Наконец, мы хотели бы отметить, что выравнивание ремня ГРМ является наиболее важной задачей при замене ремня. Если вы не уверены в своих силах или испытываете трудности с определением маркировки, лучше не пытаться выравнивать ремень без посторонней помощи, а обратиться за помощью к опытным специалистам.
6 опасных ошибок при замене ремня ГРМ — 2021 года
Замена деталей и компонентов механизма управления двигателем является плановой процедурой. Например, рекомендуется заменять натяжной шкив и соответствующий ремень примерно каждые 60 000 миль. При несоблюдении этих рекомендаций ремень может порваться и серьезно повредить двигатель.
При замене необходимо учитывать множество факторов, поэтому сам процесс довольно сложен. Тем не менее, многие автомобилисты предпочитают обслуживать свои машины самостоятельно. Важно не допустить ошибок и не повредить двигатель в процессе работы.
Для чего необходимо правильно выставить метки
Для того чтобы система управления автомобилем функционировала должным образом, клапаны должны закрываться и открываться в точно определенной последовательности. Даже самое незначительное повреждение распределительного и коленчатого валов может нарушить газообмен в цилиндрах, и двигатель перестанет функционировать должным образом.
Ремень ГРМ является резиновой деталью и в процессе эксплуатации может изнашиваться, рваться, заедать и т.д. Поэтому необходимо своевременно заменить компонент.
При установке нового двигателя необходимо правильно совместить метки ГРМ. Это необходимо для того, чтобы обеспечить правильную работу двигателя в первые несколько секунд после запуска. Неправильная установка может привести к серьезным проблемам, включая повреждение двигателя.
Неисправности ГРМ: признаки, причины и способы устранения
Сердцем любой трансмиссии и одним из самых важных компонентов двигателя внутреннего сгорания является механизм синхронизации. Его основная функция — управление впускными и выпускными клапанами. Впускные клапаны открываются во время такта впуска. Топливная смесь направляется в камеры сгорания. Во время такта выхлопа выпускные клапаны открываются, и отработавшие газы выбрасываются из цилиндра. Этот механизм, как правило, надежен при исправной работе автомобиля. Но иногда и это не удается. Давайте рассмотрим основные неисправности системы управления, их причины и методы ремонта.
Устройство ГРМ
Давайте сначала кратко напомним, как устроены эти механизмы. В большинстве моделей двигателей механизм управления состоит из следующих узлов и компонентов.
Таким образом, клапаны управляются распределительным валом. Обычно он изготавливается из стали или чугуна. Он встроен в картер двигателя. Этот картер перекрывается крышкой ГРМ. Кроме того, в современных двигателях распределительный вал расположен в головке блока цилиндров. Когда вал вращается, он воздействует на кулачки, которые, в свою очередь, воздействуют на его клапан.
В конструкцию также входят подруливающие устройства, которые изготавливаются из стали или чугуна. Их задача — передавать мощность от распределительного вала и кулачков к клапанам.
Механизм имеет два клапана — впускной и выпускной. Их функция заключается в направлении топливной смеси в камеру сгорания и отводе выхлопных газов. Клапан представляет собой стержень с плоской головкой. Впускные и выпускные клапаны отличаются друг от друга. Разница заключается в диаметре головки или диска. Компоненты изготовлены из стали и тугоплавкой стали (в случае выпускных клапанов). Стержень представляет собой стержень с канавкой. Он необходим для фиксации пружин. Клапаны можно перемещать только в направлении рукавов. Колпачки предотвращают попадание масла в цилиндры. К каждому из клапанов прикреплены внешняя и внутренняя пружины. Штанги блока управления необходимы для передачи усилия от толкателей к коромыслу.
Распределительный вал приводится в движение приводом. Привод может быть цепным или ременным. Приводной вал вращается вокруг коленчатого вала. Распределительный вал вращается в ритме с двумя оборотами коленчатого вала — такт мощности двигателя.
Возможные неисправности
К неисправностям системы ГРМ относятся неполное закрытие клапанов, чрезмерный зазор между стержнем клапана и рычагом распределительного вала. Другие клапанные системы, плунжеры, фиксаторы, валы рычагов, втулки подшипников и шейки распределительных валов также подвержены износу.
Рассмотрите причины и последствия некоторых распространенных неисправностей этого механизма, а также симптомы неисправной системы синхронизации.
