КамАЗ-43101, 43105, 43106. Камаз 43101 технические характеристики.

Характеристики
Камаз 43101 технические характеристики - Габаритные размеры: Преимущества Колеса и шины Габаритные параметры Заправочные объемы и эксплуатационные жидкости КАМАЗ-43101, 43105, 43106

Основной тормозной системой автомобиля является барабанная тормозная система. Он оснащен пневматическим двухконтурным приводом. Стояночный тормоз должен быть совмещен с аварийным тормозом. Он состоит из кузовных тормозов, активируемых пружинными аккумуляторами. Система оснащена пневматическим приводом.

КамАЗ-43101 технические характеристики

КамАЗ-43101 — полноприводный грузовик с односкатной ошиновкой и колесной формулой 6х6. В плане дизайна грузовик почти не отличается от своих предшественников.

В 1979 году Камский автозавод представил модель КамАЗ-4310, которая стала очень популярной во многих регионах. Но в 1990-х годах дизайнеры решили создать модернизированную версию. В результате первая серия грузовиков с серийным номером КАМАЗ-43101 была выпущена в 1989 году. Новый грузовик выпускался без изменений до 2000 года, когда ему на смену пришли самые современные модели.

Модель обладает большой универсальностью, что было востребовано не только военными, но и гражданским сектором. Грузовик может быть военным вездеходом, бортовым грузовиком, самосвалом, лесовозом, автоцистерной и вахтовым автобусом. КамАЗ-43101 также послужил основой для разработки спортивной версии, предназначенной для участия в гонках Париж-Дакар. Спортивная версия успешно участвовала в гонке в 1992 году.

Назначение

КамАЗ-43101 с его утилитарными характеристиками использовался не только в военном, но и в гражданском секторе.

В первом случае модель использовалась для перевозки личного состава и боеприпасов в сложных дорожных условиях. В базовой версии грузовик был оснащен металлической платформой с откидными боковыми стенками, дополненной съемным тентом и откидными скамейками. Также были установлены различные специальные устройства, позволяющие грузовику выполнять другие задачи.

Гражданские версии охватывали множество секторов, включая строительство, сельское хозяйство, лесное хозяйство и различные отрасли промышленности. Здесь модель также использовалась для перевозки грузов или пассажиров.

Модификации

Сам КАМАЗ-43101 является модификацией КАМАЗ-4310, но у этой модели есть свои модификации, такие как:

КамАЗ-431010.

Это гоночная модификация, разработанная для участия в гонках Париж-Дакар. В 1992 году модель полностью преодолела трассу Париж-Москва-Пек,

КамАЗ-43102.

Эта версия имеет расширенную кабину с удобным спальным местом. В остальном конструкция полностью идентична конструкции базового автомобиля,

КамАЗ-43103.

Это вариант предыдущей модификации. Модель имеет удлиненную кабину со спальным местом и обладает аналогичными эксплуатационными характеристиками,

КамАЗ-43105.

Этот грузовик предназначен для использования в гражданских районах. В связи с этим лебедка и система контроля давления были демонтированы,

КамАЗ-43106.

Это еще одна городская модификация. Лебедка и система контроля давления также были демонтированы. Под кабиной установлен восьмицилиндровый дизельный двигатель КАМАЗ-740.10-210 с максимальной мощностью 210 л.с,

КамАЗ-43114.

Это одна из армейских версий. Помимо лебедки и другого специального оборудования, грузовик оснащен восьмицилиндровым дизельным агрегатом V-образной формы КАМАЗ-740.30-260. Его максимальная мощность составляет 260 л.с,

КамАЗ-43115.

Это публикация о политическом транспорте. Он незначительно отличается от базового грузовика,

КамАЗ-43118.

Это вездеход, оснащенный металлической платформой с откидными бортами. КамАЗ-43118 был оснащен одним из двух двигателей КамАЗ-740.30-260 и КамАЗ-740.662-300. Первая версия имеет максимальную мощность 260 л.с., а вторая — 300 л.с,

КамАЗ-4410.

Это трактор, который пересекает землю. Эта модель может тянуть различные типы полуприцепов, общий вес которых не превышает 15000 кг.

