Карлсон» ВАЗ 2114: Почему не работает вентилятор. Вентилятор радиатора ваз 2114

Вентилятор охлаждения
Вентилятор радиатора ваз 2114 - Причины неисправностей Перегорело реле Где находится реле вентилятора Замыкание Необходимый инструмент

Вентилятор не активен. Убедитесь в целостности проводки и хорошем состоянии контактов датчика. Если все в порядке, перейдите к вентиляторам системы безопасности и реле. Они расположены под капотом с левой стороны, ближе к водителю и рядом с монтажным блоком.

Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114 (2115,2113)?

Перегрев двигателя может привести к серьезным проблемам. Поршни могут блокироваться, блокировки цилиндров могут быть пробиты и двигатель отремонтирован. Для защиты перегретой приводной системы важно, чтобы охлаждающий вентилятор работал хорошо. В данной статье описывается принцип работы устройства, его электрическая схема, самодиагностика и ремонт, а также модернизация схемы управления. Инструкция идеально подходит для автомобилей Ваз 2115 и Ваз 2113.

Вентилятор — это устройство, используемое для повышения эффективности работы холодильника. Холодильник забирает тепло от двигателя и выбрасывает его в воздух. Эта процедура ускоряется с помощью электрических закрылков вентилятора.

Охлаждающая жидкость проходит через закрытую, герметичную систему. Его функция заключается в отводе избыточного тепла от перегретых частей двигателя. Горячее поступает в холодильник, где охлаждается и снова выходит наружу. Находясь в холодильнике, хладагент проходит через систему тонких трубок. При движении автомобиля воздушный поток быстро отводит избыточное тепло от капота.

Однако, когда автомобиль прекращает движение или работает на холостом ходу, поток воздуха прекращает охлаждение автомобиля. В этом случае система охлаждения может не справиться. Для создания искусственного воздушного потока используются электрические вентиляторы холодильника. Температура вентилятора ВАЗ 2114 составляет 85°C.

После получения сигнала, превышающего допустимое значение температуры, датчик активирует рабочий механизм устройства. Создается искусственный поток воздуха, отводящий тепло от холодильника. Механизм продолжает работать до тех пор, пока температура не снизится до оптимального уровня.

Термостат получает сигнал о достижении нормальной температуры и отключает вентилятор.

Устройство состоит из четырех пластиковых лопастей, установленных на валу EDG. Специалист контроллера настраивает автоматический режим. Термостат оснащен твердым наполнителем, который чувствителен к колебаниям температуры.

Имеется основной и вспомогательный клапан. Главный клапан открывается, когда температура достигает 85 градусов Цельсия.

Схема подключения

Находится на вспомогательном блоке.

4 — Реле электрического вентилятора,.

5-Электрический бензонасос,.

Реле и предохранители могут быть расположены в разном порядке. Поэтому ориентируйтесь на цвет кабелей. Главное реле всегда находится внизу. Вы найдете реле с тонким розовым проводом, проходящим через черную полосу. Функционирует от главного реле через клемму 85. Не путайте его с красным тонким кабелем. Он имеет черную полосу и идет от контроллера. Найдите белый грубый кабель с черной полосой (шип 87). Это реле вентилятора охлаждения. Рядом с ним всегда есть охрана. Он является элементом цепи.

Диагностика вентилятора охлаждения

Если приборная панель показывает, что температура системы охлаждения выше допустимого уровня, это может означать, что вентилятор ВАЗ 2114 не работает. Основным симптомом повреждения является то, что механизм не запускается при значительном повышении температуры. Чтобы предотвратить перегрев его элементов, необходимо срочно стереть двигатель.

Не допускается эксплуатация двигателя с неисправным вентилятором охлаждения. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров.

Если вентилятор охлаждения не работает в автомобиле Ваз 2114, причиной может быть одно из следующих повреждений

  • Поврежден датчик включения вентилятора на автомобиле ВАЗ 2114.
  • Отсутствие контакта с сенсорным звеном.
  • Сломанная проводка.
  • Неправильная работа реле электровентилятора.
  • Перегоревшие предохранители.
  • Перебои в работе электродвигателя устройства.

Извлеките штекер устройства. Подключите к клеммам аккумулятора. Соблюдайте полярность. Прямое подключение к источнику питания запускает двигатель, двигатель неисправен. Проблема может заключаться в проводке, предохранителе или датчике температуры.

