Проектирование и разработка нового семейства автобусов большой вместимости началась в конце 1970-х годов; основные отличия ЛиАЗ-5256 от его предшественника, ЛиАЗ-677, заключаются в следующем
Ликинский хед-лайнер ЛиАЗ 5256
Автобус ЛиАЗ 5256 разрабатывался почти десять лет, и первая серийная модель увидела свет в 1986 году. В целом, модель также находится в возрасте 30 лет. Тем не менее, автобусы остаются популярными и претерпели различные изменения дизайна и модификации. В разные годы было установлено более 20 версий, в результате чего общее число версий в семействе с индексом ‘5256’ превысило 30. (Здесь не учитываются модели автобусов и троллейбусов, созданные другими компаниями «для имиджа»).
Это машина выживания с отличными техническими характеристиками. Он также ознаменовал новую эру в советском автобусостроении: ЛиАЗ5256 стал первым советским вариантом столичного автобуса и по количеству перевозимых пассажиров мог сравниться с «Икарусом» (кстати, первый 5265 был разработан по тому же проекту в тесном сотрудничестве с венграми). Icarus), который был разработан в тесном сотрудничестве с венграми).
ЛиАЗ 5256: для чего и сколько может
Высокопольные пассажирские автобусы (максимальная вместимость 117 пассажиров). Он доступен в пяти конфигурациях сидений — городской, пригородный (44 места, всего 88 мест), детский (школьный), междугородний (комфортное сидение) и для инвалидов.
Количество дверей — 3, все распашные 2-створчатые с пневматическими приводами. Места для хранения 2 и 3 дверей большие и просторные, в то время как место для хранения входной двери более узкое из-за перегородки в кабине. Городская версия ЛиАЗ 5256 имеет три ряда сидений (один ряд со стороны водителя и два ряда со стороны передней двери). Пригородная версия имеет двухрядную компоновку с регулируемыми сиденьями. В обоих типах гостиных последние четыре места представляют собой единый диван.
Дизайн интерьера последней модели несравним со всеми предыдущими версиями. Сиденья в городской версии сделаны из яркого, прочного и упругого пластика. Дизайн салона был значительно улучшен в соответствии с современными тенденциями и напоминает европейские городские автобусы. Освещение светодиодное (для городских и пригородных автобусов) и неоновое (для междугородних автобусов).
Размеры: габариты — 11400/2500/3007 мм, полная масса — до 18 т, та же масса — до 10,5 т. Основной корпус — это рамный корпус, оцинкованный в одной части.
Основная часть должна быть написана отдельно. На заводе Liquino Durino есть четыре огромные ванны, где основной корпус оцинковывается путем полного погружения в раствор электролита. Эти меры продлевают срок службы новейших элементов кузова и рамы ЛиАЗ 5256 на 12 лет. Внедрение технологий действительно улучшило качество.
Массивные боковые панели и детали кузова вырезаются с помощью машин плазменной резки и лазеров. Геометрическая точность компонентов находится на самом высоком уровне. Они также защищены от коррозии путем зарядки. Красильное производство фабрики полностью модернизировано. Техника росписи традиционная — ручная (а другого способа росписи таких больших объектов не существует).
Вентиляция осуществляется естественным путем через люки и вентиляционные отверстия или с помощью принудительного кондиционирования воздуха. Однако эта версия стоит дороже. Нагрев обеспечивается системой охлаждения двигателя. За дополнительную плату предлагается электрический нагреватель VEBASTO.
Отопление в кабине комбинированное, как в ЛИАЗ 6212. Кабина имеет два отдельных отопительных агрегата, один для обогрева и обдува ветрового стекла, другой для обогрева кабины. Газовая версия Li AZ 5256 обязательно имеет систему предварительного нагрева. Дизельная версия имеет подогрев топливной системы.
Двигатель
Для различных модификаций ЛиАЗ 5256 двигатель может характеризоваться мощностью от 240 л.с. (для отечественных двигателей) до 340 «лошадок» (для импортных двигателей). Моторный отсек предназначен для серийных дизельных двигателей. В последние годы активно устанавливаются газовые двигатели «Каминс».
