Там, где есть небольшое количество, естественный прозрачный конденсат не является проблемой. Это просто вода — ее накопление, напротив, свидетельствует о том, что все системы находятся в хорошем рабочем состоянии. Если цвет воды ненормальный, это еще хуже — появится густой черный дым.
Конденсат в глушителе: причины появления, проблемы
Со временем конденсат начинает скапливаться на выхлопных трубах, что может стать серьезной проблемой для водителей. Вода концентрируется в глушителе, а это означает, что внутренние системы автомобиля не функционируют должным образом.
Почему появилась вода?
Конденсат немного более выражен. Водители не замечают этого, пока это не становится большой и очевидной проблемой. В холодном климате это явление может быть очень опасным. Вода представляет собой газообразный пар, а изменения температуры превращают ее в жидкость. Лето также не гарантирует, что выхлопная система автомобиля функционирует должным образом.
Конденсация — это накопление воды с небольшим количеством других веществ в результате перехода из пара в жидкость. Это нормальное природное явление, не вызывающее никаких негативных последствий. Конденсат обычно образуется в глушителях, но может образовываться и в других системах автомобиля, таких как масляная, топливная и охлаждающая системы. Жидкость может концентрироваться в закрытых местах кузова или пассажирского салона. В каждом случае имеется определенная степень повреждения.
При выключенном двигателе автомобиля в выхлопных трубах образуется конденсат. Это естественное явление не зависит от возраста или состояния ремонта автомобиля. Внутренняя поверхность глушителя из-за скопившейся влаги покрывается коркой льда, которая замерзает через несколько десятков минут. Многие водители скептически относятся к этому явлению, но инженеры уверены, что оно безвредно.
В глушителе естественным образом скапливается немного влаги, и его внешний вид может обеспечить бесперебойную и правильную работу автомобиля.
Концентрации могут образовываться по ряду причин
- Непрерывное использование транспортного средства. В таких случаях всегда будет образовываться конденсат. Особенно часто и много — при езде зимой.
- При запуске автомобиля. Для разогрева трубок требуется около 20 минут. За это время замерзший концентрат растаял, но прежде чем он успел испариться, он улетучивается в выхлопных газах, вызывая
- высокое давление в выхлопной трубе. При резком нажатии на педаль акселератора вода также уходит высоко вверх по трубке.
Конденсат опасен для авто ?
Скапливаясь в глушителе, конденсат в основном безвреден. В большинстве случаев это просто вызывает эрозию металла. В жаркую погоду это происходит быстрее, чем в холодную. Зимой автомобили необходимо регулярно прогревать, поскольку уровень замерзающего конденсата, образующегося в выхлопных трубах, превышает допустимые нормы. Чтобы избежать этой ситуации, в резонансе можно сделать небольшие отверстия для отвода случайной влаги. Однако это не решает проблему. Перфорированные отверстия накапливают вокруг себя больше эрозии. Такие временные решения в любом случае требуют замены всей выхлопной трубы. Согласен, производители автозапчастей сами бы применяли этот метод, если бы он был эффективным.
Концентрации могут быть созданы и в других системах автомобиля.
- Жидкость в бензобаке конденсируется из-за некачественного бензина. Он может содержать воду. Эта «смесь» чаще всего встречается на старых заправочных станциях. Чтобы избежать проблем с баком, грамотные водители всегда оставляют бак полным и держат машину в тепле. Полный бак означает отсутствие места для концентрации. В противном случае влага может быстро накапливаться. Конденсат также не образуется в холодную погоду, когда температура внутри топливного бака почти такая же, как температура наружного воздуха. В жарких гаражах происходит обратное.
- В двигателях на горловине крышки, куда заливается масло, может образоваться белый налет. Это происходит из-за нехватки воды, которая также вызывает множество других проблем. Если прокладка повреждена, этот налет может образоваться возле клапана или в других местах. Он может случайно попасть в выхлопную трубу и выйти оттуда. Загрязнение также может быть вызвано антифризом, который может случайно попасть в масляную систему машины. В таких случаях двигатель будет прогреваться в несколько раз быстрее. Если вы не найдете этих вещей в своем автомобиле, не волнуйтесь. Когда масло и вода смешиваются, верхняя часть двигателя покрывается влагой. Это видно только под капотом, но в выхлопных трубах воды нет. Для предотвращения образования нагара регулярно прогревайте двигатель. В этом случае он не будет представлять угрозы. Белый налет может быть вызван недостаточным количеством воды в масле. В этом случае просто добавьте немного и перемешайте. Масло не нужно полностью доливать или заменять.
Вода в бачке глушителя — это плохо. Это может вызвать отказ топливного насоса или свечей зажигания. Он также может попасть в систему двигателя. Это особенно опасно для дизельных двигателей, где может замерзнуть фильтр тонкой очистки или топливопроводы. Сегодня изобретены универсальные средства для удаления воды. Они вызывают химическое превращение, при котором вода быстро сгорает в топливе и преобразуется в вещества, не влияющие на работу других систем.
Единственная проблема может заключаться в том, что скопление влаги в выхлопной трубе остается незамеченным в течение очень долгого времени. Однако, если из выхлопной системы вытекает слишком много жидкости, следует проверить все конденсатные системы и провести тщательную диагностику автомобиля.
Сверлить отверстие в середине резервуара глушителя не рекомендуется. Утечки в этой области повышают риск попадания выхлопных газов внутрь автомобиля во время стоянки.