Теперь ваша очередь диагностировать систему безопасности. Для этого даже не нужно открывать пластиковую коробку. Если реле неисправно, звуковой сигнал перестанет работать одновременно с вентилятором. Поэтому, если вы заметите, что рожок отсутствует, охрана обязательно сгорит. Небольшая пластиковая коробка находится под капотом. Освободите крышку, нажмите ее вниз на два шага, удалите сгоревшую защиту плоскогубцами и замените ее новой ступенькой.

Однако диагностика реле несколько сложнее. Особенно тем, кто не очень опытен в вопросах автомобильного электричества. Для управления функцией рекомендуется найти исправное реле и временно установить его. Если после установки нового устройства вентилятор начинает работать нормально, значит, пришло время заменить старое устройство.

Для диагностики сигнала датчика температуры холодильника снимите штекер с датчика и включите зажигание. Это инициирует аварийный режим работы, при котором начнет дуть электрический вентилятор. Если вентилятор запускается медленно при отключении соединения, возможно, датчик вышел из строя. Его замена не должна занимать более пяти минут. Выкрутите два винта с помощью отвертки Philips и установите новое устройство.

Если неисправность проявляется в самом вентиляторе ВАЗ 2114, это не значит, что его пора заменить. В некоторых случаях поврежденные подшипники или щетки можно просто заменить. Однако если двигатель неисправен, гораздо проще купить новый.

Перегрев двигателя может привести к серьезным последствиям. Поршни могут засориться, газ может выйти из строя, и двигатель может потребовать ремонта. По этой причине охлаждающие вентиляторы являются важным аксессуаром для защиты блока питания от чрезмерного нагрева.

Назначение

Вентиляторы охлаждения предназначены для охлаждения холодильника путем продувания воздуха через перегородку. Вентиляторы часто включаются в жарком климате или когда автомобиль находится в пробке. В эти моменты они являются важным элементом, предотвращающим перегрев двигателя.

Что произойдет с двигателем, если вентилятор охлаждения не работает?

  • Перегрев может привести к закипанию охлаждающей жидкости, снижая коэффициент охлаждения двигателя, что может значительно снизить уровень охлаждающей жидкости.
  • Линии коронного вала и уплотнения распределительного вала, а также уплотнения клапанов могут быть повреждены в результате значительного повышения температуры.
  • Поршневые кольца, как компрессионные, так и впускные, могут быть заклиненными.
  • Возможная неисправность фланца головки блока цилиндров,…
  • Расклинивание двигателя,.

Как видите, неработающий вентилятор охлаждения может иметь серьезные последствия. Впоследствии требуется серьезный, если не критический, ремонт двигателя ВАЗ2114.

Технические характеристики вентилятора

Параметры. Размеры.
Статья отсутствует. 21150-1309016-00
Мощность, (Вт) 100
Номинальный ток, (A) 8
Рабочее колесо, (мм) 280
Скорость, (об/мин) 3000
Тип Осевой

Если вентилятор ВАЗ 2114 не работает и не включается при достижении температуры, существует несколько возможных причин, от самых безобидных до таких, которые сулят замену самого вентилятора. Таким образом, причины, по которым вентилятор не работает:.

  • Проблема с выключателем вентилятора, или
  • перегоревший предохранитель в цепи питания вентилятора, или
  • сгоревшие катушки реле или сгоревшие контакты, или
  • штекер вентилятора был отсоединен, или
  • двигатель вентилятора отключился.

Как видите, есть несколько причин, по которым этот раздел может не работать. Чтобы найти истинную проблему, необходимо шаг за шагом проверить все причины.

Безопасность вентилятора.

Для защиты электрической цепи вентилятора охлаждения ВАЗ 2114 от коротких замыканий и перегрузок используется предохранитель, который увеличивает ток в цепи и разрывает эту цепь при разрыве плавкой вставки.

Предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ2114 находится под номером F5, 20A в монтажном блоке предохранителей. Автомобильные блоки предохранителей могут отличаться, и безопасность вентилятора может быть ниже F7 при 30 А.

Реле вентилятора.

Вентилятор охлаждения дополнительно защищен реле, которое размыкает контакты датчика. Реле состоит из катушки и контактов. Во многих случаях контакты реле сгорают или сгорает обмотка катушки, что делает невозможным управление вентилятором.