Снижение компрессии
Одним из симптомов неисправности является падение компрессии двигателя и шум в выхлопной трубе. Это происходит после загрязнения и засорения клапанов. Нередко элемент может перегореть. Причина продувки заключается в том, что впускные и выпускные клапаны не установлены на свои места должным образом. Другие факторы также снижают компрессию. К ним относятся деформации головки блока цилиндров, сломанные или изношенные пружины, заклинивание штифтов во втулке и зазор между клапаном и маховиком.
Снижение мощности
Нередко отказ клапанной системы проявляется в виде потери мощности, пульсации и металлического удара. Все это признаки того, что клапаны открываются не полностью. Часть топливно-воздушной смеси не попадает в камеры сгорания двигателя. Затем тепловой зазор увеличивается, и компенсаторы выходят из строя. На самом деле это является причиной неисправности механизмов и клапанов.
Поэтому необходимо уделять больше внимания состоянию ремня, т.е. не оставлять на потом свежее, подозрительное пятно в области покрытия ремня. Иногда «потом» не бывает, так как даже небольшое количество масла может создать условия для переполнения ремня ГРМ.
Чем грозит неисправность цепи ГРМ?
К сожалению, шум под капотом не лучшим образом сказывается на вас и вашем автомобиле. Выше мы описали, что проскальзывание цепи вызывает «постоянную» пробуксовку. Это гораздо опаснее, чем кажется. Представьте, что вы остановились не на парковке, а на оживленной автостраде — картина сразу меняется, не так ли? Это еще хуже, потому что когда двигатель перестает работать, происходит вот что:
- Тормоза отказывают. При выключении двигателя вакуумный усилитель тормозов перестает работать. Кто-то скажет, что наши отцы и деды ездили на машинах без усилителей тормозов и что тормоза были. Все это так, но тормоза были разработаны без ускорителей, что означает, что они были рассчитаны на человеческую силу. Любой, кто когда-либо сталкивался с остановкой современного автомобиля во время движения, скажет вам, что это похоже на отсутствие тормозов вообще.
- Рулевое колесо заклинило. При выключении двигателя усилитель рулевого управления также перестает работать. На самом деле, руль не заклинивает, но кажется, что заклинивает, потому что для поворота автомобиля требуется большое усилие. Владельцы автомобилей с электроусилителем руля могут вздохнуть с облегчением — к ним это не относится.
Так, проскальзывающая цепь может отправить ваш автомобиль в гараж, а вас — в травмпункт. Поэтому независимо от того, цепь у вас или ремень, и то, и другое необходимо регулярно проверять и заменять.
На некоторых автомобилях перескок цепи приводит к изгибу поршней или даже поломке клапанов. Цепь падает, потому что цепь растягивается, и натяжитель цепи больше не может компенсировать это натяжение, что означает, что натяжение цепи падает, цепь спадает, и поршни соприкасаются с клапанами. Такой контакт может дорого вам обойтись, вплоть до полной замены двигателя.
Инструменты, которые необходимы для работы
Регулировка синхронизации — непростой процесс, и если вы сделаете это неправильно, то рискуете потерять много времени на установку детали. И это еще не самое худшее. Бывали случаи, когда неосторожные водители повреждали двигатель и другие механизмы автомобиля.
Во-первых, убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты для работы:
- Торцевой гаечный ключ.
- Домкрат для подъема автомобиля.
- #Гаечный ключ №17 или №19 — в зависимости от типа автомобиля.
Совет: Лучше всего иметь все размеры гаечных ключей от №10.
Большая шлицевая отвертка.
Как определить, что цепь доживает свои последние километры пробега?
Мы уже выяснили, что цепь не обладает бессмертием, так как же она может «умереть»? Рассмотрим пример для SsangYong Actyon, так как эта проблема встречается здесь чаще всего. В процессе эксплуатации цепь изнашивается — растягивается и начинает «греметь». Цепь всегда издает шум во время работы, но благодаря современной звукоизоляции вы, скорее всего, его не заметите, если у вас есть сомнения по поводу странных шумов в области двигателя, лучше обратиться в гараж. Если цепь вашего SsangYong Actyon растянута (это относится и к другим автомобилям), сначала она будет издавать «лязгающий» шум при холодном запуске, а по мере ухудшения состояния будет издавать непрерывный шум. В тяжелых случаях цепь может соскочить, в результате чего ваш автомобиль застрянет и его невозможно будет завести без замены цепи.