Это означает, что до 1996 года можно было устанавливать КамАЗ 740 (три модификации), затем ЯМЗ (236, 536, 6563), Caterpillar (3116, 3126) и MAN (семейство D0836, включая газовые двигатели до начала 2000-х годов). С 2006 года внедряются дизельные двигатели Cummins, в том числе большая установка газовых агрегатов этой марки для ЛиАЗа. До Олимпиады 2014 года переоборудованные автомобили были специально оснащены двигателями ScaniaDC0991A.
Производитель автобусов ЛиАЗ предлагает на выбор двигатели, соответствующие стандартам Евро-3 — Евро-5. Запасные части для конверсионного двигателя ЛиАЗ5256 прошлого года выпуска имеются в изобилии.
Контролируемый расход топлива составляет 28-32 литра на 100 км. Максимальная скорость автобуса составляет 120 км/ч, в то время как в «детской» версии ограничение скорости составляет 40 км/ч. Запас газа составляет 238 литров, т.е. 8 баллонов газа по 776 литров, с дополнительной рабочей емкостью 82 литра.
У автобуса есть несколько недостатков. К ним относятся высокий расход топлива и недостаточная долговечность новых двигателей, которые эксплуатируются с 2007 года. Однако ремонт автомобилей стоит недорого, а все необходимые запасные части легко доступны.
ЛиАЗ-525662 междугородный
ООО «ЯрКамп» занимается реализацией продукции Ликинского и Голицынского автобусных заводов и предлагает междугородний автобус ЛиАЗ-5256, отвечающий всем техническим требованиям, предъявляемым к автобусам данной категории. Гарантия на кузов автобуса (до коррозии) продлевается до 12 лет за счет использования новейших технологий окраски, антикоррозийной обработки и оцинкованных листов для отделки боковых панелей. В зависимости от выбора клиента, автопарк может состоять из отечественных или импортных компонентов. Все в автобусах направлено на комфорт пассажиров: мягкое освещение, багажные полки и пространство для багажа, регулируемые сиденья, использование высококачественных пластиков в отделке салона. Автобусы предназначены для маршрутов протяженностью до 500 км.
- Все автобусы ЛиАЗ-5256 оборудованы терминалами Granit Navigator 6.18 (UVEOS).
- Автобусы ЛиАЗ-525662 могут быть опционально оснащены коробкой передач ZF 6S1310BO или 6S1311BO с ретардером.
Пригородные и междугородние автобусы оснащены двухточечными ремнями безопасности, а передние и передние сиденья — трехточечными ремнями безопасности.
Преимуществами данной модели являются отличные полезные характеристики, соответствие экологическому стандарту EURO-5, низкая цена, надежность механизма и высокая ремонтопригодность.
Гарантийный срок эксплуатации автобуса составляет 1. 5 года (150 000 км пробега). В базовую комплектацию входит система ЭРА-ГЛОНАСС.
Особенности.
Параметры. | Междугородний автобус ЛиАЗ-5256. |
---|---|
Длина/ширина/высота, мм. | 11400/2500/3207 (3310 с кондиционером) |
Количество дверей/ширина, мм | 2/760 |
Высота потолка в кабине, мм. | 1950 … 2100 |
Тип кузова. | Подшипники, установленные на вагоне, цельные металлические |
Минимальный радиус поворота, м | 11.5 |
Масса транспортного средства/технически допустимая масса, кг. | 11300. 16700 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось технически допустимая масса, кг | 5900/10800 |
Общее количество мест (включая места). | 66 (44/45 + 1) |
Объем топливного бака/бензобака, л | 238 |
Рама/мост | КААЗ 5256-3000012-10, с поперечиной и тормозным барабаном / RABA, A-209.17-3300 (передаточное отношение i = 4,778 простое, варианты) |
Рулевой механизм. | RB-Servocom 8098 с усилителем руля |
Тормозная система | Пневматический, двухконтурный, с ABS |
Аэрация | Смешанный: естественный — люк и световые фонари — принудительный — передний радиатор в кабине |
Система отопления | Система жидкостного отопления, использующая тепло от системы охлаждения двигателя и независимые жидкостные нагреватели |
Шины. | 275/70 R 22.5 |
База, мм | 5840 |
Параметры. | ЯМЗ-53663 | ЯМЗ-53613 |
---|---|---|
Тип | Дизельный двигатель | Дизельный двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 6R, вертикальный | 6R, вертикальный |
Экологический кодекс | Евро-5 | Евро-5 |
Чистое количество, л | 6.65 | 6.65 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин. | 180 (245)-1 за 2300 мин | 228 (310)-1 при 2300 мин |
Максимальный крутящий момент, Нм/мин. | от 897 до 1300… .1600 мин-1 | 1221 — 1300 … .1600 мин-1 |
Положение двигателя | Спина, продольная | Спина, продольная |
Трансмиссия. | Трансмиссия: ZF, 6S-1200 | Трансмиссия: ZF, 6S-1200 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | 90 |
Гарантия на автобус | 1. 5 лет или 150 000 км | 1. 5 лет или 150 000 км |
Опции.