Основной тормозной системой автомобиля является барабанная тормозная система. Он оснащен пневматическим двухконтурным приводом. Стояночный тормоз должен быть совмещен с аварийным тормозом. Он состоит из кузовных тормозов, активируемых пружинными аккумуляторами. Система оснащена пневматическим приводом.

Трансмиссия

Трансмиссия — 5-ступенчатая коробка передач с синхронизацией на передачах II, III, IV и V, передаточных чисел.

Трансмиссия — с 2-ступенчатой коробкой передач и планетарным дифференциалом с планетарным дифференциальным валом, который распределяет крутящий момент между передней осью и задней осью кузова с передаточным отношением 1:2, фиксированным. Передаточное число: I-1.692, II-0.917. Дистанционное управление коробкой передач с электропневматическим приводом для переключения передач.

Отключение мощности трансмиссии — до 60 л.с.

Четыре приводных вала в системе трансмиссии.

Двойное зацепление главного приводного вала: одна пара спиральных шестерен и одна пара косозубых шестерен, передаточное число 7,22. Передний мост имеет дисковые шарниры с постоянной скоростью вращения.

Тормоза

Тормозная система с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина суппорта 140 мм, разжим кулака), двухконтурные пневматические цилиндры (тормозные камеры: передняя 24, двигатели 24/24 с пружинными аккумуляторами).

Стояночный тормоз — на колесах тормоза с пружинными аккумуляторами, пневматический привод. Стояночный тормоз — в сочетании со стояночным тормозом. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Тормозной привод прицепа комбинированный (двухпроводной и однопроводной). Пневматический тормозной цилиндр оснащен термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление

Рулевой механизм — болт с шариковой гайкой и реечными поршнями, входящими в зацепление с зубчатым сектором оси сошки. Гидравлическое рулевое управление — передаточное число рулевого управления 20.

Напряжение 24 В, аккумуляторная батарея 6СТ-190ТР или 190ТМ (2 шт.), генератор переменного тока Г288-Э (КАМАЗ-43101) с регулятором напряжения 111.3702; генератор переменного тока Г273-Б (КАМАЗ-43105 и-43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

КамАЗ-43101 имеет дисковые колеса. Можно регулировать давление воздуха в диапазоне 3,2 кгс/см. Он регулируется в соответствии с существующими дорожными условиями, что обеспечивает более эффективную работу автомобиля. Грузовик оснащен шестью колесами (плюс одно в комплекте для замены).

КамАЗ-43101. Двигатель, трансмиссия, тормоза схема электропитания

Разработка этой модели началась в конце 1970-х годов. Однако первые грузовики сошли с конвейера Камского автозавода в 1989 г., а производство автомобиля продолжалось до 2000 г. КамАЗ-43101 имеет универсальное применение и использовался как военный автомобиль повышенной проходимости, бортовой грузовик, самосвал, лесовоз, автоцистерна и наблюдательный автобус. Спортивная версия автомобиля для гонок Париж-Дакар была разработана под номером 43101. Грузовик полностью проехал по этому маршруту в 1992 году.

КамАЗ-43101 — это полноприводный грузовик с 3 осями и полным приводом, металлической кабиной и передним приводом. Грузовик был оснащен трехместной кабиной старого образца. Спальные места предлагаются в качестве опции. В целом, интерьер выглядит старомодным и неудобным. Приборная панель не очень информативна, и водители часто жалуются на неудобные, жесткие сиденья и сильные вибрации при езде по неровной поверхности. Военная конверсия может быть оборудована стойками, тентом и деревянными скамейками для перевозки солдат и унтер-офицеров. Внедорожник также оснащен барабанной лебедкой с червячной передачей и ленточным тормозом.

Купить новый грузовик этой модели невозможно, так как его производство уже давно прекращено. Подержанные грузовики 1997-1999 годов выпуска предлагаются по цене 750-990 тысяч рублей.