Перед началом работы важно убедиться, что предварительно выровненные края ремня ГРМ не деформируются во время замены ремня ГРМ. В противном случае вам придется возиться с регулировкой и тратить часы на установку детали.
При установке ремня ГРМ важно выровнять поршни так, чтобы поршень первого цилиндра находился в самой высокой точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится как можно дальше от коленчатого вала. Это положение, в котором находится двигатель, когда метки правильно выровнены. Замена ремня ГРМ должна производиться в этом положении.
Количество и расположение меток может отличаться в зависимости от типа двигателя.
Выделяются следующие знаки:
- Маркировка на маховике.
- Маркировка на ременном шкиве.
- Метка распределительного вала (две на 16-клапанном двигателе).
Отдельная история связана с натяжением ремня. В большинстве случаев имеется специальный механизм натяжения. Как правило, ослабленный ремень может пропустить несколько зубьев, а затем см. выше. Слишком натянутый ремень будет изнашиваться гораздо быстрее и вызовет преждевременный износ подшипников и шкивов насоса.
Причины
Ремень ГРМ является важной частью автомобиля и поэтому должен своевременно проходить техническое обслуживание. Причины перекрытия ремней следующие:
Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения
Как только на изделии появляются следы технической жидкости, необходимо немедленно заменить ремень. В противном случае ремень может проскочить через зубцы, соскользнуть со шкива и даже порваться.
Большой ошибкой водителей является простое очищение загрязненной поверхности и дальнейшее использование продукта.
Практика показывает, что жидкости, попавшие на ленту, полностью впитываются в резину. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.
Запоздалая замена
Большинство производителей ремней ГРМ рекомендуют менять ремень ГРМ примерно каждые 60 000 миль. Однако этот показатель может быть выше или ниже в зависимости от качества продукта.
Ненадлежащая эксплуатация
Иногда продукт может выйти за пределы допустимых значений из-за ошибки оператора. Распространенным примером является ослабление шкива или натяжителя. Если натяжение ремня слишком слабое, существует вероятность того, что шкив выскользнет из пазов. В противном случае, если при установке ремень будет натянут слишком сильно, он может порваться.
Проскальзывание может также возникнуть, если один из шкивов имеет слишком большой люфт. Поэтому очень важно проверять состояние натяжения всех частей механизма.
Неправильно выставлены метки
Иногда внешних признаков пробуксовки нет, но двигатель плохо запускается и сразу же останавливается. Это может произойти, если разметка изначально была перекошена или смещена. Несоответствие только одного зуба может вызвать проблемы с двигателем. Если это дизельный двигатель, он не запустится даже при перекосе одного зуба.
Важно производить замену ремня ГРМ в безопасном месте с использованием специальных инструментов.
На этой фотографии видно, что впуск смещен на один зуб по часовой стрелке, что является одной из самых распространенных ошибок при замене ремней. Чтобы избежать этого, при замене ремня ГРМ можно использовать специальные держатели шкивов.
Внешние повреждения
Со временем на поверхности расходного материала могут появиться различные трещины и углубления, а нити продукта могут начать отслаиваться. Когда ремень подвергается интенсивной эксплуатации, даже самые мелкие дефекты развиваются довольно быстро. Поэтому их невозможно отремонтировать самостоятельно. Единственное, что можно сделать, это как можно скорее заменить ремень.
Низкое качество запчастей
Существуют очень недорогие «неоригинальные» ремни. Но не впечатляйтесь их ценой. Часто такого продукта хватает только на 20 000 километров пробега. За этим последует либо растяжение, либо разрыв.
Сложные условия эксплуатации
В отличие от цепи, ремень очень чувствителен к высоким и низким температурам, высокой влажности и другим погодным условиям. Они влияют на преждевременный износ изделия. Поэтому может потребоваться более частая замена.
Последствия
Последствия того, что ремень ГРМ делает несколько скачков, могут варьироваться от замены самого ремня ГРМ до ремонта системы управления автомобиля.
Степень повреждения зависит от того, есть ли в двигателе седла клапанов на поршнях или нет.
