Концепция двигателя Granta Sport ничем не отличается от 126-го двигателя Priora, только оси были изменены так, что различий не осталось. Как правильно настроить свой любимый 126 двигатель, чтобы не только сэкономить ресурсы, но и облегчить управление им по городу, а также как настроить на все деньги, описано здесь.
Тюнинговые и спортивные распредвалы ВАЗ
Двигатель приора, выхлоп, доводка гтц и впуск уже запланированы. Как он будет работать в сочетании с этими осями? Мне нужен более или менее городской, чтобы получить более или менее низкий уровень, и политый до 7000-7500 обычно. Кто может управлять им? Как это возможно? Едет ли он заметно лучше, чем оригинал?
Comments 39
Исходя из того, что вы хотите, вы должны ограничить ход до 10 мм и фазу «ad» до 285 градусов PKV. Что-то вроде СТИ-3, Нуждин 9.65 (263), ОКБ Двигатель 37/42.
Дружище, купи нормальные валы сейчас, я запускаю Sti 7 валов ежедневно, фаза 314vp 308vp.
1) 13тр? … Ладно, не 13т! Но если вы хотите попробовать, почему бы не купить подержанный (за 5 тысяч)?
2) Как они водят машину? Посмотрите на PMR двигателя LADA GRANTA-SPORT или KALINA2-SPORT. Они оба имеют такие оси. Сравните WHP с двигателем Priora той же конструкции, но со стандартными мостами! Или любую другую городскую Приору с легким тюнингом.
Читайте также: Особенности двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и НИВА-Шевроле.
3) Вы ищете гражданское лицо? Это относится и к городским… Легкий тюнинг. Ось SPORT не попадает в категорию городских! Распределительный вал Стольникова не относится к категории городских. Ну, может быть, мы можем сделать исключение для Стольникова 8.9. Все остальные оси Стольникова — это БАННЫЕ оси, А НЕ ГОРОДСКИЕ! У вас противоречивые желания (вы хотите и кран, и танк….. путь один и тот же. ФАЗА)
4) Любой, кто продает СЕНСОРЫ, напишет цифры (я говорю о фазе), которые работают на их маркетинговую и финансовую ЭКСПЕНДИТУРУ. Это этап, который вы даете им, чтобы они продавали лучше! Или они будут писать, чтобы писать …. им нужно что-то объявить (они не будут писать теглайн … «Не спрашивайте о фазе … мы не знаем фазы»).
4) Каждый считает то, что он считает ПРАВИЛЬНЫМ! Правильно с технической или маркетинговой точки зрения!
Здесь я измерил оси Lada Grantha … и вынул их из двигателя KALINA2-SPORT. Я размещаю то, что измеряю…. INPUT 9,5 мм фаза 293,1 г (при расстоянии 0 мм) фаза 255,9 (при расстоянии 0,15 мм) фаза 241 г (при расстоянии 1,27 мм) 0,05 дюйма.
9,0 мм внешний 9,0 мм внешний 294,6 г (при зазоре 0 мм) 260 г (при зазоре 0,15 мм) 214,8 г (при зазоре 1,27 мм) 0,05 дюйма.
5) Сейчас модно упоминать о фазе американского метода….. на расстоянии 0,05″…. Модно? Ну, здесь фаза составляет 0,05″, и что это дает? Это дает вам шашлык в голову!
Иногда вы видите такие посты. «Потока газа практически нет, пока клапан не откроется на 0,1 мм, поэтому американцы измеряют от этого значения»). На что я отвечаю… «На двигателе 8V не устанавливайте зазор клапана на 0,25-0,35 (зазор), а поднимите клапан на 0,1 мм. Попробуйте измерить компрессию. Попробуйте запустить двигатель! После этого киш-миш в вашей голове уменьшится».
Фаза с зазором 0,2-0,3 мм актуальна, если вы используете вал с жестким горшком!
