Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика. Какое масло лучше синтетика или полусинтетика

Масло
Какое масло лучше синтетика или полусинтетика - Масло полусинтетика Параметры вязкости масел Можно ли смешивать разные смазочные продукты Нужно ли переходить с синтетики на полусинтетику? Мотул 7100 и Мотул 3000

Вы не должны менять тип масла только в зависимости от пробега. Основным критерием, по которому определяют, что пора переходить на полусинтетику, является повышенный расход масла, а это значит, что износ деталей двигателя достиг точки, за которой менее вязкая синтетика начинает тускнеть и нуждается в замене на масло с чуть большей вязкостью.

Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика?

Какое моторное масло лучше: синтетическое или полусинтетическое?

04.07.2017

Покупка автомобиля и дальнейшая его эксплуатация всегда связаны с массой вопросов. И одним из самых важных является выбор моторного масла. Ведь именно она защищает узлы двигателя от износа, обеспечивая их нормальную работу. В настоящее время на рынке лидируют синтетические и полусинтетические масла, которые имеют множество преимуществ перед обычными минеральными маслами. В частности, они лучше сохраняют свои свойства при низких и повышенных температурах, почти не имеют в составе вредных примесей, отличаются гораздо более длительным периодом замены. Но какое моторное масло лучше, синтетическое или полусинтетическое? Чтобы найти ответ на этот вопрос.

Функция моторного масла/классификация масел

Основная задача моторного масла – создать на деталях защитную пленку. Это уменьшает трение между соприкасающимися деталями, замедляя их износ и, кроме того, защищает детали от грязи и продуктов коррозии. Поскольку защита двигателя требуется всегда, важно, чтобы моторное масло обладало высокой текучестью для холодных пусков, даже в сильный мороз, и в то же время имело достаточную вязкость для сохранения стабильной защитной пленки при эксплуатации автомобиля в холодных условиях климат. Поэтому на рынке представлены разные сорта масел, отличающиеся свойствами. А чтобы облегчить выбор, сегодня используется международно признанная система классификации SAE:

Какое моторное масло лучше синтетика или полусинтетика

Как это часто бывает в жизни, истина в споре лежит где-то посередине. Если вы спросите у специалиста, можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой без негативных последствий, он даст вам утвердительный ответ, но с обязательным учетом некоторых существенных моментов, которые уже частично были описаны выше.

Основа чистой синтетики

Синтетика основана на молекулах, полученных путем длительной перегонки нефти. Они способны выдерживать большие нагрузки. Благодаря им продукт устойчив к различным химическим реакциям и температурным воздействиям. Он отлично справляется с задачей смазки деталей и очистки их от различных загрязнений, образующихся в процессе эксплуатации.

Синтетическое масло характеризуется сохранением вязкостных свойств при любых температурах. Эта функция обеспечивает безопасную работу двигателя внутреннего сгорания как летом, так и зимой. Если автомобиль эксплуатируется там, где возможны перепады температур, один синтетический продукт будет работать намного лучше, чем другие.

Что лучше: синтетическое или полусинтетическое моторное масло, водители спорят уже много лет

В этом случае следует обратить внимание на маркировку продукции. Каждый производитель обязан указывать максимальную температуру, при которой продукт сохраняет свои свойства.

Не менее важным преимуществом является высокая износостойкость, что значительно увеличивает срок службы синтетики по сравнению с полусинтетическими аналогами. Кроме того, синтетическое масло не поддерживает окислительные процессы и обладает более высокой степенью текучести.

Специалисты утверждают, что чистой синтетики на российском рынке практически нет. Причиной этого являются разные государственные стандарты

Но и недостатков нет. Синтетика вроде бы идеальна по всем своим характеристикам, но цена у них очень высокая. Особенно это касается чистого продукта. Именно из-за стоимости синтетика подходит далеко не всем автолюбителям.

Полусинтетика, как компромисс цены и качества

Полусинтетическое масло представляет собой компромисс между синтетическими и минеральными жидкостями. В его составе от 30 до 50% компонентов — синтетические, остальные — минеральные масла. Последние являются результатом перегонки мазута и относятся к смазочным материалам природного происхождения. Они дешевы, но без добавок неэффективны.

