Лада гранта температура включения вентилятора охлаждения. Температура включения вентилятора гранта.

Вентилятор охлаждения
Температура включения вентилятора гранта - Отзывы Способ №3 Способы очистки Замыкание на массу Как промыть систему охлаждения на Ладе Гранте

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не выключайте двигатель в автомобиле Lada Granta ВАЗ 2190 сразу! Единственное условие — герметичность системы охлаждения. Если лопнула или разорвалась трубка, или если утечка охлаждающей жидкости происходит не под крышкой расширительного бачка, необходимо немедленно заглушить двигатель!

Содержание

Лада гранта температура включения вентилятора охлаждения

Конечно, после покупки Stata я немного повозился с температурой вентилятора. Я ввел 98 и начал искать, что бы это могло быть (родное значение — 103, по крайней мере, если верить «Stata», хотя везде говорят, что должно быть 105). Что в итоге и произошло. В конце концов я вернул все на место. Я не знаю почему (возможно, из-за законов физики, возможно, потому что вентилятор работает по-другому), но при 98 вентилятор охлаждает заметно больше, чем при 103. При 103 он почти не включался — при 98-99 включался. Я не видел в этом никакого практического смысла, мне не нравится, когда температура сильно падает.

У моей сестры есть Multitronics X15 в модели для четырех машин — это бессмысленно. Температура включения тоже чуть ниже сотни, то есть он не только долго остывает, но и долго и сильно дует после выключения зажигания, пока не опустится ниже порога деактивации (насос не качает, поэтому сильно дует). Могу сравнить только с 2115 с родным температурным режимом — там он немного дует после выключения и все. Но здесь он может оставаться таким в течение минуты. И что еще более важно: Я не понимаю, почему вы должны охлаждаться при температуре 98.

Автомобили семейства Lada Granta с впрыском топлива имеют предустановленную систему жидкостного охлаждения с замкнутым контуром. Антифриз интенсивно циркулирует в системе, выполняя две функции: Отвод избыточного тепла и смазка устройства.

Нормальная рабочая температура системы охлаждения составляет от 94 до 99 °C, независимо от фактического оборудования автомобиля, типа кузова и других технических характеристик.

Элементы системы охлаждения Лады Гранты

  • радиаторы печного отопителя;
  • электрический насос;
  • двигатель;
  • дроссельный узел;
  • термостат;
  • датчик температуры антифриза;
  • сигнализатор перегрева;
  • вязкостная муфта привода вентилятора;
  • вентилятор;
  • пробка радиатора;
  • радиатор;
  • крышка расширительного бачка;
  • расширительный бачок;
  • водяная помпа;
  • сливной кран нижнего контура.

Также заглушки системы охлаждения Lada Granta, металлические зажимы — заглушки.

Термостат

Блок охлаждения в Lada Granta является самым важным звеном в цепи. Он действует как клапан, отводящий поток антифриза из малого контура в большой. Когда рабочая температура ниже 94°, термостат находится в закрытом положении. Жидкость циркулирует в небольшом контуре и не «течет» к радиатору.

Новый термостат

Это приводит к тому, что жидкость нагревается гораздо быстрее. Когда охлаждающая жидкость нагревается, клапан слегка открывается и начинает циркулировать по большому контуру в водяной рубашке.

Чаще всего термостат выходит из строя из-за кипения, вызванного перегревом. Компонент не подлежит ремонту и заменяется новым, ремонтопригодным компонентом.

Водяной насос (помпа)

Это заставляет антифриз циркулировать в рукаве (системе). Конструктивно насос расположен внутри двигателя, ближе к рулевому колесу. Он также имеет общий привод с рулевым колесом.

Водяной насос

Средний срок службы насоса составляет 80 000 — 85 000 км. Компонент изнашивается преждевременно из-за частого нарушения водителем графика технического обслуживания и покупки дешевых облигаций вместо оригинальных деталей.

Радиатор и вентилятор

Радиатор предназначен для охлаждения антифриза. Стандартный вентилятор также выполняет эту функцию, но только выше критической температуры 100°.

Вентилятор

Скорость включения вентилятора зависит от правильной работы датчика температуры. Последний отслеживает степень в режиме онлайн и отправляет результаты измерений в блок управления двигателем (ECU) для корректировки работы механизмов.

