КаВЗ 4235 — автобус аврора. Автобус аврора технические характеристики.

Характеристики
Автобус аврора технические характеристики - Годы выпуска Технические характеристики ПАЗ 4230-01 Аврора: Школьный водитель Моделирование Автобусы ПАЗ-4230 «Аврора» и ПАЗ-32053

В 2011 году среднемесячная производительность автобусов «Аврора» на Курганском автобусном заводе составляла 70-80 автобусов в месяц. 24 ноября 2011 года Курганский автобусный завод выпустил юбилейный 6 000-й экземпляр «Авроры».

Автобусы КАвЗ-4238-05, -4238-02 «Аврора»

Какие ассоциации возникают у вас при упоминании Курганского автобусного завода? Думаю, первое, что приходит на ум, это образ уродливой коробки с капотом, которая была основной продукцией завода на протяжении многих лет, если не сказать больше. Этот утилитарный автомобиль ценился за неразрушимую конструкцию, простоту обслуживания и доступную цену. Но почти никто не считал, что это подходящий BUS. Теперь семья Авроры наводнена ими. Насколько разителен контраст между этими автобусами снаружи, настолько же велика разница в содержимом.

Семейство Aurora теперь включает две модели: длиннобазный КАВЗ-4238 и короткобазный КАВЗ-4235. К каждому из них добавляются модификации, главное, чтобы кабина была оборудована в соответствии с назначением. Например, «длинная» Aurora теперь доступна в дальнемагистральной версии — КАВЗ-4238-02 — с кондиционером, полкой для ручной клади и 35 сиденьями плюс место для пяти стоящих пассажиров; в пригородной версии — КАВЗ-4238-01 — с 39 сиденьями и местом для пяти стоящих пассажиров; в «школьной» версии — КАВЗ-4328-05 — с салоном на 34 места (32 ребенка и 2 сопровождающих) и парой больших полок для сумок в заднем отсеке.

КАвЗ-4238-05 и КАвЗ-4238-02 – сравните салоны этих «Аврор», они идентичны только на первый взгляд

КАвЗ-4238-05 и КАвЗ-4238-02 – сравните салоны этих «Аврор», они идентичны только на первый взгляд

Для тех, кто едет

На каждой двери есть откидные ступеньки, специальная вывеска и цветовая гамма, громкоговоритель, реверсивная звуковая система и … зеркала с электроприводом и подогревом. В противном случае детям в гостиной не видно никакого направления, если только возле каждого ряда не установлены «тревожные кнопки». Так, кресла нормальные по ширине, расстояние между ними стандартное — конечно, ведь другие выпускники по габаритам намного выше среднего пассажира. А сейчас в некоторых городских автобусах есть даже двухточечные ремни безопасности. Но чего я до сих пор не понимаю, так это почему на первых рядах двухточечные ремни, а на ряду перед второй дверью — трехточечные? Единственное объяснение заключается в том, что эти места предназначены для взрослых сопровождающих и что это дань ГОСТу. Но, возможно, нам следовало бы предусмотреть установку на передних «детских» рядах трехточечных ремней безопасности, как это делается во всех пригородных и междугородних автобусах? В конце концов, школьные автобусы часто выезжают за пределы города.

А это «служебный» КАвЗ-4235-33 для «Роснефти»

В качестве опций для этих модификаций Aurora предлагается кондиционер, ГЛОНАСС и аудиосистема. Для «маленькой» Aurora было разработано несколько аналогичных вариантов: КАВЗ-4235-31 в пригородном исполнении со сдвижными дверями; КАВЗ-4235-33 в городском исполнении на 31 место и еще 23 места с сегментными дверями. Кстати, для сети АЗС «Роснефти» завод строит большую серию служебных автобусов КАВЗ-4235-33, салон которых оборудован высокими спинками и ремнями безопасности. Городской автобус КАВЗ-4238-04 с дверями 1-2-0, низким полом в передней части и 21 сиденьем в кабине водителя можно считать самостоятельным транспортным средством.