Фаза открытия и закрытия клапанов — это величина, которая помогает определить степень опережения открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов по отношению к DVN и YVN/ Если вы знаете профиль вала и знаете угол опережения, ВЫ можете определить перекрытие в метрическом выражении (мм), ну если у ВАС есть измерительный инструмент в дюймах, в принципе и по дюймам тоже можно определить! Вы правильно написали предыдущий абзац, но я думаю, что лишь немногие поняли его… и это хорошо! Дело в том, что ВАМ наплевать на фазу вала ГРАНТА-СПОРТ».
Самое важное при выборе оси — знать правильное перекрытие в мм, которое она будет иметь в месте перекрытия (на входе и выходе), чтобы обеспечить ПОЛНУЮ установку. Это все, что необходимо. Предположим, что вал имеет перекрытие более 2,5 мм. Можно с уверенностью сказать, что это уже не городской вал. В сочетании с настроечным горшком (обычно более коротким, чем стандартный) это приводит к уменьшению запаса хода порядка 2-3 об/мин! Это нехорошо! Это не очень хорошо для городской езды. Ну, конечно же, после 5 оборотов! Ну, тогда давайте сделаем 5 об/мин… если число 5t.rpm кажется вам жестоким! Бывают исключения (например, двигатель большого объема), а также отсутствие заливных труб на весельных отсеках (всегда есть исключения).
Гоночная модель? Гранта Спорт 2021 — обзор
Характеристики премьерного 2011 Lada Granta Sport, на первый взгляд — не впечатляют, хотя «с самого начала» он разрабатывался именно для кольцевых гонок. Под капотом находится 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и крутящим моментом 300 Ньютон-метров, агрегатированный с 5-ступенчатой стандартной коробкой передач. Хотя в то время этот двигатель выдавал «всего» 235 л.с., автомобиль вошел в число самых мощных машин. Granta Sport была настолько мощной и так хорошо себя зарекомендовала, что уже в 2014 году была разработана так называемая «гражданская» модель.
Что касается внешнего вида обновленной Granta, то в модификации 2018 года дизайнеры «переработали» конфигурацию обоих бамперов, а для их изготовления рекомендовали использовать не пластик, а очень популярный сейчас стеклопластик — гораздо более практичный и прочный материал. На крышке багажного отделения был установлен небольшой (и специально изготовленный) спойлер, расстояние до земли было уменьшено на 20 мм, а форма радиаторной решетки была изменена. «Спортивная» Granta теперь предлагается в стандартной комплектации не только с обычными «городскими» колесами, но и с компактными колесами 195/50 R16.
Схема механизма МКПП модели 2181
На рисунке ниже показан блок управления коробкой передач модели 2181:
Читайте также: Передняя подсветка салона LUX для Lada Priora.
Цифра 1 обозначает коробку передач, которая отвечает за переключение первой передачи. Под номерами 2 и 3 находятся промежуточное кольцо и стопорное кольцо соответственно. Управляющая муфта находится после них и имеет номер 4. Втулка синхронной муфты находится под номером 5. Стопорное кольцо находится под номером 6. А под номером 7 находится зубчатое колесо, которое отвечает за переключение второй передачи.
На рисунке показан сам механизм переключения передач:
Ответы (2)
Двигатель Lada Granta Sport — это стандартный 16-клапанный двигатель от Priora, но с некоторыми изменениями.
Двигатель версии Sport оснащен распределительными валами с измененным профилем кулачков, что обеспечивает более полный заряд цилиндра и лучшую игру выхлопных газов. Кроме того, мозги блоков управления были «перепрошиты». Кроме того, было снижено сопротивление всасыванию и выхлопу двигателя, что привело к общему увеличению мощности. Мощность двигателя теперь составляет 120 л.с., а максимальный крутящий момент — 154 Нм. Для сравнения, двигатель седана Lada Grande выдает 106 л.с. и 145 Нм.
