациент.

    Все, что нам нужно.

    Открутите три болта, крепящие защитную крышку GDM, и снимите ее.

    Также ослабляем гайку на тринадцатом кронштейне генератора и откручиваем болт крепления на десятом.

    Подносим генератор к двигателю и снимаем ремень.

    Снимите защиту двигателя и слейте антифриз. Пометьте распределительный вал, повернув коленчатый вал по часовой стрелке. Болт шкива должен быть направлен по касательной к кривой держателя защитной пластины.

    Выверните болт шкива коленчатого вала. Мы сажаем помощника в седан и заставляем его включить пятую передачу и нажать на тормоз. В этот момент мы откручиваем болт с головкой на 19,5 м и одну половину трубы. Его затягивают со спокойной совестью, а некоторые умники смазывают его герметиком и ждут после этого вежливых слов в свой адрес.

    С левой стороны вы видите датчик положения коленчатого вала. Он нужен для проверки выравнивания ремня ГРМ. Возьмите ди

    Как выставить метки и заменить ремень ГРМ на ваз 2109 своими руками

    Как выставить метки и заменить ремень ГРМ на ваз 2109 своими руками

    В отличие от цепи ГРМ, ремень является одним из слабых мест автомобиля. Кроме того, зубчатые ремни не такие шумные, как цепи. Но они могут снова сломаться, и двигателю может потребоваться полный ремонт. В некоторых двигателях могут даже погнуться клапаны, что может привести к серьезному ремонту двигателя. Чтобы избежать этого, необходимо, конечно же, тщательно следить за состоянием ремня ГРМ и своевременно заменять его. Обычно вся информация о замене ремня ГРМ содержится в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако необходимо также правильно совместить метки ГРМ на автомобиле ваз 2109, чтобы предотвратить его дальнейшее прокручивание и поломку. В этой статье вы узнаете, как самостоятельно совместить метки ГРМ на автомобиле ваз 2109 инжектор.

    Замена ремня грм на ваз 2109

    В автомобильных бензиновых двигателях топливная смесь подается в цилиндр в тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Синхронизация осей вращения коленчатого вала (управление поршневой группой) и распределения (контроль своевременного поступления топливной смеси в камеру сгорания, выхлоп) автомобилей ваз достигается за счет специального элемента трансмиссии. Механический износ важной части конструкции приводит к нестабильной работе двигателя, потере мощности, повреждениям, дорогостоящему ремонту и, возможно, замене блока. Статья отвечает на вопрос: как самостоятельно заменить ремень ГРМ (механизма газораспределения) на автомобилях ваз 2109.

    Когда необходима замена ремня грм на ваз 2109

    Первоначально силовые агрегаты приводились в движение цепной передачей, которая была надежной, долговечной и простой в обслуживании. Переход на ременную передачу позволил снизить уровень шума, стоимость и вес изделия. Пояс состоит из трехслойной конструкции.

    Внутренняя рабочая сторона содержит нейлоновые зубья, которые контактируют с шестерней. Средний слой состоит из стекловолоконных нитей, которые характеризуются высокой прочностью, устойчивостью к механическим и термическим нагрузкам и контакту с агрессивными средами. Внешнее защитное покрытие из резины толщиной пять миллиметров придает объекту гибкость и подвижность.

    Срок службы изделия определяется производителем, средой, в которой эксплуатируется автомобиль, качеством и регулярностью технического обслуживания.

    Причинами отказа могут быть:

    • несоответствие гарантированного периода службы, установленного производителем реальному сроку функционирования (заводской брак, подделка);
    • неисправность сальников (пропускание наружу смазочной, охлаждающей жидкостей);
    • повреждение защитных кожухов (трещины, погнутость), способствующие загрязнению, попаданию грязи, посторонних элементов под зубья;
    • выход из строя подшипника, прекращение вращения натяжного ролика;
    • шкив, шестерни должны вращаться строго в одной плоскости, перекосы будут вызывать потертость, разрушение изделия (изгиб шпильки ролика вызывает серьезные проблемы);
    • заклинивание насоса охлаждающей жидкости, коленчатого, распределительного валов;
    • ошибки при монтаже газораспределительного механизма (чрезмерное, недостаточное натяжение, перекосы шкивов, уход от меток);
    • дефекты зубьев приводных шестеренок (сколы, заусеницы).

    При нормальных условиях движения ремень ГРМ автомобиля ВАЗ 2109 следует заменять через пятьдесят тысяч километров пробега. Смазка инерционного подшипника рассчитана на такой же пробег. Среди автовладельцев преобладает мнение, что ремень и натяжитель рекомендуется менять одновременно с заменой масла в двигателе. Эта мера будет на несколько порядков дешевле, чем полный ремонт энергоблока в аварийной ситуации.

    Признаки, указывающие на необходимость снятия передней защитной крышки, проверьте трансмиссионный блок.

