Независимо от типа двигателя и времени года, эксперты рекомендуют использовать антифриз хорошего качества или антифриз, разбавленный дистиллированной водой в правильных пропорциях, но ни в коем случае не проточную или даже дистиллированную воду.
Расположение заглушек на блоке цилиндров ваз.
Проще говоря, заглушки блока цилиндров необходимы для предотвращения разрыва самого блока цилиндров в случае замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Это происходит потому, что охлаждающая жидкость, находящаяся в рубашке охлаждения, превращается в лед, и замерзшая жидкость расширяется. Это приводит к перенапряжению блока и может вызвать трещины. Также нередки случаи утечки охлаждающей жидкости через заглушки во время эксплуатации автомобиля. Нередко заглушки блока корродированы, т.е. повреждены коррозией. В том или ином случае эти компоненты нуждаются в замене. Далее мы рассмотрим, как заменить заглушки блока двигателя.
Подготовка к замене — снятие ГБЦ
Как видно из заголовка, первым шагом в ремонте будет снятие головки блока цилиндров. Это несложно сделать. Подробные инструкции по снятию и установке можно найти в статье о ремонте головки блока цилиндров. В этой статье я приведу лишь краткое описание процесса для тех, кто знает, как это делается, и просто нуждается в напоминании. Но освежить память не помешает, поэтому я все же рекомендую вам прочитать статью о ремонте головки блока цилиндров. Во-первых, удалите охлаждающую жидкость. Как правильно это сделать, описано в статье о замене антифриза. Затем снимите воздушный фильтр, его крышку, все кабели и шланги. Затем открутите клапанную крышку, совместите метки, ослабьте натяжитель, открутите шестерню и снимите ее. Затем открутите и снимите гайки распределительного вала. Также снимите коромысла (важно не перепутать их при сборке и поставить все на место). Не забудьте открутить «штаны» выхлопной системы, патрубки радиатора и все, что препятствует вытягиванию коллектора. Ослабьте шестигранные болты и снимите головку блока цилиндров, очистите ее от грязи и копоти. Теперь наступает самое интересное.
Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками
Начнем с того, что проблема утечки охлаждающей жидкости через заглушки чаще всего встречается на старых автомобилях. Однако эта неисправность существует и в различных иностранных автомобилях. Для восстановления герметичности системы охлаждения в случае утечки антифриза или толуола через пробку в устройстве, эту пробку необходимо заменить. Рассмотрим такую замену на примере автомобиля ВАЗ.
Таким образом, заглушка (заглушка блока двигателя) крепится в шести точках. Пять больших пробок имеют диаметр 40 мм, а чуть меньшая — 25 мм. Замена штекеров должна производиться в определенном порядке.
Перед заменой не новых штекеров их необходимо подготовить:
Сначала необходимо отсоединить отрицательный провод от аккумулятора. Затем необходимо слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров и радиатора. Также важно заранее определить, есть ли доступ только к одной заглушке блока цилиндров в случае возникновения проблем. Если доступ затруднен, в некоторых случаях необходимо снять головку блока цилиндров.
Затем снимается защитный кожух ремня ГРМ, снимается ремень и натяжной шкив, откручиваются болты крепления головки блока цилиндров и снимается головка блока цилиндров. Как только крышка блока будет доступна, необходимо поставить зубило на край крышки и слегка постучать по ней молотком.
Плунжер должен поворачиваться на блоке цилиндров. После поворота штекер можно повернуть отверткой. Затем поднимите его плоскогубцами и снимите с места.
После снятия крышки блока края отверстия в БК следует очистить от ржавчины наждачной бумагой. Для лучшего уплотнения края новой заглушки перед установкой можно покрыть герметиком. По завершении этого процесса новая пробка запрессовывается в отверстие в блоке с помощью шпинделя и молотка.
Теперь можно заменить или собрать оставшиеся заглушки. Если головка была снята, необходимо учесть все особенности, касающиеся установки и затяжки головки блока цилиндров, обязательной замены прокладки головки блока цилиндров, правильного выравнивания ремня ГРМ в соответствии с метками, регулировки зажигания и т.д.
Также обратите внимание, что замена отдельных свечей зажигания (например, свечей малого диаметра) на многих двигателях требует разборки двигателя, снятия коробки передач и т.д. После того, как источник утечки охлаждающей жидкости из блока точно определен и неисправна заглушка, необходимо учесть все возможные трудности и нюансы доступа к проблемной зоне.