Так и не попавший в серию городской КАвЗ-4238-04

Для тех, кто возит

С точки зрения водителя, Aurora не расплывается при открытии, а добросовестно выполняет возложенные на нее функции. Трио классических аналоговых инструментов предоставляют информацию обо всех важных параметрах. Поворотные регуляторы расположены на панели управления довольно компактно. В целом, внутренние работы выполняются без декоративных элементов. Aurora — первый автомобиль, оснащенный новым универсальным рулевым колесом, которое ранее устанавливалось на автобусы ПАЗ и грузовики КАМАЗ. Оснащение автобуса состоит в основном из известных брендов. Трансмиссия — ZF, система впрыска топлива и форсунки — Bosch, ЭБУ — Continental, турбокомпрессор — Holset, сцепление — Sachs, глушитель и нейтрализатор — Cummins, компрессор — Knorr-Bremse. Отечественными производителями важных компонентов являются задний мост КААЗ, рулевое управление МАЗ, тормозные камеры РААЗ и воздушный фильтр ЛААЗ.

Но замена фар на фары Hella не увенчалась успехом. Хотя завод готов поставлять такие фары под заказ, цена такого переоборудования не устраивает клиентов — она слишком дорогая. Недорогой аналог, так сказать, можно было бы установить и на нашем заводе, и на вашем, но заводчане поэкспериментировали, пришли к выводу, что мутная оптика испортит имидж завода уже через полгода, и отказались. Расположение основных частей, а не только функциональных, не вызывает особых вопросов. Ничего не свисает с пола, нет труб и кабелей, и никаких сложных манипуляций не ожидается на каждой службе. В дополнение к недостаткам, указанным на фото, я бы отметил несколько странное крепление оборудования к боковым отсекам — либо саморезами, либо лестницами, проходящими через пол. Через полгода вы не сможете их открутить, их можно только отрезать.

Отдельный монитор над панелью – система GLONASS

Внутрисалонное зеркало дополнено видеокамерой

Педалька на полу – горный тормоз

Но идея с гофрированной конфигурацией гибкого глушителя показалась интересной — нет необходимости строить сложные изогнутые трубы. А выхлопная труба автономного отопителя, выходящая сбоку, позволяет не бояться налипшей грязи под колесами зимой, а значит, этот полезный элемент выйдет из строя. Благодаря проверенной конструкции производитель может предложить гарантию на автобус в 100 000 миль или 12 месяцев.

Технические характеристики

Кузов КАВЗ-4235 «Аврора» выполнен в виде вагонного кузова. В крыше имеются вентиляционные отверстия и люки для естественной вентиляции гостиной. Для отопления используется СОД (система охлаждения двигателя) с предпусковым подогревателем.

  • дизельная силовая установка ЯМЗ 53423;
  • объем бака 105 л.;
  • трансмиссия механического типа;
  • тормоза пневматические, двухконтурные с АБС.
  • можно разместиться на 56 местах в т. ч. посадочных до 31;
  • есть полки для ручной клади;
  • сиденья расположены в одном направлении;
  • поручни;
  • фронтальный отопитель, работающий в двух режимах для обдува лобового стекла.
  • длина 8 м 38 см;
  • ширина 2 м 50 см;
  • высота 3 м 8,5 см;
  • ширина дверного проема 65 см.

Расход топлива составляет 25 литров на 100 км, а вес — 11,6 тонн.

КаВЗ 4235 габариты

Основные представители

Общественные транспортные средства серии 33 выпускаются на заводе в двух экземплярах. Таким образом, в салоне могут разместиться 25 или 27 пассажиров. Междугородняя версия с индексом 32 специально разработана для перевозки 31 пассажира. Пригородная версия с индексом 32 рассчитана на перевозку 29 пассажиров.

Следует отметить, что модель с индексным номером 4235-32-12 оснащена 185-сильным двигателем Cummins.