Дополнительные опции:. | 525662 |
---|---|
Северный вариант*. | + |
Механическая коробка передач ZF6S1310BO. | + |
Механическая коробка передач ZF6S1310BO с понижающим редуктором. | + |
Саморегулирующееся сиденье переднего пассажира со спинкой, подлокотником и ремнем безопасности (без инерции) | ●● |
3-точечный ремень безопасности с инерционным двигателем на переднем пассажирском сиденье. | + |
Электронные указатели поворота (3 шт.) с автоматическим голосовым оповещением («ISKRA» или аналог). | + |
Электронные указатели направления с кабельной трассой в гостиной (4 шт.) с автоматическим модулятором («ISKRA» или аналогичный). | + |
Электронный экран «бегущая строка» в гостиной. | + |
Пневматическая подвеска C.I.B.E. и кабина водителя с электрическим обогревом. | + |
Автомобильная радиостанция RF с USB-входом («Лада» или «Урал») | ●● |
Багажная полка | ●● |
Шины Matador/CORMORAN (6) + 1 запасная шина. | + |
●● 3 потолочных вентилятора в зоне автобуса (для ЛиАЗ-4292 — 2 вентилятора в салоне и 1 вентилятор в кабине). | + |
Оконные жалюзи. | + |
Звуковой сигнал при движении задним ходом. | + |
Тахограф DT-20MKASBI и устройство SKZI (или VDO DTCO 3283 и устройство SKZI) | ●● |
Одноцветные наклейки Aracal (цена зависит от размера композиции и количества цветов). | + |
Отделка «металлик», дополнительные цвета краски. | + |
Установка боковых водительских стекол с двойным остеклением и подогревом (включая дверные стекла). | + |
Видеосистема с двумя ЖК-экранами (19″), DVD | + |
Ковровое покрытие пола (главный коридор). | + |
Кондиционер с боковым распределением воздуха мощностью 30 кВт. | + |
Гранит-Навигатор-6.18 «Навигационный терминал ЭРА-ГЛОНАСС с функцией экстренного вызова». | + |
Освещение передней и задней двери. | + |
Покрасьте автобус в цвет, отличный от цвета обычного автобуса. | + |
Система контроля давления в шинах (7 датчиков) | + |
Дополнительный независимый воздушный отопитель в кабине «AirTronicD2» или эквивалент (кроме версии CNG) | + |
Входит в данную модификацию + Дополнительные опции — Не применимо * Северная версия — салон и пол кабины водителя из 18 мм фанеры, тонированные окна (первое окно с прозрачным стеклом). Дополнительный независимый воздушный отопитель в кабине водителя, 2 дополнительные отопительные печки в пассажирском салоне. Изоляция лотков под двигателем внутреннего сгорания, в местах прохождения трубок отопления и топлива; изоляция переднего отопителя и его трубок.
Эксперты подчеркивают, что автомобиль вполне безопасен и удобен в эксплуатации, а устранение неисправностей не является очень сложным и дорогостоящим.
