Европейские инженеры, ученые и даже врачи долгое время изучали этот вопрос и пришли к выводу, что желательно, чтобы каждый автобус имел единообразно расположенные органы управления.
ЛиАЗ 4292 — отличный автобус для небольших городов
Долгое время считалось, что низкопольные автобусы подходят только для больших городов, особенно пригородов. По этой причине повсеместно проектировались и строились большие и негабаритные низкопольные автомобили.
Однако в России много средних городов, где количество пассажиров невелико, улицы узкие, а опыт использования больших автобусов показал, что это нерентабельно.
А время диктует свои законы: Жители хотят видеть в таких городах низкопольные автомобили. Это очень практично, особенно для людей с ограниченной подвижностью: родителей с колясками, людей с тяжелым багажом, людей с ограниченными возможностями и больных.
Основные черты
На рынке появились среднеразмерные автомобили с низким полом: это были отличные разработки МАЗа и украинского «Богдана». Поэтому «Группа ГАЗ» (в которую входит ЛиАЗ) решила разработать собственный среднеразмерный низкопольный автобус, который по кузову и оснащению привода не менее чем на 60% совпадал бы с другими моделями этой марки.
Прототип ЛИАЗ 4292 был впервые представлен на выставке «Мир автобусов» в Коломне, а к другой выставке, «Комтранс», в 2015 году конструкторы подготовили значительно переработанную версию. Разрабатывая дизайн с нуля, дизайнеры стремились включить в него максимально возможный уровень технологий с прицелом на будущее.
Внешний вид и салон
ЛиАЗ 4292 — это низкопольный автобус среднего класса, предназначенный для городских и пригородных перевозок, особенно в средних городах.
С одной стороны, экстерьер напоминает стандартные пассажирские автобусы марок МАЗ и ЛиАЗ, с другой — несколько напоминает китайскую продукцию последних поколений.
Автобус оснащен большим панорамным ветровым стеклом, обеспечивающим отличную видимость. Раскосые фары (эта мода пошла от японцев), под которыми расположены противотуманные фары. Под ветровым стеклом находится логотип компании и хромированное покрытие. С правой стороны находится необычно большое зеркало заднего вида, которое позволяет водителю отлично наблюдать за процессом въезда и выезда.
Боковая часть имеет расширенные окна и прозрачные двери, что очень удобно для пассажиров. В салоне тепло и тихо, двигатель приятно рокочет и едва заметен. Сзади расположены огромные вертикальные фары, которые видны издалека в любую погоду.
Большая часть задней части автобуса закрыта решетчатой панелью, которая открывает доступ в моторный отсек. Обслуживание двигателя удобно. В задней части боковые панели имеют большие воздухозаборники.
Технические характеристики
- Два колеса спереди, четыре колеса сзади,
- конструкция кузова,
- две двери шириной 785 мм и одна шириной 1325 мм,
- Срок жизни тела двенадцать лет (на практике ожидается больше),
- максимальная скорость 85 километров в час,
- радиус поворота 8,9 м,
- размеры 9500x2500x2740,
- двигатель ЯМЗ-53403,
- экологический класс Евро 5,
- Варианты трансмиссии — ZF Ecolife 6 AP 1000 B или Allison T2100.
Купить ЛиАЗ 4292
В настоящее время вы можете приобрести одну из двух модификаций:
- Полностью низкопольный, с тремя дверями и самыми удобными сиденьями для пассажиров, включая людей с ограниченной подвижностью. В нем всего 24 места, но общая вместимость составляет 82 пассажира. Для городского транспорта,
- Частично низкопольный междугородний автобус с двойными дверями, 28 мест или 75 мест, включая стоячие места.
Обе модификации имеют индекс 4292 60.
Автомобиль имеет полную шарнирную подвеску. Он также оснащен подушками безопасности для увеличения расстояния до земли на сложных участках дороги.
Дизайн и версии
Внешний вид не сильно отличается от других моделей российской компании. Все элементы кузова выполнены в стиле ЛИАЗ. Cursor выглядит гармонично и современно и на первый взгляд ни в чем не уступает даже европейским аналогам, но многие легко путают его с автобусами китайских производителей.
