Как заменить вентилятор в блоке питания. Как снять вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения
Как снять вентилятор охлаждения - Снятие и установка вентилятора радиатора Калины Два варианта чистки компьютера: экспресс и глубокая Как заменить радиатор и вентилятор системы охлаждения на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119? Шурупы Итоги

В зависимости от того, какой вентилятор вы используете на замену, трехконтактный или четырехконтактный (ШИМ), распиновка его контактов и цвет проводов будут разными. В обоих случаях нам понадобится черный «-» кабель и ближайший к нему силовой.

Снимаем кулер с процессора – виды креплений вентилятора и их особенности

Разборка системного блока с целью обслуживания иногда является сложной процедурой. Особенно когда речь идет о снятии процессорного кулера. Сама процедура довольно проста, но в процессе могут возникнуть сложности, особенно с разными типами крепежа.

Если отбросить возможные нюансы, о которых мы поговорим далее, то процедура не кажется такой уж сложной. Следует только помнить, что все действия нужно выполнять аккуратно. Основное эмпирическое правило разборки всегда звучит так: «Не пытайтесь применять силу, особенно если оборудование сопротивляется». Соблюдение этого правила предотвратит ненужные механические повреждения. Для снятия процессорного кулера вам понадобится:

  1. Выключить компьютер.
  2. Отключите сетевой фильтр и шнуры питания.

Важно! Не лишним будет дать компьютеру отдохнуть минут 10, прежде чем приступать к разборке. Это связано сразу с двумя факторами: нагревом и остаточным зарядом на конденсаторах. Первая просто раздражает. Второй может нанести значительный ущерб пользователю и даже компонентам при плохой изоляции блока питания.

  1. Ослабьте винты кожуха. Для облегчения их понимания они показаны на изображении. Следует учитывать, что откручивать нужно именно правую крышку (если смотреть сзади, соответственно левую, если смотреть на системный блок спереди). Противоположная крепится крепче (часто даже приваривается к корпусу).
  2. Если клавиша (зеленый овал на изображении выше) по какой-то причине погнута, то это единственный момент, когда можно взять плоскогубцы или любой полезный инструмент и нанести компьютеру механическое повреждение.
  3. Отсоедините провода внутри. Особенно важно отключить разъем, отмеченный фиолетовым цветом. Подобный разъем легко узнать вне зависимости от его формы — он выходит из вентилятора (холодильника, отмечен красным).

Примечание! В общем, для снятия процессорного кулера полностью отключать шлейфы и снимать оперативку не обязательно, но необходимо для первых 10-15 снятий. Чтобы руки привыкли к работе и не могли повредить окружающие компоненты.

  1. Снимите охлаждающий вентилятор вместе с радиатором процессора. Они почти всегда поставляются в собранном виде, а также в разобранном виде.

Процедура снятия кулера с процессоров AMD или Intel зависит от того, как она реализована и может потребовать минимальных усилий и огромных физических затрат. Рассмотрим каждый из случаев отдельно.

Защёлки

Защелка

Защелки считаются распространенным вариантом для кулеров на сокете 775 (Intel), хотя встречаются и на других спецификациях. Недорогие вентиляторы крепятся на защелки. Эти защелки являются основным слабым местом системы охлаждения такого типа.

Чтобы снять кулер с процессора на защелках, потребуется повернуть 4 механизма против часовой стрелки (нужно повернуть на ¼ оборота). Взявшись за железную часть, вытащите кулер.

Если сломались защелки (они очень деликатные и усилие открывания умиляет разрывное), лучше обратиться в сервисный центр. Без должного опыта снять или переустановить кулер с поврежденной защелкой практически невозможно.

При снятии блока питания с системного блока откручиваем 4 маленьких винта. Скорее всего, один из них заклеен, поэтому его нужно будет предварительно открыть, сняв наклейку. Далее аккуратно разделите корпус блока питания на две части.

Почему вентиляторы в блоке питания выходят из строя быстрее обычных

Вентиляторы блока питания для ПК работают в гораздо более суровых условиях, чем обычные вентиляторы корпуса. В первую очередь вентиляторы с подшипниками скольжения и гидродинамическими подшипниками, которые массово устанавливаются на блоки питания, крайне страдают от горизонтальной установки. Смазка подшипников в этом положении постепенно просачивается через уплотнение вала, вызывая быстрый износ втулок и вала.