Особенности/преимущества
- Благодаря передовой технологии покраски, антикоррозийной обработке и использованию оцинкованного листового металла для бортов, срок службы кузова до появления ржавчины составляет не менее 12 лет.
- Передняя и задняя решетки и крыша изготовлены из стекловолокна, что еще больше повышает коррозионную стойкость кузова.
- Улучшенная база блока, высококачественные материалы и регулируемые/нерегулируемые сиденья позволяют оптимизировать автобус для пригородного использования.
- Доступны как отечественные, так и импортные компоненты.
- Широкий ассортимент двигателей и коробок передач.
- 適正価格。
- Высокая ремонтопригодность.
- Интеграция с другими моделями ЛиАЗ.
- 空調
- Аудиосистема
- Электронные указатели поворота
- Тонированные стекла
- Доступность для всех категорий пассажиров (механический пандус)
* Дополнительная опция и может не входить в стандартную комплектацию
Технические характеристики
Кузов автобуса имеет длительный срок службы. Корпус имеет разгрузочную ванну, что позволяет оцинковать корпус. Тело погружается в жидкость с электролитами, что делает устройство достаточно прочным и долговечным.
Читайте также: МАЗ-2000 Перестройка: технические характеристики. Грузовики Минского автомобильного завода
Основная часть компонентов изготавливается с помощью лазеров. Покраска производится вручную из-за большого размера автомобиля. Размеры ЛиАЗ-5256: — длина — 1140 см — ширина — 250 см — высота — 300 см
Описание ЛиАЗ-5256, устройство
Городской ЛиАЗ-5256. Фотография ГАЗ
ЛиАЗ-5256 — городской автобус с высоким полом и большой грузоподъемностью. Благодаря своей надежности и длительному сроку службы, модель завоевала популярность в странах СНГ.
ЛиАЗ-5256 — это безопасная и удобная российская разработка. Автобус предназначен для перевозки большого количества пассажиров как в пределах города, так и между населенными пунктами. В продаже можно найти множество разновидностей этой модели — это связано с тем, что со временем они усовершенствовались. Водители отмечают, что автомобиль комфортен и надежен, а ремонт и замена его деталей не представляет сложности.
Автобус имеет ряд недостатков. К ним относятся высокий расход топлива и недостаточная долговечность новых моделей двигателей, поступивших в эксплуатацию после 2007 года. Однако ремонт автомобилей стоит недорого, а все необходимые запасные части легко доступны.
Интерьер, планировка
Автобус ЛиАЗ спроектирован с учетом комфорта пассажиров и водителя. Кабина просторная, высота потолка в различных моделях составляет 2,0-2,1 м. Имеются три двери и места для 23 человек. Всего в транспортном средстве одновременно могут разместиться до 110-117 пассажиров.
Компоновка салона частного автобуса ЛиАЗ-5256 (схема).
Естественная вентиляция кабины осуществляется через окна и люки. Может быть установлена принудительная вентиляция в виде кондиционера, которая необходима для моделей дальнего следования. Нагрев обеспечивается системой охлаждения двигателя. Также можно воспользоваться электрическим отоплением, но за эту опцию взимается дополнительная плата.
Кабина отапливается комбинированной системой. Здесь установлены две системы отопления. Один используется для обогрева ветрового стекла, а другой — для поддержания комфортной температуры в кабине. В дизельной версии предварительный подогрев всех компонентов системы является обязательным. Бензиновые автобусы оснащены подогревателем двигателя.
Технические характеристики, фото.
Кузов вагонного типа, несущий и трехдверный (у пассажиров две двойные двери и половина входной двери за ними, у водителя — передняя половина входной двери). Все двери открыты.
Расположение сидений — три ряда.
Автобус ЛИАЗ-5256. Фото из Википедии.
Сиденье водителя регулируется по высоте, длине, весу, подушке и спинке.
Система отопления жидкостная и использует тепло от системы охлаждения двигателя и независимого отопителя мод, 14.8106.
Количество пассажирских мест — 23.
Вместимость (с учетом вертикальных пассажиров): номинальная — 89 и ограниченная — 117.
Габаритные размеры, мм. 11400x3500x3000.