Основное увеличение тяги происходит на высоких оборотах, а до 3000 об/мин характеристики двигателя остаются практически неизменными. Для переключения на пониженную передачу коробка передач (5-ступенчатая механическая) была модифицирована, главная передача стала 4,3 (3,7 в базе). Это дало возможность тратить до 9,5 секунд на разгон первой сотни и увеличить максимальную скорость до 197 км/ч на пятой передаче (Grande Sedan 177 км/ч). При таком изменении стандартного диапазона коробки передач пятая передача стала почти прямой, а не повышающей, а четвертая передача превратилась из прямой в промежуточную. При этом расход топлива составляет 7,8 литра на 100 км. Бензин — АИ 95.
И вот он для двигателя Lada Grand Sport Turbo — исключительно для спортивных гонок на закрытых трассах.
В его основе лежит базовый 1,6-литровый двигатель ВАЗ 21126, который после доработки получил индекс ТМ С-21126-045. Двигатель оснащен турбокомпрессором (компрессор 1,2 атм) и развивает максимальную мощность от 235 до 240 л.с. (в зависимости от настройки) и крутящий момент 280 Нм. Разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 5,6 секунды.
Блок цилиндров и головка блока цилиндров являются стандартными, а поршневая группа — собственная разработка TMS-Sport. Коленчатый вал двигателя основан на стандартной оси, но с применением специальной технологии закалки. В головке блока цилиндров были перепроектированы впускные и выпускные отверстия, установлены новые распределительные валы с измененным зацеплением распредвалов. Масляный насос и теплообменник также были пересмотрены для повышения надежности. Система управления турбиной специально разработана. Блок управления двигателем также был переработан на TMS Sport.
Для чемпионата мира по кольцевым гонкам для выполнения требований нового регламента WTCC был разработан турбированный 1,6л мотор мощностью 300 л.с.
Двигатель Гранта Спорт характеристики
Год выпуска — (2013 — настоящее время) Материал блока цилиндров — чугун Система привода — топливная Тип впрыска — рядный Число цилиндров — 4 Клапанов на цилиндр — 4 Ход поршня — 75. 6 мм Диаметр цилиндра — 82 мм Степень сжатия — 11 Рабочий объем — 1597 куб. см Мощность двигателя Granta Sport — 118 л.с./5900 об/мин Крутящий момент — 154 Нм/4740 об/мин Топливо — Al95 Расход топлива — город — л. | автострада — л. | смешанный. 7,8 л/100 км Расход масла — 50 г/1000 км Масса двигателя — 115 кг Размеры двигателя (DxHB), мм — Моторное масло: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе Granta Sport : 3,5 л. С наполнением 3-3,2л.
Производительность двигателя Granta Sport : 1. по данным производителя — 200 тыс. км 2. на практике — 200 тыс. км.
Регулируемость — 400+ л.с. Без потери прочности — н.д.
Особенности, неисправности и ремонт двигателя Лада Гранта Спорт
Основой для разработки первого стандартного спортивного двигателя послужил двигатель Priora 21126, который имел облегченный подшипник и, что очень важно, более широкие валы. На этот двигатель были установлены оси распределителя TMC 9.55/9.15, фазы 288/282, модифицированный впуск, выхлоп с пауком, и, конечно же, кастомная прошивка. Все это вместе дает плавный двигатель, который спускается без проблем и развивает около 120 л.с. См. график ниже.
Что касается его характера, то двигатель работает как обычный 126-кубовый двигатель до 3000 об/мин и быстрее до отсечки. Расход топлива Grante Sport практически такой же (при малошумной работе). В остальном это двигатель Priora со всеми его недостатками и особенностями. Неисправности и их причины идентичны, о них вы можете прочитать в разделе «Устранение неисправностей 21126».