Во-вторых, высокая температура в блоке питания, которая может быть выше 70 градусов, также способствует разжижению, испарению и быстрой утечке смазки через уплотнение. Повышение температуры на 20 градусов сокращает срок службы таких подшипников в три раза. В-третьих, повышенная скорость вращения вентилятора способствует быстрому износу, причем производители компенсируют экономию на радиаторах охлаждения и качественной электронике дешевым блоком питания.

В результате вентилятор недорогого блока питания через несколько лет эксплуатации начинает трещать и вибрировать из-за износа подшипников. Смазка подшипника вентилятора помогает ненадолго, так как не устраняет причину шума. Не застрахованы от быстрого износа и подшипники, которые порой имеют плохое качество сборки и начинают шуметь сразу же, в новеньком устройстве.

Характеристики, специфика режимов работы и типы подключения вентиляторов в блоке питания

В современных блоках питания обычно используются 120-мм и 140-мм вентиляторы, а в бюджетных моделях с низким энергопотреблением — 80-мм вентиляторы. Часто можно встретить нестандартные размеры: 135 или 139 мм, что может стать проблемой при их замене. Точный размер вентилятора вы можете узнать в обзорах БП, а если не найдете нужный, то можете компенсировать небольшую разницу, закрепив его силиконовыми гвоздями.

Вентилятор блока питания обычно подключается с помощью двухконтактного разъема, а так как такие типы вентиляторов практически невозможно найти в продаже, то нам придется выбрать модель с трех- или четырехконтактным разъемом и заменить его на один , из двух штифтов. При таком подключении вентилятор управляется регулировкой напряжения, а обороты не считываются, так как зависимость оборотов от напряжения задается в контроллере вентилятора блока питания.

Есть модели блоков питания, где управление осуществляется по технологии ШИМ и установлены специальные фирменные разъемы. На более дешевых моделях кабель вентилятора может быть припаян и вообще не иметь разъема.

Одной из важнейших характеристик вентилятора для нас будет количество его максимальных оборотов, так как если мы заменим вентилятор на тихоходный, контроллер вентилятора блока питания его не узнает и обороты заметно упадут, что приведет к перегреву устройства. Вентилятор с более высокой скоростью сделает БП громче, но так как он будет работать холоднее, этот вариант можно считать функциональным.

Не менее важно пусковое напряжение вентилятора: в источниках питания оно обычно низкое, от 4,5 до 5 В, чтобы обеспечить запуск высокоскоростного вентилятора и работу на низкой скорости. Если поставить на блок питания вентилятор с высоким пусковым напряжением, он просто не запустится в режиме малой нагрузки на устройство, что приведет к перегреву, ведь обычные модели не предназначены для работы в пассивном режиме. Узнать пусковое напряжение можно в характеристиках вентилятора.

Наиболее распространенным вариантом управления вентилятором в блоке питания является его зависимость от мощности, потребляемой устройством. Потребление растет: температура внутри блока питания также растет, что требует более высоких оборотов вентилятора. В более продвинутых моделях вентилятор также реагирует на повышение температуры внутри устройства.

Узнать зависимость скорости вращения вентилятора от нагрузки блока питания можно из отзывов. Обычно мы будем видеть график, на котором разработчики постарались создать акустический комфорт при малой нагрузке и плавное увеличение скорости вращения вентилятора с ее ростом. Блоки питания с полупассивной системой охлаждения не запускают вентилятор при малой нагрузке, что позволяет создать очень тихую систему.

Чтобы снять кулер с процессора на защелках, потребуется повернуть 4 механизма против часовой стрелки (нужно повернуть на ¼ оборота). Взявшись за железную часть, вытащите кулер.

Смазка вентилятора

Итак, для смазки вентилятора нам понадобится смазка. Я смазывал тефлоновой смазкой из баллончика. Распылителем очень удобно, т к детали маленькие и наносить на них смазку распылением проще, чем размазывать. Вы можете использовать любое другое обычное машинное масло или смазку.

После отключения вентилятора от источника питания снимите наклейку по центру и ножом или другим острым инструментом аккуратно снимите круглую резиновую заглушку.