Стоит отметить, что необходимые заглушки для блока цилиндров не всегда можно приобрести в магазинах запчастей или на автомобильных рынках. Нередко стоимость такого простого предмета оказывается очень высокой. По этой причине некоторые автовладельцы предпочитают изготавливать заглушку цилиндра самостоятельно.
Зачем делают пробки в ГБЦ
На заводе как в головке, так и в блоке устанавливаются заглушки, закрывающие технологические отверстия в стенках отливки. Нелегко изготовить такие крупные детали с высокой точностью методом литья. В отливках не должно быть отверстий и раковин. Для этого используются дополнительные каналы для снятия избыточного давления и транспортировки газов.
По окончании литья полости обрабатываются, а все отверстия и каналы восстанавливаются до номинального размера, формы и чистоты поверхности. Технологические отверстия закрыты металлическими заглушками для обеспечения герметичности охлаждающего кожуха.
Со временем металлы подвергаются коррозионному износу. Если использовать качественный антифриз и своевременно заменять его, то можно избежать проблемы на десятилетия. Компоненты имеют толстые стенки, и скорость коррозии минимальна, поскольку антифриз содержит эффективные присадки, которые препятствуют этим нежелательным химическим реакциям. Они обрабатывают железо в стали и чугуне, а также алюминий в легких сплавах.
Однако автомобили не всегда обслуживаются в соответствии с инструкциями. Антифриз не меняют в течение длительного времени, а некоторые люди по привычке и из экономических соображений заливают его водой.
Коррозия начинается немедленно и быстро разъедает металлические заглушки. Или утечка происходит в месте соединения ниппеля с основным соединением. Жидкость вытекает, двигатель перегревается, и вы больше не можете ездить.
Самостоятельная замена заглушек при возникновении течи
Имея хорошие слесарные навыки и желание сэкономить на заправке, вы можете попробовать заменить заглушки самостоятельно.
Заглушки блоков протекают чаще, и их легче найти.
Что понадобится
Основной проблемой при проведении работ является не сложность удаления старых заглушек и установки новых, и не закупка этих деталей, а обеспечение удобного доступа к рабочему месту.
Поэтому начинать нужно с приобретения всего необходимого:
- набор инструментов автомобилиста с гаечными ключами, гаечными ключами открытого типа, торцевыми головками, специальными гаечными ключами, отвертками, молотками и многим другим, но прежде всего из высококачественного металла, иначе будут повреждены не только крепежи и сам инструмент, но и руки работника,
- Комплект свечей зажигания, которые необходимо заменить все сразу — если одна из них проржавела, остальным осталось жить недолго,
- Свежий антифриз и промывка охлаждающей жидкости, после осмотра внутренней части блока вы, вероятно, захотите сохранить ее относительно чистой,
- Герметик для фиксации новых заглушек в отверстиях блока,
- Может потребоваться дрель и сверла, предпочтительно угловая дрель, но это редкий инструмент.
Не все можно учесть, возможно, придется снять коллекторы, чтобы получить доступ к заглушкам, потребуются новые фланцы, гвозди, гайки, инструменты для сверления. Если коррозия достигла блока, она вряд ли пощадила все остальное.
Как заменить
Проржавевшие пробки легче удалить. Их можно легко пробить обычной отверткой, а затем извлечь, используя более мощную отвертку для рычага.
Но если это не удается сделать быстро, существует несколько способов ослабить сиденье.
- Просверлите в дюбеле как можно большее отверстие, используя дрель, сверла и зубила разных размеров,
- Работайте осторожно, так как непосредственно под свечами зажигания находятся относительно хрупкие стенки цилиндра,
- Общий принцип извлечения заключается в том, чтобы раскачать ослабленный разъем и закрутить его в гнездо, после чего остается край, который можно захватить сильными плоскогубцами из ящика с инструментами,
- Пробка должна быть максимально деформирована, чтобы облегчить ее вращение.
После очистки стенок патрубка новый фитинг вставляется в патрубок. Вы можете забить его прямо через проставку по краям (нельзя забивать в центр, так как он сожмется и может выйти из строя в блоке), но лучше использовать шпиндель специальной формы, чтобы равномерно распределить давление по концам дюбеля.
Деталь вдавливается немного глубже, чем фаска сиденья. Если старые пробки были заводского изготовления, их глубину следует принять за эталонную. Края пробки перед вдавливанием необходимо смазать специальным герметиком, иначе пробка будет протекать.