Передняя часть выглядит очень аккуратно. Этому способствует огромное панорамное ветровое стекло, занимающее большую часть передней части кузова. Под ним находится логотип компании и хромированная пластина. В углах — раскосые углы со сложными вставками, а ниже — круглые противотуманные фары. На правой стороне передней части расположено большое боковое зеркало заднего вида.
В профиль автобус неброский, с привлекательными колесными арками, большой площадью остекления и прозрачными дверями.
Задняя часть имеет большие, вертикально расположенные фары, круглые противотуманные фары и указатели поворота на всех четырех углах. Задняя часть почти полностью закрыта металлической решеткой радиатора. Многочисленные вентиляционные отверстия также видны в наружной боковой части.
Размеры:
- Длина — 9,5 метра,
- ширина — 2,5 метра,
- Высота — 2990 мм (с учетом кондиционера),
- Вес аппарата составляет 9 020 кг, а его грузоподъемность рассчитана на 14 400 кг.
Он доступен в двух версиях:
- Городская версия — 3-дверная версия, в которой могут разместиться до 82 пассажиров. Из них 24 места свободны.
- Версия Suburban — 2-дверная версия на 28 мест, но вмещает от 68 до 75 человек.
Технические характеристики Лиаз 4292
При рассмотрении особенностей курсора основное внимание уделяется техническим характеристикам Лиаз 4292. Основными транспортными параметрами для городского пассажирского транспорта являются:
Основные параметры | Значения |
Габаритные размеры (LxWxH), м | Количество/ширина дверей, м |
2×0,782 и 1×1,325 | Высота потолка, м |
2,15 — 2,28 | Радиус поворота, м |
Масса без нагрузки / допустимая масса, т | 8,9 |
9,02 / 14,4 | Нагрузка на переднюю/заднюю ось, т |
5 / 9,4 | Общее количество мест |
72-82 | Объем топливного бака, л |
Колеса | 200 |
265/70R, 19,5 дюйма. | Колесная база, т |
Автобус оснащен 4-цилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ 53404 объемом 4,43 литра, который соответствует стандарту Евро 5. Мощность двигателя составляет 154 кВт при 2300 об/мин, что соответствует 210 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 780 Н*м/мин при 1200-1600 об/мин. | 4,5 |
Двигатель
Особенности YMZ-53404 включают:
Управление ЭБУ,
- быстрая диагностика в экстренных случаях,
- жидкостная система охлаждения,
- прямой впрыск,
- интеркулер и турбокомпрессор,
- многочисленные высокоточные датчики,
- гарантия пробега 150 000 км.
- Двигатель Liaz4292 работает совместно с датчиками ДВС, исполнительными механизмами топливной системы, датчиками приборной панели, электронным блоком управления и интерфейсом двигателя.
На самом двигателе также имеется несколько приборов контроля — датчики положения педали тормоза, положения коленчатого вала, частоты вращения двигателя, давления в топливном баке и т.д. Все это способствует высокой надежности силового агрегата и позволяет быстро обнаружить неисправность. Двигатели этого семейства могут конкурировать с соответствующими зарубежными двигателями по экономичности, но на 20-30% дешевле по цене.
Средний срок службы составляет 700 000 километров, что считается хорошим показателем для автобусов. Благодаря внедрению современных технологий конструкторам удалось значительно снизить уровень вибрации и шума в задней части по сравнению с конкурентами от Cummins и Caterpillar.
Автобусы Cursor оснащаются двумя вариантами автоматических трансмиссий:
Трансмиссия и ходовая
ZF 6AP-1000B — 6-ступенчатая коробка передач с блокировкой гидротрансформатора на каждой передаче. Здесь гидротрансформатор используется в качестве элемента замедления, интегрированного во всю тормозную систему. Его роль заключается в повышении эффективности торможения и срока службы тормозных колодок. AllisonT2100 — это еще одна 6-ступенчатая трансмиссия, которая имеет очень малую мощность по сравнению с версией выше.
Обе автоматические трансмиссии передают запас мощности на заднюю ось, которая оснащена дифференциалом и помогает автомобилю развивать скорость до 85 км/ч.