Далее идет пластиковая режущая плоская шайба. Чтобы снять вентилятор, нужно сначала снять эту шайбу. Снимать шайбу нужно очень аккуратно и желательно двумя инструментами. Разрез почти незаметен невооруженным глазом и нужно с помощью иглы с легким нажимом вести шайбу по кругу, пока она не зацепится за место разреза. Маленькой отверткой прижмите шайбу рядом с вырезом с одной стороны и зацепите ее иглой за другую сторону выреза и снимите шайбу по кругу. 🙂

После снятия шайбы вентилятор уже можно снимать, но предварительно снимите резиновое кольцо, чтобы не потерять его. Сними вентилятор.

Смажьте подшипник и соберите вентилятор.

Если он вырезан или впаян, можно проверить работу вентилятора (при наличии питания 12В). Убедившись в работе, припаиваем его к блоку питания. Блок питания монтируем в обратном порядке.

Если вентилятор не был припаян к блоку питания, то в работе вентилятора можно убедиться, замкнув зеленый и черный контакты на длинном разъеме, который подключается к материнской плате. Замкнуть его можно, вставив один конец провода в один из контактов, а другой конец в другой. И, соответственно, подключение блока питания к электричеству. Только не забудьте сначала поставить переключатель блока питания в положение 0, и только потом включать его в розетку, а когда вставите вилку в розетку, можно будет поставить переключатель в положение 1 и проверить работу блока питания мощность и вентилятор.

Подключаем все провода. Собираем системный блок и подключаем к нему все устройства.

Если смазка вентилятора не помогла, то вентилятор необходимо заменить на новый соответственно такого же типоразмера и такой же или большей мощности.

Вот и все! Если у вас возникнут вопросы или трудности, пишите в комментариях. Также подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить новые статьи!

Чтобы быстро удалить пыль с системного блока, снимите крышку и пропылесосьте ее. Постарайтесь ничего не повредить. Это займет 3 минуты, но сэкономит только часть порошка. Поэтому речь пойдет о способе №2.

Снять кулер с процессора

Эта статья расскажет, как правильно и безопасно снять кулер процессора. Попытка запустить вентилятор, подключенный к процессору, может повредить «сердце» вашего компьютера. Как этого избежать? Постараюсь описать правильный алгоритм и возможные ситуации, давай.

Как снять вентилятор с процессора: алгоритм действий.

1. Перед запуском компьютер должен быть полностью отключен от сети. Это понятно, другое дело — стоит ли ждать полного остывания?

Дайте радиатору остыть #8212; мнения расходятся

С одной стороны, это правда: процессор может нагреваться до 90 градусов, обжигая руки. Но при высоких температурах термопаста между процессором и вентилятором более податлива; то есть в сухом состоянии процесс снятия кулера может стать настоящей проблемой. Но это работает не для всех типов термопасты. С КПТ-8 не получится — пастообразен при любой температуре.

Советую снимать вентилятор, когда радиатор еще горячий. Когда вы прикоснетесь к нему, ваша рука будет теплой, но не горячей.

2. Отключите питание кулера.

Для этого тяните вилку строго вертикально.

Никакое ослабление не допускается. Сломать иглу.

3. Снимите кронштейн вентилятора.

Тип крепления зависит от материнской платы и каждого конкретного устройства. Некоторые компьютеры используют скобы, другие используют #8212; некоторые замки. Сначала это кажется проблемой, но на самом деле #8212; ничего слишком сложного.

Если есть болты, открутите их против часовой стрелки.

4. Выше была прелюдия, теперь давайте выполним само действие. Когда все отсоединено, вынимаем кулер с радиатором. И тогда они придут. ПРОБЛЕМЫ.

С вероятностью 90% процессор буквально застрял на охлаждении. Из-за термопасты. Будьте очень осторожны: трясите вверх-вниз, влево-вправо, по часовой стрелке и т д. Постепенно увеличивайте силу и амплитуду. Запрещается спешить или сразу проявлять чрезмерные усилия.

Не удивляйтесь и не паникуйте, если вместе с охлаждением вы вытолкнете процессор из родного гнезда.

PS включить компьютер без вентилятора #8212; это убить процессор. С гарантией выстрела и контролем. Не делай это. Также перед монтажом не поленитесь поменять термопасту удачи!

Opel Vectra 2.0 Aschenputtel#174; › Бортжурнал › Возобновление трех скоростей вентиляторов. Правильное охлаждение Vectra B

Случайно, только через год после эксплуатации машины, заметил, что вентилятор включается при почти 100 порядка. А до этого вообще не работал. Все думали, что это нормально.