Трещины могут возникать при опускании клапанов для впрыска топлива или выхода газов. Поршни все еще движутся и могут сильно ударить по клапанам. Это приводит к изгибу клапанов. Это состояние можно сравнить с обрывом ремня ГРМ. В этой статье вы узнаете больше о двигателях, в которых это происходит.
Чтобы избежать этого состояния, рекомендуется своевременно проверять расходные материалы и при необходимости заменять их.
Стоимость ремонта
Средняя цена замены ремней и шкивов в автосервисах составляет от одной до трех тысяч рублей. Колебания цен связаны с тем, что замена запчастей на иностранных автомобилях примерно в 2-3 раза дороже, чем на отечественных.
Если выясняется, что требуется замена насоса водяного охлаждения двигателя и сальника коленчатого вала, цена увеличивается на 1-1,5 тысячи рублей.
Хотя рынок предлагает широкий ассортимент продукции с разным уровнем цен, следует выбирать только те марки, которые рекомендованы производителем, или соответствующие качественные марки. Использование дешевых запасных частей может привести к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту.
Например, если клапаны погнуты из-за проскальзывания ремня, вам придется заменить почти всю головку блока цилиндров. Даже если ремонт выполняется своими руками, стоимость замены клапанов, помпы, ремня, масла и антифриза и других компонентов составит не менее 10 000 рублей.
konstantin1979 — «Спасибо, но про эту дырку я знаю и упоминал в сообщении! И через это отверстие можно зафиксировать коленчатый вал в двух разных положениях!
Выставление меток
Перед началом работы необходимо понять, что в процессе замены ремня ГРМ важно не задеть предварительно выровненные риски ремня ГРМ. В противном случае вам придется возиться с регулировкой и потратить несколько часов на установку детали.
При установке ремня ГРМ важно выровнять поршни так, чтобы поршень первого цилиндра находился в самой высокой точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится как можно дальше от коленчатого вала. Это положение, в котором находится двигатель, когда метки правильно выровнены. Замена ремня ГРМ должна производиться в этом положении.
Количество и расположение меток может отличаться в зависимости от типа двигателя.
Выделяются следующие знаки:
- Маркировка на маховике.
- Маркировка на ременном шкиве.
- Метка распределительного вала (две на 16-клапанном двигателе).
Перед заменой ремня ГРМ все эти показатели должны совпадать. Поверните коленчатый вал в правильное положение на винте шкива. Примечание: Не проворачивайте коленчатый вал за шкив распределительного вала.
Замените ремень после регулировки TDC и затяните натяжитель.
В конце установки ремня проверните коленчатый вал на несколько оборотов, чтобы проверить совпадение меток. При необходимости повторите регулировку.
Замена ремня ГРМ без меток
В некоторых случаях необходимо отрегулировать ремень, если маркировка отсутствует.
Для этого необходима следующая информация:
Сначала снимите кожух ремня безопасности, выкрутите свечи зажигания.
Сначала снимите кожух ремня и ремень, затем снимите кожух ремня, затем снимите ремень, сначала снимите кожух ремня, затем снимите ремень, сначала снимите кожух ремня, затем снимите ремень, сначала снимите кожух ремня, затем снимите метки.
- Необходимо выровнять распределительный вал по перекрытию, например, удобно выбрать второй цилиндр. Для этого вам понадобится калибровочный манометр и отвертка. Медленно поверните распределительный вал по часовой стрелке и проследите за положением перекрытия. Для этого используйте толщиномер. Установите его на компенсаторы и поворачивайте распределительный вал, пока компенсаторы не окажутся на одной высоте. Это означает, что положение суппорта должно быть прямым, а не наклонным.
- После установки перекрытия необходимо отрегулировать верхнюю мертвую точку (TDC) второго цилиндра. Вставьте отвертку в канал свечи зажигания. Медленно и только в направлении движения поверните двигатель так, чтобы поршень поднялся. В какой-то момент вы почувствуете, что маховик слегка проворачивается. Затем следует нащупать рукой нижнюю и верхнюю точки и отрегулировать верхнюю точку.
- После регулировки нового ремня установите его так, чтобы он прилегал друг к другу, возможно, вам придется немного покрутить его. Также затяните его.