Система привода автобуса хорошо продумана. Например, передний и задний мосты являются независимыми и оснащены пневматическими подвесками с одной парой пневморессор спереди и 4 сзади. Стабилизаторы с электронным управлением обеспечивают плавность хода.
Экстерьер и интерьер, а также рабочее место водителя разработаны в соответствии с современными требованиями. Приборная панель Liaz 4292 имеет четкую компоновку. В центральной части расположены приборы для контроля скорости, оборотов двигателя, температуры масла и других параметров. Чуть дальше справа находятся кнопки управления дверями и другими системами. Также имеется бортовой компьютер с цифровым дисплеем.
Рулевое колесо имеет практичный 4-спицевый руль, за которым находится вышеупомянутая приборная панель. Расположение всех элементов хорошо продумано, и единственным недостатком, по мнению водителей, является неудачное расположение селектора коробки передач. При езде всегда бьет по колену.
Дополнительным преимуществом является удобное сиденье, которое оснащено пневматической подвеской для гашения вибраций. Имеется множество вариантов регулировки под ваш размер. Водителю также доступно множество дополнительных опций, облегчающих и повышающих безопасность вождения:
электронное управление шасси,
- внешнее/внутреннее видеонаблюдение,
- Поддержка ГЛОНАСС и GPS,
- система пожаротушения,
- аудиосистема,
- тонированные стекла,
- противотуманные фары,
- цифровой тахограф и многое другое.
- Еще одно преимущество — большое ветровое стекло, которое обеспечивает отличную видимость.
ЛиАЗ-4292 — российский среднеразмерный низкопольный городской автобус, выпускаемый Ликинским автобусным заводом. Он предназначен для крупных городов на маршрутах с умеренным или низким объемом пассажирских перевозок. Он находится в серийном производстве с 2015 года и на сайте «Группы ГАЗ» носит название «Курсор».
При рассмотрении особенностей Курсора основное внимание уделяется техническим характеристикам Лиаз 4292. Основные параметры для перевозки пассажиров в городских районах должны включать:
Технические характеристики Лиаз 4292
При рассмотрении особенностей курсора основное внимание уделяется техническим характеристикам Лиаз 4292. Основными транспортными параметрами для городского пассажирского транспорта являются:
Основные параметры | Значения |
---|---|
Габаритные размеры (LxWxH), м | Количество/ширина дверей, м |
2×0,782 и 1×1,325 | Высота потолка, м |
2,15 — 2,28 | Радиус поворота, м |
Масса без нагрузки / допустимая масса, т | 8,9 |
9,02 / 14,4 | Нагрузка на переднюю/заднюю ось, т |
5 / 9,4 | Общее количество мест |
72-82 | Объем топливного бака, л |
Колеса | 200 |
265/70R, 19,5 дюйма. | Колесная база, т |
Автобус оснащен 4-цилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ 53404 объемом 4,43 литра, который соответствует стандарту Евро 5. Мощность двигателя составляет 154 кВт при 2300 об/мин, что соответствует 210 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 780 Н*м/мин при 1200-1600 об/мин. | 4,5 |
Двигатель
Особенности YMZ-53404 включают:
Управление ЭБУ,
- быстрая диагностика в экстренных случаях,
- жидкостная система охлаждения,
- прямой впрыск,
- интеркулер и турбокомпрессор,
- многочисленные высокоточные датчики,
- гарантия пробега 150 000 км.
- Двигатель Liaz4292 работает совместно с датчиками ДВС, исполнительными механизмами топливной системы, датчиками приборной панели, электронным блоком управления и интерфейсом двигателя.
На самом двигателе также имеется несколько приборов контроля — датчики положения педали тормоза, положения коленчатого вала, частоты вращения двигателя, давления в топливном баке и т.д. Все это способствует высокой надежности силового агрегата и позволяет быстро обнаружить неисправность. Двигатели этого семейства могут конкурировать с соответствующими зарубежными двигателями по экономичности, но на 20-30% дешевле по цене.