Технические характеристики КамАЗ-43101

Габариты и грузоподъемность

  • Длина автомобиля: 7 895 мм,
  • ширина: 2 500 мм,
  • высота: 2 860 мм,
  • Высота клиренса (расстояние от земли): 36,5 см,
  • Радиус поворота: 11,3 метра,
  • Масса автомобиля: 8 905 кг,
  • Максимальная грузоподъемность: 6 000 кг,
  • Максимально допустимая общая масса буксировки: 25,2 тонны,
  • Максимальная глубина прохода: 1 500 мм,
  • Крейсерская скорость: 85 км/ч.

Двигатель и расход топлива

Основной двигатель этой модели — четырехтактный турбодизель КАМАЗ 740.10-20 с верхним расположением клапанов. Этот восьмицилиндровый двигатель имеет турбонаддув, промежуточное охлаждение и V-образное расположение цилиндров. Двигатель имеет рабочий объем 10,86 литра и производит 220 л.с. Дизельный двигатель автомобиля КАМАЗ 740.10-20 был разработан в начале 1980-х годов, поэтому он не является экологически чистым и относится к классу Евро 0.

Грузовик оснащен двумя топливными баками объемом 125 и 170 литров. Расход топлива автомобиля КамАЗ-43101 зависит от времени года, условий эксплуатации и состояния основных узлов автомобиля. Летом расход топлива составляет 30 литров на 100 км при скорости 60 км/ч на асфальтированной дороге.

Трансмиссия, тормоза схема электропитания

КамАЗ-43101 оснащен отечественной пятиступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. Также имеется раздаточная коробка с двухступенчатой понижающей передачей и блокируемым центральным дифференциалом. Раздаточная коробка управляется дистанционно с помощью электропневматического привода переключения. Если предусмотрена лебедка, она также приводится в действие через трансмиссию.

Имеются четыре тормозные системы: Основной, стояночный, вспомогательный и резервный тормоз. Главный тормоз — барабанный, с барабанами диаметром 400 мм, разжимным кулаком и тормозными колодками диаметром 140 мм. Пневматическая система оснащена термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рабочее напряжение электросистемы автомобиля КАМАЗ-43101 составляет 24 В. Он питается от двух 12-вольтовых аккумуляторов емкостью 190 Ач. Автомобиль также оснащен двухкиловаттным генератором с преобразователем напряжения.

Полное описание и подробные технические и эксплуатационные характеристики военного внедорожника КамАЗ-43101 можно найти здесь:

Порог массы транспортного средства 8,905 кг
Нагрузка на переднюю ось 4 540 кг
Нагрузка на заднюю ось 4 365 кг
Максимальный вес поднимаемого груза 6 000 кг
Грузовой состав 5 020 кг
Допустимый вес прицепа 10 000 кг
Модель привода 7403.10
Вид топлива Дизель
Supercharged Да
Номинальная мощность 260 Л.С.
Максимальный крутящий момент 785 Нм
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндров Рисунок V
Перемещение 10,85 л
Диаметр цилиндра 12 см
Время хода поршня 12 см
Степень сжатия 16
Емкость топливного бака 170 л
Электрическое напряжение 24 В
Сцепление Фрикционное сцепление
Диаметр лопасти 35 см
Размер шины 15,7-20,9
Общее производство 28 В
Вес 15 205 кг

Видео обзор КамАЗ-43101 на youtube

КАМАЗ-43101 в грязи — едет как танк:

Панель управления и приборы автомобиля КАМАЗ-43101:

Конструкция, техническое обслуживание и технические характеристики военного КамАЗ-43101:

Опционально эта модель может быть оснащена предпусковым подогревателем двигателя, автоматической эвакуационной лебедкой, сиденьями для перевозки пассажиров, ремнями безопасности, а также кроватью.

Отзывы владельцев

Владельцы КамАЗ-43101, который широко используется как в гражданском, так и в военном секторе, активно делятся своим опытом эксплуатации автомобиля. Среди основных преимуществ грузовика водители часто называют его высокую способность к обгону и устойчивость на пересеченной местности и при больших перепадах высот. Водители грузовиков с восторгом отзываются о способности КамАЗ-43101 совершать обгоны на сложных внедорожных трассах, а иногда и на болотистой местности.