Но потом взялся за эту проблему и все-таки обнаружил, что мотор постоянно греется, но нормально не остывает, и если все после остановки мотора, вентилятор еще какое-то время охлаждает мотор, то при выключении зажигания все стихло.

Благодаря Драйву и ВектраКлубу из России я обнаружил проблему.

Отдельное спасибо Альтмастеру за помощь и советы!

Итак первое, без чего не стоит и начинать приклеивать ручки. Вот такие схемы у меня есть. На схеме я подписал номера реле.

Для проверки скоростей нужно:

1. Сенсорный чип S88: закрыть 2-3 — 1 скорость, оба вентилятора вращаются.
2. Микросхема датчика S88: 2-3-1 — 2-я скорость, вентиляторы работают каждый через свое сопротивление.

3. Сенсорная микросхема S128: Замыкаем 1-2 — 3 скорости, вентиляторы включаются напрямую.

Если что-то не так, копай глубже

1. Итак, нужно выяснить, все ли так, как на схеме, по проводам, все ли реле на месте, и все ли предохранители целы. Они рядом с батареей

мои реле были все на месте, а вот с предшественниками был сюрприз!

Реле компрессора с проповедником и двумя предохранителями вентилятора. 1-я (F52) для 1-й скорости, 2-я (F50) для 2-3 скорости

Для проверки реле необходимо: поставить тестер (мультиметр) на прозвонку, подать 12 В на контакты 85 и 86, при этом контакты 30 и 87 должны замкнуться; тестер запищал значит реле работает у меня все работало

Но на контактах предохранителя F52 было 7,5в, начал искать короткое и нашел. После удаления микросхемы датчика температуры S88 напряжение пропало. Он пуст. Датчик надо заменить, он сам на себя замкнулся. Купил себе JP Group (220 грн) по соотношению цена-качество.

Чтобы его поменять, необходимо 1 или снять радиатор; 2- или купить ключ на 29, обрезать его так, чтобы рычаг остался 7-8 см, снять вентилятор, мешать, открутить и затянуть накидным ключом, и не забыть сразу купить новое уплотнительное кольцо для датчика, в противном случае утечки неизбежны. Если мне даже нужно сделать снимок, его определенно можно открутить и затянуть. Но делал ключом на 30, на 29 уже некуда.

Если вы используете бюджетную модель, которая существует уже много лет, вам нужно подумать, есть ли смысл менять вентилятор. Возможно, проще купить новый качественный блок питания с трехлетней гарантией.

Как снять вентилятор охлаждения

Разборка системного блока с целью обслуживания иногда является сложной процедурой. Особенно когда речь идет о снятии процессорного кулера. Сама процедура довольно проста, но в процессе могут возникнуть сложности, особенно с разными типами крепежа.

Если отбросить возможные нюансы, о которых мы поговорим далее, то процедура не кажется такой уж сложной. Следует только помнить, что все действия нужно выполнять аккуратно. Основное эмпирическое правило разборки всегда звучит так: «Не пытайтесь применять силу, особенно если оборудование сопротивляется». Соблюдение этого правила предотвратит ненужные механические повреждения. Для снятия процессорного кулера вам понадобится:

  1. Выключить компьютер.
  2. Отключите сетевой фильтр и шнуры питания.

Важно! Не лишним будет дать компьютеру отдохнуть минут 10, прежде чем приступать к разборке. Это связано сразу с двумя факторами: нагревом и остаточным зарядом на конденсаторах. Первая просто раздражает. Второй может нанести значительный ущерб пользователю и даже компонентам при плохой изоляции блока питания.

  1. Ослабьте винты кожуха. Для облегчения их понимания они показаны на изображении. Следует учитывать, что откручивать нужно именно правую крышку (если смотреть сзади, соответственно левую, если смотреть на системный блок спереди). Противоположная крепится крепче (часто даже приваривается к корпусу).
  2. Если клавиша (зеленый овал на изображении выше) по какой-то причине погнута, то это единственный момент, когда можно взять плоскогубцы или любой полезный инструмент и нанести компьютеру механическое повреждение.
  3. Отсоедините провода внутри. Особенно важно отключить разъем, отмеченный фиолетовым цветом. Подобный разъем легко узнать вне зависимости от его формы — он выходит из вентилятора (холодильника, отмечен красным).

Примечание! В общем, для снятия процессорного кулера полностью отключать шлейфы и снимать оперативку не обязательно, но необходимо для первых 10-15 снятий. Чтобы руки привыкли к работе и не могли повредить окружающие компоненты.

