КАЗ-4540: описание и технические характеристики самосвала для сельского хозяйства. Каз 4540 технические характеристики.

Характеристики
Каз 4540 технические характеристики - Салон кабины Достоинства Подвеска и ходовая часть, тормоза Технические характеристики в цифрах История создания

Считается, что недостатки автомобиля связаны с низкой квалификацией специалистов, работавших с автомобилем. Если бы его проводили более компетентные специалисты и менеджеры, результат превзошел бы все ожидания.

КАЗ-4540: описание и технические характеристики самосвала для сельского хозяйства

В августе 1951 года из ворот автомобильного завода в Кутаизи выкатился первый грузовик, построенный в Республике Грузия.

Компоненты поступили с московского автозавода ЗИС. Они использовались для производства грузовиков, самосвалов и тракторов под маркой «Колхида».

КАЗ-4540, который классифицируется как транспортно-технологическая машина сельскохозяйственного назначения, выпускался в различных модификациях с 1985 по 1998 год.

За основу были взяты конструкторские решения модели НАМИ-0215, шестицилиндровый двигатель был разработан конструкторами ЯМЗ, платформа и двухосный прицеп — специалистами Государственного конструкторского бюро из Балашова.

Параметры KAZ-4540 следующие:

Назначение и общие принципы конструкции

Двухосный автомобиль КАЗ-4540 вместе с самосвальным прицепом ГКБ-8535 образовали автопоезд, который работал по цепочке: погрузка сельскохозяйственной продукции в поле, транспортировка и разгрузка ее к местам переработки и хранения.

какими особенностями обладает самосвал КАЗ-4540

Тягач КАЗ-4540 представлял собой самосвал с тремя рабочими бортами. Двухосный грузовик был оснащен полным приводом с блокировкой заднего дифференциала.

Его конструкция позволяла использовать его в сочетании с зерноуборочными и хлопкоуборочными комбайнами. Грузовик был вездеходным и подходил для уборочного материала, при этом обеспечивая эффективную и надежную транспортировку на бортовой платформе и прицепе (всего 11 тонн) по грунтовым дорогам.

Компания также выпустила ряд специальных машин для внесения минеральных удобрений на платформе КАЗ-4540.

В 1990 году завод выпустил конструкторскую документацию для рефрижератора, бортового грузовика и грузовика для пожарной команды. События остались без внимания.

Грузовик-платформа КАЗ-4540 использовался для производства военных автомобилей и установки военного оборудования для нужд советской армии.

Силовые агрегаты и механизмы расположены на несущем шасси, дополнительное укороченное шасси (подрамник) имеет цельнометаллический кузов и гидравлические подъемные устройства для кузова.

Кабина надстройки расположена над двигателем. Такое расположение повышает маневренность, максимально увеличивает общую площадь платформы, укорачивает колесную базу и улучшает обзорность с места водителя.

Просторная кабина со спальным местом, кнопочный стартер, гидроусилитель руля, противотуманные фары, вентилятор кабины и кухонный отопитель обеспечивали достаточный комфорт для длительных поездок.

Двигатель имел округлую форму крыла и бочкообразный топливный бак. По мере роста объемов производства конфигурация была упрощена за счет увеличения количества пазов в бабке кабины.

самосвальный грузовой автомобиль КАЗ-4540

В 1990 году началось производство модели КАЗ-4540-01 с гидравлической системой открывания самосвального кузова и тяговой платформой ГКБ-8535-01.

Металлический корпус с разгрузкой в трех рабочих зонах, с возможностью открытия и закрытия бортов в автоматическом режиме.

Для доставки легких и крупногабаритных сельскохозяйственных продуктов (скошенная трава, хлопок, чайные листья) были установлены металлические сетчатые панели для увеличения высоты боковых стен.

Силовая установка. Узлы и механизмы трансмиссии

Был установлен дизельный двигатель ЯМЗ-КАЗ 642, установленный снаружи шасси и соединенный с восьмиступенчатой коробкой передач (четыре передачи и делитель).

Двигатель был установлен над передней осью, органы управления были перенесены вперед, а сиденье водителя находилось над двигателем.

Такая компоновка обеспечивала больше грузового пространства, большую подъемную силу (за счет увеличения угла атаки) и равномерное распределение веса между осями (6 120 кг на передней и 6 140 кг на задней).

Такое равномерное распределение веса позволило использовать одноширокие шины на каждой стороне оси и упрощенную систему поддержания давления в шинах.

На основе конструкции восьмицилиндрового двигателя ЯМЗ-740 (КАМАЗ-740) был разработан шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель мощностью 160 л.с. при 2500 об/мин и рабочим объемом 8,14 л.

По балансу вращающихся частей агрегат был эквивалентен 6-цилиндровому рядному двигателю, что было достигнуто за счет специального механизма и конструкции вала двигателя.

Блок цилиндров с поршнями, подшипники коленчатого вала, головки блока и компоненты газораспределения были интегрированы в двигатели КАМАЗ.

В условиях государственной плановой экономики, которая не была заинтересована в конкуренции между производителями, эта взаимозаменяемость позволила производить двигатель в Кутаиси в 1981 году.

Трансмиссия с высоким крутящим моментом позволяет перемещать комбайн со скоростью 2 км/ч.