Кроме того, водители имеют ряд преимуществ, среди которых высокая грузоподъемность, полный привод 6х6, простота ремонта, устойчивость к температурным перегрузкам и большое количество запасных частей на рынке Москвы и других городов. Владельцы грузовика отмечают только два недостатка: высокий расход топлива и устаревшую, неудобную кабину. Последний недостаток, видимо, связан с годом разработки КамАЗ-43101. Большинство отзывов об этом грузовике положительные.

Стоимость и аналоги

Цена аренды и покупки:

  • Приобретение новой модели — от 3 500 000 рублей,
  • Покупка подержанной версии — от 700 000 рублей,
  • Арендная плата — от 3 500 рублей за смену.

Аналогами являются: КамАЗ-43106, 431010, 5350 и Урал 4320.

Была ли у вас возможность проверить внедорожные возможности КамАЗ-43101? В каких сложных ситуациях это преимущество грузовика помогло вам?

Базовая версия КамАЗ-43101 была оснащена металлической платформой с откидными боковыми стенками и деревянным полом. Кузов часто оснащается каркасом тента, который защищает груз от внешних воздействий. Также были установлены удлинители бордюров и откидные скамейки, чтобы можно было перевозить до 30 пассажиров.

Видео обзор Камаза 43101

Тормозная система с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина суппорта 140 мм, разжим кулака), двухконтурные пневматические цилиндры (тормозные камеры: передняя 24, двигатели 24/24 с пружинными аккумуляторами).

Рулевое управление, лебедка

Рулевой механизм автомобиля КамАЗ-43101 состоит из винта с шариковой гайкой и поршня в виде рейки. Он дополнен гидравлическим усилителем, обеспечивающим передаточное число 20.

Грузовая лебедка оснащена ленточным тормозом. Это механизм, напоминающий барабан. Он перемещается с помощью карданного вала. Возможно перемещение кабеля вперед и назад, что достигается наличием блока. Его рабочая длина составляет 83,5 метра.

Лебедка автомобиля КамАЗ-43101

Конструкция лебедки КамАЗ-43101

Другое оснащение транспортного средства

Лебедка КамАЗ-43101

КамАЗ-43101 имеет дисковые колеса. Можно регулировать давление воздуха в диапазоне 3,2 кгс/см. Он регулируется в соответствии с существующими дорожными условиями, что обеспечивает более эффективную работу автомобиля. Грузовик оснащен шестью колесами (плюс одно в комплекте для замены).

Основной тормозной системой автомобиля является барабанная тормозная система. Он оснащен пневматическим двухконтурным приводом. Стояночный тормоз должен быть совмещен с аварийным тормозом. Он состоит из кузовных тормозов, активируемых пружинными аккумуляторами. Система оснащена пневматическим приводом.

Замедлитель двигателя действует как вспомогательный тормоз. Прицеп оснащен комбинированной системой тормозного привода с термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Заправочные объемы

При эксплуатации КАМАЗ-43101 следует учитывать следующие объемы заправки (в литрах)

  • Топливный бак — 125 (две штуки),
  • система охлаждения — 36,6 (включая отопление),
  • масляный бак двигателя — 33,
  • гидроусилитель руля — 4.2,
  • GEARBOX — 8.5,
  • трансмиссия и ВОМ — 5.4,
  • передача лебедки — 3.9,
  • гидравлический привод сцепления — 0,28 (заполнен тормозной жидкостью).

Топливный бак КамАЗ-43101

Топливный бак КАМАЗ-43101

По этой причине автомобиль КамАЗ-43101 имеет относительно высокий дорожный просвет, что в свою очередь позволяет ему преодолевать глубину до 1,5 метров.

Описание

Камаз-43101 — это внедорожный грузовик с высокой проходимостью и хорошими внедорожными характеристиками. Выпускается Камазским автомобильным заводом с 1979 года. Сегодня можно купить множество моделей в хорошем состоянии, которые были законсервированы (например, потому что простаивали в военных частях или на военных базах).