Конденсат в глушителе
Конденсат в глушителях автомобилей в зимний период — распространенная проблема для автовладельцев. В большинстве случаев нет причин для паники, это самый распространенный нормальный симптом, который указывает на то, что двигатель и выхлопная система работают правильно. Однако существует ряд других неисправностей (например, проблемы с каталитическим нейтрализатором, плохое использование топлива, перфорированные прокладки головки блока цилиндров), которые необходимо устранить, поскольку они могут иметь более серьезные последствия для автомобиля.
Это может быть преждевременное повреждение глушителя и/или выхлопной трубы (из-за коррозии стенок кузова) или невозможность запуска двигателя (из-за ледяного конденсата в глушителе).
Причины появления конденсата в глушителе
Почему же возникает конденсат в глушителях, особенно зимой? Всего существует три основные причины этого явления
перепады температур
Наиболее распространенная причина холода заключается в том, что холодный водяной пар превращается в жидкую воду и осаждается на поверхности детали (в данном случае глушителя) в результате процесса конденсации, известного из школьных уроков физики.. Это означает, что когда автомобиль начинает нагреваться при отрицательных температурах зимой, стенки глушителя и выхлопной трубы естественным образом нагреваются, и на их поверхностях (в том числе внутри) образуется конденсат.
Проникновение антифриза в цилиндры.
Это происходит, когда прокладка головки блока цилиндров разрывается или трескается. Дополнительным признаком повреждения является густой белый дым, даже после прогрева в теплом помещении (для этого найдите помещение с температурой выше + 10°C). Если прокладка или прокладки головки блока цилиндров повреждены, необходимо как можно скорее устранить повреждение, так как оно является серьезным и может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Некачественный бензин.
Другой причиной образования конденсата из глушителя может быть использование низкокачественного топлива, особенно с высоким содержанием воды. Это очень опасно для двигателя, так как может вызвать гидроудар и другие неприятные, даже смертельные последствия. В этом случае владелец автомобиля должен не только отремонтировать двигатель, но и полностью заменить его. В частности, может выйти из строя коленчатый вал и поршнево-цилиндровая группа.
Поэтому, чтобы избежать такой ситуации, следите за тем, чтобы двигатель заправлялся на надежной АЗС и заливалось качественное, а не самое дешевое топливо. Второй совет — избегать попадания в глубокие выбоины и дождя. Это не только опасно для вождения, но и может повредить двигатель автомобиля.
Для автомобилей, использующих HFO, это также может быть проблемой, поскольку газ также содержит небольшое количество влаги.
Способы устранения конденсата в глушителе
Существует несколько способов удаления конденсата из глушителя. Если отдельные узлы, виновные в этом явлении, неисправны, их необходимо сначала снять (для замены фланцев и проверки каталитического нейтрализатора). На самом деле, конденсат — это просто знак, и именно по этой причине. Его внешний вид гораздо глубже. Однако если автомобиль находится в хорошем состоянии и влага на поверхности глушителя обусловлена исключительно разницей температур на стенках, вам не стоит слишком беспокоиться, так как существует множество эффективных способов удаления конденсата Из автомобильных глушителей.
-
Стараться парковать автомобиль таким образом, чтобы его выхлопная труба была наклонена снизу вверх. Это даст возможность еще до процесса замерзания улетучиться конденсату с глушителя наружу. Это самый простой метод, который однако не всегда реализуем. А кроме этого, его эффективность мала, особенно в очень сильные морозы.
Срок службы большинства автомобильных глушителей находится в диапазоне от пяти до десяти лет. Вода не будет оказывать на стены разрушающего воздействия, как, например, выхлопные газы или агрессивные химические вещества (кислоты).
Высокая влажность в выхлопном глушителе может ограничить запуск двигателя (независимо от типа), вызвать неисправности двигателя и активировать сигнальную лампу двигателя. Кроме того, снижение динамики двигателя может привести к загрязнению форсунок на инжекторных двигателях. На карбюраторных двигателях дроссели вторичной камеры могут полностью засориться в зимние месяцы. В дизельных двигателях сажевый фильтр также может засориться. Это также может привести к чрезмерному расходу топлива.
Если зимой автомобиль используется мало (например, только для поездок на работу или за покупками), рекомендуется периодически (раз в несколько дней или раз в неделю) прогревать автомобиль, чтобы удалить из него как можно больше конденсата.. Выхлопная система. Другой вариант — выйти на улицу и «вынести горшок». Это означает движение на более высоких оборотах двигателя (не обязательно быстрее, можно использовать и более низкие обороты). Это помогает удалить лишнюю воду и сажу из выхлопной системы автомобиля. Соблюдайте скоростной режим и правила безопасного вождения!
Чего не следует делать.
Некоторые автовладельцы и преподаватели советуют просверлить глушитель и сливать конденсат через просверленные отверстия. Следует сразу же дать понять, что делать это не рекомендуется. На это есть очень простые причины. Важно отметить, что после сверления стенки отверстия образуются из металла, который не защищен от коррозии (в отличие от остальной поверхности). Поэтому со временем вместо отверстия образуется ржавчина. Другими словами, он имеет противоположный эффект! Я согласен, что если бы это было так просто, производители автомобилей сами бы делали такие трюки и даже использовали антикоррозийную защиту.