Средний срок службы составляет 700 000 километров, что считается хорошим показателем для автобусов. Благодаря внедрению современных технологий конструкторам удалось значительно снизить уровень вибрации и шума в задней части по сравнению с конкурентами от Cummins и Caterpillar.
Автобусы Cursor оснащаются двумя вариантами автоматических трансмиссий:
Трансмиссия и ходовая
ZF 6AP-1000B — 6-ступенчатая коробка передач с блокировкой гидротрансформатора на каждой передаче. Здесь гидротрансформатор используется в качестве элемента замедления, интегрированного во всю тормозную систему. Его роль заключается в повышении эффективности торможения и срока службы тормозных колодок. AllisonT2100 — это еще одна 6-ступенчатая трансмиссия, которая имеет очень малую мощность по сравнению с версией выше.
Обе автоматические трансмиссии передают запас мощности на заднюю ось, которая оснащена дифференциалом и помогает автомобилю развивать скорость до 85 км/ч.
Система привода автобуса хорошо продумана. Например, передний и задний мосты являются независимыми и оснащены пневматическими подвесками с одной парой пневморессор спереди и 4 сзади. Стабилизаторы с электронным управлением обеспечивают плавность хода.
Экстерьер и интерьер, а также рабочее место водителя разработаны в соответствии с современными требованиями. Приборная панель Liaz 4292 имеет четкую компоновку. В центральной части расположены приборы для контроля скорости, оборотов двигателя, температуры масла и других параметров. Чуть дальше справа находятся кнопки управления дверями и другими системами. Также имеется бортовой компьютер с цифровым дисплеем.
Рабочее место водителя Лиаз 4292
Рулевое колесо имеет практичный 4-спицевый руль, за которым находится вышеупомянутая приборная панель. Расположение всех элементов хорошо продумано, и единственным недостатком, по мнению водителей, является неудачное расположение селектора коробки передач. При езде всегда бьет по колену.
Дополнительным преимуществом является удобное сиденье, которое оснащено пневматической подвеской для гашения вибраций. Имеется множество вариантов регулировки под ваш размер. Водителю также доступно множество дополнительных опций, облегчающих и повышающих безопасность вождения:
электронное управление шасси,
- внешнее/внутреннее видеонаблюдение,
- Поддержка ГЛОНАСС и GPS,
- система пожаротушения,
- аудиосистема,
- тонированные стекла,
- противотуманные фары,
- цифровой тахограф и многое другое.
- Еще одно преимущество — большое ветровое стекло, которое обеспечивает отличную видимость.
ЛиАЗ-4292 — российский среднеразмерный низкопольный городской автобус, выпускаемый Ликинским автобусным заводом. Он предназначен для крупных городов на маршрутах с умеренным или низким объемом пассажирских перевозок. Он находится в серийном производстве с 2015 года и на сайте «Группы ГАЗ» носит название «Курсор».
Комфорт в салоне автобуса
Низкопольный автобус Liaz 4292 облегчает посадку и высадку пассажиров. За комфорт во время поездки отвечают два типа вентиляции. Естественная вентиляция обеспечивается 4 вентиляционными отверстиями и 2 люками в крыше, а дополнительная вентиляция обеспечивается системой кондиционирования воздуха мощностью 18 кВт.
В холодное время года отопитель работает вместе с двигателем и отбирает у него часть тепла. Также был установлен жидкостный подогреватель E-200.
Помимо вышеупомянутых преимуществ, внутренний ротор имеет и другие особенности:
тонированные стекла, препятствующие проникновению яркого солнечного света в салон,
- электронные указатели поворота,
- возможность перевозки всех категорий пассажиров,
- использование системы наколенников.
- По желанию за дополнительную плату можно добавить к автобусу другие полезные опции, но в этом случае цена транспортного средства будет выше.
«Междугородний автобус Cursor оборудован 2-точечными ремнями безопасности и раздельными сиденьями. Однако передние сиденья оснащены 3-точечными ремнями безопасности. В городских автомобилях в кабине водителя устанавливается перегородка для отделения рабочей зоны водителя от пассажиров.