КаВЗ 4235-32-12

Школьная модификация

Инженеры разработали школьный автобус КАВЗ-4235/4238 в соответствии со стандартом ГОСТ и предназначенный для перевозки детей всех возрастов. В зависимости от модификации количество мест варьируется от 24 до 32. Кроме того, есть два места для сопровождающих лиц.

На входе имеется дополнительная ступенька. Сзади имеются отделения для портфелей и сумок. Сиденье водителя оснащено громкоговорителями. Специальные удерживающие системы предотвращают движение при открытых дверях.

Что касается эксплуатации автобусов КАВЗ-4235, то большинство нареканий связано с заводской сборкой. Однако после регистрации и устранения «дефектов» претензий к перевозке нет. Новый КАВЗ-4235 стоит до 3 миллионов рублей. На вторичном рынке можно найти варианты от 1 миллиона и ниже до 200 тысяч. Очевидно, что стоимость зависит от года выпуска, пробега и общего состояния автомобиля.

Информация об автобусе ПАЗ 4230-01 Аврора

Автобус Aurora был первоначально разработан и построен на автобусном заводе в Павлово. Машина уже была представлена на российских автосалонах и получила несколько наград, включая звание «Лучший отечественный автобус 2001 года» и специальный приз от журнала «За рулем».

В начале 2002 года руководство Курганского автобусного завода, который вместе с такими заводами как ПАЗ, ЛИАЗ и ГОЛАЗ, приняло решение о передаче производства «Авроры» на КАВЗ. Это позволит использовать избыточные мощности предприятия, повысить занятость работников, а также совершенно новая модель автобуса дает надежду на дальнейшее успешное развитие предприятия в Кургане.

Так мы знакомимся с инновациями.

Транспортное средство соответствует правилам современной автобусной моды. Это видно по улучшенной форме передней части, раскосому виду узких фар и большой площади остекления. «Аврора» действительно красива, и ее будет гораздо приятнее видеть на дорогах. Что может понравиться в этой модели при ближайшем рассмотрении?

Уровень антикоррозионной защиты заставил бы любого, по крайней мере, отечественного конкурента позеленеть от зависти: оцинкованные стальные листы, передние и задние панели кузова из стеклопластика, крышки люков из алюминия. Колесные арки также выполнены из оцинкованной стали. Автобус имеет просторный и комфортабельный салон с входом и выходом через две одностворчатые двери спереди и сзади. Интерьер может быть отделан в соответствии с высокими стандартами, с индивидуальной вентиляцией и освещением по мере необходимости. Багажные полки, радио и эффективная система отопления гарантируют, что вы сможете находиться в дороге круглый год без каких-либо проблем.

Рабочая зона водителя отделена от пассажирского салона перегородкой. Регулируемое сиденье водителя и наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом, обтекаемой формы обеспечивают спокойное и безопасное вождение.

Механические части еще более интересны. Дизельный двигатель с турбонаддувом — обязательное условие для автобуса такого класса, поэтому установка ММЗ-245.9 от Bychka кажется вполне логичной. Тяговое усилие дизельного двигателя обеспечивается пятиступенчатой коробкой передач. Двигатель установлен продольно в задней части грузовика, что экономит место в кабине. Помимо двигателя, Aurora также получила мосты ЗИЛ и рулевое управление автомобиля МАЗ с гидроусилителем. Широкое использование в этой модели оборудования известных производителей, естественно, повышает ее надежность и простоту обслуживания. Двухконтурная тормозная система с пневматическим приводом, барабанными тормозами и, самое главное, ABS. Автобус оснащен подвеской на обеих осях, а на задней оси установлены специальные корректирующие пружины для повышения плавности хода. Вот как выглядит «Аврора».