- Следующий шаг — проверка установки ремня. Поверните маховик и найдите на нем метку. Установите его в верхнее положение и проверьте метки на распределительном валу. Если регулировка неточна, удалите метки.
Для 16-клапанного двигателя (2 распредвала) установка производится по тому же принципу.
Последствия неправильного выставления меток
Если метки ГРМ выровнены неправильно, это может привести к серьезным последствиям для автомобиля.
Наиболее распространенными являются:
- Деформация клапанов может произойти во время работы двигателя из-за несоосности меток ГРМ, и повреждения могут накапливаться.
- Клапаны будут деформироваться, т.е. гнуться. Однако это не относится к 8-клапанному двигателю.
- Деформация клапанов может привести к повреждению головки блока цилиндров. В результате направляющие кольца могут выйти из строя, а в основных элементах привода могут появиться трещины.
- Поршневой механизм может сгореть из-за несоответствия управляющих сигналов.
- На свечах зажигания появляются остатки масла. Кроме того, влияет момент воспламенения топливной смеси.
- Есть и другие неприятные последствия.
konstantin1979 — «Спасибо, но про эту дырку я знаю и упоминал в сообщении! И через это отверстие можно зафиксировать коленчатый вал в двух разных положениях!
Признаки смещения фаз газораспределения двигателя автомобиля
При снятии и установке ремня ГРМ на двигатель автомобиля возможно совместное смещение коленчатого и распределительного валов (нарушение синхронизации).
В редких случаях возможно также, что ослабленный ремень сам по себе пропустил несколько зубьев.
Мы хотим выяснить, какие изменения в работе двигателя могут возникнуть в результате такой неисправности и какие симптомы имеет смещение момента зажигания.
На примере двигателя 21083 (1,5 литра) от ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Признаки смещения фаз газораспределения двигателя автомобиля
1. двигатель больше не запускался.
При смещении фаз газораспределения зажигание топливной смеси происходит либо слишком рано, либо слишком поздно (в зависимости от того, как была смещена фаза газораспределения). В обоих случаях двигатель не удается запустить с первой попытки, поскольку смесь не сгорает должным образом и поэтому не производит достаточного количества энергии зажигания. Если метки выравнивания вала находятся слишком далеко друг от друга, двигатель не запустится.
Нижние центровочные метки двигателя 21083 — на шкиве коленчатого вала и на корпусе масляного насоса. 2.
2. двигатель глохнет на холостом ходу.
Когда двигатель автомобиля запускается, он работает на холостом ходу и глохнет. Это связано с нарушением состава сгорающей смеси во время изменения фаз — момента зажигания, своевременной вентиляции камеры сгорания, наполнения смеси и т.д.
Метка на маховике и треугольная выемка на шкале 21083 градусов должны быть совмещены, чтобы обеспечить правильное позиционирование коленчатого вала.
При нажатии на педаль акселератора происходит замедление.
При нажатии на педаль газа в цилиндры двигателя поступает большой поток воздуха и бензина, что еще больше усугубляет сложную ситуацию с составом топливной смеси и ее сгоранием. Вместо ожидаемого увеличения частоты вращения коленчатого вала двигатель глохнет — происходит отказ или даже несколько отказов одновременно.
4. снижается мощность и отзывчивость двигателя.
Поскольку при смещении момента зажигания топливная смесь воспламеняется раньше или позже, чем необходимо, двигатель не развивает требуемой мощности и ускорения. В первом случае поршню приходится затрачивать энергию на сжатие топливной смеси, которая воспламеняется слишком рано и расширяется, а во втором случае топливная смесь следует за расширяющимся поршнем в расширяющемся пространстве и не имеет достаточно энергии для достижения желаемого ускорения.
5. глушитель и карбюратор взрываются и воспламеняются.
При нарушении синхронизации впускные и выпускные клапаны открываются не вовремя, поэтому в одном случае часть воспламенившейся смеси выбрасывается в выхлопную трубу, где сгорает с треском. Или наоборот, если впускные клапаны не открываются вовремя, смесь выплескивается во впускной коллектор, всплывает и воспламеняется в карбюраторе.
Следует отметить, что заявленные признаки могут указывать на неисправность в других системах двигателя. Это следует учитывать при самодиагностике.
Что следует сделать, если в двигателе обнаружены признаки неправильной регулировки фаз газораспределения?