За счет этой смеси полусинтетика имеет лучшие эксплуатационные характеристики и характеристики, чем минеральные продукты, но не дотягивает до синтетических масел по тем же показателям.

Масло должно смазывать основные узлы при любой температуре

Полусинтетику рекомендуют водителям, чей автомобиль имеет большой пробег, так как они могут испортить новый двигатель.

При выборе моторной жидкости следует опираться не только на ее характеристики, но и на рекомендации производителя транспортного средства.

Это минеральная жидкость с присадками, которые отлично защищают двигатель от отложений и загрязнений. А за счет его использования узлы привода защищены достаточно прочным слоем смазки.

Вы не должны менять тип масла только в зависимости от пробега. Основным критерием, по которому определяют, что пора переходить на полусинтетику, является повышенный расход масла, а это значит, что износ деталей двигателя достиг точки, за которой менее вязкая синтетика начинает тускнеть и нуждается в замене на масло с чуть большей вязкостью.

Еще фактор: Синтетика обладает лучшими моющими свойствами, они удаляют грязь, выступавшую герметиком в некоторых щелях, образовавшихся зазорах, а это тоже влияет на расход масла. Но, конечно, не стоит распределять всю работу только на масло, нужно верить и в двигатель, возможно, причина течи вовсе не в смазке.

Совет: формула проста: если расход масла не увеличивается, заливайте синтетику и не обращайте внимания ни на какие советы. Полусинтетика не сможет сохранить внутренние детали ДВС в первозданном виде так же, как и синтетика на основе гидрокрекинга, синтетических ПАО и эфиров. На зиму синтетика не заменима, полусинтетика просто не соперник в сильный мороз.

Нужно ли промывать двигатель

При переходе с синтетики на полусинтетику промывать двигатель не обязательно, а лучше вдвое сократить интервал эксплуатации на новом масле; последующие разы могут вернуться к заданному интервалу. А вот если переход в обратную сторону, с полусинтетики на синтетику, то стирка должна быть более желательной, но опять же, это не критичный фактор.

Можно ли смешивать

При заливке в системе остается небольшое количество масла, поэтому происходит перемешивание. В любом случае, если вы хотите защитить свой двигатель, используйте смазку того же производителя. Не стоит смешивать синтетику и полусинтетику, если такое случилось, то лучше сократить межсервисный интервал (при замене масла) и как можно быстрее заменить его, если пришлось доливать только полусинтетику в синтетику. И я остаюсь при своем мнении, что для этого надо брать одну марку или хотя бы аналогичную по всем допускам и классификациям.

Какое масло лучше для двигателя с пробегом

Зависит от износа двигателя. При наличии выработки лучше использовать более высокую вязкость полусинтетики, но выбирать продукт, создающий масляную пленку, приемлемую по параметрам, то есть в пределах, рекомендованных производителем. При наличии утечек начинают использовать масла с системой усиленных присадок, которые герметизируют систему, защищают и обновляют соединения. При сильном загрязнении салона само собой следует доливать масло с лучшими моющими свойствами, которые есть у синтетики, хотя и у полусинтетики хорошие пакеты моющих присадок.

При переходе на более густой продукт важно оставаться в пределах диапазона, утвержденного производителем, и рассчитывать SAE по сезонам. Если даже при достижении большого пробега (100, 200, 300 тысяч) изменений не произошло, то менять тип масла не нужно. Мы продолжаем ездить на том, чем пользуемся и радуемся жизни.

Поскольку использование минерального масла в экстремально холодных условиях не рекомендуется, это касается и полусинтетики. Из-за высокого содержания минералов. Указанное масло при температуре ниже -10 o C имеет тенденцию к загустению. А меньшее количество присадок, чем в синтетике, способствует окислению.

Синтетика или полусинтетика: разбираемся в составе масел

Синтетика или полусинтетика: разбираемся в составе масел

«Синтетика или полусинтетика?» — такой вопрос, наряду с «гвоздями или липучками?» это будет волновать автомобилистов до тех пор, пока в автомобилях используются колеса и двигатели внутреннего сгорания. На первый взгляд может показаться, что синтетическое масло лучше: оно насыщеннее присадками и дороже. Так качественнее?