какими преимуществами и недостатками обладает самосвал КАЗ-4540

Шасси позволяет передвигаться по сложным грунтовым дорогам и по полю после вспашки. Раздаточная коробка оснащена дифференциалом с ограниченным скольжением.

Трансмиссия имеет 8 передач вперед и 2 передачи назад, как 4-ступенчатая комбинированная коробка передач и 2-ступенчатый делитель.

Все передачи, кроме задней, были синхронизированы. Блок переключения передач с ВОМ для гидравлического насоса был установлен отдельно от двигателя на шасси под кузовом самосвала и соединен с двигателем через дополнительный ВОМ, что упростило обслуживание и ремонт механизмов, включая сцепление.

Сцепление сухое, имеет скользящие и фрикционные диски и является пневматическим. Обе оси приводятся в движение. Гидротрансформатор имеет дифференциал ограниченного скольжения, управляемый ручкой на приборной панели.

Передняя подвеска состояла из продольных полуэллиптических одинарных пружин и телескопических амортизаторов. Задние — полуэллиптические двойные пружины.

Тормозная система является пневматической. Тормозные механизмы с клиновидными разделителями с автоматическим регулятором слабины.

Для увеличения дорожного просвета использовались колеса с широкими радиальными шинами, постоянный привод передней оси, шарниры с постоянными скоростями и дифференциалы ограниченного скольжения.

Энергосистема включает в себя:

  • 250-литровый топливный бак,
  • 250 литров топлива, 250 литров топлива, 250 литров топлива,
  • Топливный насос HPHP с механическим приводом,

    Сцепление сухое, имеет скользящие и фрикционные диски и является пневматическим. Обе оси приводятся в движение. Гидротрансформатор имеет дифференциал ограниченного скольжения, управляемый ручкой на приборной панели.

    Недостатки

    Низкая квалификация квалифицированных рабочих на заводах не позволяла производить высококачественные грузовики. Автомобили имели следующие недостатки:

    • механизм подъема кабины не работает должным образом,
    • Из соединений деталей и механизмов двигателя и трансмиссии вытекали масло и технические жидкости,
    • Пневматический привод сцепления имел ненадежный клапан и пневматическую камеру,
    • сервопривод педали тормоза был забит грязью и не работал,
    • насос впрыска топлива не обеспечивал нужные параметры,
    • заклепки, крепящие переднюю подвеску к шасси, были срезаны.

    Равномерное распределение веса по осям и преимущества дорожного просвета разгружают заднюю ось, что может привести к опрокидыванию грузовика при неосторожном вождении. Полное отсутствие заводских деталей привело к установке агрегатов от других автомобилей — дороги покоряли причудливые автопроизводители.

    Отказ профессиональных водителей работать на кутаисской машине.

    По некоторым данным, в Кутаиси ежегодно строится несколько КАЗ-4540 для нужд Грузинской Республики, а в Интернете есть информация о машинах, которые использовались в сельских районах России и Украины.

    По мнению автомобильных экспертов, появление прототипа сельского грузовика в рамках государственной продовольственной программы было бы успешным, если бы руководство Ассоциации автомобильной промышленности более ответственно подошло к выбору производителя.

    Следующее видео посвящено техническим характеристикам КАЗ-4540:

    Если вы обнаружили ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter.

    «Колхида»

    Такое название получила серия грузовиков, выпускаемых на Кутаисском заводе. Первый грузовик уже работал в августе 1951 г. Большинство комплектующих было доставлено с завода Сталина. Самосвалы, небольшие тракторы, а также грузовики под названием «Колхида» были собраны с помощью московских заводских комплексов. Фотографии новой модели не имели никакого сходства с существующими на тот момент моделями.

    Модель «4540» была разработана с учетом потребностей сельского хозяйства. Производство продолжалось с 1985 по 1998 год. В это время было разработано несколько модификаций Кольта. Характерной особенностью КАЗ-4540 была ярко-оранжевая кабина с очень большим ветровым стеклом.

    Назначение

    КАЗ-4540, который отличался от всех остальных моделей наличием двух ведущих осей, часто использовался вместе с прицепом ГКБ-8535. Эта комбинация представляла собой автопоезд, используемый для перевозки сельскохозяйственной продукции.

    Самосвал КАЗ-4540 — это универсальный автомобиль с возможностью разгрузки с трех сторон. В зависимости от особенностей материала или местности использовался тот или иной метод. Грузовик был оснащен полным приводом и дополнительным дифференциалом ограниченного скольжения на задней оси.

    Техническая конструкция позволяла использовать автомобиль в сочетании с комбайнами для уборки зерновых и хлопка. Колхида» — это автомобиль с достаточным клиренсом, необходимым для орудий, используемых в сельском хозяйстве, грузоподъемностью 11 тонн.

    В 1990-х годах конструкторы разработали документы, позволяющие оснастить автомобиль рефрижератором, использовать его вместе с погрузочной платформой и создать автомобиль для пожаротушения. К сожалению, разработка не получила продолжения и осталась только на бумаге. «Колхида», изображенная на фотографии ниже, является самым востребованным автомобилем на момент создания.

    каз 4540 характеристики

Оцените статью