Ремень ГРМ двигателя следует отрегулировать, тщательно совместив метки ГРМ. См. раздел «Замена ремня ГРМ на двигателях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
— В некоторых случаях при незначительном смещении фаз газораспределения водитель может вообще не почувствовать резкого изменения в работе двигателя. Однако со временем могут возникнуть негативные последствия такой неисправности, например, нагар на свечах зажигания и в камерах сгорания, прогоревшие клапаны и т.д.
Регулировка синхронизации — непростой процесс, и если вы сделаете это неправильно, то рискуете потерять много времени на установку детали. И это еще не самое худшее. Бывали случаи, когда неосторожные водители повреждали двигатель и другие механизмы автомобиля.
Что будет, если выставить не правильные метки для ремня ГРМ
Не запускайте двигатель, если щитки не выровнены. Это может привести к серьезным неисправностям, таким как:
- Деформация клапанов во время работы двигателя. Степень деформации постепенно увеличивается, приводя клапаны в негодность.
- В 16-клапанном двигателе клапаны могут погнуться. Обычно это не характерно для 8-клапанных двигателей.
- Механическое повреждение головки блока цилиндров вследствие деформации клапанов. Это приводит к поломке направляющих колец. На основных узлах потока могут появиться трещины. Это может привести к полному отказу двигателя. Двигатель с поврежденными компонентами трансмиссии часто не подлежит экономичному ремонту.
- Зажигание поршня. Сгорание поршня является результатом неправильной циркуляции газов, образующихся при сгорании топливно-воздушной смеси. Сгорание поршня может потребовать капитального ремонта двигателя.
- Утечка масла из свечей зажигания.
- Неисправности в системе зажигания.
Механическое разрушение клапанов, головки цилиндра и других деталей блока цилиндр-поршень является наиболее серьезной поломкой. Такие неисправности часто требуют дорогостоящего и нерентабельного ремонта. В таких случаях иногда проще и дешевле установить новый двигатель, чем ремонтировать поврежденный.
Признаки неправильного положения меток ремня ГРМ
Иногда метки не совпадают после установки ремня. Обычно это происходит из-за небрежности в процессе замены. Это также может быть вызвано износом звеньев и других компонентов. Дисбаланс можно определить по следующим симптомам:
- плохая адгезия,
- автомобиль набирает скорость необычайно медленно,
- стук в блоке двигателя,
- Перегрев двигателя.
На современных автомобилях с бортовыми компьютерами индикатор на приборной панели загорается сразу после запуска двигателя, если маркировка не совпадает. Если метки находятся в неправильном положении, нельзя запускать автомобиль и сначала необходимо выполнить правильное выравнивание.
Не каждый водитель участвует в выравнивании меток синхронизации. Это довольно сложная процедура, требующая определенных навыков и опыта. Кроме того, могут быть различные градации в зависимости от модели двигателя. Поэтому, если у вас нет опыта, лучше обратиться к эксперту, что особенно важно для дорогих автомобилей.
Поэтому чаще всего компонент выходит из строя из-за обрыва прямого кабеля. Это может быть связано с тем, что ремень был порван до установки в двигатель. Вторая причина — разрыв скрученных нитей.
Провернуло ремень грм признаки
Ремень ГРМ играет важнейшую роль в автомобиле, и от его надежности зависит долговечность и безопасность двигателя.
Если ремень ГРМ порвется или проскочит на несколько зубьев на шкиве коленчатого или распределительного вала, это может привести к серьезным повреждениям некоторых моделей двигателей.
Если не произойдет чрезвычайной ситуации, даже если ремень ГРМ прохудился, двигатель будет работать нестабильно или вовсе остановится.
Это происходит из-за неправильного выбора момента, в результате чего нарушается подача топлива и цикл очистки цилиндров. Обычно это происходит при попадании масла или мазута на ремень ГРМ. Это может быть протекающий насос или неисправное уплотнение вала. На предшествующих автомобилях ВАЗ 2108-09 и их модификациях причиной попадания масла в зону ремня ГРМ иногда является негерметичный датчик давления масла, расположенный в верхней левой части крышки ремня.
Поэтому необходимо уделять больше внимания состоянию ремня, т.е. не оставлять на потом свежее, подозрительное пятно в области покрытия ремня. Иногда «потом» не бывает, так как даже небольшое количество масла может создать условия для переполнения ремня ГРМ.