  1. Снимите охлаждающий вентилятор вместе с радиатором процессора. Они почти всегда поставляются в собранном виде, а также в разобранном виде.

Процедура снятия кулера с процессоров AMD или Intel зависит от того, как она реализована и может потребовать минимальных усилий и огромных физических затрат. Рассмотрим каждый из случаев отдельно.

Крепление кулера

Пин определяет, какой алгоритм остальных действий следует применить. Вентилятор охлаждения можно подключить следующими способами:

Поэтому рассмотрим каждый из видов отдельно с упоминанием необходимых инструментов.

Защёлки

Защелки считаются распространенным вариантом для кулеров на сокете 775 (Intel), хотя встречаются и на других спецификациях. Недорогие вентиляторы крепятся на защелки. Эти защелки являются основным слабым местом системы охлаждения такого типа.

Чтобы снять кулер с процессора на защелках, потребуется повернуть 4 механизма против часовой стрелки (нужно повернуть на ¼ оборота). Взявшись за железную часть, вытащите кулер.

Общие данные

На сегодняшний день существует несколько видов кулеров, которые крепятся и разбираются по-разному. Вот его список:

  • В креплении винтами. Кулер соединен непосредственно с радиатором маленькими винтами. Для разборки понадобится отвертка с маленьким сечением.

С помощью специальной защелки на кожухе радиатора. При таком способе крепления кулер снять проще, ведь нужно только сдвинуть заклепки.

С помощью специальной конструкции – прорези. Он снимается перемещением специального рычага. В некоторых случаях для манипулирования рычагом требуется специальная отвертка или скрепка (последняя, ​​как правило, идет в комплекте с кулером).

В зависимости от типа крепления может понадобиться отвертка нужного сечения. Некоторые кулеры поставляются с припаянными радиаторами, поэтому вам придется отсоединить радиатор. Перед работой с комплектующими ПК их нужно отключить от сети, а если у вас ноутбук, то и батарею нужно вынуть.

Пошаговая инструкция

Если вы работаете с обычным компьютером, желательно поставить системный блок в горизонтальное положение, чтобы избежать случайного «падения» компонентов материнской платы. Также рекомендуется почистить компьютер от пыли.

Чтобы снять кулер, выполните следующие действия:

  1. Первым делом необходимо отсоединить кабель питания от кулера. Для отключения осторожно вытяните кабель из разъема (будет кабель). В некоторых моделях его нет, потому что питание подается через розетку, в которой размещены радиатор и кулер. В этом случае этот шаг можно пропустить.
  2. Теперь снимаем сам кулер. Открутите болты отверткой и положите их куда-нибудь. Открутив их, вы сможете разобрать вентилятор одним движением.
  3. Если он прикреплен заклепками или рычагом, просто переместите рычаг или зажим и в этот момент снимите кулер. В случае с рычагом иногда приходится использовать специальную клипсу, которая должна идти в комплекте.

Если кулер спаян вместе с радиатором, проделайте то же самое, но только с радиатором. Если вы не можете его отделить, есть риск, что термопаста на дне засохла. Чтобы снять радиатор, его нужно нагреть. Для этих целей можно использовать обычный фен.

Как видите, для того, чтобы разобрать кулер, не нужно обладать глубокими познаниями в конструкции ПК. Перед включением компьютера обязательно установите систему охлаждения.

Спасибо автору, поделитесь статьей в социальных сетях.

Одним из таких мест является радиатор процессора. Современные компьютерные процессоры потребляют много электрической энергии, которая в итоге преобразуется в тепло. Мощность тепловыделения процессора настолько велика, что без присоединенного радиатора процессор моментально выйдет из строя, а чтобы этого не произошло, он оснащен термодатчиком, отключающим систему в случае опасности. Для отвода лишнего тепла процессор оснащен мощным радиатором, который обычно состоит из множества тонких параллельных ребер и вентилятора, который прогоняет воздух через ребра, тем самым охлаждая радиатор и тем самым охлаждая радиатор процессора.

Разборка системного блока с целью обслуживания иногда является сложной процедурой. Особенно когда речь идет о снятии процессорного кулера. Сама процедура довольно проста, но в процессе могут возникнуть сложности, особенно с разными типами крепежа.

Замена вентилятора охлаждения двигателя Калины и Гранты

Если ваш вентилятор радиатора не работает, вам необходимо запустить диагностику вашей системы. Если причина в электродвигателе и его необходимо заменить, то для начала нужно снять вентилятор охлаждения с двигателя ВАЗ своими руками.