Масса автобуса без нагрузки, кг: 9135
Управление. Механизм МАЗ-5336 с гидроусилителем ЦТ-70-280.
Тормозная система. Функция — тормоза с барабанами сандального типа с клиновым механизмом на всех колесах с независимыми пневматическими приводами.
Даже интерьер ЛиАЗ 525626 не разочарует пассажиров — 23 удобных сиденья обеспечивают приятные ощущения от вождения. Однако даже стоящие пассажиры не подвергаются опасности. Салон оснащен многочисленными ручками, поэтому нет риска потерять равновесие при резком старте или торможении автобуса ЛИАЗ 525626.
Двигатель
На ЛИАЗ-5256 устанавливаются российские или импортные двигатели, при этом существенных различий в характеристиках нет. В первом случае мощность составляет 250 л.с., во втором — 330.
Последние разработки включают двигатели CUMMINS, которые более экономичны и работают на метане.
Оригинальные автобусы оснащены двигателями ЯМЗ. Последние модификации включают двигатели, импортированные такими компаниями, как MAN и Caterpillar. В 2015 году была выпущена ограниченная серия двигателей Scania.
Некоторые автобусы работают как на отечественных, так и на зарубежных двигателях.
Несмотря на снятие с производства отечественных двигателей, запасные части для них все еще доступны. Зарубежные двигатели более мощные, но менее устойчивы к коррозии и другим дефектам.
История
Школьный ЛиАЗ-5256 с двумя дверями. фото Википедия.
В середине 1970-х годов Всесоюзный проектно-экспериментальный институт автобусов) начал разработку нового автобуса ЛИАЗ, разработанного как часть нового интегрированного семейства автобусов (включая городской автобус средней вместимости ЛАЗ-4202, автобус LAZ-42021, столичные автобусы LIAZ-5256 и LIAZ-5256M и туристический автобус LIAZ-5255).
Разработка началась в конце 1970-х годов на КБЛИАЗе в сотрудничестве с ВКЭА (Всесоюзный проектно-экспериментальный институт автобусостроения) во Львове. Первый и второй прототипы были построены в 1979 году, еще несколько прототипов были построены между 1980 и 1985 годами, некоторые из них были испытаны на автобусных маршрутах в Москве в начале 1980-х годов; серийное производство автобусов ведется с 1986 года.
При проектировании автобусов использовались профили большого поперечного сечения с боковыми стенками, крышами и другими общими элементами пресса агрегатов. В рамках этой же системы был разработан городской автобус «Икарус-412 /415», который должен был заменить автобусы серии 200; кузова ЛиАЗ-5256 и ранних «Икарус-412» были практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен прототип автобуса КАМАЗ-5262 с аналогичным кузовом. Данная модель разработана как для горизонтального (Raba-MAN), так и для V-образного дизельного двигателя (КАМАЗ-740) и коробки передач — автоматической гидравлической установки.
Первые опытные образцы ЛиАЗ-5256 были испытаны на маршрутах Москва, Ленинград, Ташкент и Якутск в 1982 году.
Серийное производство этой модели прекратилось в 1989 году, и долгое время автобусы выпускались параллельно с ЛиАЗ-677, но автобусный парк не решался использовать этот новый, ненадежный автобус. Из-за трудностей в обращении с новыми автоматическими коробками передач, построенными во Львове, автобусы были оснащены механическими коробками передач КамАЗ, которые вряд ли подходили для интенсивных маршрутов в городе.
В 1991 году ВКЭИ завершил проектирование пригородного варианта ЛиАЗ-5256 с механической коробкой передач и модифицированной тормозной системой (на этапе проектирования автобус получил название 52565, но строился под названием ЛиАЗ-52565).
В 1992 году было построено 409 автобусов ЛиАЗ-5256, а в 1993 году — 350 (несмотря на приобретение узлов автобусов у других компаний и создание новых модификаций, причиной сокращения производства стал пожар на заводе двигателей КАМАЗа 14 апреля 1993 года).
Неудачный запуск модели пришелся на начало сложного для экономики страны периода 1990-х годов; к 1996 году производство ЛиАЗа было прекращено.