    1. потеря мощности, сбои в работе двигателя;
    2. черный дым из выхлопной трубы;
    3. посторонний шум справа в моторном отсеке;
    4. проблемы при запуске мотора;
    5. повышенная вибрация запущенного авто.

    Подготовка

    Наличие хотя бы одного из вышеперечисленных признаков побуждает автомобилиста подготовиться к ремонту. Замена ремня ГРМ Ваз 2109 не требует специальных условий (яма, подъемник), сложного инструмента, дорогостоящего оборудования. Все, что необходимо, — это ровное место, хорошее освещение, обычный набор гаечных ключей, торцевых ключей (включая шаровые, свечи зажигания), шлицевая отвертка, домкрат, запасной ремень, шкив. Единственным исключением является регулировочный инструмент, с помощью которого распредвал поворачивается вокруг своей оси, а затем фиксируется гайкой. Если это не так, в отверстия натяжителя вставляются винты соответствующего диаметра, чтобы предотвратить его проворачивание с помощью отвертки. Удобнее выполнять это занятие вдвоем. Помощник может помочь при управлении педалями тормоза, сцепления и переключения передач. Необходимо помнить о различиях в конструкции автомобилей ваз 2109 с карбюратором, инжектором.

    Механизм синхронизации расположен с правой стороны автомобиля, напротив пассажирского сиденья. Доступ необходим сверху под капотом и снизу за правым колесом.

    Пошаговая инструкция

    1. Первоначально следует установить автомобиль на ровную сухую площадку. Прогреть несколько минут мотор. Вывернуть руль максимально вправо.
    2. Освободить болты крепления правого колеса, установить домкрат, приподнять переднюю часть авто, снять колесо.
    3. Ключом на 10 удалить крепежи передней части защитного пластикового кожуха, прикрывающей шкивы, шестерни ГРМ, насоса. Вытянуть вверх освобожденную крышку в направлении капота, очистить от загрязнения. Наличие следов смазки, охладительной жидкости предусматривает смену соответствующего сальника. Проверить расположение в одной плоскости, состояние ремня. Боковые потертости свидетельствуют о возможной погнутости шпильки натяжного эксцентрика.
    4. Задрать кверху брызговик под правым крылом, демонтировать полностью (отогнуть) защитный щиток, крепящийся двумя винтами. Станет доступен шкив генераторного ремня.
    5. Ослабить болт крепления, выкрутить наполовину регулировочный винт, подать генератор ближе к блоку цилиндров, снять ремень.
    6. Зафиксировать положение коленчатого вала. Помощник должен включить четвертую передачу, затянуть ручной тормоз, выжать тормозную педаль (при работе в одиночку плоской отверткой заклинить венец коленчатого вала через смотровое окно от прокрутки). Открутить гайку, демонтировать шкив генератора.
    7. Очень существенно. Замена ремня грм ваз 2109 выполняется по меткам. Перед разборкой следует проконтролировать, установить правильное чередование газораспределительных фаз (поршень первого цилиндра уходит максимально вверх на такте сжатия).
    8. Точка зубчатого шкива коленчатого вала указывает на вырез крышки масляного насоса.
    9. Под резиновой заглушкой смотрового отверстия картера сцепления черточка, нанесенная на маховик, выставляется против пропила шкалы заднего щитка.
    10. Выступ на шкиве вала ГРМ обязан совпадать с усиком задней части защитной крышки.
    11. Выявлено расхождение — провернуть коленвал посредством накидного ключа, надетого на болт шестерни, по ходу стрелочных часов. Запрещается проворачивать шкив распределительного вала. Облегчить операцию поможет временное удаление свечей. Выполнить три —- четыре оборота. Отметки сходятся стабильно – положительный результат. Исключительный случай – на ремне отсутствует один, несколько зубьев.
    12. Маркером нанести на ремне, шкивах положение контрольных отметок.
    13. Открутить гайку, крепящую натяжную втулку. Уменьшить натяжку путем проворачивания детали специальным ключом (винтами, отверткой).
    14. Демонтировать ремень, наложить на сменное изделие, зафиксировать вместе в нескольких местах изоляционной лентой, скотчем, зажимами. При полном совпадении контуров перенести маркерные штрихи.
    15. Снять эксцентричное колесико, сменить новой, смазанной деталью.
    16. Сменить погнутую шпильку. Некоторые автомобилисты корректируют угол отклонения от оси установкой дополнительных регулировочных самодельных полуколец.
    17. Протестировать биение, заедание подшипника водяного насоса. Отклонения от нормы приводят к замене неисправного узла.
    18. Надеть ремень, совмещая полоски маркера, начиная с зубьев шкива коленчатого вала, помпы, обратная сторона ложится на натяжную втулку, потом следует шестерня распределительного вала. Необходимая поправка делается изменением положения коленчатого вала на несколько градусов по ходу стрелки часов.
    19. Отрегулировать натяжение ремня с помощью ролика. Проверить степень натяга. Применяется несколько способов.
Оцените статью