Если нет видимых следов масла или мазута, но двигатель по-прежнему ведет себя необычно, т.е. имеет низкие обороты, не запускается или часто глохнет, снимите крышку ремня ГРМ и проверьте правильность установки метки ремня ГРМ.
При замене ремня ГРМ всегда следите за правильностью установки фаз газораспределения, так как даже помарка в фазах газораспределения негативно скажется на работе двигателя, а на некоторых моделях запуск двигателя может быть невозможен из-за неправильной установки фаз газораспределения. Это особенно актуально для дизельных двигателей, которые очень чувствительны к неточному определению времени ремня.
Меры для предотвращения серьезных последствий неисправности
При наличии признаков неисправности центровки ремня или цепи необходимо провести компьютерную диагностику. Неисправность может быть обнаружена по очень высокому углу зажигания. В статическом режиме работы диагностика может не указывать на повреждение двигателя, поскольку электронные компоненты остаются неповрежденными.
Необходимо измерять параметры в динамическом режиме. В то же время это опасно, особенно если соскользнуло более одного зуба. Если ремень ГРМ двигателя проскочил, возможно механическое повреждение отдельных компонентов.
Повреждение можно обнаружить визуально. Для этого требуется доступ к маркировке ремня и передаче. В старых автомобилях с бензиновым двигателем в качестве контрольного устройства используется мигающая лампочка.
Выставление ремня по меткам и как выставить ремень ГРМ без меток
Далее мы остановимся на общих правилах и инструкциях по выравниванию ремня ГРМ. Следует отметить, что для автомобилей с тюнингованными спортивными распредвалами и для некоторых моделей с 2 или только одним распредвалом процедура и характеристики выравнивания ремня ГРМ могут отличаться. Для получения более подробной информации лучше всего проконсультироваться со специалистами или прочитать руководство по эксплуатации конкретной модели двигателя отдельно.
Перескочил” ремень ГРМ на зуб. Симптомы и последствия. ВАЗ 8 кл.
В нашем случае зубья ремня срезаны, и синхронизация нарушена.
Перед началом работы помните, что важной задачей является сохранение ранее установленных меток во время замены. Это упростит процесс, так как глубокая регулировка не требуется.
- При установке нового ремня ГРМ первым шагом является выравнивание поршней в двигателе, при этом поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке (TDC). Далее — галочки. Следует добавить, что поршни могут быть приведены в нужное положение одним из доступных методов. Легче всего это определить по специальной насечке на шкиве и стрелке на кожухе ремня ГРМ. Отмеченная выемка и стрелка должны быть совмещены. Выравнивание означает, что надрез находится в вертикальном положении, а стрелка направлена вниз.
- Второй способ, дополняющий первый, заключается в том, чтобы найти специальную метку на маховике и совместить ее с «зубом». Метка находится на смотровом окне, встроенном в верхнюю часть колокола редуктора.
- Третий и самый ненадежный метод выравнивания поршней — это выкрутить свечу зажигания в первом цилиндре, а затем вставить подходящую отвертку или металлический стержень соответствующей длины в отверстие свечи зажигания. Затем шток прижимается к поршню, и точка, в которой поршень находится в самом верхнем положении, определяется поворотом коленчатого вала. Обратите внимание, что этот метод следует использовать только в том случае, если маркировка по каким-то причинам невозможна.
Предположим, что метка переместилась «назад» относительно звездочки распределительного вала. В этом случае метка совмещена с верхним левым краем фланца клапанной крышки. Если метка направлена вперед и помечена «off», значит, отмеченная метка совмещена со стрелкой за звездочкой распределительного вала. Когда метка распределительного вала смещается примерно на 180 градусов, коленчатый вал поворачивается на один оборот.
Также обратите внимание, что при установке TDC на первом цилиндре необходимо снять крышку распределителя. Это делается для проверки положения выемки в корпусе мешалки. Выемка должна находиться на одной линии с центром регулятора. Чтобы найти выемку, слегка приподнимите пластиковую крышку датчика Холла. Если все вышеуказанные метки совпадают, можно устанавливать новый ремень ГРМ. Следует добавить, что многие люди также фиксируют маховик перед установкой, вставляя отвертку в отверстие в корпусе. Затем можно установить ремень и шкивы.