На рынке есть среднеразмерные автомобили с низким полом: это отличные разработки МАЗа и украинского «Богдана». Теперь «Группа ГАЗ» (к которой относится и ЛиАЗ) решила разработать собственный среднеразмерный низкопольный автобус, который как минимум на 60 процентов совпадает с другими моделями этой марки по кузову и технологии привода.
На рынке появились среднеразмерные автомобили с низким полом: это были отличные разработки МАЗа и украинского «Богдана». Поэтому «Группа ГАЗ» (в которую входит ЛиАЗ) решила разработать собственный среднеразмерный низкопольный автобус, который по кузову и оснащению привода не менее чем на 60% совпадал бы с другими моделями этой марки.
Технические характеристики
ЯМЗ-53403 | Тип |
---|---|
Дизель | Экологическая категория |
Евро-5 | Группа |
4,43 л | Количество цилиндров |
Максимальная мощность | 4 |
210 л.с. при 2300 об/мин | Крутящий момент |
780 H*m при 1200-1600 об/мин | Передача |
Автоматическая коробка передач ZF 6AP-1000B или Allison T2100 | Максимальная скорость |
85 км/ч | Тормозная система |
Пневматический, двухконтурный, с ABS и ASR | Система рулевого управления |
ZF, Servocom 8095 с гидравлическим усилителем. | Автобус оснащен двигателем ЯМЗ-53403. Это 4-цилиндровый рядный двигатель, работающий на «тяжелом» топливе. Его рабочий объем составляет 4,4 литра. Это современный двигатель, оснащенный системой common rail и турбокомпрессором. Охлаждение производится с помощью жидкости. Внедрение новых технологий позволяет двигателю соответствовать экологическим стандартам Евро 5. |
Двигатель ЯМЗ-53403 имеет максимальную мощность 210 л.с. и максимальный крутящий момент 780 Нм. Он сочетается с двумя автоматическими коробками передач: ZF и Эллисон. Эти две трансмиссии передают весь крутящий момент на заднюю ось. «Механическая коробка передач пока недоступна.
Максимальная скорость девятитонного автобуса составляет 85 км/ч.
Автомобиль имеет независимую подвеску. Он также оснащен подушками безопасности для увеличения дорожного просвета при проезде сложных участков.
Автомобиль имеет полную шарнирную подвеску. Он также оснащен подушками безопасности для увеличения расстояния до земли на сложных участках дороги.
Цена на российском рынке составляет 6 300 000 рублей.
Подержанные модели продаются за 5 100 000-5 500 000 рублей.
Российская заводская модель ЛиАЗ-4292 — это шаг в будущее, который показывает многим автобусным гигантам начало серьезной конкуренции. По мнению многих водителей, качество все еще сильно отстает от европейских моделей-конкурентов.
Роман Родионов 13 марта 2020 года
Видео
Эксперт в области транспортных средств и сельскохозяйственной техники с большим опытом работы в данной сфере и ремонта
ЛиАЗ-5256-01
ЛиАЗ-6213
ЛиАЗ-5293
МАЗ-103
Yutong ZK6129H
МАЗ-226
На рынке появились низкопольные среднеразмерные автомобили: отличные разработки МАЗа и украинского «Богдана». Группа ГАЗ (к которой относится и ЛиАЗ) решила разработать собственный среднеразмерный низкопольный автобус, который по кузову и приводной технике не менее чем на 60% совпадал бы с другими моделями этой марки.
На рынке появились среднеразмерные автомобили с низким полом: это были отличные разработки МАЗа и украинского «Богдана». Поэтому «Группа ГАЗ» (в которую входит ЛиАЗ) решила разработать собственный среднеразмерный низкопольный автобус, который по кузову и оснащению привода не менее чем на 60% совпадал бы с другими моделями этой марки.
Салон
Сиденье водителя имеет широкий диапазон регулировок, оптимальное наполнение и выраженную боковую поддержку по стандартам автобусов. Водитель имеет хороший обзор во всех направлениях, а система контроля входных дверей хорошо продумана.
Автобус оснащен двигателем ЯМЗ-53403. Это 4-цилиндровый рядный двигатель, работающий на «тяжелом» топливе. Его рабочий объем составляет 4,4 литра. Это современный двигатель, оснащенный системой common rail и турбокомпрессором. Охлаждение производится с помощью жидкости. Благодаря внедрению новых технологий, двигатель соответствует экологическим стандартам Евро 5.