На самом деле, однозначно ответить на этот вопрос невозможно, так как помимо его непосредственного смазывания есть и другие важные факторы: рекомендации производителей, состояние конкретного двигателя, стиль вождения, погодные условия и многое другое плюс. В нашем материале мы подробно разберем разницу между синтетикой и полусинтетикой.

Вязкость – одна из важнейших характеристик моторного масла. С учетом этого параметра члены сообщества SAE сформировали стандарты, которыми руководствуются современные бренды, производящие жидкости для систем смазки автомобильных двигателей. На упаковке моторного масла имеется обязательная маркировка, включающая буквенные и цифровые символы (например, 5W30). Символ указывает на зимние условия эксплуатации, а следующая за ним цифра определяет значение температуры, при которой масло начинает густеть и не может циркулировать по системе смазки двигателя.

В нашем примере цифра 5 перед символом W указывает на минимальную температуру, при которой холодный двигатель может быть запущен и масляный насос сможет прокачать смазку по системе таким образом, чтобы предотвратить сухое трение деталей двигателя. Такой температурой в нашем случае будет -35°С (нужно от первой цифры отнять 40). Если из числа перед символом вычесть W 35, то получим критическую температуру, при которой двигатель может быть запущен (для нашего примера это -30°С). Как видите, чем больше цифра перед буквенным обозначением, тем менее морозостойким будет моторное масло. Если вообще 0°С, то это значит, что минимальная температура, при которой насос может перекачивать такое масло, минус 40°С).

Рекомендуем

Цифра 30 после символа W в нашем случае демонстрирует высокотемпературную вязкость смазки (минимальная и максимальная вязкость в диапазоне температур от 100 до 150°С). Чем выше это число, тем более вязким будет масло при высоких температурах. Оптимальный показатель высокотемпературной вязкости смазки определяет производитель конкретной модели силового агрегата. В связи с этим, выбирая моторное масло для своего автомобиля, рекомендуем смотреть на характеристики, указанные производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Сегодня для определения класса вязкости моторного масла используются международные стандарты SAE J300. По этой системе все смазки для двигателей внутреннего сгорания делятся на три вида: зимние, летние и всесезонные. К первому типу относятся моторные масла с маркировкой SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. На упаковке летней смазочной жидкости имеется маркировка SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60, а всесезонной — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Всесезонные масла – самый популярный и универсальный продукт на сегодняшний день. Его характеристики оптимальны для разных температурных режимов эксплуатации, поэтому можно говорить о практичности данного вида смазки.

В таблице приведены наиболее распространенные марки вязкости синтетических и полусинтетических моторных масел.

Опытные автомобилисты прекрасно знают, что правильно подобранное масло – это одна из ключевых гарантий нормальной работы автомобиля. Верно и то, что если к выбору моторного масла относиться снисходительно, то это негативно скажется на работе вашего двигателя, а зачастую даже станет причиной его выхода из строя.

Заключение

синтетическое или полусинтетическое масло

Итак, к выводам. Синтетика показывает гораздо больше полезных характеристик и более вынослива в экстремальных условиях. Однако полностью заменить полусинтетические составы он не может, в основном из-за более высокой стоимости. Также для старых и изношенных двигателей предпочтительнее использовать полусинтетический состав, так он будет меньше гореть и потреблять.

Что вы предпочитаете, надежность при больших нагрузках или низкую стоимость? Да и зачем тратить деньги на дорогой поезд, если дешевый отлично справляется с ежедневной ездой? Каждый должен будет ответить на этот вопрос для себя.

А качественные синтетические масла по выгодным ценам вы можете найти в нашем каталоге. Есть много производителей с различной вязкостью. Подбор хорошего масла для спасения двигателя вашего автомобиля никогда не помешает. Как это сделать правильно? Прочтите нашу последнюю статью.

Синтетическое масло, как следует из его названия, создается искусственным путем. Для его приготовления используются нефтепродукты и различные присадки, которые обеспечивают необходимые характеристики смазочной смеси. Технология изготовления такого масла предполагает изменение жидкости на молекулярном уровне.