Поломка датчика приводит к закипанию двигателя. Многие автовладельцы сталкивались с этой проблемой.

Соединительные шланги и водяная рубашка

Шланги действуют как соединитель, связывающий все механизмы вместе. Распространенные неисправности вызваны дефектными деталями, утечками в системе или низким уровнем антифриза.

Соединения системы охлаждения

Водяная рубашка используется для циркуляции охлаждающей жидкости по системе и отвода избыточного тепла. Повреждение водяной рубашки приведет к тому, что вода будет забиваться внутрь. При использовании антифриза риск гидроударов на 27 % меньше, чем при использовании дистиллированной воды.

Расширительный бачок

Уровень жидкости в системе охлаждения опускается и поднимается в зависимости от фактической температуры. Для балансировки антифриза в системе охлаждения устанавливается расширительный бачок.

Система охлаждения Лады Гранты — 8 и 16 клапанов, с кондиционером и без

Наименование Особенность
Система охлаждения двигателя (далее — СОД) семейства Лада Гранта полностью идентична с Лада Калина Радиатор отопителя одноходовой, пониженного сопротивления, алюминиевый, паянный, повышенной эффективности
Радиатор встроен в малый контур, в отличие от предыдущих поколений
Термостат имеет один клапан, а не два, как это было ранее
Термостат управляет потоком антифриза через радиатор СОД
Улучшена система отопления салона за счет отвода большего количества тепла с радиатора отопителя Увеличение протока тосола через радиатор при малом круге вращения
Одноходовая схема прохода вместо двухходовой
Алюминиевые трубы плоские вместо цилиндрических
На всех этапах сочленения используется пайка
Исключена вероятность завоздушивания Изменение угла наклона магистралей подачи / обратки тосола
Улучшение аэрдинамических показателей
Тонкая надстройка рабочей температуры двигателя
Повышение эффективности работы за счет Изменения угла опережения зажигания
Экономичный режим потребления горючего

Диагностика совсем не сложна, вы можете сделать ее самостоятельно или, если у вас нет времени, посетить сервисные центры, чтобы работу выполнили профессионалы.

Проверьте радиатор со стороны моторного отсека.

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, на смотровую яму, открываем капот.
  2. Со стороны моторного отсека осматриваем поверхность радиатора на наличие потеков, следов утечки антифриза (тосола).
  3. Аналогичные действия проводим из-под днища машины;
  4. Осматриваем магистрали подачи/обратки тосола, верхний, нижний контуры.

Наиболее распространенными точками распалубки являются углы периметра, стыки и соединения с клипсами.

Как слить антифриз из системы охлаждения Лады Гранты

  1. Капот открыт, двигатель машины остыл до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы.
  2. Из-под днища выкручиваем 6 винтов, снимаем защиту поддона картера.
  3. Отвинчиваем сливную пробку в нижнем контуре радиатора.
  4. Параллельно отвинчиваем сливную пробку на стенке блока цилиндров. Подставляем емкость.

Открутите пластиковую пробку в сливном отверстии бачка радиатора.

Для водителя — Внимание!

Для 8-клапанной версии Lada Granta: бачок под системой зажигания, под блоком цилиндров (гайка на «13»).

Таблица срабатывания вентилятора охлаждения на Лада Гранта от зависимости температур и типов ЭБУ

Чтобы узнать, при какой температуре включается вентилятор охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, просто посмотрите на таблицу ниже и выясните блок управления и тип вашего автомобиля.

Январь 7.2 Программное обеспечение AI201CO565758 T=101 градус

T=101(1) градусов

T=105(2) градусов

АI303CD04CE05CF06

T=101(1) градусов

T=105(2) градусов

T=101(1) градусов

T=105(2) градусов

Bosch 797 PO B1C02Q05

T=103 градуса

В102СR06 T=103 градуса В174CR03

T=101(1) градусов

T=105(2) градусов

T=103 градуса

B104CR02 T=101(1) градусов

T=105(2) градусов

T=101(1) градусов

T=105(2) градусов

Диагностика вентилятора охлаждения

Чтобы проверить работу вентилятора, просто отсоедините штекер от датчика термостата. Это должно привести к запуску датчика.