Технические характеристики

Показатели Средние высокопольные автобусы ПАЗ-4230 «Аврора» и КАвЗ-4235 «Аврора»
ПАЗ-4230-01 ПАЗ-4230-02 ПАЗ-4230-03 КАвЗ-4235-31 КАвЗ-4235-32 КАвЗ-4235-33
Назначение пригородный междугородный городской пригородный междугородный городской
Габаритные размеры, мм:
длина 8370 8380
ширина 2500
высота 2995 3085
База, мм 3600
Мин. радиус разворота, м 8
Угол въезда, град. 10
Угол съезда, град. 9
Масса, кг:.
снаряженная 7070 7110 6920 7070 6954 6920
полная 11040 10940 10975 11350
Нагрузка на оси, кг
передняя 3920
задняя 7430
Высота салона, мм 1960 1970
Пассажирские двери:
число 2
ширина дверных проёмов 650 726 650
Число мест:
посадочных 31 29 27 31+1 29+1 25/27+1
общее 54 54 56 52 54 56
Двигатель:
тип, Дизель
модель MM3-245.9 Cummins 4 ISBe 185
число цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
рабочий объём, л 4,75 4,4
мощность, кВт (л. с.) 100 (136) 118
при частоте, мин-1 2400 2300
крутящий момент, Н•м (кгс•м) 460 (46,91) 600
при частоте, мин-1 1400 1100…1800
Наддув Турбонаддув
Расположение силового агрегата Сзади, продольно
Нормы экологической безопасности EURO-1,EURO-2 EURO-4
Объем топливного бака, л 105
Эксплуатационный расход топлива, л/100 км 25
Максимальная скорость, км/ч 90
Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 8 7
Колёсная формула 4×2
Передняя ось / ведущий мост РЗАА КААЗ
Рулевое управление С гидроусилителем руля
Рулевой механизм МАЗ, 64229 «винт-гайка-рейка-сектор»
Шины 275/70 R22,5; 8,25R20;
Вентиляция Естественная
Трансмиссия:
Тип коробки передач механическая
Модель коробки передач ПАЗ-3206-70 (СААЗ) ZF, 5 S 600 BO или ZF, S 5-42
Количество передач 5
Тормозная система
рабочая: Пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС, тормозные механизмы всех колес – барабанные.
стояночная: Тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов.
запасная: Один из контуров рабочей тормозной системы Каждый контур рабочей тормозной системы.
вспомогательная: Моторный тормоз с пневматическим приводом.
Система отопления Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя.

КАвЗ-4235: технические характеристики

Автобус КАВЗ относится к классу среднетоннажных автобусов, подходящих для городских, пригородных и междугородних перевозок.

У него есть план вагона. Срок службы составляет восемь лет.

Автобусы этой модели имеют небольшие размеры:

  • Длина 8,38 м.
  • Ширина 2,5 м.
  • Высота 3,085 м.
  • Высота потолка в салоне 1,96 м.
  • База 3,6 м.

При таких габаритах масса автобуса без нагрузки составляет от семи до одиннадцати тонн, в зависимости от конверсии.

Радиус поворота составляет всего девять метров. Он оснащен двумя дверями, каждая шириной 65 сантиметров. Он рассчитан на 52-56 пассажиров с 29-31 сиденьем в каждом. В задней части автобуса расположено багажное отделение объемом 1,75 м3.

Для удобства и комфорта пассажиров предусмотрена система естественной вентиляции. Она представлена оконными проемами и люками на крыше. Ветровое стекло выдувается лобовыми нагревателями.

Для обогрева кабины используется жидкостная система с тремя вспомогательными нагревателями. Жидкостный отопитель спрятан в задней части автобуса с левой стороны. Передние нагреватели используются для обогрева сиденья водителя.

Сто пять литров. При желании его емкость можно увеличить до ста сорока литров.

Двухконтурная пневматическая тормозная система с функцией ABS. Стояночный тормоз приводится в действие пружиной. Барабанные механизмы.

Движущей силой являются дизельные двигатели, другие показатели варьируются от версии к версии.

Оцените статью