Некоторые из них оснащены крановыми мостами, буровыми платформами и лебедками. Также предлагаются модели самосвалов (новые и подержанные) с опрокидывающейся платформой. Платформа имеет откидывающиеся борта, каркас и тент. Согласно заказу, грузовики были оборудованы боковыми стенками с решетками, съемным сиденьем со скамейкой и пассажирским транспортом. Поставляется в комплекте с прицепом 43101 — 2PN-4M. Военные грузовики пользовались большим спросом в СССР и впоследствии, после распада Союза, использовались для работы на стройках и в промышленности.

Эти грузовики имеют особые технические характеристики, но также известны как лесовозы. Он характеризуется хорошей грузоподъемностью, высокой пропускной способностью, умеренным расходом топлива и высоким качеством работы электрооборудования.

Размеры автомобиля: Высота 3590 мм, Длина

Специальные возможности:

  • Высокий пол кабины (предотвращает попадание загрязняющих веществ в кабину),
  • Существует «облегченная» версия кабины (нормального размера) для районов с тропическим климатом.

Основные модификации автомобиля КамАЗ-43101

КамАЗ-43101 имеет множество модификаций, которые отличаются некоторыми техническими характеристиками и имеют различные функции:

  • 4310. Это базовая версия, в кузове есть место для 30 человек, платформа короче и оборудована палаткой,
  • 43101 Оригинал. Эта модель больше похожа на транспортную, с откидными бортами с трех сторон,
  • 43101. Этот грузовик мощностью 220 л.с. и грузоподъемностью 6 тонн выпускался до 2000 года включительно,
  • 431010. Эта модификация была специально разработана для спортивных соревнований,
  • 43102. Этот грузовик дополнительно оборудован спальной кабиной в кабине водителя,
  • 43103. Модель аналогична предыдущей модификации. Он оснащен спальной кабиной в кабине,
  • 43105. Он считается гражданским транспортным средством. У него нет лебедки и возможности регулировать давление в шинах,
  • 43106. Это одна из городских модификаций. Автомобиль оснащен двигателем КамАЗ-740.10-20,
  • 43114. Одна из военных версий. Эта модель оснащена дизельным двигателем с турбонагнетателем мощностью 260 л.с,
  • 43115. Данная модификация относится к категории гражданских транспортных средств,
  • 43118. Транспортная модель с увеличенным грузовым полом,
  • 4410. Тягач предназначен для буксировки прицепов до 15 тонн.

Видео по теме: КамАЗ 43101

Публикации по данной теме

КамАЗ 4310

Конструктивные особенности грузовика КАМАЗ 4310

Урал-43206

Описание кузова и технических характеристик автомобиля Урал-43206

Постановка на учет автомобиля в ГИБДД

Как рассчитать транспортный налог на автомобиль?

Технические характеристики КамАЗ-43101

Габариты и грузоподъемность

  • Длина автомобиля: 7 895 мм,
  • ширина: 2 500 мм,
  • высота: 2 860 мм,
  • Высота клиренса (расстояние от земли): 36,5 см,
  • Радиус поворота: 11,3 метра,
  • Масса автомобиля: 8 905 кг,
  • Максимальная грузоподъемность: 6 000 кг,
  • Максимально допустимая общая масса буксировки: 25,2 тонны,
  • Максимальная глубина прохода: 1 500 мм,
  • Крейсерская скорость: 85 км/ч.

Двигатель и расход топлива

Основной двигатель этой модели — четырехтактный турбодизель КАМАЗ 740.10-20 с верхним расположением клапанов. Этот восьмицилиндровый двигатель имеет турбонаддув, промежуточное охлаждение и V-образное расположение цилиндров. Двигатель имеет рабочий объем 10,86 литра и производит 220 л.с. Дизельный двигатель автомобиля КАМАЗ 740.10-20 был разработан в начале 1980-х годов, поэтому он не является экологически чистым и относится к классу Евро 0.

Грузовик оснащен двумя топливными баками объемом 125 и 170 литров. Расход топлива автомобиля КамАЗ-43101 зависит от времени года, условий эксплуатации и состояния основных узлов автомобиля. Летом расход топлива составляет 30 литров на 100 км при скорости 60 км/ч на асфальтированной дороге.

Оцените статью