Технические характеристики
Двигатель ЯМЗ-53403 имеет максимальную мощность 210 л.с. и максимальный крутящий момент 780 Нм. Он сочетается с двумя автоматическими коробками передач: ZF и Эллисон. Эти две трансмиссии передают весь крутящий момент на заднюю ось. «Механическая коробка передач пока недоступна.
Максимальная скорость девятитонного автобуса составляет 85 км/ч.
Автомобиль имеет независимую подвеску. Он также оснащен подушками безопасности для увеличения дорожного просвета при проезде сложных участков.
Автомобиль имеет полную шарнирную подвеску. Он также оснащен подушками безопасности для увеличения расстояния до земли на сложных участках дороги.
Цена на российском рынке составляет 6 300 000 рублей.
Длина/ширина/высота, мм
9500/2500/2740 (2990 с кондиционером) | 9500/2500/2740 (2990 с кондиционером) | 9500/2500/2740 (2990 с кондиционером) |
2 (785) +1 (1325) | 1 (785) +1 (1325) | Высота потолка в гостиной, мм |
2150…2280 | 2150…2280 | 2150…2280 |
Сравнение | Сравнение |
Длина/ширина/высота, мм
Самонесущий, цельнометаллический корпус, тип тележки | Рама для переноски, полнотелая, металлическая, с тележкой. | Рама для переноски, полнотелая, металлическая, с тележкой. |
Масса без нагрузки/технически допустимая масса, кг | 8,9 | 8,9 |
9020 / 14400 | 9020 / 14400 | 9020 / 14400 |
2555 / 6465 (собственный вес), 5000 / 9400 (полный вес) | 2555 / 6465 (собственный вес), 5000 / 9400 (полный вес) | 2555 / 6465 (собственный вес), 5000 / 9400 (полный вес) |
72 (23+1 инв.) или 79 (23+0 инв.); 75 (18+1 инв.) или 82 (18+0 инв.) | 68 (27+1 инв.) или 75 (27+0 инв.) | Емкость топливного/газового бака, л |
Рама/мост | 200 | 200 |
ZF, AV-110/900/70 зависимая, пневматическая подвеска, мост с центральной конической передачей, с дисковыми тормозами | ZF, AV-110/900/70 зависимый, пневматическая подвеска, качающийся мост с центральной конической передачей, с колесными тормозами | ZF, AV-110/900/70 зависимый, пневматическая подвеска, качающийся мост с центральной конической передачей, с колесными тормозами |
ZF, Servocom 8095 с гидравлическим усилителем. | ZF, Servocom 8095 с гидравлическим усилителем руля | ZF, Servocom 8095 с гидравлическим усилителем руля |
Пневматический, двухконтурный, с ABS и ASR | Пневматическая, двухконтурная, с электронным управлением (EBC), с ABS, ASR. | Пневматическая, двухконтурная, с электронным управлением (EBC), с ABS, ASR. |
Естественная (4 вентиляционных отверстия, 2 люка в крыше) и принудительная вентиляция (кондиционер «Август» холодопроизводительностью 18 кВт). | Естественная (4 вентиляционных отверстия, 2 вентиляционных отверстия на крыше) и принудительная вентиляция (кондиционер «Август» с холодопроизводительностью 18 кВт). | Естественная (4 вентиляционных отверстия, 2 вентиляционных отверстия на крыше) и принудительная вентиляция (кондиционер «Август» с холодопроизводительностью 18 кВт). |
Жидкостный, использующий тепло от системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя SPHEROS Thermo E-200. | Жидкостный, с использованием тепла от системы охлаждения двигателя и жидкостного стояночного отопителя SPHEROS Thermo E-200. | Жидкостный, с использованием тепла от системы охлаждения двигателя и жидкостного стояночного отопителя SPHEROS Thermo E-200. |
265/70 R 19,5″ | 265/70 R 19,5″ | 265/70 R 19,5″ |
Кондиционер | 4500 | 4500 |
Комфорт
- Звуковая система
- Тонированные стеклянные окна
- Низкий уровень пола по всей площади для удобного входа и выхода
- Электронные указатели поворота
- Доступность для всех жильцов (механическая кромка)
- Система наклона корпуса с коленями
- * Дополнительная опция, которая может не входить в стандартную комплектацию.