Схема механизма МКПП модели 2181
На рисунке ниже показан блок управления коробкой передач модели 2181:
Цифра 1 обозначает коробку передач, которая отвечает за переключение первой передачи. Под номерами 2 и 3 находятся промежуточное кольцо и стопорное кольцо соответственно. Управляющая муфта находится после них и имеет номер 4. Втулка синхронной муфты находится под номером 5. Стопорное кольцо находится под номером 6. А под номером 7 находится зубчатое колесо, которое отвечает за переключение второй передачи.
На рисунке показан сам механизм переключения передач:
Спортивная снаружи и не мене — внутри
Рычаг переключения передач и рулевое колесо теперь обтянуты очень качественной искусственной кожей, на консоли установлен семидюймовый (!) сенсорный экран, а передние стекла управляются электроприводом «уже снизу». Кстати, Lada Granta Sport 2021 года по цене сопоставима с неспортивным автомобилем, но в комплектации Luxe. Но и предыдущее поколение Granta Sport никогда не было дешевым.
Lada Granta Sport 2021 — салон/интерьер
Нынешняя спортивная «политическая» Granta оснащена 1,6-литровым двигателем, мощность которого была увеличена до 120 л.с. и 160 Нм по сравнению со 145 Нм «предыдущей модели». Этот силовой агрегат был разработан на базе серийного двигателя с индексом ВАЗ 21126 — очень производительного двигателя. Помимо прочего, эта версия была оснащена тормозными компонентами AP-Racing с 4-поршневыми 200-мм дисковыми тормозами с внутренней вентиляцией спереди и 2-поршневыми 135-мм дисковыми тормозами сзади — также с дисками.
Читайте также: Двигатель Ваз 11193 — экономичный выбор двигателя
Здесь установлены так называемые полуспортивные сиденья с сильной боковой поддержкой. Они имеют длинную подушку, но при этом отличаются «спортивным» дизайном.
Синхронизаторы
Секция коробки передач была немного изменена. Первая и вторая коробки передач оснащены многоконусными синхронизаторами, которые повышают надежность агрегата и снижают усилие включения этих передач. Поскольку коробка передач ВАЗ-2181 Lada Granta в будущем будет устанавливаться на автомобили с более мощными двигателями, диаметр сцепления, имеющего больший момент инерции, уже увеличился. В старой механической коробке передач держатель сцепления вмещал диски с максимальным размером 200 мм, тогда как новый держатель позволяет устанавливать диски размером 215 мм. Эти изменения заставили конструкторов изменить расположение стартера, который теперь находится на двигателе, а не на коробке передач.
Еще одно несомненное и неоспоримое преимущество этого автомобиля — простота обслуживания. Не только и не столько в смысле «техническом», сколько в смысле «географическом». На самом деле, отремонтировать все в этом автомобиле «вручную» не удастся, так как каждый современный автомобиль имеет встроенные электрические и электронные системы. Но на карте мира так много специализированных центров по обслуживанию автомобилей, что куда бы вы ни поехали, вы встретите специалиста по производству ВАЗ.
Возможно, именно поэтому среди моделей (и их модификаций) на первом месте стоит Granta в ее самой простой версии. И в нем совершенно нет (или почти нет по сегодняшним меркам) никаких изысков и излишеств, никакой «глючной электроники», а двигатель самый базовый и простой. Это 1,6-литровый 8-клапанный двигатель мощностью 87 л.с., агрегатированный с 5-ступенчатой коробкой передач в стандартной комплектации. С таким автомобилем вы сможете попасть в дикие места Алтая/Сибири/Дальнего Востока и не зависеть от помощи (если она вам понадобится). В этой конфигурации «нет всего», именно поэтому другие покупатели не любят современный глобальный автопром. Существует ли только одна подушка безопасности только для водителя? Хорошо! Механические электрические стеклоподъемники? Хорошо!