Что будет, если смешать синтетику с полусинтетикой

О том, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, среди автолюбителей идет оживленная дискуссия. Мнения по этому поводу поляризованы. Некоторые считают, что такая смесь вполне приемлема и никак не повлияет на работу двигателя, поэтому рекомендуют смело заливать в двигатель комбинированную смесь моторных масел. Те, кто выступает или возражает против такой трансформации двух принципиально разных типов масел, считают ее абсолютно неприемлемой, приводят критические аргументы и примеры того, что будет, если в двигатель намеренно добавить смесь синтетики и полусинтетики.

Как это часто бывает в жизни, истина в споре лежит где-то посередине. Если вы спросите у специалиста, можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой без негативных последствий, он даст вам утвердительный ответ, но с обязательным учетом некоторых существенных моментов, которые уже частично были описаны выше.

И все же в заключение необходимо предостеречь от навязчивого желания экспериментировать с этими двумя видами масел. Согласитесь, что если бы его смесь для любой машины была вполне приемлема для любого автомобиля, то она давно бы стала широко распространенной практикой как у нас в стране, так и за рубежом. Однако это пока не так, поэтому не нужно рисковать двигателем автомобиля, заливая смесь масел при каждом удобном случае. Это чревато немалыми проблемами с автомобилем, что повлечет за собой значительные финансовые и временные затраты, а также заботы.

Полусинтетика обладает меньшей химической и термической стабильностью, а их вязкость зависит от температуры. Ресурс этой жидкости меньше, чем у синтетики.

Как определить, какое масло было в двигателе

двигатель порше

Каждый водитель, учитывая мнение третьих лиц или исходя из собственного опыта, решает, какой продукт лучше всего подходит для его автомобиля. Если вы не купили новую машину, важно знать, какая жидкость была в вашем двигателе. Не менее важно время последнего технического обслуживания. Это поможет определить следующую дату. Эта информация должна быть получена от продавца. Если такой возможности нет, то можно попробовать определить, сколько залили в двигатель, это можно сделать самостоятельно.

  1. Информация о модели нефтепродукта указана в сервисной книжке в рекомендациях производителя. Если таких данных нет, то можно обратиться в сервисный центр, где проводился последний технический осмотр данного автомобиля.
  2. Технический прогресс не обошел вниманием автомобилистов. Многие из них ведут аккаунты в Интернете, где указывают информацию о техническом обслуживании своего автомобиля. Задача нового владельца — просматривать специализированные порталы. Возможно, есть информация о том, использовалась ли в двигателе полусинтетика или синтетика.
  3. Если никакой информации найти не удалось, можно сделать лабораторный анализ. Для этого необходимо обратиться в специализированную лабораторию. Конечно, это стоит денег, но следует понимать, что от качества моторного масла зависит техническое состояние двигателя. В этой ситуации затраты будут полностью оправданы. Кроме того, анализ позволит выявить причины имеющихся неисправностей и определить степень износа двигателя. Это, в свою очередь, снизит затраты на ремонт.
  4. Если вышеописанный вариант вас не устраивает, то попробуйте определить тип нефтепродукта по отличительным признакам, например, по оттенку. В зависимости от добавок и красителей она может быть разной. Но этот метод нельзя назвать эффективным на 100%, так как в процессе работы жидкость меняет свой первоначальный цвет.

Поскольку ни один из вышеперечисленных способов не дает 100% гарантии в определении модели моторного масла, перед заменой рекомендуется промыть двигатель.

Особенности перехода с одного вида масла на другой

Самые старые двигатели были разработаны во времена широкого использования вязкой минеральной жидкости. Детали двигателя старых машин расположены с довольно большими зазорами. Чем больше в них заливается синтетических жидкостей, тем сильнее они будут проникать в эти пространства, что может привести к повреждению системы. Поэтому для старых автомобилей переход с минералки на синтетику нецелесообразен. А вот перейти с полусинтетики на синтетику можно, но делать это нужно по определенным правилам.

При замене одной модели масла на другую обязательна промывка двигателя. Это связано с тем, что даже после слива на стенках остается осадок. Из-за этого при заливке в моторный отсек нового типа нефтепродукта могут происходить нежелательные химические реакции, вызванные другим пакетом присадок, приводящие к повреждению двигателя.

Оцените статью