Сиденье водителя имеет широкий диапазон регулировок, оптимальное наполнение и боковую поддержку для автобусов. Водитель имеет хорошую видимость во всех направлениях.
Параметры
Базовые характеристики
Город | Пригород | Длина/ширина/высота, мм |
---|---|---|
9500/2500/2740 (2990 с кондиционером) | 9500/2500/2740 (2990 с кондиционером) | 9500/2500/2740 (2990 с кондиционером) |
2 (785) +1 (1325) | 1 (785) + 1 (1325) | Высота потолка в гостиной, мм |
2150…2280 | 2150…2280 | 2150…2280 |
72 (23+1 инв.) или 79 (23+0 инв.); 75 (18+1 инв.) или 82 (18+0 инв.) | 68 (27+1 инв.) или 75 (27+0 инв.) | Емкость топливного/газового бака, л |
Раздельные пластиковые сиденье и спинка с мягкой обивкой | Сиденье и спинка из двух частей из пластика с обивкой | Сиденье и спинка из двух частей из пластика с обивкой |
Тип топлива. Дизель.
Емкость топливного бака. 200.
Масса вагона и технически допустимая масса, кг. 9020 / 14400.
Технически допустимая весовая нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг. 2555 / 6465 (собственный вес), 5000 / 9400 (полный вес).
Минимальный радиус поворота, м. 8.9.
Система рулевого управления, тип рулевого управления. ZF, Servocom 8095 с гидравлическим усилителем руля.
Тормозная система. Пневматическая, двухконтурная, с электронным управлением (EBC), с системами ABS, ASR.
ЛиАЗ 4292 (бегун). Фото из ЯрКэмпа.
Характеристики шасси
Характеристики шасси одинаковы для обеих версий шины.
Тип ZF, AV-110/900/70 зависимый, пневматическая подвеска, портальный мост с центральной конической передачей, с дисковыми тормозами.
Ведущая ось.
Тип колеса. 4х2.
Колесная база, мм. 4500.
Дорожный просвет/опрокидывание, мм. 135.
Шины. 265/70 R 19,5″.
Антиблокировочная тормозная система (ABS).
Остальные характеристики обеих версий автобуса аналогичны.
Дополнительные характеристики
Вентиляция. Естественная (4 двери, 2 люка в крыше) и принудительная вентиляция (кондиционер «Август», холодопроизводительность 18 кВт).
Система отопления. Автомобиль оснащен жидкостной системой отопления, использующей тепло от системы охлаждения двигателя, и независимой жидкостной системой отопления SPHEROS Thermo E-200.
Модель российского завода ЛиАЗ-4292 — это шаг в будущее, который показывает многим автобусным гигантам начало серьезной конкуренции. По мнению многих водителей, качество по-прежнему сильно отстает от европейских моделей-конкурентов.
Роман Родионов 13 марта 2020 года
Характеристики двигателя/силового агрегата: расход топлива и прочие
Город | Тип |
Дизель | Экологическая категория |
4R, вертикальный | Экологические стандарты |
Евро-5 | Группа |
4,43 | Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин |
154 (210) при 2300 мин-1 | Максимальный крутящий момент, Нм/мин |
780 при 1200…1600 мин-1 | Положение двигателя |
Задний монтаж, продольный | ТРАНСМИССИЯ |
Трансмиссия: ZF 6AP-1000B, Allison, T2100 | Подвеска |
пневматический | Справочный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км. |
около 30 | Максимальная скорость, км/ч |
Гарантия на автобус | 85 |
1,5 года или 150 тысяч эксплуатационных километров | Будучи первым в своем классе, низкопольный автобус длиной 9,5 метров, оснащенный последними техническими инновациями, скоро выйдет на маршруты страны. Мы смогли протестировать его в |
LIAZ-429260 (AERIO 9.5), общая длина: 9,5 м. Начало продаж: 2021 г. Цена: от 7 500 000 руб.