Городской автобус ЛиАЗ-5256.
Тем не менее, потенциал автобуса был реализован после модернизации производства, переоборудования слабых узлов, установки двигателей Caterpillar, Cummins и ЯМЗ, автоматической коробки передач Voith, ввода в эксплуатацию линий антикоррозионной отделки и окраски. Восемь подготовительных ванн с подзарядкой, 12 покрасочных камер и 10 сушильных камер обеспечивали срок службы кузова в течение 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256 стал самым популярным и востребованным большим городским автобусом на рынке, несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ).
Салон
Гостиная довольно просторная, ее высота составляет около 2 метров. Благодаря своей вместительности, он может перевозить до 100 пассажиров одновременно. В нем есть три выхода, все они выполнены в виде раздвижных дверей. На задней палубе достаточно места.
Пассажирские места на городских маршрутах расположены в три ряда. В междугородней версии используется двухрядная компоновка с регулируемыми сиденьями. Крайние ряды расположены как диваны.
Интерьер считается более комфортным с учетом современных изменений. Городские модели имеют пластиковые сиденья, а материал обивки прочный и красочный. Для освещения используются лампочки, а в моделях дальнего следования — неоновая подсветка.
Вентиляция осуществляется естественным образом через люки. Также может быть установлена принудительная вентиляция. Нагрев обеспечивается системой охлаждения двигателя. Электрическое отопление предоставляется за дополнительную плату.
Кабина водителя обогревается комбинированной системой. Две системы интегрированы. Один для обогрева лобового стекла, а другой — для оптимального микроклимата.
ЛИАЗ-5256 — надежный российский автомобиль, используемый для перевозки людей в городских районах и соседних городах. Можно наблюдать различные изменения. Это связано с тем, что производитель постоянно стремится усовершенствовать автобусы.
Эксперты подчеркивают, что автомобиль вполне безопасен и удобен в эксплуатации, а устранение неисправностей не является очень сложным и дорогостоящим.
Кузов автобуса имеет длительный срок службы. Корпус имеет разгрузочную ванну, что позволяет оцинковать корпус. Тело погружается в жидкость с электролитами, что делает устройство достаточно прочным и долговечным.
Модификации: пригородные, междугородные и прочие
Изменения, находящиеся в производстве:.
- ЛИАЗ-5256.62-дистанция, двигатель ЯМЗ-53621-42, номинальная мощность 245 л.с., или ЯМЗ-53601-42, номинальная мощность 310 л.с., Евро-5
- ЛиАЗ-5256.65-пригородный, двигатель ЯМЗ-53621 мощностью 245 л.с. или ЯМЗ-53633, 275 л.с., Евро-5
- ЛИАЗ-5256.67-субурбан, газовый двигатель ЯМЗ-53624 мощностью 285 л.с., Евро-5.
- ЛиАЗ-5293 является дальнейшим развитием модели и представляет собой низкопольный, более дешевый аналог ЛиАЗ-5292. Многие технические решения ЛиАЗ-5293 впоследствии были применены в ЛиАЗ-5256. В зависимости от изменений степень интеграции с ЛиАЗ-5256 различна.
Модификации с паузой:.