Реле находится в дополнительном блоке предохранителей под центральной консолью рядом с блоком управления двигателем (ECU). Реле обозначено красным кругом на изображении.

Выключатель вентилятора

Специальный датчик используется для активации вентилятора охлаждения двигателя, чтобы он автоматически включался при определенных температурах. Датчик расположен в корпусе термостата и крепится к корпусу через спиральный разъем со специальной уплотнительной шайбой.

Температура активации.

При температуре автомобиля 102 включается вентилятор охлаждения.

Проверка двигателя вентилятора

Для проверки двигателя вентилятора достаточно иметь мультиметр. Этот тест позволяет определить, есть ли повреждения обмоток вентилятора. Для этого установите переключатель мультиметра в положение резистометра или обычного «пробника». Подсоедините щуп к разъему вентилятора и проверьте показания. Если мультиметр показывает бесконечность, обмотка двигателя разомкнута, и вентилятор следует заменить.

Вентилятор — это устройство, используемое для повышения эффективности работы холодильника. Холодильник забирает тепло от двигателя и выбрасывает его в воздух. Эта процедура ускоряется с помощью электрических закрылков вентилятора.

Проверка работоспособности электродвигателя вентилятора охлаждения

Самый простой способ проверить, работает ли вентилятор, — соединить два прямых провода — отрицательный и положительный.

Положительный заряд берется от аккумулятора, а отрицательный — от кузова автомобиля. Если цепь не включается при замыкании, проблема в этом. Если плавники запустились, ищите проблему в другом месте.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ-2114

Схема вентилятора охлаждения

Как правило, при обнаружении неработающего вентилятора выявляются различные причины.

  • Сгоревшие двигатели, поврежденные обмотки, поврежденные
  • Изношенные угольные щетки, а
  • заблокированные или раздавленные подшипники.

Если в последних двух случаях проблема решается, так или иначе, малой кровью, то в первом случае речь идет о замене электродвигателя.

ВАЖНО! При прокладке кабеля необходимо отключить электропитание электродвигателя.

Порядок действий при проверке

Работа вентилятора ВАЗ-2114 связана с двумя предохранителями. Один из них также отвечает за звуковой сигнал. Им можно управлять, нажимая на клаксон. Если звук отсутствует, замените весь блок. Предохранитель на 20 ампер, расположенный в монтажном блоке и обозначенный F5.

Блок предохранителей автомобиля ВАЗ-2114

Проверьте его и при необходимости замените.

Второй расположен под переборкой со стороны пассажира. Под обшивкой находятся три реле, каждое из которых имеет свою защиту. Средняя пара отвечает за работу вентилятора охлаждения. Замените сгоревшие детали на новые (предохранители можно «проверить» мультиметром или достаточно визуального осмотра. (Для проверки работы реле необходим измеритель сопротивления). При проверке состояния одновременно проверьте состояние контактов и при обнаружении окислов очистите их.

ВАЖНО! Если вы обнаружили перегоревший предохранитель, нет необходимости заменять его новым. Очень важно найти причину разрыва, так как новый быстро взорвется снова.

Управление датчиком вентилятора

Если причина не найдена, следующим шагом будет проверка работы датчика вентилятора. Это несложно сделать. Выключите, а затем включите зажигание, обращая внимание на вентилятор. Вращающиеся лопасти указывают на то, что причиной неисправности является датчик.

Датчик охлаждения вентилятора охлаждения на двигателе ВАЗ-2114 ВАЗ-2114 закрыть

Проверка датчика вентилятора системы охлаждения

Датчики часто выходят из строя и дают ложные сигналы, поэтому существует другой способ их контроля. Вам понадобится бутылка антифриза или антиобледенителя, термометр и мультиметр. Кабель от мультиметра подключается к клеммам датчика, а часть катушки датчика погружается в жидкость. Содержимое контейнера нагревается до рабочей температуры вентилятора (ВАЗ 2114-92°C). Когда контакты замыкаются, мультиметр издает звуковой сигнал. После этого датчик функционирует. Если нет, его можно безопасно утилизировать и приобрести новый датчик.

Это работает! Перед установкой датчика рекомендуется проверить его работу тем же методом.

Видео управления вентилятором датчика охлаждения

Итоговый контроль

Запустите автомобиль после устранения неисправности. Двигатель вентилятора должен включиться примерно через 5 минут простоя. Если этого не происходит и температура достигает правильного значения, запустите диагностику ошибок снова.

Оцените статью