Степень стандартизации кузова (шасси, остекление, внутренняя отделка, элементы крыши) у крупнотоннажных моделей ЛиАЗ составляет 60%.
До недавнего времени предполагалось, что элементом низкопольного автобуса будет мегаполис с развитой дорожной инфраструктурой и стабильно высоким пассажиропотоком. По этой причине эра низкопольных автобусов началась с машин большого и очень большого класса, где доступ в салон значительно упрощен.
Однако в небольших городах с узкими улицами, короткими маршрутами и непостоянными пассажиропотоками использование больших транспортных средств не оправдано. В этом случае эффективнее использовать два гибких и универсальных микроавтобуса, чем один большой, но более дорогой автобус. Однако решения, облегчающие вход и выход пассажиров, включая наклон кузова в сторону дверей, безусловно, становятся все более важными. Конечно, на рынке существует спрос на низкопольные автобусы средней и даже малой категории.
В последнее время эту нишу заняли Минский автомобильный завод (МАЗ-206) и Павловский автобусный завод (ПАЗ-3237). Здесь же продавался украинский Богдан А302 с частично низким полом. Но только МАЗ-206 был полностью низкопольным и позволял свободно перемещаться по всей длине салона без ступенек.
Похоже, что «Группа ГАЗ» решила всерьез заняться этой проблемой. 10,5-метровый ЛиАЗ-52926 служил в качестве испытательного шара. Он был разработан по заказу ГУП «Мострансавто» и сошел с конвейера Ликинского автобусного завода в 2014 году. Затем, в конце прошлого года, производственная программа «Группы ГАЗ» пополнилась 9,5-метровым ЛиАЗ-429260 (по новой торговой книге «ГАЗ 9,5»), который позиционируется как первый в России полностью низкопольный автобус среднего класса. Для примера, согласно Федеральному закону «Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом» (№ 220-ФЗ), к средней категории относятся транспортные средства длиной 7,5-10 метров.
Кондиционер
Дополнительные опции
- Звуковая система
- Тонированные стеклянные окна
- Низкий уровень пола по всей площади для удобного входа и выхода
- Электронные указатели поворота
- Доступность для всех жильцов (механическая кромка)
- Система наклона корпуса с коленями
- * Дополнительная опция, которая может не входить в стандартную комплектацию.
- Цифровой тахограф
- ГЛОНАСС/GPS
- Электронное управление шасси
- Система пожаротушения
- Противотуманные фары
- Компании, перечисленные в разделе «Где купить автобусы ЛиАЗ», специализируются на продаже пассажирских автомобилей модели 4292 и других автобусов. Лизинг и аренда транспортных средств — выгодное решение для различных групп клиентов: небольших организаций, индивидуальных предпринимателей и частных лиц. Информация о компаниях, предлагающих эти варианты, представлена в соответствующем разделе нашего сайта и здесь. Одной из услуг, востребованных клиентами, является переоборудование автобусов; список проектов можно найти на сайтах компаний.
На рынке появились низкопольные среднеразмерные автомобили, которые были отличной разработкой МАЗа и украинского «Богдана». И тогда «Группа ГАЗ» (к которой относится и ЛиАЗ) решила разработать собственный среднеразмерный низкопольный автобус, который по кузову и технологии привода не менее чем на 60 процентов соответствовал бы другим моделям этой марки.
Основные черты
На рынке появились среднеразмерные автомобили с низким полом: это были отличные разработки МАЗа и украинского «Богдана». Поэтому «Группа ГАЗ» (в которую входит ЛиАЗ) решила разработать собственный среднеразмерный низкопольный автобус, который по кузову и оснащению привода не менее чем на 60% совпадал бы с другими моделями этой марки.
Прототип ЛИАЗ 4292 был впервые представлен на выставке «Мир автобусов» в Коломне, а к другой выставке, «Комтранс», в 2015 году конструкторы подготовили значительно переработанную версию. Разрабатывая дизайн с нуля, дизайнеры стремились включить в него максимально возможный уровень технологий с прицелом на будущее.