Модификация. | Двигатель | Пригород | Экологические критерии | Возраст строительства | Особенности экстерьера |
LIAZ-5256.00 | КАМАЗ-740.10 / РАБА-ЧЕЛОВЕК | .00-11 | ЕВРО-0 | 1989-2002 | Горизонтальное положение задних фонарей (до 1998 года). |
LIAZ-5256.13 | MAN D0836 LOH40 / MAN D0836 LOH41 | Евро-3. | 2010 | Междугородний. | |
LIAZ-52562R. | Caterpillar-3116. | Евро-2 | 2000-2004 | Междугородний. | |
ЛиАЗ-5256.23. | Caterpillar-3116. | Евро-2 | 2004-2007 | Междугородний. | |
ЛиАЗ-5256.23-01 | Caterpillar-3126E | Евро-3. | 2006-2010 | Междугородний. | |
ЛиАЗ-5256.25 | Caterpillar-3116. | .25-11 | Евро-2 | 1996-2007 | Горизонтальное положение задних фонарей (до 1998 года). |
ЛиАЗ-5256.26 | Caterpillar-3126E | .26-01 .26-20 | Евро-3. | 2005-2010 | |
ЛиАЗ-52563R | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-1 | 2003-2004 | Междугородний; выхлопная труба расположена с правой стороны | |
ЛиАЗ-5256.30 | ЯМЗ-236НЕ2 | .30-01 | Евро-1 | 2001-2005 | Воздухозаборник на крыше (гриб) находится с левой стороны, а выхлопная труба — с правой. |
ЛиАЗ-5256.33 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-1 | 2004-2007 | Межгород — вход на крышу (гриб) с левой стороны, выхлопная труба с правой стороны | |
ЛиАЗ-5256.33-01 | ЯМЗ-236НЕ2-22 | Евро-2 | 2005-2010 | Межгород — вход на крышу (гриб) с левой стороны, выхлопная труба с правой стороны | |
ЛиАЗ-5256.34 | ЯМЗ-6563.10 | Евро-3. | 2008-2012 | Межгород — вход на крышу (гриб) с левой стороны, выхлопная труба с правой стороны | |
ЛиАЗ-5256.35 | ЯМЗ-236НЕ2-22 | .35-01 | Евро-2 | 2005-2007 | Воздухозаборник на крыше (гриб) находится с левой стороны, а выхлопная труба — с правой. |
ЛиАЗ-5256.36 | ЯМЗ-6563.10 | .36-01 | Евро-3. | 2008-2012 | Воздухозаборник на крыше (гриб) находится с левой стороны, а выхлопная труба — с правой. |
ЛиАЗ-52564R | КАМАЗ-740.11-240 | Евро-1 | 2003 | Междугородний. | |
LIAZ-5256.40 | КАМАЗ-740.11-240 | .40-01 | Евро-1 | 2001-2005 | |
ЛИАЗ-5256.43 | КАМАЗ-740.11-240 | Евро-1 | 2004 | Междугородний. | |
ЛиАЗ-5256.45 | КАМАЗ-740.31-240 | .45-01 | Евро-2 | 2005-2007 | |
ЛИАЗ-5256.46 | КАМАЗ-740.65-240 | .46-01 | Евро-3. | 2008-2009 | |
ЛиАЗ-5256.53 | Cummins-6ISBe245B | .53-01 | Евро-3. | 2008-2012 | |
ЛиАЗ 5256.54 | Cummins-6ISBe4245B | .54-01 | Евро-4 | 2013-2016 | |
ЛиАЗ-5256.55 | Cummins-C245.20 | .55-01 | Евро-2 | 2005-2007 | |
ЛиАЗ-5256.57 | Cummins-CGe-250-30 | .57-01 | Евро-4 | 2004-2015 | |
ЛиАЗ-5256.58 | Cummins-6ISBe-245B | Евро-3. | 2010-2012 | Междугородний. | |
ЛиАЗ-5256.59 | Cummins-6ISBe4245B | Евро-4 | 2011 | Междугородний. | |
ЛиАЗ-5256.60 | ЯМЗ-5362 | .60-01 | Евро-4 | 2012-2017 | |
ЛиАЗ-5256.61 | ЯМЗ-5362 | Евро-4 | 2012-2017 | Междугородний. |
Основные сведения, характеристики
Производитель/изготовитель транспортных средств, произведенных/изготовленных. (Likino Bus/Anchor) — советская и российская компания, производитель автобусов средней, большой и особо большой вместимости, расположенная в Ликино-Дулёво, Московская область.
Цель. Городские (базовая модель), междугородние, пригородные, школьные, специальные (в зависимости от модификаций).
Класс. Большой.
Тип кузова. Подшипники, установленные на вагоне, цельный металл.
Ресурсы организма. 12 лет.
Особенности салона
Силовой агрегат этого транспортного средства был расположен с правой стороны от водителя впереди автобуса. Инженеры решили, что это хорошая идея, и оказалось, что она Это освобождает достаточно места для пассажиров на заднем сиденье. Это также устраняет необходимость отключения двигателя при необходимости технического обслуживания.