Из практического опыта
Поскольку этот автомобиль принадлежит к финансовому сегменту мирового автопрома, покупатель должен быть готов и к «сверчкам», и к дребезжанию полки, закрывающей багажный отсек лифта. Если принять «за правило» все эти скрипы и в целом «традиционно русское» качество сборки салона, то особых требований к кузову автомобиля у автовладельцев нет. Он (кузов) достаточно прочный, качественно сварен и составит достойную конкуренцию другим экономичным иномаркам.
Если вы решили купить подержанную Granta, мы можем только порекомендовать вам проверить ее в гараже. Попадала ли она в аварию? Следы кузовного ремонта трудно скрыть от профессионала, а ведь кузов — это фактически основа, опора и, прежде всего, самая дорогая деталь любого автомобиля. Исключением, пожалуй, являются высокопроизводительные версии двигателей в категории роскошных и спортивных автомобилей, где цена двигателя иногда значительно превышает цену остальной части автомобиля, но это, конечно, не относится к Granta. Здесь кузов «важнее», чем остальная часть автомобиля.
Распредвалы гранта спорт на приору
Сегодня мой друг Александр заменил водяные компрессоры в своей Granta Sport. Одновременно мы измерили распределительные валы. Итак, вот что мы имеем.
На оси: основание оси 32,15 мм кулачок 41,18 мм подъем кулачка 9,03 мм.
Выхлопной вал: База вала 32,15 мм База вала 32,15 мм Челюсть 40,25 мм Подъем челюсти 8,10 мм.
Ход различных распределительных валов немного отличается. На фотографии также видно, как они приварены, и профиль кулачка гайки. Первая фотография с кулачком — это выхлопной вал.
P.S Lada sport постель и клапанная крышка установлены с помощью обычного силиконового герметика. Они вынимают двигатель из ВАЗа, где устанавливают свои валы и наносят силиконовый герметик, не очищая старый герметик!
Читайте также: Замена маслосъемных колпачков на ваз 2112 самостоятельно
К сожалению, запросы, полученные с вашего IP-адреса, выглядят как автоматические запросы. По этой причине мы временно блокируем доступ к этому сайту.
Чтобы продолжить, введите символы с изображения в поле ввода и нажмите кнопку «Отправить».
Вы деактивировали файлы cookie в своем браузере
. Мы не сможем запомнить вас и правильно распознать в будущем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Преимущества использования доработанных распределительных валов
Установка тюнингованного вала помогает перенастроить клапаны для подачи нужного количества горючей смеси в двигатель. Модифицированные спортивные распредвалы имеют гладкий профиль. Это позволяет механизму синхронизации работать с максимальной надежностью.
Спортивные распределительные валы характеризуются способностью отходить дальше от предела зажигания, особенно при более низких оборотах коленчатого вала. Сегодня существуют спортивные распредвалы для ВАЗ, которые используются для разных типов дорог.
Более подробно они подразделяются следующим образом:
- Моментальный низовой распредвал, который лучше всего ведет себя во время движения по магистралям городов;
- Универсальный тип, предназначенный для использования машины, и в городе, и на трассе;
- Верховой вал, который лучше всего показывает себя при поездках на загородных трассах.
Выбор распределительного вала с меньшим подъемом клапана для двигателя внутреннего сгорания дает хорошие результаты при более низких частотах коленчатого вала. Выбор распределительного вала с большим подъемом кулачка увеличивает производительность двигателя на высоких частотах. С помощью имеющихся в настоящее время распределительных валов можно изменять крутящий момент и мощность двигателя как на низких, так и на высоких оборотах.
Какие распредвалы стоят на гранте спорт
Благодаря своей конструкции, одни и те же двигатели могут достигать различных уровней эффективности. Улучшение характеристик начинается с установки других свечей зажигания, более точного выбора угла запуска и т.д. Сделать самостоятельную регулировку, чтобы «выжать» из двигателя «Калины-2» 120 л.с., не представляется возможным — да это и не получится. 120-сильный двигатель «Granta-Sport» основан на двигателе 21126, но отличается от него.