Что сделать после замены
Время отверждения герметика составляет около 24 часов, но систему не следует заполнять раньше. Если вы не уверены в качестве работы, можно использовать чистую, желательно дистиллированную воду.
Убедившись в отсутствии утечек под давлением, следует немедленно залить свежий антифриз.
Совет: Чтобы заменить маленькую или большую свечу зажигания на стороне маховика блока цилиндров, необходимо снять двигатель автомобиля.
Как самому изготовить заглушку блока
Стоит отметить, что необходимые заглушки для блока цилиндров не всегда можно приобрести в магазинах запчастей или на автомобильных рынках. Нередко стоимость такого простого предмета оказывается очень высокой. По этой причине некоторые автовладельцы предпочитают изготавливать заглушку цилиндра самостоятельно.
Затем диск тщательно подгоняется под установочные размеры, подготавливается герметиком и запрессовывается в предварительно очищенное, обезжиренное и обезжиренное отверстие в блоке цилиндров по описанной выше процедуре.
Подведем итоги
Хорошо известно, что перегрев является одной из наиболее распространенных причин отказа или полного выхода из строя двигателей внутреннего сгорания. Ремонт и восстановление перегретого двигателя внутреннего сгорания на практике оказывается очень дорогостоящей задачей, так как иногда требуется замена двигателя на обычный и т.д.
Эффективность системы охлаждения зависит от качества и состояния охлаждающей жидкости, ее уровня и чистоты трубопроводов системы. Чтобы избежать проблем с коррозией, образования солей и отложений, а также риска замерзания охлаждающей жидкости зимой, необходимо использовать специальные охлаждающие жидкости. В противном случае термостат может быстро выйти из строя, а также может быть повреждена крыльчатка насоса и т.д.
Также помните, что каждый антифриз имеет ограниченный срок годности (не более 4 лет), и не смешивайте разные типы охлаждающих жидкостей. Также перед заменой антифриза или золы необходимо промыть систему охлаждения двигателя специальными или бытовыми средствами для промывки системы охлаждения двигателя.
Почему моторное масло попадает в антифриз: основные причины этой неисправности. Что происходит с двигателем, когда масло попадает в растворитель или антифриз?
Причины утечки охлаждающей жидкости. Как самостоятельно найти место утечки антифриза или толуола. Полезные советы и рекомендации.
Почему происходит утечка антифриза или тосола в цилиндрах двигателя и что делать в этом случае. Как обнаружить наличие толуола в баллонах и как его устранить.
Замена охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности проведения процедуры дренирования. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.
Как выкрутить сломанный штифт или винт из блока двигателя и других компонентов. Как открутить сломанный болт, полезные советы.
Причины утечек масла вокруг масляного фильтра: утечка масла из-под фильтра, через корпус, вокруг отверстия и т.д. Доступные методы диагностики и ремонта.
Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой утечки жидкости из системы охлаждения. Он может быть вызван неисправными свечами зажигания или блоком цилиндров двигателя автомобиля. Обычно это появление ржавых отверстий. Решить проблему несложно — просто удалите их и замените новыми.
Установка заглушек в блок цилиндров ВАЗ
Устранение течи масла в блоке цилиндров автомобиля ВАЗ
Наиболее распространенной проблемой «старых» автомобилей ВАЗ является утечка охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя. Чтобы справиться с проблемой, лучше купить новые свечи зажигания и заменить их. Комплект заглушек для блока двигателя включает пять заглушек с большим диаметром сорок миллиметров и одну заглушку с малым диаметром двадцать пять миллиметров. Замена заглушек в блоке цилиндров Ваз производится в определенном порядке.
Инструменты и материалы для работы
Главная клемма откручивается от аккумулятора и снимается. Охлаждающая жидкость сливается из блока цилиндров и радиатора. Доступность определяется таким образом, чтобы можно было заменить крышку блока цилиндров. Если это затруднительно, можно снять головку блока цилиндров.
В большинстве случаев свечи зажигания расположены: на боковой стороне блока двигателя, под впускным коллектором; в картере сцепления или над ним, рядом с поперечной диафрагмой; в верхней части головки блока цилиндров, под верхним распределительным валом.