Задняя ось поднимала большую часть груза. У него два колеса с левой стороны и столько же с правой.
Пассажирская платформа располагалась прямо под салоном. Доступ в гостиную осуществлялся по пандусу. Через заднюю дверь к входу и выходу из кабины вели две ступеньки. Из-за того, что двигатель располагался впереди, спереди было три ступеньки. Рядом с кабиной интерьер также был немного приподнят.
Силовой агрегат этого транспортного средства был расположен с правой стороны от водителя впереди автобуса. Инженеры решили, что это хорошая идея, и оказалось, что она Это освобождает достаточно места для пассажиров на заднем сиденье. Это также устраняет необходимость отключения двигателя при необходимости технического обслуживания.
Двигатель
На ЛИАЗ-5256 устанавливаются российские или импортные двигатели, при этом существенных различий в характеристиках нет. В первом случае мощность составляет 250 л.с., во втором — 330.
Последние разработки включают двигатели CUMMINS, которые более экономичны и работают на метане.
Оригинальные автобусы оснащены двигателями ЯМЗ. Последние модификации включают двигатели, импортированные такими компаниями, как MAN и Caterpillar. В 2015 году была выпущена ограниченная серия двигателей Scania.
Некоторые автобусы работают как на отечественных, так и на зарубежных двигателях.
Несмотря на снятие с производства отечественных двигателей, запасные части для них все еще доступны. Зарубежные двигатели более мощные, но менее устойчивы к коррозии и другим дефектам.
Устройство снаружи
Вес
Вес должен соответствовать техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. В соответствии с данным документом допустимыми значениями полной массы являются.
- Для двухосных транспортных средств — 18 тонн; и
- Для трехосных транспортных средств, кроме автобусов с непрерывными секциями — 25 тонн, и
- для трехосных сочлененных автобусов — 28 тонн.
Модульный городской автобус ЛиАЗ-6212. фото Википедия.
Ось ЛиАЗ-5256 имеет полную массу 17930 кг, а сочлененный автобус ЛиАЗ-6212 имеет полную массу 28000 кг, что соответствует стандарту. Самый маленький из всех грузовиков — ЛиАЗ-4292 полной массой 14400 кг.
Документация ограничивает максимальную статическую вертикальную нагрузку на ось. Например, автобус с одним приводом и карданным валом должен иметь следующие допуски
Для ЛИАЗ-5256 эти значения составляют 6430 кг и 11500 кг соответственно.
Длина.
Городской автобус ЛиАЗ-6213; фото из Википедии.
Длина кузова напрямую влияет на грузоподъемность автомобиля. Национальный отраслевой стандарт ON025270-66 также включает этот параметр в качестве основы для классификации легковых автомобилей. Вышеупомянутые технические регламенты Таможенного союза устанавливают следующие ограничения по длине
- Двухосные автобусы не должны превышать 13,5 метров.
- Автобусы с более чем двумя осями не должны превышать 15 метров.
- Модульные автобусы длиной не более 18,5 метров.
Длина двухосного автобуса ЛиАЗ-5256 составляет 11,4 метра, а длина модульного автобуса ЛиАЗ-6212 — 17,64 метра. Максимальная длина модели 6213 — 18,04 метра, а минимальная длина модели 4292 — 9,5 метра.
Высота.
Технический регламент Таможенного союза устанавливает ограничение по высоте не более 4 метров. Это ограничение распространяется на автобусы с газовыми баллонами или кондиционерами на крыше. Высота автобусов без дополнительных элементов на крыше и только с сидящими пассажирами составляет от 2,4 до 2,6 метра, а высота автобусов, предназначенных для перевозки стоящих пассажиров, — от 2,8 до 3,1 метра.
Автобус ЛиАЗ-5256. Фото: ГАЗ.
Высота ЛиАЗ-5256 составляет 3,06 метра.
Ширина.
Ширина ограничена возможностью маневрирования на дороге. Ширина автобуса составляет 2,55 метра, почти все они одинаковой ширины. Ширина ЛиАЗ-5256 составляет 2,5 метра.