Вам потребуется: снять крышку воздушного фильтра двигателя, отсоединить минусовую клемму аккумулятора, подготовить плоскую и крестовую отвертки, пассатижи, ключ на 8 (для Lada Kalina) и ключ на 10».

Процесс:

  1. Отсоедините жгут проводов.
  2. Отверните 3 болта крепления (на автомобиле Лада Гранта) или 4 болта (на автомобиле Лада Калина) корпуса вентилятора к радиатору.

Снимите вентилятор охлаждения двигателя, потянув его прямо вверх. Установка производится в обратном порядке.

Для справки: цена вентилятора на Калину от 1500р до 2200р. (каталожный номер: 11180-1300025). Примерно одинаковая стоимость вентиляторов в сборе для Лада Гранта (21900-1332025-11) и Лада Приора.

Выход на пенсию:
1) Сначала нужно будет снять вентилятор радиатора, иначе просто не снять радиатор и будет не удобно, в общем, чтобы снять вентилятор, подцепите ручку с «10» на ней, используйте Для этого нужно открутить два болта и две гайки, которыми он крепится к радиатору (см фото 2), но прежде чем полностью их открутить, обязательно обесточьте аккумулятор (это делается путем отключения минусовой клеммы аккумулятора, если вы не знаете как это сделать, прочитайте «эту статью», там все написано в первом абзаце) а затем отсоедините жгут проводов (указанный красной стрелкой) от двигателя вентилятора (см фото 1) нажав кнопку защелка, которая его фиксирует, после того, как все эти операции были проведены, снимите вентилятор с автомобиля, максимально вытянув его из верхней части,если снять его не получится (а скорее всего получится) и будет мешать корпус воздушного фильтра, то в таком случае снимите его с автомобиля и как снять этот корпус читайте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра воздушный в Автомобили ВАЗ».

2) Теперь нужно будет слить всю охлаждающую жидкость из автомобиля, иначе при отсоединении всех патрубков от радиатора она просто выльется на землю (О том, как слить жидкость, см в статье: «Замена охлаждающей жидкости с ВАЗ»), как только вы слили всю жидкость из системы охлаждения, приступайте, то есть ослабьте винты, которые держат все патрубки на радиаторе (винты-хомуты, для наглядности, один из этих винтов — обозначена красной стрелкой на фото 1, то ее нужно будет ослабить), после откручивания винтов снимите верхнюю трубку (см фото 1) а затем нижнюю (см фото 2), после этого вам нужно будет отсоединить зажим из хомута, но не отверткой, а с помощью пассатижей с маленькими губками как показано на фото 3,после ослабления хомута отсоединяем шланг, который держал ленточный хомут к радиатору, больше ничего не мешает снять радиатор, поэтому берем торцевой ключ и откручиваем две верхние гайки крепления радиатора к кузову (см фото 4), когда откручиваешь гайки, наклоняешь радиатор к двигателю и тянешь прямо вверх, вытягивая из машины.

3) И, наконец, когда радиатор охлаждения уже снят, по его краям (слева и справа) есть две резиновые подушки, в которых он крепится к корпусу (Если бы их не было, то металл терся бы об металл и был бы неприятный звук, поэтому они нужны радиатору), снимаешь эти прокладки с обеих сторон радиатора (см фото 1) и потом их осматриваешь, не сломаны ли они или резина уже старая (затвердела), то в таком случае замените эти подушки на новые, кстати они могут еще остаться в отверстиях в кузове (см фото 2, это место где стоял радиатор), так что ищите их там же если их нет в радиатор

Примечание!
Как и те же резиновые подушки, на радиаторе тоже есть резиновые втулки (см фото ниже), этих втулок тоже две как и подушек, так что снимаем их и таким же образом проверяем не сломаны ли они, не сломана ли резина закалить, при необходимости, втулки и заменить подушки на новые!