Изменение значений

Изменить заводские настройки активации, можно через систему практически любого встроенного компьютера ( SHTAT или MULTITRONICS ), поэтому рекомендуемые значения не должны быть ниже 95-97 градусов.

Что представляет из себя система охлаждения на Лада Гранта

В автомобилях ВАЗ-2190, или просто Lada Granta, была разработана и установлена усовершенствованная система охлаждения двигателя, но сходство конструкции с предшественницей Lada Kalina сохранилось.

Поскольку система охлаждения Гранты, как и у всех российских автомобилей, является закрытой системой, жидкость равномерно распределяется по закрытым участкам.

Стоит отметить, что в новых моделях Lada Granta разработчики убрали с приборной панели индикатор температуры двигателя (охлаждающей жидкости). Вместо этого имеется специальный индикатор, который показывает предельную температуру антифриза и время включения вентилятора радиатора.

Что делать, если вентилятор не срабатывает вообще?

Ищите решение. Обычно перегорает предохранитель, включающий вентилятор.

При какой температуре срабатывает вентилятор на гранте

Блок предохранителей (используйте цифры в течение дня)

F1 — предохранитель выключателя вентилятора; K1 — реле вентилятора.

Датчик включения вентилятора

Поскольку вентилятор с ременным приводом не работает непрерывно, время прогрева двигателя сокращается. Электропривод, состоящий из двигателя, реле, выключателя и батареи, заставляет вентилятор работать только тогда, когда температура двигателя превышает оптимальное значение. Такой подход делает систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания более эффективной. Прерывистое включение вентилятора приводит к снижению расхода топлива за счет сокращения времени прогрева двигателя и устранения потери мощности из-за непрерывного вращения лопастей.

Как работает и где находится датчик включения вентилятора

В основе датчика лежит биметаллическая пластина, которая меняет форму при повышении температуры. Когда температура охлаждающей жидкости превышает значение, указанное на корпусе датчика, изгиб биметалла приводит к замыканию контактов датчика. Электрический ток, проходящий через контакты датчика, активирует силовое реле, которое управляет двигателем вентилятора.

Проверка радиатора на герметичность

Диагностика совсем не сложна, вы можете сделать ее самостоятельно или, если у вас нет времени, посетить сервисные центры, чтобы работу выполнили профессионалы.

Проверьте радиатор со стороны моторного отсека.

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, на смотровую яму, открываем капот.
  2. Со стороны моторного отсека осматриваем поверхность радиатора на наличие потеков, следов утечки антифриза (тосола).
  3. Аналогичные действия проводим из-под днища машины;
  4. Осматриваем магистрали подачи/обратки тосола, верхний, нижний контуры.

Наиболее распространенными точками распалубки являются углы периметра, стыки и соединения с клипсами.

Как слить антифриз из системы охлаждения Лады Гранты

  1. Капот открыт, двигатель машины остыл до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы.
  2. Из-под днища выкручиваем 6 винтов, снимаем защиту поддона картера.
  3. Отвинчиваем сливную пробку в нижнем контуре радиатора.
  4. Параллельно отвинчиваем сливную пробку на стенке блока цилиндров. Подставляем емкость.

Открутите пластиковую пробку в сливном отверстии бачка радиатора.

Для водителя — Внимание!

Для 8-клапанной версии Lada Granta: бачок под системой зажигания, под блоком цилиндров (гайка на «13»).

На 16-клапанной версии Lada Granta необходимо предварительно снять двигатель стартера, так как он препятствует свободному доступу к разъему. Если не снять двигатель стартера, антифриз зальет фитинг и сделает его временно непригодным для использования.

  1. После того, как жидкость полностью слита с водяной рубашки, завинчиваем сливные пробки. Заливаем новый тосол в объеме 7.5 литров до о или 8.0 литров до рекомендованного среднего уровня.

Испытание на работоспособность

Чтобы проверить датчик температуры, необходимо снять его с автомобиля. Для этого выполните следующие действия:

  1. Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
  3. Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
  4. Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.

Если устройство установлено в верхней части системы, вам не нужно сливать всю систему, а только треть жидкости из контейнера. Вы должны слить весь антифриз, если термопара установлена в нижней части радиатора.