ВАЗ 2109 | Снятие и установка заглушек блока цилиндров | Лада Самара
Рисунок 67. передняя часть блока цилиндров: 1 — штифт пружинного натяжителя; 2 — стабилизатор цепи опорного пальца; 3 — стальной шарик диаметром 17 мм; 4 — форсунка для распыления масла; 5 — крышка блока цилиндров; 6 — башмак натяжителя цепи опорного пальца; 7 — масляный насос привода цепи натяжителя цепи опорного пальца. |
Рисунок 66. На задней части блока цилиндров показано положение стального шарика (1), блокирующего главную масляную магистраль и крышку блока цилиндров (2). |
По бокам и на концах блока цилиндров расположены перфорированные заглушки, которые выталкиваются из блока в случае обледенения охлаждающей жидкости. Со стороны блока цилиндров имеются две сливные пробки диаметром 34 мм, а с противоположной стороны (со стороны масляного фильтра) — еще две пробки такого же диаметра. На передней части картера находится винт 5 диаметром 17 мм (см. Рисунок 67). Другая заглушка 2 (см. рис. 66) диаметром 34 мм прижимается к передней поверхности блока цилиндров. Эти заглушки можно заменить в случае засора охлаждающей жидкости без снятия двигателя, но с использованием специальных инструментов. Для этого необходимо выполнить следующие действия,
— снимите все детали и компоненты, которые могут затруднить доступ к заглушкам,
Рисунок 69. Используйте отвертку или зубило для удаления заглушек блока цилиндров. |
Рисунок 70. Снятие крышки головки блока цилиндров с блока цилиндров. |
— подставьте узкое зубило или мощную отвертку под край пробки (рис. 69) и поверните пробку в отверстии на 90° вокруг своей оси с помощью молотка (рис. 70); — захватите пробку трубным ключом и вытащите ее из блока цилиндров, как показано на рис. 69. 70- — тщательно очистите отверстие под подшипник плунжера в блоке цилиндров. На уплотнительной поверхности не должно быть смазки,
— смажьте отверстие подшипника Loctite и установите новую заглушку со специальным шпинделем (номер детали 00) или другим подходящим шпинделем так, чтобы она была заподлицо с поверхностью блока цилиндров,
— Установите на место все снятые детали и после 45-минутного перерыва заполните двигатель охлаждающей жидкостью, если он не был снят с автомобиля,
— Затем запустите двигатель и проверьте наличие утечек.
Как заменить заглушку
Используйте держатель подходящего размера для чашечной пробки.
Смажьте заглушку и отверстие герметиком.
Вставьте заглушку так, чтобы купол был обращен наружу. Убедитесь, что он не перекручен. Постучите по центру купола центральным пробойником, чтобы расширить его. Заглушка должна плотно войти в отверстие.
Используйте пуансон для установки купольной заглушки.
Чтобы установить заглушку в форме чашки, найдите скобу, которая плотно прилегает к чашке. Установите дюбель под прямым углом к отверстию, а затем постучите по скобе мягким молотком.
Будьте осторожны, чтобы не погнуть пробку, и помните, что ее края должны слегка выступать за пределы отверстия. Это облегчит извлечение пробки при необходимости.
На некоторых старых моторах серии BL заглушки выключателя на опорной плите мотора имеют болт.
В некоторых конструкциях просто нет возможности установить молоток, чтобы вставить пробку. Например, на двигателях Leyland типа B куполообразные заглушки, скрытые опорной плитой, находятся прямо напротив диафрагмы, но в опорной плите имеются специальные отверстия.
Вставьте новую пробку, пропустите через отверстие 50-миллиметровый винт, вставьте гайку и слегка затяните ее, чтобы протолкнуть пробку в паз.
Этот метод используется и для других проблемных зон.
Замена заглушки блока цилиндров ваз 2109 со стороны коллектора
Уже на сайте для вашего запроса замена блока цилиндров свечи зажигания ваз 2109 боковые коллекторы — заходите. Советы опытных автомобилистов и ремонт, особенности и нюансы ремонта и обслуживания автомобиля своими руками. Как отремонтировать автомобиль своими руками в домашних условиях. Давайте поможем себе в ремонте и обслуживании автомобиля. Мы знаем, как отремонтировать ваш автомобиль с минимальными вложениями. Видеоурок прилагается.
Категория: Сделай сам
Тема для смеха: — У меня есть твои голые фотографии, если ты не пришлешь мне еще, я разошлю их твоим друзьям. Чувак, я тут такой худой. Вы действительно собираетесь их отправить?
Написано администратором: по просьбе Фахраддина.
Отзыв автовладельца: ремонтопригоден. живуч и неубиваем. можно менять детали от других моделей: например, двигатель. я поменял 16-клапанный на 8-клапанный 1.8. кузов настоящий, а не «жестяной». настоящий БТР для выездов на природу и хозяйства.