Двигатель «Granta-Sport» не менее долговечен и надежен, чем его ролевая модель (двигатель 21126 «второй Калины»). Для увеличения мощности здесь устанавливаются другие распредвалы (с измененным профилем кулачков). Уменьшение сопротивления на входе выхлопных газов — еще одно и последнее «механическое» изменение. Максимальная мощность достигается путем изменения прошивки.
Разработчики «Granta-Sport» уверяют, что двигатели «ведут себя» одинаково вплоть до 3 000 об/мин. Но уже с 3 500 оборотов в минуту можно перестать ездить экономично. Делаем вывод: нецелесообразен (а вдобавок — дорог) метод адаптации для установки двигателя «Granta-Sport» на «Калину-2» с автоматической коробкой передач.
А как же «Калина RC»?
В раллийной версии «второй Калины» используется атмосферный двигатель (также на базе «26-й»). Здесь установлены кованые поршни, которые легче серийных литых поршней. Самостоятельный тюнинг также не очень перспективен. Необходимо соблюдать допуски более точно, чем на заводе. О чем часто «забывают», так это о предложении купить детали для тюнинга.
Кроме того, двигатель был форсирован. Степень сжатия была увеличена, мощность возросла (до 155 л.с.), но долговечность значительно снизилась. Долговечность спортивных автомобилей составляет менее 1 000 километров (затем автомобиль отправляется на ремонт). Выбор остается за потребителем.
Силовая функция двигателя 21126
Существуют и другие методы настройки. Например, возведение ветряных турбин, которое официально запрещено на 100%.
Максимальный крутящий момент на оси у двигателя Granta Sport составляет 140 Н*м, у Kalina RC — 175 Н*м. Этим все сказано: стандартный двигатель 21126 имеет возможность тюнинга. Однако маловероятно, что преимущества модификаций могут быть достигнуты без замены механических частей (включая компоненты головки блока цилиндров).
Но более дешевый вариант модернизации — так называемый «чип-тюнинг» — также имеет смысл. Это относится к большинству силовых агрегатов, выпускаемых ВАЗом. Вопрос в том, что именно вы должны в итоге получить.
Видео — 2018 Lada Granta Sport POV Test Drive
Габариты
Ходовая часть
Топливо
Двигатель
Чем больше объем двигателя, тем, как правило, мощнее и больше автомобиль. Бессмысленно ставить двигатель малого объема в большой автомобиль, потому что он не справится с массой, и обратное тоже нелогично: ставить большой двигатель в легкий автомобиль. Поэтому производители стараются найти двигатель по цене автомобиля. Чем дороже и известнее модель, тем больше и мощнее двигатель. Недорогие версии редко имеют рабочий объем более двух литров.
Рабочий объем двигателя указывается в кубических сантиметрах или литрах. Что дешевле.
Объем двигателя Lada Granta Sport составляет 1,6 литра.
Мощность двигателя Lada Granta Sport варьируется от 106 до 118 лошадиных сил.
Особенности, неисправности и ремонт двигателя Лада Гранта Спорт
Основой для разработки первого стандартного спортивного двигателя послужил двигатель Priora 21126, который имел облегченный подшипник и, что очень важно, более широкие валы. На этот двигатель были установлены распредвалы TMC 9.55/9.15, фазы 288/282, модифицированный впуск, паучий выхлоп и, конечно же, кастомная прошивка. Все это вместе взятое привело к созданию плавного двигателя, который без проблем спускается с горы и развивает мощность около 120 л.с. Диаграмму его измерения можно увидеть ниже.
Что касается его характера, то двигатель работает как обычный 126-кубовый двигатель до 3000 об/мин и быстрее до отсечки. Расход топлива Grante Sport практически такой же (при малошумной работе). В остальном это двигатель Priora со всеми его недостатками и особенностями. Неисправности и их причины идентичны, о них вы можете прочитать в разделе «Устранение неисправностей 21126».