Для проведения теста вам понадобятся:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Читайте также: Замена резонатора глушителя ВАЗ своими руками.

Термометр необходим, если вы хотите провести точные измерения сопротивления и сравнить их с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Если таблица отсутствует, функциональность компонента проверяется без термометра в соответствии с принципом его работы: Чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Проверьте контакты датчика температуры охлаждающей жидкости омметром, прежде чем проверять его в горячем состоянии. Возможно, устройство перегорело или в нем произошло короткое замыкание. В этом случае дальнейшее лечение бессмысленно, и элемент должен быть заменен, так как он не подлежит восстановлению.

Если мультиметр показывает определенное сопротивление, погрузите термопару в стакан с холодной водой и запишите показания. Затем долейте горячей воды и наблюдайте за изменением сопротивления, которое должно уменьшиться. Если изменений нет, купите и установите новый датчик температуры.

Если проверка прошла успешно и сопротивление измерительного прибора изменяется при нагревании воды, стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Такие мелочи часто становятся причиной больших неудач.

Таблица срабатывания вентилятора охлаждения на Лада Гранта от зависимости температур и типов ЭБУ

Чтобы узнать, при какой температуре включается вентилятор охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, просто посмотрите на таблицу ниже и выясните блок управления и тип вашего автомобиля.

T=101(1) градусов

T=101(1) градусов

T=101(1) градусов

T=101(1) градусов

T=101(1) градусов

Диагностика вентилятора охлаждения

Чтобы проверить работу вентилятора, просто отсоедините штекер от датчика термостата. Это должно привести к запуску датчика.

Изменение значений

Изменить заводские настройки активации, можно через систему практически любого встроенного компьютера ( SHTAT или MULTITRONICS ), поэтому рекомендуемые значения не должны быть ниже 95-97 градусов.

Что представляет из себя система охлаждения на Лада Гранта

В автомобилях ВАЗ-2190, или просто Lada Granta, была разработана и установлена усовершенствованная система охлаждения двигателя, но сходство конструкции с предшественницей Lada Kalina сохранилось.

Поскольку система охлаждения Гранты, как и у всех российских автомобилей, является закрытой системой, жидкость равномерно распределяется по закрытым участкам.

Стоит отметить, что в новых моделях Lada Granta разработчики убрали с приборной панели индикатор температуры двигателя (охлаждающей жидкости). Вместо этого имеется специальный индикатор, который показывает предельную температуру антифриза и время включения вентилятора радиатора.

Что делать, если вентилятор не срабатывает вообще?

Ищите решение. Обычно перегорает предохранитель, включающий вентилятор.

Блок предохранителей (используйте цифры в течение дня)

F1 — предохранитель выключателя вентилятора; K1 — реле вентилятора.

При какой температуре включается вентилятор на гранте

Ответ на часто задаваемый вопрос: Когда включается вентилятор кондиционера, этот T_включает вентилятор? Здесь показаны все типы блоков управления, установленных в автомобиле (бывшие в эксплуатации), а также температура / время работы вентилятора охлаждающей жидкости! Системы с тросом дроссельной заслонки. 8. клапаны двигателей внутреннего сгорания 1 января 7.2 AI 201CO5657 T=101гр AI 201CO58 T=103гр (есть 101гр, но на автомобилях где комплект AI 7.2 с ПО CO58, на жгут проводов подается только одна скорость и подключается только канал максимальной скорости. Чтобы применить первую скорость при T = 101гр, необходимо проложить кабель к разъему ЭБУ от контакта 29 до 68) Январь 7. 2 + AI201CP57 T=103гр 2. Bosch 797 B1C02Q05 T=103гр 3. Bosch 797 + B102CQ05 T=103гр B101CR01 T=103гр B102CR06 T=103гр B104CR02 T=101(1-я скорость медленная) T=105(2-я скорость максимальная) B103CU03 T=101(1)T=105(2)

16 клапанов ICE. 1.4_16кл(11194) B173CR03 T=101(1)T=105(2) B174CR03 T=101(1)T=105(2) B174CT04 T=101(1)T=105(2) Prioro ICE(2112611196) B11KSS01B13KSS02 T=101(1)T=105(2)