Установка:
Радиатор вставляется так же, как и снимается, поэтому установка довольно проста и мы не будем об этом (только не забудьте залить охлаждающую жидкость при установке радиатора), но мы хотели бы поговорить с вы про старые радиаторы, то есть если вы не собираетесь менять радиатор на новый, а просто сняли его, чтобы открыть доступ к другим частям, обязательно со временем промывайте его, он пачкается и дует, так он заводится хуже и это вызывает одну но одну основную проблему (машина перегревается от этого), поэтому радиатор нужно всегда содержать в чистоте, промывается он следующим образом, берется водяной компрессор (чем мощнее тем лучше) или что-то снаружи, сильный напор воды попадает на радиатор, откуда выходит вся грязь в радиаторе,если радиатор имеет трещины, то после промывки радиатора потребуется ремонт всего радиатора или замена на новый.

Способ монтажа типичен для процессоров AMD и их систем охлаждения. Схема выглядит так и отличается рычажком:

Разбираем компьютерный кулер

Как правило, компьютерные кулеры в ремонт не отправляют, так как они относительно дешевы и рациональнее будет прибегнуть к полной замене комплектующей. Чаще всего разборка необходима, когда необходимо смазать механизм для нормализации вращения ротора. Поэтому последующие инструкции будут сосредоточены именно на этой цели.

Сразу хочется отметить, что есть процессорные кулеры, которые невозможно разобрать. Вы это поймете, когда попытаетесь добраться до самого механизма, наткнувшись на прочный пластиковый корпус. В этом случае смазать вентилятор становится сложнее. Рекомендуем после доступа к вентилятору (как это сделать мы расскажем позже) перевернуть его с тыльной стороны и проделать в пластике отверстие небольшого диаметра ровно по центру, откуда могло вылиться масло. Это не повредит компоненты устройства и будет следовать необходимой процедуре.

Теперь приступим непосредственно к работе со складными холодильниками.

    Если это процессорный кулер, вам нужно сначала извлечь его из корпуса. Подробный гайд на эту тему читайте в другом нашем материале по ссылке ниже.

При необходимости снимите основной поворотный стол с охлаждающей пластины, если она имеется.

Как только вы получили доступ к лезвиям, вам нужно войти в механизм. Для этого снимите наклейку и с помощью подручных средств извлеките резиновую заглушку, которая находится в центре.

Без иголки вам будет сложно определить место среза шайбы. Используйте его, чтобы ходить по поверхности диска. Тогда вы найдете разрез, вы можете поддеть шайбу, и она упадет со своего места. Выполняйте этот шаг очень внимательно, чтобы не повредить и не потерять шайбу, так как без этого элемента вентилятор работать не будет, придется покупать новый.

Под шайбой находится резиновое кольцо, выполняющее в большей степени защитное и стабилизирующее свойство при вращении лопастей. Снимите эту прокладку, после чего вы сможете снять крыльчатку. Если ваш кулер проработал достаточно долго, резинка повредится или износится. Избавьтесь от него, но не забывайте, что скоро вентилятор нужно будет заменить. Без такого кольца лопасти будут шуметь даже при вращении не на полную мощность.

Поздравляем, вы получили доступ к подшипнику и дальнейшая смазка должна продолжаться без каких-либо затруднений. Монтаж кулера производится в обратной последовательности. Не забудьте снова надеть резинки. Разобраться, как монтировать обычный вентилятор, не составит труда, а вот в ситуации с процессорным вентилятором рекомендуем обратить внимание на статью по следующей ссылке.

Что касается магнитных кулеров, то они сейчас только набирают популярность, и такие модели редко приобретаются рядовыми пользователями. Они не требуют смазки, поэтому разборка необходима только в крайне редких случаях. Если вы никогда не сталкивались с таким процессом, лучше обратиться в сервисный центр.

Процедура снятия

Если отбросить возможные нюансы, о которых мы поговорим далее, то процедура не кажется такой уж сложной. Следует только помнить, что все действия нужно выполнять аккуратно. Основное эмпирическое правило разборки всегда звучит так: «Не пытайтесь применять силу, особенно если оборудование сопротивляется». Соблюдение этого правила предотвратит ненужные механические повреждения. Для снятия процессорного кулера вам понадобится:

Важно! Не лишним будет дать компьютеру отдохнуть минут 10, прежде чем приступать к разборке. Это связано сразу с двумя факторами: нагревом и остаточным зарядом на конденсаторах. Первая просто раздражает. Второй может нанести значительный ущерб пользователю и даже компонентам при плохой изоляции блока питания.

Примечание! В общем, для снятия процессорного кулера полностью отключать шлейфы и снимать оперативку не обязательно, но необходимо для первых 10-15 снятий. Чтобы руки привыкли к работе и не могли повредить окружающие компоненты.

Оцените статью