4 M73: 8 клапанов ICE AI303CD04CE05CF06 T=101(1)T=105(2)

16_клапан AI373CA012 T=101(1)T=105(2)

5 M74(8_клапанов ДВС) системы с электронной дроссельной заслонкой. I444CB02CC03CD04CE06CE08CI07 Т=101(1)Т=105(2)

Диагностика системы охлаждения двигателя Lada Granta

Инструменты:

  • Узкогубцы
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм

Запасные части и расходные материалы:

  • Охлаждающая жидкость
  • Винтовые хомуты
  • Армированная липкая лента

Примечание:

Во время эксплуатации автомобиля техническое состояние системы охлаждения можно оценить по индикатору перегрева двигателя и уровню жидкости в расширительном бачке.

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Примечание:

Уровень должен быть на 25-30 мм выше отметки MIN на корпусе расширительного бака. Если уровень MIN или ниже, долейте охлаждающую жидкость, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).

Если охлаждающую жидкость необходимо регулярно доливать, проверьте систему охлаждения на наличие утечек (см. пункт 2).

Уровень охлаждающей жидкости следует проверять при холодном двигателе. Небольшое повышение или понижение уровня охлаждающей жидкости при прогреве и остывании двигателя не является неисправностью. Это связано с тепловым изменением объема жидкости. 2.

2. Проверьте шланги и соединения системы охлаждения на наличие утечек. Осмотрите нижнюю часть капота и проверьте ее состояние и герметичность:

Примечание:

Утечки охлаждающей жидкости под шлангами можно устранить, заменив пружинные зажимы на винтовые. Будьте осторожны и не затягивайте хомуты слишком сильно, так как они могут перерезать шланги.

Временно отремонтируйте порванный шланг системы охлаждения изолентой (особенно подходит армированная лента серебристого цвета). 3.

Проверьте целостность компонентов системы охлаждения двигателя. 4.

  1. Корпус расширительного бачка;
  2. Радиатор двигателя;
  3. Радиатор отопителя;
  4. Корпус термостата;
  5. Соединения насоса охлаждающей жидкости (помпы) и блока цилиндров.
  6. Проверьте отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия помпы (находится в нижней части насоса), свидетельствующее об износе его сальника.

4. проверьте термостат. Запускайте двигатель в холодном состоянии. Проверьте на ощупь температуру и циркуляцию охлаждающей жидкости в малом и большом контурах, температуру шлангов и соединений системы охлаждения (воздушный фильтр снят для наглядности на фото).

При какой температуре включается вентилятор на гранте

Сообщений: 544 На форуме с: 15.09.14

Предыдущая тема с таким названием была закрыта, поэтому я открываю ее снова. Я долгое время мучился с этой проблемой на своем предыдущем автомобиле Ваз 2111 с таким же чипом.

Дело в том что на калине 2 1.6 1.6 8клпн установлен чип бош мозги 7.9.7 (который шел на эти авто с ваз 2110 модели) в котором температура интеграции вентилятора 107 С*. а выключения при 102 С*. Для заводских параметров это очень хорошо. При условии, что антифриз хороший. Однако со временем антифриз теряет свои свойства и выкипает уже при 102 C. Его вряд ли будут доливать дорогим антифризом.

Обычный рассол закипает при температуре 105 градусов. Поэтому включение вентилятора в 107 часов — это, по крайней мере, немного поздно.

Эта проблема может быть решена следующим образом: Вентилятор настроен на температуру 98 и выключается при 93. Этого можно достичь путем перепрошивки чипа. Или путем установки встроенного устройства с функцией установки температуры включения вентилятора. Или вы можете менять антифриз каждый год в более дорогих моделях.

Если у вас сломалась пробка расширительного бачка, ветровое стекло запотевает в пробке, а антифриз вытекает, то теперь вы знаете причину этой проблемы.

Температура охлаждающей жидкости двигателя, °C Диапазон: 80. 115 Когда двигатель достигает этой температуры, МК принудительно включает вентилятор охлаждения двигателя, который автоматически выключается при снижении температуры. Необходимо установить значение, которое ниже, чем температура включения вентилятора по умолчанию, иначе вентилятор будет включаться нормально.

В некоторых встроенных блоках для принудительного включения требуется дополнительный плюсовой кабель к вентилятору.

Оцените статью